Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Карелия от 29.08.2011 № 227-П

 



            ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ            

О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики
                      Карелия по ценам и тарифам                      

      Правительство Республики Карелия постановляет:
      Внести в пункт 9 Положения о Государственном комитете Республики
Карелия    по    ценам   и   тарифам,   утвержденного   постановлением
Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2010  года  N  232-П  "Об
утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по
ценам и тарифам" (Собрание законодательства Республики Карелия,  2010,
N  11,  ст.1435;  2011, N 1, ст.44) изменения, изложив его в следующей
редакции:
      "9. Государственный комитет в установленных сферах  деятельности
осуществляет следующие функции:
      1) вносит предложения Главе  Республики  Карелия,  Правительству
Республики Карелия по основным направлениям государственной политики;
      2) вносит в установленном порядке Главе  Республики  Карелия,  в
Правительство  Республики  Карелия проекты законов Республики Карелия,
правовых актов Главы Республики  Карелия  и  Правительства  Республики
Карелия  и  других  документов,  по  которым  требуется  решение Главы
Республики Карелия, Правительства Республики Карелия;
      3) участвует в подготовке проектов федеральных законов,  законов
Республики  Карелия  и иных правовых актов, представляет заключения на
проекты законов Республики Карелия, правовых  актов  Главы  Республики
Карелия и Правительства Республики Карелия;
      4) участвует  в  подготовке  проектов  ежегодных  отчетов  Главы
Республики Карелия о результатах деятельности Правительства Республики
Карелия,  в  том  числе  по  вопросам,  поставленным   Законодательным
Собранием  Республики  Карелия,  в  части  реализации  государственной
политики;
      5)  координирует  в  пределах  своей  компетенции   деятельность
органов  исполнительной  власти  Республики  Карелия, органов местного
самоуправления, организаций;
      6)  обобщает  практику  применения  законодательства  Республики
Карелия,   прогнозирует  тенденции  развития  в  установленных  сферах
деятельности на основании проводимого анализа;
      7) устанавливает цены (тарифы):
      на электрическую энергию (мощность),  поставляемую  населению  и
приравненным  к  нему  категориям потребителей, в рамках установленных
федеральным органом  исполнительной  власти  в  области  регулирования
тарифов  предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких
цен (тарифов);
      на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на
розничных  рынках  на  территориях,  не  объединенных  в  ценовые зоны
оптового  рынка,  за  исключением  электрической  энергии  (мощности),
поставляемой  населению и приравненным к нему категориям потребителей,
в рамках установленных федеральным  органом  исполнительной  власти  в
области   регулирования   тарифов  предельных  (минимального  и  (или)
максимального) уровней таких цен (тарифов);
      на услуги по передаче  электрической  энергии  по  электрическим
сетям,   принадлежащим   на  праве  собственности  или  ином  законном
основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных
федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области регулирования
тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней  таких
цен (тарифов);
      8) устанавливает  сбытовые  надбавки  гарантирующих  поставщиков
электрической энергии;
      9) устанавливает цены (тарифы)  или  предельные  (минимальные  и
(или)  максимальные)  уровни  цен  (тарифов)  на электрическую энергию
(мощность), произведенную на функционирующих на  основе  использования
возобновляемых   источников   энергии  квалифицированных  генерирующих
объектах и приобретаемую в целях компенсации  потерь  в  электрических
сетях;
      10)  устанавливает  плату  за  технологическое  присоединение  к
электрическим   сетям  территориальных  сетевых  организаций  и  (или)
стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
      11)  принимает  участие  в  формировании  сводного   прогнозного
баланса  производства  и  поставок  электрической энергии (мощности) в
рамках Единой энергетической системы России  по  субъектам  Российской
Федерации;
      12) устанавливает тарифы на:
      тепловую   энергию    (мощность),    производимую    в    режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками
тепловой энергии с установленной генерирующей  мощностью  производства
электрической  энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в
рамках  установленных  федеральным  органом  исполнительной  власти  в
области   регулирования   тарифов  предельных  (минимального  и  (или)
максимального) уровней указанных тарифов;
      тепловую  энергию  (мощность),   поставляемую   теплоснабжающими
организациями  потребителям  тепловой  энергии  (мощности),  в  рамках
установленных федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области
регулирования  тарифов предельных (минимального и (или) максимального)
уровней  указанных  тарифов,  а  также  тарифы  на  тепловую   энергию
(мощность),   поставляемую   теплоснабжающими   организациями   другим
теплоснабжающим организациям;
      теплоноситель,   поставляемый   теплоснабжающими   организациями
потребителям   тепловой  энергии  (мощности),  другим  теплоснабжающим
организациям;
      услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
      13) устанавливает плату за:
      услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии
потребления тепловой энергии; подключение к системе теплоснабжения;
      14)  принимает  в  соответствии   с   Федеральным   законом   "О
теплоснабжении"  решения  о  частичной или полной отмене регулирования
тарифов на  тепловую  энергию  (мощность),  о  введении  регулирования
тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
      15) устанавливает для организаций,  осуществляющих  регулируемые
виды  деятельности,  в  случае  если  цены (тарифы) на товары и услуги
таких организаций  подлежат  установлению  Государственным  комитетом,
требования   к  программам  в  области  энергосбережения  и  повышения
энергетической  эффективности  применительно  к   регулируемым   видам
деятельности  в  соответствии  с  Правилами  установления требований к
программам  в  области  энергосбережения  и  повышения  энергетической
эффективности    организаций,    осуществляющих    регулируемые   виды
деятельности, утвержденными  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 15 мая 2010 года N 340 "О порядке установления требований
к программам в области  энергосбережения  и  повышения  энергетической
эффективности    организаций,    осуществляющих    регулируемые   виды
деятельности";
      16) осуществляет контроль за:
      применением регулируемых цен (тарифов) на  продукцию,  товары  и
услуги  организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого
ценообразования,  в  части  обоснованности  величины  и   правильности
применения указанных цен (тарифов);
      применением регулируемых Государственным комитетом цен (тарифов)
в  электроэнергетике с применением проверки хозяйственной деятельности
организаций,  осуществляющих  деятельность   в   сфере   регулируемого
ценообразования  в  электроэнергетике, в части обоснованности величины
указанных цен (тарифов) в этой сфере и правильности их применения;
      применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения  с  проведением
проверки   хозяйственной   деятельности   организаций,  осуществляющих
регулируемые  виды  деятельности  в  сфере  теплоснабжения,  в   части
правильности применения цен (тарифов) в этой сфере;
      соблюдением  организациями,  осуществляющими  регулируемые  виды
деятельности,  в  случае  если  цены (тарифы) на товары и услуги таких
организаций   подлежат   установлению    Государственным    комитетом,
требований  о принятии программ в области энергосбережения и повышения
энергетической  эффективности  и   требований   к   этим   программам,
устанавливаемых Государственным комитетом применительно к регулируемым
видам деятельности указанных организаций;
      применением территориальными  сетевыми  организациями  платы  за
технологическое  присоединение  и  (или)  стандартизированных тарифных
ставок, определяющих величину этой  платы,  в  порядке,  установленном
Правительством Российской Федерации;
      использованием    инвестиционных    ресурсов,    включенных    в
регулируемые    в    соответствии    с   федеральными   законами   "Об
электроэнергетике" и "О теплоснабжении" государством цены (тарифы),  в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
      деятельностью  гарантирующих  поставщиков  в  части  обеспечения
надежного электроснабжения населения;
      деятельностью  субъектов  естественных  монополий   в   пределах
полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
      соблюдением  стандартов   раскрытия   информации   организациями
коммунального комплекса и субъектами естественных монополий в пределах
полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
      17) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с
Федеральным  законом  "Об  электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих
на их  изменение  факторов,  а  также  уровня  нерегулируемых  цен  на
электрическую    энергию    (мощность)    в   порядке,   установленном
Правительством Российской Федерации;
      18) представляет в федеральный  орган  исполнительной  власти  в
области регулирования тарифов:
      информацию и необходимые  материалы  по  вопросам  установления,
изменения  и  применения  цен (тарифов), регулируемых в соответствии с
Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения  и  применения
нерегулируемых  цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии
с перечнем и условиями предоставления такой информации,  определенными
федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области регулирования
тарифов;
      информацию и необходимые  материалы  по  вопросам  установления,
изменения   и   применения  тарифов,  регулируемых  в  соответствии  с
Федеральным законом "О теплоснабжении",  в  случаях,  в  формате  и  в
сроки,  которые  установлены  правилами  предоставления  информации  в
области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения,
утвержденными  федеральным  органом  исполнительной  власти  в области
регулирования тарифов;
      до  1  апреля  года,  следующего  за  отчетным,  отчет  о  своей
деятельности;
      19) отменяет в порядке, установленном Правительством  Российской
Федерации,   решения  органа  местного  самоуправления  поселения  или
городского  округа,  принятые   во   исполнение   переданных   ему   в
соответствии  с законом Республики Карелия полномочий в соответствии с
Федеральным   законом   "О    теплоснабжении",    но    противоречащие
законодательству  Российской  Федерации  или  принятые  с  превышением
предоставленной ему компетенции;
      20)  создает  экспертные  и  рабочие  группы  для   рассмотрения
вопросов, отнесенных к компетенции Государственного комитета;
      21) публикует отчет о своей деятельности;
      22)  рассматривает  в  пределах  своей   компетенции   дела   об
административных  правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях;
      23) принимает решение о присвоении  субъектам  электроэнергетики
статуса    гарантирующего    поставщика   в   порядке,   установленном
Правительством Российской Федерации;
      24) осуществляет урегулирование споров, связанных с  применением
территориальными   сетевыми  организациями  платы  за  технологическое
присоединение  к  электрическим  сетям  и  (или)   стандартизированных
тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
      25) выполняет расчеты  и  перечисления  субсидий  на  возмещение
энергоснабжающим  организациям  расходов,  связанных с государственным
регулированием тарифов на отпускаемую населению электрическую энергию,
вырабатываемую   децентрализованными   источниками   электроснабжения,
проводит проверку целевого использования выделенных средств;
      26) устанавливает  социальные  нормы  потребления  электрической
энергии (мощности), поставляемой населению;
      27) ведет учет  полной  и  остаточной  величин  инвестированного
капитала,    рассчитывает    скорректированные    величины    возврата
инвестированного  капитала  и  дохода  на  инвестированный  капитал  и
осуществляет соответствующую корректировку тарифов;
      28) регулирует розничные цены на  природный  и  (или)  сжиженный
газ, реализуемый населению;
      29) утверждает специальные надбавки к тарифам на транспортировку
газа    по    газораспределительным    сетям,    предназначенные   для
финансирования программ газификации;
      30) проводит проверку отчетов газораспределительных  организаций
по   использованию   средств,  полученных  от  применения  специальных
надбавок;
      31) представляет в федеральный  орган  исполнительной  власти  в
сфере  государственного  регулирования  цен  (тарифов)  заключение  об
обоснованности  предложений  организаций,  осуществляющих  услуги   по
транспортировке газа по газораспределительным сетям;
      32)  устанавливает  тарифы  на  товары  и   услуги   организаций
коммунального   комплекса   в   соответствии  с  предельным  индексом,
установленным федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области
регулирования  тарифов и надбавок для Республики Карелия, в случае его
установления,  с  учетом   утвержденных   представительными   органами
местного    самоуправления    инвестиционных    программ   организаций
коммунального комплекса;
      33) определяет метод регулирования тарифов на  товары  и  услуги
организаций  коммунального комплекса по водоснабжению, водоотведению и
очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
      34)   устанавливает   систему   критериев,   используемых    для
определения  доступности  для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса  по  водоснабжению,  водоотведению  и  очистке
сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
      35) согласовывает производственные программы и  дает  заключения
на  инвестиционные  программы  организаций  коммунального комплекса по
водоснабжению,  водоотведению  и  очистке  сточных   вод,   утилизации
(захоронению) твердых бытовых отходов;
      36)  устанавливает  предельные  индексы  максимально  возможного
изменения   тарифов  на  товары  и  услуги  организаций  коммунального
комплекса в среднем по муниципальным образованиям;
      37) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ
организаций коммунального комплекса;
      38) запрашивает и получает у органов местного  самоуправления  и
субъектов регулирования необходимую информацию и материалы по вопросам
установления, изменения и применения тарифов и надбавок;
      39) осуществляет сбор информации об  установленных  надбавках  к
тарифам,   а   также   об   их  применении  в  рамках  государственной
информационной системы;
      40) разрабатывает и  утверждает  формы,  сроки  и  периодичность
предоставления   организациями   коммунального  комплекса  информации,
подлежащей свободному доступу;
      41) разрабатывает и утверждает правила  заполнения  утвержденных
форм    информации,   подлежащей   свободному   доступу,   конкретными
организациями   коммунального   комплекса   и   (или)   их    группами
(категориями);
      42)  осуществляет  контроль  за  установлением,  применением   и
изменением   надбавок   к  тарифам  на  товары  и  услуги  организаций
коммунального   комплекса,   тарифам   на   подключение   к   системам
коммунальной   инфраструктуры,   тарифов   организаций   коммунального
комплекса на подключение;
      43) устанавливает предельные  индексы  изменения  размера  платы
граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям;
      44) осуществляет сбор информации о  соответствии  размера  платы
граждан  за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для
соответствующего муниципального образования;
      45)  выдает  предписание  органу   местного   самоуправления   о
приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие
с   предельными   индексами,   установленными   для   соответствующего
муниципального образования;
      46) осуществляет сбор информации о плате граждан за коммунальные
услуги, в том числе в рамках государственной информационной системы;
      47) предоставляет  в  федеральный  орган  исполнительной  власти
информацию  и  необходимые  материалы  по  вопросам  платы  граждан за
коммунальные  услуги  для   целей   функционирования   государственной
информационной системы;
      48) осуществляет государственное регулирование цен (тарифов)  на
услуги,    оказываемые   населению   железнодорожным   транспортом   в
пригородном сообщении;
      49) осуществляет государственное регулирование цен (тарифов)  на
услуги, оказываемые населению общественным автомобильным транспортом в
пригородном сообщении;
      50) осуществляет государственное регулирование цен (тарифов)  на
услуги,   оказываемые   населению  воздушным  транспортом  на  местных
авиалиниях;
      51) осуществляет государственное регулирование цен (тарифов)  на
услуги, оказываемые населению водным транспортом на местных линиях;
      52) устанавливает тарифы на социальные  услуги,  предоставляемые
населению государственными учреждениями социального обслуживания;
      53) устанавливает  тарифы  на  услуги  по  хранению  задержанных
транспортных средств;
      54) готовит  в  установленном  порядке  предложения  по  основам
ценовой политики и в пределах своей компетенции реализует ее;
      55)  утверждает  ставки  работ  по  технической   инвентаризации
жилищного фонда;
      56)   разрабатывает   для   Правительства   Республики   Карелия
предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов
на  продукцию,  товары  и   услуги   в   отраслях,   где   применяется
государственное регулирование цен (тарифов);
      57)  представляет  в  Правительство  Республики  Карелия  проект
постановления  об  утверждении коэффициента удорожания для определения
инвентаризационной  стоимости  строений,   помещений   и   сооружений,
принадлежащих гражданам на праве собственности;
      58) издает в пределах  своей  компетенции  нормативные  правовые
акты  по  вопросам осуществления государственных полномочий Республики
Карелия  (далее  -  государственные  полномочия)   органами   местного
самоуправления;
      устанавливает  целевые   прогнозные   показатели   осуществления
государственных полномочий органами местного самоуправления;
      устанавливает   задания   по    осуществлению    государственных
полномочий;
      контролирует полноту и  качество  осуществления  государственных
полномочий    органами   местного   самоуправления   и   использование
предоставленных на эти цели материальных ресурсов;
      оказывает  органам  местного  самоуправления  консультативную  и
методическую   помощь   по   вопросам   осуществления  государственных
полномочий;
      готовит  и  вносит  предложения  для  принятия  в  установленном
порядке   решения   о   прекращении  осуществления  органами  местного
самоуправления государственных полномочий;
      59) осуществляет расчет предельных размеров оптовых и предельных
размеров   розничных   надбавок   к   фактическим   отпускным   ценам,
установленным    производителями    лекарственных    препаратов,    на
лекарственные  препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов;
      60)  участвует  в  заседаниях  правления   федерального   органа
исполнительной власти в области регулирования тарифов при рассмотрении
разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов,  иных
вопросов, установленных законодательством Российской Федерации;
      61) публикует в установленном порядке принятые решения;
      62) проводит антикоррупционную экспертизу  нормативных  правовых
актов, проектов нормативных правовых актов Государственного комитета;
      63) проводит антикоррупционный мониторинг;
      64)  разрабатывает  и  утверждает  административные   регламенты
исполнения   государственных  функций  и  административные  регламенты
предоставления   государственных   услуг   в   установленных    сферах
деятельности  (за  исключением административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов  предоставления
государственных   услуг   в  сфере  полномочий  Российской  Федерации,
переданных для осуществления органам государственной власти  субъектов
Российской  Федерации,  утверждение  которых отнесено в соответствии с
законодательством   Российской   Федерации   к   компетенции   высшего
должностного лица субъекта Российской Федерации);
      65) разрабатывает и реализует в установленном порядке  программы
и проекты в сфере деятельности Государственного комитета;
      66)  осуществляет  подготовку  предложений  федеральным  органам
исполнительной  власти  по реализации на территории Республики Карелия
федеральных  целевых  программ,   принимает   участие   в   реализации
федеральных  целевых  программ  и  федеральной адресной инвестиционной
программы;
      67) участвует  в  разработке  прогноза  социально-экономического
развития   Республики   Карелия   и   основных   параметров   прогноза
социально-экономического  развития  Республики  Карелия  на   плановый
период;
      68)  осуществляет  функции   главного   администратора   доходов
бюджета,   администратора  доходов  бюджета,  главного  администратора
источников финансирования дефицита бюджета, администратора  источников
финансирования  дефицита  бюджета, главного распорядителя и получателя
средств бюджета Республики Карелия;
      69)  осуществляет  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации, функции государственного заказчика по размещению
заказов на поставку товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для
государственных  нужд в установленных сферах деятельности, в том числе
размещение государственного заказа  на  поставку  товаров,  выполнение
работ,   оказание   услуг   для  государственных  нужд  на  сумму,  не
превышающую установленного  Центральным  банком  Российской  Федерации
предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации
между юридическими лицами по одной сделке;
      70)  осуществляет  в  установленном  порядке  взаимодействие   с
органом  исполнительной  власти  Республики Карелия, уполномоченным на
осуществление  функций  по  размещению  заказов  для   государственных
заказчиков;
      71)  оказывает  информационную  и  методическую  помощь  органам
местного самоуправления по вопросам, относящимся к сферам деятельности
Государственного комитета;
      72) осуществляет прием граждан и рассмотрение их обращений;
      73)  обеспечивает  деятельность  Председателя   Государственного
комитета в реализации его полномочий по решению кадровых вопросов;
      74) участвует в  подготовке  предложений  в  проекты  соглашений
между Объединением организаций профсоюзов в Республике Карелия, Союзом
промышленников и предпринимателей (работодателей)  Республики  Карелия
и  Правительством  Республики  Карелия, разработке отраслевых тарифных
соглашений;
      75) обеспечивает ведение делопроизводства,  осуществляет  работу
по   комплектованию,   хранению,   учету   и   использованию  архивных
документов, образовавшихся в  процессе  деятельности  Государственного
комитета;
      76)  осуществляет  управление  закрепленным  за  Государственным
комитетом государственным имуществом Республики Карелия;
      77) в установленном порядке обеспечивает доступ к  информации  о
своей    деятельности,   за   исключением   сведений,   отнесенных   к
государственной или служебной тайне;
      78) обеспечивает защиту государственной тайны и иной информации,
доступ  к  которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в
Государственном комитете в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
      79) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки
и   мобилизации   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации;
      80) участвует  в  организации  и  осуществлении  мероприятий  по
предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на
территории Республики Карелия;
      81) осуществляет полномочия  в  области  гражданской  обороны  в
установленных сферах деятельности;
      82) осуществляет меры пожарной  безопасности  в  Государственном
комитете;
      83)  участвует  в  установленном  порядке  в  межрегиональном  и
международном сотрудничестве в установленных сферах деятельности;
      84) осуществляет в соответствии  с  решениями  Главы  Республики
Карелия,  Правительства Республики Карелия организационное обеспечение
деятельности координационных, совещательных и иных рабочих органов;
      85) организует и проводит разъяснительную  работу  по  вопросам,
относящимся к компетенции Государственного комитета;
      86) выполняет иные функции в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации   и   законодательством   Республики   Карелия,
поручениями  Главы  Республики  Карелия  и  Правительства   Республики
Карелия.".

       Исполняющий обязанности
       Главы Республики Карелия          Ю.А. КАНЧЕР

Петрозаводск
29 августа 2011 г.
N 227-П


Информация по документу
Читайте также