Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Карелия от 20.01.2010 № 2-П

 



            ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ            

Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных 
  работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального  
              характера на территории Республики Карелия              

      В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994  года  N
68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного и  техногенного  характера",  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  года  N  794  "О  единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций",  Законом  Республики  Карелия  от  26  декабря  2005 года N
938-ЗРК  "О  некоторых  вопросах  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике
Карелия", постановлением Правительства Республики Карелия  от  6  июля
2006  года N 96-П "О территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  Республики
Карелия"    в    целях    организации    и   эффективного   проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях  межмуниципального  и  регионального характера на территории
Республики Карелия Правительство Республики Карелия постановляет:
      Утвердить прилагаемое  Положение  об  организации  и  проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального  характера  на  территории
Республики Карелия.

       Глава Республики Карелия          С.Л. КАТАНАНДОВ

Петрозаводск
20 января 2010 г.
N 2-П




                                             Утверждено постановлением
                                      Правительства Республики Карелия
                                            от 20 января 2010 года N 2-П



                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
     об организации и проведении аварийно – спасательных и других     
   неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и    
       регионального характера на территории Республики Карелия       

      1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее -  АС
и  ДНР)  на  объектах  (территориях), подвергшихся воздействию аварий,
катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения
жизни   и   сохранения   здоровья   людей,  снижения  размеров  ущерба
окружающей  природной  среде  и  материальных  потерь,  а  также   для
локализации    зон   чрезвычайных   ситуаций,   прекращения   действия
характерных для них опасных факторов.
      2. АС и ДНР включают в себя следующие этапы:
       изучение  объектов,  в  том  числе  разведка   местности,   где
планируется проведение АС и ДНР;
       проведение поисковых работ по обнаружению  пострадавших  людей,
оказание  первой  медицинской  помощи  и вывод (вынос) их в безопасное
место;
       выдвижение и ввод на объект  сил  и  средств,  необходимых  для
выполнения АС и ДНР;
       проведение АС и ДНР;
       вывод сил и средств по завершению АС и ДНР и возвращение  их  к
месту своего постоянного нахождения.
      3. АС и ДНР проводятся силами аварийно-спасательных формирований
(служб,     подразделений)     территориальной    подсистемы    единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  Республики  Карелия (далее – территориальная подсистема РСЧС
Республики Карелия).
      До ввода аварийно-спасательных формирований  на  объект   должна
быть  проведена разведка (радиационная, химическая, бактериологическая
и биологическая).
      После  проведения  разведки  проводится  изучение   объекта    с
определением  объемов  и способов проведения АС и ДНР, необходимых для
этого сил и средств.
      Объект  разбивается на участки (секторы) проведения АС и ДНР,  а
также по видам АС и ДНР.
      К  изучению  объекта   в   обязательном   порядке   привлекаются
руководители АС и ДНР.
      4. Общее руководство и  координацию  применения  сил  и  средств
территориальной  подсистемы РСЧС Республики Карелия при  проведении АС
и ДНР на объекте (территории) осуществляет соответственно комиссия  по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности организации или  комиссия  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органа местного самоуправления.
      Непосредственное руководство силами и средствами,  привлеченными
к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют руководители АС и ДНР.
      Руководители  аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие  в
зоны  чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия АС и
ДНР и исполняют их до прибытия руководителей  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,    определенных    планами   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
      Решения  руководителей  АС  и  ДНР,   связанные  с   ликвидацией
чрезвычайных  ситуаций,  являются  обязательными  для  всех  граждан и
организаций, находящихся в зонах (местах) чрезвычайных ситуаций,  если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
               Руководитель АС и ДНР обязан:
      организовать  разведку  зоны   чрезвычайной  ситуации,   оценить
обстановку  и  принять решение на проведение аварийно - спасательных и
других неотложных работ;
      поставить    задачи     аварийно-спасательным     формированиям,
организовать  их  взаимодействие  и обеспечить выполнение поставленных
задач;
      непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АС и  ДНР  и
принимать   соответствующие   решения,   при   необходимости  вызывать
дополнительные  силы  и  средства  и   организовать   их   встречу   и
расстановку;
      создать резерв сил  и  средств,  организовать  посменную  работу
аварийно-спасательных формирований, питание и отдых;
      назначить ответственных за соблюдением мер безопасности;
      организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
      по    окончании    АС    и    ДНР    заслушать     руководителей
аварийно-спасательных  формирований, при необходимости лично убедиться
в завершении АС и ДНР на отдельных участках;
      определить порядок убытия с места АС и ДНР аварийно-спасательных
формирований и взаимодействующих служб.
      При определении необходимости в дополнительных силах и средствах
руководитель АС и ДНР должен учитывать:
      динамику    развития    чрезвычайной    ситуации,    воздействие
определенных факторов на введение в действие вызванных сил и средств;
      требуемое количество сил и средств для проведения АС  и  ДНР  по
спасению  людей,  вскрытия  и  разборки конструкций зданий и эвакуации
имущества;
      необходимость привлечения специальных сил и средств.
      При внесении изменений в расстановку сил и средств,  участвующих
в проведении АС и ДНР, руководитель АС и ДНР  должен принять решение о
перегруппировке и довести его до руководителей   аварийно-спасательных
формирований,   указав   при   этом:   кому,  куда  и  как  произвести
перегруппировку.
      5. Разведка в  зоне  чрезвычайных  ситуаций  -  вид  обеспечения
действий  сил  и  средств  территориальной  подсистемы РСЧС Республики
Карелия,  заключающийся  в  сборе  и  передаче  органам  повседневного
управления  территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия и силам
достоверных  данных  об  обстановке  в  зоне  чрезвычайных   ситуаций,
необходимых для эффективного проведения неотложных работ и организации
жизнеобеспечения населения.
      Разведка объекта, где планируется проведение АС  и  ДНР,  должна
установить:
      места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы  их
спасения;
      необходимое количество и  тип  аварийно-спасательной  техники  и
оборудования для проведения АС и ДНР;
      состав и численность спасательных групп;
      безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
      наличие опасных для проведения АС и ДНР  участков   по  причинам
возможного  взрыва,  пожара,  обрушения  конструкций, истечения сильно
действующих  ядовитых  веществ,  наличие  электросетей   под   высоким
напряжением и так далее;
      наличие и возможность использования  для  проведения  АС  и  ДНР
искусственных   и   естественных   водоемов,   расположенных   в  зоне
чрезвычайной ситуации;
      состояние подъездных путей;
      вид вторичных  факторов  чрезвычайной  ситуации,  которые  могут
возникнуть  на  объекте   проведения  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ, способы их локализации и ликвидации.
      6.     Технологические     приемы     и     способы      ведения
аварийно-спасательных    работ    зависят    от   состояния   объекта,
подвергшегося разрушению,  а также  наличию сведений  о  количестве  и
местах нахождения пострадавших.
      Руководителем  АС  и  ДНР  объект  разбивается  на  участки    с
назначением руководителей работ на участках. Между руководителями АС и
ДНР на участках руководителем АС и ДНР   на  объекте   устанавливается
радиосвязь.
      На основании полученных данных  разведки и обследования объекта,
подвергшегося  чрезвычайной  ситуации,  разрабатывается и утверждается
план проведения аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  с
отражением  в  нем способов действий, очередности проведения АС и ДНР,
расстановки сил, требований безопасности.
      Силы и средства аварийно-спасательных формирований,  создаваемые
в  соответствии  с  Положением  о  территориальной  подсистеме  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций      Республики    Карелия,    утвержденным    постановлением
Правительства Республики Карелия  от  6  июля  2006  года  N  96-П  "О
территориальной     подсистеме    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия",
приступают  к  ликвидации чрезвычайной ситуации согласно утвержденному
плану проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ.
      Привлечение сил и средств к проведению  аварийно-спасательных  и
других  неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой
достаточности сил и средств  для  ликвидации  конкретной  чрезвычайной
ситуации   (в   зависимости   от   ее   масштабов:   межмуниципальная,
региональная).
      В  первоочередном  порядке  к  аварийно-спасательным  и   другим
неотложным  работам  привлекаются подразделения (смены) сил постоянной
готовности     объектовых      аварийно-спасательных      формирований
территориальной  подсистемы  РСЧС  Респуб-лики  Карелия  независимо от
организационно-правовых  форм,   находящихся   в   зоне   чрезвычайной
ситуации, с последующим наращиванием их численности за счет  нештатных
аварийно-спасательных  формирований,  созданных   в   соответствии   с
законодательством.
      Если  масштабы  чрезвычайной  ситуации  таковы,  что  имеющимися
силами  и  средствами  локализовать  ее  невозможно,  то Правительство
Республики Карелия обращается за помощью  в  Правительство  Российской
Федерации.
      При наличии сведений о нахождении под завалами или  в  уцелевших
помещениях  (зданиях)  людей  основной  задачей  аварийно-спасательных
формирований является их поиск и спасение.
      Поиск  мест  нахождения   людей   в   завалах   производится   с
использованием   информации   свидетелей,   специально  подготовленных
поисковых  собак,  специальных  поисковых  приборов   и   инструментов
прослушивания завалов и так далее.
      Установленные места нахождения  людей  обозначаются  и  об  этом
извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
      Как правило, на одном участке   АС  и  ДНР  производятся  от  их
начала   и  до  полного  завершения  одним  составом  спасателей  (при
необходимости - по сменам). В случае  невозможности  выполнения  этого
условия при посменной работе вся информация о ходе АС и ДНР передается
при пересмене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
      Инженерная  техника  для  разбора  завалов  над   установленными
местами  нахождения  людей  применяется  в  исключительных  случаях  с
обеспечением   страховки   от   возможного   падения   поднимаемых   и
перемещаемых   конструкций.  Для  подъема  и  перемещения  конструкций
максимально    используются    электрический,     гидравлический     и
пневматический аварийно-спасательный инструмент.
      По возможности с начала спасательной  операции  с  пострадавшими
устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
      Руководителем   АС   и   ДНР   организуются   одновременно    со
спасательными  работами  первоочередные  АС и ДНР по ликвидации очагов
горения, недопущению  взрыва  паров  газовоздушных  смесей,  истечения
аварийно-химически  опасных  веществ  и  других  вторичных  поражающих
факторов.
      О ходе  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ   информация   представляется  постоянно  действующими  органами
территориальной подсистемы РСЧС  Республики  Карелия  согласно  табелю
срочных донесений.
      Вывод  сил  и  средств  из  зоны  чрезвычайной  ситуации   после
выполнения  всех  аварийно-спасательных  и  других неотложных работ на
участке   осуществляется  поэтапно  и  организованно  по  распоряжению
руководителя АС и ДНР.
      7.  Обеспечение  выполнения   аварийно-спасательных   и   других
неотложных  работ  организуется  руководителем  АС и ДНР  на основании
оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации.
      8.  Транспортное и дорожное обеспечение АС  и  ДНР  организуется
для   перевозки   сил   и   средств  к  объектам  АС  и  ДНР,  подвоза
продовольствия,  воды,  медикаментов,  вещевого  имущества  и   других
средств  в  зоне  проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ, а также для  вывоза  эвакуируемого  населения,  материальных  и
культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.
      9. Материальное обеспечение АС и ДНР заключается в своевременном
снабжении   сил   и  средств  техникой  и  имуществом  для  выполнения
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
      Питанием,   спецодеждой,    транспортом    аварийно-спасательные
формирования,   привлекаемые  для  ликвидации  чрезвычайной  ситуации,
обеспечиваются  за  счет  тех  организаций,  на   базе   которых   они
сформированы.
      10. Техническое АС и ДНР обеспечение включает в себя мероприятия
по  использованию,  техническому  обслуживанию  и  ремонту  техники, а
также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
      11. Гидрометеорологическое обеспечение АС и ДНР осуществляется в
целях    всестороннего    учета   состояния   погоды,   оповещения   и
предупреждения об опасных метеорологических  явлениях,  которые  могут
повлечь за собой резкое осложнение обстановки.
      12. Инженерное обеспечение АС и ДНР включает в  себя  инженерную
разведку  территорий  и  объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации,
инженерное  оборудование  районов,  занимаемых   силами   и   пунктами
управления,   устройство   и   содержание  путей  движения  подвоза  и
эвакуации, оборудование и содержание переправ через  водные  преграды,
оборудование пунктов водоснабжения.
      13. Химическое обеспечение АС  и  ДНР  включает  радиационную  и
химическую разведку, обеспечение участвующих в аварийно-спасательных и
других неотложных работах в зонах радиационной и химической  опасности
индивидуальными  средствами  защиты,  поставку  техники и материальных
средств для дозиметрического  и  радиационного  контроля,  специальную
обработку людей, техники, оборудования и местности (окружающей среды).
      14. Медицинское обеспечение АС и  ДНР  включает  мероприятия  по
сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого
для  ликвидации  чрезвычайной  ситуации,  разворачиванию   медицинских
пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы,
по  предотвращению   эпидемических   заболеваний,   обеспечению   этих
мероприятий   необходимым   оборудованием,   медикаментами  и  другими
средствами.
      15. Органы государственной власти   Республики  Карелия,  органы
местного      самоуправления,      организации      независимо      от
организационно-правовой формы обязаны оказывать  всемерное  содействие
аварийно-спасательным  формированиям,  следующим  в  зону чрезвычайной
ситуации и проводящим АС и ДНР по ликвидации чрезвычайной ситуации,  в
том  числе  предоставлять  им  необходимые транспортные и материальные
средства,   включая   беспрепятственную   заправку    и    техническое
обслуживание техники аварийно-спасательных формирований.
      16. Финансирование и возмещение затрат при проведении  аварийно-
спасательных и других неотложных работ осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством  Республики
Карелия.


Информация по документу
Читайте также