Расширенный поиск
Закон Карельской Автономной Советской Социалистической Республики от 01.11.1989 № б\нЗАКОН КАРЕЛЬСКОЙ АВТОНОМНОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Карельской АССР В селях развития социалистической демократии, самоуправления народа, совершенствования избирательной системы, структуры и деятельности Советов народных депутатов и органов правосудия и в соответствии с Законом СССР от 1 декабря 1988 года "Об Изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) СССР" и Законом РСФСР от 27 октября 1989 года "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР" Верховный Совет Карельской Автономной Советской Социалистической Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Конституцию Карельской АССР следующие изменения и дополнения: Главу 8 изложить в следующей редакции: "Глава 8 Система и принципы деятельности Советов народных депутатов Статья 73. Советы народных депутатов - Верховный Совет Карельской АССР местные Советы народных депутатов - районные, городские, поселковые и сельские - составляют единую систему представительных органов государственной власти Карельской АССР. Статья 74. Срок полномочий Советов народных депутатов - пять лет. Выборы народных депутатов назначаются не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий соответствующих органов государственной власти. Статья 75. Важнейшие вопросы республиканского и местного значения решаются на сессиях Верховного Совета Карельской АССР и местных Советов народных депутатов или ставятся на референдумы. Верховный Совет избирает Председателя Верховного Совета Карельской АССР. Местные Советы народных депутатов избирают председателей Советов. Верховный Совет Карельской АССР, районные и городские (городов республиканского подчинения) Советы народных депутатов формируют президиумы. Советы народных депутатов образуют постоянные комиссии, создают исполнительные к распорядительные, а также другие подотчетные им органы, набирают, назначают или утверждают их руководителей. Должностные лица, избираемые или назначаемые Советами народных депутатов, за исключением судей, не могут занимать свои должности более двух сроков подряд. Любое должностное лицо может быть досрочно освобождено от занимаемой должности в случае ненадлежащего выполнения им своих служебных обязанностей. Статья 76. Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях. Органы народного контроля в пределах своей компетенции проверяют выполнение требований законодательства, государственных программ и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; координируют работу других контрольных органов, способствуют совершенствованию структуры и работы государственного аппарата. Система, компетенция и порядок деятельности органов народного контроля определяются Законом СССР "О народном контроле в СССР". Статья 77. Советы народных депутатов непосредственно и через создаваемые ими органы руководят на своих территориях всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь. Статья 78. Деятельность Советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распорядительных органов, других создаваемых Советами органов перед ними, трудовыми коллективами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Советы народных депутатов я создаваемые ими органы учитывают общественное мнение, выносят на обсуждение граждан важнейшие вопросы республиканского и местного значения, систематически информируют граждан о своей работе и принятых решениях". 2. Главу 9 изложить в следующей редакции: "Глава 9 Избирательная система Статья 79. Выборы народных депутатов проводятся по одномандатным или многомандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 80. Выборы народных депутатов являются всеобщими: право избирать и быть избранными имеют граждане Карельской АССР, достигшие 18 лет. Гражданин Карельской АССР не может быть одновременно депутатом более чем в двух Советах народных депутатов. Лица, входящие в состав Совета Министров Карельской АССР, исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, за исключением председателей этих opгa-нов, руководители ведомств, отделов и управлении исполнительных комитетов местных Советов, судьи и государственные арбитры не могут быть депутатам в Совете, которым они назначаются или избираются. В выборах не участвуют психически больные граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по решению суда либо с санкции прокурора в местах лишения свободы, а также находящиеся по решению суда в местах принудительного лечения. Статья 81. Выборы народных депутатов являются равными: избиратель по каждому избирательному округу имеет один голос; избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 82. Выборы народных депутатов являются прямыми: народные депутаты избираются гражданами непосредственно. Статья 83. Голосование на выборах народных депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением голосующих не допускается. Статья 84. Право выдвижения кандидатов в народные депутаты принадлежит трудовым коллективам, общественным организациям, коллективам средних специальных и высших учебных заведений, собраниям избирателей по месту жительства и военнослужащих по воинским частям. Число кандидатов в народные депутаты не ограничивается. Каждый участник предвыборного собрания может предлагать для обсуждения любые кандидатуры, в том числе и свою. Кандидаты в народные депутаты с момента их выдвижения участвуют в предвыборной кампании на равных основаниях. В избирательные бюллетени может быть включено любое число кандидатов. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов народных депутатов, производятся только за счет средств государства, выделенных на проведение выборов. Статья 85. Подготовка к выборам народных депутатов осуществляется открыто и гласно. Проведение выборов обеспечивают избирательные комиссии, которые образуются из представителей трудовых коллективов, общественных организаций, коллективов средних специальных и высших учебных заведений, собраний избирателей по месту жительства и военнослужащих по воинским частям. Гражданам Карельской АССР, трудовым коллективам общественным организациям, коллективам средних специальных и высших учебных заведении гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения политических, деловых и личных качеств кандидатов в народные депутаты, а также право агитации за или против кандидата на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Порядок проведения выборов народных депутатов определяется законами СССР, РСФСР и Карельской АССР. Статья 86. Избиратели дают наказы своим депутатам. Соответствующие Советы народных депутатов рассматривают наказы, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составлении бюджета, а также при подготовке решений по другим вопросам, организуют совместно с народными депутатам" выполнение наказов и информируют граждан об их реализации". 3. Главу 11 изложить в следующей редакции: "Глава 11 Верховный Совет Карельской АССР Статья 92. Высшим органом государственной власти Карельской АССР является Верховный Совет Карельской АССР. Верховный Совет Карельской АССР правомочен принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ведению Карельской АССР. К ведению Верховного Совета Карельской АССР относится: 1) принятие Конституции Карельской АССР, внесение в нее изменений и дополнений; 2) определение приоритета внутриполитической и внешнеполитической деятельности Карельской АССР в соответствии с основными направлениями, внутренней и, внешней политики СССР и РСФСР; 3) принятие решений по вопросам национально-государственного устройства, отнесенным к ведению Карельской АССР; установление порядка организации и деятельности республиканских, местных органов государственной власти и управления; определение правового статуса республиканских (АССР) общественных организаций; 4) определение порядка решения вопросов административно-территориального устройства Карельской АССР; решение вопросов об изменении границ районов, городов; образование новых районов и городов республиканского (АССР) и районного подчинения, их наименование и переименование; 5) решение вопросов об изменении границ Карельской АССР с областями РСФСР и внесение их на рассмотрение Съезда народных депутатов РСФСР; рассмотрение вопросов об изменении государственной границы СССР в случаях, влекущих изменение территории Карельской АССР; 6) утверждение перспективных государственных планов и важнейших республиканских программ экономического н социального развития Карельской АССР; утверждение государственных планов экономического и социального развития Карельской АССР, государственного бюджета Карельской АССР; осуществление контроля за ходом выполнения плана и бюджета, утверждение отчетов об их выполнении; в случае необходимости внесение изменений в план и бюджет; 7) установление в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР доходов, поступающих на образование государственного бюджета Карельской АССР; 8) избрание Председателя Верховного Совета Карельской АССР с предварительным изложением кандидатурами своих взглядов по важнейшим вопросам предстоящей государственной деятельности; 9) избрание первого заместителя и заместителя Председателя Верховного Совета Карельской АССР; 10} избрание из числа народных депутатов Верховного Совета Карельской АССР постоянных комиссии для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Верховного Совета Карельской АССР, а также для содействия проведению в жизнь законов Карельской АССР и иных решений, принятых Верховным Советом Карельской АССР, контроля за деятельностью государственных органов и организаций. Верховный Совет Карельской АССР создает, когда сочтет необходимым, следственные, ревизионные и иные комиссии по любому вопросу; 11) назначение председателя Совета Министров Карельской АССР с предварительным изложением , кандидатурами своих взглядов по основным вопросам социально-экономического развития республики;, утверждение по представлению председателя Совета Министров состава Совета Министров Карельской АССР, внесение в него изменений; образование и упразднение по Предложению Совета Министров Карельской АССР министерств Карельской АССР и государственных комитетов Карельской АССР; 12) регулярное заслушивание отчетов образуемых или избираемых им органов, а также назначаемых или избираемых им должностных лиц; решение вопроса о доверии правительству Карельской АССР и членам правительства Карельской АССР; 13) избрание Комитета конституционного надзора Карельской АССР; 14) избрание Комитета народного контроля Карельской АССР; 15) избрание Верховного суда Карельской АССР, народных судей районных (городских) народных судов; 16) назначение Главного государственного арбитра и государственных арбитров Карельской АССР; 17) принятие решений о проведении республиканского народного голосования (референдума); 18) осуществление законодательной инициативы на Съезде народных депутатов РСФСР и в Верховном Совете РСФСР, внесение предложений о проведении внеочередных заседаний Съезда народных депутатов РСФСР и сессий Верховного Совета РСФСР; 19) назначение выборов народных депутатов Верховного Совета Карельской АССР, утверждение состава Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Верховного Совета Карельской АССР; 20) обеспечение единства законодательного регулирования на всей территории Карельской АССР; осуществление в пределах компетенции Карельской АССР законодательного регулирования отношений собственности, организации управления народным хозяйством и социально-культурным строительством, бюджетно-финансовой системы, оплаты труда и ценообразования, налогообложения, охраны окружающей среды и использования природных, .ресурсов, а также других отношений; 21) решение вопросов, связанных с обеспечением конституционных прав, свобод и обязанностей граждан Карельской АССР и равноправия граждан СССР всех национальностей на территории Карельской АССР, решение вопросов о развитии национальной культуры и языка, охраны исторических памятников, 22) толкование законов Карельской АССР; 23) направление деятельности местных Советов народных депутатов; 24) учреждение государственных наград Карельской АССР, установление почетных званий Карельской АССР. Статья 93. Верховный Совет Карельской АССР имеет право: отменять указы и постановления Президиума Верховного Совета Карельской АССР, распоряжения Председателя Верховного Совета Карельской АССР, постановления и распоряжения Совета Министров Карельской АССР; отменять решения районных и городских (городов республиканского (АССР) подчинения) Советов народных депутатов в случае несоответствия их Конституции СССР, Конституции РСФСР, Конституции Карельской АССР и законам СССР, РСФСР и Карельской АССР; опротестовывать и приостанавливать действие постановлений и распоряжений Совета Министров СССР, Совета Министров РСФСР, союзных, союзно-республиканских министерств и ведомств на своей территории, если они нарушают конституционные права Карельской АССР или причиняют существенный вред экономическим, социальным и другим интересам республики; входить в Комитет конституционного надзора РСФСР с предложением дать заключение о соответствии актов Верховного Совета РСФСР и его палат, проектов актов этих органов Конституции РСФСР и законам РСФСР принятым Съездом народных депутатов, а также о соответствии Конституции РСФСР ч законам РСФСР актов других государственных органов и общественных организаций; решать другие вопросы, отнесенные к ведению Карельской АССР. Статья 94. Верховный Совет принимает законы Карельской АССР и постановления. Статья 95 Верховный Совет Карельской АССР состоит из 120 депутатов. Статья 96. Верховный Совет Карельской АССР созывается на первое заседание не позже, чем через два месяца после выборов. По представлению избираемой им мандатной комиссии Верховный Совет Карельской АССР принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Первую после выборов сессию Верховного Совета Карельской АССР открывает и ведет председатель Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Верховного Совета Карельской АССР, а после избрания Председателя Верховного Совета Карельской АССР к его заместителей заседания Верховного Совета ведет Председатель Верховного Совета Карельской АССР или его заместитель. Статья 97. Верховный Совет Карельской АССР созывается Президиумом Верховного Совета Карельской АССР на очередные сессии. Регулярность и продолжительность сессии определяется Верховным Советом Карельской АССР. Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного Совета Карельской АССР по его инициативе либо по предложению Председателя Верховного Совета Карельской АССР, или не менее трети состава Верховного Совета Карельской АССР. Сессия Верховного Совета Карельской АССР состоит из его заседаний, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий Верховного Совета Карельской АССР. Статья 98. Право законодательной инициативы в Верховном Совете Карельской АССР принадлежит народным депутатам Верховного Совета Карельской АССР, Президиуму Верховного Совета Карельской АССР, Председателю Верховного Совета Карельской АССР, Комитету конституционного надзора Карельской АССР, Совету Министров Карельской АССР, постоянным комиссиям Верховного Совета Карельской АССР, Комитету народного контроля Карельской АССР, Верховному суду Карельской АССР, прокурору Карельской АССР, Главному государственному арбитру Карельской АССР, районным, городским (городов республиканского (АССР) подчинения) Советам народных депутатов. Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации и лице их республиканских органов. Статья 99. Проекты законов, внесенные на рассмотрение Верховного Совета Карельской АССР, обсуждаются на его заседаниях. Закон Карельской АССР считается принятым, если за него проголосовало большинство народных депутатов Верховного Совета Карельской АССР. Проекты законов и другие наиболее важные вопросы государственной жизни решением Верховного Совета Карельской АССР, принятым по его инициативе или по предложению районных, городских (городов республиканского (АССР) подчинения) Советов народных депутатов, могут быть вынесены на народной обсуждение. Статья 100. Законы Карельской АССР, постановления и иные акты Верховного Сове та Карельской АССР публикуются на русском н финском языках. Статья 101. Президиум Верховного Совета Карельской АССР является подотчетным Верховному Совету Карельской АССР органом, обеспечивающим организацию работы Верховного Совета Карельской АССР и осуществляющим другие полномочия, предусмотренные Конституцией Карельской АССР и законами Карельской АССР. В состав Президиума Верховного Совета Карельской АССР входят по должности Председатель Верховною Совета Карельской АССР, первый заместитель Председателя Верховного Совета Карельской АССР, председатель Комитета народного контроля Карельской АССР, председатели постоянных комиссий Верховного Совета Карельской АССР. Президиум Верховного Совета Карельской АССР возглавляет Председатель Верховного Совета Карельской АССР. Статья 102. Президиум Верховного Совета Карельской АССР: 1) созывает сессии Верховного Совета Карельской АССР; 2) организует подготовку заседании Верховного Совета Карельской АССР; 3) координирует деятельность постоянных комиссий Верховного Совета Карельской АССР; 4) оказывает содействие народным депутатам Верховного Совета Карельской АССР в осуществлении ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией; 5) осуществляет контроль за соблюдением Конституции Карельской АССР и обеспечивает соответствие Конституции Карельской АССР и законам Карельской, АССР решений районных, городских Советов народных депутатов; 6) организует подготовку и проведение народных голосований (референдумов), а также народных обсуждений проектов законов Карельской АССР и других наиболее важных вопросов государственной жизни; 7) награждает государственными наградами Карельской АССР; присваивает почетные звания Карельской АССР; 8) устанавливает памятные и знаменательные дни Карельской АССР; 9) публикует законы Карельской АССР и другие акты, принятые Верховным Советом Карельской АССР, Президиумом Верховного Совета Карельской АССР и Председателем Верховного Совета Карельской АССР; 10) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законами Карельской АССР; Президиум Верховного Совета Карельской АССР издает указы и принимает постановления. По истечении полномочий Верховного Совета Карельской АССР Президиум Верховного Совета Карельской АССР сохраняет свои полномочия вплоть до образования вновь избранным Верховным Советом Карельской АССР нового Президиума. Статья 103. Председатель Верховного Совета Карельской АССР является высшим должностным лицом Карельской Автономной Советской Социалистической Республики и представляет ее внутри страны и в международных отношениях. Председатель Верховного Совета Карельской АССР избирается Верховным Советом Карельской АССР из числа народных депутатов Верховного Совета Карельской АССР тайным голосованием сроком на пять лет и не более чем на два срока подряд. Он может быть в любое время путем тайного голосования отозван Верховным Советом Карельской АССР. Председатель Верховного Совета Карельской АССР подотчетен Верховному Совету Карельской АССР. Статья 104. Председатель Верховного Совета Карельской АССР: 1) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Верховным Советом Карельской АССР; подписывает за коны Карельской АССР и другие акты принятые Верховным Советом Карельской АССР и Президиумом Верховного Совета Карельской АССР; 2) представляет Верховному Совету Карельской АССР доклады о положении республики и о важных вопросах ее внутриполитической деятельности; 3) представляет Верховному Совету Карельской АССР кандидатуры для избрания на должность первого заместителя и заместителя Председателя Верховного Совета Карельской АССР, а также предложения о персональном составе Комитета конституционного надзора Карельской АССР; 4) представляет Верховному Совету Карельской АССР кандидатуры для назначения или избрания на должности председателя Совета Министров Карельской АССР, председателя Комитета народного контроля Карельской АССР, председателя Верховного суда Карельской АССР, Главного государственного арбитра Карельской АССР; 5) ведет переговоры и подписывает международные договоры Карельской АССР. Председатель Верховного Совета Карельской АССР издает распоряжения. Первый заместитель Председателя Верховного Совета Карельской АССР и заместитель Председателя Верховного Совета Карельской АССР выполняют по уполномочию Председателя Верховного Совета Карельской АССР отдельные его функции и замещают Председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. Статья 105. Законы н другие решения Верховного Совета Карельской АССР принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов соответствующими постоянными комиссиями Верховного Совета Карельской АССР. Назначение и избрание должностных лиц в состав Совета Министров Карельской АССР, Комитета народного контроля Карельской АССР, Верховного судя Карельской АССР, а также Государственного арбитража Карельской АССР производится 'при наличии заключения соответствующих постоянных комиссий Верховного Совета Карельской АССР. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования комиссий Верховного Совета Карельской АССР, представлять им необходимые материалы и документы. Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными органами, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный ими срок. Статья 106. Народный депутат Верховного Совета Карельской АССР на сессиях Верховного Совета Карельской АССР имеет право обратиться с запросом к Председателю Верховного Совета Карельской АССР, к Совету Министров Карельской АССР, к руководителям других органов, образуемых ими избираемых Верховным Советом Карельской АССР, а также к руководителям министерств, государственных комитетов ведомств РСФСР, предприятий, учреждений и организаций союзного и республиканского (РСФСР) подчинения, расположенных на территории Карельской АССР, по. вопросам, отнесенным к ведению Карельской АССР. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный, или письменный ответ на данной сессии Верховного Совета Карельской АССР не позднее чем в трехдневный срок. Народные депутаты Верховного Совета Карельской АССР освобождаются от выполнения служебных или производственных обязанностей на определенный срок, необходимый для осуществления депутатской деятельности в Верховном Совете Карельской АССР, его комиссиях, а также среди населения. Народные депутаты Верховного Совета Карельской АССР могут освобождаться от выполнения служебных или производственных обязанностей на весь период своих полномочий. Народный депутат Верховного Совета Карельской АССР не может быть привлечен к уголовном ответственности, арестован или подвергнет мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Верховного Совета Карельской АССР, а в период между его сессиями - без согласия Президиума Верховного Совета Карельской АССР Статья 107. Комитет конституционного надзора Карельской АССР избирается Верховным Советом Карельской АССР сроком на десять лет из числа специалистов в области политики и права в составе председателя, заместителя председателя и трех членов Комитета. Лица, избранные в Комитет конституционною надзора Карельской АССР, не могут одновременно входить в состав органов, акты которых поднадзорны Комитету. Лица, избранные в Комитет конституционного надзора Карельской АССР, при выполнении своих обязанностей независимы и подчиняются только Конституции Карельской АССР. Комитет конституционного надзора Карельской АССР: 1) по собственной инициативе или по поручению Верховного Совета Карельской АССР представляет Верховному Совету Карельской АССР заключения о соответствии Конституции Карельской АССР проектов законов Карельской АССР, подлежащих рассмотрению Верховным Советом Карельской АССР. 2) осуществляет наблюдение за соответствием Конституции Карельской АССР и законам Карельской АССР постановлений и распоряжений Совета Министров Карельского AССP, решений районных, городских (республиканского (АССР) подчинения) Советов народных депутатов; 3) по собственной инициативе, по поручению Верховного Совета Карельской АССР, по предложениям Президиума Верховного Совета Карельской АССР. Председателя Верховного Совета Карельской ACCP постоянных комиссий Верховного Совета Карельской АССР, Совета Министров Карельской АССР дает заключения о соответствии Конституции Карельской АССР и законам Карельской АССР актов других государственных органов и общественных организаций, в том числе союзных, республиканских (РСФСР) министерств и ведомств. При выявлении противоречия акта или его отдельных положений Конституции Карельской АССР или законы Карельской АССР Комитет конституционного надзора Карельской АССР направляет органу, издавшему акт, свое заключение для устранения допущенного нарушения. Принятие Комитетом такого заключения приостанавливает исполнение противоречающего Конституции Карельской АССР или закону Карельской АССР акта либо его отдельных положений. Комитет конституционного надзора Карельской АССР праве вход ять с представлением в Верховный Совет Карельской АССР. Президиум Верховного Совета Карельской АССР или Совет Министров Карельской АССР об отмене противоречащих Конституции Карельской АССР или закону Карельской АССР актов подотчетных им органов или должностных лиц. Организация и порядок деятельности Комитета конституционного надзора Карельской АССР определяются законодательством Союза ССР, РСФСР и Карельской АССР о конституционном надзоре. Статья 108. Верховный Совет Карельской АССР осуществляет контроль за деятельностью всех подотчетных ему государственных органов. Верховный Совет Карельской АССР направляет деятельность Комитета народного контроля Карельской ACCP, возглавляющего систему органов народного контроля в Карельской АССР. Организация н порядок деятельности органов народного контроля определяются Законом о народном контроле в СССР. Статья 109. Порядок деятельности Верховного Совета Карельской АССР и его, органов определяется Регламентом Верховного Совета Карельской АССР и другими законами Карельской АССР, издаваемыми на основе Конституции Карельской АССР. 4. Статьи 14l, 142 н 144 главы 15 "Суд и арбитраж" изложить в следующей редакции: "Статья 141. Все суды Карельской АССР образуются на началах выборности судей и народных заседателей. Народные судьи районных (городских) народных судов, судьи Верховного суда Карельской АССР избираются Верховным Советом Карельской АССР. Народные заседатели районных (городских) народных судов избираются на собраниях граждан по месту нх жительства или работы открытым голосованием, а народные заседатели Верховного суда Карельской АССР - Верховным Советом Карельской АССР. Судьи всех судов избираются сроком на десять лет. Народные заседатели всех судов избираются сроком на пять лет. Судьи и народные заседатели ответственны перед избравшими их органами или избирателями, отчитываются перед ними и могут быть имя отозваны в установленном законом порядке. Статья 142. Верховный суд Карельской АССР является высшим судебным органом Карельской АССР и осуществляет надзор за судебной деятельностью народных судов Карельской АССР, Верховный суд Карельской АССР состоит из председателя, его заместителей, членов и народных заседателей". "Статья 144. Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону. Судьям и народным заседателям обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их прав и обязанностей. Какое-либо вмешательство в деятельность судей и народных заседателей по осуществлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону. Неприкосновенность судей и народных заседателей, а также иные гарантии их независимости устанавливаются Законом о статусе судей в СССР и другими законодательными актами Союза ССР, РСФСР и Карельской АССР". II. В связи с новой редакцией глав 8, 9, 11 Конституция Карельской АССР внести вытекающие из них изменения и дополнения в следующие статьи Конституция Карельской АССР: 1. Статью 88 изложить в следующей редакции: "Статья 88. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, не порывая с производственной или служебной деятельностью. На время сессий Верховного Совета или местных Советов народных депутатов, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением ему расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств соответствующего республиканского или местного бюджета". 2. Часть первую статьи 89 изложить в следующей редакции: "Депутат имеет право запроса к соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на сессии Верховного Совета, местного Совета народных депутатов". 3. Статьи 91 и 112 изложить в следующей редакции: "Статья 91. Депутат обязан отчитываться о своей работе, работе Верховного Совета Карельской АССР или местного Совета народных депутатов перед избирателями, коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке". "Статья 112. Совет Министров Карельской АССР ответствен перед Верховным Советом Карельской АССР и ему подотчетен. Вновь образованный Совет Министров Карельской АССР представляет на рассмотрение Верховного Совета Карельской АССР программу предстоящей деятельности на срок своих полномочий. Совет Министров Карельской АССР не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед Верховным Советом Карельской АССР". 4. Часть первую статьи 113 изложить в следующей редакции: "Совет Министров Карельской АССР правомочен решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению Карельской АССР, поскольку они не входят, согласно Конституции Карельской АССР, в компетенцию Верховного Совета Карельской АССР и его Президиума, Председателя Верховного Совета Карельской АССР". 5. Статью 115 изложить в следующей редакции: "Статья 115. Совет Министров Карельской АССР на основе и во исполнение законов СССР, РСФСР и Карельской АССР и иных решений Съезда народных депутатов СССР, Верховного Совета СССР, Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, Верховного Совета Карельской АССР, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР издает постановления и распоряжения и проверяет их исполнение. Постановления и распоряжения Совета Министров Карельской АССР обязательны к исполнению на всей территории Карельской АССР". 6. В части четвертой статья 117 слова "на основе и во исполнение законов СССР, РСФСР и Карельской АССР и иных решений Верховного Совета СССР и его Президиума, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, Верховного Совета Карельской АССР и его Президиума" заменить словами "на основе и во исполнение законов СССР, РСФСР, Карельской АССР и иных решений Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, Верховного Совета Карельской АССР". 7. Статью 123 изложить в следующей редакции: "Сессия районных, городских (кроме городов районного подчинения) Советов народных депутатов созываются их президиумами не реже трех раз в год. Сессии городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских Советов народных депутатов созываются их председателями не реже четырех раз в год. Круг вопросов, разрешаемых исключительно на сессиях, устанавливается законами о местных Советах народных депутатов Карельской АССР". 8. Статью 127 поместить в главу 13, изложив ее в следующей редакции: "Статья 127. Работу районных, городских Советов народных депутатов организуют их президиумы, возглавляемые председателями Советов, а в городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских Советах - председатели этих Советов". 9. Статьи 128, 129, 133 и 161 изложить в следующей редакции: "Статья 128. Исполнительными и распорядительными органами местных Советов народных депутатов являются избираемые ими исполнительные комитеты. Исполнительные комитеты не реже одного раза в год отчитываются перед избравшими их Советами, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Исполнительные комитеты местных Советов непосредственно подотчетны как Совету, их избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распорядительному органу". "Статья 129. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов руководят государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством из территории соответствующих Советов на основе решений избравших их Советов и вышестоящих органов государственной власти и управления. Компетенция исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов и порядок их деятельности определяются законодательством Союза ССР РСФСР и Карельской АССР". "Статья 133. Отделы и управления исполнительных комитетов образуются районными, городскими Советами народных депутатов и подчиняются в своей деятельности как Советам и исполнительным комитетам, так и соответствующим вышестоящим органам государственного управления". "Статья 161. Изменение Конституции Карельской АССР производится решением Верховного Совета Карельской АССР, принятым большинством не менее двух третей от общего числа народных депутатов Карельской АССР". Председатель Президиума Секретарь Президиума Верховного Совета Верховного Совета Карельской АССР Карельской АССР К. ФИЛАТОВ. В. ХОТЕЕВА. г.Петрозаводск, 1 ноября 1989 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|