Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 22.09.2011 № 550р-П
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Утратило силу –
Постановление Правительства
Республики Карелия
от 09.04.2015 № 118-П
Внести в Программу модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы, утвержденную распоряжением Правительства Республики Карелия от 28 марта 2011 года N 124р-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2011, N 4, ст.520), следующие изменения: 1) Список сокращений изложить в следующей редакции:
"Список сокращений
АИС - автоматизированная информационная система
Аппарат ИВЛ - аппарат искусственной вентиляции легких
АПК - аппаратно-программный комплекс
АПУ - амбулаторные профилактические учреждения
АРМ - автоматизированное рабочее место
АССР - автономная советская социалистическая республика АТК - аппарат тонкого клиента
АУЗ - автономное учреждение здравоохранения
АХД - административная хозяйственная деятельность
БД - база данных
Болезни ССС - болезни сердечно-сосудистой системы
БСМП - больница скорой медицинской помощи
Б-ни - болезни
ВВ - ветеранов войн
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ВПР - врожденный порог развития
ВУЗ - высшее учебное заведение
в т.ч. - в том числе
ГБ - городская больница
ГДБ - городская детская больница
ГДП - городская детская поликлиника
ГОУ ВПО - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ГП - городская поликлиника
ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения
ГУЗ "РМИАЦ" - государственное учреждение здравоохранения "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" ГУ "КТФОМС" - государственное учреждение "Карельский Территориальный фонд обязательного медицинского страхования" гг. - годы
г. - город
ДРБ - детская республиканская больница
ЖК - женская консультация
ЗАО - закрытое акционерное общество
ИАС - информационно-аналитическая система
ИБ - информационная безопасность
ИБП - источник бесперебойного питания
им. - имени
Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть Интернет
ИС - информационная система
ИСПДн - информационная система персональных данных
кв. км - квадратный километр
ЛВС - локальная вычислительная сеть
ЛПУ - лечебные профилактические учреждения
мес. - месяц
МЗ и СР - Министерство здравоохранения и социального развития
МЗСР РФ - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации МИАЦ - медицинский информационно-аналитический центр
МИС - медицинская информационная система
МЛПУ - муниципальное лечебно-профилактическое учреждение
млн. - миллион
ММЦ - межмуниципальный медицинский центр
МУ - медицинское учреждение
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения
МУ - муниципальное учреждение
НУЗ - негосударственное учреждение здравоохранения
ОАО - открытое акционерное общество
ОАО "РЖД" - открытое акционерное общество "Российские железные дороги" ОМС - обязательное медицинское страхование
ОМСУ - орган местного самоуправления
ОНЛС - обеспечение необходимыми лекарственными средствами
ООО - общество с ограниченной ответственностью
ОУЗ - орган управления здравоохранением
ПК - персональный компьютер
ПО - программное обеспечение
пос. - поселок
ПСЦ - первичный сосудистый центр
ПЭВМ - персональная электронно-вычислительная машина
РБ - районная больница
РИБ - республиканская инфекционная больница
РИР - региональный информационный ресурс
рис. - рисунок
РК - Республика Карелия
РКВД - республиканский кожно-венерологический диспансер
РОД - Республиканский онкологический диспансер
РСЦ - региональный сосудистый центр
РФ - Российская Федерация
руб. - рублей
ССР - советская социалистическая республика
ст. - станция
соотв. - соответственно
СМП - средний медицинский персонал
ТМ: Здоровье - Трастмед: Здоровье
ТМ: ЦОД - Трастмед: центр обработки данных
ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования тыс. - тысяча
т.п. - тому подобное
УЗИ - ультразвуковое исследование
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт
ФГУЗ - федеральное государственное учреждение здравоохранения
ФИР - федеральный информационный ресурс
ФК - федеральный компонент
ФО - федеральный округ
ФСМУ - федеральное специализированное медицинское учреждение
ФСТЭК - Федеральная служба по техническому и экспертному контролю ФФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
ЦЗ - центр здоровья
ЦОД - центр обработки данных
ЦРБ - центральная районная больница
ЦРП - центральная районная поликлиника
чел. - человек
шт. - штук
ЭВМ - электронно-вычислительная машина
ЭКГ - электрокардиограмма
ЭКО - экстракорпоральное оплодотворение
ЭМК - электронная медицинская карта
ЭЦП - электронная цифровая подпись";
2) пункты 2.13 - 2.15 раздела II таблицы "Показатели реализации Программы модернизации здравоохранения" паспорта Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы изложить в следующей редакции: |———————|———————————————————————————————————————————————|————|—————|———————|———————|——————| | 2.13. | Количество пациентов, у которых ведутся | % | 20 | 20 | 25 | 35 | | | электронные медицинские карты | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|————|—————|———————|———————|——————| | 2.14. | Количество государственных (муниципальных) | % | 0,0 | 5,2 | 5,2 | 100 | | | учреждений здравоохранения, осуществляющих | | | | | | | | автоматизированную запись на прием к врачу с | | | | | | | | использованием сети Интернет и | | | | | | | | информационно-справочных сенсорных терминалов | | | | | | | | (инфоматов), в общем количестве | | | | | | | | государственных (муниципальных) учреждений | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|————|—————|———————|———————|——————| | 2.15. | Количество государственных (муниципальных) | % | 0,0 | 12,0 | 24,0 | 100 | | | учреждений здравоохранения, использующих | | | | | | | | электронный документооборот при обмене | | | | | | | | медицинской информацией, в общем количестве | | | | | | | | государственных (муниципальных) учреждений | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————|————|—————|———————|———————|——————|
3) задачу 2 раздела II "Система мероприятий по реализации Программы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению; 4) раздел XI "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению. Глава Республики Карелия А.В. НЕЛИДОВ Петрозаводск 22 сентября 2011 г. N 550р-П Приложение N 2 к распоряжению
Правительства Республики Карелия
от 22 сентября 2011 года N 550р-П
XI. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В здравоохранении Республики Карелия с каждым годом информационным технологиям находится все большее применение. Однако доля оснащенности рабочих мест ПК еще очень незначительна,
что обусловлено малой долей медицинских работников, использующих в своей деятельности средства вычислительной техники. Так, по данным годовых отчетов, оснащенность учреждений здравоохранения Республики Карелия средствами вычислительной техники за 2005-2010 годы возросла в 1,8 раза. К концу 2010 года число персональных ЭВМ в государственных и муниципальных учреждениях республики составило 1979 единиц техники. Локальные вычислительные сети имеют 92,1% медицинских учреждений. На одно учреждение здравоохранения республики в среднем приходится 50,2 компьютера. Из 838 единиц компьютерной техники, установленных в амбулаторно-поликлиническом звене, 62% подключены к ЛВС. В стационарах доля подключенных к ЛВС компьютеров составляет 40,1%. По использованию информационно-коммуникационных технологий наблюдается положительная динамика: - доля учреждений здравоохранения, имеющих выход в Интернет; этот
показатель в 2010 году составил 100% (в 2009 году - 100%), из них доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ в Интернет со скоростью 256 Кбит/с и выше - 96%. Однако, для расчета принимались только учреждения, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, а
не рабочие места медицинского персонала, хотя именно там должен быть обеспечен массовый выход в Интернет; - доля учреждений здравоохранения, имеющих ЛВС, в 2010 году составила 92,1%, в 2009 году - 90,75%; - в настоящее время доля учреждений здравоохранения, имеющих индивидуальные Web-сайты, составляет 29,6%; - доля работников учреждений здравоохранения, прошедших обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий, в настоящее время составляет 10%; - в настоящее время доля учреждений здравоохранения, использующих
типовые программные решения поддержки оказания медицинской помощи, разработанные на федеральном уровне в рамках создания единой системы,
составляет 5,2%; - доля учреждений здравоохранения, в которых ведутся электронные медицинские карты, в настоящее время составляет 10,5%. В настоящее время в здравоохранении Республики Карелия сформирована и расширяется единая корпоративная сеть передачи медицинской информации, включающая в себя республиканские и муниципальные учреждения. Учреждения здравоохранения Республики Карелия, функционирующие в сфере ОМС, имеют широкополосный доступ в сеть Интернет. На базе ГУЗ "РМИАЦ" создан Удостоверяющий центр, в течение 2009 -
2010 годов развернута и сконфигурирована защищенная сеть VipNet, к которой подключены все учреждения здравоохранения региона. Разработаны, утверждены и введены в действие соглашения, регламенты, приказы по организации системы электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты, что позволило осуществлять обмен медицинской информацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N152-ФЗ "О персональных данных" в рамках защищенного сегмента единого информационного пространства системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования. В рамках единой корпоративной сети осуществляется передача файлов
между ГУ КТФОМС, ГУЗ "РМИАЦ", ЛПУ, страховыми медицинскими организациями с помощью программно-аппаратного комплекса VipNet. Приоритетным направлением 2010 года являлось расширение информационного портала - сайта Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия как элемента технологии "электронное правительство", включающего такие сервисы, как учет и мониторинг обращения граждан к руководству Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, обмен электронными документами, видеоматериалы и т.д. Внедрение единой информационно-аналитической системы Министерства
здравоохранения и социального развития Республики Карелия и создание единого информационного пространства обеспечит прозрачность информационных потоков об оказанной и оплаченной медицинской помощи для органов государственной власти и местного самоуправления. Начиная с 2008 года Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия использует единый программно-технический подход к разработке и ведению различных специализированных регистров. Таким образом, в республике налажено локальное ведение следующих регистров: 1) регистр ЛПУ, врачей и среднего медицинского персонала, имеющих
право на выписку льготных рецептов, позволяет вести персонифицированный учет врачей, имеющих право на выписку льготных рецептов по каждому ЛПУ; 2) национальный регистр больных сахарным диабетом;
3) другие региональные компоненты регистров больных различимыми заболеваниями. Для автоматизации деятельности ЛПУ в регионе в 2010 году эксплуатировались и сопровождались следующие программные комплексы: - информационно-аналитические системы, позволяющие обеспечить загрузку регистра застрахованных в системе ОМС, ведения персонифицированной базы данных состояния здоровья населения, анализа
заболеваемости населения, получения информации для государственной медико-статистической отчетности, формирования реестров оказанных медицинских услуг в системе ОМС; - информационно-аналитическая система "МедИнфо-МедСтат" - для сбора, обработки и анализа сведений медицинской статистики о деятельности ЛПУ и состоянии здоровья граждан. Ведется республиканская база данных годовой медико-статистической отчетности; - "Мониторинг перинатальной и младенческой смертности. Учет и анализ перинатальной и младенческой смертности по республики". В декабре 2010 года в МУЗ "Городская поликлиника N4" стартовал "пилотный" проект - электронная регистратура. Ведение единого расписания специалистов в базе единой электронной регистратуры позволяет пациенту наиболее быстрый и оптимальный вариант для записи на прием к врачу. В рамках проекта по формированию здорового образа жизни в 2010 году осуществляется программно-техническое сопровождение трех созданных "Центров здоровья" на базе следующих учреждений здравоохранения: МУЗ "Городская поликлиника N4", МУЗ "Городская поликлиника N 2" и МУЗ "Детская городская больница". Данные комплексы
были подключены к созданному в 2010 году на базе ГУЗ "РМИАЦ" центру обработки данных ПК РИР ИАС "Центр Здоровья" для консолидации информации о медицинских услугах в центрах здоровья, обеспечения мониторинга объёмов оказанной медицинской помощи, формирования реестров и отчетности по оказанным услугам, передачи данных в ФК РИР ИАС "Центр Здоровья". Телемедицинская сеть учреждений здравоохранения объединяет в себе
телемедицинский центр, телерадиологическую сеть и республиканский архив медицинских изображений, развернутый на базе ГУЗ "Республиканская больница им. В.А. Баранова", и телемедицинские пункты в ГУЗ "Детская республиканская больница", ГУЗ "Республиканский перинатальный центр", МЛПУ "Костомукшская городская больница", в филиалах ГУЗ "Республиканская больница им. В.А. Баранова" в г. Сортавале и пос. Пряже, в первичных сосудистых центрах в г. Медвежьегорске и г. Беломорске. Важными разделами кадрового обеспечения информатизации являются повышение уровня знаний врачей, руководителей органов и учреждений здравоохранения в республике, использование информационно-коммуникационных технологий, а также укомплектование квалифицированными кадрами информационно-аналитических служб и отделов АСУ ЛПУ. В учреждениях здравоохранения региона действуют информационно-аналитические системы, системы бухгалтерского учета, в ряде учреждений функционируют и внедряются медицинские информационные
системы. Данные о программном обеспечении, используемом в ЛПУ республики, приведены в следующей таблице. Описание информационных систем (технологий) здравоохранения
Республики Карелия |————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————------|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | N п/п | Наименование | Назначение информационной | Год | Административная | Примечание | | | информационной | системы | внедрения | принадлежность, стоимость | | | | системы | | | | | |————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————------|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————------|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 1.1. | АИС | бухгалтерский учет и | 2003 | местные бюджеты, | ведение бухгалтерской отчетности | | | Бухгалтерского | отчетность | | бюджет | в единой базе данных | | | учета и | | | Республики Карелия | | | | отчетности | | | | | |————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————------|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 1.2 | ИАС "Бюджетная | сбор и консолидация | 2009 | бюджет | обеспечивает сбор бюджетной | | | отчетность" | бюджетной | | Республики | информации, анализ, расчет | | | | отчетности | | Карелия | показателей, сводную отчетность | | | | | | | | |————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————------|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 2.1. | Консультант Плюс | информационно-правовая система | 2005 | | использование | | | | | | | в работе ЛВС нормативно-правовых | | | | | | | документов | |————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 2.2. | Гарант | | 2007 | | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 2.3. | Кодекс | | 2008 | | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 3.1. | Microsoft Office | | 2000-2007 | местные бюджеты, | создание и работа с документами, | | | 95, 98 | | | бюджет | многоуровневыми таблицами, базами | | | | | | Республики Карелия | данных | |————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 3.2. | Microsoft Office | | | | | | | 2000, 2003, 2007 | | | | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 3.3. | OpenOffice | | | | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 4.1. | Программное | защита информации от вирусных | 2007-2009 | местные бюджеты, | обеспечение антивирусной защиты | | | обеспечение | атак | | бюджет | информации | | | Лаборатории | | | Республики Карелия | | | | Касперского | | | | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 4.2. | Доктор Веб | | | | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 4.3. | Panda | | | | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 4.4. | Symantec | | | | | |————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————------|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 5.1. | АИС Кадрового | кадровый, бухгалтерский | 2003-2005 | местные бюджеты, | ведение кадрового учета, | | | учета и | учет и отчетность | | бюджет | автоматизированный расчет | | | отчетности | | | Республики Карелия | заработной платы, отчетность | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————------|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 6.1. | ПК "Статистика | учет медицинской помощи и | 2003 | собственная | обеспечивает учет медицинской | | | стационара" | статистическая | | разработка | помощи, медицинских услуг в | | | | отчетность | | ГУЗ "РМИАЦ" | единой базе данных, ведение | | | | | | | электронных историй болезни, | | | | | | | статистическую отчетность, | | | | | | | АРМ регистратора, АРМ статистика, | | | | | | | АРМ оператора, АРМ приемный покой | |————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 6.2. | ПК "Статистика | | 2003 | | | | | поликлиники" | | | | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 6.3. | ПК | | 2003 | | | | | "Регистратура", | | | | | | | "Приемный покой" | | | | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 6.4. | ПК "Регистр | сведения о мед. | 2006 | федеральный бюджет | обеспечивает учет медицинских | | | медицинских | работниках | | | работников | | | работников" | | | | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 6.5. | ПК "Мониторинг | учет использования медицинского | 2007 | федеральный бюджет | обеспечивает учет | | | медицинский | оборудования | | | и ведение единой базы данных, | | | изделий" | | | | отчетность | |————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 6.6. | ПК "ТМ: | учет выписанных рецептов по | 2006 | федеральный бюджет | обеспечивает учет | | | Здоровье", ПК | программе ОНЛС, проведение | | | и ведение единой базы данных по | | | "ТМ: ЦОД" | медико-экономической экспертизы | | | выписанным и отпущенным рецептам | | | | отпущенных рецептов | | | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 6.7. | ПК | статистическая база данных | 2005 | бюджет | обеспечивает сбор | | | "МедИнфо-Медстат" | | | Республики Карелия | медико-статистической информации | |————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| | 6.8. | ФК РИР ИАС, | учет услуг ЦЗ | 2010 | федеральный бюджет | обеспечивает учет медицинских | | | "Центр Здоровья" | | | | услуг ЦЗ, отчетность, передачу | | | | | | | данных | | | | | | | в ФК РИР | |————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————| В учреждениях здравоохранения внедрены и функционируют компоненты
региональных информационных ресурсов федеральных автоматизированных систем и иных разработчиков: - федеральный регистр медицинских работников (52 учреждения);
- диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (21 учреждение);
- детская диспансеризация (21 учреждение);
- ПК "ТМ: Здоровье", ПК "ТМ: ЦОД", в рамках которых реализованы прикладные системы по реализации программы ОНЛС (48 ЛПУ); - ПК РИР ИАС "Центр Здоровья", в рамках которого реализована задача по учету в центрах здоровья пациентов, ведению электронных карт, формирование реестров на оплату услуг и статистической отчетности (3 МУ); - ИАС "МедИнфо-МедСтат", в рамках которой реализована задача сбора, обработки и анализа сведений медицинской статистики о деятельности ЛПУ и состоянии здоровья (52 МУ); - автоматизированная информационная система трансфузиологии;
- "Web-система для анализа обеспечения необходимыми лекарственными средствами" (48 учреждений); - республиканский архив медицинских изображений - ядро телерадиологической сети; - ИАС "Мониторинг медицинских изделий" (48 учреждений);
- электронная регистратура (1 учреждение);
- медицинские информационные системы (5 учреждений).
В учреждениях здравоохранения региона действуют системы бухгалтерского учета и кадрового учета, 38 ЛПУ региона имеют программное обеспечение для ведения бухгалтерского учета, остальные учреждения обслуживаются в централизованных бухгалтериях (муниципального и республиканского уровней). Среди проблем информатизации Республики Карелия следует особо выделить низкую обеспеченность учреждений здравоохранения средствами вычислительной техники, слабое развитие телекоммуникационных сетей, отсутствие должного взаимодействия между системой здравоохранения и системой ОМС, разобщенность и дублирование в сборе и обработке информации. Слабая подготовленность медицинских кадров по информатизации. Недостаточное финансирование развития информатизации здравоохранения республики, низкая заработная плата программистов и электронщиков не позволяет привлечь и закрепить квалифицированных специалистов. Несмотря на имеющиеся положительные тенденции роста обеспеченности компьютерной техникой в сфере здравоохранения, данные инвентаризации свидетельствуют как о значительном моральном износе компьютерной техники (количество морально устаревшего компьютерного оборудования от 20% до 45% от общего числа ПЭВМ по разным типам медицинских учреждений), так и недостаточно сбалансированном соотношении их использования в деятельности медицинских учреждений: более половины средств вычислительной техники применяется в целях обеспечения административно-хозяйственной деятельности медицинских учреждений, в то время как для автоматизации собственно лечебно-диагностического процесса используется менее 25% компьютерной
техники. Состояние технического оборудования, серверов и персональных
компьютеров не в полной мере соответствует требованиям информационных
систем, планируемых к внедрению в рамках настоящей Программы. Используемые прикладные системы не позволяют в полной мере обеспечить
поддержку решений актуальных задач как в области управления отраслью,
так и в области непосредственного оказания населению медицинской помощи. Отмечается низкий уровень владения медицинских работников современными информационными технологиями. Выводы
В целях дальнейшего развития информационно-технологической инфраструктуры учреждений здравоохранения необходимы развитие и модернизация единой республиканской телекоммуникационной сети с учетом требований законодательства в области защиты информации в целях организации эффективного информационного обмена, коллективного доступа к информационным ресурсам по различным разделам здравоохранения всех субъектов информационного обмена, ведения актуальных баз данных о состоянии здоровья и деятельности системы здравоохранения. Для гарантированного удаленного доступа к информационным системам, расположенным на уровне федерального центра обработки данных, а также создаваемого регионального ЦОД, необходимо обеспечение постоянного защищенного подключения учреждения здравоохранения к сети
общего пользования Интернет с применением современной оптоволоконной связи. Для обеспечения доступности информации о деятельности медицинских
учреждений в сети Интернет необходимо продолжить создание интернет-сайтов МУ, размещая перечни оказываемых учреждениями здравоохранения медицинских услуг, базы данных врачей, оказывающих медицинскую помощь, в том числе с использованием уникальных медицинских технологий, проведения on-line консультаций. Для дальнейшего совершенствования финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения необходимы: модернизация существующих программных средств и внедрение систем управления потоками пациентов на уровне Республики. В целях повышения качества оказания медицинской помощи на основе персонифицированного учета оказанных медицинских услуг необходимо внедрить единую информационную систему по ведению электронных медицинских карт во все учреждения здравоохранения Республики Карелия. Использование современных информационных систем в учреждениях здравоохранения определяет необходимость обучения медицинских работников навыкам работы с ПК и прикладным специализированным программным обеспечением.
Внедрение современных информационных систем
в здравоохранение
Основные мероприятия по информатизации системы здравоохранения Республики Карелия в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы будут направлены на создание регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения в соответствии с Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 364, основной целью которой является обеспечение эффективной информационной поддержки системы здравоохранения и граждан в процессе оказания медицинской помощи и создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Система). Приоритетной задачей по созданию регионального фрагмента Системы в Республике Карелия определено преимущественное размещение информационных систем, поддерживающих деятельность учреждений здравоохранения, на инфраструктуре федерального центра обработки данных и на централизованных вычислительных мощностях центра обработки данных ГУЗ "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения и социального развития Республики
Карелия, предоставление возможности их удаленного использования. С учетом уровня оснащенности МУ Республики Карелия целесообразно в 2011 году обеспечить: 1) работы по развитию необходимой и достаточной информационно-коммуникационной инфраструктуры: модернизация компьютерного парка МУ (замена морально устаревшего оборудования, дооснащение компьютерами и терминальными станциями), достаточного для
реализации основных направлений информатизации; 2) организацию локальных сетей в медицинских учреждениях;
3) внедрение комплекса мероприятий по защите обрабатываемой информации и обеспечению информационной безопасности при обработке персональных данных пациентов в учреждениях здравоохранения; 4) актуализацию программного обеспечения по управлению ресурсами МУ (финансовый, кадровый, имущественный учет) и интеграцию с федеральным информационным ресурсом; 5) создание основы единой централизованной медицинской информационно-аналитической системы в здравоохранении, обеспечивающей
информационный обмен между МУ, органами управления здравоохранением, ТФОМС Республики Карелия, страховыми медицинскими организациями и федеральным информационным ресурсом, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках; 6) создание отраслевой единой защищенной информационно-телекоммуникационной сети в сфере здравоохранения на базе широкополосных каналов связи; 7) организацию информационного обмена между информационными ресурсами ГУЗ "РМИАЦ" как Оператора и федеральным информационным ресурсом (Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ФФОМС, другие участники системы ОМС); 8) совершенствование систем электронного документооборота, в том числе для формирования утвержденных отчетных форм статистического наблюдения в режиме реального времени (on-line), а также мониторинга реализации настоящей Программы. С учетом уровня результатов работ 2011 года, в 2012 году целесообразно обеспечить: 1) внедрение единой централизованной медицинской информационной системы в МО Республики Карелия для ведения электронной медицинской карты пациентов; 2) модернизация и интеграция существующих и создаваемых медицинских информационных систем в МУ Республики Карелия с федеральными прикладными компонентами; 3) обеспечение маршрутизации потоков пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи, на различных этапах путем внедрения автоматизированных систем управления (единая электронная регистратура, система электронной госпитализации, формирование листов ожидания специализированной медицинской помощи и др.): запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием к врачу-специалисту, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи и интеграция с федеральным информационным ресурсом; 4) развитие региональной телемедицинской сети Республики Карелия.
К концу 2012 года:
1) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений ОУЗ каждого субъекта РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем,
создаваемых на федеральном уровне Системы, в том числе: -паспорта медицинской организации;
-регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
-регистра медицинского и фармацевтического персонала;
-мониторинга реализации программ в здравоохранении;
-обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения; -ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан; 2) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений ОУЗ, ТФОМС каждого субъекта РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, рекомендуется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы, в том числе: -управления кадрами ОУЗ, ТФОМС;
-управления материально-техническим обеспечением и основными средствами ОУЗ, ТФОМС; -управления финансами ОУЗ; -организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОУЗ, ТФОМС; -электронного документооборота ОУЗ, ТФОМС;
3) в каждом медицинском учреждении должна быть обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций: -ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
-управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС); -анализ деятельности и формирование отчетности;
-учет административно-хозяйственной деятельности;
-электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений; 4) в учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными
системами поддержки их деятельности, к 2012 году должен быть обеспечен удаленный доступ не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам; 5) обеспечить наличие в каждом учреждении здравоохранения:
-необходимого количества АТК с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению; -необходимого количества АПК для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов,
создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; -наличие не менее одного локального печатающего устройства на два
АРМ, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов. В рамках указанных работ в 2011-2012 годах во всех государственных учреждениях здравоохранения Республики Карелия, участвующих в программе ОМС, будут внедрены мероприятия по обеспечению персонифицированного учета оказанных медицинских услуг, ведению электронной медицинской карты гражданина, записи к врачу в электронном виде, обмену телемедицинскими данными, а также по внедрению систем электронного документооборота; ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Республики Карелия. Подготовка информационно-коммуникационной инфраструктуры
для создания регионального фрагмента единой государственной
информационной системы
В целях модернизации компьютерного парка планируется оснастить 38
МУ за счет средств ФФОМС и средств консолидированного бюджета Республики Карелия. Планируется приобретение 837 АТК и 227 ПК с высокопроизводительной видеокартой для оснащения рабочих мест врачей (средства ФФОМС). За счет средств ФФОМС в МУ планируется приобретение
23 серверов. Данные серверы будут использованы для внедрения систем автоматизации деятельности МУ. Перечень и конфигурация приобретаемого
оборудования, а так же расчеты по оснащенности МУ, представлены ниже. |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | Наименование | Количество | Количество | Количество | Количество | Финансовое | Финансовое | | ЛПУ | врачебного | терминальных стаций, | серверного | рабочих | обеспечение на | обеспечение на | | | персонала, чел. | шт. | оборудования, компл. | станций | 2011 год, тыс. | 2012 год, тыс. | | | | | | | руб. | руб. | |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | Республиканские больницы, | | | | | | | | перинатальный центр | | | | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | ГУЗ "Республиканская больница им. | 369 | 20 | 2 | 15 | 435,1 | 878,3 | | В.А.Баранова" | | | | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | ГУЗ "Детская республиканская | 135 | 135 | 1 | 11 | 5724,9 | | | больница" | | | | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | ГУЗ "Республиканский | 46 | 25 | 1 | 8 | 1692,1 | | | перинатальный центр" | | | | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | Городские больницы, родильные | | | | | | | | дома | | | | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | МУЗ "Городская детская больница" | 27 | 22 | 1 | 8 | 1111,1 | | |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | МУЗ "Больница скорой медицинской | 215 | | | 4 | 105,5 | | | помощи" | | | | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | МУЗ "Родильный дом им.Гуткина | 68 | 45 | 1 | 8 | 2341,5 | | | К.А." | | | | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | МЛПУ "Костомукшская городская | 89 | 55 | 1 | 8 | 2855,2 | | | больница" | | | | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | Районные больницы | | | | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | МУЗ "Беломорская центральная | 42 | 27 | 1 | 4 | 544,6 | 489,8 | | районная больница" | | | | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | МУЗ "Калевальская центральная | 20 | 2 | | 4 | 223,7 | | | районная больница" | | | | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | МУ "Центральная районная больница | 26 | 2 | | 4 | 223,7 | | | Кемского района Республики | | | | | | | | Карелия" | | | | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | МУЗ "Кондопожская центральная | 98 | 37 | 1 | 9 | 2089,0 | | | районная больница" | | | | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | МУЗ "Лахденпохская центральная | 35 | 28 | 1 | 9 | 1318,1 | | | районная больница" | | | | | | | |———————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|——————————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————| | МУЗ "Лоухская центральная | 19 | 2 | | 4 | 223,7 | | | районная больница" | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|