Расширенный поиск
Закон Республики Карелия от 04.07.2012 № 1616-ЗРКЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О референдуме Республики Карелия" Принят Законодательным Собранием 21 июня 2012 года Статья 1 Внести в Закон Республики Карелия от 7 мая 2009 года N 1288-ЗРК "О референдуме Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, N 5, ст. 442; 2010, N 1, ст. 1; 2011, N 7, ст. 978) следующие изменения: 1) статью 11 изложить в следующей редакции: "Статья 11. Сбор подписей в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума Республики Карелия 1. В поддержку инициативы проведения референдума Республики Карелия необходимо собрать подписи в количестве 2 процентов от числа участников референдума Республики Карелия, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 4 статьи 14 настоящего Закона. При этом количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов. 2. Подписные листы изготавливаются и оформляются за счет средств фонда референдума по форме согласно приложению 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Подписи в поддержку инициативы проведения референдума Республики Карелия могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. Период сбора подписей в поддержку проведения референдума Республики Карелия составляет 35 дней. 3. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме Республики Карелия. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными. 4. Право сбора подписей участников референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. 5. В подписном листе указывается номер специального счета фонда референдума, с которого произведена оплата изготовления подписных листов. 6. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящего в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз. 7. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. 8. Каждый подписной лист с подписями участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. 9. При сборе подписей в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника референдума. 10. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Республики Карелия. Каждый экземпляр протокола подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. 11. Подписные листы не позднее 18 часов по московскому времени последнего дня срока, установленного частью 2 настоящей статьи, представляются в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде. 12. Инициативная группа по проведению референдума обязана нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц и представить в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Республики Карелия."; 2) в статье 12: а) в части 3: второе предложение изложить в следующей редакции: "К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов."; дополнить предложениями следующего содержания: "Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе."; б) части 4 - 11 изложить в следующей редакции: "4. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума используется ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума. 5. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию. 6. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 7. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума. 8. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. 9. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. 10. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 3 настоящей статьи. 11. Недействительными признаются: а) подписи участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов; б) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме; в) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 3 настоящей статьи; г) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист; д) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; е) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, – на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 3 настоящей статьи; ж) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума; з) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно; и) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 10 статьи 37 указанного Федерального закона и частью 5 статьи 11 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 указанного Федерального закона и частью 2 статьи 11 настоящего Закона; к) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 3 статьи 11 настоящего Закона; л) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, – на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 3 настоящей статьи; м) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 16 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 12 статьи 11 настоящего Закона; н) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума; о) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума."; в) дополнить частями 12 - 14 следующего содержания: "12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6-4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктами "з", "и", "м" и "о" части 11 настоящей статьи. 13. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 64 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктами "з", "и", "м" и "о" части 11 настоящей статьи. 14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом "в" части 5 статьи 13 настоящего Закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума."; 3) статью 19 дополнить пунктом "н-1" следующего содержания: "н-1) представляет по запросу территориальной комиссии сведения о численности на соответствующей территории участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности;"; 4) в пункте "б" части 6 статьи 21 слова "Закона Республики Карелия "О выборах депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия" заменить словами "Закона Республики Карелия от 26 июня 2003 года N 681-ЗРК "О выборах депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия" (далее – Закон Республики Карелия "О выборах депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия")"; 5) пункт "з" части 9 статьи 24 дополнить предложением следующего содержания: "Форма нагрудного знака устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Карелия."; 6) в статье 27: а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Комиссии также принимают необходимые меры по информированию участников референдума, являющихся инвалидами."; б) в части 7 слова "в международной компьютерной сети "Интернет" (далее – сеть Интернет)" заменить словами "в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее – сеть Интернет)"; 7) в части 3 статьи 28 слова "в сети Интернет" заменить словами "в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет)"; 8) в первом предложении части 1 статьи 38 слова ", в том числе размещаемые в сети Интернет," заменить словами "(в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть Интернет)"; 9) статью 42 дополнить частью 4-1 следующего содержания: "4-1. Для информирования участников референдума, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в пункте 6 статьи 61 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части 3 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Участки референдума, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением Центральной избирательной комиссии Республики Карелия."; 10) статью 43 дополнить частью 3-1 следующего содержания: "3-1. В помощь участникам референдума, являющимся инвалидами по зрению, по решению Центральной избирательной комиссии Республики Карелия изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Участки референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением Центральной избирательной комиссии Республики Карелия."; 11) часть 6 статьи 44 изложить в следующей редакции: "6. Участник референдума, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, наблюдателем. В таком случае участник референдума устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь участнику референдума."; 12) в статье 46: а) в первом предложении части 2 слова "Голосование вне помещения для голосования проводится" заменить словами "Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 10 статьи 45 настоящего Закона,"; б) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Заявления (устные обращения), указанные в части 4 настоящей статьи, могут быть поданы в участковую комиссию в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем участник референдума либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения)."; в) часть 6 дополнить словами ", а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении"; г) часть 8 изложить в следующей редакции: "8. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением территориальной комиссии. В случае совмещения дней голосования на референдумах и (или) выборах разных уровней решение принимается комиссией, участвующей в подготовке и проведении референдума (выборов) более высокого уровня. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном участке референдума в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума, составляет: а) до 501 участника референдума – 1 переносной ящик для голосования; б) от 501 до 1001 участника референдума – 2 переносных ящика для голосования; в) более 1000 участников референдума – 3 переносных ящика для голосования."; д) дополнить частью 8-1 следующего содержания: "8-1. Решением соответствующей комиссии, указанной в пункте 8 статьи 66 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части 8 настоящей статьи, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в подпунктах "а" и "б" пункта 8 статьи 66 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктах "а" и "б" части 8 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик при наличии хотя бы одного из условий: а) участок референдума включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования; б) на территории участка референдума располагается место временного пребывания участников референдума, где не образован участок референдума; в) на территории участка референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 4 статьи 14 настоящего Закона зарегистрировано более 50 участников референдума старше 80 лет и (или) инвалидов, сведения о которых представлены в соответствии с пунктом 16-1 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"."; е) часть 9 дополнить вторым предложением следующего содержания: "Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней)."; ж) дополнить частью 11-1 следующего содержания: "11-1. В случае, если участник референдума вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума в порядке, установленном пунктом 10 статьи 64 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 6 статьи 44 настоящего Закона."; 13) часть 31 статьи 48 признать утратившей силу; 14) часть 2 статьи 52 дополнить предложением следующего содержания: "В течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах референдума Республики Карелия данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об итогах голосования и о результатах референдума, размещаются в сети Интернет."; 15) приложение 1 признать утратившим силу. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Глава Республики Карелия А.П. ХУДИЛАЙНЕН Петрозаводск 4 июля 2012 г. N 1616-ЗРК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|