Расширенный поиск

Указ Главы Республики Карелия от 18.12.2012 № 145

 




                    УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ                     

  Об утверждении Порядка проведения проверки достоверности и полноты  
   сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного   
   характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение   
  должностей муниципальной службы, включенных в перечни должностей,   
     установленные муниципальными нормативными правовыми актами,      
      муниципальными служащими, замещающими указанные должности,      
   достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при    
  поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными   
   правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными   
 служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об 
   урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей,   
установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О 
  противодействии коррупции" и другими федеральными законами                         
                               
  (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 29.08.2014 г. N 70)
                                       
      В соответствии с частью 2 статьи 9.3 Закона  Республики  Карелия
от  24  июля 2007 года N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике
Карелия"  постановляю:
      Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки  достоверности
и   полноты   сведений   о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими  на
замещение   должностей  муниципальной  службы,  включенных  в  перечни
должностей,  установленные   муниципальными   нормативными   правовыми
актами,  муниципальными  служащими,  замещающими  указанные должности,
достоверности  и  полноты  сведений,  представляемых  гражданами   при
поступлении  на  муниципальную  службу  в  соответствии с нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  соблюдения   муниципальными
служащими  ограничений  и запретов, требований о предотвращении или об
урегулировании  конфликта  интересов,  исполнения  ими   обязанностей,
установленных  Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" и  другими федеральными законами.        (В
редакции Указа Главы Республики Карелия от 29.08.2014 г. N 70)

       Глава Республики Карелия          А.П. ХУДИЛАЙНЕН

Петрозаводск
18 декабря 2012 г.
N 145




                                         Утвержден Указом             
                                     Главы Республики Карелия         
                                   от 18 декабря 2012 года N 145      

                               ПОРЯДОК                                
  проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об  
 имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых  
   гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной    
службы, включенных в перечни должностей, установленные муниципальными 
 нормативными правовыми актами, муниципальными служащими, замещающими 
указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых 
 гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с  
    нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения    
    муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о     
 предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения 
ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008
  года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными
                               законами

  (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 29.08.2014 г. N 70)

      1. Настоящим Порядком в соответствии со статьей 15  Федерального
закона  от  2  марта  2007  года  N  25-ФЗ  "О  муниципальной службе в
Российской Федерации" (далее  –  Федеральный  закон  "О  муниципальной
службе   в  Российской  Федерации")  и  частью  2  статьи  9.3  Закона
Республики Карелия от 24 июля 2007 года N  1107-ЗРК  "О  муниципальной
службе  в  Республике  Карелия"  определяется  процедура осуществления
проверки:
      а)  достоверности  и  полноты сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах  имущественного  характера, а также сведений о доходах,
об  имуществе  и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей, представленных (В редакции Указа
Главы Республики Карелия от 29.08.2014 г. N 70):
      гражданами, претендующими на замещение должностей  муниципальной
службы,  включенных в перечни должностей, установленные муниципальными
нормативными правовыми актами (далее – граждане), на отчетную дату;
      муниципальными  служащими,  замещающими  должности муниципальной
службы,  включенные в перечни должностей, установленные муниципальными
нормативными  правовыми  актами  (далее  – муниципальные служащие), за
отчетный  период  и  за два года, предшествующие отчетному периоду; (В
редакции Указа Главы Республики Карелия от 29.08.2014 г. N 70)
      б)  достоверности  и полноты сведений, представленных гражданами
при  поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными
правовыми    актами    Российской   Федерации   (далее   –   сведения,
представляемые  гражданами  в  соответствии  с  нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации);  (В  редакции  Указа  Главы Республики
Карелия от 29.08.2014 г. N 70)
      в)  соблюдения  муниципальными  служащими  в  течение  трех лет,
предшествующих   поступлению   информации,  явившейся  основанием  для
осуществления    проверки,   предусмотренной   настоящим   подпунктом,
ограничений   и   запретов,   требований   о   предотвращении  или  об
урегулировании   конфликта  интересов,  исполнения  ими  обязанностей,
установленных  Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии  коррупции"  и  другими федеральными законами (далее –
требования к служебному поведению). (В редакции Указа Главы Республики
Карелия от 29.08.2014 г. N 70)
      2. В соответствии с частью 1 статьи 15  Федерального  закона  "О
муниципальной  службе  в Российской Федерации"  сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а также  сведения
о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного характера
своих супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  представляются
лицами,  указанными  в  подпункте  "а"  пункта 1 настоящего Порядка, в
порядке и по форме, которые установлены для представления  сведений  о
доходах,   об  имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера
государственными гражданскими служащими Республики Карелия.
      3. Проверка, предусмотренная подпунктами  "б"  и  "в"  пункта  1
настоящего Порядка, осуществляется соответственно в отношении граждан,
претендующих на замещение  любой  должности  муниципальной  службы,  и
муниципальных   служащих,  замещающих  любую  должность  муниципальной
службы.
      4. Проверка достоверности  и  полноты  сведений  о  доходах,  об
имуществе  и  обязательствах  имущественного характера, представляемых
муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы,  не
включенную   в   перечень   должностей,   установленный  муниципальным
нормативным правовым актом,  и  претендующим  на  замещение  должности
муниципальной   службы,   включенной   в   этот  перечень  должностей,
осуществляется  в  порядке,  установленном  настоящим   Порядком   для
проверки   сведений,   представляемых   гражданами  в  соответствии  с
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
      5. Решение о  проведении  проверки,  предусмотренной  пунктом  1
настоящего   Порядка,   принимается   руководителем   органа  местного
самоуправления  либо  уполномоченным  им  должностным  лицом,    а   в
отношении  граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной
службы "руководитель   аппарата  Совета  муниципального  образования",
"глава   администрации   муниципального   образования",  "председатель
контрольно-счетного органа муниципального образования",  "руководитель
финансового  и  иного органа местного самоуправления, предусмотренного
уставом  муниципального  образования",   назначение   на   которые   и
освобождение   от   которых   осуществляются   главой   муниципального
образования или представительным органом  местного  самоуправления,  а
также   в   отношении  муниципальных  служащих,  замещающих  указанные
должности, –  соответственно  главой  муниципального  образования  или
председателем представительного органа муниципального образования либо
уполномоченным ими должностным лицом (далее – лицо, принявшее  решение
о проведении проверки).
      Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина  или
муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
      6.  Основанием  для  осуществления   проверки,   предусмотренной
пунктом   1   настоящего  Порядка,  является  достаточная  информация,
представленная в письменном виде в установленном порядке:
      а)   правоохранительными   органами,   иными    государственными
органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
      б) работниками кадровых служб органов  местного  самоуправления,
ответственными   за   работу  по  профилактике  коррупционных  и  иных
правонарушений;
      в) постоянно  действующими  руководящими  органами  политических
партий   и   зарегистрированных   в   соответствии   с   законом  иных
общероссийских общественных  объединений  и  общественных  объединений
Республики Карелия, не являющихся политическими партиями;
      г) Общественной  палатой  Российской  Федерации  и  Общественной
палатой Республики Карелия;
      д)    общероссийскими    средствами     массовой     информации,
региональными   и   муниципальными   средствами  массовой  информации,
распространяемыми на территории Республики Карелия.
      7. Информация анонимного характера не может  служить  основанием
для проверки.
      8.  Проверку,  предусмотренную  пунктом  1  настоящего  Порядка,
осуществляют работники кадровых служб органов местного самоуправления,
работники органов местного самоуправления, ответственные  за  кадровую
работу  либо   должностные лица, уполномоченные на проведение проверки
лицом, принявшим решение  о  проведении  проверки  (далее  –  кадровые
службы).
      9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня
принятия  решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до
90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
      10. При осуществлении проверки кадровые службы вправе:
      а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
      б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим
сведения  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера и дополнительные материалы;
      в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения
по материалам, указанным в подпункте "б"  настоящего пункта;
      г) направлять в установленном порядке запрос (кроме  запросов  о
представлении  сведений,  составляющих  банковскую, налоговую или иную
охраняемую законом  тайну,  запросов  в  правоохранительные  органы  о
проведении  оперативно-розыскных  мероприятий)  в  органы  прокуратуры
Российской Федерации, иные федеральные органы государственной власти и
их  территориальные  органы,  органы  государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления, в организации  и
общественные   объединения   (далее   –   государственные   органы   и
организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об  имуществе  и
обязательствах  имущественного характера гражданина или муниципального
служащего,  его  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей;   о
достоверности   и   полноте  сведений,  представленных  гражданином  в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской  Федерации;  о
соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
      д)  наводить  справки  у  физических  лиц  и  получать  от   них
информацию с их согласия;
      е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином  или
муниципальным  служащим  в соответствии с законодательством Российской
Федерации о противодействии коррупции.
      11.  В  запросе,  предусмотренном  подпунктом  "г"   пункта   10
настоящего Порядка, указываются:
      а) фамилия, имя, отчество руководителя  государственного  органа
или организации, в которые направляется запрос;
      б) нормативный правовой акт, на основании которого  направляется
запрос;
      в)  фамилия,  имя,  отчество,  дата  и  место  рождения,   место
регистрации,  жительства  и (или) пребывания, должность и место работы
(службы)  гражданина  или  муниципального   служащего,   его   супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе
и  обязательствах  имущественного   характера   которых   проверяются,
гражданина,  представившего  сведения  в  соответствии  с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых
проверяются,  либо  муниципального  служащего,  в  отношении  которого
имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
      г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
      д) срок представления запрашиваемых сведений;
      е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального  служащего,
подготовившего запрос;
      ж) другие необходимые сведения.
      12. В соответствии с частью 7 статьи 15 Федерального  закона  "О
муниципальной  службе  в Российской Федерации" запросы о представлении
сведений,  составляющих  банковскую,  налоговую  или  иную  охраняемую
законом  тайну,  запросы  в  правоохранительные  органы  о  проведении
оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих  на
замещение   должностей  муниципальной  службы,  включенных  в  перечни
должностей,  установленные   муниципальными   нормативными   правовыми
актами, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг
(супругов) и несовершеннолетних детей таких  граждан  и  муниципальных
служащих  в  интересах  органов  местного  самоуправления направляются
Главой  Республики  Карелия  в  порядке,   определяемом   нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
      13. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, либо  по  его
поручению   руководитель   кадровой  службы  при  проведении  проверки
обеспечивает:
      а) уведомление в письменной  форме  муниципального  служащего  о
начале   в   отношении  его  проверки  и  разъяснение  ему  содержания
подпункта "б" настоящего пункта – в течение двух рабочих дней  со  дня
получения соответствующего решения;
      б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы
с  ним,  в  ходе  которой  он должен быть проинформирован о том, какие
сведения, представляемые им в соответствии  с  настоящим  Порядком,  и
соблюдение  каких требований к служебному поведению подлежат проверке,
–  в  течение  семи  рабочих  дней  со  дня  обращения  муниципального
служащего,  а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный
с муниципальным служащим.
      14. По окончании проверки  кадровая  служба  обязана  ознакомить
муниципального   служащего   с  результатами  проверки  с  соблюдением
законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
      15. Муниципальный служащий вправе:
      а) давать пояснения в письменной  форме:  в  ходе  проверки;  по
вопросам,  указанным  в подпункте "б" пункта 13 настоящего Порядка; по
результатам проверки;
      б)  представлять  дополнительные  материалы  и  давать  по   ним
пояснения в письменной форме;
      в) обращаться в соответствующую  кадровую  службу  с  подлежащим
удовлетворению  ходатайством  о  проведении  с ним беседы по вопросам,
указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Порядка.
      16.  Пояснения,  указанные  в  пункте  15  настоящего   Порядка,
приобщаются к материалам проверки.
      17. Кадровая служба  представляет  лицу,  принявшему  решение  о
проведении  проверки,  доклад  о  ее  результатах.  При этом в докладе
должно содержаться одно из следующих предложений:
      а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
      б) об отказе гражданину в назначении на должность  муниципальной
службы;
      в) об  отсутствии  оснований  для  применения  к  муниципальному
служащему мер юридической ответственности;
      г) о  применении  к  муниципальному  служащему  мер  юридической
ответственности;
      д)  о  представлении  материалов  проверки   в   соответствующую
комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных
служащих и урегулированию конфликта интересов.
      18. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица,
принявшего  решение  о ее проведении, предоставляются кадровой службой
с одновременным уведомлением об  этом  гражданина  или  муниципального
служащего,     в     отношении     которых    проводилась    проверка,
правоохранительным  и   налоговым   органам,   постоянно   действующим
руководящим   органам   политических  партий  и  зарегистрированных  в
соответствии с  законом иных общероссийских общественных объединений и
общественных    объединений    Республики   Карелия,   не   являющихся
политическими  партиями,  Общественной  палате  Российской  Федерации,
Общественной  палате  Республики   Карелия, предоставившим информацию,
явившуюся  основанием   для   проведения   проверки,   с   соблюдением
законодательства   Российской   Федерации   о  персональных  данных  и
государственной тайне.
      19.   При   установлении   в   ходе   проверки    обстоятельств,
свидетельствующих     о    наличии    признаков    преступления    или
административного правонарушения, материалы об этом  представляются  в
государственные органы в соответствии с их компетенцией.
      20. Должностное лицо, уполномоченное назначать  (представлять  к
назначению)   гражданина   на   должность   муниципальной  службы  или
назначившее  муниципального  служащего  на   должность   муниципальной
службы,  рассмотрев  доклад и соответствующее предложение, указанные в
пункте 17 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
      а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
      б) отказать гражданину в назначении на  должность  муниципальной
службы;
      в)  применить  к  муниципальному  служащему   меры   юридической
ответственности;
      г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию  по
соблюдению  требований к служебному поведению муниципальных служащих и
урегулированию конфликта интересов.
      21. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех
лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Информация по документу
Читайте также