Расширенный поиск

Указ Главы Республики Карелия от 28.01.2011 № 4

 

 

 

 

УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной

функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального

государственного лесного надзора (лесной охраны)

 

(В редакции Указов Главы Республики Карелия от 14.07.2011 г. N 59;

; от 12.07.2012 г. N 92; от 29.07.2014 № 60)

 

 В соответствии с пунктами 6, 7 части 1, пунктом 3-1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278, 5279; 2008, N 20, ст.2251; N 30, ст.3597, 3599, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 11, ст.1261; N 29, ст.3601; N 52, ст.6441) в целях повышения качества и доступности процедур и результатов исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) постановляю (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97):

 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 2. Признать утратившим силу Указ Главы Республики Карелия от 14 июля 2010 года N 64 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 7, ст.814).

 

 Глава Республики Карелия           А.В. НЕЛИДОВ

 

Петрозаводск

28 января 2011 г.

N 4

 

 

 

Утвержден Указом Главы

Республики Карелия

от 28 января 2011 года N 4

 

 

Административный регламент

исполнения государственной функции по осуществлению на землях

лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной

охраны)

 

(В редакции Указов Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97;

; от 29.07.2014 № 60)

 

Раздел I. Общие положения

 

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) и подведомственных Министерству государственных казенных учреждений Республики Карелия - центральных лесничеств (далее - лесничества) при исполнении указанной функции. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97; от 29.07.2014 № 60)

2. Министерство и лесничества исполняют государственную функцию по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее - государственная функция) в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

При исполнении государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Министерство осуществляет государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений. (Дополнен - Указ Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 197);

Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278, 5279; Российская газета, 2006, 8 декабря, N 277; Парламентская газета, 2006, 14 декабря, N 209);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1, Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации, 2002, 11 февраля, N 5; Российская газета, 2001, 31 декабря, N 256; Парламентская газета, 2002, 5 января, N 2-5);

(Утратил силу - Указ Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

(Утратил силу - Указ Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; Российская газета, 2008, 30 декабря, N 266; Парламентская газета, 2008, 31 декабря, N 90);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; Российская газета, 2004, 31 июля, N 162; Парламентская газета, 2004, 31 июля, N 140-141);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; Российская газета, 2006, 5 мая, N 95; Парламентская газета, 2006, 11 мая, N 70-71);

Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 16, ст. 1935; Российская газета, 1999, 20 апреля, N 75);

Федеральным законом от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ "О семеноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5715; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 46, ст. 5554; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1092; Российская газета, 2014, 25 июня); (Дополнен - Указ Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора"; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст.3282; Российская газета, 2007, 28 июня, N 136);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 года N 47 "Об утверждении Правил хранения, ношения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст.658; Российская газета, 2010, 10 февраля, N 27);

Конституцией Республики Карелия (Издание "Конституция (Основной закон) Республики Карелия, 1994);

Законом Республики Карелия от 4 марта 2005 года N 857-ЗРК "О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 3, ст. 158; Карелия, 2005, 10 марта); (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 14.07.2011 г. N 59)

постановлением Правительства Республики Карелия от 19 февраля 2013 года N 54-П "О перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, N 2, ст. 266; N 10, ст. 1837); (Дополнен - Указ Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

постановлением Правительства Республики Карелия от 6 октября 2010 года N 206-П "Об утверждении Положения о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия" (Карелия, 2010, 23 октября);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правоотношения в установленной сфере, а также настоящим Административным регламентом.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований лесного законодательства Российской Федерации. Государственная функция исполняется уполномоченными должностными лицами Министерства и лесничеств (далее - уполномоченные должностные лица) посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) с соблюдением прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан, а также мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97; от 29.07.2014 № 60)

4. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Проверки в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся в том же порядке, как и граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями, и регламентируются данным Административным регламентом в части не противоречащей законодательству Российской Федерации.

Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления проводятся в том же порядке, как проверки юридических лиц, и регламентируются данным Административным регламентом в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. (Дополнен - Указ Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

5. При исполнении государственной функции в целях получения сведений, документов и иной информации, необходимой для обеспечения исполнения государственной функции, а также принятия соответствующих мер, Министерство и лесничества осуществляют взаимодействие с:

- федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Карелия и других субъектов Российской Федерации и организациями, имеющими сведения, необходимые для обеспечения исполнения государственной функции;

- правоохранительными органами;

- органами местного самоуправления.

Порядок взаимодействия определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Карелия, административными регламентами о взаимодействии и соглашениями о взаимодействии.

6. Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:

- составление акта проверки соблюдения требований лесного законодательства (далее - акт проверки), акта патрулирования лесов (далее - акт патрулирования) и иных актов, фиксирующих результаты проверок либо мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах; (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

- выдача по результатам проверок юридическому лицу, гражданину предписаний об устранении нарушений лесного законодательства и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание); (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97; от 29.07.2014 № 60)

- предъявление по результатам мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах юридическому лицу, гражданину требований об устранении нарушений лесного законодательства (далее - требование); (Дополнен - Указ Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

- возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении юридических лиц и граждан за правонарушения, установленные законодательством об административных правонарушениях в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

- обращение и направление соответствующих материалов в уполномоченные судебные, правоохранительные или иные органы для принятия необходимых мер;

- временный запрет деятельности юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения), индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- направление ответов заявителям по результатам рассмотрения жалоб, обращений юридических лиц и граждан.

 

Раздел  II.  Требования  к  порядку  исполнения  государственной функции

 

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

 

 7. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется посредством размещения Административного регламента на странице Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия через сеть Интернет.

 

 Сроки исполнения государственной функции

 

 8. Срок проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

 В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. Срок проведения проверок в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может превышать пятнадцати часов в год.

 9. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий и граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - не более чем на пятнадцать часов.

 10. Срок проведения документарной, выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

10-1. При осуществлении государственной функции посредством проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах ограничение срока исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено. (Дополнен - Указ Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

 

 Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции

 

 11. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.

 Основанием для отказа в проведении внеплановой выездной проверки является отказ органов прокуратуры в согласовании проверки.

 

 Требования к местам исполнения государственной функции

 

 12. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства либо соответствующих лесничеств.

 Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездные проверки в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся по месту фактического осуществления их деятельности.

12-1. При осуществлении государственной функции посредством проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах указанная функция исполняется при патрулировании территории лесного фонда, осмотре его границ и непосредственно примыкающих к ним земельных участков.  (Дополнен - Указ Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

 

 Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции

 

 13. Перечень уполномоченных должностных лиц (государственных лесных инспекторов) утверждается Правительством Республики Карелия в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

 (Исключен - Указ Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 14. Уполномоченным должностным лицам выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца. Форма служебного удостоверения утверждается приказом Министерства (приложение N 1). (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 15. Уполномоченные должностные лица при исполнении государственной функции имеют право:

 1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

 2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

 3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

 4) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным Кодексом Российской Федерации документов;

 5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

 6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

 7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

 8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

 9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

 10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

 11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;

 12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

 13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

 14) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

 15) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

 16) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

 17) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

 (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 16. Уполномоченные должностные лица при исполнении государственной функции имеют право:

 1) ношения формы установленного образца;

 2) ношения, хранения и применения специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране".

 17. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), обязаны обеспечивать государственным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому надзору, и представить документацию, необходимую для проверки. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 18. Уполномоченные должностные лица при исполнении государственной функции обязаны:

 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;

 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;

 3) проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжениями Министерства (либо лесничества) о проведении проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Министерства (либо лесничества) о проведении проверки;

 5) не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 6) представлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

 7) знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами проверки;

 8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни; здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов юридических лиц и граждан;

 9) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 19. Уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Раздел III. Административные процедуры

 

 Описание последовательности административных действий (процедур)

 

20. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2):

 1) формирование ежегодных планов проведения проверок соблюдения требований лесного законодательства Российской Федерации (далее – план проверок), проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах;

 2) подготовка к проведению проверки, мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах;

 3) проведение проверки, мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах и оформление их результатов;

 4) принятие по результатам проверки, мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(В редакции Указа Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

 

Формирование плана проверок, ежегодного плана проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах

(Наименование в редакции Указа Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

 

 21. Формирование проекта плана проверок осуществляется на основании имеющегося в Министерстве реестра лесопользователей. При формировании проекта плана учитываются ограничения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" относительно периодичности проведения плановых проверок и сроков их проведения. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 22. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

 Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97):

 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

 23. В плане проверок указываются (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97):

 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности; (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 4) наименование органа федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении Министерством либо лесничеством плановых проверок совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 24. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет для рассмотрения проект плана проверок в Прокуратуру Республики Карелия. Полученные замечания и предложения Прокуратуры Республики Карелия рассматриваются Министерством и учитываются при утверждении ежегодного плана проведения проверок. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 Планы проверок утверждаются Министром по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министр) или первым заместителем Министра (заместителем Министра), курирующим направление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения проверок направляется в прокуратуру Республики Карелия. (В редакции Указов Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97; от 29.07.2014 № 60)

 Утвержденный план проверок доводится Министерством до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия через сеть Интернет не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

24-1. При осуществлении государственной функции посредством проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах ежегодно Министерством до 31 декабря утверждаются на следующий год по каждому лесничеству количество и объемы плановых мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах, в том числе количество совместных с правоохранительными органами и иными органами патрулирований лесов. Количество и объемы мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах устанавливаются с учетом интенсивности лесопользования, посещаемости лесов, количества и объемов нарушений лесного законодательства, а также в соответствии с нормативами патрулирования лесов. (Дополнен - Указ Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

 

Подготовка к проведению проверки, мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах

 

 25. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению плановой проверки, является Утвержденный план проверок. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований лесного законодательства Российской Федерации, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, лесному законодательству Российской Федерации.

 26. Юридическими фактами, являющимися основанием для проведения внеплановой проверки, являются:

 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

 2) поступление в органы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

 а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

 3) распоряжение руководителя органа федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

 (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 27. Если основанием для проведения внеплановой проверки является информация, указанная в подпункте 2 пункта 26 Административного регламента, Министр или первый заместитель Министра (заместитель Министра), курирующий направление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), либо начальник лесничества, его заместитель в пределах их компетенции (если информация поступила непосредственно в соответствующее лесничество) в течение трех рабочих дней (при необходимости незамедлительно) рассматривают поступившую информацию и принимают решение о необходимости и обоснованности проведения внеплановой проверки, дают соответствующее поручение уполномоченным должностным лицам для подготовки проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки. (В редакции Указов Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97; от 29.07.2014 № 60)

 28. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство либо лесничество, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 26 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 29. Основанием для проведения плановой или внеплановой проверок уполномоченными должностными лицами является распоряжение Министра или первого заместителя Министра (заместителя Министра), курирующего направление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), либо начальника лесничества или его заместителя в пределах их компетенции (приложения N 3, 3а). (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97; от 29.07.2014 № 60)

 30. Ответственными исполнителями по подготовке проектов распоряжений Министра или первого заместителя Министра (заместителя Министра), курирующего направление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), являются начальник отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства, начальник отдела по предотвращению нарушений лесного законодательства Министерства. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97; от 29.07.2014 № 60)

 Ответственными исполнителями по подготовке проектов распоряжений начальника лесничества или его заместителя в пределах их компетенции о проведении проверок являются инженеры по охране и защите леса, инженеры по лесопользованию и инженеры по лесовосстановлению соответствующих лесничеств.

 31. Подготовка проекта распоряжения о проведении плановой проверки осуществляется на основании утвержденного Плана не менее чем за десять рабочих дней до наступления срока проведения проверки.

 Подготовка проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки (за исключением внеплановой проверки, целью которой является исполнение ранее выданного предписания), осуществляется в течение пяти рабочих дней (при необходимости незамедлительно), по визе Министра или первого заместителя Министра (заместителя Министра), курирующего направление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), либо начальника лесничества или его заместителя в пределах их компетенции. (В редакции Указов Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97; от 29.07.2014 № 60)

 Подготовка проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки, целью которой является проверка исполнения ранее выданного предписания, осуществляется в течение пяти рабочих дней по истечении семи дней после окончания установленного срока исполнения указанного предписания.

 32. В случаях получения информации, указанной в абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 26 Административного регламента, внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем подачи Министерством либо лесничеством в данный орган прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение N 4). (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 33. В день подписания распоряжения Министра или заместителя Министра, курирующего направление государственного лесного контроля и надзора, либо начальника лесничества, его заместителя в пределах их компетенции, о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения, Министерство либо лесничество представляют или направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Министра или первого заместителя Министра (заместителя Министра), курирующего направление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), либо начальника лесничества, его заместителя в пределах их компетенции, о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97; от 29.07.2014 № 60)

 34. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министра или первого заместителя Министра (заместителя Министра), курирующего направление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), либо начальника лесничества или его заместителя в пределах их компетенции о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97; от 29.07.2014 № 60)

 35. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является получение информации, указанной в подпункте 2 пункта 26 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством либо лесничеством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 36. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда лесам, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований лесного законодательства Российской Федерации в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Министерство либо лесничество вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в установленном законодательством Российской Федерации порядке органов прокуратуры о проведении проверки в течение 24 часов.

 37. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред лесам, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

37-1. При осуществлении государственной функции посредством проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах основанием для проведения планового мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах является утвержденный Министерством ежегодный план проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах. (Дополнен - Указ Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

 37-2. Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах могут также осуществляться во внеплановом порядке. Основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах является информация о наличии фактов нарушения лесного законодательства либо истечение срока ранее предъявленного требования. Внеплановое мероприятие по контролю (патрулированию) в лесах проводится на основании письменного либо устного распоряжения Министра, первого заместителя Министра (заместителя Министра), курирующего направление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), либо начальника лесничества, его заместителя, лесничего в пределах их компетенции. При письменном распоряжении о проведении внепланового мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах подготовка его проекта осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и распоряжения о проведении внеплановой проверки, за исключением распоряжения о проведении внепланового мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах, целью которого является проверка исполнения ранее предъявленного требования. Подготовка проекта распоряжения о проведении внепланового мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах, целью которого является проверка исполнения ранее предъявленного требования, осуществляется в течение пяти рабочих дней по истечении трёх рабочих дней после окончания установленного срока исполнения указанного требования. (Дополнен - Указ Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

37-3. Юридические лица и граждане, использующие лесные участки, на которых проводятся мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах, в обязательном порядке уведомляются об их проведении в случаях, установленных лесным законодательством. (Дополнен - Указ Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

 

Проведение проверки, мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах и оформление их результатов

(Наименование в редакции Указа Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

 

 38. Копия распоряжения Министра или первого заместитель Министра (заместителя Министра), курирующего направление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), либо начальника лесничества, его заместителя в пределах их компетенции о проведении проверки, заверенная печатью, вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. В случае если проводится внеплановая выездная проверка по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", наряду с копией распоряжения о проведении проверки представляется копия согласования органами прокуратуры проведения данной проверки. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97; от 29.07.2014 № 60)

 39. Проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

 Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований лесного законодательства Российской Федерации, исполнением предписаний, выданных Министерством либо лесничеством.

 40. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства либо лесничества, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мер федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 41. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства либо лесничества, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства Российской Федерации, Министерство либо лесничество направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министра или первого заместителя Министра (заместителя Министра), курирующего направление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), либо начальника лесничества, его заместителя в пределах их компетенции о проведении документарной проверки. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97; от 29.07.2014 № 60)

 42. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Министерства либо лесничества юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство либо лесничество указанные в запросе документы.

 Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

 Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство либо лесничество, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 43. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства либо лесничества документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 44. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство либо лесничество пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия вышеуказанных сведений, вправе представить дополнительно в Министерство либо лесничество документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

 45. Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство либо лесничество установят признаки нарушения обязательных требований лесного законодательства Российской Федерации, уполномоченные должностные лица вправе провести выездную проверку.

 46. При проведении документарной проверки Министерство либо лесничество не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

 47. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, в том числе об использовании территории лесного фонда, о состоянии используемой указанными лицами при осуществлении деятельности территории лесного фонда и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований лесного законодательства Российской Федерации.

 48. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства либо лесничества документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям лесного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по надзору. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 49. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Министра или первого заместителя Министра (заместителя Министра), курирующего направление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), либо начальника лесничества, его заместителя в пределах их компетенции о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97; от 29.07.2014 № 60)

 50. Выездная внеплановая и плановая проверка не проводится в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 51. Проверка проводится только тем уполномоченным должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении проверки. Проверка может проводиться одним уполномоченным должностным лицом или комиссией в составе двух и более лиц.

 Участие в проводимых Министерством либо лесничеством проверках представителей других органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля согласовывается с руководителями данных органов.

 52. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить уполномоченным должностным лицам, осуществляющим проверку, доступ на объекты, подлежащие надзору, и представить документацию, необходимую для проведения проверки. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 53. Осмотр территорий (лесных участков), находящихся в пользовании юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки осуществляется в присутствии уполномоченного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя либо его законного представителя. По результатам осмотра составляется(ются) акт(ы) осмотра (приложения N 5, 5а), который(ые) прилагается(ются) к акту проверки (приложения N 6, 6а), оформляемому по окончании проверки. В случае отказа уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя от подписания акта осмотра, в нем делается соответствующая запись, копия акта осмотра вручается уполномоченному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. Одновременно с актом осмотра при необходимости могут оформляться иные акты, фиксирующие результаты проверки. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

 54. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводившими данное мероприятие, оформляется акт проверки установленной формы и подписывается уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку.

 При проведении проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля акт проверки подписывается представителями данных органов. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 В обязательном порядке в акте проверки по исполнению ранее выданного предписания должны фиксироваться факты нарушений, носящих систематический характер.

 55. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки в течение десяти рабочих дней со дня составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства либо лесничества.

 56. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятия по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства либо лесничества. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 57. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

 58. По окончании проведения проверки заявитель, направивший в Министерство либо лесничество информацию о наличии признаков нарушения лесного законодательства, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда лесам, информируется о результатах проверки и принятых мерах в установленные законодательством сроки.

 59. Копия оформленного в установленном порядке акта проверки и прилагающихся к нему документов в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки представляется для ознакомления Министру, заместителю Министра, курирующему направление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), либо начальнику лесничества, его заместителю в пределах их компетенции. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 60. Уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку, в случае выявления в ходе проверки нарушений выдает юридическому лицу, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю предписание.

60-1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием, в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения акта проверки вправе представить в Министерство либо лесничество в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, вправе приложить к своим возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство либо лесничество. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

 61. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 62. В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), виде проверки, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, дате и номере акта проверки, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку, его (их) подпись(и). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 63. Уполномоченные должностные лица осуществляют ведение в электронном виде и на бумажном носителе реестра выполненных проверок, в котором указываются объекты проверок, сроки и основания проведения проверок, должностные лица, проводившие проверки, дата и номер акта проверки, выявленные в ходе проверки нарушения, информация о выданных предписаниях по результатам проверки и устранении выявленных нарушений.

63-1. Мероприятие по контролю (патрулированию) в лесах осуществляется патрульной группой в составе не менее 2 человек, из них как минимум один должен являться уполномоченным должностным лицом (государственным лесным инспектором). Плановое мероприятие по контролю (патрулированию) в лесах осуществляется по установленному маршруту, внеплановое - в месте предполагаемого нарушения лесного законодательства. В процессе как внепланового, так и планового мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах осуществляется осмотр лесосек, лесных участков, границ территории лесного фонда и непосредственно примыкающих к ним земельных участков, фиксируются и оформляются все выявленные нарушения лесного законодательства. В случае обнаружения нарушителей в момент совершения нарушения лесного законодательства патрульная группа в рамках своих полномочий с учетом имеющихся сил и средств обязана принять меры по пресечению нарушения лесного законодательства и доставке при необходимости нарушителей в ближайшее территориальное подразделение Министерства внутренних дел по Республике Карелия. По результатам мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах оформляется акт патрулирования установленной формы (приложения N 6б, 6в), копия которого направляется в лесничество, или (и) иные акты, фиксирующие результаты мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах. (Дополнен - Указ Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

 63-2. Осмотр территорий (лесных участков), находящихся в пользовании юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах проводится с участием или без участия уполномоченного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя либо его законного представителя. (Дополнен - Указ Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

 

 Принятие по результатам проверки, мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

 

 64. В случае выявления в результате проверки нарушений лесного законодательства Российской Федерации уполномоченные должностные лица выдают обязательные для исполнения предписания, которые прилагаются к акту проверки и контролируют исполнение указанных предписаний в установленные сроки (приложение N 7, 7а). При наличии оснований сроки исполнения предписаний могут быть продлены Министром, первым заместителем Министра (заместителем Министра), курирующим направление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), либо начальником лесничества, его заместителем в пределах их компетенции. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

64-1. В случае выявления нарушений лесного законодательства Российской Федерации при осуществлении государственной функции посредством проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах уполномоченные должностные лица предъявляют требования к установленным виновным лицам (приложения N 8, 8а). (Дополнен - Указ Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

 65. В случае выявления при проведении проверки, мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах административного правонарушения в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в том числе в части неисполнения в установленный срок предписаний, требований, уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, мероприятие по контролю (патрулированию) в лесах, возбуждаются дела об административных правонарушениях в отношении лиц, совершивших указанные правонарушения, а также проводятся иные мероприятия в порядке административного производства, установленном законодательством Российской Федерации, направленные на привлечение виновных лиц к административной ответственности. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 29.07.2014 № 60)

 66. В случае, когда известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства либо лесничества, соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информируются о данных фактах в течение десяти рабочих дней.

 67. При выявлении в процессе мероприятий по надзору нарушений лесного законодательства, повлекших причинение лесам вреда, осуществляется расчет размера вреда по таксам и методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации. Документы по выявленным нарушениям в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов вместе с расчетом вреда, причиненного лесам, при наличии оснований передаются в правоохранительные органы для принятия решений в порядке ст. 144, 145 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации. При отказе в возбуждении уголовного дела осуществляются мероприятия по привлечению установленных виновных лиц к административной ответственности. При установлении виновного лица либо при наличии подозреваемого проводится претензионно-исковая работа в целях возмещения вреда, причиненного лесам данными лицами, в добровольном либо судебном порядке. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 

Раздел IV. Порядок и формы контроля  исполнения государственной функции

 

 68. Текущий контроль соблюдения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, обеспечивается должностными лицами Министерства либо соответствующих лесничеств в пределах их компетенции:

 Министром;

 первым заместителем Министра (заместителем Министра), курирующим направление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны); (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97; от 29.07.2014 № 60)

 начальником отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора; (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 начальником отдела по предотвращению нарушений лесного законодательства;

 начальником лесничества;

 заместителем начальника лесничества.

 69. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок полноты и качества соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Карелия и настоящего Административного регламента.

 70. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц и граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических лиц и граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 71. Выполнение контроля полноты и качества исполнения лесничествами государственной функции проводится Министерством в форме:

 - ежемесячного и ежеквартального анализа отчетности лесничеств по направлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны); (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)

 - проведения плановых или внеплановых целевых проверок, а также в рамках комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности лесничеств. Плановые целевые проверки проводятся не менее чем раз в три года, внеплановые целевые проводятся при наличии фактов, свидетельствующих о неудовлетворительном исполнении лесничествами государственной функции, в том числе фактов, содержащихся в обращениях юридических лиц и граждан.

 72. Контроль полноты и качества исполнения должностными лицами Министерства государственной функции обеспечивается при рассмотрении Министром либо первым заместителем Министра (заместителем Министра), курирующим направление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), ежеквартальных отчетов о деятельности подразделений Министерства, непосредственно осуществляющих указанную функцию, а также в ходе проведения служебных проверок в отношении должностных лиц данных подразделений Министерства при наличии фактов, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, совершения ими противоправных действий (бездействия) в ходе исполнения государственной функции. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97; от 29.07.2014 № 60)

 73. Контроль полноты и качества исполнения должностными лицами лесничеств государственной функции обеспечивается начальником лесничества либо заместителем начальника лесничества при подготовке ежемесячной и ежеквартальной отчетности лесничеств по направлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), а также в ходе проведения служебных проверок в отношении должностных лиц лесничеств при наличии фактов, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, совершения ими противоправных действий (бездействия) в ходе выполнения государственной функции. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 г. N 97)


Информация по документу
Читайте также