Расширенный поиск
Закон Республики Карелия от 24.07.2012 № 1624-ЗРКЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Карелия" Принят Законодательным Собранием 12 июля 2012 года Статья 1 Внести в Закон Республики Карелия от 6 июня 2005 года N 876-ЗРК "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 6, ст. 514; N 12, ст. 1240; 2007, N 12, ст. 1453; 2008, N 10, ст. 1161; N 12, ст. 1446, ст. 1452; 2009, N 6, ст. 599; N 7, ст. 734; N 12, ст. 1370; 2010, N 9, ст. 1060; N 11, ст. 1367; 2011, N 7, ст. 982; N 12, ст. 1974) следующие изменения: 1) статью 1 признать утратившей силу; 2) статью 2 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Полномочия органов государственной власти Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан 1. К полномочиям Законодательного Собрания Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан относятся: 1) принятие законов Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан; 2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия. 2. К полномочиям Правительства Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан относятся: 1) принятие нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан в пределах своей компетенции; 2) утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Республике Карелия, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; 3) утверждение долгосрочных целевых программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, обеспечения населения лекарственными препаратами; 4) утверждение региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан; 5) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан; 6) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Республики Карелия; 7) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями (исключая случаи оказания помощи в соответствии с Законом Республики Карелия от 30 ноября 2011 года N 1558-ЗРК "Об обеспечении лекарственными препаратами, средствами введения инсулина и средствами самоконтроля граждан, больных сахарным диабетом") и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами; 8) установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 9) утверждение порядка обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, находящихся в ведении Республики Карелия; 10) утверждение порядка ежегодного бесплатного диспансерного обследования отдельных категорий граждан в медицинских организациях, находящихся в ведении Республики Карелия; 11) утверждение порядка и условий бесплатных медицинских консультаций несовершеннолетних при определении профессиональной пригодности; 12) утверждение порядка обеспечения бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в медицинских организациях, находящихся в ведении Республики Карелия; 13) утверждение порядка формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Республики Карелия; 14) утверждение условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях; 15) утверждение условий содержания в медицинских организациях, находящихся в ведении Республики Карелия, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно; 16) определение органов исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченных в сфере организации осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 17) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия. 3. К полномочиям органа исполнительной власти Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан относятся: 1) принятие нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан в пределах своей компетенции; 2) осуществление защиты прав человека и гражданина в пределах своей компетенции; 3) разработка и реализация долгосрочных целевых программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, обеспечения населения лекарственными препаратами; 4) разработка и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан, их координация; 5) разработка, утверждение и реализация ведомственных программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения; 6) организация оказания населению Республики Карелия первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, находящихся в ведении Республики Карелия; 7) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 8) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 6 и 7 части 3 настоящей статьи; 9) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Карелия; 10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; 11) информирование населения Республики Карелия, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Карелия, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий; 12) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях; 13) лицензирование следующих видов деятельности: а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); 14) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 15) осуществление следующих полномочий по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6-1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов: а) организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; б) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов; в) организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам; 16) утверждение перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечня лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями; 17) утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Республики Карелия; 18) размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или опубликование в официальном периодическом издании органов государственной власти Республики Карелия следующей информации: о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; об установленных в Республике Карелия размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; о сумме фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в Республике Карелия; 19) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, а также своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 20) обеспечение предупреждения эпидемий и ликвидации их последствий; 21) обеспечение своевременного информирования населения Республики Карелия о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; 22) осуществление государственного и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством; 23) выдача разрешений на занятие народной медициной; 24) установление порядка занятия народной медициной на территории Республики Карелия; 25) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Республики Карелия в пределах своей компетенции; 26) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия. 4. Орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный в области охраны окружающей среды, осуществляет природоохранные меры в области охраны здоровья граждан в соответствии с федеральным законодательством."; 3) статью 3.1 изложить в следующей редакции: "Статья 3.1. Расходные обязательства Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан и в сфере обязательного медицинского страхования 1. К расходным обязательствам Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан и в сфере обязательного медицинского страхования, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия, относится финансовое обеспечение: 1) реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Республике Карелия (в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию); 2) исполнения установленных настоящим Законом полномочий органов государственной власти Республики Карелия (за исключением полномочий, установленных пунктами 13-15 части 3 статьи 2, пунктом 1 части 2, частью 4 статьи 3 настоящего Закона); 3) обязательного медицинского страхования неработающего населения; 4) мер, предусмотренных статьями 4-6 настоящего Закона; 5) иных мер и мероприятий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Республики Карелия и органа исполнительной власти Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан. 2. К расходным обязательствам Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан и в сфере обязательного медицинского страхования, исполняемым за счет субвенций из федерального бюджета и субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, относится финансовое обеспечение исполнения установленных пунктами 13-15 части 3 статьи 2, пунктом 1 части 2, частью 4 статьи 3 настоящего Закона полномочий органов государственной власти Республики Карелия и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия.". Статья 2 1. В 2012 году орган исполнительной власти Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан осуществляет полномочие по лицензированию медицинской деятельности (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи): а) медицинских организаций, подведомственных Республике Карелия и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности; б) медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения. 2. Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан по осуществлению полномочия, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Статья 3 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. 2. Статья 2 настоящего Закона применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2012 года, и действует по 31 декабря 2012 года. 3. Подпункт "а" пункта 13 части 3 статьи 2 Закона Республики Карелия от 6 июня 2005 года N 876-ЗРК "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Карелия" (в редакции настоящего Закона) вступает в силу с 1 января 2013 года. 4. Подпункты "б", "в" пункта 13 части 3 статьи 2 Закона Республики Карелия от 6 июня 2005 года N 876-ЗРК "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Карелия" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2012 года. 5. Пункт 14 части 3 статьи 2 Закона Республики Карелия от 6 июня 2005 года N 876-ЗРК "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Карелия" (в редакции настоящего Закона) вступает в силу с 1 января 2014 года. Глава Республики Карелия А.П. ХУДИЛАЙНЕН Петрозаводск 24 июля 2012 г. N 1624-ЗРК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|