Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 30.06.2012 № 204-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия" на 2012-2015 годы В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 августа 2011 года N 502р-П "Об одобрении концепции долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия" на 2012-2015 годы (Собрание законодательства Республики Карелия, 2011, N 8, ст. 1333) Правительство Республики Карелия постановляет: Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия" на 2012-2015 годы. Глава Республики Карелия А.П. ХУДИЛАЙНЕН Петрозаводск 30 июня 2012 г. N 204-П Утверждена постановлением Правительства Республики Карелия от 30 июня 2012 года N 204-П Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия" на 2012-2015 годы ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | - долгосрочная целевая программа "Повышение | | Программы | безопасности дорожного движения в Республике Карелия"| | | на 2012-2015 годы (далее - Программа) | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Решение о разработке | - распоряжение Правительства Республики | | проекта Программы | Карелия от 29 августа 2011 года N 502р-П | | Правительством | | | Республики Карелия | | | и одобрении концепции| | | Программы (номер и | | | дата распоряжения) | | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Решение об | | | утверждении Программы| | | (наименование, | | | номер и дата | | | нормативного | | | правового акта) | | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Государственные | - Государственный комитет Республики Карелия по | | заказчики | обеспечению жизнедеятельности и безопасности | | Программы | населения, Министерство образования Республики | | | Карелия, Министерство здравоохранения и социального | | | развития Республики Карелия | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | - Министерство строительства Республики Карелия | | заказчик-координатор | | | Программы | | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | - создание в Республике Карелия условий для снижения | | | количества погибших в результате дорожно-транспортных| | | происшествий (далее - ДТП) | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | - совершенствование организации движения транспорта и| | | пешеходов, повышение эффективности деятельности по | | | оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП,| | | предупреждение детского дорожно-транспортного | | | травматизма | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | - к концу 2015 года в сравнении с 2011 годом: | | результаты реализации| сокращение числа погибших в результате ДТП со 103 до | | Программы и | 95 человек в год (на 8 процентов); | | показатели | сокращение числа несовершеннолетних, пострадавших | | эффективности | в результате ДТП по причине нарушения ими правил | | | дорожного движения, с 28 до 23 человек в год; | | | рост доли педагогов общеобразовательных учреждений, | | | прошедших курсы повышения квалификации по вопросам | | | безопасности дорожного движения, с 10 до 25 | | | процентов; | | | рост доли обучающихся в общеобразовательных | | | учреждениях, обеспеченных световозвращающими | | | элементами, с 48 до 55 процентов; | | | рост доли пешеходных переходов, оборудованных | | | современными техническими средствами организации | | | дорожного движения, с 0 до 30 процентов; | | | рост доли участков автодорог регионального или | | | межмуниципального значения - мест концентрации | | | ДТП, на которых выполнены мероприятия по снижению | | | аварийности, с 20 до 80 процентов; | | | рост обеспеченности подразделений противопожарной | | | службы Республики Карелия гидравлическим аварийно- | | | спасательным инструментом для оказания помощи | | | пострадавшим в ДТП с 11 до 100 процентов; | | | рост обеспеченности автомобилей скорой медицинской | | | помощи (класс B) необходимым оборудованием для | | | оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в | | | результате ДТП, с 14,7 до 100 процентов; | | | рост обеспеченности автомобилями скорой медицинской | | | помощи (класс C) медицинских учреждений на | | | закрепленных зонах обслуживания федеральных | | | автомобильных дорог с 15 до 60 процентов; | | | сокращение времени прибытия бригад скорой медицинской| | | помощи к месту ДТП с 48 до 20 минут; | | | снижение социального риска с 15,99 до 14,4 чел. на | | | 100 тыс. жителей; | | | снижение транспортного риска с 4,08 до 3,68 чел. на | | | 10 тыс. транспортных средств | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | - 2012-2015 годы | | Программы | | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Перечень | - нет | | подпрограмм | | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Источники | - бюджет Республики Карелия, | | финансирования | бюджеты муниципальных образований | | Программы | | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Система | - Министерство строительства Республики Карелия на | | организации | основании представленных сведений от государственных | | контроля за | заказчиков Программы осуществляет ежеквартальный и | | реализацией | ежегодный мониторинг реализации Программы, составляет| | Программы | ежеквартальный отчет о результатах реализации | | | мероприятий Программы, ежегодно проводит оценку | | | эффективности реализации Программы, подготавливает | | | доклад о выполнении Программы | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа 1. Развернутая постановка проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, анализ причин ее возникновения, обоснование связи с национальными и региональными приоритетами социально-экономического развития В Республике Карелия на государственном уровне принимаются меры, направленные на обеспечение безопасных условий дорожного движения. В Республике Карелия реализована региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия" на 2006-2011 годы. В 11 муниципальных образованиях (муниципальных районах и городских округах) приняты и реализуются муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения. Между Правительством Республики Карелия и Министерством внутренних дел Российской Федерации заключено Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". За период 2006-2011 годов в Республике Карелия значительно улучшены показатели аварийности на сети автомобильных дорог. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Республике Карелия по итогам 2011 года снизилось на 22 процента к уровню 2005 года. В 2011 году относительные показатели аварийности в Республике Карелия имеют более благоприятные значения, чем в целом по Российской Федерации. В Республике Карелия количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств составило 32,6, в Российской Федерации - 46,1. Число погибших на 100 тыс. жителей составило в Республике Карелия 15,49, в Российской Федерации - 18,6. Вместе с тем, проблема аварийности на дорогах республики сохраняет свою актуальность и остроту, достигнутые показатели не являются стабильными. Так, в 2009 году по сравнению с 2008 годом число погибших возросло на 35,4 процента, в 2011 году количество ДТП и число раненых выросло на 8 и 12 процентов соответственно. На высоком уровне сохраняется тяжесть последствий ДТП. В Республике Карелия по итогам 2011 года данный показатель составил 9,9 погибших на 100 пострадавших, что выше, чем в целом по России (9,5 процента). Всего за последние 5 лет в результате ДТП в Республике Карелия погибли свыше 500 человек, что превышает численность населения в таких сельских поселениях, как Крошнозерское, Поповпорожское, Вешкельское, Чебинское и ряде других. В 2011 году на территории Республики Карелия в зарегистрированом 851 учетном ДТП погибли 103 человека и 1080 получили ранения. Основными видами ДТП на дорогах Карелии явились столкновение, наезд на пешехода и опрокидывание. Большинство зарегистрированных происшествий (88 процентов) произошло по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. По причине превышения установленной скорости движения и несоответствия скорости дорожным условиям происходит каждое третье происшествие. В каждом десятом происшествии виноват водитель, управлявший транспортным средством в состоянии опьянения. По причине нарушения правил дорожного движения пешеходами происходит около 10 процентов ДТП. Факторы неудовлетворительного состояния дорог зарегистрированы при 32,2 процента от общего количества происшествий. В ДТП, при совершении которых сопутствующим фактором стали неудовлетворительные дорожные условия, погибли 34 и получили ранения 362 человека. Выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии более чем на трети из 575 пешеходных переходов, имеющихся в республике. Наибольшее количество пешеходных переходов, не соответствующих требованиям безопасности, находятся на региональных автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов. В значительной части случаев гибель людей, попавших в ДТП, наступает из-за несовершенной системы оказания первой помощи. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще. В 2009 году для ликвидации последствий ДТП требовалось привлечение спасательных формирований со специальной техникой и аварийно-спасательным инструментом 127 раз, был спасен 81 человек. В 2010 году указанные подразделения привлекались 527 раз, было спасено 162 человека. В настоящее время только 6 из 53 подразделений противопожарной службы Республики Карелия обеспечены аварийно-спасательным инструментом для оказания помощи пострадавшим в ДТП. В пожарных частях республиканского подчинения, расположенных в семи районах (Беломорский, Калевальский, Лахденпохский, Лоухский, Муезерский, Пудожский, Суоярвский), аварийно-спасательный инструмент полностью отсутствует. Негативное влияние на тяжесть последствий ДТП оказывает также отсутствие в автомобилях скорой медицинской помощи (класс B) оборудования, необходимого для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП, в том числе вакуумных матрацев, набора вакуумных шин, мягких носилок, универсальных иммобилизационных воротников для шеи. По данным на 2011 год в Республике Карелия из 27 автомобилей скорой медицинской помощи класса B только 4 (14,8 процента) в ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" имеют полный комплект оборудования для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Все муниципальные учреждения здравоохранения имели автомобили скорой медицинской помощи (класс B) и нуждались в дооснащении вышеуказанным оборудованием. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов общего количества лиц, погибших вследствие ДТП. В 2011 году на территории Республики Карелия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 91 ДТП, 6 детей погибли и 97 получили ранения. В сравнении с 2010 годом число ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет увеличилось на 12,3 процента, число погибших и пострадавших в них детей увеличилось на 100 и 15,5 процента соответственно. Основными причинами ДТП с участием детей и несовершеннолетних являются переход дороги в неустановленном месте, нарушение Правил дорожного движения. Основные проблемы, оказывающие негативное влияние на состояние аварийности: - несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении; - недостаточная эффективность деятельности специальных служб при оказании первой помощи пострадавшим в ДТП; - низкая дисциплина участников дорожного движения. Недостаточна эффективность взаимодействия между органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, а также общественными организациями автомобилистов в решении вопросов в области повышения безопасности дорожного движения. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года снижение смертности и травматизма в результате ДТП определено одним из приоритетных направлений государственной демографической политики. Обеспечение безопасности дорожного движения как одно из условий повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения является целью государственной политики в сфере развития транспорта. Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере развития человеческого капитала, определенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС, является снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, прежде всего от управляемых причин, включая снижение травматизма. На необходимость продолжения работы в области повышения безопасности дорожного движения с использованием программно-целевого метода указано и в Концепции социально-экономического развития Республики Карелия до 2015 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 февраля 2011 года N 1995-IV ЗС. Программа входит в число подпрограмм Программы социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, утвержденной Законом Республики Карелия от 17 октября 2011 года N 1532-ЗРК "О Программе социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года". К 2015 году при условии реализации мероприятий Программы на территории Республики Карелия предполагается сократить число погибших в результате ДТП на 8 процентов к уровню 2011 года, сократить число несовершеннолетних, пострадавших в результате ДТП по причине нарушения ими правил дорожного движения, обеспечить совершенствование организации движения транспорта и пешеходов, повысить эффективность деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. 2. Соответствие целей и задач Программы полномочиям, отнесенным согласно действующему законодательству к ведению Республики Карелия Цели и задачи Программы соответствуют полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, определенным Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (статьи 6, 10, 23). 3. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы повышения безопасности дорожного движения программно-целевым методом, анализ различных вариантов этого решения, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы Решение поставленной проблемы программно-целевым методом позволит обеспечить комплексный подход к проблеме, учесть все факторы, влияющие на ситуацию, а также определить приоритетность финансирования мероприятий. Кроме того, реализация Программы позволит эффективно координировать действия органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию ситуации. Предпринимаемые отдельными органами государственной власти в рамках текущей деятельности, другими заинтересованными организациями разрозненные меры не позволят обеспечить эффективную работу по достижению положительных результатов. Возрастет количество ДТП, число пострадавших в них, тяжесть последствий, ущерб для государства и общества. Анализ развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте (то есть без Программы) в сравнении с программным вариантом (то есть с учетом реализации мероприятий Программы) с указанием соответствующих значений показателей на среднесрочную перспективу представлен в таблице 1. Таблица 1 Анализ развития сложившейся проблемной ситуации в двух вариантах |———————————————|——————————————|———————|——————————————————————————|——————————| | Показатели | Варианты | 2011 | Планируемые | 2015 год | | | развития | год | показатели по годам | к 2011 | | | | | | году, | | | | | | в % | |———————————————|——————————————|———————|——————|——————|—————|——————|——————————| | | | | 2012 | 2013 | 2014| 2015 | | |———————————————|——————————————|———————|——————|——————|—————|——————|——————————| | Количество | инерционный | 103 | 103 | 103 | 103 | 103 | 100 | | погибших в | | | | | | | | | результате | | | | | | | | | ДТП, человек | | | | | | | | |———————————————|——————————————|———————|——————|——————|—————|——————|——————————| | | программный | | 103 | 102 | 98 | 95 | 92 | |———————————————|——————————————|———————|——————|——————|—————|——————|——————————| Существуют два возможных варианта решения проблемы: первый вариант - программно-целевой с обеспечением финансирования программных мероприятий в заявленных объемах, позволяющий достичь цели и выполнить задачи Программы. При этом варианте реализация Программы сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, снижением доходов бюджета Республики Карелия. Также в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности; второй вариант - реализация Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным. В этом случае предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях. При этом варианте сохраняются риски, указанные в первом варианте. Кроме того, без полного финансирования не представляется возможным в полной мере достичь целей и решить задачи Программы. Целевые показатели и индикаторы не будут выполнены в прогнозируемом объеме. Наиболее оптимальным представляется первый вариант решения проблемы. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системный подход к решению вопроса обеспечения безопасности дорожного движения в рамках полномочий органов исполнительной власти Республики Карелия на основе: определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов; концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; повышения эффективности государственного управления в сферах, оказывающих влияние на обеспечение безопасности дорожного движения; повышения результативности государственных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов. Без Программы невозможно в короткое время создать эффективные механизмы, обеспечивающие улучшение ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения на автодорогах республики. Количество дорожно-транспортных происшествий, число пострадавших в них будет возрастать, сохранится тенденция роста ущерба от таких происшествий, что окажет негативное влияние на развитие экономики республики. II. Основные цели и задачи Программы с указанием показателей их достижения Целью Программы является создание в Республике Карелия условий для снижения количества погибших в результате ДТП. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих приоритетных задач в области обеспечения безопасности дорожного движения: - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; - повышение эффективности деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП; - предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Решение вышеуказанных задач обеспечит достижение цели при комплексном подходе к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения на территории Республики Карелия, учитывающей внедрение современных средств организации дорожного движения, развитие материально-технической базы подразделений пожарной охраны и скорой медицинской помощи, пропагандистскую работу с несовершеннолетними. Таблица 2 Показатели цели и задач Программы по годам |————|——————————————————————|——————————————————————————————————|————————————|———————————|——————————————————————————————————————| | N | Наименование | Содержание | Единицы | 2011 | Планируемые значения | | п/п| показателя | показателя | измерения | год | показателя | | | | | | (базовый) | | |————|——————————————————————|——————————————————————————————————|————————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————————————| | | | | | | 2012| 2013| 2014| 2015| 2015 | | | | | | | год | год | год | год | год к | | | | | | | | | | | 2011 | | | | | | | | | | | году | |————|——————————————————————|——————————————————————————————————|————————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |————|——————————————————————|——————————————————————————————————|————————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————————————| | 1. | Сокращение | число | человек | 103 | 103 | 102 | 98 | 95 | 92 | | | числа погибших | погибших в | | | | | | | | | | в результате | результате | | | | | | | | | | ДТП по | ДТП | | | | | | | | | | сравнению с | | | | | | | | | | | 2011 годом | | | | | | | | | |————|——————————————————————|——————————————————————————————————|————————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————————————| | 2. | Сокращение | число несовершеннолетних, | человек | 28 | 28 | 26 | 24 | 23 | 82 | | | числа | пострадавших | | | | | | | | | | несовершеннолетних, | в результате | | | | | | | | | | пострадавших | ДТП по причине нарушения | | | | | | | | | | в результате | ими правил | | | | | | | | | | ДТП по причине | дорожного | | | | | | | | | | нарушения | движения | | | | | | | | | | ими правил | | | | | | | | | | | дорожного | | | | | | | | | | | движения, по | | | | | | | | | | | сравнению с | | | | | | | | | | | 2011 годом | | | | | | | | | |————|——————————————————————|——————————————————————————————————|————————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————————————| | 3. | Рост доли | доля педагогов | процент | 10 | 20 | 20 | 25 | 25 | 250 | | | педагогов | общеобразовательных | | | | | | | | | | общеобразовательных | учреждений, | | | | | | | | | | учреждений, | прошедших | | | | | | | | | | прошедших | курсы повышения квалификации по | | | | | | | | | | курсы | вопросам безопасности дорожного | | | | | | | | | | повышения | движения, от их общего количества| | | | | | | | | | квалификации | | | | | | | | | | | по вопросам | | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | | | дорожного | | | | | | | | | | | движения | | | | | | | | | |————|——————————————————————|——————————————————————————————————|————————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————————————| | 4. | Рост доли | доля обучающихся в | процент | 48 | 48 | 50 | 55 | 55 | 115 | | | обучающихся | общеобразовательных учреждениях, | | | | | | | | | | в общеобразовательных| обеспеченных световозвращающими | | | | | | | | | | учреждениях, | элементами, от общего числа | | | | | | | | | | обеспеченных | обучающихся | | | | | | | | | | световозвращающими | | | | | | | | | | | элементами | | | | | | | | | |————|——————————————————————|——————————————————————————————————|————————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————————————| | 5. | Рост доли | доля пешеходных переходов, | процент | 0 | 5 | 10 | 20 | 30 | +30 | | | пешеходных | оборудованных | | | | | | | процентных | | | переходов, | современными | | | | | | | пунктов | | | оборудованных | техническими | | | | | | | | | | современными | средствами | | | | | | | | | | техническими | организации | | | | | | | | | | средствами | дорожного | | | | | | | | | | организации | движения, от их общего количества| | | | | | | | | | дорожного | | | | | | | | | | | движения | | | | | | | | | |————|——————————————————————|——————————————————————————————————|————————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————————————| | 6. | Рост доли участков | доля участков | процент | 20 | 35 | 50 | 65 | 80 | 400 | | | автодорог | автодорог - | | | | | | | | | | регионального | мест концентрации ДТП, на | | | | | | | | | | или межмуниципального| которых своевременно | | | | | | | | | | значения - | выполнены | | | | | | | | | | мест концентрации | первоочередные мероприятия по | | | | | | | | | | ДТП, на | снижению | | | | | | | | | | которых выполнены | аварийности, | | | | | | | | | | мероприятия по | от их общего количества | | | | | | | | | | снижению | | | | | | | | | | | аварийности | | | | | | | | | |————|——————————————————————|——————————————————————————————————|————————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————————————| | 7. | Рост | доля | процент | 11 | 11 | 57 | 79 | 100 | 900 | | | обеспеченности | подразделений | | | | | | | | | | подразделений | противопожарной службы | | | | | | | | | | противопожарной | Республики | | | | | | | | | | службы | Карелия, | | | | | | | | | | Республики | обеспеченных | | | | | | | | | | Карелия | гидравлическим | | | | | | | | | | гидравлическим | аварийно-спасательным | | | | | | | | | | аварийно-спасательным| инструментом | | | | | | | | | | инструментом | для оказания | | | | | | | | | | для оказания | помощи | | | | | | | | | | помощи | пострадавшим | | | | | | | | | | пострадавшим | в ДТП, от их общего количества | | | | | | | | | | в ДТП | | | | | | | | | |————|——————————————————————|——————————————————————————————————|————————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————————————| | 8. | Рост обеспеченности | доля машин | процент | 14,7 | 35 | 55 | 75 | 100 | 700 | | | автомобилей скорой | скорой | | | | | | | | | | медицинской | медицинской | | | | | | | | | | помощи | помощи | | | | | | | | | | (класс B) | (класс B), | | | | | | | | | | необходимым | обеспеченных | | | | | | | | | | оборудованием | необходимым | | | | | | | | | | для оказания | оборудованием | | | | | | | | | | медицинской | для оказания | | | | | | | | | | помощи лицам, | медицинской | | | | | | | | | | пострадавшим в | помощи лицам, | | | | | | | | | | результате ДТП | пострадавшим | | | | | | | | | | | в результате | | | | | | | | | | | ДТП, от их общего количества | | | | | | | | |————|——————————————————————|——————————————————————————————————|————————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————————————| | 9. | Рост обеспеченности | доля медицинских учреждений на | процент | 15 | 15 | 60 | 60 | 60 | 400 | | | автомобилями скорой | закрепленных зонах | | | | | | | | | | медицинской помощи | обслуживания | | | | | | | | | | (класс C) медицинских| федеральных | | | | | | | | | | учреждений на | автомобильных | | | | | | | | | | закрепленных зонах | дорог, обеспеченных автомобилями | | | | | | | | | | обслуживания | скорой медицинской помощи | | | | | | | | | | федеральных | (класс C), от их общего | | | | | | | | | | автомобильных дорог | количества | | | | | | | | |————|——————————————————————|——————————————————————————————————|————————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————————————| | 10.| Сокращение | время | минут | 48 | 35 | 30 | 30 | 20 | 42 | | | времени | прибытия | | | | | | | | | | прибытия | бригад скорой | | | | | | | | | | бригад скорой | медицинской | | | | | | | | | | медицинской | помощи к месту ДТП | | | | | | | | | | помощи к месту | | | | | | | | | | | ДТП | | | | | | | | | |————|——————————————————————|——————————————————————————————————|————————————|———————————|—————|—————|—————|—————|——————————————| Отчетные данные о результатах достижения показателей цели и задач Программы определяются по данным государственной и ведомственной статистики. III. Сроки и этапы реализации Программы Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 4 лет (2012-2015 годы). Указанный период определен оптимальным для достижения вышеуказанных целевых показателей. Этапы в Программе не выделяются. Реализация Программы может быть досрочно прекращена при условии выполнения запланированных мероприятий раньше указанного срока, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством. IV. Перечень программных мероприятий с указанием показателей результатов по каждому мероприятию 1. Перечень программных мероприятий Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по задачам, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям, и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов. Таблица 3 Перечень программных мероприятий |————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Сроки | Ответственные | Планируемые значения показателя | | п/п| мероприятия | реализации, годы| исполнительные органы | | | | | | государственной власти | | |————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————| | | | | | наименование, единицы | 2012| 2013| 2014| 2015| итого| | | | | | измерения | год | год | год | год | | |————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————| | Задача 1: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма | |————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————| | 1. | Организация и проведение | 2013-2015 | Министерство образования | количество мероприятий | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | | | регионального этапа конкурса | | Республики Карелия | | | | | | | | | "Безопасное колесо" | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————| | 2. | Направление команды республики | 2013-2015 | Министерство образования | количество мероприятий | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | | | на Всероссийский этап конкурса | | Республики Карелия | | | | | | | | | "Безопасное колесо" | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————| | 3. | Обеспечение обучающихся 1-5-х | 2013-2015 | Министерство образования | количество обучающихся, | 0 | 6658| 6933| 7267| 20858| | | классов общеобразовательных | | Республики Карелия | обеспеченных | | | | | | | | учреждений Республики Карелия | | | световозвращающими | | | | | | | | световозвращающими | | | приспособлениями, человек| | | | | | | | приспособлениями | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————| | 4. | Проведение республиканского | 2013-2015 | Министерство образования | количество мероприятий | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | | | конкурса на лучшую организацию | | Республики Карелия | | | | | | | | | работы по безопасности | | | | | | | | | | | дорожного движения, в том числе| | | | | | | | | | | среди дошкольных и | | | | | | | | | | | общеобразовательных учреждений,| | | | | | | | | | | учреждений дополнительного | | | | | | | | | | | образования детей Республики | | | | | | | | | | | Карелия | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————| | Задача 2: Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов | |————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————| | 5. | Оборудование нерегулируемых | 2012-2015 | Министерство | количество | 23 | 50 | 50 | 50 | 173 | | | пешеходных переходов на сети | | строительства Республики | пешеходных переходов, | | | | | | | | автодорог общего пользования | | Карелия, органы местного | штук | | | | | | | | регионального или | | самоуправления | | | | | | | | | межмуниципального, местного | | | | | | | | | | | значения современными | | | | | | | | | | | техническими средствами | | | | | | | | | | | организации дорожного | | | | | | | | | | | движения | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————| | 6. | Выполнение первоочередных | 2012-2015 | Министерство | количество | 5 | 6 | 7 | 8 | 26 | | | мероприятий, способствующих | | строительства Республики | участков | | | | | | | | снижению уровня аварийности в | | Карелия | автодорог - мест | | | | | | | | местах концентрации ДТП на сети| | | концентрации | | | | | | | | автодорог общего пользования | | | ДТП, штук | | | | | | | | регионального или | | | | | | | | | | | межмуниципального значения | | | | | | | | | | | (установка предупреждающих | | | | | | | | | | | аншлагов, нанесение разметки с | | | | | | | | | | | применением светоотражающих | | | | | | | | | | | материалов и другое) | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————| | Задача 3: Повышение эффективности деятельности по оказанию помощи лицам, | | пострадавшим в результате ДТП | |————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————| | 7. | Приобретение | 2013-2015 | Государственный комитет | количество комплектов, | 0 | 15 | 15 | 17 | 47 | | | гидравлического | | Республики Карелия по | штук | | | | | | | | аварийно-спасательного | | обеспечению | | | | | | | | | инструмента для | | жизнедеятельности и | | | | | | | | | подразделений | | безопасности населения | | | | | | | | | противопожарной службы | | | | | | | | | | | Республики Карелия | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————| | 8. | Приобретение оборудования | 2012-2015 | Министерство | количество комплектов, | 17 | 16 | 16 | 21 | 70 | | | для оказания | | здравоохранения и | штук | | | | | | | | медицинской | | социального развития | | | | | | | | | помощи лицам, | | Республики Карелия | | | | | | | | | пострадавшим в | | | | | | | | | | | результате ДТП, для автомобилей| | | | | | | | | | | скорой медицинской | | | | | | | | | | | помощи | | | | | | | | | | | (класс B) | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————| | 9. | Приобретение | 2013-2015 | Министерство | количество автомобилей, | 0 | 3 | 3 | 3 | 9 | | | автомобилей | | здравоохранения и | штук | | | | | | | | скорой медицинской | | социального развития | | | | | | | | | помощи | | Республики Карелия | | | | | | | | | (класс C) для | | | | | | | | | | | медицинских | | | | | | | | | | | учреждений на | | | | | | | | | | | закрепленных | | | | | | | | | | | зонах обслуживания федеральных | | | | | | | | | | | автомобильных дорог | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|—————|——————| Реализация программных мероприятий не повлечет за собой негативных последствий. 2. Прогнозируемый объем расходов на реализацию Программы Прогнозируемый объем расходов на реализацию Программы составляет 63,3 млн. рублей, в том числе: бюджет Республики Карелия - 62,8 млн. рублей (из них средства Дорожного фонда Республики Карелия - 22,1 млн. рублей); местные бюджеты - 0,5 млн. рублей. 3. Условия предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятия Программы Программой предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятия "Оборудование нерегулируемых пешеходных переходов современными техническими средствами организации дорожного движения" (далее - субсидии). Выделение субсидий планируется за счет средств Дорожного фонда Республики Карелия начиная с 2013 года. Субсидии предоставляются и расходуются при соблюдении следующих условий: 1) соответствие субсидий утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия и лимитам бюджетных обязательств на текущий финансовый год и целям предоставления субсидий, утвержденным законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Карелия; 2) обеспечение Министерством строительства Республики Карелия, являющимся главным распорядителем субсидий, заключения с получателями субсидий соглашений о софинансировании расходных обязательств и взаимодействии, предусматривающих: а) перечни документов, являющихся основанием для предоставления субсидий; б) обязательства по софинансированию мероприятий, для выполнения которых предоставляются субсидии, за счет средств бюджетов муниципальных образований; в) целевые показатели результатов использования субсидий; г) контроль за достижением результатов использования субсидий и эффективностью их использования; 3) обеспечение органами местного самоуправления муниципальных образований, являющимися получателями субсидий: а) достижения целевых показателей результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями, своевременного предоставления отчетов о выполнении мероприятий, произведенных расходах за счет средств субсидий и о выполнении целевых показателей результатов использования субсидий по формам, утвержденным Министерством строительства Республики Карелия; б) обеспечения софинансирования мероприятий, для выполнения которых предоставляются субсидии, за счет средств бюджетов муниципальных образований; в) отражения в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на выполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, с присвоением уникальных кодов целевых статей; 4) иных условий, установленных законодательством. 4. Методика распределения субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятия Программы Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов современными техническими средствами организации дорожного движения. Для получения субсидий орган местного самоуправления направляет заявку в Министерство строительства Республики Карелия, содержащую следующую информацию: - адреса пешеходных переходов; - перечень мероприятий, планируемых к выполнению с использованием средств субсидий, согласованный с органами ГИБДД МВД по Республике Карелия; - стоимость мероприятий, планируемых к выполнению с использованием средств субсидий; - сведения об интенсивности движения автомобильного транспорта по автомобильной дороге местного значения, на которой находится пешеходный переход; - обязательства по обеспечению софинансирования мероприятий. Отбор заявок муниципальных образований, предусматривающих мероприятия, на выполнение которых предоставляются субсидии, осуществляется Министерством строительства Республики Карелия исходя из интенсивности движения автомобильного транспорта по автомобильной дороге местного значения, на которой находится пешеходный переход. Критерии интенсивности устанавливаются в следующих размерах: 2013 год - 5 тыс. автомобилей в сутки; 2014 год - 4 тыс. автомобилей в сутки; 2015 год - 3 тыс. автомобилей в сутки. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется по следующей методике: Спешi = C пеш х (П1i + П2i +| Пni ) / SUM (П1i + П2i +| Пni ) , где: Спешi - объем субсидии бюджету соответствующего (i) муниципального образования; Cпеш - общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия, утвержденный законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период; П1i, П2i | Пni - стоимость работ по оборудованию переходов, перечень которых согласован с органами ГИБДД МВД по Республике Карелия, на территории соответствующего (i) муниципального образования; SUM - сумма стоимости работ по оборудованию переходов в муниципальных образованиях. V. Порядок реализации Программы 1. Исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, участвующие в реализации мероприятий Программы Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство строительства Республики Карелия. Государственными заказчиками Программы являются: Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия; Министерство образования Республики Карелия; Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения. 2. Исполнители мероприятий Программы Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 3. Формы и методы управления, контроль за реализацией Программы Управление реализацией Программы осуществляется Министерством строительства Республики Карелия. Государственные заказчики Программы ежегодно в срок до 1 февраля следующего за отчетным года направляют государственному заказчику-координатору доклады о выполнении Программы. Государственный заказчик-координатор Программы направляет в уполномоченный орган и Министерство финансов Республики Карелия ежегодно в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, сводный доклад о выполнении Программы. Текст Программы, докладов о реализации Программы, информация о конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы об оценке значений целевых показателей и показателей результатов размещаются на страницах государственных заказчиков и государственного заказчика-координатора, расположенных на официальном портале органов государственной власти Республики Карелия (http://gov.karelia.ru). Государственные заказчики и государственный заказчик-координатор несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на ее реализацию. Ответственность за достижение показателей цели программы (показатель 1 таблицы 2) несут государственные заказчики и государственный заказчик-координатор. Ответственность за достижение показателей задач несут государственные заказчики, к компетенции которых относится реализация мероприятий в соответствующих сферах (в соответствии с таблицей 2): Министерство образования Республики Карелия - показатели 2-4; Министерство строительства Республики Карелия - показатели 5-6; Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения - показатель 7; Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия - показатели 8-10. VI. Показатели эффективности Программы В результате выполнения мероприятий Программы предполагается создать в Республике Карелия условия для снижения количества погибших в результате ДТП, обеспечить внедрение современных средств организации дорожного движения, развитие материально-технической базы подразделений пожарной охраны и скорой медицинской помощи, провести пропагандистскую работу с несовершеннолетними. Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых используются: - снижение социального риска (количества лиц, погибших в ДТП, в расчете на 100 тыс. населения); - снижение транспортного риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств). В 2015 году по сравнению с 2011 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 8 процентов. Планируемые значения показателей эффективности Программы приведены в таблице 4. Таблица 4 Показатели эффективности Программы |————|————————————————————|——————————————|————————————————|———————————|—————————————————————————————————| | N | Наименование | Содержание | Единицы | 2011 | Планируемые значения | | п/п| показателя | показа- | измерения | год | показателя | | | | теля | | (базовый) | | |————|————————————————————|——————————————|————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|—————| | | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2015| | | | | | | год | год | год | год | год | | | | | | | | | | | к | | | | | | | | | | | 2011| | | | | | | | | | | году| |————|————————————————————|——————————————|————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|—————| | 1. | Снижение | число | человек | 15,99 | 15,6 | 15,2 | 14,8 | 14,4 | 90% | | | социального | погибших | на 100 | | | | | | | | | риска | в ДТП | тыс. | | | | | | | | | | | жителей | | | | | | | |————|————————————————————|——————————————|————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|—————| | 2. | Снижение | число | человек | 4,08 | 3,98 | 3,88 | 3,78 | 3,68 | 90% | | | транспортного риска| погибших | на 10 | | | | | | | | | | в ДТП | тыс. | | | | | | | | | | | транспортных | | | | | | | | | | | средств | | | | | | | |————|————————————————————|——————————————|————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|—————| Значения показателей будут определяться на основании данных статистического учета ДТП и пострадавших в них, осуществляемого по утвержденным методикам Управлением ГИБДД МВД по РК. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|