Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 26.07.2011 № 188-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Об утверждении региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Карелия, 2011 год" В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Республики Карелия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Карелия, на 2011 год". 2. Контроль за выполнением постановления возложить на Государственный комитет Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике. Глава Республики Карелия А.В. НЕЛИДОВ Петрозаводск 26 июля 2011 г. N 188-П Утверждена постановлением Правительства Республики Карелия от 26 июля 2011 года N 188-П Региональная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Карелия, на 2011 год" ПАСПОРТ региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Карелия, на 2011 год" |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |- региональная адресная программа "Проведение капитального | |Программы |ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории | | |Республики Карелия, на 2011 год" (далее - Программа) | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Основания для |- Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде | |разработки Программы|содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" | | |(далее - Федеральный закон) | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Государственный |- Государственный комитет Республики Карелия по | |заказчик Программы |жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике (далее - | |-Уполномоченный |Госкомитет РК по ЖКХ и энергетике) | |орган Республики | | |Карелия | | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Основные |- Госкомитет РК по ЖКХ и энергетике | |разработчики | | |Программы | | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Цель Программы |- улучшение параметров безопасности и создание | | |благоприятных условий проживания граждан | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Срок |- до 1 января 2012 года | |реализации | | |Программы | | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Основные |- разработка проектно - сметной документации; | |мероприятия |выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных | |Программы |домов: | | |ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, | | |газо-, водоснабжения, водоотведения; | | |ремонт или замена лифтового оборудования, признанного | | |непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт | | |лифтовых шахт; | | |ремонт крыш; | | |ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу| | |в многоквартирных домах; | | |утепление и ремонт фасадов; | | |установка коллективных (общедомовых) приборов учета | | |потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, | | |горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за | | |исключением случаев, если соответствующий многоквартирный | | |дом оснащен такими приборами учета и узлами управления; | | |ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на | | |свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера | | |и приравненных к ним местностях | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |- Госкомитет РК по ЖКХ и энергетике; | |Программы |органы местного самоуправления муниципальных образований в | | |Республике Карелия (по согласованию): | | |Боровское сельское поселение Калевальского муниципального | | |района; | | |Кемское городское поселение Кемского муниципального района;| | |Медвежьегорское городское поселение Медвежьегорского | | |муниципального района; | | |Мелиоративное сельское поселение Прионежского | | |муниципального района; | | |Олонецкое городское поселение Олонецкого муниципального | | |района; | | |Петрозаводский городской округ; | | |Пиндушское городское поселение Медвежьегорского | | |муниципального района; | | |Сегежское городское поселение Сегежского муниципального | | |района; | | |товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ); | | |жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные | | |специализированные кооперативы; | | |управляющие организации, выбранные собственниками помещений| | |в многоквартирном доме для управления домами (далее - | | |управляющие организации) | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Объем и источники |- суммарный объем финансирования Программы на 2011 год | |финансирования |составляет 77 346 652 рублей, из них: | |Программы |средства Фонда содействия реформированию | | |жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - | | |54 659 205 рублей; | | |средства бюджета Республики Карелия - | | |8 358 047 рублей; | | |средства бюджетов муниципальных образований - 8 358 047 | | |рублей; | | |средства собственников помещений - 5 971 353 рубля | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Планируемые |- реализация Программы позволит: | |показатели |провести капитальный ремонт 34 многоквартирных домов (далее| |выполнения |- МКД) общей площадью жилых помещений 72,075 тыс. кв. м; | |Программы |провести энергетическое обследование 29 многоквартирных | | |домов; | | |улучшить жилищные условия 3,104 тыс. человек | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Система организации |- уполномоченный орган исполнительной власти Республики | | |Карелия - Госкомитет РК по ЖКХ и энергетике (далее - | |контроля и |Уполномоченный орган) осуществляет контроль и мониторинг за| |мониторинга за |ходом реализации Программы и формирует отчетность. | |исполнением |Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы | |Программы |представляются в Фонд Уполномоченным органом: | | |ежемесячно по состоянию на первое число - на 10 рабочий | | |день месяца, следующего за отчетным; | | |ежеквартально - на восьмое число месяца, следующего за | | |отчетным; | | |ежегодно - не позднее 1 февраля года, следующего за | | |отчетным | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| Введение Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 15 Федерального закона и определяет механизм и принципы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям в Республике Карелия (далее – муниципальные образования) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, бюджета Республики Карелия и действует до 1 января 2012 года. Участниками Программы, выполнившими условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона являются: 1. Боровское сельское поселение Калевальского муниципального района. 2. Кемское городское поселение Кемского муниципального района. 3. Медвежьегорское городское поселение Медвежьегорского муниципального района. 4. Мелиоративное сельское поселение Прионежского муниципального района. 5. Олонецкое городское поселение Олонецкого муниципального района. 6. Петрозаводский городской округ. 7. Пиндушское городское поселение Медвежьегорского муниципального района. 8. Сегежское городское поселение Сегежского муниципального района. 1. Характеристика проблемы 1.1. Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса, обусловленное его неудовлетворительным финансово-экономическим состоянием, высокой затратностью, отсутствием стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды, привело к высокой степени износа основных фондов. Это относится и к техническому состоянию многоквартирных домов, большая часть которых до последнего времени находилась на балансе и обслуживании муниципальных жилищных организаций. Начиная с 1990-х годов, отмечается резкое снижение объемов как капитального, так и текущего ремонта, что привело к накоплению значительных объемов невыполненных ремонтных работ. Следствием высокого износа основных фондов жилого сектора является также низкое качество услуг по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, не соответствующее нормативным требованиям потребителей. Износ основных фондов жилищного хозяйства, определенный на основе оценочных методик по балансовой стоимости объектов, по состоянию на 1 января 2010 года составляет 49,0 процента. За последние 15 лет капитальный ремонт многоквартирных домов в республике практически не проводился из-за отсутствия финансирования, периодичность капитального ремонта не соблюдалась, в результате происходило "старение" жилищного фонда. 1.2. Причинами существующего состояния являются: - естественное старение домов; - недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание; - нарушение правил эксплуатации объектов, несвоевременное устранение утечек в системах водоснабжения, канализации, теплоснабжения; - сдача в эксплуатацию жилых домов, возведенных с нарушением строительных норм и правил; - потеря предприятиями и организациями, имеющими в оперативном управлении и хозяйственном ведении жилищный фонд, контроля за технической эксплуатацией фонда, процесс обветшания которого резко усилился; - неэффективность существующей системы управления в жилищно-коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений. 2. Цели и задачи Программы 2.1. Основными целями Программы являются: финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта; формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; улучшение условий проживания граждан. 2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: организация активной агитационно-разъяснительной работы с населением; разработка и проведение публичных процедур отбора участников программы; обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта и внедрение ресурсосберегающих технологий. 3. Программные мероприятия 3.1. Основным программным мероприятием является проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, бюджета Республики Карелия, бюджетов муниципальных образований, средств собственников помещений в многоквартирных домах. Под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение предусмотренных частью 3 статьи 15 Федерального закона работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. 3.2. К видам работ по капитальному ремонту относятся: а) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; б) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; в) ремонт крыш; г) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; д) утепление и ремонт фасадов; е) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления; ж) ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. 3.3. Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств Фонда, средств бюджета Республики Карелия и местных бюджетов и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в приложении N 1 к Программе. Выписки из технических паспортов по всем многоквартирным домам, включенным в Программу, приведены в приложении N 4 к Программе. 3.4. Предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям при проведении капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда и бюджета Республики Карелия осуществляется при условии соблюдения в соответствующем муниципальном образовании обязательных условий, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона. 4. Ресурсное обеспечение Программы 4.1. Финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Программы предусматривает использование финансовых средств: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; бюджета Республики Карелия; бюджетов муниципальных образований (по согласованию); средств собственников помещений в многоквартирных домах либо средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (по согласованию). 4.2. Средства бюджета Республики Карелия и Фонда будут направляться на финансовую поддержку муниципальных образований при проведении капитального ремонта путем предоставления целевых субсидий бюджету муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. 4.3. Лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств, поступающих из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также объем долевого финансирования за счет средств бюджета Республики Карелия, определенный в соответствии со статьей 18 Федерального закона, бюджетов муниципальных образований и средств собственников жилых помещений приведены в приложении N 1 к Программе. 4.4. Минимальный объем средств собственников помещений в многоквартирных домах, либо средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов должен составлять не менее 5 % от общего объема субсидий, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. 4.5. Направляемые, в соответствии с настоящей Программой на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, средства могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 статьи 15 Федерального закона, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта, указанных в приложении N 1 к Программе, многоквартирных домов, проведение обязательного энергетического обследования многоквартирного дома, если Программой предусмотрено проведение этого обследования, проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Объем средств на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется на основании документов по учету технического состояния многоквартирного дома, регулярных осмотров, оценки и предложений специализированной организации о видах необходимого ремонта и их стоимости. 5. Механизм реализации Программы 5.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее – органы местного самоуправления) обеспечивают разработку и утверждение муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на соответствующих территориях. Муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов разрабатываются исходя из фактической потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов. Орган местного самоуправления принимает решение о включении многоквартирного дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе. 5.2. Орган местного самоуправления формирует перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, осуществляет отбор многоквартирных домов для включения в Программу и определяет очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов, согласно удельному весу утвержденных критериев отбора, определенных исходя из необходимости выполнения наиболее приоритетных условий в данном муниципальном образовании. Право на получение финансовой поддержки за счет средств, поступающих из Фонда и бюджета Республики Карелия, имеют многоквартирные дома, собственниками помещений в которых принято и реализовано, в установленном законом порядке, решение о выборе способа управления. 5.3. Расходование средств Фонда и бюджета Республики Карелия осуществляется в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона. Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, является Республика Карелия. Указанные средства поступают в бюджет Республики Карелия. 5.4. Общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома, согласно утвержденной общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, смете расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, не должна превышать предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах. Величины предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах приведены в приложении N 1 к Программе. 5.5. Реестр многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, по видам ремонтных работ определен в приложении N 3 к Программе. 5.6. Привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется в порядке согласно приложению N 5 к Программе. ТСЖ, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме, управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, обеспечивают самостоятельно или с привлечением специализированных организаций ведение технического надзора за проведением капитального ремонта и приемку выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства. 6. Порядок распределения средств, поступающих из Фонда, и средств бюджета Республики Карелия между муниципальными образованиями 6.1. Госкомитет РК по ЖКХ и энергетике является главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия по реализации Программы. 6.2. При формировании Программы общие средства Фонда, средства бюджета Республики Карелия распределяются между муниципальными образованиями, претендующими на участие в Программе, выполнившими, предусмотренные законодательством, условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации, но не более объема лимитов, установленных республике на период 2011 года. 6.3. Лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств бюджета Республики Карелия распределяются между муниципальными образованиями согласно представленных заявок в адрес Уполномоченного органа. 7. Критерии отбора многоквартирных домов для включения в перечень Программы и порядок их включения 7.1. Для обеспечения единого подхода к включению и ранжированию перечня многоквартирных домов в Программе устанавливаются следующие критерии: 7.1.1. Технические критерии: продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта; техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан); комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении); качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышению энергоэффективности). 7.1.2. Организационный критерий: степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов). 7.1.3. Финансовые критерии: доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками); финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги). 7.2. Орган местного самоуправления осуществляет отбор многоквартирных домов для включения в муниципальную адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов и определяет очередность проведения капитального ремонта соответствующих домов согласно: критериев, определенных исходя из необходимости выполнения наиболее приоритетных условий в данном муниципальном образовании; выполненному расчету показателей с присвоением баллов, установленных по вышеперечисленным критериям; установленного по баллам ранжирования многоквартирных домов. 7.3. Орган местного самоуправления, в целях соблюдения прозрачных и публичных процедур отбора участников муниципальной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, публикует в средствах массовой информации порядок отбора многоквартирных домов для включения в перечень домов, капитально ремонтируемых за счет средств Фонда, и оценку очередности проведения капитального ремонта данных домов. 8. Контроль и мониторинг реализации Программы 8.1. Контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона на основании отчетности органов местного самоуправления. 8.2. Отчеты о ходе реализации Программы формируется на основании отчетности органов местного самоуправления путем использования удаленного рабочего места "Автоматизированная Информационная Система – Реформа ЖКХ". 8.3. Отчет о расходовании средств государственной корпорации – Фонда, бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных образований на реализацию региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Отчет) составляется нарастающим итогом с начала года: ежемесячно - на первое число месяца, следующего за отчетным; ежеквартально - на первое число месяца, следующего за отчетным; ежегодно - на 1 января года, следующего за отчетным. 8.4. Отчет представляется в Фонд на бумажном носителе и в виде электронного документа на адрес электронной почты [email protected]: ежемесячно - на 10 рабочий день месяца, следующего за отчетным; ежеквартально – на восьмое число месяца, следующего за отчетным; ежегодно – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. 8.5. Отчет составляется согласно данным, направленным в Уполномоченный орган не позднее: пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным (для ежемесячного отчета); третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным (для ежеквартального отчета); 20 января года, следующего за отчетным (для ежегодного отчета). 8.5.1. Уполномоченным органом, осуществляющим в рамках исполнения бюджета Республики Карелия учет доходов (расходов), полученных (произведенных) за счет средств Фонда и составленных на основании кредитовых платежных поручений: 1) на поступление средств Фонда в бюджет Республики Карелия; 2) на поступление субсидий из бюджета Республики Карелия в бюджеты муниципальных образований на финансовое обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов; 3) на основании дебетовых платежных поручений: на списание средств Фонда со счета бюджета Республики Карелия; на списание средств бюджета Республики Карелия. 8.5.2. Органами местного самоуправления, осуществляющими в рамках исполнения бюджета муниципального образования учет доходов (расходов), полученных (произведенных) за счет средств Фонда, бюджета Республики Карелия, бюджетов муниципальных образований, составленный на основании кредитовых платежных поручений: 1) на поступление субсидий из бюджета Республики Карелия в бюджеты муниципальных образований на финансовое обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов; 2) на основании дебетовых платежных поручений: на списание средств Фонда, средств бюджета Республики Карелия, средств бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов со счета бюджета муниципального образования. 8.5.3. ТСЖ, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, получивших субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. 9. Показатели выполнения Программы Эффективность реализации Программы оценивается по следующим направлениям: - общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт; - количество жителей улучшивших жилищные условия; - объем финансирования проведения капитального ремонта. Показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе. 10. Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома Товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется в порядке согласно приложению N 5 к Программе. 11. Информационное и методическое обеспечение Программы 11.1. Активная пропаганда процесса реформирования жилищного хозяйства, переход на рыночные отношения, разъяснительная работа среди населения полученных результатов должны привести к изменению менталитета граждан в отношении к управлению своей собственности (жилых и нежилых помещений). 11.2. Информационное обеспечение Программы предусматривает выполнение следующих задач: адресное правовое и организационно-методическое консультирование и сопровождение инициативных групп (помощь в выборе способа управления многоквартирным домом и проведении регистрации); популяризацию института ТСЖ: подготовка и издание печатных материалов, информирующих граждан о жилищных организациях, лучших практиках, о возможностях проявления гражданской активности, консолидации и т.д.; проведение бесплатных образовательных курсов, семинаров (обучающих, методических, научно-практических), мастер-классов, тренингов; поддержку деятельности общественных советов жилищного просвещения и образования; создание системы общественного контроля и мониторинга состояния жилищного хозяйства; организацию конкурсов социальных проектов, направленных на создание систем информирования населения о состоянии жилищно-коммунального хозяйства; проведение конкурсов для представителей средств массовой информации по освещению проблем жилищно-коммунального хозяйства, лучших практик деятельности ТСЖ, гражданских жилищных инициатив; организацию обмена опытом в сфере жилищно-коммунального хозяйства; проведение просветительских семинаров-совещаний, конференций, селекторных пресс-конференций по вопросам развития ТСЖ и жилищного сектора; размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, объединяющей ресурсы по жилищному просвещению. 11.3. Информационное сопровождение Программы обеспечивают все участники Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|