Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 09.06.2016 № 211-П
Российская ФедерацияРеспублика КарелияПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯПОСТАНОВЛЕНИЕот 9 июня 2016 года № 211-П г. Петрозаводск Об утверждении государственной программы Республики Карелия «Доступная среда в Республике Карелия» на 2016 – 2020 годы
В целях реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории Республики Карелия, в соответствии с перечнем государственных программ Республики Карелия, утвержденным распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 сентября 2012 года № 574р-П, и пунктом 2 постановления Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года № 416-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия» Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Карелия «Доступная среда в Республике Карелия» на 2016 – 2020 годы (далее – государственная программа). 2. Органам исполнительной власти Республики Карелия, являющимся ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы, расходы на реализацию государственной программы производить в пределах средств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия на 2016 – 2020 годы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия В.В. Улич.
Глава Республики Карелия А.П. Худилайнен
Утверждена постановлением Правительства Республики Карелия от 9 июня 2016 года № 211-П Государственная программа Республики Карелия «Доступная среда в Республике Карелия» на 2016 – 2020 годы ПАСПОРТ государственной программы Республики Карелия «Доступная среда в Республике Карелия» на 2016 – 2020 годы
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами Социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. В связи с подписанием Российской Федерацией в 2008 году и ратификацией в 2012 году Конвенции о правах инвалидов (далее – Конвенция) Россия приняла на себя ряд серьезных обязательств по обеспечению надлежащего уровня гарантий для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями здоровья. Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают меры, обусловливающие возможность эффективной социальной интеграции инвалидов в общество и обеспечения инвалидам беспрепятственного доступа к транспорту, информации и связи, социальным программам и социальным услугам. В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите и улучшению социального положения инвалидов, повышению доходов и качества их жизни. Доступная среда жизнедеятельности инвалидов является основным условием интеграции инвалидов в общество. В Республике Карелия по состоянию на 1 января 2016 года численность инвалидов составила 67 999 человек, в том числе инвалидов 1-й группы – 19 460 человек, инвалидов 2-й группы – 37 735 человек, инвалидов 3-й группы – 8 500 человек, детей-инвалидов – 2 304 человека. В целях формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в 2013 – 2015 годах в республике были реализованы мероприятия региональной программы Республики Карелия «Доступная среда в Республике Карелия» на 2013 – 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 23 мая 2013 года № 282р-П (далее – Программа). В рамках реализации мероприятий Программы в 2013 – 2015 годах паспортизацию прошли 762 приоритетных объекта в сфере здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, образования, культуры, транспорта, труда и занятости, информации и связи, физической культуры и спорта (далее – приоритетные сферы). В рамках реализации мероприятия Программы по адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения проведены работы по повышению уровня адаптации путем обустройства и приспособления, дооборудования техническими средствами адаптации 291 приоритетного объекта, в том числе: в сфере здравоохранения – 70 объектов, социальной защиты и социального обслуживания – 100 объектов, образования – 48 объектов, физической культуры и спорта – 3 объекта, культуры – 10 объектов, труда и занятости – 18 объектов, транспорта – 26 объектов, информации и связи – 16 объектов. Всего в республике к концу 2015 года полностью или частично доступны для инвалидов и других маломобильных групп населения 318 приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, что составляет 45% от общего количества приоритетных объектов. В республике создаются условия для участия инвалидов в культурной и спортивной жизни. Республиканскими учреждениями культуры разработана программа «Потрогай мир руками» для детей с проблемами зрения, проводятся специальные экскурсии с учетом возможностей их здоровья, внедрены аудиогиды по экспозициям «Животный мир Карелии», «Археология Карелии», «На всякий случай – свой обычай», успешно работает кабинет арт-терапии для детей-инвалидов. С 2013 года ежегодно свыше 500 человек принимают участие в республиканском фестивале «Инва-спорт на берегах Онего», посвященном памяти С. Никитина. Ежегодно проводятся республиканские фестивали по скалолазанию среди инвалидов, в рамках декады инвалидов проходят республиканские фестивали по мини-футболу среди команд инвалидов. За счет средств бюджета Республики Карелия обеспечивается участие карельских спортсменов-инвалидов во всероссийских и международных соревнованиях. Приоритеты государственной политики в сфере развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта определены в следующих стратегических документах: – Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р; – Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Карелия на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 20 мая 2011 года № 236р-П. Ежегодно для инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидности, в общеобразовательных организациях Республики Карелия проводится более 50 мероприятий культурно-эстетической, спортивно-оздоровительной направленности, что способствует успешной социализации обучающихся. В рамках Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании» (далее – Закон № 1755-ЗРК) осуществляется защита прав детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование в Республике Карелия. В целях создания необходимых и достаточных условий реализации прав детей-инвалидов в Республике Карелия реализуется ряд межведомственных региональных программ, в том числе государственная программа Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на 2014 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года № 196-П, план первоочередных мероприятий до 2017 года по реализации важнейших положений Стратегии действий в интересах детей в Республике Карелия на 2012 – 2017 годы, утвержденный распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 июля 2015 года № 473р-П, Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству, на обеспечение доступности профессионального образования инвалидов, утвержденный распоряжением Правительства Республики Карелия от 16 ноября 2012 года № 682р-П. При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Карелия с учетом мнения родителей (законных представителей), рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида применяются три подхода: обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях с охватом 540 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью; интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в образовательных организациях с охватом 1 473 детей дошкольного возраста и 1738 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в 200 специальных (коррекционных) классах (группах) в образовательных организациях; интегрированное/инклюзивное обучение, обеспечивающее совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общеобразовательных организациях с охватом 1 841 ребенка в общеобразовательных классах. Для создания, согласно статье 9 Закона № 1755-ЗРК, условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (с инвалидностью) в государственных образовательных организациях Республики Карелия, муниципальных образовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам, а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, предоставляются меры социальной поддержки и социального обслуживания по приобретению периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и напечатанной рельефно-точечным шрифтом Брайля; по бесплатному обеспечению специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (за исключением детей, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета), по компенсации затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому; по воспитанию и обучению детей-инвалидов в государственных общеобразовательных организациях, муниципальных начальных образовательных и общеобразовательных организациях, компенсации затрат родителей (законных представителей) на проезд до места обучения (воспитания) и обратно обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, проходящих обучение в государственной образовательной организации Республики Карелия или муниципальной образовательной организации по основной общеобразовательной программе. Государственные образовательные организации Республики Карелия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, центры психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей осуществляют функции учебно-методических (ресурсных) центров и оказывают педагогам и специалистам образовательных организаций Республики Карелия методическую помощь по разработке индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья, консультативную помощь – семьям с детьми данной категории. Согласно приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» с 1 сентября 2016 года в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс должен быть организован в соответствии с установленными для данной категории обучающихся федеральными государственными образовательными стандартами. Республика Карелия является пилотным регионом Российской Федерации для апробации и экспериментального введения федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для успешной сдачи государственной итоговой аттестации обучающимися 9-х и 11-х классов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, согласно приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», в Республике Карелия создаются специальные условия проведения государственной итоговой аттестации: в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) – в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. При этом ГВЭ по всем учебным предметам по желанию ученика может проводиться: в устной форме; в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития; в присутствии ассистентов, оказывающих указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей; с организацией питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур; с организацией экзамена на дому для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, при условии соблюдения требований порядка проведения государственной итоговой аттестации; с увеличением продолжительности экзамена на 1,5 часа (за исключение основного государственного экзамена по иностранным языкам (раздел «Говорение»). В Республике Карелия с 2012 по 2014 год в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы и в соответствии с соглашениями между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Карелия о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на проведение мероприятий по формированию в Республике Карелия сети базовых образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, реализованы мероприятия в 11 общеобразовательных организациях, из них в двух организациях Прионежского муниципального района и Петрозаводского городского округа, по одной организации в Беломорском, Калевальском, Кондопожском, Лоухском, Олонецком, Сегежском и Суоярвском муниципальных районах. В рамках реализации мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, общеобразовательным организациям предоставлена возможность создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, предусматривающих универсальную безбарьерную среду, и оснащения специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности общеобразовательных организаций). Еще в 11 базовых общеобразовательных организациях Петрозаводского и Костомукшского городских округов, Лахденпохского, Питкярантского, Медвежьегорского, Олонецкого, Лоухского, Кондопожского и Пряжинского муниципальных районов, а также в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Карелия «Специализированная школа искусств», в которых имеет место практика инклюзивного образования, проведена работа по созданию безбарьерной среды. Ежегодно во всех профессиональных образовательных организациях республики обучаются инвалиды по специальностям, обучение по которым им не запрещено по медицинским показаниям. В системе среднего профессионального образования используются разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе по оснащенности образовательного процесса. Особое значение для успешного трудоустройства студентов с инвалидностью приобретает своевременная актуализация образовательных программ организаций профессионального образования с учетом требований рынка труда. При организации образовательного процесса в организациях профессионального образования создаются условия доступности, во взаимодействии с общественными организациями инвалидов разрабатываются специальные программы по сопровождению и трудоустройству студентов-инвалидов. В системе общего образования в Республике Карелия в настоящее время ведется работа по профессиональной ориентации детей-инвалидов с учетом принципов дифференцированного обучения и модульной организации учебного процесса. Существенное значение имеет дополнительное образование для инвалидов, что позволяет выявлять предпочтения и способности обучающихся с инвалидностью, а также организовывать мероприятия профориентационной направленности. С целью формирования позитивного имиджа несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, создания универсальной безбарьерной среды в образовательном пространстве Республики Карелия, на официальных сайтах общеобразовательных организаций, в средствах массовой информации освещаются мероприятия по формированию доступной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также вопросы обеспечения прав детей-инвалидов на доступное качественное образование. В 2013 – 2015 годах в рамках реализации мероприятий Программы в отношении транспортной инфраструктуры и подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта, осуществляющего транспортное обслуживание населения в пригородном и межмуниципальном сообщении, проведен комплекс мероприятий, направленный на обеспечение физической доступности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также на устранение факторов, препятствующих получению инвалидами необходимой информации на объектах транспортной инфраструктуры. В рамках реализации мероприятий Программы в отношении транспортной инфраструктуры государственных унитарных предприятий Республики Карелия, обеспечивающих транспортное обслуживание населения в пригородном и межмуниципальном сообщении, а также подвижного состава, предназначенного для оказания услуг по указанным перевозкам, проводились мероприятия по адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения. К концу 2015 года доля парка подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта государственных унитарных предприятий Республики Карелия, адаптированного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения в межмуниципальном и пригородном сообщении, а также предназначенных для оказания услуг при осуществлении указанных перевозок объектов транспортной инфраструктуры государственных унитарных предприятий Республики Карелия увеличилась до 20,8%. Для обеспечения исполнения правил перевозки инвалидов и маломобильных групп населения в ходе реализации Программы 26 транспортных средств оснащены системами автоинформирования (световое информационное табло, речевой автоинформатор об остановках, наружные световые маршрутоуказатели – лобовое, боковое, заднее) и дооборудованы визуальными и тактильными средствами системы информационного обеспечения. На автовокзале города Петрозаводска проведены мероприятия по обустройству, приспособлению и дооборудованию техническими средствами адаптации основных структурно-функциональных зон: входов (выходов), путей движения, зон целевого назначения, санитарно-гигиенических помещений, систем информации и связи, прилегающих территорий. В ходе реализации мероприятий Программы возникла острая необходимость продолжить адаптацию приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, а также подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования. Необходимо обеспечить повышение доступности подвижного состава, задействованного в транспортном обслуживании населения не только в пригородном и межмуниципальном сообщении, но и во внутримуниципальном сообщении, в части городского наземного электрического транспорта, а также приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, являющихся собственностью муниципальных образований Республики Карелия. При этом мероприятия должны реализовываться на условиях софинансирования из местных бюджетов. В ходе осуществления мероприятий по обеспечению физической доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, а также предоставляемых на них услуг планируется обустройство, приспособление и дооборудование техническими средствами адаптации основных структурно-функциональных зон и прилегающей территории бюджетного учреждения Республики Карелия «Аэропорт «Петрозаводск». В настоящее время на территории Республики
Карелия в пригородном сообщении на регулярных маршрутах работают 5 современных низкопольных автобусов. В Петрозаводском городском округе
по утвержденным маршрутам перевозку пассажиров осуществляют 3 низкопольных троллейбуса. При этом возникает потребность в
модернизации подвижного состава автомобильного и городского наземного
электрического транспорта общего пользования путем приобретения адаптированных
для инвалидов и маломобильных групп населения транспортных средств, а также
путем оборудования подвижного состава специальными техническими устройствами и
приспособлениями. В рамках реализации Программы свыше 2 300 человек приняли участие в мероприятиях по повышению квалификации специалистов, в том числе были проведены курсы повышения квалификации по темам «Методы и формы организации адаптивной физической культуры и спорта» и «Адаптивная физическая культура. Практико-ориентирующие методики», «Организация работы службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в образовательном учреждении»; организовано участие специалистов в повышении квалификации по курсу «Обучение русскому жестовому языку (сурдоперевод)» в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Университет управления «ТИСБИ» в г. Казани; обеспечено участие представителей Республики Карелия в информационно-методических семинарах по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды, организованных в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы и др. В Республике Карелия организована система повышения профессиональной квалификации педагогов и специалистов образовательных организаций в вопросах создания специальных условий образования несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью (курсы повышения квалификации, стажировки, методические объединения, службы психолого-педагогического сопровождения и проч.). Ежегодно более 1500 педагогических работников повышают квалификацию по данному направлению. Свыше 5 000 представителей органов государственной власти Республики Карелия, специалистов государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, культуры, образования, физической культуры и спорта, труда и занятости, информации и связи Республики Карелия приняли участие в работе семинаров, совещаний, конференций, вебинаров, круглых столов по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов в обществе, формирования безбарьерной среды для инвалидов. II. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) государственной Программы Целью государственной Программы является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Республике Карелия. Для достижения цели государственной Программы необходимо решить следующие задачи: формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты и социального обслуживания, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Республике Карелия; оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Карелия; формирование условий для просвещения граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Республике Карелия. Решение представленного комплекса задач позволит создать благоприятные условия для реабилитации и социальной адаптации инвалидов, будет способствовать гармоничному развитию личности инвалидов через реализацию их творческого, интеллектуального и физического потенциала. Система мероприятий по адаптации социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечение доступа к объектам информации и связи, трудоустройство и развитие практических форм социокультурной реабилитации предоставят возможность преодолеть самоизоляцию, повысить индивидуальную мобильность и социальную активность, создаст для инвалидов и других маломобильных групп населения условия для независимого образа жизни. Целевыми показателями (индикаторами) государственной Программы являются: 1) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Карелия; 2) доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Карелия; 3) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности объектов и услуг по результатам паспортизации, в общем количестве объектов и услуг; 4) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты и социального обслуживания, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты и социального обслуживания в Республике Карелия; 5) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости в Республике Карелия; 6) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Карелия в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Республике Карелия; 7) доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций; 8) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Республике Карелия; 9) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Республике Карелия; 10) доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования; 11) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций; 12) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в Республике Карелия; 13) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Республике Карелия; 14) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Республике Карелия; 15) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Республике Карелия; 16) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в Республике Карелия; 17) доля детей-инвалидов, для которых созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Республике Карелия; 18) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Республике Карелия; 19) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Республике Карелия; 20) доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости; 21) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году); 22) доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости. Система целевых показателей (индикаторов) государственной Программы, применяемых для оценки результатов достижения целей и задач государственной Программы, представлены в приложении 1 к государственной Программе. III. Сроки и этапы реализации государственной Программы Реализация мероприятий государственной Программы предусмотрена в период с 2016 по 2020 год. Этапы реализации государственной Программы не выделяются. IV. Перечень программных мероприятий Для достижения поставленной цели и решения задач государственной Программы предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на решение важнейшей социальной задачи – формирование равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по задачам, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям. Перечень мероприятий государственной Программы включает 3 основных раздела. Раздел 1 – формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты и социального обслуживания, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Республике Карелия. Для решения поставленной задачи предусматривается реализация следующих мероприятий государственной Программы: осуществление мероприятий по адаптации приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе в сфере социальной защиты и социального обслуживания, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, занятости, информации и связи, транспортной и пешеходной инфраструктуры; создание в общеобразовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования; создание в дошкольных образовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования; создание в организациях дополнительного образования (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования; создание в организациях среднего профессионального образования (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования; осуществление мероприятий по обеспечению физической доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения транспортных средств и приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, а также предоставляемых на них услуг; организация дистанционной записи на прием к врачу посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; проведение социальной реабилитации инвалидов на базе государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Республиканский центр реабилитации инвалидов». Раздел 2 – оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Карелия. Для решения поставленной задачи предусматривается реализация следующих мероприятий государственной Программы: обслуживание регионального сегмента раздела «Карта объектов» модуля «Интерактивная карта доступности объектов»; рассмотрение технических заданий на проектирование нового строительства, реконструкции и капитального ремонта общественных, жилых и промышленных зданий в части обеспечения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; проведение семинаров и конференций по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения; проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; проведение с участием представителей органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия семинаров-совещаний по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере создания безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения при осуществлении градостроительной деятельности на территории Республики Карелия; организация курсов повышения квалификации специалистов, занятых в сфере социальной реабилитации и абилитации инвалидов; организация курсов повышения квалификации педагогических работников и специалистов образовательных организаций по организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; осуществление консультативно-методического сопровождения педагогических работников и специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, по организации доступности услуги сопровождения для каждого ребенка и семьи, независимо от места проживания и наличия специалистов в данном населенном пункте; обучение (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов; подготовка и издание тематических справочников, учебно-методических пособий, рекомендаций для специалистов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов; проведение консультативно-методических мероприятий по организации работы с инвалидами на базе учреждений культуры; оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием; организация диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи. Раздел 3 – формирование условий для просвещения граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Республике Карелия. Для решения поставленной задачи предусматривается реализация следующих мероприятий государственной Программы: проведение социологических исследований с целью изучения мнения инвалидов о доступности объектов и услуг и об отношении населения к проблемам инвалидов; организация и проведение республиканских спортивно-массовых мероприятий, конкурсов, фестивалей среди инвалидов; проведение коррекционных занятий для детей-инвалидов в учреждениях культуры; проведение совместных мероприятий инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидности (фестивали, конкурсы, выставки, спартакиады, молодежные лагеря, форумы и др.); организация среди социально ориентированных некоммерческих организаций конкурсов проектов, направленных на улучшение качества жизни инвалидов; организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; организация и проведение информационных кампаний по формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и их проблемам; содействие в трудоустройстве граждан, относящихся к категории инвалидов, на квотируемые рабочие места; обеспечение участия инвалидов во всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятиях среди инвалидов; оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов; создание в организациях среднего профессионального образования (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. Перечень мероприятий государственной Программы приведен в приложении 2 к государственной Программе. V. Ресурсное обеспечение государственной Программы Общий объем финансового обеспечения на реализацию государственной Программы на 2016 – 2020 годы составляет 224 362,44 тыс. рублей, из них: в 2016 году – 44 541,80 тыс. рублей; в 2017 году – 44 830,16 тыс. рублей; в 2018 году – 45 330,16 тыс. рублей; в 2019 году – 44 830,16 тыс. рублей; в 2020 году – 44 830,16 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (прогноз), – 47 892,00 тыс. рублей, из них: в 2016 году – 9 528,40 тыс. рублей; в 2017 году – 9 528,40 тыс. рублей; в 2018 году – 9 528,40 тыс. рублей; в 2019 году – 9 528,40 тыс. рублей; в 2020 году – 9 528,40 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (прогноз), – 77 596,50 тыс. рублей, из них: в 2016 году – 15 519,30 тыс. рублей; в 2017 году – 15 519,30 тыс. рублей; в 2018 году – 15 519,30 тыс. рублей; в 2019 году – 15 519,30 тыс. рублей; в 2020 году – 15 519,30 тыс. рублей. Объем средств бюджета Республики Карелия (прогноз) – 98 873,94 тыс. рублей, из них: в 2016 году – 19 494,10 тыс. рублей; в 2017 году – 19 782,46 тыс. рублей; в 2018 году – 20 032,46 тыс. рублей; в 2019 году – 19 782,46 тыс. рублей; в 2020 году – 19 782,46 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий государственной Программы ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период. В случае изменения объемов финансирования мероприятий государственной Программы сроки реализации мероприятий и значения целевых показателей (индикаторов) подлежат уточнению. В разрезе ответственного исполнителя и соисполнителей государственной Программы объем финансирования составит: Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия – общий объем финансирования составит 67 191,00 тыс. рублей (29,95% от общего объема финансирования государственной Программы); Министерство образования Республики Карелия – общий объем финансирования составит 110 852,00 тыс. рублей (49,41% от общего объема финансирования государственной Программы); Министерство здравоохранения Республики Карелия – общий объем финансирования составит 16 000,60 тыс. рублей (7,13% от общего объема финансирования государственной Программы); Министерство культуры Республики Карелия – общий объем финансирования составит 7 978,84 тыс. рублей (3,56% от общего объема финансирования государственной Программы); Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия – общий объем финансирования составит 9 689,20 тыс. рублей (4,32% от общего объема финансирования государственной Программы); Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия общий объем финансирования составит 5 844,80 тыс. рублей (2,60% от общего объема финансирования государственной Программы); Государственный комитет Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи – общий объем финансирования составит 6 806,00 тыс. рублей (3,03% от общего объема финансирования государственной Программы). Объем ресурсного обеспечения государственной Программы представлен в приложении 3 к государственной Программе. Объем финансирования мероприятий государственной Программы представлен в приложении 4 к государственной Программе.
VI. Управление и контроль за реализацией государственной Программы Ответственным исполнителем государственной Программы является Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия. Ответственный исполнитель государственной Программы в ходе выполнения государственной Программы: – осуществляет координацию деятельности соисполнителей государственной Программы по ее эффективной реализации; – при необходимости готовит проекты постановлений Правительства Республики Карелия о внесении изменений в государственную Программу; – разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для выполнения государственной Программы; – организует и осуществляет ежеквартальный и ежегодный контроль за ходом реализации государственной Программы; – осуществляет методическое обеспечение деятельности по формированию и обновлению карт доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения; – ежегодно (по итогам года) представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сводный отчет о реализации государственной Программы и ее результатах с оценкой эффективности; – готовит и направляет в Правительство Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия ежегодно, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, сводный отчет о выполнении государственной Программы; – согласовывает с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации изменения в перечне мероприятий государственной Программы, сроках ее реализации, объемах финансового обеспечения государственной Программы; – несет ответственность за своевременную и качественную реализацию государственной Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, направленных на ее реализацию; – организует размещение на Официальном интернет-портале Республики Карелия информации о ходе и результатах реализации мероприятий государственной Программы. В ходе выполнения государственной Программы соисполнители государственной Программы: – вносят предложения ответственному исполнителю государственной Программы об уточнении целевых показателей (индикаторов) государственной Программы и объемов финансовых средств, направляемых на реализацию государственной Программы, а также о совершенствовании механизма реализации государственной Программы; – организуют работу по формированию и обновлению карт доступности объектов и услуг в соответствии с методикой формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения; – обеспечивают эффективное использование финансовых средств, направленных на реализацию государственной Программы; – осуществляют ежеквартальный и ежегодный контроль за ходом реализации государственной Программы; – один раз в полугодие, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют ответственному исполнителю государственной Программы информацию о реализации мероприятий государственной Программы; Соисполнители государственной Программы несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной Программы. Общественный контроль за ходом реализации государственной Программы осуществляется в рамках деятельности Совета по делам инвалидов при Главе Республики Карелия. При программно-целевом методе, используемом для решения проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности возможно развитие двух вариантов решения задач, поставленных в государственной Программе: реализация государственной Программы с запланированным объемом финансирования; реализация государственной Программы с сокращенным объемом финансирования. Первый вариант – реализация государственной Программы при условии ее полного финансирования – позволит решить поставленные задачи и достичь заявленной цели государственной Программы в полном объеме. При данном варианте реализация государственной Программы сопряжена с рисками, связанными с неверно выбранными приоритетами в реализации социальной политики в отношении инвалидов, что может привести к ошибкам в планировании программных мероприятий и определении объема их финансирования, а это, в свою очередь, снизит эффективность использования бюджетных средств. Избежать негативных последствий данных рисков поможет организация социологических исследований проблем инвалидов, предусмотренных в рамках реализации государственной Программы, и организация контроля за ходом реализации государственной Программы. Второй вариант – реализация государственной Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным. В этом случае предполагается сконцентрировать имеющиеся ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях. При этом варианте сохраняются риски, указанные в первом варианте. Кроме того, сокращение объемов финансового обеспечения государственной Программы повлияет на достижение целевых показателей (индикаторов) государственной Программы и решение в полном объеме задач государственной Программы. Целевые показатели (индикаторы) не будут выполнены в прогнозируемом объеме. Риск отсутствия ожидаемых результатов реализации государственной Программы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации государственной Программы, содержащего перечень мероприятий государственной Программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников. VII. Оценка эффективности реализации государственной Программы Эффективность реализации государственной Программы оценивается по целевым показателям (индикаторам), характеризующим состояние и динамику уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Карелия. Система целевых показателей (индикаторов) обеспечивает проведение мониторинга степени достижения поставленной цели, решения задач и реализации мероприятий государственной Программы за отчетный период. Оценка эффективности реализации государственной Программы производится путем сравнения фактически достигнутых целевых показателей (индикаторов) за отчетный период с планируемыми значениями целевых показателей (индикаторов) промежуточных и конечных результатов ее реализации. Оценка эффективности реализации государственной Программы по цели (задаче) государственной Программы определяется по формуле: , где: – эффективность реализации i-й цели (задачи) государственной Программы (процентов); – фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи) государственной Программы, достигнутый в ходе ее реализации; – целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи), предусмотренный государственной Программой. Оценка эффективности реализации государственной Программы определяется по формуле: , где: E – эффективность реализации государственной Программы (процентов), n – количество целевых показателей (индикаторов) государственной Программы, – эффективность реализации i-й цели (задачи) государственной Программы (процентов). Приложение 1 к государственной Программе Система целевых показателей (индикаторов) государственной Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|