Расширенный поиск
Закон Республики Карелия от 20.01.1994 № XII-23/623ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Утратил силу - Закон Республики Карелия от 26.12.2005 г. N 941-ЗРК О местном самоуправлении в Республике Карелия (В редакции Законов Республики Карелия от 19.02.96 г. N 101-ЗРК; от 05.12.96 г. N 160-ЗРК; от 23.01.97 г. N 168-ЗРК; от 05.11.97 г. N 230-ЗРК; от 13.02.2001 г. N 476-ЗРК; от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК; от 19.07.2001 г. N 521-ЗРК; от 28.12.2001 г. N 561-ЗРК) Глава 1 Статья 1. Понятие местного самоуправления Местное самоуправление в Республике Карелия - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Карелия самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. (Часть в редакции Закона Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) (Часть исключена - Закон Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Особенности местного самоуправления в национальных территориальных единицах регулируются законодательством об их статусе и Уставом местного самоуправления. Местное самоуправление наделяется Законом собственной компетенцией, осуществляет ее самостоятельно. Статья 2. Территория местного самоуправления Местное самоуправление осуществляется на всей территории Республики Карелия в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Территории муниципальных образований - городов, поселков, районов, волостей и других муниципальных образований устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия с учетом исторических и иных местных традиций. (Часть 2 исключена - Закон Республики Карелия от 19.07.2001 г. N 521-ЗРК) Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, наименование и переименование муниципальных образований осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Республики Карелия. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, связанное с образованием новых муниципальных образований, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий, выраженного только путем всенародного голосования (референдума). (Статья в редакции Закона Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Статья 3. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, включая муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования, население непосредственно. Перечень местных природных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. (Статья в редакции Закона Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Статья 4. Финансовая основа местного самоуправления Финансовую основу местного самоуправления составляет бюджет муниципального образования, включая государственные дотации до минимально необходимого бюджета, субвенции, кредитные ресурсы, валютные средства, а также иные средства местного самоуправления. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и Уставом муниципального образования. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Доходная часть минимально необходимого бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе Законом Республики Карелия доходных источников. В случае, если доходная часть минимально необходимого бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, органы государственной власти Республики Карелия передают органам местного самоуправления иные источники республиканского бюджета. При этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года не учитываются. Решение о выделении государственных дотаций и субвенций принимается Законодательным Собранием Республики Карелия отдельно для каждой территории при формировании бюджета на предстоящий год. Возникающие при этом разногласия рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой Законодательным Собранием Республики Карелия из депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия, представителей Правительства Республики Карелия и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном законом Республики Карелия. Окончательное решение принимается Законодательным Собранием Республики Карелия при принятии бюджета на предстоящий год. Объем доходов и минимально необходимых расходов местных бюджетов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного самоуправления и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Контроль за расходованием средств местных бюджетов осуществляется представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с законодательством. (Статья в редакции Закона Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Статья 5. Право граждан на участие в местном самоуправлении (Части 1, 2 исключнены - Закон Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Участие гражданина в местном самоуправлении гарантируется правом: - участвовать в непосредственном решении населением вопросов, отнесенных к компетенции местного самоуправления (референдумы, сходы и др.); - избирать и быть избранным в органы местного самоуправления; - состоять на муниципальной службе; - получать информацию о деятельности органов местного самоуправления; - на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении; - обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. (Статья в редакции Закона Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Глава 2 Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, местных налогов и сборов, льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально - экономическое развитие муниципальных образований, координация участия предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории муниципального образования; 5) установление в соответствии с законодательством порядка и условий размещения на территории муниципального образования предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности; 6) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 9) организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 10) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 11) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; 12) владение, пользование и распоряжение природными ресурсами и землями, находящимися в муниципальной собственности, контроль за их использованием. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством могут устанавливать в интересах населения условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования; 13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 17) благоустройство и озеленение территорий муниципального образования; 18) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 20) организация и содержание муниципальных архивов; 21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, содействие в обеспечении населения услугами связи; 22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 23) создание условий для деятельности учреждений культуры на территории муниципального образования, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры; 24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 25) организация и содержание муниципальной информационной службы: 26) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 27) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 28) создание условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования; 29) обеспечение социальной поддержки в рамках муниципальных программ и содействие занятости населения; 30) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 31) обеспечение противопожарной безопасности на территории муниципального образования, организация муниципальной пожарной службы; 32) представление к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Карелия, учреждение наград и почетных званий муниципального образования; 33) обеспечение права граждан на участие в местном самоуправлении; 34) создание в соответствии с законодательством условий для реализации конституционных прав и свобод граждан, проживающих на территории муниципального образования; 35) организационная структура, формирование и содержание органов местного самоуправления; 36) организация проведения местных выборов, референдумов в соответствии с действующим законодательством; (Пункт в редакции Закона Республики Карелия от 23.01.97 г. N 168-ЗРК) 37) содействие в организации выборов в государственные органы власти, референдумов Российской Федерации и Республики Карелия в соответствии с действующим законодательством; 38) осуществление внешнеэкономической деятельности в установленном законом порядке; 39) предъявление в суд требования о ликвидации юридического лица в соответствии со статьей 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации; (Пункт дополнен - Закон Республики Карелия от 23.01.97 г. N 168-ЗРК) 40) создание условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на муниципальных предприятиях, в муниципальных учреждениях; (Пункт дополнен - Закон Республики Карелия от 05.11.97 г. N 230-ЗРК) 41) участие органов местного самоуправления в согласовании вопросов о выделении участков лесного фонда, расположенного на территории муниципального образования в лесопользование; 42) иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции местного самоуправления. Компетенция местного самоуправления распределяется между органами и должностными лицами местного самоуправления и закрепляется между ними Уставом местного самоуправления самоуправляющейся территории, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации и Республики Карелия. Вопросы, отнесенные к компетенции местного самоуправления и не закрепленные Уставом местного самоуправления ни за одним из органов и должностных лиц местного самоуправления, относятся к компетенции представительного органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации и Республики Карелия. Органы местного самоуправления могут наделяться законом Республики Карелия отдельными государственными полномочиями Республики Карелия с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно законами Российской Федерации и Республики Карелия. (Статья в редакции Закона Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Статья 7. Государственная поддержка местного самоуправления Органы государственной власти Республики Карелия создают необходимые правовые, организационные, материально - финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Статья 8. Полномочия органов государственной власти Республики Карелия в области местного самоуправления К полномочиям органов государственной власти Республики Карелия относятся: 1) принятие и изменение законов Республики Карелия о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; 2) обеспечение соответствия законов Республики Карелия о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации; 3) регулирование порядка передачи и передача объектов, находящихся в республиканской собственности, в муниципальную собственность; 4) регулирование отношений между бюджетом Республики Карелия и бюджетами муниципальных образований; 5) принятие республиканских программ развития местного самоуправления; 6) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 7) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; 8) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Республики Карелия; 9) регулирование законами Республики Карелия особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; 10) законодательство о муниципальной службе; 11) принятие и изменение законов об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; 12) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления, сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; 13) проведение налоговой политики; 14) установление порядка регистрации уставов местного самоуправления. (Статья в редакции Закона Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти Республики Карелия на территории муниципального образования Органы исполнительной власти Республики Карелия осуществляют свои полномочия по государственному управлению на территории муниципального образования непосредственно или через территориальные органы (представителей). К полномочиям органов исполнительной власти на территории муниципального образования относятся: 1) управление государственной собственностью; (Пункт 2 исключен - Закон Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) 3) предоставление участков лесного фонда; 4) управление государственными земельными ресурсами, землеустройство; 5) содержание и строительство автомобильных дорог государственного значения; 6) контроль за использованием природных ресурсов, не отнесенных к муниципальной собственности, и охрана окружающей среды; 7) назначение и выплата государственных пенсий, пособий и осуществление других государственных социальных гарантий и льгот; 8) содействие внешнеэкономической деятельности; 9) содействие организации государственной статистической отчетности; 10) координация деятельности государственной системы транспорта и связи; 11) регистрация и контроль сделок с недвижимостью; 12) управление в чрезвычайных ситуациях; 13) содействие призыву граждан на военную службу; 14) обеспечение деятельности мировых судей и государственного нотариата; 15) реализация государственных полномочий в области здравоохранения, образования, культуры и спорта; 16) содействие санитарно - эпидемиологическому надзору; 17) реализация государственных программ по охране семьи, материнства, отцовства, детства и молодежных программ; 18) реализация государственных полномочий в области архивного дела; (Пункт в редакции Закона Республики Карелия от 28.12.2001 г. N 561-ЗРК) 19) регистрация актов гражданского состояния; 20) реализация государственных полномочий в области сельского, рыбного хозяйства и производства продовольствия; 21) государственный ветеринарный надзор; 22) регулирование и координация туристской деятельности на территории республики, реализация программы развития туризма; 23) поддержка и регулирование условий по обеспечению населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 24) содействие органам местного самоуправления в функционировании жилищно - коммунального хозяйства и топливно - энергетической системы; 25) осуществление градостроительной политики, архитектурного и строительного надзора; 26) обеспечение государственных гарантий занятости населения; 27) реализация государственной политики в области труда, защиты трудовых прав граждан; 28) управление охраной труда и контроль за состоянием условий и охраны труда; 29) разработка и реализация мер в области миграционной политики, контроль за привлечением и использованием иностранной рабочей силы; 30) обеспечение общественной безопасности и личной безопасности граждан; 31) предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений; 32) координация деятельности в области национальных отношений, осуществление контроля за соблюдением законодательства по национальным вопросам, оказание помощи в организации работы по регулированию национальных отношений; 33) разработка и осуществление социально - экономической политики, приоритетных направлений развития экономики, перспективных схем развития и размещения производительных сил федерально - региональных целевых программ; 34) разработка среднесрочных и долгосрочных прогнозов экономического и социального развития республики, административных единиц, осуществление инвестиционной, инновационной и демографической политики; 35) иные полномочия органов исполнительной власти, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. (Статья в редакции Закона Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Статья 10. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Карелия, законов Республики Карелия, Устава муниципального образования. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. Ответственность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, принявших (издавших) нормативный правовой акт, признанный судом несоответствующим законодательству, Уставу муниципального образования, и не отменивших его или отдельные его положения в установленный решением суда срок, наступает в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Глава 3 Статья 11. Органы местного самоуправления К органам местного самоуправления относятся: - Совет - представительный орган, состоящий из депутатов, избираемых в соответствии с федеральным законодательством, Законом Республики Карелия "О выборах депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Республике Карелия"; - местная администрация - постоянно действующий орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции; - другие органы местного самоуправления, создаваемые в соответствии с Уставом местного самоуправления самоуправляющейся территории. Структура органов местного самоуправления определяется Уставом местного самоуправления самоуправляющейся территории. Совет и местная администрация являются юридическими лицами. Иные органы местного самоуправления в соответствии с Уставом могут являться юридическими лицами. Представительный орган местного самоуправления осуществляет свои функции до начала работы вновь избранного представительного органа местного самоуправления. Наличие представительных органов местного самоуправления муниципального образования является обязательным. (Статья в редакции Закона Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Статья 12. Совет - представительный орган местного самоуправления Срок полномочий представительного органа местного самоуправления устанавливается Уставом муниципального образования и не может превышать пяти лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Численный состав Совета определяется Уставом муниципального образования. Совет считается правомочным в случае избрания в его состав двух третей от установленного числа депутатов. При неизбрании в установленный законом срок необходимого для начала работы Совета числа депутатов срок полномочий действующего Совета продлевается до избрания нового представительного органа местного самоуправления. Порядок организации работы Совета и его рабочих органов, порядок принятия ими решений и иные вопросы деятельности Совета определяются Регламентом Совета в соответствии с действующим законодательством. Основной формой работы Совета является сессия - общее заседание депутатов, на котором решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета. Сессии Совета созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Первая сессия вновь избранного Совета созывается районной, городской, волостной избирательной комиссией не позднее 20 дней после избрания Совета. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов. Рабочими органами Совета являются постоянные, временные комиссии и иные органы, создаваемые решением Совета в соответствии с его Регламентом. Совет и его органы по вопросам своей компетенции принимают решения. Права, обязанности и ответственность депутата определяются Законом Республики Карелия "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Карелия". Исключительно Советом на сессии принимаются решения: 1) о принятии Устава муниципального образования, Регламента Совета и внесении в них изменений, о символике муниципального образования; 2) об утверждении (изменении) бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении; (Пункт 3 исключить - Закон Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) 4) об установлении местных налогов и сборов, льгот по их уплате; 5) об утверждении планов и программ развития, в том числе социально - экономического, муниципального образования, отчетов об их исполнении; 6) по участию в подготовке вопросов о передаче участков лесного фонда в аренду; 7) об образовании рабочих органов Совета и избрании их руководителей; 8) об избрании главы местного самоуправления в случаях, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона; 9) об утверждении (избрании) и прекращении полномочий заместителей главы местного самоуправления и иных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования; 10) о размере вознаграждения и порядке премирования должностных лиц местного самоуправления, о расходах на содержание органов местного самоуправления; 11) (Исключен - Закон Республики Карелия от 23.01.97 г. N 168-ЗРК); 12) о досрочном прекращении полномочий депутата, главы местного самоуправления и иных выборных должностных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Карелия, Уставом муниципального образования; 13) о проведении местного референдума; 14) об отмене ранее принятых Советом на сессии решений; 15) по отчету главы местного самоуправления о своей деятельности и о работе местной администрации; 16) о вступлении в ассоциацию муниципальных образований; 17) о ратификации соглашений, заключенных в соответствии со статьей 16 настоящего Закона; 18) о законодательной инициативе представительного органа; 19) о порядке и условиях приватизации муниципальной собственности; 20) о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью; 21) принятие общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления, предусмотренных законодательством, Уставом муниципального образования; 22) по иным вопросам, отнесенным законодательством, Уставом местного самоуправления, Регламентом Совета к компетенции сессии Совета. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата в соответствии со статьей 9 Закона Республики Карелия "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Карелия", освобождении главы местного самоуправления от занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством в Республике Карелия считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов, избранных в Совет. По остальным вопросам, отнесенным настоящим Законом к исключительной компетенции Совета, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет. Решение Совета по иным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии. Глава местного самоуправления может наделяться правом отлагательного вето на решения Совета в соответствии с Уставом муниципального образования. Вето главы местного самоуправления преодолевается Советом количеством голосов, установленным настоящим Законом для принятия решения, на которое наложено вето. При этом Уставом должна предусматриваться процедура преодоления Советом отлагательного вето главы местного самоуправления в течение не более 15 дней со дня принятия Советом решения. Совет осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления и местной администрации в порядке, определяемом Уставом местного самоуправления. Руководители и иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, обязаны по запросам депутата Совета давать разъяснения и предоставлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета. (Статья в редакции Закона Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Статья 13. Глава местного самоуправления, иные должностные лица местного самоуправления Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы местного самоуправления - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Глава местного самоуправления избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Карелия. Порядок избрания иных выборных должностных лиц местного самоуправления определяется Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия. Срок полномочий главы местного самоуправления и иных выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных из состава представительного органа местного самоуправления взамен досрочно прекративших свои полномочия, не может превышать срока полномочий действующего представительного органа местного самоуправления их избравшего. Компетенция главы местного самоуправления по решению вопросов местного значения, порядок его деятельности, а также иных выборных должностных лиц местного самоуправления определяются Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия. Глава местного самоуправления и иные выборные должностные лица местного самоуправления подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления в порядке, определенном Уставом муниципального образования. Наименование главы местного самоуправления и иных выборных должностных лиц местного самоуправления определяется Уставом муниципального образования в соответствии с законом Республики Карелия. (Статья в редакции Закона Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Статья 14. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти Органы местного самоуправления могут наделяться с их согласия отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления необходимых материальных и финансовых средств. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами, законами Республики Карелия с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Контроль за реализацией переданных полномочий и использованием выделенных материальных и финансовых средств осуществляют органы государственной власти. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в республиканском бюджете по отраслям с указанием сумм финансирования по каждому муниципальному образованию. При принятии решений органами государственной власти Республики Карелия, влекущих дополнительные расходы местных бюджетов, размер и источники компенсации местному бюджету определяются одновременно с принятием такого решения. (Часть 5 исключена - Закон Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Органы государственной власти Республики Карелия не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления не могут выполнять государственные полномочия, не переданные им в установленном Законом порядке. Органы государственной власти не могут финансировать осуществление органами и должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий, не переданных местному самоуправлению в установленном порядке. Руководители территориальных органов государственной власти назначаются с уведомлением главы местного самоуправления. Статья 15. Устав муниципального образования Каждое муниципальное образование имеет устав, который разрабатывается на основе Конституции и законов Российской Федерации, Конституции и законов Республики Карелия. В уставе муниципального образования указываются: 1) границы и состав самоуправляющейся территории; 2) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 3) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 4) наличие должности главы местного самоуправления и иных выборных должностных лиц; 5) наименования и полномочия выборных, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 6) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 7) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 8) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 9) порядок формирования и компетенция органов территориального общественного самоуправления; 10) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Карелия; 11) порядок решения иных вопросов, отнесенных действующим законодательством к ведению органов местного самоуправления. Устав муниципального образования разрабатывается и принимается представительным органом местного самоуправления или непосредственно населением. (Части 4-10 утратили силу - Закон Республики Карелия от 13.02.2001 г. N 476-ЗРК) Действие Устава не ограничивается сроком полномочий представительного органа местного самоуправления одного созыва. Принятый Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Республики Карелия. (Статья в редакции Закона Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Статья 16. Право органов и должностных лиц местного самоуправления на участие в ассоциациях и на заключение соглашений Совет вправе принимать решение о вступлении в ассоциации муниципальных образований, в том числе с участием органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации. Ассоциациям не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Конкретные формы, цели и порядок участия органов местного самоуправления в ассоциациях определяются учредительными документами данных ассоциаций, которые не могут противоречить Конституции и законам Российской Федерации, Конституции и законодательству Республики Карелия, международным обязательствам Российской Федерации и Республики Карелия. Уставы ассоциаций органов местного самоуправления в Республике Карелия регистрируются органом юстиции в соответствии с действующим законодательством. Глава местного самоуправления и уполномоченные Советом лица вправе заключать соглашения о сотрудничестве, в том числе с участием органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации и других государств. Такие соглашения вступают в силу в законную силу после их ратификации Советом. Глава 4 Статья 17. Территориальное общественное самоуправление В пределах муниципального образования может быть организовано территориальное общественное самоуправление. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления и формирования его органов, их компетенция устанавливаются Уставом муниципального образования и иными нормативны ми правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Законом Республики Карелия "О территориальном общественном самоуправлении в Республике Карелия. (Статья в редакции Закона Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Глава 5 Статья 18. Гарантии местного самоуправления Местное самоуправление в Республике Карелия гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и законами Российской Федерации, Конституцией и законами Республики Карелия. Статья 19. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, актов органов и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на самоуправляющейся территории предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, должностными лицами и гражданами. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, вышестоящими в порядке подчиненности органами и должностными лицами, либо признаны недействительными по решению суда.(Часть в редакции Закона Республики Карелия от 23.01.97 г. N 168-ЗРК) (Части 3, 4 исключены - Закон Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК)(Части 3, 4 исключены - Закон Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Статья 20. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. О результатах рассмотрения соответствующему органу и должностному лицу местного самоуправления должен быть дан мотивированный ответ в месячный срок. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Республики Карелия. Статья 21. Обжалование правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Обжалование правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. (Статья в редакции Закона Республики Карелия от 28.12.2001 г. N 561-ЗРК) Статьи 22 - 23. (Утратили силу - Закон Республики Карелия от 05.12.96 г. N 160-ЗРК) Статьи 24 - 25. (Исключены - Закон Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Статья 26. Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления Полномочия представительного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия. (Статья в редакции Закона Республики Карелия от 04.06.2001 г. N 503-ЗРК) Статья 27. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты Республики Карелия подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу. Уставы муниципальных образований подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Нормативные правовые акты Республики Карелия до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Председатель Верховного Совета Республики Карелия В. СТЕПАНОВ Петрозаводск 20 января 1994 года N XII-23/623 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|