Расширенный поиск
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 30.07.2010 № 2453РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.07.2010 N 2453 Об одобрении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы информатизации "Электронный Петрозаводск" на 2011-2016 годы" и разработке долгосрочной муниципальной целевой программы информатизации "Электронный Петрозаводск" на 2011-2016 годы" На основании постановления Главы самоуправления города Петрозаводска от 16.01.2007 N 49 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа" и заключения управления экономики и инвестиционной политики комитета по вопросам экономики и финансов Администрации Петрозаводского городского округа о целесообразности разработки на основе концепции долгосрочной муниципальной целевой программы информатизации "Электронный Петрозаводск" на 2011-2016 годы" долгосрочной муниципальной целевой программы, Администрация Петрозаводского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: Одобрить концепцию долгосрочной муниципальной целевой программы информатизации "Электронный Петрозаводск" на 2011-2016 годы" (прилагается). На основе концепции долгосрочной муниципальной целевой программы информатизации "Электронный Петрозаводск" на 2011-2016 годы" информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа в срок до 10.09.2010 разработать и утвердить постановлением Администрации Петрозаводского городского округа долгосрочную муниципальную целевую программу информатизации "Электронный Петрозаводск" на 2011-2016 годы". Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Шлыкова С.А.) разместить данное постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в течение семи дней с момента принятия данного постановления. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой. Глава Петрозаводского городского округа Н.И. ЛЕВИН К постановлению Администрации Петрозаводского городского округа от 30 июля 2010 г. N 2453 Концепция долгосрочной муниципальной целевой программы информатизации "Электронный Петрозаводск" на 2011-2016 годы" Концепция долгосрочной муниципальной целевой Программы информатизации "Электронный Петрозаводск" на 2011-2016 годы" (далее – Концепция) разработана с учетом основных задач социально-экономического развития Республики Карелия и Петрозаводского городского округа в целях обеспечения перехода на территории Петрозаводского городского округа к оказанию муниципальных услуг в электронном виде, повышения эффективности муниципального управления. Основаниями для разработки Концепции являются Федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212, распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р "Об одобрении Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года", Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов, одобренная решением Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N Пр-1694, Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 N 1024-р, Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2007 N 871-р, План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 1555-р, постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 N 60 "О Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления", Региональная целевая программа "Информатизация Республики Карелия" на 2008-2012 годы, одобренная распоряжением Правительства Республики Карелия от 22.03.2008 N 128-р-П, Указ Главы Республики Карелия от 31.12.2003 N 217 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия и органов исполнительной власти Республики Карелия", План перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и подведомственными им учреждениями, утвержденный распоряжением Правительства Республики Карелия от 30.04.2010 N 172р-П. Актуальность разработки настоящей Концепции определяется необходимостью обеспечить (с учетом современных внешних и внутренних факторов влияния) координацию процессов развития и использования информационно-коммуникационных технологий на территории Петрозаводского городского округа в соответствии с действующими на федеральном и республиканском уровнях нормативными правовыми актами, в том числе регламентирующими процессы социально-экономического развития, совершенствования системы государственного управления (административной реформы), развития отрасли информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). 1. Краткое описание системы информатизации Администрации Петрозаводского городского округа к моменту написания Концепции Мощный импульс для информатизации Администрации Петрозаводского городского округа дала Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010гг.)". В рамках этой программы в Петрозаводске в 2004-2008гг. реализовывался проект "Электронный Петрозаводск". За время реализации проекта "Электронный Петрозаводск" была проделана работа по созданию корпоративной информационно-вычислительной сети Администрации Петрозаводского городского округа, к которой были подключены все географически обособленные структурные подразделения. Были внедрены основные общесистемные корпоративные сервисы: доступ в Интернет, корпоративная почта, файловый сервер администрации Петрозаводского городского округа. Разработаны на единой платформе и введены в эксплуатацию официальный сайт Администрации Петрозаводского городского округа для внешних пользователей и внутренний портал для специалистов Администрации Петрозаводского городского округа. По состоянию на 01.01.2010 обеспеченность муниципальных служащих средствами вычислительной техники в Администрации Петрозаводского городского округа близка к 100 процентам. Доля устаревших моделей компьютеров (более 5 лет) составляет более 30 процентов. В Администрации Петрозаводского городского округа эксплуатируются следующие информационные системы и программно-аппаратные комплексы: - официальный сайт Администрации Петрозаводского городского округа. Назначение: обеспечение реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности Главы Петрозаводского городского округа, Администрации Петрозаводского городского округа. - Электронная приемная Администрации Петрозаводского городского округа. Назначение: обеспечение возможности граждан обратиться к Главе Петрозаводского городского округа и в Администрацию Петрозаводского городского округа с использованием сети Интернет, а также получить ответ на обращение с использованием сети Интернет. Проект "Электронная приемная" был начат в 2001 году и успешно функционирует по настоящее время. За последнее время значительно увеличился объем поступающих обращений, в связи с чем в 2010 году проведена модернизация данной информационной системы. Обновленная редакция соответствует современному уровню развития веб-технологий, позволяя жителям Петрозаводского городского округа в полной мере воспользоваться предоставленной электронной услугой. - Автоматизированная информационная система "Муниципальный заказ". Назначение: - обеспечение информационно-аналитической поддержки муниципальных заказчиков по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа Петрозаводского городского округа; - сокращение сроков регистрации и прохождения документов; - обеспечение прозрачности процесса муниципальных закупок; - обеспечение проведения процедур размещения муниципального заказа в электронной форме; - расширение возможностей и упрощение процедуры формирования аналитических отчетов за счет унификации ведомственных и сводных информационных массивов на основе единых справочников и классификаторов. - Программный комплекс "КС-Бюджет". Назначение: автоматизация процесса проектирования, исполнения и анализа бюджета муниципального образования. Основные функциональные возможности: - составление и ведение сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств; кассового плана исполнения бюджета, предельных объемов финансирования; - учет бюджетных обязательств (договоров); - учет поступлений платежей в бюджет; - учет выплат из бюджета; - учет целевых средств; - учет источников финансирования дефицитов бюджетов; - кассовое обслуживание бюджета органами федерального казначейства; - учет внебюджетных средств; - учет исполнительных листов; - ведение бухгалтерского учета, формирование ежедневной и периодической бухгалтерской отчетности; - автоматизированное взаимодействие с вышестоящим бюджетом; - автоматизированное взаимодействие с органами федерального казначейства; - автоматизированное взаимодействие с получателями бюджетных средств; - автоматизированное взаимодействие с налоговыми органами. - Автоматизированная система делопроизводства Администрации Петрозаводского городского округа. Назначение: автоматизация делопроизводства на этапах регистрации и контроля сроков исполнения. - Внедрен цифровой план города Петрозаводска на основе геоинформационной системы (далее – ГИС) "ИнГео". Назначение: обеспечение государственных органов, органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, городских служб и организаций сведениями об объектах городской территории, отражаемых на картографических материалах, актуализируемых в рамках их промышленной эксплуатации, для использования в проектировании, строительстве, управлении территорией Петрозаводского городского округа и оформлении документов на объекты недвижимости. - Автоматизированная информационная система "Учет договоров купли-продажи имущества в рассрочку". Назначение: учет договоров купли-продажи имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ. - Автоматизированная система "Учет опубликования муниципальных правовых актов". Назначение: учет опубликования муниципальных правовых актов в источниках официального опубликования. - Автоматизированная система "Отчет". Назначение: позволяет в многопользовательском режиме формировать, хранить и анализировать значения показателей, используемых при подготовке Отчета Главы Петрозаводского городского округа о своей деятельности и деятельности Администрации Петрозаводского городского округа, Доклада Главы Петрозаводского городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации за год и планируемых значениях на 3-летний период. В Администрации Петрозаводского городского округа используется также более пятидесяти других информационных систем. По состоянию на 01.01.2010 локальная вычислительная сеть Администрации Петрозаводского городского округа насчитывает в своем составе 345 компьютеров, 23 сервера, 106 принтеров, 13 многофункциональных устройств, 17 единиц копировально-множительной техники. К сети подключены 345 пользователей. К ресурсам сети Интернет доступ обеспечен для 75 процентов специалистов Администрации Петрозаводского городского округа. К 2010 году в Администрации Петрозаводского городского округа сформирована система управления технической и технологической инфраструктурой информатизации. Проведены необходимые работы по обеспечению выполнения требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". В феврале 2010 года в целях организации и проведения работ по защите информации на территории Петрозаводского городского округа, закрепления механизмов обеспечения прав субъекта на сохранение персональной информации, информации о фактах, событиях и обстоятельствах его жизни в Администрации Петрозаводского городского округа в соответствии с распоряжением Администрации Петрозаводского городского округа от 03.02.2010 N41-р "О создании постоянно действующей комиссии по защите информации" создана комиссия по защите информации. Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р и в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и подведомственными им учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Республики Карелия от 30.04.2010 N 172р-П и Планом перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг Администрацией Петрозаводского городского округа и подведомственными ей муниципальными учреждениями, утвержденным Главой Петрозаводского городского округа, ведутся работы по переводу в электронный вид муниципальных услуг. В настоящее время Администрацией Петрозаводского городского округа уже предоставляется в электронном виде муниципальная услуга "Прием обращений граждан и представление ответов на обращение граждан". Реализуется последний этап работ по переходу к предоставлению в электронном виде муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)". Ведется работа по созданию условий для обеспечения участия Администрации Петрозаводского городского округа в проведении открытых аукционов в электронной форме. Таким образом, в Администрации Петрозаводского городского округа реализован первый этап информатизации (подготовка к интеграции, комплектование сегментов, отладка телекоммуникационной среды). Необходимо обеспечить переход ко второму этапу информатизации (создание в Администрации Петрозаводского городского округа интегрированной информационной среды на базе единого информационного пространства). Третьим этапом станет построение развитой информационной инфраструктуры всего Петрозаводского городского округа. В соответствии с распоряжением Администрации Петрозаводского городского округа от 01.02.2010 N39-р "О создании постоянно действующей комиссии по информатизации Петрозаводского городского округа" создана комиссия по информатизации Петрозаводского городского округа в целях выработки рекомендаций и принятия решений по вопросам, связанным с комплексной информатизацией Петрозаводского городского округа в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития Петрозаводского городского округа и координации взаимодействия по вопросам информатизации с органами государственной власти различного уровня, научными организациями, муниципальными учреждениями и предприятиями, коммерческими структурами и общественными объединениями. Комиссией утверждена концепция информатизации Петрозаводского городского округа, в которой определено, что главная цель информатизации Петрозаводского городского округа – переход к информационному обществу на основе системного подхода и скоординированных правовых, организационных и технологических решений, направленных на: - повышение уровня и качества жизни населения Петрозаводского городского округа, - внедрение и эффективное использование современных информационных технологий в сфере оказания услуг организациям и гражданам, - содействие развитию бизнеса, - предоставление информации государственным органам власти в электронном виде. Приоритетными задачами информатизации Петрозаводского городского округа определены: 1. Развитие взаимодействия органов власти различного уровня и подведомственных им организаций, а также иных юридических лиц независимо от организационно-правовой формы по следующим направлениям: - формирование единой инфраструктуры межведомственного обмена данными в электронной форме; - создание ведомственных и межведомственных информационных ресурсов и систем, необходимых для оказания электронных услуг; - сведение к минимуму дублирования работ по созданию информационных ресурсов, параллельного (двойного) финансирования одних и тех же разработок; - развитие телекоммуникационной среды, поддержка технологий, интегрирующихся с глобальной мировой компьютерной сетью Интернет. 2. Разработка методологии и организационно-технологических схем обеспечения организациям и гражданам доступа к информационным ресурсам органов власти различного уровня и подведомственных им организаций с максимально эффективным использованием имеющейся инфраструктуры. 3. Предоставление организациям и гражданам доступа к информации органов власти различного уровня и подведомственных им организаций. 4. Создание условий для контроля со стороны граждан и общественных организаций деятельности органов местного самоуправления с использованием современных информационных технологий. 2. Сильные и слабые стороны системы информатизации Администрации Петрозаводского городского округа, внешние возможности и угрозы Сильные стороны: - социально-экономическая стабильность в Республике Карелия; - высокая степень готовности Республики Карелия к информационному обществу; - наличие общей стратегии социально-экономического развития Республики Карелия; - наличие Региональной целевой программы "Информатизация Республики Карелия" на 2008-2012 годы и Концепции информатизации Петрозаводского городского округа; - скоординированность организационных мер по переходу на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия; - наличие высококвалифицированных кадров в области информационных технологий на территории Петрозаводского городского округа; - реализация договора о сотрудничестве между Администрацией Петрозаводского городского округа и Петрозаводским государственным университетом, одним из признанных лидеров в области развития информационных технологий; - обеспеченность рабочих мест в Администрации Петрозаводского городского округа компьютерной техникой количественно близка к насыщению; - понимание важности информатизации как важнейшего инструмента повышения эффективности государственного управления в органах исполнительной государственной власти Республики Карелия и Петрозаводском городском Совете; - во многом решены отдельные отраслевые задачи информатизации, создано и внедрено большое количество информационных ресурсов и систем в органах исполнительной государственной власти Республики Карелия, находящихся на территории Петрозаводского городского округа. Слабые стороны: - многие из информационных систем, действующих в Администрации Петрозаводского городского округа, разработаны более 10-15 лет назад, не связаны между собой и уже давно не соответствуют современным требованиям. Данные базы создавались по мере необходимости, в соответствии с внутренними потребностями и написаны были на различных системах управления базами данных (далее – СУБД) без обеспечения взаимодействия между собой. Спектр применяемых СУБД весьма широк: FoxPro, Microsoft Access, Oracle, MySQL, MSSQL. Таким образом, при разработке информационных баз данных не соблюдались принципы системного подхода, единства применяемых СУБД и унификации обмена между базами данных. Часть задач, решаемых структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа, не имеет соответствующего программного обеспечения, которое могло бы существенно повысить эффективность их реализации; - разнородность информационных ресурсов и систем Администрации Петрозаводского городского округа, отсутствие общих стандартов по их формированию и внедрению (так называемая "лоскутная автоматизация"), отсутствие в некоторых необходимых случаях централизованного управления данными ресурсами и системами и возможности оперативного информационного взаимодействия; - сохраняющееся неравенство структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа и подведомственных ей муниципальных учреждений в техническом обеспечении; - некоторые деловые процессы носят признаки дисфункциональности – недостаточная ресурсная обеспеченность, недостаточная полнота реализации жизненного цикла, медиа-разрывы; - не разработанная в полном объеме нормативная правовая база, необходимая для развития и использования информационно-коммуникационных технологий; - необходимость существенных инвестиций в приобретение прав на использование объектов интеллектуальной собственности в сфере ИКТ при решении задач перспективного развития; - дублирование в ряде случаев мероприятий по информатизации, реализуемых в рамках республиканских целевых программ (планов мероприятий), а также проектов развития отдельных отраслей; - отсутствие реестра муниципальных информационных ресурсов (далее – МИР); - недостаточно развитая общая ИКТ-инфраструктура, призванная обеспечивать эффективное информационное взаимодействие населения, хозяйствующих субъектов и Администрации Петрозаводского городского округа; - недостаточность муниципальных финансовых ресурсов для поддержания и развития ИКТ-инфраструктуры; - удовлетворение потребности Администрации Петрозаводского городского округа в систематическом повышении квалификации ИКТ-специалистов в сфере новейших достижений ИКТ не в полном объеме; - недостаточность привлечения потенциала научного и образовательного комплексов Республики Карелия к решению задач в области информатизации на уровне местного самоуправления; - при реализации процессов информатизации в ряде случаев не учтенная в полном объеме совокупная стоимость владения и использования ИКТ-ресурсов (затраты на реновацию и модернизацию парка техники, научно-исследовательские работы, консалтинг, обучение персонала, организацию и оплату каналов передачи данных и т.д.). Возможности: - государственная политика Российской Федерации и Республики Карелия по использованию инноваций и высоких технологий для социально-экономического развития страны и республики; - стабильный рост ИКТ-сектора национальной экономики, приводящий к тому, что он становится одним из приоритетных направлений частных инвестиций и корпоративных стратегий мировых лидеров в сфере ИКТ; - развитие ИКТ-инфраструктуры Российской Федерации и Республики Карелия в целом; - развитие нормативно-правовой базы, регламентирующей процессы в сфере ИКТ. Угрозы: - имеет место эффект "отложенного спроса", когда недостаточное финансирование информатизации Администрации Петрозаводского городского округа предыдущих периодов приводит к необходимости выделения существенных ресурсов для решения накопившихся проблем в настоящем; - по причине недостаточного обоснования социально-экономических эффектов от инвестиций в процессы информатизации задачи в данной сфере могут быть признаны менее значимыми по сравнению с другими задачами социально-экономического развития Петрозаводского городского округа; - экономический эффект информатизации органов местного самоуправления муниципальных образований не всегда может быть предварительно объективно оценен количественно, а качественные оценки субъективны. Количественная оценка возможна с учетом совокупности всех факторов в средне- и долгосрочной перспективе. 3. Информатизация Администрации Петрозаводского городского округа – одна из приоритетных задач, направленных на социально-экономическое развитие Петрозаводского городского округа В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года целью развития информационно-коммуникационных технологий в республике является создание единого республиканского информационного пространства, электронного правительства и условий для становления и развития информационного общества. Важнейшим направлением программ информатизации федерального и регионального уровней является поддержка реализации мероприятий Административной реформы. В частности, развитие порталов, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг. Основными направлениями развития информатизации на республиканском уровне являются: реализация комплекса межведомственных проектов: "Электронный документооборот", "Создание системы персонального учета населения Республики Карелия", "Социальная карта жителя Республики Карелия", "Формирование телемедицинской сети Республики Карелия", "Портал государственных и муниципальных закупок", "Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия" "Корпоративная сеть передачи данных" "Единая ГИС Республики Карелия", "Комплексная информационная система статистических показателей", ГАС-Управление, "Инфраструктура энергетических объектов" и ряда других проектов. В 2006 году Правительством Российской Федерации одобрена Концепция региональной информатизации до 2010 года<1>, в соответствии с которой на региональном и муниципальном уровнях предполагается создание учетных систем, обеспечивающих реестров, информационно-аналитических систем, информационных систем в сфере территориального развития и градостроительного регулирования на основе использования ГИС-технологий. Также в 2006 году Правительством Российской Федерации одобрена Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации<2>. Этот факт следует оценивать как важнейший шаг в направлении создания интегрированных архитектур государственных и муниципальных информационных систем. Кроме того, информационные технологии востребованы при реализации приоритетных национальных проектов. Таким образом, можно определить основные ориентиры и сферы действия Программы "Электронный Петрозаводск" на 2011-2016 годы" (далее – Программа). Они связаны, прежде всего, с реализацией полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", участием в реализации Административной реформы и в переходе на предоставление в электронном виде муниципальных услуг Администрацией Петрозаводского городского округа и подведомственными ей муниципальными учреждениями. Несмотря на то, что в вышеуказанном законе среди основных вопросов местного значения городского округа содержится только одна функция, непосредственно связанная с информатизацией (ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности), эффективная реализация большинства определенных законом полномочий без использования ИКТ в современных условиях проблематична. Приоритетные цели, стоящие перед Администрацией Петрозаводского городского округа, – повышение качества жизни горожан, стимулирование экономической активности в городе, повышение инвестиционной привлекательности Петрозаводского городского округа, расширение и повышение качества оказываемых муниципальных услуг. Ни одна из задач, направленных на достижение вышеуказанных целей, не может быть решена без внедрения ИКТ. Необходимость использования программно-целевого метода для решения проблем, связанных с информатизацией муниципального управления и системы предоставления услуг, связана с комплексностью проблем: межведомственным, корпоративным характером решаемых задач, сложностью процессов организационного управления, динамичностью их изменения, влиянием эффективности управления на социально-экономическое развитие города, новизной подходов, изменением требований к организации взаимодействия с населением и организациями. Кроме того, высока потребность перехода от управления объектами к управлению процессами. Современные условия требуют реализации принципов единой информационной политики в области информатизации, обеспечивающей: •Определение источников основных видов информации, с определением их юридического статуса и ответственности за качество предоставляемой информации. •Переход на эффективные пути использования информации, учитывающие статус потребителя, степень открытости информации, ее коммерческую ценность. •Упорядочение использования информации путем регламентации степени интеграции, объектов, режимов доступа. В случае отказа от решения проблем информатизации Администрации Петрозаводского городского округа на основе программно-целевого метода возможны следующие основные варианты развития информатизации муниципального управления: Вариант "Созерцание" В этом случае органы местного самоуправления Петрозаводского городского округа не предпринимают каких-либо специальных усилий по внедрению ИКТ в муниципальное управление либо предпринимают в ограниченных формах. SWOT-анализ данного варианта: Сильные стороны: - минимизация трудозатрат и финансовых ресурсов; - отсутствие предпосылок для нерационального использования муниципальных информационных ресурсов. Слабые стороны: - возможности местного самоуправления Петрозаводского городского округа существенно отстают от условий в Республике Карелия и Российской Федерации; - достигнутые конкурентные преимущества могут быть легко утрачены; - снижается эффективность инвестиций органов исполнительной государственной власти области в развитие услуг G2B (автоматизированной системы государственных закупок, систем сдачи отчетности и т.д.); - развитие рынка ИКТ на территории Петрозаводского городского округа происходит замедленными темпами. Возможности: - бессистемное и нескоординированное внедрение ИКТ в муниципальном управлении, в том числе, подведомственными Администрации Петрозаводского городского округа организациями. Угрозы: - ослабление конкурентоспособности экономики города и республики по отношению к экономикам регионов Российской Федерации, осуществляющих систематическое масштабное инвестирование в сферу ИКТ; - неразвитость рынка ИКТ создает предпосылки для нарушений в сфере интеллектуальной собственности; - в социально-экономических процессах развития Петрозаводского городского округа снижается эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами (в том числе с субъектами малого и среднего предпринимательства), органами государственной власти и населением; - снижается инвестиционная привлекательность Петрозаводского городского округа. Вариант "Точечная поддержка" Данный вариант предполагает поддержку и реализацию незначительного количества проектов по внедрению ИКТ в муниципальное управление. Поскольку подобная избирательная поддержка не имеет системного воздействия на степень информатизации муниципального управления, то для данного варианта в основном применим SWOT-анализ варианта "Созерцание". Вариант "Комплексное развитие" Данный вариант предполагает комплексную информатизацию Администрации Петрозаводского городского округа и системный подход к формированию полноценной и эффективной муниципальной информационной системы в рамках реализации Программы и подробно обоснован в разделе N 4 данной Концепции. Реализация варианта "Комплексное развитие" позволит Администрации Петрозаводского городского округа обеспечить адекватное предложение в ответ на спрос со стороны населения и хозяйствующих субъектов на получение муниципальных услуг в электронном виде. 4. Долгосрочная муниципальная целевая программа информатизации "Электронный Петрозаводск" на 2011-2016 годы" – инструмент системного и комплексного информационного развития города Петрозаводска Комплексное решение задач социально-экономического развития города, эффективное использование ресурсов, управление хозяйственными механизмами, взаимодействие с населением требуют скоординированных усилий различных служб и органов управления на основе обмена информацией между автоматизированными информационными системами (далее - АИС) всех подразделений Администрации Петрозаводского городского округа, а также ряда государственных структур, реализующих конкретные цели социально-экономического развития территории. Формируемые в процессе такого взаимодействия информационные ресурсы приобретают свойства как интеллектуального общественного ресурса, так и одного из главных продуктов и товаров территории. Требуется использование создаваемых информационных ресурсов для эффективной поддержки реализации целей социально-экономического развития территории как единого хозяйственного комплекса. 4.1. Правовое обоснование необходимости и целесообразности формирования и реализации Программы С юридической точки зрения Программа рассматривается как базовый муниципальный правовой акт, в концентрированном виде отражающий систему целей, задач и мероприятий Администрации Петрозаводского городского округа на долгосрочный период, ориентированных на юридическое сопровождение процесса по переходу на предоставление в электронном виде муниципальных услуг Администрацией Петрозаводского городского округа и подведомственными ей муниципальными учреждениями и развитие управления информатизацией деятельности Администрации Петрозаводского городского округа. 4.2. Методологическое и экономическое обоснование необходимости и целесообразности формирования и реализации Программы С методологической и организационной точек зрения Программа – инструмент, направленный на обеспечение при переходе на предоставление в электронном виде муниципальных услуг Администрацией Петрозаводского городского округа и подведомственными ей муниципальными учреждениями, развитии управления информатизацией деятельности Администрации Петрозаводского городского округа и повышении открытости органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа основных принципов информатизации Петрозаводского городского округа: Последовательность – этапность, непрерывность и преемственность действий, направленных на решение комплексных задач информатизации Петрозаводского городского округа. Целевая направленность – ориентация на достижение конкретных результатов, расположенных в поле интересов участников процесса информатизации Петрозаводского городского округа. Коллегиальность и открытость - обсуждения и принятие решений по информатизации Петрозаводского городского округа с учетом мнения участников процесса информатизации Петрозаводского городского округа. Системность – рассмотрение и реализация проектов и действий в области информатизации Петрозаводского городского округа как элементов целостного процесса. Согласованность – соответствие мероприятий Программы основным направлениям и положениям концепций, программ и планов развития информатизации Российской Федерации и Республики Карелия. 5. Цели и задачи Программы Программа ориентирована на реализацию комплекса системных решений по следующим целям: - содействие социально-экономическому развитию города путем повышения эффективности муниципального управления за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий; - удовлетворение конституционного права граждан на доступ к информации, затрагивающей их права и интересы посредством повышения открытости деятельности органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа; - переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг Администрацией Петрозаводского городского округа и подведомственными ей муниципальными учреждениями. Задачи Программы, которые будут реализовываться по базовым направлениям Программы: - совершенствование технических и технологических условий информационного взаимодействия с населением, хозяйствующими субъектами и органами власти различного уровня; - создание и обеспечение функционирования единой муниципальной информационной системы; - создание муниципальных информационных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот и привлечение дополнительных доходов в бюджет города; - расширение использования географических информационных технологий для создания, учета и развития информационно-аналитических систем управления; - развитие управления информатизацией деятельности Администрации Петрозаводского городского округа (электронный документооборот, документирование информации органов местного самоуправления на электронных носителях, создание системы учета муниципальных информационных ресурсов); - развитие информационных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, управления муниципальными финансами, образования и здравоохранения, управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами и других сферах; - совершенствование учета объектов муниципального управления; - повышение квалификации сотрудников Администрации Петрозаводского городского округа в области использования ИКТ. Мероприятия Программы будут разрабатываться по трем основным базовым направлениям: Базовое направление "Переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг Администрацией Петрозаводского городского округа и подведомственными ей муниципальными учреждениями" (далее – Базовое направление 1). Базовое направление "Повышение эффективности муниципального управления за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий" (далее – Базовое направление 2). Направление предусматривает создание условий для формирования единой муниципальной информационной системы (далее – МИС), представляющей собой совокупность функционально-ориентированных систем, использующих единую информационную инфраструктуру, стандартизацию, унификацию и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках информатизации Администрации Петрозаводского городского округа. Базовое направление "Повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа" (далее – Базовое направление 3). Реализация Программы требует четкой организации инфраструктуры управления. Это связано: - с необходимостью решения многочисленных задач по взаимодействию различных структур - как органов местного самоуправления, так и органов государственной власти; - с необходимостью внедрения новых технических и технологических решений; - с необходимостью обеспечения безопасности муниципальной информационной системы; - с необходимостью обеспечения надежности внедряемых информационных систем. Выделенные направления связаны между собой, тесно пересекаются, однако структурирование мероприятий по направлениям позволит более эффективно организовать их реализацию и контроль. В рамках реализации Базовых направлений система мероприятий Программы будет формироваться следующим образом: Базовое направление 1 1. Обследование технической инфраструктуры и используемых программных технологий Администрации Петрозаводского городского округа, административных процессов исполнения услуги, функциональных процессов информационного взаимодействия с населением, хозяйствующими субъектами и органами власти в рамках предоставления услуги. 2. Разработка необходимых нормативных муниципальных актов для перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг Администрацией Петрозаводского городского округа и подведомственными ей муниципальными учреждениями. 3. Подготовка технических заданий по переводу на оказание в электронном виде муниципальных услуг в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг Администрацией Петрозаводского городского округа и подведомственными ей муниципальными учреждениями. 4. Подготовка и реализация программ повышения ИКТ-компетенций специалистов Администрации Петрозаводского городского округа, задействованных в работе по переходу на предоставление в электронном виде муниципальных услуг Администрацией Петрозаводского городского округа и подведомственными ей муниципальными учреждениями. 5. Приобретение средств вычислительной техники и программного обеспечения, необходимых для перехода на оказание в электронном виде муниципальных услуг. 6. Внедрение программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих оказание в электронном виде муниципальных услуг. Базовое направление 2 1. Развитие системы управления информатизацией Администрации Петрозаводского городского округа: - разработка муниципальных правовых актов, в том числе о стандартах муниципальных информационных систем, о порядке формирования муниципальных информационных ресурсов и порядке предоставления доступа к ним, об участии в межведомственном информационном взаимодействии и обмене данными. 2. Создание условий для формирования и развития МИС. Муниципальная информационная система должна удовлетворять требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также быть адаптируемой к его изменениям. Основные принципы построения МИС: Интеграция. МИС должна интегрироваться с информационными системами органов государственной власти Республики Карелия. Должны использоваться единые функциональные спецификации и интерфейсы, общие информационные и системно-технические ресурсы, единые средства управления и администрирования, универсальные средства аналитической обработки данных, интегрированные средства обеспечения информационной безопасности. Открытость. МИС должна строиться на основе принципов архитектурной открытости, простоты функционального расширения и модификации. Система должна обеспечивать возможность наращивания функциональности за счет взаимодействия с программным обеспечением независимых поставщиков, а при необходимости и с собственными наработками пользователей. Должна обеспечиваться поддержка Интернет- и Интернет-технологий. Масштабируемость. Все компоненты МИС должны обеспечивать возможность существенного роста потоков данных, количества рабочих мест и количества задач без изменения прикладного программного обеспечения. Такое масштабирование должно обеспечиваться средствами администрирования и настройки, а также за счет усиления (расширения) технических ресурсов. Масштабируемость дает экономию вложений (подсистемы МИС не придется перестраивать по мере роста объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей). Многоплатформенность. МИС должна создаваться с учетом взаимодействия клиентов и серверов в рамках нескольких выбранных платформ, включающих клиентские компьютеры, серверы баз данных и приложений и др., а также серверные и клиентские операционные системы. Надежность, отказоустойчивость и безопасность. МИС должна быть надежной и защищенной, обеспечивать бесперебойную работу, получение достоверных результатов и защиту от несанкционированных действий. Эволюционность. МИС должна функционировать до 10 лет без замены платформы или с "прозрачной" заменой по мере необходимости. Архитектура МИС должна обеспечивать возможность поэтапной разработки и подключения задач и подсистем на всем протяжении ее эксплуатации. Как следствие, должна быть реализована возможность практически неограниченного расширения функционального наполнения МИС. Должна быть обеспечена возможность изменения и наращивания функциональных возможностей МИС, не выходя за рамки принятой изначально концепции развития и технологической базы, в соответствии со специфическими потребностями пользователей, изменениями регулирующих нормативов. Экономичность и эффективность. МИС должна обеспечивать автоматизацию важнейших функций при существенных ограничениях на трудоемкость и стоимость его создания, эксплуатации, сопровождения и развития. 3. Гео-информационные системы (далее – ГИС) для муниципального управления, а также предоставления открытых информационных ресурсов гражданам и хозяйствующим субъектам: - разработка и внедрение Информационной системы градостроительной деятельности; - разработка и внедрение Информационной системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе: - реализация проекта для единого учета земельных и имущественных отношений; - реализация проекта в целях оперативной работы по вопросам предоставления земельных участков для строительства объектов потребительского рынка и размещения мелкорозничной торговой сети; - реализация проекта в целях исполнения полномочий по распоряжению земельными участками на территории Петрозаводского городского округа, государственная собственность на которые не разграничена; - проектирование информационной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством городского округа. 4.Развитие межведомственного информационного обмена в целях перехода на оказание в электронном виде муниципальных услуг в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг Администрацией Петрозаводского городского округа и подведомственными ей муниципальными учреждениями. 5.Подготовка и реализация программы повышения ИКТ-компетенций специалистов Администрации Петрозаводского городского округа, задействованных в работе по наполнению и развитию информационных систем Администрации Петрозаводского городского округа. 6.Приобретение средств вычислительной техники и программного обеспечения, необходимых для создания условий для формирования и развития единой МИС. Базовое направление 3 1.Дальнейшее развитие официального сайта Администрации Петрозаводского городского округа в целях расширения спектра сервисов для граждан и хозяйствующих субъектов, в том числе: - создание специализированного раздела для обеспечения доступа к получению муниципальных услуг в электронном виде; - внедрение системы опросов и голосования для граждан; - лента RSS-новостей; - проектирование централизованного картографического сервиса по Петрозаводску с целью обеспечения интеграции с различными Интернет-ресурсами, направленными на повышение инвестиционной и туристической привлекательности города Петрозаводска и предоставления доступа хозяйствующим субъектам и населения к открытым информационным ресурсам Администрации Петрозаводского городского округа; - представление на сайте необходимой информации в рамках исполнения полномочий по распоряжению земельными участками на территории Петрозаводского городского округа, государственная собственность на которые не разграничена. 2.Предоставление гражданам возможности с помощью Интернет-технологий осуществлять запись на прием к депутатам Петрозаводского городского Совета. 3.Подготовка и реализация программы повышения ИКТ-компетенций специалистов Администрации Петрозаводского городского округа, задействованных в работе по наполнению официального сайта Администрацией Петрозаводского городского округа, а также специалистов Аппарата Петрозаводского городского Совета, задействованных в работе по наполнению официального сайта Петрозаводского городского Совета. 4.Приобретение средств вычислительной техники и программного обеспечения, необходимых для повышения открытости деятельности органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа. 6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Программа носит долгосрочный характер и принимается сроком на 6 лет: с 2011 по 2016 годы. План мероприятий и ресурсное обеспечение корректируются каждый год. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета Петрозаводского городского округа и других источников в соответствии с действующим законодательством. Объем бюджетного финансирования Программы определяется ежегодно в установленном порядке. В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования и финансирования за счет средств других источников, а также по результатам анализа выполнения указанной программы осуществляется корректировка перечня мероприятий и ожидаемых результатов их реализации. Реализация коммерческих проектов информатизации Администрации Петрозаводского городского округа осуществляется за счет средств внебюджетных источников в порядке, установленном действующим законодательством. Ежегодный объем финансирования Программы утверждается в составе бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год. Помимо бюджета Петрозаводского городского округа, механизм финансирования и реализации Программы предусматривает возможность привлечения средств федерального бюджета, средств из внебюджетных источников и доходов от использования муниципального имущества. 8. Предложения по участию структурных подразделений, ответственных за формирование и реализацию Программы Структурные подразделения Администрации Петрозаводского городского округа вносят свои предложения по формированию Программы и механизмам ее реализации, а также представляют информацию о возможном решении задач Программы за счет реализации ведомственных программ. Также структурные подразделения вносят предложения по обеспечению финансирования мероприятий Программы. 9. Предложения по заказчикам и разработчикам Программы Заказчиком по подпрограммам, программным мероприятиям и проектам Программы является Администрация Петрозаводского городского округа. Разработчиком-координатором Программы является информационно-аналитическое управление аппарата Администрации Петрозаводского городского округа и соответствующие структурные подразделения Администрации Петрозаводского городского округа (по отдельным мероприятиям Программы). Административный контроль за ходом реализации Программы осуществляет аппарат Администрации Петрозаводского городского округа. Предварительный контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление муниципального казначейства комитета по вопросам экономики и финансов Администрации Петрозаводского городского округа. Последующий контроль за реализацией Программы осуществляет контрольное управление аппарата Администрации Петрозаводского городского округа. 10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Общее руководство организацией, разработкой и реализацией Программы осуществляет Глава Петрозаводского городского округа. Оперативное управление Программой, решение текущих задач координации, организационного контроля, определение приоритетов исполнения мероприятий программы и ответственности за их качественное исполнение, внесение необходимых корректировок и мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляет информационно-аналитическое управление аппарата Администрации Петрозаводского городского округа. Для решения задач согласования подходов и стандартов с органами государственной власти и коммерческими структурами, расположенными на территории Петрозаводского городского округа, а также в целях устойчивого, согласованного, взвешенного подхода, учитывающего интересы и требования всех основных участников процесса информатизации, целесообразна совместная работа в рамках постоянно действующей комиссии по информатизации Петрозаводского городского округа. 11. Ожидаемые результаты реализации Программы: - формирование нормативно-правовой базы, необходимой для информационного развития города; - создание условий для формирования и развития единой МИС; - обеспечение перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг Администрацией Петрозаводского городского округа и подведомственными ей муниципальными учреждениями; - повышение управляемости за счет более совершенной системы мониторинга основных показателей социально-экономического развития Петрозаводского городского округа; - повышение качества работы муниципальных служащих, сокращение затрат на управление; - повышение качества услуг, предоставляемых населению органами местного самоуправления, оперативности решения индивидуальных проблем граждан; - создание условий для информационной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа, снижение административных барьеров; - повышение инвестиционной привлекательности за счет предоставления объективной и достоверной информации о городе; - повышение туристской привлекательности Петрозаводска; - создание системы информационного обслуживания населения, реализация прав граждан на доступ к информации. 12. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы В соответствии с перечисленными результатами Программы будут сформированы показатели эффективности ее реализации с учетом необходимости мониторинга изменения следующих параметров: - обеспеченность современными средствами вычислительной техники - персональными компьютерами, принтерами специалистов Администрации Петрозаводского городского округа; - ежегодное обновление парка средств информатизации (персональных компьютеров, периферийных устройств, серверов, сетевого оборудования); - количество и соотношение средств информатизации современных конфигураций и устаревших (старше 5 лет); - количество затрат на приобретение аппаратных средств, программных средств и услуг; - экономия затрат при размещении муниципального заказа на приобретение средств информатизации; - количество муниципальных торгов на приобретение средств информатизации, проведенных с использованием электронных процедур; - количество услуг, функций и деловых процессов, исполнение которых поддерживается информационными системами; - количество услуг, содержащих признаки электронных услуг; - количество информационных систем и сервисов корпоративного или межведомственного уровня; - количество обращений за предоставлением услуг по электронным и мобильным каналам связи; - количество обученных и прошедших повышение квалификации в области ИКТ специалистов Администрации Петрозаводского городского округа; - развитие нормативной базы, регулирующей вопросы информатизации в Администрации Петрозаводского городского округа. ---------------- <1> - Концепция региональной информатизации до 2010 года. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 N 1024-р <2> - Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Одобрена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 N 1157-р Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|