Расширенный поиск
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 11.01.2012 № 10РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.01.2012 N 10 Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Петрозаводского городского округа" В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Карелия от 26 июля 2005 года N 899-ЗРК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги при реализации муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа переданных государственных полномочий Республики Карелия по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан Администрация Петрозаводского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Петрозаводского городского округа" (прилагается). 2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (С.А.Шлыкова) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления социальной защиты комитета здравоохранения, экологии и социального развития Е.В.Малышеву. Глава Петрозаводского городского округа Н.И. ЛЕВИН УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 11.01.2012 N 10 Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Петрозаводского городского округа" 1. Общие положения 1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Петрозаводского городского округа" (далее – Регламент, Услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности Услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении Услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении государственных полномочий по предоставлению Услуги. 1.2. Финансовое обеспечение предоставления Услуги осуществляется за счет средств субвенции Республики Карелия, предоставляемой бюджету Петрозаводского городского округа на исполнение государственных полномочий по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан. 1.3. В процессе предоставления Услуги осуществляется взаимодействие по согласованию с: - Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия; - муниципальными и государственными учреждениями здравоохранения; - муниципальными и государственными учреждениями образования; - государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия; - Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Карелия; - Федеральным бюджетным учреждением "Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия"; Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия"; - общественными организациями; - иными органами и организациями. 2. Стандарт предоставления Услуги 2.1. Организация предоставления Услуги осуществляется Администрацией Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) в лице управления социальной защиты комитета здравоохранения, экологии и социального развития Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Управление). Услуга предоставляется муниципальными учреждениями Комплексный центр социального обслуживания населения "Истоки" (далее - МУ Центр "Истоки"), Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства "Преодоление" (далее – МУ Центр "Преодоление") и Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" (далее - МУ Центр "Родник") (далее - муниципальные учреждения социального обслуживания населения). МУ Центр "Преодоление": - предоставляет временное место пребывания или ночлега гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации из числа лиц без определенного места жительства и занятий, утративших социально полезные связи в обществе; - выявляет граждан пожилого возраста и инвалидов без определенного места жительства и занятий, нуждающихся в социальном обслуживании; - организует предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации, из числа лиц без определенного места жительства и занятий, социально-медицинских, социально-бытовых, социально-экономических, социально-психологических, социально-правовых услуг и иных социальных услуг временного и разового характера; - оказывает содействие в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социально полезные связи, в т.ч. освобождаемых из мест лишения свободы, к условиям жизни в обществе. МУ Центр "Истоки": - осуществляет социальное и социально-медицинское обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому; - оказывает гражданам пожилого возраста и инвалидам социально-медицинские, социально-бытовые, социально-экономические, социально-психологические, социально-правовые и иные виды социальных услуг в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг; - организует предоставление в установленном порядке возможности для временного (дневного) пребывания гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению; - выявляет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке, определяет необходимые им формы помощи и периодичность ее предоставления. МУ Центр "Родник": - выявляет детей-инвалидов, проживающих в семьях; - обеспечивает реализацию индивидуальной программы абилитации и реабилитации детей-инвалидов и координацию в этих целях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; - организует предоставление детям-инвалидам социально-медицинских, социально-бытовых, социально-экономических, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых и иных социальных услуг на дому, в отделении дневного пребывания. Социальная поддержка - форма выражения социальной политики государства, направленная на оказание социальной помощи нуждающимся гражданам. Целью социальной поддержки является частичная помощь государства отдельным категориям граждан в их жизнеобеспечении путем выбора тех или иных социальных услуг. 2.3. Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности. Социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание) - одна из основных форм социального обслуживания, направленная на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов. Полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания муниципальных учреждений социального обслуживания населения включает социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни. Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке. Социально-консультативная помощь ориентирована на психологическую поддержку граждан пожилого возраста и инвалидов, направлена на адаптацию граждан пожилого возраста и инвалидов в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства. 2.4. Получателями Услуги являются: - граждане пожилого возраста: женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет; - инвалиды (в т.ч. дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. 2.5. Заявителями Услуги являются: - граждане, указанные в пункте 2.4 настоящего Регламента; - их уполномоченные представители. 2.6. Результатом предоставления Услуги является письменное уведомление заявителя Услуги о зачислении на социальное обслуживание; об отказе в зачислении на социальное обслуживание. 2.7. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Гражданским кодексом Российской Федерации; - Семейным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; - Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; - Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.1996 N 670 "Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий"; - приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 14.12.1994 N 249 "Об утверждении примерного положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями"; - приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 10.09.1996 N 224 "Об утверждении Порядка приема граждан в учреждение социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий"; - Законом Республики Карелия от 26.07.2005 N 899-ЗРК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия"; - постановлением Правительства Республики Карелия от 14.11.2005 N 127-П "Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам"; - постановлением Правительства Республики Карелия от 31.12.2007 N 187-П "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых в Республике Карелия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях)"; - приказом Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия от 04.08.2005 N 559 "Об утверждении Положения о порядке и условиях социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов"; - приказом Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия от 12.08.2005 N 602 "Об утверждении Порядка оказания платных социальных услуг в государственной системе социальных служб на территории Республики Карелия"; - приказом Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия от 22.08.2005 N 616 "Об утверждении Порядка бесплатного социального обслуживания в государственной системе социальных служб на территории Республики Карелия"; - постановлением Правительства Республики Карелия от 06.02.2006 N 14-П "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты указанного обслуживания"; - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16.06.2010 N 645 "Об утверждении государственного стандарта Республики Карелия "Основные виды социальных услуг"; - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16.06.2010 N 646 "Об утверждении государственного стандарта Республики Карелия "Система качества учреждений социального обслуживания"; - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16.06.2010 N 647 "Об утверждении государственного стандарта Республики Карелия "Качество социальных услуг"; - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16.06.2010 N 648 "Об утверждении государственного стандарта Республики Карелия "Термины и определения"; - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16.06.2010 N 649 "Об утверждении государственного стандарта Республики Карелия "Контроль качества социальных услуг"; - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16.06.2010 N 652 "Об утверждении государственного стандарта Республики Карелия "Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания"; - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 23.08.2010 N 1027 "Об утверждении государственного стандарта Республики Карелия "Требования к персоналу учреждений социального обслуживания"; - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 10.09.2010 N 1435 "Об утверждении государственного стандарта Республики Карелия "Классификация учреждений социального обслуживания"; - Уставом Петрозаводского городского округа; - постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.11.2008 N 3120 "Об утверждении Положения о порядке установления расходных обязательств Петрозаводского городского округа, подлежащих исполнению за счет субвенции Республики Карелия на выполнение государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях Республики Карелия), за исключением социального обслуживания указанных категорий граждан в государственных учреждениях социального обслуживания"; - Положением об управлении социальной защиты комитета здравоохранения, экологии и социального развития Администрации Петрозаводского городского округа; - Уставом МУ Центр "Преодоление"; - Уставом МУ Центр "Истоки"; - Уставом МУ Центр "Родник". 2.8. Основанием для предоставления Услуги является письменное или устное обращение заявителя. 2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги: 2.9.1. Для решения вопроса о предоставлении Услуги на дому заявитель Услуги предоставляет в муниципальное учреждение социального обслуживания населения следующие документы: - письменное заявление о предоставлении Услуги; - справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений из МКП "Петрозаводская паспортная служба"; - письменное заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии у получателя Услуги медицинских противопоказаний к предоставлению Услуги. В случае, если получатели Услуги проживают в семьях или имеют родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, ими дополнительно представляется справка от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других видах доходов за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления; В связи с обращением заявителя Услуги за предоставлением Услуги руководитель муниципального учреждения социального обслуживания населения организует получение дополнительных документов: - акта социально-бытового обследования условий проживания получателя Услуги; - сведений территориального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о суммах выплат получателю Услуги за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления. 2.9.2. Для решения вопроса о предоставлении полустационарного социального обслуживания заявитель Услуги предоставляет в муниципальное учреждение социального обслуживания населения документы, указанные в подпункте 2.9.1 настоящего Регламента. 2.9.3. Для решения вопроса о предоставлении срочного социального обслуживания заявитель Услуги предоставляет в муниципальное учреждение социального обслуживания населения следующие документы: - письменное заявление или устное обращение заявителя Услуги о предоставлении Услуги; - справка ФГУ "Главное Бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия" об инвалидности (при наличии); Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. При подаче заявления на социальное обслуживание на дому, полустационарное и срочное социальное обслуживание заявитель Услуги предоставляет: - документ, удостоверяющий личность; - документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя получателя Услуги. 2.10. Основания для отказа в приеме документов: - документы (один документ) исполнены карандашом; - документы не поддаются прочтению; - документы подаются ненадлежащим лицом. 2.11. В предоставлении Услуги может быть отказано, если получатель Услуги является бактерио- или вирусоносителем, либо при наличии у него хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. 2.12. Предоставление Услуги может быть прекращено на основании: личного заявления заявителя Услуги о прекращении социального обслуживания, истечения сроков временного социального обслуживания, установления наличия медицинских противопоказаний к надомному, полустационарному социальному обслуживанию, нарушения условий договора на социальное обслуживание (условий оплаты за социальное обслуживание), нарушения получателем Услуги установленных норм и правил при предоставлении Услуги, зачисления получателя Услуги в стационарное учреждение социального обслуживания, выезда получателя Услуги за пределы Петрозаводского городского округа на постоянное место жительства, смерти получателя Услуги. Прекращение социального обслуживания оформляется приказом руководителя муниципального учреждения социального обслуживания населения. 2.13. При отказе заявителя Услуги от предоставления Услуги, при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение состояния здоровья, заявителю Услуги должны быть разъяснены последствия принятого решения. 2.14. Социальные услуги, предусмотренные Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляются получателям Услуги бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты; ежемесячный размер частичной или полной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, зависит от величины прожиточного минимума и среднедушевого дохода получателей Услуги и рассчитывается соответственно в процентном соотношении. Дополнительные платные социальные услуги, не входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются получателям Услуги на условиях полной оплаты в соответствии с установленными в Петрозаводском городском округе тарифами на платные социальные услуги. 2.15. Сроки предоставления Услуги: 2.15.1. Услуга может предоставляться постоянно или временно (учитывая срок индивидуальной программы реабилитации), согласно заявлению заявителя Услуги. 2.15.2. Срок подготовки документов, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего Регламента, необходимых для принятия решения о зачислении на постоянное (временное) социальное обслуживание или социально-медицинское обслуживание на дому - 7 дней с момента приема в установленном порядке заявления о предоставлении Услуги. 2.15.3. Срок принятия решения руководителем муниципального учреждения социального обслуживания населения о зачислении на постоянное (временное) социальное обслуживание, видах и периодичности предоставляемых социальных услуг, условиях их оплаты или мотивированном отказе в предоставлении Услуги - 10 дней с момента подготовки и получения документов, указанных в подпунктах 2.9.1 и 2.9.2 настоящего Регламента. 2.16. Если подготовка ответа в течение 10 дней невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, по решению руководителя Учреждения, на рассмотрении которого находится обращение, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней со дня истечения первичного срока. Заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению. 2.17. Письменное обращение, предоставленное заявителем, регистрируется специалистами Учреждения в день его подачи. 2.18. Мотивированное решение о предоставлении Услуги получателю Услуги или об отказе в предоставлении Услуги сообщается заявителю в письменной форме не позднее, чем через 10 дней после обращения заявителя и представления необходимых и надлежащим образом оформленных документов. В любое время с момента приёма документов на предоставление Услуги заявитель Услуги имеет право на получение сведений о предоставлении Услуги с помощью телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе, электронной почты или посредством личного посещения муниципального учреждения социального обслуживания населения. В случае подтверждения необходимости в предоставлении Услуги получателю Услуги представляется на подпись договор о социальном обслуживании. 2.19. Информация о порядке оказания Услуги предоставляется непосредственно в Управлении, муниципальных учреждениях социального обслуживания населения: 2.19.1. Место нахождения Управления, график работы, справочные телефоны: адрес: г.Петрозаводск, пр.Ленина, д.2. начальник Управления – 71-35-75, каб.321 специалисты Управления – 71-35-79, каб.317 график работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.15; пятница с 9.00 до 17.00. почтовый адрес для направления документов и обращений: пр.Ленина, д.2, г.Петрозаводск, 185910. e-mail: [email protected]. 2.19.2. Место нахождения МУ Центр "Истоки", график работы, справочные телефоны: адрес: г.Петрозаводск, ул.Коммунальная, 9 директор Учреждения - 76-95-46 график работы: с 09.00 часов до 16.45 часов, перерыв с 13.30 часов до 14.00 часов почтовый адрес для направления документов и обращений : ул.Коммунальная, д.9 г.Петрозаводск, Республика Карелия,185035. e-mail: [email protected]. 2.19.3. Место нахождения МУ Центр "Преодоление", график работы, справочные телефоны: адрес: г.Петрозаводск, ул.Кооперативная, 7а директор Учреждения - 73-13-55 график работы: круглосуточно. почтовый адрес для направления документов и обращений: ул.Кооперативная, д.7а, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185005. e-mail: [email protected]. 2.19.4. Место нахождения МУ Центр "Родник", график работы, справочные телефоны: адрес: г.Петрозаводск, ул.Володарского, 17 директор Учреждения - 57-27-41 график работы: с 9.00 до 17.15 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов почтовый адрес для направления документов и обращений: ул.Володарского д.17, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185003. e-mail: [email protected]. 2.19.5. Основными требованиями к информированию является: - достоверность предоставляемой информации; - четкость в изложении информации; - полнота информирования; - оперативность предоставления информации. 2.19.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. 2.19.7. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю посредством почтового отправления или электронной почтой в течение 30 дней с даты регистрации письменного обращения. 2.19.8. На информационных стендах и стойках размещается следующая обязательная информация: - схема размещения кабинетов и режима приема посетителей; - перечень документов, представляемых заявителем для получения Услуги; - формы предоставления документов, необходимых для получения Услуги и требования к ним; - перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги; - порядок обжалования решений, действий и бездействий специалистов Учреждения; - образец жалобы на действие или бездействие, решение специалистов Учреждения. 2.19.9. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан с ограниченными возможностями здоровья. 2.19.10. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаро-тушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Учреждения. 2.19.11. Помещения должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Учреждения. 2.19.12. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов. 2.19.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается. 2.19.14. Время ожидания при подаче документов и получении мотивированного решения о предоставлении Услуги (отказе в предоставлении) не должно превышать 20 минут. 2.19.15. Информация об Услуге предоставляется: - специалистами муниципальных учреждений социального обслуживания населения непосредственно заявителю, с использованием средств телефонной связи и (или) электронного информирования; - посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования; - в учреждениях; - на информационных стендах. 3. Административные процедуры 3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием заявления о предоставлении Услуги или регистрация факта устного обращения заявителя Услуги; - прием, сбор, проверка и подготовка документов для предоставления Услуги (на дому, на личном приеме); - принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги. Уведомление заявителя Услуги об отказе в предоставлении Услуги; - принятие решения о прекращении социального обслуживания получателя Услуги. 3.2. Прием заявления о предоставлении Услуги или регистрация факта устного обращения заявителя Услуги 3.2.1. Основанием для начала предоставления Услуги является устное или письменное обращение заявителя Услуги в муниципальное учреждение социального обслуживания населения; 3.2.2. Условия предоставления Услуги: - в отношении нуждающихся в надомных социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, осуществляется социально-медицинское обслуживание на дому; - предоставление Услуги осуществляется путем оказания получателю Услуги по согласованию с заявителем Услуги, в зависимости от степени и характера нуждаемости, социально-бытовых, социально-медицинских и иных услуг, входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, а также оказания дополнительных платных социальных услуг, не входящих в вышеуказанный Перечень; - предоставление социального обслуживания или социально-медицинского обслуживания на дому на временной основе (временное социальное обслуживание) может быть продлено по истечении установленного срока согласно письменному заявлению заявителя Услуги на основании приказа руководителя муниципального учреждения социального обслуживания населения; - при предоставлении Услуги муниципальные учреждения социального обслуживания населения заключают с заявителем Услуги договор (Приложение к настоящему Регламенту), определяющий виды и объемы предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, порядок и размер их оплаты. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством. 3.2.3. Должностное лицо муниципального учреждения социального обслуживания населения, ответственное за предоставление Услуги, связывается с получателем Услуги (по телефону или выходит по адресу его проживания), для проверки поступившей информации. В случае подтверждения информации о нуждаемости данного гражданина в Услуге должностное лицо, ответственное за предоставление Услуги, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет информацию: - о действующих нормативных правовых актах, устанавливающих порядок и условия предоставления Услуги; - о порядке и условиях предоставления Услуги; - о видах и содержании предоставляемых социальных услуг (согласно Перечню гарантированных государством социальных услуг и Перечню дополнительных платных социальных услуг), периодичности их предоставления, тарифах на платные социальные услуги; - о противопоказаниях для предоставления Услуги, а также основаниях прекращения Услуги; - о правилах поведения получателей Услуги при предоставлении Услуги. 3.2.4. В случае нуждаемости гражданина в предоставлении Услуги должностное лицо муниципального учреждения социального обслуживания населения, ответственное за предоставление Услуги, предоставляет список документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении Услуги, сообщает телефон и адрес местонахождения муниципального учреждения социального обслуживания населения. 3.3. Прием, сбор, проверка и подготовка документов для предоставления Услуги (на дому, на личном приеме). 3.3.1. Должностное лицо муниципального учреждения социального обслуживания населения, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента. 3.3.2. Должностное лицо муниципального учреждения социального обслуживания населения, ответственное за предоставление Услуги, дополнительно организует: - обследование условий проживания получателя Услуги, составление соответствующего акта; - содействие в получении получателем Услуги необходимых медицинских заключений; - сбор необходимых справок, подготавливает копии необходимых документов. 3.3.3. После приема и сбора документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении Услуги, должностное лицо муниципального учреждения социального обслуживания населения, ответственное за предоставление Услуги, формирует личное дело получателя Услуги, включающее следующие документы: - документы, на основании которых принят получатель Услуги; - приказ директора муниципального учреждения социального обслуживания населения о зачислении получателя Услуги на социальное обслуживание; - акт первичного медицинского осмотра получателя Услуги (при необходимости); - копия документа, удостоверяющего личность получателя Услуги (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении, иной документ, удостоверяющий личность). 3.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги. Уведомление заявителя Услуги об отказе в предоставлении Услуги. 3.4.1. При наличии оснований для зачисления на социальное обслуживание должностное лицо муниципального учреждения социального обслуживания населения, ответственное за подготовку проекта приказа, определяет условия предоставления Услуги (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты), виды предоставляемых социальных услуг (по согласованию с заявителем Услуги), периодичность их предоставления, готовит проект соответствующего договора на предоставление Услуги. 3.4.2. Руководитель муниципального учреждения социального обслуживания населения принимает решение о зачислении получателя Услуги на постоянное (временное) социальное обслуживание соответствующим приказом по учреждению. 3.4.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента, должностное лицо муниципального учреждения социального обслуживания населения, ответственное за подготовку проекта приказа, готовит проект приказа об отказе в зачислении на социальное обслуживание. 3.4.4. Руководитель муниципального учреждения социального обслуживания населения принимает мотивированное решение об отказе в предоставлении Услуги, которое оформляется приказом. 3.4.5. Уведомление об отказе в предоставлении Услуги направляется заявителю Услуги в письменной форме в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа. 3.5. Принятие решения о прекращении социального обслуживания. 3.5.1. Должностное лицо муниципального учреждения социального обслуживания населения, ответственное за предоставление Услуги, при поступлении информации о наличии оснований для принятия решения о прекращении предоставления Услуги, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента, при необходимости осуществляет проверку поступившей информации. 3.5.2. При подтверждении оснований для принятия решения о прекращении предоставления Услуги, должностное лицо муниципального учреждения социального обслуживания населения, ответственное за предоставление Услуги, осуществляет подготовку проекта приказа о прекращении предоставления Услуги. 3.5.3. Решение о прекращении предоставления Услуги принимается руководителем муниципального учреждения социального обслуживания населения соответствующим приказом по учреждению. 3.4.5. В случае принятия решения о прекращении предоставления Услуги заявителю Услуги направляется уведомление о прекращении предоставления Услуги в письменной форме в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причин прекращения и порядка его обжалования. 4. Порядок и формы контроля по предоставлению Услуги 4.1. Контроль за соблюдением сроков и последовательностью действий, определенных настоящим Регламентом, принятием решений по предоставлению Услуги (отказе в предоставлении Услуги), осуществляется Управлением. 4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистами Управления проверок соблюдения и исполнения муниципальными учреждениями социального обслуживания населения настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Управлением. 4.3. Контроль за предоставлением Услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения. 4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана проведения Управлением плановых проверок подведомственных муниципальных учреждений социальной защиты (социального обслуживания) населения) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя Услуги. 4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистами Управления и муниципального учреждения социального обслуживания населения, ответственного за предоставление Услуги. 4.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление Услуги, несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.7. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги, закрепляется в их должностных инструкциях, регламентах в соответствии с требованиями законодательства. 4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений специалисты муниципальных учреждений социального обслуживания населения привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Услуги 5.1. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц муниципальных учреждений социального обслуживания населения, ответственных за предоставление Услуги, а также принимаемых ими решений при исполнении Услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.2. Заявители и получатели Услуги могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностного лица муниципального учреждения социального обслуживания населения, ответственного за предоставление Услуги, нарушении настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Жалоба предоставляется руководителю муниципального учреждения социального обслуживания населения. 5.3. Заявители и получатели Услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления Услуги, действия или бездействия должностных лиц муниципальных учреждений социального обслуживания населения в вышестоящий орган или в судебном порядке. 5.4. Заявители и получатели Услуги имеют право обратиться с жалобой лично, направив письменное обращение, жалобу (претензию) посредством почтового отправления или электронной почтой в Администрацию и комитет здравоохранения, экологии и социального развития Администрации. 5.5. Должностные лица муниципальных учреждений социального обслуживания населения, участвующие в исполнении Услуги, проводят личный прием заявителей. Личный прием руководителями муниципальных учреждений социального обслуживания населения проводится по предварительной записи. 5.6. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов муниципальных учреждений социального обслуживания населения, указанным в пунктах 2.19.2, 2.19.3 и 2.19.4 настоящего Регламента. 5.7. Заявитель в своем письменном обращении указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения с указанием наименования органа, в который было направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество специалиста, а также излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 5.8. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. 5.9. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. В случае, если жалоба направлена в форме электронного документа, то документы и материалы к ней также могут быть направлены в электронной форме. 5.10. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. 5.11. Продолжительность рассмотрения жалобы не должна превышать 30 дней с момента регистрации жалобы. Регистрация жалобы осуществляется в день получения жалобы. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов специалист, в чей адрес поступило обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя. 5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Услуги, действия (бездействие) должностных лиц муниципальных учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих Услугу, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд общей юрисдикции в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Приложение к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Петрозаводского городского округа" Примерный договор на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов г. Петрозаводск "___"___________20___г. ____________________________________________________________________ (наименование учреждения) именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице ____________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность) действующего на основании Устава с одной стороны, и ___________________________________________________________________ (ф.и.о. гражданина (его законного представителя) ________________________________года рождения, паспорт серия ____________________N____________,выданный____________________________ ______________ и проживающий по адресу: ____________________________________________________________________ (населённый пункт, улица, дом, квартира) именуемый в дальнейшем "Клиент", с другой стороны (в дальнейшем - Стороны) заключили настоящий Договор о нижеследующем. 1. Предмет Договора 1.1. Исполнитель на основании приказа по Учреждению от "_____" ___________ 20___ г. N ______, письменного заявления Клиента, настоящего Договора и в соответствии с Перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых в Республике Карелия, (далее – Перечень гарантированных социальных услуг), оказывает следующие виды услуг социального обслуживания: - __________________________________________________________________ - __________________________________________________________________ - __________________________________________________________________ 1.2. Качество оказываемых услуг по настоящему Договору должно соответствовать требованиям Государственного стандарта Республики Карелия "Качество социальных услуг", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия N 647 от 20.06.2010 года, Государственного стандарта Республики Карелия "Основные виды социальных услуг", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РК N 645 от 16.06.2010 года, и ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам". 1.3. Неотъемлемой частью настоящего Договора являются: - заявление о приеме на социальное обслуживание Клиента; - медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для оказания услуг социального обслуживания; - акт обследования материально-бытовых условий. - Права и обязанности сторон 2.1. Клиент, зачисленный на социальное обслуживание, имеет право на: - отказ от социального обслуживания; получение достаточных для удовлетворения основных жизненных потребностей социальных услуг в соответствии с утвержденным Перечнем гарантированных социальных услуг; информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику социального обслуживания при оказании социальных услуг; - получение квитанции утвержденной формы от социального работника в получении денежных сумм на приобретение продуктов, лекарственных средств, оплату коммунальных услуг; на замену сотрудника, предоставляющего социальные услуги, в случае его нерегулярного или некачественного обслуживания; заявление претензий Исполнителю о недостатках оказанных социальных услуг в день обнаружения, но не позднее трех дней после оказания услуг; приостановление действия настоящего Договора в одностороннем порядке в случае неисполнения Исполнителем своих обязательств, уведомив об этом администрацию учреждения социального обслуживания. 2.2. При получении социальных услуг Клиент обязан: уважительно относиться к лицам, предоставляющим социальные услуги, не допускать грубости, оскорблений, нецензурных выражений в адрес социальных работников или в их присутствии; находиться дома в дни плановых посещений сотрудниками учреждения социального обслуживания; в случае выезда, госпитализации, посещения учреждений здравоохранения и других учреждений заранее сообщать об этом обслуживающему его социальному работнику или заведующему отделением; сообщать социальному работнику или заведующему отделением учреждения социального обслуживания об оформлении над ним опеки или попечительства, заключении договора с другими организациями или о намерении совершения действий, влекущих отчуждение или прекращение прав на принадлежащее ему жилое помещение, в том числе путем обмена, дарения, наследования, иных сделок с жилыми помещениями, а также информировать о вновь возникших обстоятельствах, влекущих изменение условий настоящего Договора; - извещать учреждение социального обслуживания о причинах отказа от социальных услуг. 2.3. Клиент не вправе: отказываться от доставленных товаров надлежащего качества и срока годности, заказанных им ранее; требовать от социального работника обслуживания третьих лиц (родственников, соседей и т.д.); требовать от социального работника предоставления социальных услуг в долг (приобретение продуктов, заказов, оплату коммунальных услуг и т.д.); - требовать обслуживания, находясь в нетрезвом состоянии, а также выполнения работ, которые не входят в круг обязанностей сотрудников учреждения социального обслуживания, и унижать их достоинство. 2.4. Исполнитель имеет право: проверять достоверность сведений, предоставленных Клиентом при заключении настоящего Договора; требовать от Клиента соблюдения согласованного графика оказания социальных услуг; отказаться от предоставления услуг социального обслуживания в случае возникновения у Клиента противопоказаний, указанных в абзаце 4 статьи 15 Федерального закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". 2.5. Исполнитель обязан: информировать Клиента об объемах и качестве предоставляемых услуг; - обеспечивать соблюдение условий настоящего Договора и прав Клиента, предусмотренных законодательством и настоящим Договором; - предоставлять социальные услуги в соответствии с Перечнем гарантированных социальных услуг; не разглашать информацию личного характера о Клиенте, ставшую известной ему при исполнении своих обязанностей по Договору; - принимать дополнительные меры по улучшению качества оказываемых социальных услуг. 3. Порядок оказания социальных услуг 3.1. Оказание услуг социального обслуживания производится в объемах и в сроки, согласованные Исполнителем и Клиентом. 3.2. Оказание социальных услуг по настоящему Договору фиксируется в дневнике социального работника и подтверждается подписями социального работника и Клиента. 3.3. Социальные услуги, входящие в Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с действующим законодательством. Плата за предоставленные услуги взимается до 20 числа текущего месяца. 3.4. Претензии по обнаружению недостатков в объемах, сроках и качестве оказываемых социальных услуг предъявляются Клиентом к Исполнителю через социального работника или непосредственно заведующему отделением по телефону в день их обнаружения, но не позднее 3 дней после оказания услуги. 3.5. Исполнитель осуществляет устранение недостатков, допущенных по вине его работника, не позднее 10 дней со дня заявления претензий. 3.6. Исполнитель не вправе передавать исполнение обязательств по договору третьим лицам. 4.Ответственность сторон При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1. Порядок изменения, дополнения и расторжения Договора 5.1. Договор может быть перезаключен: - при изменении законодательства Российской Федерации, Республики Карелия или Петрозаводского городского округа; - при изменении иных существенных условий, влияющих на порядок оказания социальных услуг. 5.2. Договор может быть расторгнут: - при возникновении у Клиента медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию; - при неоднократных нарушениях Клиентом Правил поведения граждан, состоящих на обслуживании, которые утверждаются администрацией Учреждения; - в случае оформления Клиента в стационарное учреждение социального обслуживания. 5.3. Договор считается расторгнутым независимо от воли Сторон в случае смерти Клиента. 6. Разрешение споров 6.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть по предмету Договора, решаются путем переговоров между Сторонами. 6.2. В случае, если Стороны не придут к соглашению, спор передается на рассмотрение в управление социальной защиты комитета здравоохранения, экологии и социального развития Администрации Петрозаводского городского округа. 6.3. Порядок разрешения споров, указанный в пунктах 6.1 и 6.2 Договора, не препятствует обращению Клиента и Исполнителя за защитой своих прав по Договору в судебном порядке. 7. Срок действия Договора 7.1. Настоящий Договор является: - бессрочным; - временным и действует до "____" _______________ 200___ г. 7.2. Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами. 8. Заключительные положения. 8.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых находится у Исполнителя, другой - у Клиента. 8.2. Любая договоренность между Сторонами, влекущая за собой новые обязательства, считается действительной, если она оформлена в письменном виде в форме соответствующего дополнения к настоящему Договору и подписана надлежащим образом уполномоченными лицами Сторон. 8.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть подписаны надлежащим образом уполномоченными лицами Сторон. 8.4. В случае досрочного расторжения настоящего Договора Стороны обязаны предварительно, не позднее чем за три дня до момента его расторжения, в письменном виде предупредить об этом другую Сторону. 9. Юридические адреса и подписи сторон. |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | "Исполнитель" | "Клиент" | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |________________________________ | Фамилия________________________ | |________________________________ | Имя____________________________ | |_________________________________ |Отчество________________________ | |(юридический адрес) |Адрес регистрации | | |________________________________Адрес | | |фактического проживания | | |________________________________ | | |телефон ________________________ | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Банковские реквизиты: | Паспортные данные: | |________________________________________|_________________________________Серия | |________________________ |___________ N____________ | |________________________________ | Выдан___________________________ | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Дата_________________________ |Дата____________________________ | |ФИО директора _________________ |Ф.И.О. Клиента | |М.П. | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|