Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 25.03.2011 № 76-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Об утверждении Порядка оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных налоговых льгот на территории Республики Карелия (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28.06.2013 г. N 203-П) В соответствии со статьей 21.1 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" Правительство Республики Карелия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных налоговых льгот на территории Республики Карелия. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия разработать муниципальные нормативные правовые акты по оценке бюджетной и (или) социальной эффективности установленных на территории муниципального образования льгот по местным налогам. Глава Республики Карелия А.В. НЕЛИДОВ Петрозаводск 25 марта 2011 г. N 76-П Утвержден постановлением Правительства Республики Карелия от 25 марта 2011 года N 76-П Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных налоговых льгот на территории Республики Карелия (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28.06.2013 г. N 203-П) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных налоговых льгот на территории Республики Карелия (далее - Порядок) определяет организацию проведения, критерии и применение результатов оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных налоговых льгот на территории Республики Карелия (далее - оценка эффективности региональных налоговых льгот). 2. Целью проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот является оптимизация перечня региональных налоговых льгот и отмена неэффективных региональных налоговых льгот. 3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: бюджетная эффективность - влияние региональной налоговой льготы на формирование бюджета Республики Карелия (региональная налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов и (или) оптимизации расходов бюджета Республики Карелия); социальная эффективность - социальная направленность предоставления региональной налоговой льготы (региональная налоговая льгота должна быть направлена на формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения Республики Карелия). 4. Оценка эффективности региональных налоговых льгот проводится по каждому виду налога в отношении каждой из установленных региональных налоговых льгот. II. Организация проведения оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных налоговых льгот на территории Республики Карелия 5. Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется Министерством финансов Республики Карелия с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Карелия ежегодно в срок до 20 мая. 6. Исполнительные органы государственной власти Республики Карелия для проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот представляют в пределах своей компетенции в Министерство финансов Республики Карелия информацию об объеме каждой из региональных налоговых льгот в разрезе отдельно взятых видов налогов за год, предшествующий году проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот, об оценке объема каждой из региональных налоговых льгот на текущий финансовый год и на очередной финансовый год ежегодно в срок до 5 мая. 7. Осуществляемые при проведении оценки эффективности региональных налоговых льгот расчеты должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в указанных видах отчетности или их недоступности используются иные виды официальной информации. Источниками информации являются: отчетность территориальных органов Федеральной налоговой службы и Федеральной службы государственной статистики; данные исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, финансовых органов муниципальных образований в Республике Карелия о суммах региональных налоговых льгот; данные налогоплательщиков о суммах перечисленных налогов и сборов в бюджет Республики Карелия и суммах региональных налоговых льгот. 8. Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется по истечении трехлетнего периода действия региональной налоговой льготы после года ее установления. III. Критерии оценки эффективности региональных налоговых льгот 9. Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется в соответствии со следующими критериями: при предоставлении региональной налоговой льготы налогоплательщикам, не являющимся государственными, муниципальными учреждениями, обязательным является высокая бюджетная эффективность, выражающаяся в виде увеличения доходов бюджета Республики Карелия; при предоставлении региональной налоговой льготы налогоплательщикам, являющимся государственными, муниципальными учреждениями, обязательным является высокая бюджетная эффективность, выражающаяся в виде оптимизации расходов бюджета Республики Карелия; при предоставлении региональной налоговой льготы налогоплательщикам, осуществляющим деятельность, имеющую социальную значимость для Республики Карелия, а также налогоплательщикам, нуждающимся в мерах социальной поддержки, обязательным является высокая социальная эффективность. 10. Бюджетная эффективность региональных налоговых льгот при предоставлении региональной налоговой льготы налогоплательщикам, не являющимся государственными, муниципальными учреждениями, признается высокой, если коэффициент бюджетной эффективности региональной налоговой льготы для отдельной категории налогоплательщиков больше единицы (Кб.эф. > 1). В случае если указанный коэффициент бюджетной эффективности региональной налоговой льготы меньше или равен единице, бюджетная эффективность региональной налоговой льготы, предоставленной налогоплательщикам, не являющимся государственными, муниципальными учреждениями, признается низкой. Коэффициент бюджетной эффективности региональной налоговой льготы при предоставлении региональной налоговой льготы налогоплательщикам, не являющимся государственными, муниципальными учреждениями, рассчитывается по следующей формуле: Кб.эф. = СНф / СНn, где: Кб.эф. - коэффициент бюджетной эффективности региональной налоговой льготы; СНф - сумма уплаченных налогов и сборов в бюджет Республики Карелия за год, предшествующий году проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот, по категории налогоплательщиков, имеющих право на региональную налоговую льготу; СНn - сумма уплаченных налогов и сборов в бюджет Республики Карелия за год, предшествующий трехлетнему периоду действия региональной налоговой льготы, по категории налогоплательщиков, имеющих право на региональную налоговую льготу. При расчете коэффициента бюджетной эффективности региональной налоговой льготы при предоставлении региональной налоговой льготы налогоплательщикам, не являющимся государственными, муниципальными учреждениями, к его значению применяется повышающий коэффициент в случаях наличия объективных причин снижения поступлений налогов и сборов в бюджет Республики Карелия от категории налогоплательщиков, имеющих право на региональную налоговую льготу (стихийные бедствия, технологические катастрофы или иные обстоятельства непреодолимой силы; резкое ухудшение рыночной конъюнктуры). Размер повышающего коэффициента не может превышать двух и применяется по предложению исполнительного органа государственной власти Республики Карелия, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). 11. Социальная эффективность региональных налоговых льгот признается высокой, если предоставление региональных налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей: - поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан; - поддержка деятельности организаций Республики Карелия по предоставлению на территории Республики Карелия услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социального обслуживания населения; - поддержка деятельности организаций по предоставлению социально значимых услуг населению в населенных пунктах Республики Карелия, не относящихся к категориям городов и поселков городского типа. Если предоставление региональных налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из перечисленных в настоящем пункте целей, социальная эффективность региональных налоговых льгот признается низкой. 12. Бюджетная эффективность региональных налоговых льгот при предоставлении региональной налоговой льготы налогоплательщикам, являющимся государственными, муниципальными учреждениями, обеспечивающими выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения Республики Карелия, выражается в оптимизации расходов бюджета Республики Карелия на уплату региональных налогов. Бюджетная эффективность региональной налоговой льготы при предоставлении региональной налоговой льготы налогоплательщикам, являющимся государственными, муниципальными учреждениями, признается высокой при условии оптимизации расходов бюджета Республики Карелия на уплату региональных налогов. 13. Оценка эффективности региональных налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, установленных для организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Республики Карелия, не производится. Бюджетная эффективность инвестиционных проектов определяется в рамках Закона Республики Карелия от 5 марта 2013 года N 1687-ЗРК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия". (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28.06.2013 г. N 203-П) IV. Применение результатов оценки эффективности региональных налоговых льгот 14. При низкой оценке бюджетной и (или) социальной эффективности региональных налоговых льгот Министерство финансов Республики Карелия в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Республики Карелия от 6 апреля 2010 года N 64-П "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Республики Карелия и проекта бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования", разрабатывает проект закона Республики Карелия о внесении изменений в Закон Республики Карелия от 30 декабря 1999 года N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия", предусматривающий отмену региональных налоговых льгот, и направляет его Главе Республики Карелия. 15. Информация о результатах оценки эффективности региональных налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Карелия ежегодно в срок до 1 июля года, в котором производилась оценка эффективности региональных налоговых льгот. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|