Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 17.02.2011 № 37-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О долгосрочной целевой программе "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков в Республике Карелия" на 2011-2015 годы В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года N 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия", в целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия в области профилактики немедицинского потребления наркотиков на территории Республики Карелия Правительство Республики Карелия постановляет: Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков в Республике Карелия" на 2011-2015 годы. Глава Республики Карелия А.В. НЕЛИДОВ Петрозаводск 17 февраля 2011 г. N 37-П Утверждена постановлением Правительства Республики Карелия от 17 февраля 2011 года N 37-П Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков в Республике Карелия" на 2011-2015 годы ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | - долгосрочная целевая программа "Комплексные| | | меры профилактики немедицинского потребления| | | наркотиков в Республике Карелия" на 2011-2015| | | годы (далее - Программа) | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Решение о разработке проекта| - распоряжение Правительства Республики Карелия| | Программы Правительством | от 6 августа 2010 года N 342р-П | | Республики Карелия и | | | одобрении концепции | | | Программы (номер и дата | | | распоряжения) | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Решение об утверждении | | | Программы (наименование, | | | номер и дата нормативного | | | правового акта) | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Государственные заказчики | - Министерство здравоохранения и социального | | Программы | развития Республики Карелия; | | | Министерство образования Республики Карелия; | | | Министерство культуры Республики Карелия; | | | Государственный комитет Республики Карелия по | | | делам молодежи, физической культуре, спорту и | | | туризму, | | | Администрация Главы Республики Карелия | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Государственный | - Министерство здравоохранения и социального | | заказчик-координатор | развития Республики Карелия | | Программы | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | - снижение уровня заболеваемости населения | | | Республики Карелия синдромом зависимости от | | | наркотических веществ (наркоманией) | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | - совершенствование системы первичной и вторичной| | | профилактики немедицинского потребления | | | наркотических веществ; | | | совершенствование системы медицинской и | | | социальной реабилитации больных с синдромом | | | зависимости от наркотических веществ | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | - к концу 2015 года в сравнении с 2009 годом | | результаты реализации | ожидается: | | Программы и показатели | снижение заболеваемости синдромом зависимости от | | эффективности | наркотических веществ на 10,2%; | | | снижение распространенности синдрома зависимости | | | от наркотических веществ на 10%; | | | снижение уровня потребления наркотических веществ| | | на 44,8%; | | | повышение доли детей, охваченных внешкольными | | | образовательными мероприятиями на 9,2%; | | | повышение доли обучающихся и студентов, | | | систематически занимающихся физической культурой | | | и спортом, в 2,1 раза; | | | повышение доступности услуг медицинской и | | | социальной реабилитации, повышение доли больных | | | наркоманией, получивших медицинскую и социальную | | | реабилитацию, в два раза; | | | повышение уровня эффективности реабилитационных | | | мероприятий и повышение доли больных наркоманией,| | | прошедших реабилитацию и продолжительность | | | ремиссии у которых составила более одного года, | | | на 66,7%; | | | повышение уровня ресоциализации больных и | | | повышение доли больных наркоманией, прошедших | | | реабилитацию и возвратившихся к трудовой | | | деятельности, в два раза | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации Программы | - 2011- 2015 годы | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Перечень подпрограмм | - | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | - бюджет Республики Карелия | | Программы | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Система организации контроля| - Министерство здравоохранения и социального | | за реализацией Программы | развития Республики Карелия на основании | | | представленных сведений от государственных | | | заказчиков Программы осуществляет ежеквартальный | | | и ежегодный мониторинг реализации Программы, | | | составляет ежеквартальный отчёт о результатах | | | реализации мероприятий Программы, ежегодно | | | проводит оценку эффективности реализации | | | Программы, готовит доклад о выполнении Программы | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа 1. Развернутая постановка проблемы немедицинского потребления наркотических веществ, анализ причин её возникновения, обоснование связи с национальными и региональными приоритетами социально-экономического развития Современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, а также лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, распространением гемоконтактных инфекций: ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью нации. За последние три года в Республике Карелия имеет место тенденция к росту заболеваемости наркоманией, так в 2007 году заболеваемость наркоманией составляла 3,6 на 100 тыс. населения, в 2008 году - 4,6, а в 2009 году - 4,9 на 100 тыс. населения. Распространенность наркотиков в молодежной среде является одной из важнейших проблем в республике. По результатам мониторинга наркоситуации, проведенного в 2008 году, уровень потребителей наркотических веществ по Республике Карелия составляет 14,5% от совокупности опрошенных лиц в возрасте от 10-ти до 29-ти лет. Наиболее распространенными наркотическими веществами в молодежной среде являются вещества группы каннабиса и синтетические психостимуляторы. Среди ВИЧ-инфицированных лиц 47% являются потребителями инъекционных наркотиков. С каждым годом в Республике Карелия регистрируется все больше незаконных деяний, связанных с оборотом наркотических веществ; ежегодно выявляются преступления, совершенные в состоянии наркотического опьянения. В 2009 году правоохранительными органами республики зарегистрировано 1097 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Перекрыто 22 канала поступления наркотиков на территорию Республики Карелия, что на 60% больше чем в 2008 году. Из незаконного оборота изъято около 30 килограммов наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ. Вызывает тревогу распространение каннабисных и синтетических наркотиков. Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Карелия отмечается тенденция ежегодного роста выявленных преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В 2009 году к административной ответственности за употребление марихуаны и гашиша привлечено на 20% больше лиц, чем в 2008 и на 32% больше, чем в 2007 году. Территориальными органами правоохранительных федеральных органов исполнительной власти по Республике Карелия осуществляется работа по пресечению преступных проявлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и особенно, совершаемых в составе групп и организованных групп, связанных с организацией и содержанием наркопритонов, легализацией наркодоходов. Помимо правоохранительного воздействия на ситуацию, связанную с незаконным оборотом наркотиков, в республике формируется система антинаркотических мер, направленных на стабилизацию наркоситуации. Правительством Республики Карелия осуществляется целый комплекс профилактических мер в рамках реализации региональных и ведомственных программ и отдельных мероприятий в тесном сотрудничестве с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Карелия и правоохранительными органами. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" одним из принципов государственной антинаркотической политики является приоритетность мер по профилактике наркомании и стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду. В Республике Карелия необходимо организовать эффективную профилактическую деятельность в отношении противодействия употреблению наркотических веществ и развития синдрома зависимости от наркотических веществ (первичную, вторичную и третичную профилактику). Необходимо развивать медицинскую помощь, медицинскую и социальную реабилитацию больных синдромом зависимости от наркотических веществ. Требует совершенст-вования устаревшая материально-ресурсная база для проведения медицинской и социальной реабилитации больных. В послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации Д.А.Медведев отметил необходимость ограждения значительной части населения, и в первую очередь молодежи, от зависимых форм поведения, в том числе и наркозависимости. Перед органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации Президентом Российской Федерации поставлена задача по принятию безотлагательных мер по искоренению наркоагрессии. Основой антинаркотической политики в Российской Федерации является Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года". Одним из основных направлений Стратегии являются создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики и совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации. В Республике Карелия необходима дальнейшая государственная поддержка профилактических и реабилитационных программ, общественных и религиозных организаций, групп самопомощи, деятельность которых направлена на профилактику наркомании, работу с различными группами потребителей наркотиков. Для этого необходимы: - разработка и внедрение новых форм и методов первичной, вторичной и третичной профилактики синдрома зависимости от наркотических веществ; - реализация всеми субъектами профилактики системы мер по профилактике потребления психоактивных веществ среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, информирование родителей о формах и методах предупреждения приобщения несовершеннолетних к потреблению наркотиков, раннее выявление групп риска по наркомании; - модернизация системы медицинской и социальной реабилитации наркозависимых лиц; организация системы амбулаторной реабилитации в государственном учреждении здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер", повышение мотивации пациентов на прохождение этапа реабилитации и ресоциализации, улучшение материально-технической базы отделения медико-социальной реабилитации государственного учреждения здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер". Результатом данных мер должно стать сокращение к 2015 году заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ на 10,2% (с 4,9 чел. на 100 тыс. населения в 2009 году до 4,4 чел. на 100 тыс. населения). Обеспечение снижения немедицинского потребления наркотических веществ является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Республики Карелия. Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС, в качестве важнейшего приоритета определено развитие человеческого капитала. Развитие человеческого капитала будет осуществляться путем реализации активной демографической политики, направленной в том числе на стабилизацию численности населения республики, увеличение средней продолжительности жизни, снижение смертности населения, формирование здорового образа жизни. Одним из факторов, влияющих на демографическую ситуацию, является распространение наркомании (синдрома зависимости от наркотических веществ), которая угрожает здоровью населения, социально-политической и экономической стабильности общества. Экономические потери наносят такие последствия от распространения наркомании, как повышенный уровень смертности, сокращение продолжительности жизни, утрата трудоспособности, снижение производительности труда, затраты на лечение заболеваний, связанных с потреблением наркотических веществ, социальные выплаты государства, ущерб от пожаров, дорожно-транспортных происшествий, расходы государства на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и беспризорностью. В этой ситуации необходимым условием эффективной социальной и демографической политики является формирование эффективной системы профилактики и предупреждения немедицинского потребления наркотических веществ. К 2015 году при условии реализации мероприятий программы на территории Республики Карелия предполагается обеспечить необходимый методический уровень системы профилактики немедицинского потребления наркотиков как совокупности мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения немедицинского потребления наркотиков и наркомании, а также модернизацию системы медицинской и социальной реабилитации наркозависимых лиц в Республике Карелия как совокупности медицинских, психологических, педагогических, правовых и социальных мер, направленных на восстановление физического, психического, духовного и социального здоровья, способности функционирования в обществе (реинтеграцию) без употребления наркотиков. 2. Соответствие целей и задач Программы полномочиям, отнесенным согласно действующему законодательству к ведению Республики Карелия В соответствии с пунктом 9 Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года субъектами антинаркотической политики являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие реализацию государственной антинаркотической политики в субъектах Российской Федерации; антинаркотические комиссии в субъектах Российской Федерации, обеспечивающие координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организующие их взаимодействие с общественными объединениями по профилактике немедицинского потребления наркотиков. 3. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы профилактики немедицинского потребления наркотиков программно-целевым методом, анализ различных вариантов этого решения, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы Применение программно-целевого метода позволит обеспечить реализацию комплексного подхода к организации деятельности, направленной на профилактику негативных социальных явлений, обеспечив структурирование и систематизацию межведомственного взаимодействия. Использование программно-целевого подхода даст возможность последовательно осуществлять меры по определению уровня наркотизации населения, повышению эффективности системы профилактики наркомании в Республике Карелия, противодействию немедицинского потребления наркотиков, укреплению материально-технического обеспечения учреждений системы профилактики, лечения и реабилитации, подготовке и повышению квалификации кадров. 3.1. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере при отсутствии введения программно-целевых методов Без использования программно-целевого метода недостатками в проблемной ситуации с немедицинским потреблением наркотических веществ будут являться: - отсутствие единой системы профилактики (первичной, вторичной, третичной) на территории Республики Карелия, поскольку системой профилактики является совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера; - отсутствие системного планирования действий и использования ресурсов органов исполнительной власти Республики Карелия, учреждений в ходе реализации профилактических мероприятий, направленных на снижение немедицинского потребления наркотических веществ; - длительный период, необходимый для достижения запланированных результатов; - неурегулированными останутся вопросы межведомственной координации в области профилактики, медицинской и социальной реабилитации. Без Программы невозможно в короткое время создать эффективные механизмы комплексной системной профилактической работы немедицинского потребления наркотических веществ и систему медицинской и социальной реабилитации. Количество наркопотребителей и уровень заболеваемости лиц синдромом зависимости от наркотических веществ будут возрастать, распространенность наркомании незначительно снижаться, рост уровня ресоциализации наркозависимых лиц окажется недостаточным, а эффективность реабилитационных мероприятий - низкой, что окажет негативное влияние на развитие экономики республики. Развернутый анализ развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте в сравнении с инвестиционным вариантом с указанием соответствующих значений показателей на перспективу до 2015 года представлен в таблице 1. Таблица 1 Анализ развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном и инвестиционном вариантах |—————|——————————————————————|—————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Целевой показатель | Вариант | 2009 год | Целевое значение показателя | | п/п | | развития | (базовый) | | | | | | | | |—————|——————————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | | | | | 2010 год | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2015 год | | | | | | (оценка) | год | год | год | год | год | к базовому | | | | | | | | | | | | году, | | | | | | | | | | | | проценты | |—————|——————————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |—————|——————————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 1. | Заболеваемость | инвестиционный | 4,9 | 4,9 | 4,8 | 4,7 | 4,6 | 4,5 | 4,4 | -10,2 | | | синдромом | | | | | | | | | | | | зависимости от | | | | | | | | | | | | наркотических | | | | | | | | | | | | веществ (число лиц с | | | | | | | | | | | | впервые в жизни | | | | | | | | | | | | установленным | | | | | | | | | | | | диагнозом | | | | | | | | | | | | (человек/100 тыс. | | | | | | | | | | | | населения) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | | | инерци- | 4,9 | 4,9 | 4,94 | 4,96 | 4,98 | 5,0 | 5,02 | +2,4 | | | | онный | | | | | | | | | |—————|——————————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 2. | Распространенность | инвести- | 50,6 | 50,0 | 49,0 | 48,5 | 47,5 | 46,0 | 45,6 | -10,0 | | | синдрома зависимости | ционный | | | | | | | | | | | от наркотических | | | | | | | | | | | | веществ (число лиц с | | | | | | | | | | | | синдромом | | | | | | | | | | | | зависимости от | | | | | | | | | | | | наркотических | | | | | | | | | | | | веществ, состоящих | | | | | | | | | | | | на учете, | | | | | | | | | | | | зарегистрированных в | | | | | | | | | | | | данном году | | | | | | | | | | | | (человек/ на 100 | | | | | | | | | | | | тыс. населения) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | | | инерци- | 50,6 | 50,0 | 49,8 | 49,7 | 49,6 | 49,6 | 49,5 | -2,2 | | | | онный | | | | | | | | | |—————|——————————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 3. | Уровень потребления | инвести- | 14,5 | 12 | 11 | 10 | 9,0 | 8,5 | 8,0 | -44,8 | | | наркотических | ционный | | | | | | | | | | | веществ (по | | | | | | | | | | | | результатам | | | | | | | | | | | | социологических | | | | | | | | | | | | исследований) (доля | | | | | | | | | | | | лиц, употребляющих | | | | | | | | | | | | наркотические | | | | | | | | | | | | вещества от общего | | | | | | | | | | | | числа опрошенных по | | | | | | | | | | | | результатам | | | | | | | | | | | | социологических | | | | | | | | | | | | исследований | | | | | | | | | | | | (проценты) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | | | инерцион- | 14,5 | 14,5 | 14,8 | 15,0 | 15,1 | 15,4 | 15,5 | +6,9 | | | | ный | | | | | | | | | |—————|——————————————————-———|—————————————-———|—————————-———|—————————-———|——-———|——-———|——-———|——-———|——-———|———————————-———| | 4. | Повышение уровня | инвестиционный | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 | 9 | 10 | +66,7 | | | эффективности | | | | | | | | | | | | реабилитационных | | | | | | | | | | | | мероприятий (доля | | | | | | | | | | | | лиц с зависимостью | | | | | | | | | | | | от наркотических | | | | | | | | | | | | веществ, прошедших | | | | | | | | | | | | реабилитацию, | | | | | | | | | | | | длительность | | | | | | | | | | | | ремиссии у которых | | | | | | | | | | | | составляет более 1 | | | | | | | | | | | | года, по отношению к | | | | | | | | | | | | общему числу лиц с | | | | | | | | | | | | зависимостью от | | | | | | | | | | | | наркотических | | | | | | | | | | | | веществ прошедших | | | | | | | | | | | | реабилитацию | | | | | | | | | | | | (проценты) | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | | | инерцион- | 6 | 6,5 | 6,7 | 6,75 | 6,8 | 6,8 | 6,9 | +15 | | | | ный | | | | | | | | | |—————|——————————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 5. | Повышение уровня | инвестиционный | 30 | 40 | 45 | 47 | 52 | 57 | 60 | в два раза | | | ресоциализации | | | | | | | | | | | | больных (доля лиц с | | | | | | | | | | | | зависимостью от | | | | | | | | | | | | наркотических | | | | | | | | | | | | веществ, прошедших | | | | | | | | | | | | реабилитацию, | | | | | | | | | | | | возвратившихся к | | | | | | | | | | | | трудовой | | | | | | | | | | | | деятельности, по | | | | | | | | | | | | отношению к общему | | | | | | | | | | | | числу лиц с | | | | | | | | | | | | зависимостью от | | | | | | | | | | | | наркотических | | | | | | | | | | | | веществ прошедших | | | | | | | | | | | | реабилитацию | | | | | | | | | | | | (проценты) | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | | | инерцион- | 30 | 40 | 43 | 45 | 47 | 49 | 51 | в 1,7 раза | | | | ный | | | | | | | | | |—————|——————————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————| 3.2. Возможные варианты решения проблемы, оценка соответствующих вариантам преимуществ и рисков Существуют два возможных варианта решения проблемы: первый вариант - программно-целевой с обеспечением финансирования программных мероприятий в заявленных объемах, позволяющий достичь цели и выполнить задачи программы. При этом варианте реализация Программы сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита; второй вариант - реализация Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным. В этом случае предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях. При этом варианте сохраняются риски, указанные в первом варианте. Кроме того, без полного финансирования не представляется возможным в полной мере достичь целей и решить задачи Программы. Целевые показатели и индикаторы не будут выполнены в прогнозируемом объеме. Наиболее оптимальным представляется первый вариант решения проблемы. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов системы профилактики наркопотребления, медицинской и социальной реабилитации наркозавивисмых лиц и их ресоциализации, повысится эффективность государственного управления в области профилактики потребления наркотических веществ и результативность государственных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов. Без Программы невозможно в короткое время создать эффективные механизмы, обеспечивающие низкий уровень потребления наркотических веществ, снижение заболеваемости и распространенности синдрома зависимости от наркотических веществ, снижение преступности в сфере оборота наркотиков, что окажет негативное влияние на развитие экономики республики. II. Основные цели и задачи Программы с указанием показателей их достижения Целью Программы является снижение уровня заболеваемости населения Республики Карелия синдромом зависимости от наркотических веществ (наркоманией). Для достижения поставленной цели программно-целевым методом необходимо решить следующие задачи: 1) совершенствование системы первичной и вторичной профилактики немедицинского потребления наркотических веществ; 2) совершенствование (модернизация) системы медицинской и социальной реабилитации больных с синдромом зависимости от наркотических веществ. В результате реализации Программы планируется снижение уровня первичной заболеваемости населения Республики Карелия синдромом зависимости от наркотических веществ (наркоманией) на 10,2% (с 4,9 чел. на 100 тыс. населения в 2009 году до 4,4 чел. на 100 тыс. населения к 2015 году), что соответственно приведет к снижению распространенности синдрома зависимости от наркотических веществ на 10% (с 50,6 чел. на 100 тыс. населения в 2009 году до 45,6 чел. на 100 тыс. населения к 2015 году) и позволит сохранить работоспособный, экономически активный человеческий ресурс. Решение вышеуказанных задач обеспечит достижение цели при комплексном подходе к проблеме первичной, вторичной и третичной профилактики наркопотребления на территории Республики Карелия. Таким образом, при условии реализации мероприятий Программы планируются значительные улучшения таких показателей, как уровень потребления наркотических веществ (с 14,5% в 2009 году до 8% к 2015 году), занятость детей и подростков в учреждениях дополнительного образования (с 65 % в 2009 году до 71% к 2015 году), занятость обучающихся и студентов физической культурой и спортом в 2,1 раза (с 28,5% в 2009 году до 60% к 2015 году), повысится доступность и эффективность медицинской и социальной реабилитации для наркозависимых лиц, а также в два раза уровень их ресоциализации. Показатели достижения цели и задач Программы приведены в таблице 2. Таблица 2 Показатели достижения цели и задач долгосрочной целевой программы "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков в Республике Карелия" на 2011-2015 годы |—————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | N | Целевой показатель | Содержание показателя, | 2009 год | Целевое значение показателя | | п/п | | единицы | (базовый) | | | | | измерения | | | |—————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————| | | | | | 2010 год | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2015 год | | | | | | (оценка) | год | год | год | год | год | к 2009 | | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | | +-, % | |—————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |—————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————| | Цель: снижение уровня заболеваемости населения Республики Карелия синдромом зависимости от наркотических веществ (наркоманией) | |—————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————| | 1. | Заболеваемость | число лиц с впервые в жизни | 4,9 | 4,9 | 4,8 | 4,7 | 4,6 | 4,5 | 4,4 | -10,2 | | | синдромом | установленным диагнозом: | | | | | | | | | | | зависимости от | синдром зависимости от | | | | | | | | | | | наркотических | наркотических веществ | | | | | | | | | | | веществ | (человек/100 тыс. | | | | | | | | | | | | населения) | | | | | | | | | |—————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————| | Задача 1. Совершенствование системы профилактики (первичная, вторичная, третичная) немедицинского потребления наркотических | | веществ | |—————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————| | 1. | Снижение уровня | доля лиц, употребляющих | 14,5 | 12 | 11 | 10 | 9,0 | 8,5 | 8,0 | -44,8 | | | потребления | наркотические вещества от | | | | | | | | | | | наркотических | общего числа опрошенных по | | | | | | | | | | | веществ (по | результатам социологических | | | | | | | | | | | результатам | исследований (проценты) | | | | | | | | | | | социологических | | | | | | | | | | | | исследований) | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————| | 2. | Рост доли детей, | доля детей, занимающихся в | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | + 9,2 | | | охваченных | учреждениях дополнительного | | | | | | | | | | | внешкольными | образования, от общего | | | | | | | | | | | образовательными | количества детей и | | | | | | | | | | | мероприятиями | подростков в возрасте 6-18 | | | | | | | | | | | | лет (проценты) | | | | | | | | | |—————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————| | 3. | Рост доли | доля обучающихся и | 28,5 | 29,5 | 31 | 35 | 40 | 48 | 60 | в 2,1 | | | обучающихся и | студентов, систематически | | | | | | | | раза | | | студентов, | занимающихся физической | | | | | | | | | | | систематически | культурой и спортом от | | | | | | | | | | | занимающихся | общего количества | | | | | | | | | | | физической | обучающихся и студентов | | | | | | | | | | | культурой и спортом | (проценты) | | | | | | | | | |—————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————| | | | Задача 2. Совершенствование системы медицинской и социальной реабилитации больных с синдромом зависимости от наркотических | | веществ | |—————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————| | 1. | Повышение | доля лиц с зависимостью от | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 | 14 | в 2 раза | | | доступности услуг | наркотических веществ, | | | | | | | | | | | медицинской и | получивших медицинскую и | | | | | | | | | | | социальной | социальную реабилитацию, от | | | | | | | | | | | реабилитации | общего числа больных | | | | | | | | | | | | синдромом зависимости от | | | | | | | | | | | | наркотических веществ | | | | | | | | | | | | (проценты) | | | | | | | | | |—————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————| | 2. | Повышение уровня | доля лиц с зависимостью от | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 | 9 | 10 | + 66,7 | | | эффективности | наркотических веществ, | | | | | | | | | | | реабилитационных | прошедших реабилитацию, | | | | | | | | | | | мероприятий | длительность ремиссии у | | | | | | | | | | | | которых составляет более | | | | | | | | | | | | одного года, по отношению к | | | | | | | | | | | | общему числу лиц с | | | | | | | | | | | | зависимостью от | | | | | | | | | | | | наркотических веществ | | | | | | | | | | | | прошедших реабилитацию | | | | | | | | | | | | (проценты) | | | | | | | | | |—————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————| | 3. | Повышение уровня | доля лиц с зависимостью от | 30 | 40 | 45 | 47 | 52 | 57 | 60 | в 2 раза | | | ресоциализации | наркотических веществ, | | | | | | | | | | | больных | прошедших реабилитацию, | | | | | | | | | | | | возвратившихся к трудовой | | | | | | | | | | | | деятельности, по отношению | | | | | | | | | | | | к общему числу лиц с | | | | | | | | | | | | зависимостью от | | | | | | | | | | | | наркотических веществ | | | | | | | | | | | | прошедших реабилитацию | | | | | | | | | | | | (проценты) | | | | | | | | | |—————|—————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————| III. Сроки и этапы реализации Программы Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2011 - 2015 годы). Этапы в программе не выделяются. Реализация Программы может быть досрочно прекращена при условии выполнения запланированных мероприятий раньше указанного срока, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством. IV. Перечень программных мероприятий с указанием показателей результатов по каждому мероприятию В целях совершенствования системы первичной и вторичной профилактики предусматриваются организационные и правовые меры профилактики немедицинского потребления наркотиков; организация повышения квалификации специалистов и обмена опытом работы по вопросам профилактики наркомании и наркопреступности, выявления, лечения и реабилитации наркозависимых лиц; реализация всеми субъектами профилактики системы мер в различных социальных группах, в том числе среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, по профилактике первичного потребления психоактивных веществ; раннее выявление групп риска по наркомании; информирование населения Республики Карелия о вреде наркомании и пропаганда здорового образа жизни; организация межведомственного взаимодействия по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Модернизация системы реабилитации больных с синдромом зависимости от наркотиков заключается в организации системы амбулаторной реабилитации в государственном учреждении здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер", повышении мотивации пациентов на прохождение этапа реабилитации и ресоциализации, улучшении материально-технической базы отделения медико-социальной реабилитации государственного учреждения здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер". Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе. Прогнозируемый объём расходов на реализацию Программы составляет 13019,5 тыс. рублей в том числе: - по Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия - 1429,5 тыс. рублей; - по Министерству культуры Республики Карелия - 1790,0 тыс. рублей; - по Государственному комитету Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму - 9800,0 тыс. рублей. V. Порядок реализации Программы Исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, участвующие в реализации мероприятий Программы Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия; государственными заказчиками Программы являются: Администрация Главы Республики Карелия; Министерство образования Республики Карелия; Министерство культуры Республики Карелия; Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму. К участию в реализации мероприятий Программы предполагается привлечь заинтересованные федеральные, в том числе правоохранительные органы по Республике Карелия. Исполнители мероприятий Программы Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Формы и методы управления, контроль за реализацией Программы Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия. До начала реализации Программы государственный заказчик-координатор и государственные заказчики Программы утверждают положение об управлении реализацией долгосрочной Программой, определяющее: - порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы; - механизмы корректировки программных мероприятий Программы в ходе её реализации; - процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых показателей и показателей результатов, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики Программы: - осуществляют распределение средств бюджета Республики Карелия и средств из внебюджетных источников (в случае их привлечения) на реализацию программных мероприятий, ответственными за выполнение которых являются; - осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий Программы; - несут ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств бюджета Республики Карелия и средств из внебюджетных источников, привлекаемых на её реализацию; - осуществляют ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации Программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года N 93-П; - составляют ежеквартальный отчёт о результатах реализации мероприятий Программы и направляют его в уполномоченный орган - Министерство экономического развития Республики Карелия; - ежегодно проводят оценку эффективности реализации Программы, подготавливают доклад о выполнении Программы. Государственные заказчики и государственный заказчик-координатор в срок до 15 числа месяца следующего за отчётным кварталом составляют квартальный отчёт о результатах реализации Программы по установленной форме, в котором указываются показатели программных мероприятий, ответственными за выполнение которых они являются. Государственные заказчики Программы ежегодно в срок до 1 февраля следующего за отчетным годом направляют государственному заказчику-координатору доклады о выполнении Программы. Государственный заказчик-координатор Программы направляет в уполномоченный орган и Министерство финансов Республики Карелия ежегодно в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчётным, сводный доклад о выполнении Программы. Государственные заказчики и государственный заказчик-координатор размещают в сети Интернет на своем сайте текст Программы, доклады о реализации Программы, информацию о конкурсах на участие в реализации Программы, результаты мониторинга реализации Программы, оценку значений целевых показателей и показателей результатов. Ответственность за выполнение показателей по снижению заболеваемости и распространенности синдромом зависимости от наркотических веществ, по повышению доступности услуг медицинской и социальной реабилитации, повышению эффективности реабилитационных мероприятий, а также повышению уровня ресоциализации больных возлагается на государственного заказчика - координатора Программы. Ответственность за выполнение показателей по снижению уровня потребления наркотических веществ, занятости детей и подростков в учреждениях дополнительного образования, занятость обучающихся и студентов физической культурой и спортом возлагается на государственных заказчиков и государственного заказчика - координатора Программы. Ответственность за выполнение показателей результатов программных мероприятий возлагается на государственных заказчиков и государственного заказчика - координатора Программы в соответствии с прилагаемым перечнем программных мероприятий. VI. Результаты реализации и оценка эффективности Программы В результате выполнения мероприятий Программы предполагается достичь социально и экономически приемлемого уровня системы первичной, вторичной и третичной профилактики потребления наркотиков в Республике Карелия, привлечь обучающихся и студентов к массовым занятиям физической культурой и спортом, привлечь учащихся в учреждения дополнительного образования, предотвращая поисковый наркотизм детей и подростков, а также укрепить материально-техническую базу отделения медицинской и социальной реабилитации государственного учреждения здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер". Показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице 3. Таблица 3 Показатели эффективности долгосрочной целевой программы |————————|—————————————————————|——————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | N п/п | Целевой показатель | Содержание | 2009 год | Целевое значение показателя | | | | показателя, единицы | (базовый) | | | | | измерения | | | |————————|—————————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|——————|————————|————————|————————|————————|—————————| | | | | | 2010 год | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2015 | | | | | | (оценка) | год | год | год | год | год | год | | | | | | | | | | | | к 2009 | | | | | | | | | | | | году, % | |————————|—————————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|——————|————————|————————|————————|————————|—————————| | 1. | Снижение | число лиц с впервые | 4,9 | 4,9 | 4,8 | 4,7 | 4,6 | 4,5 | 4,4 | -10,2 | | | заболеваемости | в жизни | | | | | | | | | | | синдромом | установленным | | | | | | | | | | | зависимости от | диагнозом | | | | | | | | | | | наркотических | (человек/100 тыс. | | | | | | | | | | | веществ | населения) | | | | | | | | | |————————|—————————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|——————|————————|————————|————————|————————|—————————| | 2. | Снижение | число лиц с | 50,6 | 50,0 | 49,0 | 48,5 | 47,5 | 46,0 | 45,6 | -10,0 | | | распространенности | синдромом | | | | | | | | | | | синдрома | зависимости от | | | | | | | | | | | зависимости от | наркотических | | | | | | | | | | | наркотических | веществ, состоящих | | | | | | | | | | | веществ | на учете, | | | | | | | | | | | | зарегистрированных в | | | | | | | | | | | | данном году | | | | | | | | | | | | (человек/ на 100 | | | | | | | | | | | | тыс. населения) | | | | | | | | | |————————|—————————————————————|——————————————————————|—————————————|———————————|——————|————————|————————|————————|————————|—————————| Эффективность долгосрочной целевой программы определяется на основании статистических данных о численности населения Республики Карелия и медицинских статистических данных государственного учреждения здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер". Расчет показателей эффективности осуществляется по следующей методике: показатель 1. Снижение заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ. Число лиц с впервые в жизни установленным диагнозом (человек/100 тыс. населения). Показатель числа лиц с впервые в жизни установленным диагнозом зависимости от наркотических веществ (человек/100 тыс. населения) представляет собой произведение частного от количества лиц с впервые установленным диагнозом зависимости от наркотических веществ и среднегодовой численности населения Республики Карелия на 100 000. При определении показателя числа лиц с впервые в жизни установленным диагнозом зависимости от наркотических веществ (человек/100 тыс. населения) за точку отсчета (базовый показатель) принят 2009 год, и была применена следующая формула: Ч= К/Нх100000, где: Ч - количество лиц с впервые в жизни установленным диагнозом зависимости от наркотических веществ; Н - среднегодовая численность населения Республики Карелия; показатель 2. Снижение распространенности синдрома зависимости от наркотических веществ. Число лиц с синдромом зависимости от наркотических веществ, состоящих на учете, зарегистрированных в данном году (человек/ на 100 тыс. населения). Показатель числа лиц с синдромом зависимости от наркотических веществ, состоящих на учете, зарегистрированных в данном году (человек/ на 100 тыс. населения) представляет собой произведение частного от количества лиц с синдромом зависимости от наркотических веществ, состоящих на учете, зарегистрированных в данном году и среднегодовой численности населения Республики Карелия на 100 000. При определении показателя числа лиц с синдромом зависимости от наркотических веществ, состоящих на учете, зарегистрированных в данном году (человек/ на 100 тыс. населения) за точку отсчета (базовый показатель) принят 2009 год, и была применена следующая формула: Ч= К/Нх100000, где Ч - количество лиц с синдромом зависимости от наркотических веществ, состоящих на учете, зарегистрированных в данном году; Н - среднегодовая численность населения Республики Карелия. Приложение к долгосрочной целевой программе "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков в Республике Карелия" на 2011-2015 годы ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ <*> Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|