Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 08.07.2011 № 163-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О финансовом обеспечении модернизации региональной системы общего образования в 2011 году (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 11.11.2011 г. N 299-П) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Правительство Республики Карелия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования. 2. Определить, что финансовое обеспечение модернизации региональной системы общего образования в 2011 году в сумме 11,445 тыс. рублей является расходным обязательством Республики Карелия. 3. Определить Министерство образования Республики Карелия органом, уполномоченным на взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по вопросу предоставления субсидий бюджету Республики Карелия на финансовое обеспечение модернизации региональной системы общего образования. Глава Республики Карелия А.В. НЕЛИДОВ Петрозаводск 8 июля 2011 г. N 163-П Утвержден постановлением Правительства Республики Карелия от 8 июля 2011 года N 163-П Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования 1. Основание реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования (далее - Комплекс мер): поручение Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года (протокол N 11, пункт 3). 2. Состояние системы общего образования Республики Карелия с позиций планируемого Комплекса мер: в Республике Карелия по состоянию на 1 апреля 2011 года в общеобразовательных учреждениях обучается 62884 детей, в том числе 12996 детей - в 131 сельских общеобразовательных учреждениях, 49888 детей - в 99 городских общеобразовательных учреждениях. Во всех муниципальных образованиях созданы (создаются) сельские школьные образовательные округа с базовыми (магнитными) общеобразовательными учреждениями и их структурными подразделениями (филиалами) на территориях школьного образовательного округа. Всего 43 базовых (магнитных) общеобразовательных учреждения и 16 центральных муниципальных - ресурсных, межшкольных методических центров. 18 общеобразовательных учреждений - сельские социокультурные комплексы, в том числе 8 - с этнокультурным компонентом. Во всех базовых (магнитных) общеобразовательных учреждениях организован подвоз детей с территорий школьных образовательных округов основной общей и средней (полной) общей ступени образования, и/или организована работа "мобильных" учителей - "ездит учитель" в структурные подразделения базового (магнитного) общеобразовательного учреждения. В 2010/2011 учебном году 118 школьными автобусами подвозится 3523 обучающихся. В городе Петрозаводске созданы 8 полисистемных образовательных округов с базовыми (центральными общеобразовательными учреждениями) - ресурсными центрами профильного обучения, реализации образовательных программ по воспитанию, дополнительному образованию детей. В 12 базовых общеобразовательных учреждениях (экспериментальных площадках) государственного образовательного учреждения Республики Карелия дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт повышения квалификации работников образования" (31 класс, 824 обучающихся) с 1 сентября 2010 года началось обучение по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (от общего числа обучающихся 1-х классов), по данным мониторинга составил 10,63 процента. Численность учителей во всех образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования, на 1 апреля 2011 года составляет 6615 человек. Директоров общеобразовательных учреждений - 230 человек. Повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования на 1 сентября 2011 года пройдет 100 процентов от учителей первых классов и 23 процента от общей численности учителей; 95 процентов административного персонала начальной школы и 27 процентов от общей численности руководителей общеобразовательных учреждений. Повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области менеджмента, государственного и муниципального управления в объеме 72 часа прошли 64 процента директоров общеобразовательных учреждений. В течение последних 15 лет в Республике Карелия действуют социальные льготы и грантовая поддержка для молодых учителей, отработавших после окончания учреждений педагогического образования учебный год в сельских общеобразовательных учреждениях. Дополнительная поддержка молодым учителям оказывается на муниципальном уровне в 6 муниципальных районах Республики Карелия. Ежегодно для 80 студентов средних и высших учреждений педагогического образования выплачивается стипендия Правительства Республики Карелия. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений - 13,93 процента. За последние 3 года положительная динамика численности молодых учителей составила 2,5 процента. Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по программам основного общего образования: |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————| | предоставлены от 0% до 20% условий | 0 % | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————| | предоставлены от 21% до 40% условий | 1,15 % | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————| | предоставлены от 41% до 60% условий | 13,75 %| |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————| | предоставлены от 61% до 80% условий | 57,38 %| |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————| | предоставлены от 81% до 100% условий | 27,72 %| |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————| Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, то есть имеющих все нижеперечисленные условия: |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | имеют доступ в читальный зал | 76,6 % | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | имеют доступ в читальный зал с числом рабочих мест не менее | 22,77 % | | 25 | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | есть медиатека | 88,74 % | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | имеются работающие средства для сканирования и распознавания| 54,21 % | | текстов (сканер, компьютерные программы) | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | в библиотеке можно работать на стационарных или переносных | 76,96 % | | компьютерах | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в | 52,22 % | | библиотеке | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов | 67,04 % | | (есть доступ к принтеру) | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов | 42,69 % | | (есть доступ к ксероксу) | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание - 23,6 процента, в том числе: |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | только завтраки | 61,2 % | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | завтраки и обеды | 23,59 % | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | только обеды | 17,4 % | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами со следующими характеристиками: |———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | спортивный зал (собственный или на условиях договора| 97,02 % | | пользования) | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | площадь зала для занятий не менее 9х18м | 84,15 % | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | высота зала не менее 6 м | 82,87 % | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | оборудованные раздевалки | 89,08 % | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | действующие душевые комнаты | 36,37 % | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | действующие туалеты | 65,55 % | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| 100 процентов общеобразовательных учреждений Республики Карелия подключены к сети Интернет в разных формах. Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях - 27 процентов. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный интернет (не менее 2 Мб/с) - 16,52 процента. Удельный вес детей-инвалидов из 83 общеобразовательных учреждений, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано, составляет 47,8 процента. В 7 обще-образовательных учреждениях повышенного уровня организовано дистанционное обучение по индивидуальных планам общего образования. В каждом муниципальном районе и городском округе приняты программы энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы, с 1 сентября 2011 года разрабатываются школьные программы энерго- и ресурсосбережения, помимо воспитательных мероприятий. 3. Цель Комплекса мер: модернизация региональной системы общего образования. 4. Задачи Комплекса мер: повышение заработной платы учителей; обеспечение качественных условий обучения; развитие материально-технической базы школ; решение проблем малокомплектных школ в сельской местности; модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования; подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ; привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения; организация информирования учителей о государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии в условиях реализации соглашения между органами управления образованием и Общероссийским Профсоюзом образования; комплектование школьных библиотек; повышение энергосбережения. 5. Ожидаемые результаты реализации Комплекса мер: в результате реализации Комплекса мер: в IV квартале 2012 года средняя заработная плата учителей в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Карелия, будет составлять 93 процента от средней заработной платы работников отрасли экономики, полученной в I квартале 2012 года. При этом с 1 сентября 2011 года средняя заработная плата учителей в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Карелия, будет увеличена на 30 процентов (с учетом повышения заработной платы с 1 июня 2011 года на 6,5 процента); повышение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений произойдет в условиях совершенствования систем оплаты труда общеобразовательных учреждений, которая введена в 100 процентов общеобразовательных учреждений; все общеобразовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего образования, будут оснащены оборудованием для внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; для внедрения федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования, учебное оборудование будет апробировано, после чего будет составлен минимальный типовой перечень и общий план-график оснащения общеобразовательных учреждений. Закупка оборудования будет произведена частично с учетом поступления финансовых средств; к концу реализации Комплекса мер 100 процентов руководителей общеобразовательных учреждений пройдут повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области менеджмента, государственного и муниципального управления объемом не менее 144 часов, включая вопросы внедрения федерального государственного образовательного стандарта, энергоэффективности общеобразовательных учреждений, и по государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии; до конца реализации Комплекса мер количество молодых учителей от общего числа учителей будет увеличиваться на 0,5 процента ежегодно; доля учителей, привлеченных к участию в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии в условиях реализации соглашения между органами, осуществляющими управление в сфере образования, и Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации от общей численности учителей будет увеличиваться на 5 процентов ежегодно; экономия средств общеобразовательных учреждений в результате реализации мероприятий по энергоэффективности будет иметь положительную динамику. 6. Механизм реализации Комплекса мер: - образование Координационного совета по модернизации образования в Республике Карелия; проведение проектирования муниципальных планов модернизации общего образования и общественное обсуждение, публичная защита проектов в срок до 10 июня 2011 года. Республиканский план реализации Комплекса мер обеспечивает реализацию и координацию межмуниципального взаимодействия 18 муниципальных проектов модернизации общего образования, направленных на реализацию Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2011-2013 годах и далее до 2015 года и поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2011 года. Проекты реализуются путем направления средств из федерального бюджета в размере 111 606 млн. рублей и из бюджета Республики Карелия в 2011 году путем приобретения и передачи оборудования муниципальных районов и городских округов Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов, возникающих при реализации Комплексных мер; - публичное обсуждение хода реализации муниципальных планов модернизации общего образования на августовских совещаниях педагогических работников; - построение системы мониторинга основных показателей эффективности Комплекса мер на основе федерального электронного мониторинга "Наша новая школа" и республиканской системы мониторинга; - ежеквартальный отчет о выполнении муниципальных планов модернизации общего образования и республиканского плана реализации комплекса мер на Координационном совете по модернизации образования в Республике Карелия. 7. Ключевые показатели эффективности Комплекса мер: соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Республике Карелия за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Республики Карелия за I квартал 2011 года; доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам, в общей численности школьников; доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности в общей численности учителей; доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами, в общей численности учителей; доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений; динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов; доля учителей в возрасте до 29 лет от общей численности учителей; доля учителей, привлеченных к участию в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии, в условиях реализации соглашения между органами, осуществляющими управление в сфере образования, и Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации от общей численности учителей. Приложение N 1 к Комплексу мер по модернизации региональной системы общего образования Перечень мероприятий Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в 2011 году Республика Карелия (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 11.11.2011 г. N 299-П) |——————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | N | Мероприятия | Объемы финансирования (млн. рублей) | | п/п | | | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————————————————————| | | | всего | в том числе | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | | | | федеральный бюджет | бюджет субъекта | | | | | (субсидия) | Российской | | | | | | Федерации | | | | | | (местные бюджеты) | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | 1. | Приобретение оборудования, в том | 87,275 | 87,275 | | | | числе | | | | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | 1.1. | Учебно-лабораторное оборудование | | | | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | 1.2. | Учебно-производственное | | | | | | оборудование | | | | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | 1.3. | Спортивное оборудование | 6,37 | 6,37 | | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | 1.4. | Компьютерное оборудование | 50,456<*> | 50,456 | | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | 1.5. | Оборудование для организации | 4,711 | 4,711 | | | | медицинского обслуживания | | | | | | обучающихся | | | | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | 1.6. | Оборудование для школьных столовых | 25,738 | 25,738 | | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | 2. | Приобретение транспортных средств | 18,7 | 18,7 | | | | для перевозки обучающихся | | | | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | 3. | Пополнение фондов библиотек | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | 4. | Развитие школьной инфраструктуры | 6,184 | | 6,184 | | | (текущей ремонт с целью | | | | | | обеспечения выполнения требований | | | | | | к санитарно-бытовым условиям и | | | | | | охране здоровья обучающихся, а | | | | | | также с целью подготовки помещений | | | | | | для установки оборудования) | | | | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | 5. | Повышение квалификации, | 0,4 | 0,4 | | | | профессиональная переподготовка | | | | | | руководителей общеобразовательных | | | | | | учреждений и учителей | | | | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | 6. | Модернизация общеобразовательных | 10,492 | 5,231 | 5,261 | | | учреждений путем организации в них | | | | | | дистанционного обучения для | | | | | | обучающихся, в том числе | | | | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | 6.1. | Увеличение пропускной способности | 8,946 | 3,97 | 4,976 | | | и оплата интернет-трафика | | | | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | 6.2. | Обновление программного | 1,546 | 1,261 | 0,285 | | | обеспечения и приобретение | | | | | | электронных образовательных | | | | | | ресурсов | | | | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | 7. | Осуществление мер, направленных на | | | | | | энергосбережение в системе общего | | | | | | образования | | | | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| | | Итого | 123,051 | 111,606 | 11,445 | |——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————| _______________ <*>Включая расходы по пункту 6.2 (компьютерное оборудование поставляется в комплекте с программным обеспечением). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|