Расширенный поиск
Закон Республики Карелия от 01.04.1996 № 110-ЗРКЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Утратил силу - Закон Республики Карелия от 08.07.2002 г. N 599-ЗРК Утратил силу - Закон Республики Карелия от 11.03.2011 г. N 1469-ЗРК О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "Об уникальных исторических и природно - ландшафтных территориях" (В редакции Закона Республики Карелия от 05.11.97 г. N 231-ЗРК) Принят Палатой Республики ЗС РК 27 марта 1996 года Статья 1. Внести в Закон Республики Карелия "Об уникальных исторических и природно - ландшафтных территориях" от 10 сентября 1992 года N XII-14/383 изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Об уникальных исторических и природно - ландшафтных территориях Настоящий Закон устанавливает права и обязанности Республики Карелия как субъекта собственности культурного и природного наследия и направлен на сохранение и развитие уникальных исторических и природно - ландшафтных территорий республики (далее - уникальные территории)и не распространяется на образование особо охраняемых природных территорий и природных объектов Республики Карелия, которые образуются органами исполнительной власти Республики Карелия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. (В редакции Закона Республики Карелия от 05.11.97 г. N 231-ЗРК) Статья 1. Общие положения 1. Уникальными территориями являются единые и целостные особо ценные историко - культурные и природные территории, на которых расположены в традиционной природной и социально - культурной среде памятники истории, культуры и природы, имеющие исключительную значимость в национальном наследии Республики Карелия. (В редакции Закона Республики Карелия от 05.11.97 г. N 231-ЗРК ) 2. Уникальные территории образуются с целью сохранения историко - культурных и природных комплексов, имеющих особую историческую, просветительскую и эстетическую ценность, обеспечения их жизнедеятельности на основе максимального приближения к традиционным формам природопользования, хозяйства и использования в рекреационных, научных и культурных целях. 3. Целостность уникальных территорий определяется природной, исторической, хозяйственной или этнической взаимосвязью ее основных естественных и антропогенных элементов, что составляет неотъемлемые условия для полноценного социального и экономического функционирования этих территорий. 4. Права государственной собственности на историко - культурные и природные комплексы и объекты, находящиеся на уникальных территориях, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. 5. Земля, вода, растительный и животный мир, а также историко - культурные объекты, находящиеся на уникальных территориях, предоставляются в пользование (владение) органам управления уникальных территорий на правах, предусмотренных действующим законодательством. 6. В отдельных случаях в границах уникальных территорий могут находиться земельные участки иных пользователей и собственников. При этом пользование земельными участками регулируется действующим законодательством и положением о конкретной уникальной территории. 7. В состав уникальных территорий могут включаться историко - культурные и природные объекты, имеющие статус охраняемых и особо охраняемых. Историко - культурные объекты, поставленные на государственную охрану в установленном порядке, могут использоваться органами управления уникальных территорий только по согласованию с государственными органами охраны памятников истории и культуры и с согласия собственников. 8. Решение социальных вопросов и защиты населения, проживающего в границах уникальных территорий, обеспечивают органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Статья 2. Порядок образования уникальных территорий 1. Уникальные территории образуются постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия по представлению Председателя Правительства Республики Карелия. 2. Инициаторами образования уникальных территорий могут выступать: - Законодательное Собрание Республики Карелия в лице его Палат или комитетов; - Председатель Правительства Республики Карелия; - представительные органы местного самоуправления; - общественные объединения. 3. Инициаторы представляют Председателю Правительства Республики Карелия материалы, содержащие аргументированное обоснование необходимости образования конкретной уникальной территории, описание условных границ и перечень входящих в состав данной уникальной территории историко - культурных и природных объектов, а также предложения по проекту положения о данной территории. 4. Председатель Правительства направляет представленные материалы соответствующим специально уполномоченным органам исполнительной власти на экспертизу и согласование с органами местного самоуправления. Решение о целесообразности образования уникальной территории принимается Председателем Правительства Республики Карелия в течение шести месяцев со дня представления материалов. 5. При положительном решении вопросов о целесообразности создания уникальных территорий Председатель Правительства направляет в Законодательное Собрание проект постановления об образовании уникальной территории и проект положения о данной территории. В Положении определяются границы, административная подчиненность, управление, финансирование, взаимоотношения с органами местного самоуправления, порядок использования памятников природы и культуры, режим хозяйственной деятельности и другие аспекты функционирования данной уникальной территории. 6. Законодательное Собрание одновременно с принятием постановления об образовании конкретной уникальной территории утверждает и Положение о данной территории. 7. Утверждение проектной документации по сохранению, использованию и развитию уникальной территории и иные вопросы, относящиеся к ее функционированию, относятся к компетенции Председателя Правительства. 8. Председатель Правительства Республики Карелия вправе делегировать свои полномочия (или отдельную их часть), относящиеся к отдельным вопросам функционирования уникальной территории, органам исполнительной власти и местного самоуправления. 9. В случае отрицательного решения об образовании уникальной территории Председателем Правительства или Законодательным Собранием инициатор вправе вновь обратиться с данной инициативой, но не ранее чем через 2 года со дня принятия официального решения. Статья 3. Особенности правового положения уникальных территорий 1. Органы управления уникальных территорий являются некоммерческими организациями и создаются в форме историко-культурных и природоохранных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Республики Карелия и иных источников. 2. Уникальная территория может быть расположена на одной или нескольких самоуправляющихся территориях Республики Карелия. Расположение уникальной территории на нескольких самоуправляющихся территориях не является основанием для нарушения их территориальной целостности. 3. В границах уникальных территорий запрещается: - приватизация, продажа, дарение, иное отчуждение и залог земельных участков, лесов и иных природных объектов, а также памятников истории и культуры, равно как и помещений в них иного недвижимого имущества, являющегося государственной либо муниципальной собственностью, если это может оказать вредное воздействие на состояние окружающей природной среды, исказить исторически сложившийся облик ландшафтов и архитектурных ансамблей, снизить экологическую, научную, эстетическую, культурную и рекреационную ценность конкретной уникальной территории. 4. Недвижимые памятники истории и культуры, входящие в состав уникальных территорий, не подлежат передаче в собственность иным юридическим лицам, а также гражданам (группе граждан), в том числе гражданам (группе граждан) и юридическим лицам других государств. 5. Отдельным природным объектам, находящимся на уникальной территории, может быть придан статус особо охраняемых территорий. 6. Уникальные территории вправе иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и другие). Порядок утверждения, использования и охраны символики уникальных территорий устанавливается органами исполнительной власти Республики Карелия в соответствии со своей компетенцией. Статья 4. Управление уникальными территориями 1. Управление уникальными территориями осуществляется уполномоченными на то органами, состав, порядок образования, подчиненность и деятельность которых определяются Положением о конкретной уникальной территории. 2. Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия на уникальных территориях в соответствии с действующим законодательством и с учетом особенностей данных территорий. 3. Органы управления уникальными территориями и органы местного самоуправления несут полную ответственность за хозяйственную деятельность и социальное развитие территории, обеспечивают соблюдение законности и сохранение вверенных историко - культурных и природных объектов. Статья 5. Порядок финансирования уникальных территорий 1. Средства на финансирование историко - культурных и природоохранных учреждений, а также мероприятий по развитию уникальных территорий предусматриваются в республиканском бюджете в составе соответствующих разделов бюджетной классификации. 2. Дополнительными источниками финансирования являются: - целевые поступления; - добровольные взносы и пожертвования граждан, юридических лиц, общественных организаций и религиозных объединений; - входная плата на уникальную территорию, если Положение о данной уникальной территории предусматривает плату за ее посещение; - доходы от производства собственной продукции народных промыслов, музейно - рекреационного обслуживания и других источников поступления средств, разрешенных действующим законодательством. 3. Доходы от дополнительных источников поступают в распоряжение органов управления уникальными территориями и расходуются в соответствии с настоящим Законом и Положением о конкретной уникальной территории. Статья 6. Задачи и принципы функционирования уникальных территорий На уникальные территории возлагается выполнение следующих задач: - сохранение памятников истории и культуры на данной территории; - сохранение уникальных природных ландшафтов и восстановление исторических форм природопользования; - содействие сохранению традиционных форм жизнедеятельности местного населения, промыслов, обрядов, фольклора, этнографических особенностей; - восстановление, реставрация и благоустройство памятников истории и культуры и других историко - культурных и природных комплексов и объектов, создание необходимых условий для обеспечения их сохранности, должного содержания и использования; - создание условий для туризма и отдыха, ознакомления с культурными историческими памятниками, природой данной территории; - разработка и внедрение новых форм хозяйствования и научных методов сохранения и использования культурного и природного наследия. Статья 7. Порядок хозяйственной деятельности и природопользования на уникальной территории 1. Хозяйственная, в том числе предпринимательская, деятельность предприятий, учреждений, организаций и граждан на уникальной территории регулируется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, положением о конкретной уникальной территории. 2. Для уникальных территорий целевым назначением выделяются необходимые средства отдельной строкой в государственных программах экономического и социального развития. 3. Для контроля за состоянием национального богатства и осуществлением планов восстановления уникальных территорий могут создаваться научно - общественные советы по уникальным территориям. 4. Подлежат обязательному согласованию с органами охраны памятников и природы и другими соответствующими государственными органами Республики Карелия следующие виды хозяйственной деятельности: - восстановление, реставрация памятников истории, культуры и природы; - использование биологических ресурсов; - рубка деревьев, кустарников, уничтожение травяного покрова, заготовка мхов и другие действия, нарушающие естественное состояние природы; - проведение геологоразведочных работ и добыча полезных, включая общераспространенные, ископаемых, а также использование водных ресурсов; - строительство новых, расширение и реконструкция действующих предприятий и других объектов; - создание свалок и скотомогильников; - распашка земель, устройство пастбищ и животноводческих ферм; - применение и складирование ядохимикатов и удобрений. 6. Договоры на проведение реставрационных и восстановительных работ на историко - культурных объектах должны заключаться только с предприятиями, организациями и гражданами, имеющими лицензии на проведение соответствующих работ. Статья 8. Режим и охрана уникальных территорий 1. Режим уникальных территорий определяется Положением о каждой территории в соответствии с задачами восстановления и сохранения памятников культуры и природы. 2. Охрана и использование памятников истории и культуры и иных историко - культурных и природных объектов на уникальных территориях осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. 3. На уникальных территориях может быть установлен дифференцированный режим их охраны и использования, обусловленный природно - географическими, историко - культурными и социально - экономическими особенностями, который определяется Положением о конкретной уникальной территории. 4. Порядок и режим постоянного проживания граждан на уникальной территории устанавливается в соответствии с действующим законодательством Республики Карелия и Положением о данной территории. 5. На уникальных территориях постоянно или временно запрещается любая деятельность, если она противоречит целям создания уникальной территории или причиняет вред историческим и природно - ландшафтным комплексам. 6. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах уникальных территорий, обязаны соблюдать установленный режим ее содержания и несут ответственность за его нарушение. Статья 9. Ответственность за нарушение режима уникальной территории 1. Нарушение установленного режима уникальных территорий, а также правил охраны их культурного и природного наследия влечет за собой наложение в административном порядке штрафа на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц - от трех до сорока минимальных размеров оплаты труда. Протокол совершенных правонарушений составляется представителями управления уникальной территории или специально уполномоченных органов и рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Вред, причиненный уникальной территории, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на устранение причиненного ущерба. Статья 10. Участие граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений в сохранении, использовании и развитии уникальных территорий Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения могут оказывать содействие государственным органам и органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по сохранению, использованию и развитию уникальных территорий. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения могут осуществлять сбор средств для развития уникальных территорий и осуществлять контроль за их использованием.". Статья 2. Закон вступает в силу со дня опубликования. Председатель Правительства Республики Карелия В. СТЕПАНОВ Петрозаводск 1 апреля 1996 г. N 110-ЗРК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|