Расширенный поиск
Закон Республики Карелия от 18.07.2014 № 1825-ЗРКЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О внесении изменений в Закон Республики Карелия "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" Принят Законодательным Собранием 9 июля 2014 года Статья 1 Внести в Закон Республики Карелия от 16 июля 2009 года N 1323-ЗРК "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, N 7, ст. 745) следующие изменения: 1) статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Принципы и задачи деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия 1. В соответствии с федеральным законодательством деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. 2. Задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия являются: 1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; 2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; 4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий."; 2) статью 5 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Основные направления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия Основными направлениями деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, являются: 1) организация осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 2) утверждение межведомственных программ и координация проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлечение социально ориентированных общественных объединений к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контроль их выполнения; 3) участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий."; 3) статью 8 изложить в следующей редакции: "Статья 8. Полномочия Межведомственной комиссии Межведомственная комиссия в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, для решения возложенных задач: 1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия; 2) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Карелия предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений; 3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью комиссий муниципальных образований в соответствии с законодательством Республики Карелия; 4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность; 5) на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании; 6) взаимодействует с Уполномоченным по правам ребенка в Республике Карелия и другими институтами гражданского общества по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав; 7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия."; 4) статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10. Полномочия комиссий муниципальных образований Комиссии муниципальных образований в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, для решения возложенных задач: 1) осуществляют подготовку совместно с определенными федеральным законодательством органами или учреждениями представляемых в суд материалов по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 2) дают согласие на исключение (отчисление) несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность; 3) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по трудоустройству такого несовершеннолетнего; 4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия; 6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет; 7) принимают постановления об исключении (отчислении) несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа; 8) подготавливают и направляют в органы государственной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования; 9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий; 10) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Карелия от 15 мая 2008 года N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" к компетенции комиссий; 11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 12) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления: а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении; б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации; г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; 13) дают совместно с Государственной инспекцией труда в Республике Карелия согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя); 14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 15) взаимодействуют с Уполномоченным по правам ребенка в Республике Карелия и другими институтами гражданского общества по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав; 16) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия."; 5) статью 16 изложить в следующей редакции: "Статья 16. Решения комиссии муниципального образования 1. Решения комиссии муниципального образования принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. 2. Принятое решение комиссии муниципального образования заносится в протокол заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии. 3. Решения комиссии муниципального образования оформляются в форме постановлений, в которых указываются: 1) наименование комиссии муниципального образования; 2) дата проведения заседания; 3) время и место проведения заседания; 4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии муниципального образования; 5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании; 6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление; 7) содержание рассматриваемого вопроса; 8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии); 9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии); 10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. 4. Постановления комиссии муниципального образования направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям. 5. В соответствии с федеральным законодательством постановления, принятые комиссией муниципального образования, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии муниципального образования о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок. 6. В случаях, установленных федеральным законодательством, на основании постановления комиссии муниципального образования, принятого по вопросам ее компетенции, комиссией также оформляются заключения, ходатайства, представления."; 6) в статье 18: а) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. В протоколе заседания комиссии муниципального образования указываются: 1) наименование комиссии муниципального образования; 2) дата проведения заседания; 3) время и место проведения заседания; 4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии муниципального образования; 5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании; 6) вопросы повестки дня; 7) документы, исследованные при рассмотрении вопросов повестки дня; 8) основания для рассмотрения вопросов повестки дня; 9) сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении их прав и обязанностей; 10) объяснения участвующих в заседании лиц; 11) содержание заявленных на заседании ходатайств и результаты их рассмотрения."; б) часть 3 признать утратившей силу; 7) статью 21 изложить в следующей редакции: "Статья 21. Обжалование постановления комиссии муниципального образования Постановление комиссии муниципального образования может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Глава Республики Карелия А.П. ХУДИЛАЙНЕН Петрозаводск 18 июля 2014 г. N 1825-ЗРК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|