Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 09.02.2016 № 32-П
Российская Федерация
Республика
Карелия
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
9 февраля 2016 года № 32-П
г.
Петрозаводск
О внесении изменения в постановление Правительства
Республики Карелия от 26 ноября 2014 года № 351-П
Правительство
Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:
Внести в
государственную программу Республики Карелия «Обеспечение доступным и
комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами» на 2014-2020 годы,
утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 26
ноября 2014 года № 351-П «Об утверждении государственной программы
Республики Карелия «Обеспечение доступным и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными услугами» на 2014-2020 годы» (Собрание законодательства
Республики Карелия, 2014, № 11, ст. 2039), изменение, изложив ее в следующей
редакции:
«Утверждена постановлением Правительства Республики Карелия
от 26 ноября 2014 года № 351-П
Государственная программа Республики Карелия
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами» на
2014-2020 годы
ПАСПОРТ
государственной программы Республики Карелия
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными
услугами» на 2014-2020 годы
Ответственный исполнитель
государственной программы
|
Министерство строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики Карелия
|
Соисполнители
государственной программы
|
отсутствуют
|
Участники государственной программы
|
Государственный комитет
Республики Карелия по ценам и тарифам;
Государственная жилищная инспекция Республики Карелия
|
Подпрограммы государственной программы
|
подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем граждан в Республике Карелия»;
подпрограмма 2 «Долгосрочная целевая программа
«Жилище» на 2011-2015 годы»<*>;
подпрограмма 3 «Долгосрочная целевая программа
«Обеспечение населения Республики Карелия питьевой водой» на 2011-2017 годы»;
подпрограмма 4 «Создание
условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами граждан
в Республике Карелия»
|
Цели государственной программы
|
повышение
доступности жилья и качества жилищного обеспечения для населения;
повышение качества и надежности предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению
|
Задачи государственной программы
|
1)
обеспечение доступности жилья для граждан в Республике Карелия и развитие
жилищного строительства;
2)
создание условий для увеличения объемов жилищного строительства и повышения
средней обеспеченности жильем на одного проживающего в Республике Карелия;
3)
обеспечение населения Республики Карелия питьевой водой, соответствующей
требованиям санитарного законодательства; рациональное использование водных
объектов; охрана окружающей среды и обеспечение очистки сточных вод до
нормативных требований экологической безопасности;
4) улучшение качества жилищного фонда, повышение
комфортности условий проживания
|
Целевые
индикаторы и показатели результатов государственной программы
|
1)
удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади
жилищного фонда, процентов;
2) количество граждан, улучшивших жилищные условия в результате капитального
ремонта многоквартирных домов, тыс. человек;
3)
количество лет, необходимых семье, состоящей из 3 человек, для приобретения
стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового
совокупного дохода семьи (коэффициент доступности);
|
|
4)
годовой объем ввода жилья, тыс. кв. м;
5)
доля населения, обеспеченного водой, отвечающей требованиям санитарного
законодательства, в общем количестве населения в Республике Карелия,
процентов;
6)
доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных
вод, пропущенных через очистные сооружения, процентов;
7)
доля площади жилищного фонда, в котором проведен капитальный ремонт, от общей
площади жилищного фонда в Республике Карелия, процентов;
8) доля реконструированных, технически
перевооруженных и построенных объектов водоснабжения и водоотведения от общего
количества объектов водоснабжения и водоотведения, процентов;
9) общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя
(уровень обеспеченности), кв. м
|
Этапы и сроки реализации государственной программы
|
2014-2020
годы
|
Объем финансового обеспечения государственной
программы
|
Год
|
Всего (тыс. рублей)
|
В том числе
|
за счет средств бюджета Республики Карелия
|
за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет
Республики Карелия
|
|
2014
|
1 938 050,9
|
1 039 548,1
|
898 502,8
|
|
2015
|
2 254 482,0
|
1 055 365,1
|
1 199 116,9
|
|
2016
|
1706021,0
|
762803,4
|
943 217,6
|
|
2017
|
1095189,9
|
615389,9
|
479 800,0
|
|
2018
|
1 667 117,9
|
814287,90
|
852830,0
|
|
2019
|
1 744 338,2
|
868158,20
|
876180,0
|
|
2020
|
1 754 249,5
|
767919,50
|
986330,0
|
|
Итого
|
12 159 449,4
|
5 923 472,10
|
6 235 977,30
|
Ожидаемые конечные результаты реализации
государственной программы
|
1)
удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади
жилищного фонда к 2020 году возрастет и составит 1,66 процента против 1,33
процента в 2013 году;
2)
количество граждан, улучшивших жилищные условия в результате капитального
ремонта многоквартирных домов, к 2020 году составит 31,88 тыс. человек
|
____________
<*>Подпрограмма
2 включена в состав государственной программы в целях проведения оценки эффективности
реализации государственной программы за 2015 год.
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 «Создание
условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Республике
Карелия»
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
Министерство
строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики
Карелия
|
Участники подпрограммы
|
отсутствуют
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
отсутствуют
|
Цели подпрограммы
|
обеспечение
доступности жилья для граждан в Республике Карелия и развитие жилищного строительства
|
Задачи подпрограммы
|
1)
снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов
жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса;
2)
развитие рынка арендного сектора жилья;
3) расселение аварийного жилищного фонда
|
Целевые
индикаторы и показатели результатов подпрограммы
|
1)
количество лет, необходимых семье, состоящей из 3 человек, для приобретения
стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового
совокупного дохода семьи (коэффициент доступности);
2)
общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя
(уровень обеспеченности), кв. м;
3)
годовой объем ввода жилья, тыс. кв. м;
4)
годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса,
тыс. кв. м;
5)
доля земельных участков, предоставленных и планируемых к предоставлению для
жилищного строительства семьям, имеющим 3 и более детей, обеспеченных
необходимой инфраструктурой, в общем количестве земельных участков,
сформированных в целях предоставления многодетным семьям, процентов;
6)
количество семей, имеющих 3 и более детей, которым предоставлены земельные
участки для жилищного строительства, обеспеченные необходимой
инфраструктурой, в рамках федеральной целевой программы «Развитие Республики
Карелия на период до 2020 года», единиц;
7)
удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного
фонда, процентов;
8)
доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от количества семей,
желающих улучшить свои жилищные условия, процентов;
|
|
9)
количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов (займов), единиц;
10)
доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам
обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств,
процентов;
11)
превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту
(в рублях) над индексом потребительских цен, процентных пунктов;
12)
количество семей, обеспеченных жильем с помощью ипотечных жилищных кредитов,
получивших государственную поддержку, единиц;
13)
количество молодых учителей общеобразовательных организаций в Республике
Карелия, получивших субсидию на первоначальный взнос по ипотечному жилищному
кредиту (займу), единиц;
14)
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с
использованием ипотечных кредитов и займов, единиц;
15)
количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным
законодательством, улучшивших жилищные условия, единиц, в том числе:
15.1)
количество граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним
лиц, улучшивших жилищные условия, единиц;
15.2)
количество вынужденных переселенцев, улучшивших жилищные условия, единиц;
15.3)
количество граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении
«Маяк», и приравненных к ним лиц, улучшивших жилищные условия, единиц;
15.4)
количество граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к
ним местностей, улучшивших жилищные условия, единиц;
16)
общая площадь земельных участков Фонда «РЖС», предоставленных для жилищного
строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, га;
17)
объем жилья, введенного в эксплуатацию на земельных участках, предоставленных
Фондом «РЖС» в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года №
161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», при реализации
проектов жилищного строительства, тыс. кв. м;
18)
количество разработанных проектов малоэтажных жилых домов с применением
энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, единиц;
|
|
19)
создание (модернизация) высокопроизводительных рабочих мест, единиц;
20)
снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке
с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической
деятельности «Строительство», процентов к уровню 2012 года;
21)
среднесписочная численность работников организаций по виду экономической
деятельности «Строительство», человек;
22)
общая площадь земельных участков Фонда «РЖС», предоставленных для размещения
объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий,
конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков,
технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, га;
23)
годовой объем ввода жилья в рамках реализации программы «Жилье для российской
семьи» на территории Республики Карелия, тыс. кв. м;
24)
доля ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса,
процентов;
25)
объем инвестиционных вложений в основной капитал по виду основных фондов
подраздела «Жилище», тыс. рублей;
26)
доля ввода жилья в арендных многоквартирных домах от общей площади ввода
жилья в многоквартирных домах, процентов;
27)
общая площадь расселенных многоквартирных домов, признанных в установленном
порядке аварийными, тыс. кв. м;
28)
численность граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, человек
|
Этапы
и сроки реализации подпрограммы
|
2014-2020
годы
|
Объем
финансового обеспечения подпрограммы
|
Год
|
Всего (тыс. рублей)
|
В том числе
|
за счет средств бюджета Республики Карелия
|
за счет средств безвозмездных поступлений в бюджет
Республики Карелия
|
|
2014
|
966665,8
|
176679,0
|
789986,8
|
|
2015
|
1598104,1
|
462657,9
|
1135446,2
|
|
2016
|
1331208,0
|
387990,4
|
943217,6
|
|
2017
|
712233,6
|
232433,6
|
479800,0
|
|
2018
|
923100,0
|
327740,0
|
595360,0
|
|
2019
|
821250,0
|
325100,0
|
496150,0
|
|
2020
|
1038274,0
|
286774,0
|
751500,0
|
|
Итого
|
7390835,5
|
2199374,9
|
5191460,6
|
Ожидаемые
конечные результаты реализации подпрограммы
|
1)
уменьшение количества лет, необходимых семье, состоящей из 3 человек, для
приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего
годового совокупного дохода семьи (коэффициент доступности), в 2020 году до
2,07 года;
2)
повышение уровня обеспеченности жильем граждан, установленных федеральным
законодательством и законодательством Республики Карелия к 2020 году до 29,1
квадратного метра на человека;
3)
увеличение годового объема ввода жилья к 2020 году до 300,0 тыс. кв. м
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 «Долгосрочная
целевая программа
«Жилище» на 2011-2015 годы»
Наименование программы
|
Долгосрочная
целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – долгосрочная программа)
|
Решение о разработке проекта
долгосрочной программы Правительством Республики Карелия и одобрении
концепции (номер и дата распоряжения)
|
распоряжение
Правительства Республики Карелия от 22 февраля 2011 года № 76р-П
|
Решение об утверждении долгосрочной
программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта)
|
|
Государственный заказчик долгосрочной
программы
|
Министерство
строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики
Карелия
|
Цели
долгосрочной программы
|
создание условий
для увеличения объемов жилищного строительства и повышения средней
обеспеченности жильем на одного проживающего в Республике Карелия
|
Задачи долгосрочной программы
|
государственная
поддержка населения в улучшении жилищных условий;
создание условий
для развития массового строительства жилья экономкласса
|
Ожидаемые конечные результаты реализации
долгосрочной программы и показатели эффективности
|
к концу 2015
года по сравнению с 2010 годом ожидается:
увеличение
годового объема ввода жилья с 142,4 тыс. кв. метров общей площади жилья до
350,0 тыс. кв. метров;
улучшение
жилищных условий граждан (рост жилищной обеспеченности с 24,19 кв. метра на
человека до 26,06 кв. метра на человека);
повышение
доступности приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной
квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему годовому
совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3,04 года (в 2010 году –
4,37 года);
увеличение доли
семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам
обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, с
12,4% до 22,5%;
однократное
предоставление благоустроенных (применительно к условиям соответствующего
населенного пункта) жилых помещений специализированного жилищного фонда по
договорам найма специализированных жилых помещений 102 детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых
помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений,
а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или
членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо
собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее
занимаемых жилых помещениях признается невозможным;
предоставление
единовременной выплаты 4 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, являющимся единственными собственниками жилых помещений, на ремонт
указанных жилых помещений
|
Сроки реализации
долгосрочной программы
|
2011-2015 годы
|
Перечень
подпрограмм
|
подпрограмма «Обеспечение
жильем молодых семей»
на 2011-2015 годы;
подпрограмма
«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011-2015 годы;
подпрограмма
«Развитие ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия» на
2011-2015 годы
|
Источники
финансирования долгосрочной программы
|
общий объем
финансирования долгосрочной программы
в 2011-2015 годах составит 13032,0 млн. руб., в том числе за счет средств:
федерального
бюджета – 2502,7 млн. руб.;
бюджета
Республики Карелия –1177,0 млн. руб.;
внебюджетных
источников – 9352,3 млн. руб.
|
Система организации контроля за
реализацией долгосрочной программы
|
органы местного
самоуправления в Республике Карелия, участвующие в реализации долгосрочной
программы, Министерство образования Республики Карелия ежемесячно до 5-го
числа месяца, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику
долгосрочной программы отчеты о ходе реализации долгосрочной программы.
На основании
представленных сведений государственный заказчик долгосрочной программы
осуществляет мониторинг реализации долгосрочной программы, составляет
ежеквартальный отчет о результатах реализации мероприятий долгосрочной
программы, ежегодно проводит оценку эффективности реализации долгосрочной
программы, готовит доклад о выполнении долгосрочной программы
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 3 «Долгосрочная
целевая программа «Обеспечение населения Республики Карелия питьевой водой» на
2011-2017 годы»
Наименование долгосрочной программы
|
Долгосрочная
целевая программа «Обеспечение населения Республики Карелия питьевой водой»
на 2011-2017 годы (далее – долгосрочная программа)
|
Решение о разработке проекта
долгосрочной программы Правительством Республики Карелия и одобрении
концепции долгосрочной программы (номер и дата распоряжения)
|
распоряжение
Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2009 года № 555р-П
|
Решение об утверждении долгосрочной
программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта)
|
постановление
Правительства Республики Карелия от 14 июня 2011 года № 138-П
|
Государственный
заказчик долгосрочной программы
|
Министерство
строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики
Карелия
|
Цель
долгосрочной программы
|
обеспечение
населения Республики Карелия питьевой водой, соответствующей требованиям
санитарного законодательства;
рациональное
использование водных объектов;
охрана
окружающей среды и обеспечение очистки сточных вод до нормативных требований
экологической безопасности
|
Задачи
долгосрочной программы
|
1) обеспечение
бесперебойного снабжения населения качественной питьевой водой;
2) повышение
качества питьевой воды;
3) повышение
качества очистки сточных вод;
4) создание
условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления
долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами
коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений
|
Ожидаемые конечные результаты реализации
долгосрочной программы и показатели эффективности
|
увеличение доли
населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности,
в общем объеме населения Республики Карелия, с 77 процентов в 2010 году до 92
процентов в 2017 году;
рост уровня
обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения с 66
процентов в 2010 году до 77 процентов в 2017 году;
рост уровня
обеспеченности населения централизованными услугами водоотведения с 64,5
процента в 2010 году до 73,5 процента в 2017 году;
снижение доли
уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 29 процентов в 2010 году
до 25 процентов к 2017 году;
снижение доли
уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 35 процентов в 2010
году до 26 процентов к 2017 году;
снижение числа
аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 303
аварий в год на 1 тыс. км сетей
в 2010 году до 110 аварий в год в 2017 году;
снижение
удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по
санитарно-химическим показателям, с 53 процентов в 2010 году до 35 процентов
к 2017 году;
снижение
удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по
микробиологическим показателям, с 10 процентов в 2010 году до 7,9 процента к
2017 году;
увеличение
объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме
сточных вод, с 85 процентов в 2010 году до 95 процентов к 2017 году;
увеличение доли
сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод,
пропущенных через очистные сооружения, с 76 процентов в 2010 году до 86
процентов к 2017 году;
снижение
количества зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами A, B, C,
сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями с 5,6 тыс. человек
в 2010 году до 4,2 тыс. человек в 2017 году;
снижение количества
зарегистрированных больных вирусными гепатитами с 0,09 тыс. человек в 2010
году до 0,02 тыс. человек в 2017 году;
снижение
количества зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 97,7
тыс. человек в 2010 году до 78,6 тыс. человек в 2017 году;
снижение
количества зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 2,5
тыс. человек в 2010 году до 1,8 тыс. человек в 2017 году;
снижение
количества зарегистрированных больных кариесом с 235 тыс. человек в 2010 году
до 150 тыс. человек в 2017 году;
снижение
количества зарегистрированных больных мочекаменной болезнью с 76 тыс. человек
в 2010 году до 70,8 тыс. человек
в 2017 году.
Также в
результате реализации мероприятий долгосрочной программы ожидается:
переход на
долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного
капитала;
повышение
инвестиционной активности частных инвесторов;
привлечение на 1
рубль вложенных бюджетных средств 19,16 рубля из внебюджетных источников
|
Сроки реализации долгосрочной программы
|
2011-2017 годы
|
Источники финансирования долгосрочной
программы
|
федеральный
бюджет, республиканский бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники
|
Система организации контроля за
реализацией долгосрочной программы
|
Министерство
строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики
Карелия:
осуществляет
ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации долгосрочной программы;
составляет
ежеквартальный отчет о результатах реализации программных мероприятий
долгосрочной программы и направляет его в Правительство Республики Карелия;
ежегодно
проводит оценку эффективности реализации долгосрочной программы,
подготавливает доклад о выполнении долгосрочной программы
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 4 «Создание
условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в
Республике Карелия»
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
Министерство строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия
|
Участники
подпрограммы
|
Государственный
комитет Республики Карелия по ценам и тарифам;
Государственная жилищная инспекция Республики Карелия
|
Программно-целевые
инструменты подпрограммы
|
не применяются
|
Цели
подпрограммы
|
улучшение
качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания
|
Задачи
подпрограммы
|
1)
создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда
для повышения его комфортности и энергоэффективности;
2) реконструкция, техническое перевооружение и строительство объектов
коммунальной инфраструктуры;
3) обеспечение доступности коммунальных услуг для граждан в Республике
Карелия
|
Целевые
индикаторы и показатели результатов подпрограммы
|
1)
доля площади жилищного фонда, в котором проведен капитальный ремонт, от общей
площади жилищного фонда в Республике Карелия, процентов;
2)
доля реконструируемых, технически перевооруженных и построенных объектов
водоснабжения и водоотведения от общего количества объектов водоснабжения и
водоотведения, процентов;
3)
доля граждан, улучшивших жилищные условия в результате капитального ремонта
многоквартирных домов, от общего количества населения Республики Карелия,
процентов;
4)
площадь жилищного фонда, в котором проведен капитальный ремонт, тыс. кв. м;
5)
количество построенных и реконструированных объектов водоснабжения и
водоотведения, единиц;
6)
соблюдение фактического темпа роста регулируемых тарифов к предельному темпу
роста, определенному Правительством Российской Федерации, процентов;
7)
соблюдение установленного предельного темпа роста платы граждан за
коммунальные услуги, процентов;
8)
доля организаций, которым установлены долгосрочные тарифы, процентов
|
Этапы
и сроки реализации подпрограммы
|
2014-2020 годы
|
Объем
финансового обеспечения подпрограммы
|
Год
|
Всего (тыс. рублей)
|
В том числе
|
за счет средств бюджета Республики Карелия
|
за счет средств безвозмездных поступлений в бюджет
Республики Карелия
|
|
2014
|
788243,9
|
741087,5
|
47156,4
|
|
2015
|
569730,2
|
522573,8
|
47156,4
|
|
2016
|
374813,0
|
374813,0
|
0,0
|
|
2017
|
382956,3
|
382956,3
|
0,0
|
|
2018
|
744017,9
|
486547,9
|
257470,0
|
|
2019
|
923088,2
|
543058,2
|
380030,0
|
|
2020
|
715975,5
|
481145,5
|
234830,0
|
|
Итого
|
4498825,0
|
3532182,2
|
966642,8
|
Ожидаемые
конечные результаты реализации подпрограммы
|
1)
доля площади жилищного фонда, в котором проведен капитальный ремонт, от общей
площади жилищного фонда в Республике Карелия к 2020 году составит 1,10
процента;
2)
доля граждан, улучшивших жилищные условия в результате капитального ремонта
многоквартирных домов, от общего количества населения Республики Карелия к
2020 году составит 1,26 процента, или 31,88 тыс. человек в абсолютном выражении;
3)
доля реконструированных, технически перевооруженных и построенных объектов
водоснабжения и водоотведения от общего количества объектов водоснабжения и
водоотведения к 2020 году составит 20,1 процента
|
I. Приоритеты и цели государственной политики в
жилищной и жилищно-коммунальной сферах Республики Карелия.
Описание основных целей и задач
государственной
программы
Республики Карелия
Приоритеты и цели государственной политики в жилищно-коммунальной сфере
определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным
и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Концепцией социально-экономического
развития Республики Карелия на период до 2017 года, одобренной распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 30 октября 2012 года № 658р-П, и Стратегией социально-экономического
развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением
Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года
№ 1755-IV ЗС (далее – Стратегия социально-экономического развития Республики
Карелия до 2020 года).
Государственная программа Республики Карелия «Обеспечение доступным и
комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами» на 2014-2020 годы (далее –
государственная программа) базируется на положениях государственной программы
Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 323.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития
Республики Карелия до 2020 года, стратегической целью государственной политики
в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года является
обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия
объема комфортного жилищного фонда потребностям населения, что полностью
отвечает целям, определенным в государственной программе.
На достижение указанной стратегической цели направлены следующие три
приоритета государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах.
Первым приоритетом государственной политики Республики Карелия является
создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих
потребностям различных групп населения.
Вторым приоритетом государственной политики является создание условий
для повышения доступности жилья для всех категорий граждан.
Третьим приоритетом государственной политики является обеспечение
соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и
формирование комфортной среды.
Целями государственной программы являются:
1) повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения для
населения;
2) повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению.
Цели государственной программы соответствуют:
приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией
социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года,
утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012
года № 658р-П, Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия
до 2020 года, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан
Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества
жилищно-коммунальных услуг»;
стратегической цели государственной жилищной политики –обеспечение
доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема
комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Для достижения целей государственной программы необходимо решение
следующих задач:
1) обеспечение доступности жилья для граждан
в Республике Карелия и развитие жилищного строительства;
2) создание условий для увеличения объемов
жилищного строительства и повышения средней обеспеченности жильем на одного
проживающего в Республике Карелия;
3) обеспечение населения Республики Карелия
питьевой водой, соответствующей требованиям санитарного законодательства;
рациональное использование водных объектов; охрана окружающей среды и
обеспечение очистки сточных вод до нормативных требований экологической
безопасности;
4) улучшение качества жилищного фонда,
повышение комфортности условий проживания.
В соответствии с Концепцией социально-экономического развития
Республики Карелия на период до 2017 года, утвержденной распоряжением
Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года № 658р-П, и Стратегией
социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, улучшение
качества жизни и развитие личности и является главной целью Правительства
Республики Карелия в сфере социальной политики. В среднесрочной перспективе
комплекс намеченных мероприятий будет направлен на создание условий для того,
чтобы каждый человек мог реализовать в республике свой трудовой, научный,
духовный и интеллектуальный потенциал, а территория Карелии стала местом
комфортного и безопасного проживания и деятельности человека и его семьи.
Для достижения заявленной цели социальная политика Правительства
Республики Карелия будет направлена на создание условий для стабильного роста
доходов населения и повышения доступности жилья как неотъемлемых элементов
качества жизни.
Правительство Республики Карелия намерено проводить взвешенную политику
по улучшению жилищных условий и обеспечению жильем семей посредством
предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет
средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия, развития объектов
социальной и инженерной инфраструктуры.
Тенденции развития жилищной и жилищно-коммунальной сфер, сравнение
значений показателей, характеризующих развитие сфер по итогам реализации
государственной программы приведены в таблице 1 и 2.
В 2014 году в Российской Федерации введено 1080,3
тыс. квартир общей площадью 81,0 млн. кв. м, что составило 114,9 процента к
соответствующему периоду предыдущего года (в 2013 году было введено 70,5 млн.
кв. м жилья – 107,2 процента к 2012 году). Удельный вес Республики
Карелия составил к уровню ввода жилья по Российской Федерации 0,3 процента, в
Северо-Западном федеральном округе – 2,95 процента.
Таблица 1
Наименование
|
Введено в 2014 году тыс. кв. м общей площади жилья
|
В процентах к 2013 году
|
Российская Федерация
|
80 977,00
|
114,9
|
Северо-Западный федеральный
округ
|
8163,854
|
128
|
Республика Карелия
|
240,954
|
110
|
Исходя из запланированных показателей по вводу жилья до 2020 года,
уровень Республики Карелия в общем объеме жилищного строительства составит:
по Северо-Западному федеральному округу к 2015 году – 3,15 процента, к
2017 году – 2,80 процента, к 2020 году – 2,60 процента;
в целом по Российской Федерации к 2015 году – 0,27 процента, к 2017
году – 0,23 процента, к 2020 году – 0,21 процента.
Реализуемые в рамках государственной программы мероприятия позволят
смягчить снижение темпов роста объема ввода жилья по сравнению с объемами
жилищного строительства в Северо-Западном федеральном округе и в целом по
Российской Федерации.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии.
Согласно данным статистики за 2012 год (таблица 2), общий удельный вес сетей,
нуждающихся в замене, по Республике Карелия составляет 31,5 процента при
общероссийском показателе 42,4 процента. По регионам Северо-Запада этот
показатель составляет 41,5 процента.
Таблица 2
Наименование
субъекта Российской Федерации
|
Аварийность
систем коммунальной инфраструктуры ед./км
|
Удельный
вес сетей, нуждающихся в замене, процентов
|
Индекс
замены оборудования (по сетям), процентов
|
Российская Федерация
|
0,26
|
42,4
|
1,5
|
Северо-Западный
федеральный округ
|
0,20
|
41,5
|
1,1
|
Республика Карелия
|
0,48
|
31,5
|
1,0
|
Вместе с тем аварийность систем коммунальной инфраструктуры по
Республике Карелия в 2 раза выше, а индекс замены сетей ниже, чем в
Северо-Западном федеральном округе и Российской Федерации.
Реализуемые в рамках государственной программы
мероприятия позволят увеличить темпы роста индекса замены сетей до уровня
Северо-Западного федерального округа и Российской Федерации, а также не
допустить роста аварийности систем коммунальной инфраструктуры путем снижения
удельного веса сетей, нуждающихся в замене.
Сведения о показателях (индикаторах)
государственной программы, подпрограмм, долгосрочных целевых программ и их
значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных
образований приведены в приложении 2 к государственной программе.
Информация об основных мероприятиях
(мероприятиях), долгосрочных целевых программах, подпрограммах государственной
программы приведена в приложении 3 к государственной программе.
Читайте также
|