Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Карелия от 25.12.2012 № 411-П

 



            ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ            

 О создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения  
    вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в     
                          Республике Карелия                          

      (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия
                      от 28.05.2014 г. N 166-П)

      В соответствии с Указом Президента Российской  Федерации  от  28
декабря  2010  года  N  1632  "О совершенствовании системы обеспечения
вызова  экстренных  оперативных   служб   на   территории   Российской
Федерации",  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 21
ноября 2011 года  N  958  "О  системе  обеспечения  вызова  экстренных
оперативных  служб  по  единому  номеру "112" Правительство Республики
Карелия постановляет:
      Утвердить  прилагаемое  Положение   о   создании,   развитии   и
организации   эксплуатации   системы   обеспечения  вызова  экстренных
оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Карелия.

       Глава Республики Карелия          А.П. ХУДИЛАЙНЕН

Петрозаводск
25 декабря 2012 г.
N 411-П




                                     Утверждено постановлением        
                                  Правительства Республики Карелия    
                                  от 25 декабря 2012 года N 411-П     

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
           о создании, развитии и организации эксплуатации            
          системы обеспечения вызова экстренных оперативных           
          служб по единому номеру "112" в Республике Карелия          

      (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия
                      от 28.05.2014 г. N 166-П)

                          I. Общие положения                          

      1.  Настоящее  Положение  определяет  цели,  структуру,  порядок
создания  и  функционирования  системы  обеспечения  вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Карелия  (далее
– система-112).
      2. Система-112  предназначена  для  информационного  обеспечения
единых   дежурно-диспетчерских   служб   муниципальных  образований  в
Республике  Карелия  о  вызовах   (сообщениях   о   происшествиях)   и
результатах реагирования на них.
      3. Основными целями создания системы-112 являются:
      а) организация вызова экстренных оперативных служб  по  принципу
"одного окна" (по единому номеру "112");
      б)   организация   комплекса   мер,   обеспечивающих   ускорение
реагирования  и  улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб
при вызовах (сообщениях о происшествиях).
      4. Система-112 решает следующие основные задачи:
      а)  прием  по  единому  номеру  "112"   вызовов   (сообщений   о
происшествиях) от лиц, находящихся на территории Республики Карелия;
      б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица,
обратившегося  по  номеру  "112",  и  (или) абонентского устройства, с
которого был осуществлен вызов (сообщение  о  происшествии),  а  также
иных  данных,  необходимых  для  обеспечения  реагирования  по  вызову
(сообщению о происшествии);
      в) анализ поступающей информации о происшествиях;
      г) направление информации о происшествиях, в том  числе  вызовов
(сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных
оперативных служб в соответствии с  их  компетенцией  для  организации
экстренного реагирования;
      д) обеспечение  дистанционной  психологической  поддержки  лицу,
обратившемуся по номеру "112";
      е) автоматическое восстановление соединения  с  пользовательским
(оконечным)  оборудованием  лица,  обратившегося  по  номеру  "112", в
случае внезапного прерывания соединения;
      ж) регистрация всех входящих и исходящих  вызовов  (сообщений  о
происшествиях) по номеру "112";
      з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий,
о   начале,   завершении   и   об   основных  результатах  экстренного
реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).
      5.  Вызов  экстренных  оперативных  служб  также  обеспечивается
каждому   пользователю   услугами  связи  посредством  набора  номера,
предназначенного для  вызова  соответствующей  экстренной  оперативной
службы.

                      II. Структура системы-112                       

      6.    Система-112     является     территориально-распределенной
автоматизированной  информационно-управляющей  системой, создаваемой в
границах Республики Карелия.
      7. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
      а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая  прохожде-ние
вызовов  (сообщений  о  происшествиях),  включая  телефонные  вызовы и
короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей
фиксированной  или  подвижной  радиотелефонной  связи в систему-112, а
также прохождение вызова (сообщения о проишествии)  от  системы-112  в
дежурно-диспетчерские  службы  соответствующих  экстренных оперативных
служб;
      б)  информационно-коммуникационная  подсистема,  обеспечиваю-щая
хранение  и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных
вызовах  (сообщениях  о   происшествиях)   и   возможность   получения
информации  о  происшествии  из  архива  в оперативном режиме, а также
информационно-аналитическую поддержку принятия решений по  экстренному
реагированию   на   принятые  вызовы  (сообщения  о  происшествиях)  и
планированию мер реагирования. В состав  указанной  подсистемы  входит
центр  обработки  вызовов,  в  котором  производится прием и обработка
вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;
      в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для
оказания   информационно-справочной   помощи  лицам,  обратившимся  по
номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
      г)   геоинформационная   подсистема,   отражающая   на    основе
электронных  карт природно-географические, социально-демографиче-ские,
экономические и  другие  характеристики  территории,  местонахож-дение
лица,  обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства,
с  которого  осуществлен  вызов  (сообщение  о  происшествии),   место
происшествия,  а также местонахождение транспортных средств экстренных
оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
      д)  подсистема  мониторинга,  предназначенная   для   приема   и
обработки    информации   и   сигналов,   поступающих   от   датчиков,
установ-ленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах,  в
том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования
при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установ-ленных  на
транспортных  средствах  экстренных  оперативных служб, привлеченных к
реагированию  на  происшествие,  транспортных  средствах   перевозящих
опасные грузы;
      е)   подсистема   обеспечения    информационной    безопасности,
предназначенная  для  защиты  информации  и  средств  ее  обработки  в
системе-112.
      8.  Система-112   обеспечивает   информационное   взаимодействие
федерального   казенного  учреждения  "Центр  управления  в  кризисных
ситуациях Главного  управления  МЧС  России  по  Республике  Карелия",
единых   дежурно-диспетчерских   служб   муниципальных  образований  в
Республики   Карелия   и   дежурно-диспетчерских   служб    экстренных
оперативных служб Республики Карелия, в том числе:
      а) службы пожарной охраны;
      б) службы полиции;
      в) службы скорой медицинской помощи;
      г) аварийной газовой сети;
      д) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
      е) службы "Антитеррор".
      9.  Между  комплексами  средств  автоматизации   системы-112   в
соседних   муниципальных  образованиях,  в  том  числе  находящихся  в
Ленинградской,  Вологодской,  Архангельской  и   Мурманской   областях
обеспечивается взаимодействие для повышения эффективности и надежности
функционирования.
      10. Создание системы-112 осуществляется по следующим этапам:
      а) проектирование создания системы-112, в том  числе  разработка
технического проекта системы обеспечения вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру "112";
      б) развертывание системы-112;
      в) опытная эксплуатация развернутой системы-112;
      г) государственные испытания развернутой системы-112.

                  III. Функционирование системы-112                   

      11.  Система-112  функционирует  в   круглосуточном   режиме   и
находится   в   постоянной   готовности   к   организации  экстренного
реагирования на вызовы (сообщения о проишествиях).
      12. Прием и обработка  вызовов  (сообщений  о  происшествиях)  в
системе-112  осуществляется  операторским персоналом, который вводит в
базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет  анализ
и  передачу  характеристик происшествия в дежурно-диспетчерские службы
соответствующих     экстренных     оперативных      служб,      единые
дежурно-диспетчерские службы соответствующих муниципальных образований
в Республике Карелия,  а  также  при  необходимости  передачу  вызовов
(сообщений    о    происшествиях)   в   дежурно-диспетчерские   службы
соответствующих экстренных оперативных  служб  (далее  –  операторский
персонал системы-112).
      13. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и  ввод  в
базу   данных  информации,  полученной  по  результатам  реагирования,
уточнение и корректировка действий привлеченных  дежурно-диспетчерских
служб  экстренных  оперативных служб, информирование взаимодействующих
дежурно-диспетчерских   служб   экстренных   оперативных   служб    об
оперативной  обстановке  о принятых и реализуемых мерах осуществляется
диспетчерским   персоналом    единых    дежурно-диспетчерских    служб
муниципальных образований в Республике Карелия.
      14. Дежурно-диспетчерские службы  экстренных  оперативных  служб
размещают  в  системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий
по  экстренному  реагированию   на   принятый   вызов   (сообщение   о
происшествии).
      15. Обмен  информацией  в  рамках  функционирования  системы-112
осуществляется    в    порядке,    предусмотренном   законодательством
Россий-ской Федерации.
      16. Функционирование и  развитие  сетей  связи,  используемых  в
системе-112,     осуществляется     в     порядке,     предусмотренном
законодатель-ством Российской Федерации.

        IV. Участники создания и функционирования системы-112         

      17. Участниками создания системы-112  на  территории  Республики
Карелия являются:
      Главное управление Министерства  Росийской  Федерации  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий России по Республике Карелия (по согласованию);
      Министерство  внутренних   дел   по   Республике   Карелия   (по
согласо-ванию);
      Управление Федеральной службы безопасности Российской  Федерации
по Республике Карелия (по согласованию);
      Управление  Федеральной  службы  по  надзору  в   сфере   связи,
информационных   технологий  и  массовых  коммуникаций  по  Республике
Карелия (по согласованию);
      Министерство здравоохранения и социального  развития  Республики
Карелия;
      Государственный  комитет  Республики  Карелия   по   обеспечению
жизнедеятельности и безопасности населения;
      Государственный   комитет   Республики   Карелия   по   развитию
информационно-коммуникационных технологий;
      Государственный     комитет      Республики      Карелия      по
жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике;
      Государственный   комитет   Республики   Карелия  по  управлению
государственным   имуществом   и   организации  закупок;  (В  редакции
Постановления  Правительства  Республики  Карелия  от  28.05.2014 г. N
166-П)
      Государственное казенное образовательное  учреждение  Республики
Карелия   дополнительного   профессионального  образования  (повышения
квалификации) специалистов "Учебно-методический центр  по  гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия";
      Карельский филиал ОАО "Ростелеком" (по согласованию);
      ОАО "Карелгаз" (по согласованию);
      органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований   в
Республике Карелия (по согласованию).
      18. Органы исполнительной власти Республики Карелия  в  пределах
своих полномочий:
      а) организуют разработку проектной документации  по  созданию  и
использованию системы-112;
      б)  разрабатывают  методическую  документацию  по   созданию   и
использованию системы-112;
      в) организуют проведение работ по созданию системы-112;
      г)       организуют       взаимодействие        подведомственных
дежурно-диспетчерских    служб    экстренных   оперативных   служб   с
операторским персоналом системы-112;
      д)    организуют    и    осуществляют    материально-техническое
обеспече-ние  подведомственных  дежурно-диспетчерских служб экстренных
оперативных служб;
      е)   организуют   взаимодействие   автоматизированных    систем,
используемых       операторским       персоналом      подведомственных
дежурно-диспетчерских   служб   экстренных   оперативных   служб,    с
системой-112,   а   также   модернизацию  соответствующих  систем  для
обеспечения указанного взаимодействия;
      ж)   организуют    и    обеспечивают    опытную    эксплуатацию,
государственные  испытания  и  эксплуатацию  cистемы-112,  в том числе
устанавливают   предельную    численность    гражданского    персонала
(работников), обеспечивающего функционирование системы-112;
      з) представляют в Министерство  Российской  Федерации  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий  информацию  для  формирования  и  ведения  реестра
систем-112  субъектов  Российской  Федерации  в  составе  и  по форме,
установленным этим Министерством;
      и)   организуют   подготовку   и    переподготовку    персонала,
обеспечи-вающего функционирование системы-112;
      к) планируют и осуществляют развитие системы-112.

Информация по документу
Читайте также