Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Карелия от 08.07.2011 № 163-П

 




            ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

  О финансовом обеспечении модернизации региональной системы общего
                       образования в 2011 году

      (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия
                      от 11.11.2011 г. N 299-П)

     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации от  31  мая 2011  года  N 436  "О  порядке предоставления  в
2011-2013 годах  субсидий из федерального  бюджета бюджетам  субъектов
Российской  Федерации  на  модернизацию  региональных  систем   общего
образования" Правительство Республики Карелия постановляет:
     1. Утвердить   прилагаемый    Комплекс   мер   по    модернизации
региональной системы общего образования.
     2. Определить,    что   финансовое    обеспечение    модернизации
региональной системы  общего образования  в 2011 году  в сумме  11,445
тыс. рублей является расходным обязательством Республики Карелия.
     3. Определить   Министерство   образования   Республики   Карелия
органом,  уполномоченным  на  взаимодействие  с  федеральным   органом
исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции  по
вопросу  предоставления   субсидий  бюджету   Республики  Карелия   на
финансовое  обеспечение   модернизации  региональной  системы   общего
образования.

     Глава Республики Карелия          А.В. НЕЛИДОВ

Петрозаводск
8 июля 2011 г.
N 163-П



                                      Утвержден постановлением
                                 Правительства Республики Карелия
                                    от 8 июля 2011 года N 163-П


                             Комплекс мер
       по модернизации региональной системы общего образования

     1. Основание   реализации    Комплекса   мер   по    модернизации
региональной системы общего образования (далее - Комплекс мер):
     поручение Председателя Правительства Российской Федерации  Путина
В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля
2011 года (протокол N 11, пункт 3).
2. Состояние системы общего  образования Республики Карелия с  позиций
планируемого Комплекса мер:
     в Республике  Карелия  по  состоянию  на 1  апреля  2011  года  в
общеобразовательных учреждениях  обучается  62884 детей,  в том  числе
12996 детей -  в 131  сельских общеобразовательных учреждениях,  49888
детей - в 99 городских общеобразовательных учреждениях.
     Во всех муниципальных  образованиях созданы (создаются)  сельские
школьные    образовательные    округа    с    базовыми    (магнитными)
общеобразовательными учреждениями  и  их структурными  подразделениями
(филиалами) на территориях школьного образовательного округа. Всего 43
базовых (магнитных)  общеобразовательных учреждения  и 16  центральных
муниципальных  -  ресурсных,  межшкольных  методических  центров.   18
общеобразовательных учреждений - сельские социокультурные комплексы, в
том  числе  8  -   с  этнокультурным  компонентом.  Во  всех   базовых
(магнитных) общеобразовательных учреждениях организован подвоз детей с
территорий школьных образовательных  округов основной общей и  средней
(полной)  общей   ступени  образования,   и/или  организована   работа
"мобильных" учителей  -  "ездит учитель"  в структурные  подразделения
базового  (магнитного)  общеобразовательного учреждения.  В  2010/2011
учебном году 118 школьными автобусами подвозится 3523 обучающихся.
     В городе Петрозаводске  созданы  8 полисистемных  образовательных
округов с базовыми (центральными общеобразовательными учреждениями)  -
ресурсными центрами  профильного обучения, реализации  образовательных
программ по воспитанию, дополнительному образованию детей.
     В 12 базовых  общеобразовательных учреждениях  (экспериментальных
площадках)  государственного  образовательного  учреждения  Республики
Карелия  дополнительного   профессионального  образования   (повышения
квалификации) специалистов "Институт повышения квалификации работников
образования"  (31 класс,  824  обучающихся)  с  1 сентября  2010  года
началось обучение  по  федеральному государственному  образовательному
стандарту  начального  общего образования.  Удельный  вес  численности
школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным
стандартам  (от  общего  числа обучающихся  1-х  классов),  по  данным
мониторинга составил 10,63 процента.
     Численность учителей   во   всех   образовательных   учреждениях,
реализующих программы основного общего  образования, на 1 апреля  2011
года   составляет   6615   человек.   Директоров   общеобразовательных
учреждений - 230 человек.
     Повышение квалификации     по     федеральным     государственным
образовательным стандартам начального общего образования на 1 сентября
2011  года пройдет  100  процентов от  учителей  первых классов  и  23
процента от общей численности учителей; 95 процентов административного
персонала  начальной  школы  и  27  процентов  от  общей   численности
руководителей общеобразовательных учреждений.
     Повышение квалификации     по     программам      дополнительного
профессионального образования в области менеджмента,  государственного
и  муниципального управления  в  объеме  72  часа прошли  64  процента
директоров общеобразовательных учреждений.
     В течение  последних  15  лет  в  Республике  Карелия   действуют
социальные  льготы  и   грантовая  поддержка  для  молодых   учителей,
отработавших после  окончания  учреждений педагогического  образования
учебный год в сельских общеобразовательных учреждениях. Дополнительная
поддержка молодым  учителям оказывается  на муниципальном  уровне в  6
муниципальных районах  Республики Карелия. Ежегодно  для 80  студентов
средних и высших учреждений педагогического образования  выплачивается
стипендия Правительства Республики Карелия.
     Удельный вес численности учителей  в возрасте до  30 лет в  общей
численности учителей общеобразовательных учреждений - 13,93  процента.
За  последние  3  года  положительная  динамика  численности   молодых
учителей составила 2,5 процента.
     Удельный вес численности  обучающихся, которым предоставлены  все
основные  виды  современных  условий обучения,  от  общей  численности
обучающихся по программам основного общего образования:
     
|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|
|      предоставлены от 0% до 20% условий                          |   0 %  |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|
|      предоставлены от 21% до 40% условий                         | 1,15 % |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|
|      предоставлены от 41% до 60% условий                         | 13,75 %|
|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|
|      предоставлены от 61% до 80% условий                         | 57,38 %|
|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|
|      предоставлены от 81% до 100% условий                        | 27,72 %|
|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|
     
     Удельный вес   численности   обучающихся,   которым    обеспечена
возможность пользоваться современными  библиотеками и медиатеками,  то
есть имеющих все нижеперечисленные условия:
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|      имеют доступ в читальный зал                                 |  76,6 % |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|      имеют доступ в читальный зал с числом рабочих мест не менее  | 22,77 % |
| 25                                                                |         |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|      есть медиатека                                               | 88,74 % |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|      имеются работающие средства для сканирования и  распознавания| 54,21 % |
| текстов (сканер, компьютерные программы)                          |         |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|      в библиотеке можно работать на стационарных или переносных   | 76,96 % |
| компьютерах                                                       |         |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|      обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в    | 52,22 % |
| библиотеке                                                        |         |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|      обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов     | 67,04 % |
| (есть доступ к принтеру)                                          |         |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|      обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов    | 42,69 % |
| (есть доступ к ксероксу)                                          |         |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
     
     Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают
качественное горячее питание - 23,6 процента, в том числе:
     
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|      только завтраки                                              |  61,2 % |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|      завтраки и обеды                                             | 23,59 % |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|      только обеды                                                 |  17,4 % |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
     
     Удельный вес   численности   обучающихся,   которым    обеспечена
возможность  пользоваться  современно  оборудованными  спортзалами  со
следующими характеристиками:
     
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|
|      спортивный зал   (собственный   или  на   условиях   договора|  97,02 % |
| пользования)                                                      |          |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|
|      площадь зала для занятий не менее 9х18м                      |  84,15 % |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|
|      высота зала не менее 6 м                                     |  82,87 % |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|
|      оборудованные раздевалки                                     |  89,08 % |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|
|      действующие душевые комнаты                                  |  36,37 % |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|
|      действующие туалеты                                          |  65,55 % |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|
     
     100 процентов общеобразовательных  учреждений Республики  Карелия
подключены к сети Интернет  в разных формах. Удельный вес  численности
обучающихся,    которым     обеспечена    возможность     пользоваться
широкополосным интернетом  (не  менее 2  Мб/с),  от общей  численности
обучающихся в общеобразовательных учреждениях - 27 процентов.
     Доля общеобразовательных   учреждений,   имеющих   широкополосный
интернет (не менее 2 Мб/с) - 16,52 процента.
     Удельный вес    детей-инвалидов   из    83    общеобразовательных
учреждений,   получающих   образование  на   дому   с   использованием
дистанционных   образовательных    технологий,    от   общего    числа
детей-инвалидов, которым это показано,  составляет 47,8 процента. В  7
обще-образовательных  учреждениях   повышенного  уровня   организовано
дистанционное обучение по индивидуальных планам общего образования.
     В каждом  муниципальном   районе  и   городском  округе   приняты
программы энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы, с 1 сентября
2011    года   разрабатываются    школьные    программы   энерго-    и
ресурсосбережения, помимо воспитательных мероприятий.
     3. Цель Комплекса мер:
     модернизация региональной системы общего образования.
     4. Задачи Комплекса мер:
     повышение заработной платы учителей;
     обеспечение качественных условий обучения;
     развитие материально-технической базы школ;
     решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;
     модернизация базовых  школ  и  создание  центров   дистанционного
образования;
     подготовка, переподготовка и  повышение  квалификации учителей  и
руководителей школ;
     привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
     организация информирования учителей  о государственной  программе
софинансирования  накопительной  части  трудовой  пенсии  в   условиях
реализации  соглашения  между   органами  управления  образованием   и
Общероссийским Профсоюзом образования;
     комплектование школьных библиотек;
     повышение энергосбережения.
     5. Ожидаемые результаты реализации Комплекса мер:
     в результате реализации Комплекса мер:
     в IV  квартале 2012  года  средняя  заработная плата  учителей  в
общеобразовательных   учреждениях,    расположенных   на    территории
Республики Карелия, будет составлять 93 процента от средней заработной
платы работников отрасли экономики, полученной в I квартале 2012 года.
При этом с 1  сентября 2011 года  средняя заработная плата учителей  в
общеобразовательных   учреждениях,    расположенных   на    территории
Республики  Карелия,  будет  увеличена  на  30  процентов  (с   учетом
повышения заработной платы с 1 июня 2011 года на 6,5 процента);
     повышение заработной    платы    учителей     общеобразовательных
учреждений произойдет в условиях совершенствования систем оплаты труда
общеобразовательных  учреждений,  которая  введена  в  100   процентов
общеобразовательных учреждений;
     все общеобразовательные  учреждения, реализующие  образовательные
программы начального общего образования, будут оснащены  оборудованием
для внедрения федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования;
     для внедрения   федерального  государственного   образовательного
стандарта    в     общеобразовательных    учреждениях,     реализующих
образовательные  программы   основного  общего  образования,   учебное
оборудование   будет   апробировано,  после   чего   будет   составлен
минимальный   типовой   перечень   и   общий   план-график   оснащения
общеобразовательных учреждений. Закупка оборудования будет произведена
частично с учетом поступления финансовых средств;
     к концу  реализации  Комплекса мер  100  процентов  руководителей
общеобразовательных  учреждений  пройдут  повышение  квалификации   по
программам  дополнительного  профессионального образования  в  области
менеджмента, государственного и  муниципального управления объемом  не
менее   144    часов,   включая    вопросы   внедрения    федерального
государственного   образовательного   стандарта,   энергоэффективности
общеобразовательных  учреждений,   и   по  государственной   программе
софинансирования накопительной части трудовой пенсии;
     до конца реализации Комплекса мер количество молодых учителей  от
общего числа учителей будет увеличиваться на 0,5 процента ежегодно;
     доля учителей, привлеченных к участию в государственной программе
софинансирования накопительной  части   трудовой  пенсии  в   условиях
реализации  соглашения между  органами,  осуществляющими управление  в
сфере  образования,  и Профессиональным  союзом  работников  народного
образования и науки Российской Федерации от общей численности учителей
будет увеличиваться на 5 процентов ежегодно;
     экономия средств  общеобразовательных  учреждений  в   результате
реализации   мероприятий    по    энергоэффективности   будет    иметь
положительную динамику.
     6. Механизм реализации Комплекса мер:
     - образование Координационного совета по модернизации образования
в Республике Карелия;  проведение проектирования муниципальных  планов
модернизации общего образования  и общественное обсуждение,  публичная
защита проектов в срок до 10 июня 2011 года.
     Республиканский план   реализации  Комплекса   мер   обеспечивает
реализацию   и   координацию   межмуниципального   взаимодействия   18
муниципальных проектов  модернизации общего образования,  направленных
на  реализацию  Национальной образовательной  инициативы  "Наша  новая
школа" в 2011-2013 годах и далее до 2015 года и поручений Председателя
Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2011 года.
     Проекты реализуются  путем  направления средств  из  федерального
бюджета в размере 111 606 млн. рублей и из бюджета Республики  Карелия
в 2011 году путем  приобретения и передачи оборудования  муниципальных
районов и  городских  округов Республики  Карелия на  софинансирование
расходных  обязательств  муниципальных районов  и  городских  округов,
возникающих при реализации Комплексных мер;
     - публичное  обсуждение  хода  реализации  муниципальных   планов
модернизации   общего    образования   на   августовских    совещаниях
педагогических работников;
     - построение    системы    мониторинга    основных    показателей
эффективности  Комплекса  мер  на  основе  федерального   электронного
мониторинга "Наша новая школа" и республиканской системы мониторинга;
     - ежеквартальный   отчет   о  выполнении   муниципальных   планов
модернизации общего  образования и  республиканского плана  реализации
комплекса мер на Координационном совете по модернизации образования  в
Республике Карелия.
     7. Ключевые показатели эффективности Комплекса мер:
     соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Республике
Карелия за  IV  квартал  текущего года  и  среднемесячной,  по  данным
Федеральной  службы   государственной  статистики,  заработной   платы
работников в целом по экономике  Республики Карелия за I квартал  2011
года;
     доля школьников,  обучающихся   по  федеральным   государственным
стандартам, в общей численности школьников;
     доля учителей, получивших в установленном порядке первую,  высшую
квалификационную  категорию  и подтверждение  соответствия  занимаемой
должности в общей численности учителей;
     доля учителей  и  руководителей  общеобразовательных  учреждений,
прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для
работы в соответствии  с федеральными государственными стандартами,  в
общей численности учителей;
     доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное
обучение обучающихся,   в   общей   численности    общеобразовательных
учреждений;
     динамика снижения      потребления       по      всем       видам
топливно-энергетических ресурсов;
     доля учителей в возрасте до 29 лет от общей численности учителей;
     доля учителей, привлеченных к участию в государственной программе
софинансирования накопительной  части  трудовой  пенсии,  в   условиях
реализации  соглашения между  органами,  осуществляющими управление  в
сфере  образования,  и Профессиональным  союзом  работников  народного
образования  и  науки   Российской  Федерации  от  общей   численности
учителей.
     
     
                                        Приложение N 1 к Комплексу мер
                                  по модернизации региональной системы
                                            общего образования

                               Перечень
мероприятий Комплекса мер по модернизации региональной системы общего
                       образования в 2011 году
                          Республика Карелия

      (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия
                      от 11.11.2011 г. N 299-П)

|——————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|  N   |            Мероприятия             |         Объемы финансирования (млн. рублей)         |
| п/п  |                                    |                                                     |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————————————————————|
|      |                                    |   всего   |               в том числе               |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
|      |                                    |           | федеральный бюджет  |  бюджет субъекта  |
|      |                                    |           |     (субсидия)      |    Российской     |
|      |                                    |           |                     |     Федерации     |
|      |                                    |           |                     | (местные бюджеты) |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
|  1   |                 2                  |     3     |          4          |         5         |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
|  1.  | Приобретение оборудования,  в  том |  87,275   |       87,275        |                   |
|      | числе                              |           |                     |                   |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
| 1.1. | Учебно-лабораторное оборудование   |           |                     |                   |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
| 1.2. | Учебно-производственное            |           |                     |                   |
|      | оборудование                       |           |                     |                   |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
| 1.3. | Спортивное оборудование            |   6,37    |        6,37         |                   |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
| 1.4. | Компьютерное оборудование          | 50,456<*> |       50,456        |                   |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
| 1.5. | Оборудование для организации       |   4,711   |        4,711        |                   |
|      | медицинского обслуживания          |           |                     |                   |
|      | обучающихся                        |           |                     |                   |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
| 1.6. | Оборудование для школьных столовых |  25,738   |       25,738        |                   |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
|  2.  | Приобретение транспортных средств  |   18,7    |        18,7         |                   |
|      | для перевозки обучающихся          |           |                     |                   |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
|  3.  | Пополнение фондов библиотек        |           |                     |                   |
|      | общеобразовательных учреждений     |           |                     |                   |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
|  4.  | Развитие школьной инфраструктуры   |   6,184   |                     |       6,184       |
|      | (текущей ремонт с целью            |           |                     |                   |
|      | обеспечения выполнения требований  |           |                     |                   |
|      | к санитарно-бытовым условиям и     |           |                     |                   |
|      | охране здоровья обучающихся, а     |           |                     |                   |
|      | также с целью подготовки помещений |           |                     |                   |
|      | для установки оборудования)        |           |                     |                   |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
|  5.  | Повышение квалификации,            |    0,4    |         0,4         |                   |
|      | профессиональная переподготовка    |           |                     |                   |
|      | руководителей общеобразовательных  |           |                     |                   |
|      | учреждений и учителей              |           |                     |                   |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
|  6.  | Модернизация общеобразовательных   |  10,492   |        5,231        |       5,261       |
|      | учреждений путем организации в них |           |                     |                   |
|      | дистанционного обучения для        |           |                     |                   |
|      | обучающихся, в том числе           |           |                     |                   |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
| 6.1. | Увеличение пропускной способности  |   8,946   |        3,97         |       4,976       |
|      | и оплата интернет-трафика          |           |                     |                   |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
| 6.2. | Обновление программного            |   1,546   |        1,261        |       0,285       |
|      | обеспечения и приобретение         |           |                     |                   |
|      | электронных образовательных        |           |                     |                   |
|      | ресурсов                           |           |                     |                   |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
|  7.  | Осуществление мер, направленных на |           |                     |                   |
|      | энергосбережение в системе общего  |           |                     |                   |
|      | образования                        |           |                     |                   |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
|      | Итого                              |  123,051  |       111,606       |      11,445       |
|——————|————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————|
_______________
<*>Включая расходы по пункту 6.2 (компьютерное оборудование
поставляется в комплекте с программным обеспечением).


Информация по документу
Читайте также