Расширенный поиск
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 06.04.2012 № 1612РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.04.2012 N 1612 Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению государственной функции обследования семей несовершеннолетних по запросу суда В соответствии с ч.2 ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст.78 Семейного кодекса РФ, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", в целях повышения качества и полноты исполнения Администрацией Петрозаводского городского округа государственных функций Администрация Петрозаводского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Утвердить Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению государственной функции обследования семей несовершеннолетних по запросу суда (прилагается). 2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (С.А.Шлыкова) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Петрозаводского городского округа Н.И.Левин УТВЕРЖДЕН Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 06.04.2012 N 1612 Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению государственной функции обследования семей несовершеннолетних по запросу суда 1. Общие положения 1.1. Наименование государственной функции Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению государственной функции обследования семей несовершеннолетних по запросу суда (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции по обследованию семей несовершеннолетних (далее – государственная функция), определяет последовательность действий (административные процедуры) Администрации Петрозаводского городского округа по реализации государственной функции. 1.2. Нормативное правовое регулирование исполнения государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа: - Конвенция о правах ребенка; - Конституция Российской Федерации; - Семейный кодекс РФ; - Гражданский кодекс РФ; - Гражданский процессуальный кодекс РФ; - Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; - постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423"; - положение об отделе по опеке и попечительству над несовершеннолетними комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации Петрозаводского городского округа, утвержденное постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 20.05.2011 N 1785. 1.3. Органы, исполняющие государственную функцию Исполнение государственной функции осуществляется Администрацией Петрозаводского городского округа в лице отдела по опеке и попечительству над несовершеннолетними комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Отдел). 1.4. При исполнении государственной функции Отдел осуществляет взаимодействие с: - Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Петрозаводского городского округа; - муниципальными образовательными учреждениями Петрозаводского городского округа. 1.5. Результат исполнения государственной функции Результатом исполнения государственной функции является акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и членов его семьи. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции. 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции. Об исполнении государственной функции Отдел информирует непосредственно суд в срок, установленный судом. В случае, если срок исполнения функции не определен, то информирование об исполнении государственной функции осуществляется в судебном заседании. 2.2. Получить информацию об исполнении государственной функции можно в Отделе. Место нахождения, график работы, справочные телефоны Отдела приведены в Приложении 1 к настоящему Регламенту. 2.3. Сроки исполнения государственной функции Отдел в срок, установленный судом, проводит обследование семьи несовершеннолетнего, по результатам обследования составляет акт и направляет его в суд. 2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на основании следующих документов, поступивших из суда: - определение суда о подготовке дела к судебному разбирательству с указанием адреса проживания семьи несовершеннолетнего; - копия искового заявления; - судебная повестка о назначении даты и времени судебного заседания и вызове в суд представителя Отдела. 2.5. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении функции отсутствуют. 2.6. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Регламента, регистрируются специалистом Отдела в день поступления. 3. Административные процедуры Последовательность действий (административные процедуры) при исполнении государственной функции 3.1. Государственная функция включает в себя: - прием документов суда, необходимых для исполнения государственной функции; - выезд специалиста Отдела в установленный судом срок по месту проживания несовершеннолетнего и членов его семьи, являющихся истцами и (или) ответчиками в судебном разбирательстве по спорам, связанным с воспитанием детей или затрагивающим жилищные и имущественные права несовершеннолетних; - обследование условий жизни несовершеннолетнего; - подготовка акта обследования условий жизни несовершеннолетнего, членов его семьи или письма о невозможности проведения обследования; - предоставление акта или письма суду. 3.2. Прием документов суда. Прием документов, предусмотренных пунктом 2.4 Регламента, осуществляют специалисты Отдела. Документы, поданные судом согласно пункту 2.4 Регламента, регистрируются специалистом Отдела в день поступления. Специалист Отдела расписывается в получении документов и получении вызова в судебное заседание на отрывной части судебной повестки, которая возвращается курьеру суда. 3.3. Выезд специалиста Отдела в установленный судом срок по месту проживания несовершеннолетнего и членов его семьи. 3.3.1. Обследование условий жизни несовершеннолетнего проводится специалистом Отдела с целью установления факта создания благоприятных условий для воспитания, нахождения, отдыха и занятий несовершеннолетнего. При проведении обследования выявляются: уровень обеспечения основных потребностей ребенка, семейное окружение ребенка, жилищно-бытовые и имущественные условия проживания, наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка. 3.4. Подготовка акта обследования условий жизни несовершеннолетнего, членов его семьи, а в случае невозможности обследовать условия жизни по адресу, указанному судом, письма о невозможности проведения обследования. Сведения, отражаемые в акте обследования условий жизни несовершеннолетнего и членов его семьи, приведены в Приложении 2 к настоящему Регламенту. Невозможность обследования условий жизни несовершеннолетнего может быть вызвана отказом проживающих в квартире граждан впустить в квартиру специалиста Отдела, неточностью указания адреса в документах суда, не проживанием несовершеннолетнего и членов его семьи по указанному судом адресу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего или письмо о невозможности обследовать условия жизни несовершеннолетнего утверждается начальником Отдела. 3.5. Предоставление акта или письма о невозможности проведения обследования осуществляется специалистом Отдела в срок, установленный судом, посредством почтовой связи или путем личного предъявления в суд. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Ответственным за исполнение государственной функции является начальник Отдела. 4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется заместителем Главы Администрации Петрозаводского городского округа – председателем комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта. 4.3. Специалисты Отдела при исполнении государственной функции руководствуются положениями настоящего Регламента и несут персональную ответственность за несоблюдение установленных административных процедур и сроков. 4.4. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 5. Порядок обжалования действия (бездействия), а также решений, принятых при исполнении государственной функции 5.1. Заинтересованные лица, в отношении которых осуществлялись мероприятия по исполнению государственной функции, имеют право на обжалование решений, принятых специалистом Отдела при исполнении государственной функции. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение на имя Главы Петрозаводского городского округа, председателя комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации Петрозаводского городского округа. 5.2. Обращения заинтересованного лица считаются разрешенными, если рассмотрены поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу поставленных в обращении вопросов. Приложение 1 к Административному регламенту Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению государственной функции обследования семей несовершеннолетних по запросу суда Органы, ответственные за организацию исполнения государственной функции обследования семей несовершеннолетних по запросу суда |—————————————————————————|————————————————————|——————————-|———————————————|—————————————————————————————————| | Наименование органа | Юридический адрес | Время | Часы приема | Телефон | | | | работы | | | |—————————————————————————|————————————————————|——————————-|———————————————|—————————————————————————————————| |Администрация |Республика Карелия, |Пн-пт |Понедельник и |Телефоны отдела: | |Петрозаводского |г.Петрозаводск, |9.00-17.15 |четверг |71 34 36; | |городского округа |пр.Ленина, д.2, | | 10.00-17.00 |71 34 57; | |Отдел по опеке и |каб. 430,431. | обед | обед |71 34 38; | |попечительству над | |13.00-14.00| 13.00.-14.00 |71 34 58 | |несовершеннолетними | | | |[email protected] | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————————|——————————-|———————————————|—————————————————————————————————| Приложение 2 к Административному регламенту Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению государственной функции обследования семей несовершеннолетних по запросу суда УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела по опеке и попечительству Н.К.Лыскова М.П. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи Дата обследования "__" ______________ 20__ г. Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего обследование ______________________________________________________________ Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее - ребенок) ______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения) свидетельство о рождении: серия ______ N ______________________________ ___________________________________________________________ (когда и кем выдано) паспорт ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (когда и кем выдан) место жительства ______________________________________________________________ ______________________________________________________________, (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) место пребывания ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ (адрес места фактического проживания и проведения обследования) 1. Сведения о родителях ребенка. 1.1. Мать ______________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) дата и место рождения ______________________________________________________________ место жительства ______________________________________________________________, (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) место пребывания ______________________________________________________________ (адрес места фактического проживания и проведения обследования) Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 1.2. Отец ______________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) дата и место рождения ______________________________________________________________, место жительства __________________________________________________________ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) ______________________________________________________________, место пребывания ______________________________________________________________ (адрес места фактического проживания и проведения обследования) ______________________________________________________________, Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно. 2. Сведения о ребенке. 2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________; 2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________; 2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________; 2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________; 2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________; 2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________. 3. Семейное окружение. 3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком) |——————————|————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————| |ФИО, |Степень родства |Проживает |Участвует/не | |год |с ребенком |постоянно/временно/не |участвует | |рождения | |проживает |в воспитании и | | | | |содержании ребенка | |——————————|————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————| | | | | | |——————————|————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————| | | | | | |——————————|————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————| | | | | | |——————————|————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————| 3.2. Сведения об иных родственниках ребенка ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________; (фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства) 3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________; 3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________; 3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________. 4. Жилищно-бытовые и имущественные условия. 4.1. Жилая площадь, на которой проживает ______________________________________________________________, (фамилия, инициалы ребенка) составляет __________ кв. м, состоит из _____________________ комнат, размер каждой комнаты: ________ кв. м, _______ кв. м, _________ кв. м. на ______ этаже в _____ этажном доме. 4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является ______________________________________________________________; (фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку) 4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________; 4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________; 4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________; 4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________; 4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________; 4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________; 4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________. 5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________. 6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию ______________________________________________________________: (имеются/отсутствуют) 7.1. ______________________________________________________________; 7.2. ______________________________________________________________; 7.3. ___________________________________________________ и т.д. 8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком ______________________________________________________________: (имеются/отсутствуют) 8.1. ______________________________________________________________; 8.2. ______________________________________________________________; 8.3. ___________________________________________________ и т.д. 9. Дополнительные данные обследования ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 10. Выводы. 10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка ______________________________________________________ (фамилия, инициалы ребенка) ______________________________________________________________ (отсутствует; имеется со стороны родителей, ______________________________________________________________; одного из них, со стороны других членов семьи) 10.2. Родительское попечение над ребенком ______________________________________________________________ (фамилия, инициалы ребенка) ______________________________________________________________; (имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя)) 10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________; 10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психологическая, медицинская, материальная и т.д.) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________; 10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|