Расширенный поиск
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 09.09.2013 № 4692РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.09.2013 N 4692 Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа (В редакции Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 09.10.2013 г. N 5199) В целях повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, а также в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" Администрация Петрозаводского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа (далее - Порядок). 2. Определить комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа в качестве структурного подразделения, уполномоченного на осуществление методического руководства и координации разработки и реализации муниципальных программ Петрозаводского городского округа. 3. Комитету экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа (Е.В.Фрейдин) разработать и утвердить перечень муниципальных программ Петрозаводского городского округа, подлежащих реализации начиная с 2014 года, в срок до 01 октября 2013 года. 4. Комитету финансов Администрации Петрозаводского городского округа (Е.В.Логинова) разработать и утвердить методику оценки эффективности расходов на реализацию муниципальных программ Петрозаводского городского округа в течение 1 месяца со дня утверждения Порядка. (В редакции Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 09.10.2013 г. N 5199) 5. Структурным подразделениям Администрации Петрозаводского городского округа: 5.1 оценить необходимость и целесообразность продолжения реализации мероприятий долгосрочных целевых программ в формате муниципальной программы Петрозаводского городского округа и, в случае принятия положительного решения, в срок до 10.09.2013 представить в комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа предложения по их включению в перечень муниципальных программ Петрозаводского городского округа, подлежащих реализации с 2014 года; 5.2 подготовить проекты муниципальных программ Петрозаводского городского округа, подлежащих реализации с 2014 года, и направить их на согласование в утвержденном настоящим постановлением Порядке в срок до 01.10.2013; 5.3 подготовить проекты постановлений Администрации Петрозаводского городского округа о внесении изменений в действующие долгосрочные целевые программы, предусмотрев срок завершения их реализации 31.12.2013. 6. Финансовому управлению комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа (С.С.Третьякова) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет. Документы, регламентирующие бюджетный процесс. Формирование проекта бюджета". 7. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.Н.Кузьмин) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов. 8. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014. 9. Признать утратившими силу: - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 15.08.2008 N 2127 "Об утверждении Положения об оценке результативности долгосрочных муниципальных целевых программ Петрозаводского городского округа"; - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 14.07.2011 N 2736 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Петрозаводского городского округа, их формирования и реализации". 10. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Петрозаводского городского округа Н.И. ЛЕВИН УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 09.09.2013 N 4692 ПОРЯДОК разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа (В редакции Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 09.10.2013 г. N 5199) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации. 2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Петрозаводского городского округа. 3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет и включает в себя подпрограммы и/или мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их реализации. Мероприятия муниципальных программ и подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами программы. В составе подпрограмм могут предусматриваться ведомственные программы Петрозаводского городского округа. 4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа, являющимся ответственным за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития Петрозаводского городского округа (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители). 5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Петрозаводского городского округа. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу. 6. В Порядке используются следующие термины и определения: сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Петрозаводского городского округа, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма); основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы); проблема социально-экономического развития Петрозаводского городского округа - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы; цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Петрозаводского городского округа посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации; задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы); мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи; основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, определяющих основные результаты по решению задач муниципальной программы; целевой индикатор - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы по состоянию на 01 января каждого года реализации муниципальной программы, за исключением года окончания муниципальной программы; конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Петрозаводского городского округа, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы) на дату окончания срока реализации муниципальной программы; непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы, направленных на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы); показатели результатов - показатели, отражающие степень выполнения задач муниципальной программы в количественном относительном выражении за каждый год реализации муниципальной программы; показатели эффективности расходов на реализацию муниципальных программ - показатели, расчет которых производится путем сравнения фактически достигнутых и утвержденных значений на соответствующий год на основании методики оценки эффективности расходов на реализацию муниципальных программ Петрозаводского городского округа. (В редакции Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 09.10.2013 г. N 5199) 7. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из принципов: формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей их достижения, учета положений стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Карелия, отдельных решений Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, Петрозаводского городского Совета; наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Петрозаводского городского округа; установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации; определения структурного подразделения Администрации Петрозаводского городского округа, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов); наличия у ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы; проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения. II. Требования к содержанию муниципальной программы 8. Муниципальная программа имеет следующую структуру: паспорт муниципальной программы; текстовая часть муниципальной программы; приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложениям N 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 к Порядку; подпрограммы муниципальной программы. 9. Титульный лист к муниципальной программе должен содержать следующую информацию: наименование муниципальной программы; наименование ответственного исполнителя; дата составления проекта муниципальной программы; должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и адрес электронной почты непосредственного исполнителя. 10. Паспорт муниципальной программы составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку. 11. Текстовая часть муниципальной программы содержит следующие разделы: 11.1. Раздел 1. "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Петрозаводского городского округа". В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.). Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Петрозаводского городского округа и указывать на потенциал развития анализируемой сферы. 11.2. Раздел 2. "Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития. Описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы". Приоритеты муниципальной политики определяются стратегическими документами, утвержденными Правительством Российской Федерации и Республики Карелия, Генеральным планом города в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденным Решением Петрозаводского городского Совета от 11.07.2008 N XXVI/XX-361. Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и обладать следующими свойствами: специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы); конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование); измеримость (достижение цели можно проверить); достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы); релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы). Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, в рамках достижения цели реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы и показатели результатов, характеризующие достижение целей или решение задач. 11.3. Раздел 3. "Прогноз конечных результатов муниципальной программы". Данный раздел включает развернутую характеристику планируемых конечных результатов, характеризующих уровень достижения целей муниципальной программы, в том числе в количественном выражении на момент окончания срока реализации муниципальной программы. 11.4. Раздел 4. "Сроки и контрольные этапы реализации муниципальной программы". Контрольные этапы реализации муниципальной программы могут определяться на основе последовательности решения ее задач. Для каждого из контрольных этапов определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы. 11.5. Раздел 5. "Перечень и краткое описание подпрограмм" включает следующую информацию по каждой подпрограмме: наименование подпрограммы; цели подпрограммы; задачи подпрограммы; этапы и сроки реализации подпрограммы; финансовое обеспечение подпрограммы; ожидаемые результаты реализации подпрограммы. 11.6. Раздел 6. "Перечень основных мероприятий муниципальной программы". Информация об основных мероприятиях (мероприятиях), подпрограммах муниципальной программы отражается согласно приложению N 5 к Порядку. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм. В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы и другие). Основное мероприятие может быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Характеристика основных мероприятий (мероприятий), мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы), а также информация об участии иных организаций в реализации муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится согласно приложению N 8 к Порядку. 11.7. Раздел 7. "Перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности" представляет собой перечень соответствующих объектов с объемами инвестиций, систематизированный по целям и задачам муниципальной программы и подпрограмм, согласно приложению N 7 к Порядку. 11.8. Раздел 8. "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов Петрозаводского городского округа)". Меры правового регулирования должны быть направлены на достижение цели муниципальной программы. Для мер правового регулирования приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов. Меры правового регулирования приводятся согласно приложению N 6 к Порядку. 11.9. Раздел 9. "Перечень и значения целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности муниципальной программы". Раздел включает обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей результатов, эффективности муниципальной программы по годам и этапам ее реализации. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению N 4 к Порядку. В составе целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы обязательно отражаются в том числе показатели, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям: адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы); точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы); объективность - не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы (подпрограммы), подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы); достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы (подпрограммы); однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения; экономичность - получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации; сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм; своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год). В число используемых показателей включаются показатели, характеризующие общественно значимые результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, или определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности с указанием ссылки на способ и алгоритм расчета показателей (индикаторов). 11.10. Раздел 10. "Финансовое обеспечение муниципальной программы". Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Петрозаводского городского округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Петрозаводского городского округа, предусмотренных Решением Петрозаводского городского Совета о бюджете Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством. Информация о расходах бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию муниципальной программы представляется согласно приложению N 9 к Порядку. Если в реализации муниципальной программы участвуют организации (в том числе муниципальные учреждения), а также предполагается привлечение средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, бюджета Петрозаводского городского округа, оценка расходов за счет средств муниципальных учреждений от платных услуг и иных организаций, участвующих в реализации муниципальной программы, на реализацию целей муниципальной программы, представляемая согласно приложению N 10 к Порядку. 11.11. Раздел 11. "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы". Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленного на ее реализацию, проведенной в соответствии с методикой оценки эффективности расходов на реализацию муниципальных программ Петрозаводского городского округа. (В редакции Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 09.10.2013 г. N 5199) (Исключен - Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 09.10.2013 г. N 5199) 12. В случае отсутствия реализуемых в рамках муниципальной программы разделов, информация об этом указывается под заголовком раздела. III. Требования к разработке и содержанию подпрограммы муниципальной программы 13. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы. Задачи муниципальной программы являются целями входящих в ее состав подпрограмм. 14. Подпрограмма имеет следующую структуру: паспорт подпрограммы; текстовая часть подпрограммы. 15. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно Приложению N 11 к Порядку. 16. Текстовая часть подпрограммы содержит разделы со следующими наименованиями: 16.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития. 16.2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы. 16.3. Характеристика ведомственных программ, включенных в подпрограмму и основных мероприятий подпрограммы. 16.4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы. 16.5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы). 16.6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы. 17. Характеристика ведомственных программ, а также основных мероприятий подпрограмм содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации мероприятия. 18. Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению N 8 к Порядку. 19. В случае отсутствия реализуемых в рамках подпрограммы муниципальной программы разделов, информация об этом указывается под заголовком раздела. IV. Основание и этапы разработки реализации муниципальной программы 20. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ Петрозаводского городского округа (далее - Перечень), утверждаемого постановлением Администрации Петрозаводского городского округа. Проект Перечня формируется комитетом экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа (далее - комитет экономики и управления муниципальным имуществом) на основании предложений структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа (далее - структурные подразделения). Перечень содержит: 1) наименования муниципальных программ; 2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм; 3) основные направления реализации муниципальных программ. 21. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения ответственных исполнителей и/или соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится до 15 июля года, предшествующему году, на который утверждается Перечень, комитетом экономики и управления муниципальным имуществом путем подготовки проекта постановления Администрации Петрозаводского городского округа на основании предложений структурных подразделений. 22. Проект муниципальной программы и внесение в нее изменений разрабатывается ответственными исполнителями совместно с соисполнителями в соответствии с Порядком. 23. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы. 24. В целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Петрозаводского городского округа на этапе ее разработки ответственным исполнителем проводится оценка планируемой эффективности муниципальной программы по форме согласно Приложению N 2 к Порядку. Муниципальная программа признается эффективной при условии успешного (полного) выполнения запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей результатов и эффективности, а также мероприятий в сроки, установленные муниципальной программой. В качестве основных показателей эффективности реализации муниципальной программы применяются: 1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Петрозаводского городского округа, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Петрозаводского городского округа; 2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Петрозаводского городского округа, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке. 25. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с комитетом экономики и управления муниципальным имуществом и комитетом финансов Администрации Петрозаводского городского округа (далее - комитет финансов). 26. Комитет экономики и управления муниципальным имуществом: 26.1. Проверяет представленный проект муниципальной программы на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком. 26.2. Осуществляет оценку проекта муниципальной программы в соответствии с методикой оценки проектов муниципальных программ Петрозаводского городского округа согласно приложению N 2 к Порядку. 26.3. В зависимости от присвоенного проекту муниципальной программы ранга принимает одно из решений: о согласовании проекта муниципальной программы; о необходимости доработки проекта муниципальной программы; о прекращении работы с проектом муниципальной программы. Решение доводится до сведения ответственного исполнителя муниципальной программы. 27. Комитет финансов осуществляет оценку финансового обеспечения представленного проекта муниципальной программы. 28. После согласования с нормативно-правовым управлением аппарата Администрации Петрозаводского городского округа проект муниципальной программы размещается ответственным исполнителем на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения общественной экспертизы со сроком не менее десяти дней. V. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы 29. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Петрозаводского городского округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Петрозаводского городского округа, предусмотренных Решением Петрозаводского городского Совета о бюджете Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Решением Петрозаводского городского Совета о бюджете Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Решение о бюджете). 30. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным Решением о бюджете, на реализацию муниципальной программы ответственный исполнитель не позднее двух месяцев со дня вступления в силу Решения о бюджете вносит соответствующие изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности, перечня мероприятий на текущий и последующие годы. 31. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Петрозаводского городского округа и планирование бюджетных ассигнований. VI. Управление и контроль реализации муниципальной программы 32. Управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель. 33. Для контроля хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями формирует план реализации муниципальной программы на планируемый год (далее - план реализации) по форме согласно приложению N 12 к Порядку. План реализации содержит перечень мероприятий и входящих в их состав событий (действий), отражающих этапы реализации мероприятий муниципальной программы, и достигаемый на каждом из них наиболее значимый результат муниципальной программы на планируемый год с указанием сроков их выполнения (наступления), ответственных исполнителей, соисполнителей, целевых индикаторов и показателей результатов и эффективности муниципальной программы, бюджетных ассигнований бюджета Петрозаводского городского округа, а также информации о финансовом обеспечении за счет других источников. 34. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, до начала финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в комитет экономики и управления муниципальным имуществом и комитет финансов. 35. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе вносить изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных обязательств на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в целом, в том числе на основании предложений по корректировке, представленных соисполнителями. Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением Администрации Петрозаводского городского округа, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей результативности и эффективности муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы. Ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации Петрозаводского городского округа о внесении соответствующих изменений в действующую муниципальную программу. 36. При внесении в действующую муниципальную программу изменений, требующих увеличения объемов ее финансирования на очередной финансовый год и на плановый период, ответственными исполнителями в комитет экономики и управления муниципальным имуществом и комитет финансов представляется пояснительная записка, которая должна содержать: 1) обоснование необходимости реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий для достижения цели и решения задач муниципальной программы; 2) информацию о влиянии предлагаемых изменений муниципальной программы или подпрограмм на целевые значения показателей эффективности реализации программы или подпрограмм; 3) обоснование потребности в финансовых ресурсах для реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий; 4) описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий. 37. Внесение изменений в перечень мероприятий муниципальной программы или подпрограмм, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и на плановый период осуществляется после внесения соответствующих изменений в Решение о бюджете или в сводную бюджетную роспись бюджета Петрозаводского городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 38. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель составляет совместно с соисполнителями и представляет в комитет экономики и управления муниципальным имуществом и комитет финансов квартальные (нарастающим итогом) и годовой отчеты по форме согласно приложению N 18 к Порядку, а также годовой отчет в форме пояснительной записки, в сроки: 1) квартальный: по состоянию на 1 апреля - до 15 апреля текущего года; по состоянию на 1 июля - до 15 июля текущего года; по состоянию на 1 октября - до 15 октября текущего года; 2) годовой - по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, - до 20 февраля года, следующего за отчетным годом. 39. Годовой отчет (годовой доклад) содержит: 39.1.Сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год. Данные сведения должны содержать описание конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, включая описание результатов реализации наиболее значимых мероприятий. 39.2. Сведения о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов и эффективности, достигнутых за отчетный период согласно приложению N 13 к Порядку, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты. 39.3. Перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин), который включает: 39.3.1. Перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий и мероприятий подпрограмм с указанием плановых и фактических показателей непосредственных результатов, а также причин реализации мероприятий не в полном объеме. 39.3.2. Анализ последствий нереализации мероприятий на реализацию муниципальной программы. К описанию результатов реализации основных мероприятий и мероприятий подпрограмм в отчетном году прилагается информация согласно приложению N 14 к Порядку. 39.4. Анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации муниципальной программы. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, ответственный исполнитель готовит предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование. 39.5. Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета Петрозаводского городского округа и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить: 1) данные о кассовых расходах бюджета Петрозаводского городского округа и фактических расходах иных организаций, участвующих в реализации муниципальной программы, (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета согласно приложениям N 15 и 16 к Порядку); 2) фактические сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа по муниципальной программе (представляются согласно приложению N 17 к Порядку). 39.6. Информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу, которая должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов. 39.7. Оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период. Оценка проводится в соответствии с методикой оценки эффективности расходов на реализацию муниципальной программы. 40. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям необходимо представлять аргументированное обоснование причин: отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период; значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде; возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году; перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году; исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков. 41. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного. Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), ход реализации мероприятий муниципальной программы. 42. По отдельным запросам комитета экономики и управления муниципальным имуществом ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы представляется дополнительная (уточненная) информация о ходе реализации муниципальной программы. 43. В целях оценки эффективности реализации муниципальных программ комитет финансов направляет в комитет экономики и управления муниципальным имуществом: 43.1. В течение 15 дней со дня утверждения бюджета Петрозаводского городского округа (внесения изменений в него) информацию о предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа бюджетных ассигнованиях и доведенных до структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа лимитах бюджетных обязательств на реализацию мероприятий муниципальных программ с отражением сроков их доведения. 43.2. Ежеквартально в срок да 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о расходах бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию муниципальных программ нарастающим итогом с начала года. 43.3. Ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию о расходах бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию муниципальных программ за отчетный год. 44. Комитет экономики и управления муниципальным имуществом: 44.1. В 30-дневный срок со дня получения годовых отчетов о реализации муниципальных программ проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ Петрозаводского городского округа в соответствии с методикой и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ Петрозаводского городского округа согласно приложению N 3 к Порядку. 44.2. Ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, направляет в комиссию по оценке эффективности и результативности деятельности Администрации Петрозаводского городского округа, созданной распоряжением Администрации Петрозаводского городского округа от 12.12.2012 N 498-р (далее - Комиссия), годовые отчеты о реализации муниципальных программ, заключения об оценке эффективности муниципальных программ, сводный доклад об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный доклад), который содержит: 44.2.1. Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях результатов и эффективности муниципальных программ за отчетный период. 44.2.2. Сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год. 44.2.3. Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение муниципальной программы. 44.2.4. Оценочную таблицу по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с указанием присвоенных им рангов. 44.2.5. Предложения об изменении форм и методов управления муниципальной программой, сокращении (увеличении) финансового обеспечения и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом (при необходимости). 45. По результатам рассмотрения годовых отчетов и сводного доклада Комиссией может быть принято решение о целесообразности дальнейшей реализации муниципальной программы либо о необходимости изменения форм и методов управления муниципальной программой, сокращения (увеличения) финансового обеспечения и (или) досрочного прекращения отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с 01 января очередного финансового года. 46. Комитет экономики и управления муниципальным имуществом не позднее 20 апреля текущего финансового года направляет на рассмотрение и утверждение Главе Петрозаводского городского округа решение Комиссии и сводный доклад. 47. Утвержденный Главой Петрозаводского городского округа сводный доклад, размещается комитетом экономики и управления муниципальным имуществом на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 48. При необходимости продления срока реализации муниципальной программы разрабатывается новая муниципальная программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком, при этом обоснование разработки новой муниципальной программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, причины, по которым они не были решены. Приложение N 1 к Порядку ПАСПОРТ муниципальной программы Петрозаводского городского округа Ответственный исполнитель муниципальной программы Соисполнители муниципальной программы Подпрограммы муниципальной программы Цели муниципальной программы Задачи муниципальной программы Конечные результаты муниципальной программы Целевые индикаторы муниципальной программы Показатели результатов и эффективности муниципальной программы Этапы и сроки реализации муниципальной программы Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе подпрограмм с указанием источников, с разбивкой по этапам и годам реализации Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы Приложение N 2 к Порядку Методика оценки проектов муниципальных программ Петрозаводского городского округа 1. Оценка проектов муниципальных программ осуществляется в баллах по следующей формуле: R = SUM (Bj x Aj), где: R - оценка проекта муниципальной программы; Bj - балл по соответствующему (i) критерию; Aj - весовое значение соответствующего (i) критерия. Оценка балла по соответствующему (i) критерию осуществляется по следующей формуле: Bj = SUM (Cj x Dj), где: Cj - балл по соответствующему (j) подкритерию; Dj - весовое значение соответствующего (j) подкритерия. 2. Критериями оценки проектов муниципальных программ являются: 1) уровень соответствия проекта муниципальной программы системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Карелия и Петрозаводского городского округа (К1). Весовое значение критерия - 0,2. |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Наименование подкритерия | Весовое | Значение подкритерия | Балльная | | | значение | | оценка | | | подкритерия | | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Соответствие проблемы приоритетам| 0,25 | проблемная область проекта муниципальной | 10 | | социально-экономического развития| | программы отнесена федеральным | | | Российской Федерации и Республики| | законодательством и законодательством | | | Карелия (К1.1) | | Республики Карелия к приоритетным задачам | | | | | социально-экономического развития Российской| | | | | Федерации и Республики Карелия, решаемым в | | | | | том числе программно-целевыми методами, и | | | | | соответствует проблемной области одной или | | | | | нескольких разрабатываемых или действующих | | | | | государственных программ Российской | | | | | Федерации и Республики Карелия | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | проблемная область проекта муниципальной | 0 | | | | программы отнесена федеральным | | | | | законодательством и законодательством | | | | | Республики Карелия к приоритетным задачам | | | | | социально-экономического развития Российской| | | | | Федерации и Республики Карелия, решаемым в | | | | | том числе программно-целевыми методами, но | | | | | не соответствует проблемной области одной | | | | | или нескольких разрабатываемых или | | | | | действующих государственных программ | | | | | Российской Федерации и Республики Карелия | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Наименование подкритерия | Весовое | Значение подкритерия | Балльная | | | значение | | оценка | | | подкритерия | | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Соответствие проблемы приоритетам| 0,25 | проблемная область проекта муниципальной | 10 | | социально- | | программы отнесена Генеральным планом города| | | экономического развития | | в границах территории Петрозаводского | | | Петрозаводского городского округа| | городского округа, утвержденным Решением | | | (К1.2) | | Петрозаводского городского Совета от | | | | | 11.07.2008 N XXVI/XX-361, к приоритетам | | | | | социально-экономического развития | | | | | Петрозаводского городского округа | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | проблемная область проекта муниципальной | 0 | | | | программы не отнесена Генеральным планом | | | | | города в границах территории Петрозаводского| | | | | городского округа, утвержденным Решением | | | | | Петрозаводского городского Совета от | | | | | 11.07.2008 N XXVI/XX-361, к приоритетам | | | | | социально-экономического развития | | | | | Петрозаводского городского округа, и | | | | | материалы проекта муниципальной программы не| | | | | позволяют сделать однозначных выводов об | | | | | имеющихся неблагоприятных тенденциях | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Наличие прогноза развития | 0,2 | в проекте муниципальной программы | 10 | | сложившейся проблемной ситуации | | представлен обоснованный анализ развития | | | без использования | | сложившейся проблемной ситуации в | | | программно-целевого метода (в | | инерционном варианте, приведены | | | инерционном | | соответствующие расчеты и значения | | | варианте) (К1.3) | | показателей на период действия муниципальной| | | | | программы | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в проекте муниципальной программы | 5 | | | | представлен краткий анализ возможного | | | | | развития сложившейся проблемной ситуации в | | | | | инерционном варианте, приведены значения | | | | | показателей на период действия муниципальной| | | | | программы | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в проекте муниципальной программы | 2 | | | | представлен краткий анализ возможного | | | | | развития сложившейся проблемной ситуации в | | | | | инерционном варианте, подробные расчеты не | | | | | приведены | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в проекте муниципальной программы прогноз | 0 | | | | развития сложившейся проблемной ситуации без| | | | | использования программно-целевого метода | | | | | отсутствует | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Степень решения проблемы и | 0,3 | в проекте муниципальной программы обоснована| 10 | | улучшения ситуации в проблемной | | возможность решения проблемы и достижения | | | сфере при условии реализации | | значительных улучшений в проблемной сфере | | | муниципальной программы (К1.4) | | при условии реализации муниципальной | | | | | программы (значения показателей, | | | | | характеризующих проблемную сферу, | | | | | приблизятся к среднероссийским или средним | | | | | по Республике Карелия либо превысят их - при| | | | | наличии аналогов) | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в проекте муниципальной программы обоснована| 5 | | | | возможность решения проблемы и достижения | | | | | улучшений в проблемной сфере при условии | | | | | реализации муниципальной программы | | | | | (приведена динамика показателей, | | | | | характеризующих проблемную сферу) | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в проекте муниципальной программы обоснована| 2 | | | | возможность улучшения ситуации в проблемной | | | | | области, но не решения проблемы в целом | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | на основании данных проекта муниципальной | 0 | | | | программы невозможно оценить ее влияние на | | | | | динамику развития проблемной области | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| ; 2) уровень качества показателей результативности и эффективности муниципальной программы (К2). Весовое значение критерия - 0,35. |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Название | Весовое | Значение подкритерия | Балльная | | подкритерия | значение | | оценка | | | подкритерия | | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Качество системы| 0,2 | система целей, задач и показателей конечных| 10 | | целей, задач и | | результатов, целевых индикаторов,| | | показателей | | показателей результатов и эффективности| | | конечных | | отвечает всем следующим характеристикам: | | | результатов, | | соблюдена иерархичность системы целей, задач| | | целевых | | и показателей конечных результатов, целевых| | | индикаторов, | | индикаторов, показателей результатов и| | | показателей | | эффективности; | | | результатов и | | цели и задачи соответствуют требованиям| | | эффективности, | | специфичности, конкретности, достижимости,| | | наличие прогноза| | измеримости, релевантности; | | | сводных | | показатели конечных результатов, целевых| | | показателей | | индикаторов, показатели результатов и| | | муниципальных | | эффективности являются специфичными для| | | заданий (при | | данной муниципальной программы, отражают| | | условии оказания| | достижение целей и решение задач, позволяют| | | муниципальных | | оценивать решение проблемы в комплексе,| | | услуг) (К2.1) | | обеспечивают возможность организации| | | | | регулярного мониторинга; | | | | | приведена динамика показателей конечных| | | | | результатов, целевых индикаторов,| | | | | показателей результатов и эффективности в| | | | | отчетном, текущем году и на каждый год| | | | | реализации муниципальной программы; | | | | | представлены показатели конечных| | | | | результатов, целевых индикаторов, показатели| | | | | результатов и эффективности с методикой| | | | | расчета (для показателей, по которым| | | | | отсутствует статистическая отчетность); | | | | | показатели конечных результатов, целевых| | | | | индикаторов, показателей результатов и| | | | | эффективности позволяют выделить эффект от| | | | | реализации данной муниципальной программы в| | | | | общей деятельности ответственного| | | | | исполнителя (соисполнителей) муниципальной| | | | | программы либо проблемной отрасли. | | | | | Муниципальная программа включает прогноз| | | | | сводных показателей муниципальных заданий по| | | | | этапам реализации муниципальной программы (в| | | | | случае оказания муниципальными учреждениями| | | | | Петрозаводского городского округа| | | | | муниципальных услуг). | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | система целей, задач и показателей конечных| 8 | | | | результатов, целевых индикаторов,| | | | | показателей результатов и эффективности| | | | | отвечает пяти из приведенных выше| | | | | характеристик | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | система целей, задач и показателей конечных| 6 | | | | результатов, целевых индикаторов,| | | | | показателей результатов и эффективности| | | | | отвечает четырем из приведенных выше| | | | | характеристик | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | система целей, задач и конечных результатов| 4 | | | | целевых индикаторов, показателей результатов| | | | | и эффективности отвечает трем из приведенных| | | | | выше характеристик | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | система целей, задач и конечных результатов,| 2 | | | | целевых индикаторов, показателей результатов| | | | | и эффективности отвечает двум из приведенных| | | | | выше характеристик | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | система целей, задач и конечных результатов,| 0 | | | | целевых индикаторов, показателей результатов| | | | | и эффективности отвечает менее чем двум из| | | | | приведенных выше характеристик | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Название | Весовое | Значение подкритерия | Балльная | | подкритерия | значение | | оценка | | | подкритерия | | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Соответствие | 0,3 | в проекте муниципальной программы| 10 | | конечных | | представлены конечные результаты и целевые| | | результатов и | | индикаторы муниципальной программы,| | | целевых | | показатели результатов задач муниципальной| | | индикаторов | | программы и всех программных мероприятий | | | целям | | | | | муниципальной | | | | | программы, | | | | | показателей | | | | | результатов | | | | | задачам | | | | | муниципальной | | | | | программы и | | | | | мероприятиям | | | | | муниципальной | | | | | программы (К2.2)| | | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в проекте муниципальной программы| 8 | | | | представлены конечные результаты и целевые| | | | | индикаторы муниципальной программы,| | | | | показатели результатов задач муниципальной| | | | | программы и показатели результатов более чем| | | | | для 70% программных мероприятий | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в проекте муниципальной программы| 7 | | | | представлены конечные результаты и целевые| | | | | индикаторы муниципальной программы,| | | | | показатели результатов задач муниципальной| | | | | программы и показатели результатов не менее| | | | | чем для 60% программных мероприятий | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в проекте муниципальной программы| 5 | | | | представлены конечные результаты и целевые| | | | | индикаторы муниципальной программы,| | | | | показатели результатов задач муниципальной| | | | | программы и показатели результатов более чем| | | | | для 40 % программных мероприятий | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в проекте муниципальной программы| 0 | | | | представлены конечные результаты и целевые| | | | | индикаторы муниципальной программы,| | | | | показатели результатов задач муниципальной| | | | | программы и показатели результатов менее чем| | | | | для 40 % программных мероприятий | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Наличие целевых | 0,5 | в проекте муниципальной программы рассчитаны| 10 | | индикаторов и | | целевые индикаторы и показатели| | | показателей | | эффективности (в зависимости от специфики| | | эффективности | | муниципальной программы)<*>. Приведена| | | муниципальной | | методика расчета целевых индикаторов и| | | программы | | показателей. Показатели эффективности| | | (экономический, | | приведены на каждый год реализации| | | общественный, | | муниципальной программы и характеризуют| | | иной эффект) | | улучшение ситуации | | | (К2.3) | | | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в проекте муниципальной программы рассчитаны| 5 | | | | целевые индикаторы и показатели| | | | | эффективности (в зависимости от специфики| | | | | муниципальной программы)<*>. Динамика| | | | | целевых индикаторов и показателей| | | | | эффективности на каждый год реализации| | | | | муниципальной программы не приведена | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | целевые индикаторы и показатели| 0 | | | | эффективности<*> в проекте муниципальной| | | | | программы отсутствуют | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| ________________ <*> Тип показателя эффективности выбирается ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы с учетом специфики программы; 3) уровень качества программных мероприятий (К3). Весовое значение критерия - 0,25. |———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Название подкритерия | Весовое | Значение подкритерия | Балльная | | | значение | | оценка | | | подкритерия | | | |———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Плановая степень охвата | 0,25 | плановая степень охвата составляет более 90| 10 | | программными мероприятиями | | процентов | | | проекта муниципальной | | | | | программы проблемной сферы | | | | | (целевой группы населения, | | | | | хозяйствующих субъектов | | | | | соответствующей отрасли) | | | | | (К3.1) | | | | |———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | плановая степень охвата составляет от 60 до| 8 | | | | 90 процентов | | |———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | плановая степень охвата составляет от 30 до| 6 | | | | 60 процентов | | |———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | плановая степень охвата составляет менее 30| 4 | | | | процентов | | |———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | проект муниципальной программы не содержит | 0 | | | | информации или не позволяет сделать выводы о| | | | | степени охвата проблемной сферы программными| | | | | мероприятиями | | |———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Ориентированность программного| 0,1 | каждое программное мероприятие проекта| 10 | | мероприятия на единственную | | муниципальной программы ориентировано только| | | программную цель и задачу | | на одну программную цель (задачу) | | | (К3.2) | | | | |———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в проекте муниципальной программы| 0 | | | | присутствуют программные мероприятия,| | | | | ориентированные на достижение более чем| | | | | одной цели (задачи) | | |———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Отсутствие дублирования | 0,25 | в проекте муниципальной программы приведено | 10 | | мероприятий, | | описание существующих механизмов реализации | | | включенных в проект | | программных мероприятий в проблемной | | | муниципальной программы и | | области. Программные мероприятия проекта | | | выполняемых в рамках других | | муниципальной программы не дублируют | | | муниципальных программ (К3.3) | | мероприятия, выполняемые в рамках других | | | | | муниципальных программ | | |———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в проекте муниципальной программы приведено | 6 | | | | описание существующих механизмов реализации | | | | | программных мероприятий в проблемной | | | | | области. Программные мероприятия проекта | | | | | муниципальной программы дублируют | | | | | мероприятия, выполняемые в рамках других | | | | | муниципальных программ | | |———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в проекте муниципальной программы не | 0 | | | | приведено описание существующих механизмов | | | | | реализации программных мероприятий в | | | | | проблемной области. Программные мероприятия | | | | | проекта муниципальной программы дублируют | | | | | мероприятия, выполняемые в рамках других | | | | | муниципальных программ | | |———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Обоснованность предлагаемого | 0,4 | представлено подробное обоснование комплекса| 10 | | комплекса программных | | программных мероприятий, в том числе по| | | мероприятий по сравнению с | | выбору пути решения проблемы (с учетом| | | возможными альтернативами | | различных альтернативных вариантов), составу| | | (К3.4) | | программных мероприятий, территориальному| | | | | аспекту реализации муниципальной программы | | |———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в целом комплекс программных мероприятий| 7 | | | | можно считать обоснованным по выбору пути| | | | | решения проблемы, составу программных| | | | | мероприятий, территориальному аспекту| | | | | реализации муниципальной программы | | |———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | комплекс программных мероприятий частично| 3 | | | | обоснован, есть существенные пробелы| | | | | (недостатки) в обосновании | | |———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | программные мероприятия проекта| 0 | | | | муниципальной программы представлены в общем| | | | | виде, не обоснованы | | |———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| ; 4) уровень качества системы управления муниципальной программой (К4). Весовое значение критерия - 0,15. |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Название | Весовое | Значение подкритерия | Балльная | | подкритерия | значение | | оценка | | | подкритерия | | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Распределение | 0,45 | в проекте муниципальной программы приведено| 10 | | полномочий по | | описание распределения ответственности за| | | реализации | | выполнение программных мероприятий и| | | муниципальной | | достижение плановых показателей между| | | программы между | | ответственным исполнителем и соисполнителями| | | исполнителями | | в соответствии с их полномочиями и функциями| | | муниципальной | | | | | программы (К | | | | | 4.1) | | | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в проекте муниципальной программы | 0 | | | | распределение ответственности за реализацию | | | | | муниципальной программы не приведено или не | | | | | соответствует полномочиям и функциям | | | | | ответственного исполнителя и соисполнителей | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | Система | 0,55 | в проекте муниципальной программы | 10 | | мониторинга | | представлена развернутая система мониторинга| | | реализации | | реализации муниципальной программы, | | | программных | | установлены ответственные за проведение | | | мероприятий | | мониторинга, результаты мониторинга могут | | | (К4.2) | | быть проверены и (или) планируются к | | | | | публикации | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в проекте муниципальной программы | 8 | | | | представлена развернутая система мониторинга| | | | | реализации муниципальной программы, | | | | | установлены ответственные за проведение | | | | | мониторинга, планируется публикация | | | | | результатов мониторинга | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в проекте муниципальной программы | 5 | | | | представлены ссылки на необходимость | | | | | разработки системы мониторинга реализации | | | | | программных мероприятий (предложена система | | | | | показателей) | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| | | | в проекте муниципальной программы | 0 | | | | предложения по системе мониторинга | | | | | отсутствуют | | |—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————| . 3. По результатам проведенной оценки проектам муниципальных программ присваивается ранг, на основании которого уполномоченный орган принимает решение по проекту муниципальной программы: |——————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————————————| | Численное | Ранг | Решение уполномоченного органа | | значение оценки | | | | проекта | | | | муниципальной | | | | программы (R) в | | | | баллах | | | |——————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————————————| | 7 <= R | первый | согласование проекта муниципальной программы | |——————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————————————| | 5 <= R < 7 | второй | необходимость доработки проекта муниципальной | | | | программы | |——————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————————————| | R < 5 | третий | прекращение работы с проектом муниципальной | | | | программы | |——————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————————————| Приложение N 3 к Порядку Методика и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Петрозаводского городского округа 1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в целях контроля, прогноза достижения результатов реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств и характеризует уровень достижения целевых индикаторов муниципальной программы, показателей результатов задач муниципальной программы, показателей эффективности муниципальной программы. 2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ ежегодно осуществляется комитетом экономики и управления муниципальным имуществом на основании данных годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - отчеты) с учетом информации комитета финансов в части финансового обеспечения. 3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующей формуле: R = SUM (Yi х Bi), где: R - оценка эффективности реализации муниципальной программы; Yi - весовое значение соответствующего (i) критерия; Bi - балл по соответствующему (i) критерию. 4. По результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы комитет экономики и управления муниципальным имуществом составляет рейтинг эффективности муниципальных программ в отчетном году и присваивает муниципальным программам соответствующий ранг: |—————————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————————| | Численное значение | Уровень эффективности реализации | Ранг | | оценки эффективности | муниципальной программы | | | реализации муниципальной| | | | программы (R) | | | | в баллах | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————————| | R >= 8,5 | высокая эффективность | первый | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————————| | 8,5 >= R >= 4 | достаточная эффективность | второй | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————————| | R < 4 | низкая эффективность | третий | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————————| . 5. Критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ являются: |————|——————————|———————————————————|——————————————————————————————|—————————| | N | Весовое | Наименование | Значение критерия | Балльная| | п/п| значение | критерия | | оценка | | | критерия | | | (B) | | | (Y) | | | | |————|——————————|———————————————————|——————————————————————————————|—————————| | 1. | Y1=0,35 | достижение целевых| 100% целевых индикаторов в | 10 | | | | индикаторов | отчетном году соответствуют | | | | | муниципальной | или выше утвержденных | | | | | программы в | муниципальной программой | | | | | отчетном году (X1)| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|——————————|———————————————————|——————————————————————————————|—————————| | | | | более 80% целевых | 6 | | | | | индикаторов в отчетном году | | | | | | соответствуют или выше | | | | | | утвержденных муниципальной | | | | | | программой | | |————|——————————|———————————————————|——————————————————————————————|—————————| | | | | от 50 до 79% целевых | 3 | | | | | индикаторов в отчетном году | | | | | | соответствуют или выше | | | | | | утвержденных муниципальной | | | | | | программой | | |————|——————————|———————————————————|——————————————————————————————|—————————| | | | | менее 50% целевых индикаторов| 0 | | | | | в отчетном году соответствуют| | | | | | или выше утвержденных | | | | | | муниципальной программой, | | | | | | либо показатели достижения | | | | | | целей не установлены | | |————|——————————|———————————————————|——————————————————————————————|—————————| | 2. | Y2=0,3 | достижение | 100% показателей результатов | 10 | | | | показателей | в отчетном году соответствуют| | | | | результатов | или выше утвержденных | | | | | муниципальной | муниципальной программой | | | | | программы в | | | | | | отчетном году (X2)| | | | | | | | | | | | | | | |————|——————————|———————————————————|——————————————————————————————|—————————| | | | | от 85 до 99% показателей | 6 | | | | | результатов в отчетном году | | | | | | соответствуют или выше | | | | | | утвержденных муниципальной | | | | | | программой | | |————|——————————|———————————————————|——————————————————————————————|—————————| | | | | от 50 до 84% показателей | 3 | | | | | результатов в отчетном году | | | | | | соответствуют или выше | | | | | | утвержденных муниципальной | | | | | | программой | | |————|——————————|———————————————————|——————————————————————————————|—————————| | | | | менее 50% показателей | 0 | | | | | результатов в отчетном году | | | | | | соответствуют или выше | | | | | | утвержденных муниципальной | | | | | | программой, либо показатели | | | | | | решения задач не установлены | | |————|——————————|———————————————————|——————————————————————————————|—————————| | 3. | Y3=0,35 | достижение | в отчетном году достигнуты | 10 | | | | показателей | 100% показателей | | | | | эффективности | эффективности, утвержденных | | | | | муниципальной | муниципальной программой | | | | | программы в | | | | | | отчетном году (X3)| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|——————————|———————————————————|——————————————————————————————|—————————| | | | | в отчетном году достигнуты от| 6 | | | | | 85 до 99% показателей | | | | | | эффективности, утвержденных | | | | | | муниципальной программой | | |————|——————————|———————————————————|——————————————————————————————|—————————| | | | | в отчетном году достигнуты от| 3 | | | | | 50 до 84% показателей | | | | | | эффективности, утвержденных | | | | | | муниципальной программой | | |————|——————————|———————————————————|——————————————————————————————|—————————| | | | | в отчетном году достигнуты | 0 | | | | | менее 50% показателей | | | | | | эффективности, утвержденных | | | | | | муниципальной программой, | | | | | | показатели эффективности не | | | | | | установлены, либо информация | | | | | | об их выполнении не | | | | | | представлена | | |————|——————————|———————————————————|——————————————————————————————|—————————| . Приложение N 4 к Порядку Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы Петрозаводского городского округа и их значениях |——————————|———————————————|—————————————————|———————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————| | N | Наименование | Показатель | Ед. | Значения показателей | Отношение | | п/п | цели (задачи) | (индикатор) | измерения | | значения | | | | (наименование) | | | показателя| | | | | | | последнего| | | | | | | года | | | | | | | реализации| | | | | | | программы | | | | | | | к | | | | | | | отчетному | |——————————|———————————————|—————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———|——————————-| | | | | | отчетный | текущий | очередной | первый год| второй год|...| | | | | | | год | год | год | планового | планового | | | | | | | | | | | периода | периода | | | |——————————|———————————————|—————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———|——————————-| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |10 | 11 | |——————————|———————————————|—————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————————-|———|——————————-| | Муниципальная программа | | | |——————————|———————————————|—————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————————-|———|——————————-| | ...| Цель | Целевой | | | | | | | | | | | | индикатор | | | | | | | | | |——————————|———————————————|—————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———|——————————-| | ...| Задача | Показатель | | | | | | | | | | | | результата | | | | | | | | | |——————————|———————————————|—————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———|——————————-| | | | .... | ... | | | | | | | | |——————————|———————————————|—————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————————-|———|——————————-| | Подпрограмма 1 | | | |——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-|———|———————————| | | Цель 1: | | | | |——————————|———————————————|—————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———|——————————-| | 1.1.1.1.| Задача 1: | Показатель | ... | | | | | | | | | | | результата | | | | | | | | | |——————————|———————————————|—————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————————-|———|-——————————| | ... | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-|———|———————————| | Подпрограмма 2 | | | |——————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-|———|———————————| | | Цель 1: | |——————————|———————————————|—————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———|——————————-| | 2.1.1.1. | Задача 1: | Показатель | ... | | | | | | | | | | | результата | | | | | | | | | |——————————|———————————————|—————————————————|———————————|——————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———|——————————-| Приложение N 5 к Порядку Информация об основных мероприятиях (мероприятиях), подпрограммах муниципальной программы Петрозаводского городского округа |——————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————|————————————————————|————————————————|———————————————————| | N п/п | Номер и | Ответственный | Срок | Ожидаемый | Последствия | Связь с | | | наименование | исполнитель | | непосредственный | нереализации | показателями | | | ведомственной | | | результат (краткое | ведомственной | результатов | | | программы, | | | описание и его | программы, | муниципальной | | | основного | | | значение) | основного | программы | | | мероприятия и | | | | мероприятия | (подпрограммы) - | | | мероприятия | | | | | N показателя | |——————————|————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|————————————————|———————————————————| | | | | начала | окончания | | | | | | | | реализации | реализации | | | | |——————————|————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|————————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |——————————|————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|————————————————|———————————————————| | 1. | | Подпрограмма 1 | |——————————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.1. | Цель 1: | |——————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.1.1. | Задача 1: | |——————————|————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|————————————————|———————————————————| | 1.1.1.1. | Основное | | | | | | | | | мероприятие | | | | | | | | | (мероприятие, | | | | | | | | | ВП) | | | | | | | |——————————|————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|————————————————|———————————————————| | 1.1.1.2. | Основное | | | | | | | | | мероприятие | | | | | | | | | (мероприятие, | | | | | | | | | ВП) | | | | | | | |——————————|————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|————————————————|———————————————————| | ... | ... | .... | .... | .... | .... | .... | ... ... | |——————————|————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|————————————————|———————————————————| | 2. | | Подпрограмма 2 | |——————————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.1. | Цель 1: | |——————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.1.1. | Задача 1: | |——————————|————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|————————————————|———————————————————| | 2.1.1.1. | Основное | | | | | | | | | мероприятие | | | | | | | | | (мероприятие, | | | | | | | | | ВП) | | | | | | | |——————————|————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|————————————————|———————————————————| | 2.1.1.2. | Основное | | | | | | | | | мероприятие | | | | | | | | | (мероприятие, | | | | | | | | | ВП) | | | | | | | |——————————|————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|————————————————|———————————————————| | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... ... | |——————————|————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|————————————————————|————————————————|———————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|