Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 20.01.2010 № 2-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Карелия В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Республики Карелия от 26 декабря 2005 года N 938-ЗРК "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия", постановлением Правительства Республики Карелия от 6 июля 2006 года N 96-П "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия" в целях организации и эффективного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Карелия Правительство Республики Карелия постановляет: Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Карелия. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 20 января 2010 г. N 2-П Утверждено постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2010 года N 2-П ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно – спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Карелия 1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АС и ДНР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов. 2. АС и ДНР включают в себя следующие этапы: изучение объектов, в том числе разведка местности, где планируется проведение АС и ДНР; проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место; выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения АС и ДНР; проведение АС и ДНР; вывод сил и средств по завершению АС и ДНР и возвращение их к месту своего постоянного нахождения. 3. АС и ДНР проводятся силами аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (далее – территориальная подсистема РСЧС Республики Карелия). До ввода аварийно-спасательных формирований на объект должна быть проведена разведка (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая). После проведения разведки проводится изучение объекта с определением объемов и способов проведения АС и ДНР, необходимых для этого сил и средств. Объект разбивается на участки (секторы) проведения АС и ДНР, а также по видам АС и ДНР. К изучению объекта в обязательном порядке привлекаются руководители АС и ДНР. 4. Общее руководство и координацию применения сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия при проведении АС и ДНР на объекте (территории) осуществляет соответственно комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации или комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления. Непосредственное руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители АС и ДНР. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия АС и ДНР и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решения руководителей АС и ДНР, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах (местах) чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Руководитель АС и ДНР обязан: организовать разведку зоны чрезвычайной ситуации, оценить обстановку и принять решение на проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ; поставить задачи аварийно-спасательным формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач; непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АС и ДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку; создать резерв сил и средств, организовать посменную работу аварийно-спасательных формирований, питание и отдых; назначить ответственных за соблюдением мер безопасности; организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи; по окончании АС и ДНР заслушать руководителей аварийно-спасательных формирований, при необходимости лично убедиться в завершении АС и ДНР на отдельных участках; определить порядок убытия с места АС и ДНР аварийно-спасательных формирований и взаимодействующих служб. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АС и ДНР должен учитывать: динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов на введение в действие вызванных сил и средств; требуемое количество сил и средств для проведения АС и ДНР по спасению людей, вскрытия и разборки конструкций зданий и эвакуации имущества; необходимость привлечения специальных сил и средств. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АС и ДНР, руководитель АС и ДНР должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей аварийно-спасательных формирований, указав при этом: кому, куда и как произвести перегруппировку. 5. Разведка в зоне чрезвычайных ситуаций - вид обеспечения действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия, заключающийся в сборе и передаче органам повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия и силам достоверных данных об обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций, необходимых для эффективного проведения неотложных работ и организации жизнеобеспечения населения. Разведка объекта, где планируется проведение АС и ДНР, должна установить: места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения; необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АС и ДНР; состав и численность спасательных групп; безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации; наличие опасных для проведения АС и ДНР участков по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильно действующих ядовитых веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и так далее; наличие и возможность использования для проведения АС и ДНР искусственных и естественных водоемов, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации; состояние подъездных путей; вид вторичных факторов чрезвычайной ситуации, которые могут возникнуть на объекте проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, способы их локализации и ликвидации. 6. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, а также наличию сведений о количестве и местах нахождения пострадавших. Руководителем АС и ДНР объект разбивается на участки с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями АС и ДНР на участках руководителем АС и ДНР на объекте устанавливается радиосвязь. На основании полученных данных разведки и обследования объекта, подвергшегося чрезвычайной ситуации, разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения АС и ДНР, расстановки сил, требований безопасности. Силы и средства аварийно-спасательных формирований, создаваемые в соответствии с Положением о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 6 июля 2006 года N 96-П "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия", приступают к ликвидации чрезвычайной ситуации согласно утвержденному плану проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ. Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности сил и средств для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (в зависимости от ее масштабов: межмуниципальная, региональная). В первоочередном порядке к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются подразделения (смены) сил постоянной готовности объектовых аварийно-спасательных формирований территориальной подсистемы РСЧС Респуб-лики Карелия независимо от организационно-правовых форм, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, с последующим наращиванием их численности за счет нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных в соответствии с законодательством. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то Правительство Республики Карелия обращается за помощью в Правительство Российской Федерации. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов прослушивания завалов и так далее. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке АС и ДНР производятся от их начала и до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). В случае невозможности выполнения этого условия при посменной работе вся информация о ходе АС и ДНР передается при пересмене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно. Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент. По возможности с начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт. Руководителем АС и ДНР организуются одновременно со спасательными работами первоочередные АС и ДНР по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно-химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов. О ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ информация представляется постоянно действующими органами территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия согласно табелю срочных донесений. Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения всех аварийно-спасательных и других неотложных работ на участке осуществляется поэтапно и организованно по распоряжению руководителя АС и ДНР. 7. Обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется руководителем АС и ДНР на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации. 8. Транспортное и дорожное обеспечение АС и ДНР организуется для перевозки сил и средств к объектам АС и ДНР, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в зоне проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации. 9. Материальное обеспечение АС и ДНР заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно-спасательные формирования, привлекаемые для ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечиваются за счет тех организаций, на базе которых они сформированы. 10. Техническое АС и ДНР обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами. 11. Гидрометеорологическое обеспечение АС и ДНР осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки. 12. Инженерное обеспечение АС и ДНР включает в себя инженерную разведку территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации, инженерное оборудование районов, занимаемых силами и пунктами управления, устройство и содержание путей движения подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения. 13. Химическое обеспечение АС и ДНР включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, специальную обработку людей, техники, оборудования и местности (окружающей среды). 14. Медицинское обеспечение АС и ДНР включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, по предотвращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами. 15. Органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовой формы обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим АС и ДНР по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники аварийно-спасательных формирований. 16. Финансирование и возмещение затрат при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|