Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 30.12.2013 № 380-П
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия
(В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 02.02.2015 N 30-П; от 21.05.2015 № 161-П; от 30.07.2015 № 234-П; от 02.12.2015 № 389-П; от 09.06.2016 № 210-П)
В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия Правительство Республики Карелия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия. 2. Определить Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным на проведение экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 09.06.2016 № 210-П)
Глава Республики Карелия А.П. ХУДИЛАЙНЕН
Петрозаводск 30 декабря 2013 г. N 380-П
Утвержден постановлением Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2013 года N 380-П
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
(В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 02.02.2015 N 30-П; от 21.05.2015 № 161-П; от 30.07.2015 № 234-П; от 02.12.2015 № 389-П; от 09.06.2016 № 210-П)
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяются процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и процедура экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – ОРВ, проекты, акты), за исключением: а) проектов законов Республики Карелия, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам; б) проектов законов Республики Карелия, регулирующих бюджетные правоотношения; в) проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 09.06.2016 № 210-П) 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Карелия от 02.02.2015 N 30-П) 3. ОРВ проектов проводится после их согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия. Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 09.06.2016 № 210-П) 4. Настоящий Порядок не применяется в отношении следующих проектов и актов: проекты или акты, утверждающие государственные программы, административные регламенты предоставления государственных услуг или исполнения государственных функций по контролю и надзору; проекты или акты, разрабатываемые в целях государственного регулирования цен и тарифов; проекты (отдельные положения проектов) или акты (отдельные положения актов), содержащие условия и требования, установленные федеральными нормативными правовыми актами; проекты или акты, разрабатываемые исключительно в целях приведения нормативных правовых актов Республики Карелия в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Республики Карелия; проекты или акты, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Карелия и не содержащие нового регулирования либо изменений прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений; проекты приказов или приказы органов исполнительной власти Республики Карелия, подлежащие государственной регистрации. 5. Орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный на проведение экспертизы заключения об ОРВ проектов, экспертизы актов (далее – уполномоченный орган), готовит ежегодный доклад о результатах проведения ОРВ проектов и экспертизы актов.
II. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия
6. ОРВ проектов состоит из следующих этапов: а) разработка проекта; б) публичное обсуждение проекта; в) подготовка заключения об ОРВ проекта; г) экспертиза заключения об ОРВ проекта. 7. Орган исполнительной власти Республики Карелия, разрабатывающий проекты (далее – разработчик), осуществляет подготовку заключений об ОРВ проектов, проводит публичное обсуждение проектов. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 02.02.2015 N 30-П) 8. Разработчик в ходе подготовки проекта проводит оценку эффективности государственного регулирования, в том числе проводит подробный анализ по следующим направлениям: 1) описание проблемы по следующим вопросам: какими нормативными правовыми актами Республики Карелия или их отдельными положениями осуществляется государственное регулирование; на решение какой проблемы направлено государственное регулирование; каковы риски, связанные с текущей ситуацией; что произойдет, если никаких действий не будет предпринято; какое воздействие оказывает государственное регулирование на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности; 2) цели государственного регулирования (обоснование соответствия проекта решению описанной проблемы, принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Российской Федерации и Республики Карелия); 3) доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, оптимизацией государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации; 4) описание выгод и издержек проекта, включающее: описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; описание ожидаемых результатов, негативного и позитивного воздействия (при наличии возможности – его количественная оценка), а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный); индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов. 9. В рамках проведения ОРВ проектов разработчиком проводится публичное обсуждение проектов в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования. 10. Для проведения публичного обсуждения проекта разработчик размещает на Официальном интернет-портале Республики Карелия уведомление о проведении публичного обсуждения проекта, к которому прилагается проект, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичного обсуждения проекта. В уведомлении указываются срок проведения публичного обсуждения проекта, а также способ направления участниками публичного обсуждения проекта своих мнений. О проведении публичного обсуждения проекта разработчик извещает организации, находящиеся на территории Республики Карелия, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Карелия и иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичному обсуждению проекта. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Карелия от 30.07.2015 № 234-П) Целесообразность привлечения иных лиц определяет разработчик исходя из описания проблемы и целей предлагаемого государственного регулирования. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Карелия от 30.07.2015 № 234-П) 11. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Карелия от 30.07.2015 № 234-П)12. Публичное обсуждение проектов проводится в течение 10 рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, на Официальном интернет-портале Республики Карелия. 13. По результатам публичного обсуждения проекта разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения проекта готовится справка, содержащая сведения об учете либо отклонении замечаний (предложений), поступивших от участников публичного обсуждения проекта. 14. По результатам ОРВ проекта разработчиком в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения проекта готовится заключение об ОРВ проекта и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе со справкой о проведении публичного обсуждения проекта и проектом. 15. Заключение об ОРВ проекта и справку о проведении публичного обсуждения проекта разработчик размещает на Официальном интернет-портале Республики Карелия в течение 5 рабочих дней со дня их направления в уполномоченный орган. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 02.12.2015 № 389-П) 16. Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об ОРВ проекта проводится его экспертиза, включающая: анализ качества заключения об ОРВ проекта, в том числе корректность использования и интерпретации данных; оценку соответствия процедуры проведения ОРВ проекта требованиям, определённым уполномоченным органом. 17. В случае выявления несоответствия процедуры ОРВ проекта и (или) качества заключения об ОРВ проекта требованиям, определённым уполномоченным органом, уполномоченный орган готовит и направляет разработчику экспертное заключение с перечнем замечаний к процедуре ОРВ проекта, требующих ее повторного проведения, и (или) к качеству проведённой ОРВ. 18. Разработчик устраняет замечания, изложенные в экспертном заключении уполномоченного органа, при доработке заключения об ОРВ проекта и, при необходимости, дорабатывает проект. По итогам доработки разработчик повторно направляет заключение об ОРВ проекта в уполномоченный орган для получения экспертного заключения и, при необходимости, доработанный проект. 19. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об ОРВ проекта и выполнению процедуры ОРВ проекта уполномоченный орган направляет разработчику положительное экспертное заключение. Экспертное заключение размещается разработчиком на Официальном интернет-портале Республики Карелия в течение 5 рабочих дней со дня его получения от уполномоченного органа. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Карелия от 02.12.2015 № 389-П)
III. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Карелия
20. Экспертиза актов состоит из следующих этапов: а) подготовка плана проведения экспертизы актов; б) подготовка экспертного заключения на акт; в) направление экспертного заключения на акт в соответствующий орган исполнительной власти Республики Карелия. 21. Экспертиза акта осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных заключения об ОРВ проекта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования. 22. В случае если на стадии разработки проекта ОРВ проекта не проводилась, экспертиза акта проводится по результатам анализа выгод и издержек правового регулирования, установленного данным актом, для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета Республики Карелия. 23. Экспертиза акта осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия (далее – план). 24. Формирование плана на очередной год осуществляет уполномоченный орган на основе предложений, поступивших от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, общественных и иных организаций, органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее – предложения). 25. Акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы актов. 26. Уполномоченный орган до 1 октября текущего года размещает на Официальном интернет-портале Республики Карелия извещение о сборе предложений для включения в план на следующий год, содержащих формулировку проблемы (препятствия для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, избыточные административные процедуры и контроль, ограничения конкуренции), и предложений по изменению государственного регулирования (принятию актов, признанию их утратившими силу, внесению изменений в акты в части положений, которые приводят к возникновению проблемы). 27. Уполномоченный орган осуществляет сбор предложений, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, в течение 1 месяца со дня размещения извещения на Официальном интернет-портале Республики Карелия. 28. По итогам рассмотрения предложений уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня окончания сбора предложений формирует план, который утверждается руководителем уполномоченного органа, и размещает его на Официальном интернет-портале Республики Карелия. 29. План предусматривает срок проведения экспертизы актов, который не должен превышать трех месяцев. 30. Результаты экспертизы акта оформляются уполномоченным органом в форме заключения и могут являться основанием для изменения данного регулирования. 31. Экспертное заключение уполномоченного органа на акт направляется в соответствующий орган исполнительной власти Республики Карелия. 32. Экспертиза акта может проводиться участниками публичного обсуждения проектов, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иными лицами (далее – внешние участники) и заключение по ее итогам может направляться в установленном порядке в уполномоченный орган. 33. Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения по итогам экспертизы акта, подготовленного внешним участником, проводится его экспертиза. 34. В случае выявления несоответствия качества заключения по итогам экспертизы акта, подготовленного внешним участником, требованиям, определённым уполномоченным органом, уполномоченный орган направляет внешнему участнику экспертное заключение с перечнем замечаний, требующих устранения. 35. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения по итогам экспертизы акта, подготовленного внешним участником, уполномоченный орган направляет внешнему участнику положительное экспертное заключение. 36. Заключение по итогам экспертизы акта, подготовленное внешним участником, по которому получено положительное экспертное заключение уполномоченного органа, а также положительное экспертное заключение уполномоченного органа направляются уполномоченным органом в соответствующий орган исполнительной власти Республики Карелия. 37. Экспертное заключение уполномоченного органа на акт, заключение по итогам экспертизы акта, подготовленное внешним участником, публикуются уполномоченным органом на Официальном интернет-портале Республики Карелия в течение 5 рабочих дней со дня их направления в соответствующий орган исполнительной власти Республики Карелия.
IV. Отчетность о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия
(Наименование раздела в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 09.06.2016 № 210-П)
38. Ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, разработчиком осуществляется подготовка отчетов о проведении ОРВ проектов, экспертизы актов в соответствующих сферах деятельности (далее – отчеты) по форме, утвержденной Уполномоченным органом, и направление указанных отчетов Уполномоченному органу. Уполномоченным органом на основании представленных разработчиками отчетов ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о результатах проведения ОРВ проектов и экспертизы актов. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 09.06.2016 № 210-П) 39. Доклад о развитии и результатах проведения ОРВ проектов и экспертизы актов публикуется уполномоченным органом на Официальном интернет-портале Республики Карелия. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 09.06.2016 № 210-П)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|