Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 01.04.2013 № 115-П
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Карелия и Перечня должностных лиц Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Карелия
(В редакции Постановлений Правительства Республики Карелия от 31.10.2013 г. N 324-П; от 17.04.2014 г. N 119-П; от 19.11.2014 г. N 338-П; от 16.03.2015 № 79-П; от 07.05.2015 № 142-П; от 17.10.2016 № 378-П; от 28.08.2017 № 293-П; от 15.09.2017 № 324-П)
В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13 и частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Карелия постановляет: Утвердить: Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Карелия согласно приложению N 1; Перечень должностных лиц Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Карелия, согласно приложению N 2.
Глава Республики Карелия А.П. ХУДИЛАЙНЕН
Петрозаводск 1 апреля 2013 г. N 115-П
Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Карелия от 1 апреля 2013 года N 115-П
ПОРЯДОК осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Карелия
(В редакции Постановлений Правительства Республики Карелия от 31.10.2013 г. N 324-П; от 16.03.2015 № 79-П; от 07.05.2015 № 142-П; от 15.09.2017 № 324-П)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Карелия. 2. Региональный государственный жилищный надзор на территории Республики Карелия (далее – региональный государственный жилищный надзор) осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее – обязательные требования). (В редакции Постановлений Правительства Республики Карелия от 07.05.2015 № 142-П; от 15.09.2017 № 324-П) 3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляет Государственная жилищная инспекция Республики Карелия (далее –Инспекция). 4. От лица Инспекции региональный государственный жилищный надзор осуществляют уполномоченные должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами. 5. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, имеют служебные удостоверения единого образца. 6. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, своей деятельности. Региональный государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Республики Карелия от 15.09.2017 № 324-П) При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Республики Карелия от 15.09.2017 № 324-П) 6-1. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, порядок проведения проверок соблюдения гражданами обязательных требований, порядок взаимодействия Инспекции с органами муниципального жилищного контроля, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов устанавливаются административными регламентами Инспекции, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». (В редакции Постановлений Правительства Республики Карелия от 31.10.2013 г. N 324-П; от 15.09.2017 № 324-П) 7. Организация и проведение проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон), с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении граждан, организацией и проведением их проверок, применяются положения статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Республики Карелия от 15.09.2017 № 324-П) 7-1. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами: а) обязательных требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением; учету жилищного фонда; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; созданию и деятельности советов многоквартирных домов; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; деятельности специализированных некоммерческих организаций, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; формированию фондов капитального ремонта; предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования; (Дополнена - Постановление Правительства Республики Карелия от 07.05.2015 № 142-П) составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг); (Дополнен - Постановление Правительства Республики Карелия от 15.09.2017 № 324-П) б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Карелия от 31.10.2013 г. N 324-П) 8. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный в соответствии со статьей 9 Федерального закона. 9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: 1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Инспекцию уведомлением о начале указанной деятельности; 2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке; 3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг). (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Республики Карелия от 15.09.2017 № 324-П) (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 07.05.2015 № 142-П) 10. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, являются поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – система), в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. (В редакции Постановлений Правительства Республики Карелия от 07.05.2015 № 142-П; от 15.09.2017 № 324-П) 11. Внеплановая проверка по указанным в пункте 10 настоящего Порядка основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки. 12. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок. 13. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность: принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива; избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества; избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива; принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения; заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров; 3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 07.05.2015 № 142-П) 14. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями: 1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации; 2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер; 3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров; 4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; 5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 07.05.2015 № 142-П) 15. Инспекция обеспечивает доступ к информации об осуществлении регионального государственного жилищного надзора следующим образом: 1) путем размещения на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденного руководителем Инспекции ежегодного плана проведения плановых проверок и сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных), ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора, текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований; (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 31.10.2013 г. N 324-П) 2) путем размещения информации в средствах массовой информации о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 16. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора. 17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, являющихся государственными жилищными инспекторами, при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Карелия от 31.10.2013 г. N 324-П)
Приложение к Порядку осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Карелия
Структура Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
(В редакции Постановлений Правительства Республики Карелия от 19.11.2014 г. N 338-П; от 16.03.2015 № 79-П; от 28.08.2017 № 293-П)
Руководитель – Главный государственный жилищный инспектор Республики Карелия Первый заместитель Руководителя – первый заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Заместитель Руководителя – заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Управление лицензирования и контроля Управление государственного жилищного надзора: отдел формирования фондов капитального ремонта отдел надзора в сфере управления жилищным фондом Правовой отдел Отдел делопроизводства и контроля
Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Карелия от 1 апреля 2013 года N 115-П
Перечень должностных лиц Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Карелия
(В редакции Постановлений Правительства Республики Карелия от 19.11.2014 г. N 338-П; от 16.03.2015 № 79-П; от 28.08.2017 № 293-П)
Руководитель – Главный государственный жилищный инспектор Республики Карелия Первый заместитель Руководителя – первый заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Заместитель Руководителя – заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Начальник управления лицензирования и контроля Заместитель начальника управления лицензирования и контроля Главные специалисты управления лицензирования и контроля Ведущие специалисты управления лицензирования и контроля Начальник управления государственного жилищного надзора Заместитель начальника управления государственного жилищного надзора Главные специалисты управления государственного жилищного надзора Ведущие специалисты управления государственного жилищного надзора Начальник отдела формирования фондов капитального ремонта Ведущие специалисты отдела формирования фондов капитального ремонта Начальник отдела надзора в сфере управления жилищным фондом Главные специалисты отдела надзора в сфере управления жилищным фондом Ведущие специалисты отдела надзора в сфере управления жилищным фондом Начальник правового отдела Заместитель начальника правового отдела Главные специалисты – юрисконсульты правового отдела Ведущие специалисты – юрисконсульты правового отдела Примечание. Должностные лица Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, включенные в Перечень, являются государственными жилищными инспекторами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|