Расширенный поиск
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 22.05.2014 № 2455РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.05.2014 N 2455 Об утверждении Положения о комиссии по регулированию цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Карелия от 26.12.2005 N 950-ЗРК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг", приказом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 18.05.2012 N 154 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия государственной услуги по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг", Администрация Петрозаводского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о комиссии по регулированию цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования (прилагается). 2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (М.Г. Мухина) опубликовать данное постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов. 3. Считать утратившими силу: - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2010 N 2757 "О порядке регулирования цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг"; - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 11.08.2011 N 3147 "О внесении дополнений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2010 N 2757"; - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 14.03.2013 N 969 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2010 N 2757"; - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 26.11.2013 N 6054 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2010 N 2757"; - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 13.02.2014 N 631 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2010 N 2757". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Петрозаводского городского округа Г.И. Ширшина УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 22.05.2014 N 2455 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по регулированию цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о комиссии по регулированию цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования (далее - Положение), определяет порядок рассмотрения и согласования цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования, независимо от их организационно-правовых форм, которые подлежат регулированию Петрозаводским городским Советом, Администрацией Петрозаводского городского округа в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа и иными муниципальными правовыми актами. 1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и определения: - субъект ценового регулирования - физическое или юридическое лицо, цены, тарифы, наценки, надбавки на товары, работы, услуги которого подлежат регулированию органами местного самоуправления Петрозаводского городского округа; - курирующий комитет - комитет Администрации Петрозаводского городского округа, в ведении которого находится вид деятельности субъекта ценового регулирования. 1.3. С целью рассмотрения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования, их согласования и вынесения рекомендаций о принятии цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования Администрации Петрозаводского городского округа или Петрозаводскому городскому Совету, в Администрации Петрозаводского городского округа создается комиссия по регулированию цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования (далее - Комиссия). 1.4. Комиссия создается и ликвидируется Главой Петрозаводского городского округа и действует на основании настоящего Положения. 1.5. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия и органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа. 1.6. Комиссия рассматривает заявления субъектов ценового регулирования об установлении или изменении цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги, подлежащих регулированию Петрозаводским городским Советом, Администрацией Петрозаводского городского округа, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия и органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа. 1.7. Принимаемые Комиссией решения носят рекомендательный характер. 2. Основные задачи Комиссии 2.1. Проведение единой политики ценообразования субъектов ценового регулирования. 2.2. Содействие интересам производителей и потребителей при осуществлении Петрозаводским городским Советом, Администрацией Петрозаводского городского округа регулирования цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования. 2.3. Защита социально-экономических интересов потребителей от монопольного увеличения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования. 2.4. Мониторинг и анализ цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования. 3. Функции Комиссии 3.1. Рассмотрение в пределах своей компетенции заявлений об установлении или изменении цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования. 3.2. Определение в пределах предоставленных органам местного самоуправления полномочий методов регулирования цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования. 3.3. Участие в разработке методических и нормативных правовых документов по вопросам ценообразования. 4. Права и ответственность Комиссии 4.1. Комиссия в соответствии с действующим законодательством несет ответственность и осуществляет контроль над экономической обоснованностью рекомендованных ею для установления или изменения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования. 4.2. При рассмотрении заявлений об установлении или изменении цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования Комиссия обеспечивает открытость процесса установления или изменения цен, тарифов, наценок, надбавок. 4.3. Комиссия выносит решение о рекомендации изменения действующей цены, тарифа, наценки, надбавки на товары, работы или услуги конкретного субъекта ценового регулирования, как правило, не чаще одного раза в год, если законодательством не установлена иная кратность изменения цены, тарифа, наценки, надбавки. 4.4. Основными условиями для рассмотрения Комиссией заявлений об изменении цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъекта ценового регулирования являются: - изменение цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги естественных монополий, стоимости оборудования, других материальных ресурсов, условий оплаты труда и тарифных соглашений; - выявление событий, наступление которых было маловероятно, и которые оказали существенное воздействие на финансовое состояние субъекта ценового регулирования, в том числе форс-мажорные обстоятельства; - принятие субъектом ценового регулирования долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которое направлено на выполнение согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов. 4.5. В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов Комиссия или субъект ценового регулирования могут привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется председателю Комиссии не позднее 3 дней до заседания Комиссии. 5. Состав Комиссии 5.1. Персональный состав Комиссии не может быть менее 6 человек и более 10 человек. 5.2. Комиссию возглавляет и проводит заседания Комиссии заместитель главы Администрации - председатель курирующего комитета (далее - председатель Комиссии). 5.3. В состав Комиссии входят: заместитель председателя Комиссии – заместитель председателя курирующего комитета, секретарь Комиссии, представители структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа. В состав Комиссии могут входить представители общественной организации "Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия" (по согласованию), Министерства труда и занятости Республики Карелия (по согласованию), депутаты Петрозаводского городского Совета (по согласованию). Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Петрозаводского городского округа отдельно для субъектов ценового регулирования, вид деятельности которых находится в ведении комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа, для субъектов ценового регулирования, вид деятельности которых находится в ведении комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа, для субъектов ценового регулирования, вид деятельности которых находится в ведении комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа. 5.4. Председатель Комиссии: - осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций; - представляет Комиссию во взаимодействии с организациями, независимо от их организационно-правовой формы, в органах государственной власти, контролирующих и иных органах; - организует работу Комиссии; - устанавливает степень ответственности, права и обязанности своего заместителя; - утверждает протоколы заседаний Комиссии. 6. Порядок рассмотрения и согласования цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования 6.1. Для установления либо изменения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги, субъект ценового регулирования представляет на имя Главы Петрозаводского городского округа: 1) письменное заявление об установлении (изменении) цен тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги по каждому регулируемому виду деятельности, подписанное заявителем или уполномоченным лицом заявителя (далее - заявление). В заявлении указываются сведения о заявителе, направившем заявление (наименование и реквизиты заявителя, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс заявителя); основания, по которым заявитель обратился; требование, с которым заявитель обращается; предложение об избрании метода регулирования. 2) расчет цен, тарифов, наценок, надбавок по каждому регулируемому виду деятельности с приложением: - статистической отчетности за предшествующий год, текущий период; - документов, подтверждающих эксплуатацию объектов, используемых в регулируемой сфере деятельности, на правах собственности или на иных законных основаниях; - основных финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности в целом и по видам деятельности за предшествующий год, текущий период; - отчетных калькуляций себестоимости услуг за предыдущий период регулирования и плановые (расчетные) калькуляции с расшифровкой затрат и документальным подтверждением по каждой статье; - приказа по учетной политике; - штатного расписания, трудовых соглашений, положения об условиях оплаты труда, коллективного договора; - расчета фонда оплаты труда персонала, расчета численности на расчетный период регулирования, справки о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате за предшествующий период регулирования, базовый период и на расчетный период регулирования по категориям работников; - расчета страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на расчетный период регулирования; - расчета материальных затрат на расчетный период регулирования; - расчета амортизации на регулируемый период, справки об использовании амортизации за предшествующий год; - расчета общехозяйственных расходов, информации об осуществляемых основных видах деятельности с определением доли (%) регулируемой деятельности в общем объеме оказываемых услуг (тыс. руб.), расчета распределения общехозяйственных расходов по видам деятельности; - расчета необходимой прибыли на расчетный период регулирования; - реестра договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями с указанием перечня работ (услуг), копии указанных договоров с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями; - плана капитальных вложений на период регулирования, отчета по использованию инвестиционных средств за предшествующий период регулирования. 3) анализ влияния установленных при предыдущем государственном регулировании цен, тарифов, наценок, надбавок на финансово-экономическое состояние заявителя за отчетный период с пояснением причин отклонения фактических затрат от установленных по каждой статье расходов, включенных в необходимую валовую выручку заявителя. 6.2. Дополнительно к документам, указанным в пункте 6.1 Положения, предоставляются следующие документы для установления цен, тарифов, наценок, надбавок: 1) на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении: - расчет объемных показателей деятельности заявителя по пассажирским перевозкам в городском сообщении (количество рейсов, время в пути, пробег транспортных средств, количество провезенных пассажиров) в соответствии с утвержденным расписанием движения; - паспорта транспортных средств заявителя и документы, подтверждающие эксплуатационный ресурс шин подвижного состава; - приказы заявителя о нормах расхода топлива и смазочных материалов (в случае использования при расчете затрат на топливо и смазочные материалы собственных норм расхода, установленных заявителем. 2) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно- строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье: - информация об объемах реализованного топлива твердого в городском округе либо в каждом муниципальном образовании, входящем в состав муниципального района, в том числе с расшифровкой по номенклатуре топлива твердого, за отчетный период и плановых объемах топлива твердого на расчетный период регулирования. 3) на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях: - информация об объеме выручки, полученной от реализации продукции на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, за отчетный период и плановом объеме выручки на расчетный период. 6.3. Глава Петрозаводского городского округа направляет представленные субъектом ценового регулирования документы председателю Комиссии. 6.4. Председатель Комиссии направляет представленные субъектом ценового регулирования документы на рассмотрение в курирующий комитет. В случае непредставления субъектом ценового регулирования всех документов и материалов, предусмотренных пунктами 6.1, 6.2 Положения, курирующий комитет в течение 3 рабочих дней с даты получения документов направляет запрос субъекту ценового регулирования и устанавливает срок не более 3 рабочих дней для представления недостающих документов. В случае, если в установленный срок субъект ценового регулирования не представил необходимые документы, курирующий комитет от имени Главы Петрозаводского городского округа в течение 4 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет субъекту ценового регулирования мотивированный отказ в рассмотрении документов. Также курирующий комитет в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 6.1, 6.2 Положения, вправе направить субъекту ценового регулирования мотивированный запрос о представлении дополнительных документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах. Субъект ценового регулирования обязан представить указанные документы в течение 5 рабочих дней с даты поступления запроса. Комиссия рассматривает заявления и принимает решения об установлении цен, тарифов, наценок, надбавок на отдельные виды продукции, товаров и услуг, осуществляемых в рамках переданных государственных полномочий в соответствии с Законом Республики Карелия от 26.12.2005 N 950-ЗРК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг", в порядке и в сроки, установленные Административным регламентом предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия государственной услуги по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг, утвержденного приказом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 18.05.2012 N 154. 6.5. По итогам рассмотрения представленного пакета документов курирующий комитет готовит заключение. Заключение должно содержать: - предложение по выбору метода регулирования цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъекта ценового регулирования; - предложение по установлению либо изменению регулируемых цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъекта ценового регулирования; - экономическое обоснование принимаемого решения; - расчет предполагаемого увеличения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъекта ценового регулирования, выполненный субъектом ценового регулирования; - анализ спроса на данный вид товаров, работ, услуг на рынке товаров и услуг с учетом действующих цен и их изменения; - анализ доступности товаров и услуг, на которые регулируются цены, тарифы, наценки, надбавки, для потребителей. 6.6. Представленные субъектом ценового регулирования документы и заключение курирующего комитета не позднее 30 рабочих дней с даты первоначального поступления документов в курирующий комитет направляются им секретарю Комиссии. 6.7. Секретарь Комиссии не позднее чем за 1 день до заседания Комиссии знакомит субъекта ценового регулирования с заключением курирующего комитета. 6.8. Секретарь Комиссии готовит заседание Комиссии, рассылает всем членам Комиссии, субъекту ценового регулирования и приглашенным извещение о дате, времени и месте заседания Комиссии, утвержденное председателем Комиссии или его заместителем, не позднее чем за 3 дня до проведения заседания. 6.9. Решение о рекомендации к утверждению цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъекта ценового регулирования, о сроках их введения и действия принимается Комиссией на открытом заседании, которое должно быть назначено не позднее 45 рабочих дней со дня поступления полного пакета документов от субъекта ценового регулирования в адрес Главы Петрозаводского городского округа. 6.10. В случае отсутствия приглашенных представителей субъектов ценового регулирования на заседании рассмотрение материалов и принятие решений производится без их участия. 6.11. Заседание проводится председателем Комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии. 6.12. Заседание Комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем половины от утвержденного состава членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. 6.13. Во время проведения заседания ведется протокол. Курирующий комитет докладывает о содержании представленных материалов и документов, результатах их рассмотрения. В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов Комиссия или субъект ценового регулирования могут привлекать независимых экспертов, заключение которых прилагается к материалам по рассматриваемому вопросу. В дискуссии по рассматриваемому вопросу имеют право участвовать все присутствующие на заседании. Каждому из желающих выступить предоставляется до 5 минут на выступление. Председатель Комиссии вправе увеличить или уменьшить время выступления. По окончании дискуссии представителю субъекта ценового регулирования предоставляется слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы. 6.14. По результатам обсуждения Комиссия правомочна принять следующие решения: - рекомендовать Администрации Петрозаводского городского округа утвердить цену, тариф, наценку, надбавку на товары, работы или услуги субъекта ценового регулирования; - рекомендовать Главе Петрозаводского городского округа внести вопрос об утверждении цены, тарифа, наценки, надбавки на товары, работы или услуги субъекта ценового регулирования на рассмотрение Петрозаводского городского Совета; - рекомендовать Администрации Петрозаводского городского округа отказать субъекту ценового регулирования в утверждении метода регулирования, цены, тарифа, наценки, надбавки на товары и услуги субъекта ценового регулирования по причине необоснованного их изменения. 6.15. В протоколе Комиссии указывается: - решение о рекомендации Главе Петрозаводского городского округа или Администрации Петрозаводского городского округа совершать либо не совершать определенные действия; - рекомендуемые цены, тарифы, наценки, надбавки на товары, работы, услуги субъекта ценового регулирования, рекомендуемый метод регулирования цен, тарифов, наценок, надбавок; - сроки введения цены, тарифа, наценки, надбавки на товары, работы или услуги субъекта ценового регулирования. 6.16. В течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии протокол оформляется и представляется секретарем Комиссии на утверждение председателю Комиссии. 6.17. В течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола секретарем Комиссии направляются следующие документы: - в курирующий комитет - протокол Комиссии; - в адрес субъекта ценового регулирования - выписка из протокола заседания Комиссии, содержащая решение Комиссии о рекомендации Главе Петрозаводского городского округа или Администрации Петрозаводского городского округа совершать либо не совершать определенные действия. 6.18. В течение 3 рабочих дней курирующий комитет осуществляет подготовку проектов соответствующих муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|