Расширенный поиск
Закон Республики Карелия от 06.10.2008 № 1230-ЗРК
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия
(В редакции Законов Республики Карелия от 16.07.2009 г. N 1323-ЗРК;
от 21.10.2011 г. N 1537-ЗРК; от 08.06.2012 г. N 1602-ЗРК;
от 20.12.2013 г. N 1755-ЗРК; от 16.12.2014 № 1849-ЗРК)
Принят Законодательным Собранием 18 сентября 2008 года
Статья 1
(Утратила силу - Закон Республики Карелия
от 08.06.2012 г. N 1602-ЗРК)
Статья 2
Внести в Закон Республики Карелия от 17 декабря 2004 года N 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики
Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, N 12, ст. 1394; 2005, N 7, ст. 638; N 10, ст. 968; N 12, ст. 1229; 2006, N 7, ст. 766, 769; N 12, ст. 1403; 2007, N 12, ст.1450) следующие изменения: 1) в статье 1 слова "за счет средств бюджета Республики Карелия" и слова ", а также путем финансирования государственных учреждений Республики Карелия" исключить; 2) дополнить статьей 3-1 следующего содержания:
"Статья 3-1. Финансовое обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленной статьей 3 настоящего Закона, является расходным обязательством Республики Карелия."; 3) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Органы местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов (далее – органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями Республики Карелия по предоставлению социальной поддержки, установленной частью 3 статьи 3 настоящего Закона, проживающим и работающим за пределами городов социальным работникам муниципальных учреждений, осуществляющим социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях Республики Карелия (далее – социальные работники), (далее – государственные полномочия). При осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления: 1) Правительство Республики Карелия:
а) утверждает перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, на
основании предложения органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия; б) определяет порядок установления и исполнения осуществляемых за счет субвенций расходных обязательств муниципальных районов и городских округов (далее – расходные обязательства муниципальных образований); в) представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия расчеты общего объема и распределения субвенций одновременно с проектом закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год; 2) орган исполнительной власти в сфере социальной защиты и социального обслуживания (далее – уполномоченный орган): а) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления; б) устанавливает порядок ведения и форму реестра социальных работников, пользующихся социальной поддержкой; в) устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления (далее – целевые прогнозные показатели); г) устанавливает задания по осуществлению государственных полномочий; д) контролирует полноту и качество осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления и использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов; е) оказывает органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий; ж) готовит и вносит предложения для принятия в установленном порядке решения о прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления; 3) Министерство финансов Республики Карелия совместно с уполномоченным органом: а) устанавливает формы, сроки и требования к содержанию отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и о расходовании переданных на эти цели субвенций из бюджета Республики Карелия (далее – субвенции); б) контролирует в пределах своей компетенции использование предоставленных на осуществление государственных полномочий финансовых средств; 4) органы местного самоуправления:
а) организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а также принятыми ими муниципальными правовыми актами; б) ведут реестр социальных работников, пользующихся социальной поддержкой; в) представляют Министерству финансов Республики Карелия и уполномоченному органу: отчеты о расходовании предоставленных в соответствии с настоящим Законом субвенций, об исполнении заданий по осуществлению государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей; иную необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, на основании письменных запросов и в указанные в них сроки (далее – запросы); г) осуществляют обособленный учет материальных ресурсов, приобретаемых в муниципальную собственность за счет субвенций и передаваемых в оперативное управление; д) принимают муниципальные правовые акты по вопросам установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, связанных с осуществлением государственных полномочий; е) устанавливают финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае превышения нормативов, используемых в методике расчета субвенций. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Карелия. Расчет общего объема субвенций на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и нормативов для определения указанного объема субвенций осуществляется в процессе составления проекта бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год в следующем порядке: 1) уполномоченный орган прогнозирует численность социальных работников, пользующихся правом на социальную поддержку в Республике Карелия; 2) Министерство финансов Республики Карелия планирует норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в расчете на одного социального работника с учетом прогнозируемой средней стоимостной оценки размера социальной поддержки методом индексации; 3) Министерство финансов Республики Карелия осуществляет расчет
общего объема субвенций способом умножения прогнозируемой численности
социальных работников, пользующихся правом на социальную поддержку в Республике Карелия, на норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения бюджета Республики Карелия порядке на единые счета бюджетов муниципальных районов и городских округов. Государственный контроль за осуществлением государственных полномочий органами местного самоуправления включает в себя: 1) рассмотрение и анализ отчетов о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей, а также дополнительно предоставляемой по запросам информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий; 2) оценку выполнения установленных требований к содержанию и порядку предоставления отчетности органами местного самоуправления; 3) оценку исполнения заданий по осуществлению государственных полномочий и выполнения целевых прогнозных показателей; 4) оценку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и качества проведенных мероприятий за счет субвенций; 5) проведение проверок не реже одного раза в три года;
6) направление письменных предписаний об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий в случаях выявления указанных нарушений. Условиями прекращения осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления являются: 1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможным или нецелесообразным; 2) неисполнение или ненадлежащее осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления; 3) нецелевое использование субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий. Осуществление государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления прекращается законом Республики Карелия. В целях защиты законных прав и интересов населения муниципального образования Глава Республики Карелия вправе с момента внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия проекта закона
Республики Карелия о прекращении осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления и до вступления
указанного закона в силу поручить временное осуществление государственных полномочий соответствующим органам (органу) исполнительной власти Республики Карелия. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления Глава Республики Карелия определяет органы (орган) исполнительной власти Республики Карелия, на которые (который) возлагается осуществление государственных полномочий. При прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления неиспользованные остатки субвенций и
денежные средства в размере субвенций, использованных не по целевому назначению, подлежат передаче в доходы бюджета Республики Карелия, а материальные ресурсы, приобретенные за счет субвенций, подлежат передаче в собственность Республики Карелия. Порядок и сроки передачи
денежных средств и материальных ресурсов устанавливаются соответственно Министерством финансов Республики Карелия и органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия.". Статья 3
(Утратила силу - Закон Республики Карелия
от 20.12.2013 г. N 1755-ЗРК)
Статья 4
Внести в статью 3-1 Закона Республики Карелия от 6 июня 2005 года N 876-ЗРК "О некоторых вопросах деятельности государственной системы здравоохранения Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 6, ст. 514; 2007, N 12, 1453) изменение, изложив ее в следующей редакции: "Статья 3-1. Наделение органов местного самоуправления
отдельных муниципальных районов и городских
округов государственными полномочиями
Республики Карелия по организации обеспечения
муниципальных организаций здравоохранения
донорской кровью и ее компонентами
1. Органы местного самоуправления Беломорского, Кемского, Кондопожского, Лахденпохского, Лоухского, Медвежьегорского, Олонецкого национального, Пудожского, Сегежского, Суоярвского муниципальных районов и Костомукшского городского округа (далее – органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями Республики Карелия по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения
безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездному обеспечению муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами (далее – государственные полномочия). 2. При осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления: 1) Правительство Республики Карелия:
а) утверждает перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, на
основании предложения органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия; б) определяет порядок установления и исполнения осуществляемых за счет субвенций расходных обязательств муниципальных районов и городского округа (далее – расходные обязательства муниципальных образований); в) представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия расчеты общего объема и распределения субвенций одновременно с проектом закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год; 2) орган исполнительной власти Республики Карелия в сфере здравоохранения (далее – уполномоченный орган): а) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления; б) устанавливает порядок ведения учета объема заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее
компонентов, порядок ведения и форму реестра граждан, являющихся донорами; в) устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления (далее – целевые прогнозные показатели); г) устанавливает задания по осуществлению государственных полномочий; д) контролирует полноту и качество осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления и использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов; е) оказывает органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий; ж) готовит и вносит предложения для принятия в установленном порядке решения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий; 3) Министерство финансов Республики Карелия совместно с уполномоченным органом: а) устанавливает формы, сроки и требования к содержанию отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и о расходовании переданных на эти цели субвенций из бюджета Республики Карелия (далее – субвенции); б) контролирует в пределах своей компетенции использование предоставленных на осуществление государственных полномочий финансовых средств; 4) органы местного самоуправления:
а) организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а также принятыми ими муниципальными правовыми актами; б) ведут учет объема заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и реестр граждан, являющихся донорами, в порядке и по форме, установленным уполномоченным органом; в) представляют Министерству финансов Республики Карелия и уполномоченному органу: отчеты о расходовании предоставленных в соответствии с настоящим Законом субвенций, об исполнении заданий по осуществлению государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей; иную необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, на основании письменных запросов и в указанные в них сроки (далее – запросы); г) осуществляют обособленный учет материальных ресурсов, приобретаемых в муниципальную собственность за счет субвенций и передаваемых в оперативное управление; д) принимают муниципальные правовые акты по вопросам установления и исполнения расходных обязательств, связанных с осуществлением государственных полномочий; е) устанавливают финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае превышения нормативов, используемых в методике расчета субвенций. 3. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городского округа из бюджета Республики Карелия. Расчет общего объема субвенций на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и нормативов для определения указанного объема субвенций осуществляется в процессе составления проекта бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год в следующем порядке: 1) уполномоченный орган прогнозирует объем заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее
компонентов; 2) Министерство финансов Республики Карелия планирует норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в расчете на один литр донорской крови с учетом прогнозируемой средней стоимости услуги по осуществлению государственных полномочий методом индексации; 3) Министерство финансов Республики Карелия осуществляет расчет
общего объема субвенций способом умножения прогнозируемого объема заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской
крови и ее компонентов на норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения бюджета Республики Карелия порядке на единые счета муниципальных районов и городского округа. 4. Государственный контроль за осуществлением органами местного
самоуправления государственных полномочий включает в себя: 1) рассмотрение и анализ отчетов о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей, а также дополнительно предоставляемой по запросам информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий; 2) оценку выполнения установленных требований к содержанию и порядку предоставления отчетности органами местного самоуправления; 3) оценку исполнения заданий по осуществлению государственных полномочий и выполнения целевых прогнозных показателей; 4) оценку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и качества проведенных мероприятий за счет субвенций; 5) проведение не реже одного раза в три года проверок уполномоченным органом и Министерством финансов; 6) направление письменных предписаний об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий в случаях выявления указанных нарушений. 5. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются: 1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным; 2) неисполнение или ненадлежащее осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления; 3) нецелевое использование субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий. 6. Осуществление государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления прекращается законом Республики Карелия. В целях защиты законных прав и интересов населения муниципального образования Глава Республики Карелия вправе с момента внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия проекта закона
Республики Карелия о прекращении осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления и до вступления
указанного закона в силу поручить временное осуществление государственных полномочий соответствующим органам (органу) исполнительной власти Республики Карелия. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления Глава Республики Карелия определяет органы (орган) исполнительной власти Республики Карелия, на которые (который) возлагается осуществление государственных полномочий. При прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления неиспользованные остатки субвенций и
денежные средства в размере субвенций, использованных не по целевому назначению, подлежат передаче в доходы бюджета Республики Карелия, а материальные ресурсы, приобретенные за счет субвенций, подлежат передаче в собственность Республики Карелия. Порядок и сроки передачи
денежных средств и материальных ресурсов устанавливаются соответственно Министерством финансов Республики Карелия и органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия.". Статья 5
(Утратила силу - Закон Республики Карелия от 16.12.2014 № 1849-ЗРК)
Статья 6
Внести в Закон Республики Карелия от 28 ноября 2005 года N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 11, ст. 1088; N 12, ст. 1253) следующие изменения: 1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1
Государственное обеспечение и социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), а также обеспечение жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, установленные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Республики Карелия."; 2) в части 5 статьи 3:
в абзаце первом после слов "и дети, оставшиеся без попечения родителей," дополнить словами "и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,"; в абзаце втором после слов "детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей" дополнить словами "и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,"; 3) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее – органы местного самоуправления) наделяются
государственными полномочиями Республики Карелия: по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях, установленными настоящим Законом, за исключением части 6 статьи 3; по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения (далее – государственные полномочия). 2. При осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления: 1) Правительство Республики Карелия:
а) утверждает перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, на
основании предложения органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия; б) определяет порядок установления и исполнения осуществляемых за счет субвенций расходных обязательств муниципальных районов и городских округов (далее – расходные обязательства муниципальных образований); в) представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия расчеты общего объема и распределения субвенций одновременно с проектом закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год; 2) орган, осуществляющий государственное управление в сфере образования (далее – уполномоченный орган): а) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления; б) устанавливает порядок ведения и форму реестра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях), находящихся и (или) обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, под опекой, попечительством, в приемной и патронатной семьях, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения; в) устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления (далее – целевые прогнозные показатели); г) устанавливает задания по осуществлению государственных полномочий; д) контролирует полноту и качество осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления и использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов; е) оказывает органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий; ж) готовит и вносит предложения для принятия в установленном порядке решения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий; 3) Министерство финансов Республики Карелия совместно с уполномоченным органом: а) устанавливает формы, сроки и требования к содержанию отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и о расходовании переданных на эти цели субвенций из бюджета Республики Карелия (далее – субвенции); б) контролирует в пределах своей компетенции использование предоставленных на осуществление государственных полномочий финансовых средств; 4) органы местного самоуправления:
а) организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а также принятыми ими муниципальными правовыми актами; б) ведут реестры детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях), находящихся
и (или) обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, под опекой, попечительством, в приемной, в патронатной семьях, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения; в) представляют Министерству финансов Республики Карелия и уполномоченному органу: отчеты о расходовании предоставленных в соответствии с настоящим Законом субвенций, об исполнении заданий по осуществлению государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей; иную необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, на основании письменных запросов и в указанные в них сроки (далее – запросы); г) осуществляют обособленный учет материальных ресурсов, приобретаемых в муниципальную собственность за счет субвенций и передаваемых в оперативное управление; д) принимают муниципальные правовые акты по вопросам установления и исполнения расходных обязательств, связанных с осуществлением государственных полномочий; е) устанавливают финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае превышения нормативов, используемых в методике расчета субвенций. 3. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Карелия. Расчет общего объема субвенций на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и нормативов для определения указанного объема субвенций осуществляется в процессе составления проекта бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год в следующем порядке: 1) уполномоченный орган прогнозирует:
среднегодовую численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях), находящихся
и (или) обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, под опекой, попечительством, в приемной, в патронатной семьях, в Республике Карелия, среднегодовую численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, в Республике Карелия; 2) Министерство финансов Республики Карелия планирует нормативы
формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований по: социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях), находящихся
и (или) обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, под опекой, попечительством, в приемной, в патронатной семьях, установленными настоящим Законом, за исключением части 6 статьи 3, в расчете на одного человека с учетом прогнозируемой средней стоимости услуги по осуществлению государственных полномочий, и поправочных коэффициентов, учитывающих объективные условия, влияющие на стоимость
муниципальных услуг плановым методом, методом индексации; обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, в расчете на одного человека с учетом общей площади жилья до 21 квадратного метра и прогнозируемой средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию плановым методом, методом индексации; 3) Министерство финансов Республики Карелия осуществляет расчет
общего объема субвенций сложением произведений, полученных способом умножения: прогнозируемой среднегодовой численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях), находящихся и (или) обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, под опекой, попечительством, в приемной,
в патронатной семьях, в Республике Карелия на соответствующий норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и на поправочные коэффициенты,
учитывающие объективные условия, влияющие на стоимость муниципальных услуг; прогнозируемой среднегодовой численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения в Республике Карелия, на общую площадь жилья до 21 квадратного метра и на прогнозируемую среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию. За счет субвенций в пределах 1,5 процента средств, использованных из бюджета муниципального образования на социальную поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях, установленными настоящим
Законом, за исключением части 6 статьи 3, могут осуществляться: расходы по оплате услуг почтовой связи и банковских услуг по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки по переданным государственным полномочиям; компенсация затрат на обеспечение деятельности учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования, в связи с осуществлением переданных государственных полномочий. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения бюджета Республики Карелия порядке на счета местных бюджетов муниципальных районов и городских округов. 4. Государственный контроль за осуществлением органами местного
самоуправления государственных полномочий включает в себя: 1) рассмотрение и анализ отчетов о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей, а также дополнительно предоставляемой по запросам информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий; 2) оценку выполнения установленных требований к содержанию и порядку предоставления отчетности органами местного самоуправления; 3) оценку исполнения заданий по осуществлению государственных полномочий и выполнения целевых прогнозных показателей; 4) оценку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и качества проведенных мероприятий за счет субвенций; 5) проведение проверок не реже одного раза в три года;
6) направление письменных предписаний об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий в случаях выявления указанных нарушений. 5. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются: 1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным; 2) неисполнение или ненадлежащее осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления; 3) нецелевое использование субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий. 6. Осуществление государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления прекращается законом Республики Карелия. В целях защиты законных прав и интересов населения муниципального образования Глава Республики Карелия вправе с момента внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия проекта закона
Республики Карелия о прекращении осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления и до вступления
указанного закона в силу поручить временное осуществление государственных полномочий соответствующим органам (органу) исполнительной власти Республики Карелия. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления Глава Республики Карелия определяет органы (орган) исполнительной власти Республики Карелия, на которые (который) возлагается осуществление государственных полномочий. При прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления неиспользованные остатки субвенций и
денежные средства в размере субвенций, использованных не по целевому назначению, подлежат передаче в доходы бюджета Республики Карелия, а материальные ресурсы, приобретенные за счет субвенций, подлежат передаче в собственность Республики Карелия. Порядок и сроки передачи
денежных средств и материальных ресурсов устанавливаются соответственно Министерством финансов Республики Карелия и органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия.". Статья 7
(Утратила силу - Закон Республики Карелия
от 16.07.2009 г. N 1323-ЗРК)лия.".
Статья 8
Внести в Закон Республики Карелия от 26 декабря 2005 года N 950-ЗРК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005,
N 12, ст. 1254; 2006, N 6, ст. 607; 2007, N 7, ст. 847) следующие изменения: 1) в статье 1 после слов "городских округов" дополнить словами "(далее – органы местного самоуправления)"; 2) в статье 2 после слов "государственных полномочий Республики
Карелия" дополнить словами "(далее – государственные полномочия)", слова "муниципальных районов и городских округов" исключить; 3) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Карелия. 2. Расчет общего объема субвенций на исполнение расходных обязательств муниципальных районов и городских округов (далее – расходные обязательства муниципальных образований) и нормативов для определения указанного объема субвенций осуществляется в процессе составления проекта бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год в следующем порядке: 1) орган исполнительной власти Республики Карелия в сфере государственного регулирования цен и тарифов (далее – уполномоченный орган) прогнозирует количество объектов регулирования в Республике Карелия; 2) Министерство финансов Республики Карелия планирует норматив
формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в расчете на один объект регулирования с учетом прогнозируемой средней стоимости услуги по осуществлению государственных полномочии и поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на стоимость муниципальных услуг, методом индексации; 3) Министерство финансов Республики Карелия осуществляет расчет
общего объема субвенций способом умножения прогнозируемого количества
объектов регулирования в Республике Карелия на норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и на поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на стоимость муниципальных услуг. Под объектом регулирования цен (тарифов) в целях настоящего Закона понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги или реализующие продукцию (товары), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. 3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения бюджета
Республики Карелия порядке на единые счета бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Карелия."; 4) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6
1. При осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления: 1) Правительство Республики Карелия:
а) утверждает перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, на
основании предложения органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия; б) определяет порядок установления и исполнения осуществляемых за счет субвенций расходных обязательств муниципальных образований; в) представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия расчеты общего объема и распределения субвенций одновременно с проектом закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год; 2) уполномоченный орган:
а) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления; б) устанавливает порядок ведения и форму реестра объектов регулирования; в) устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления (далее – целевые прогнозные показатели); г) устанавливает задания по осуществлению государственных полномочий; д) контролирует полноту и качество осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления и использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов; е) оказывает органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий; ж) готовит и вносит предложения для принятия в установленном порядке решения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий; 3) Министерство финансов Республики Карелия совместно с уполномоченным органом: а) устанавливает формы, сроки и требования к содержанию отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и о расходовании переданных на эти цели субвенций из бюджета Республики Карелия (далее – субвенции); б) контролирует в пределах своей компетенции использование предоставленных на осуществление государственных полномочий финансовых средств; 4) органы местного самоуправления:
а) организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а также принятыми ими муниципальными правовыми актами; б) ведут реестр объектов регулирования;
в) представляют Министерству финансов Республики Карелия и уполномоченному органу: отчеты о расходовании предоставленных в соответствии с настоящим Законом субвенций, об исполнении заданий по осуществлению государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей; иную необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, на основании письменных запросов и в указанные в них сроки (далее – запросы); г) осуществляют обособленный учет материальных ресурсов, приобретаемых в муниципальную собственность за счет субвенций и передаваемых в оперативное управление; д) принимают муниципальные правовые акты по вопросам установления и исполнения расходных обязательств, связанных с осуществлением государственных полномочий; е) устанавливают финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае превышения нормативов, используемых в методике расчета субвенций. 2. Государственный контроль за осуществлением органами местного
самоуправления государственных полномочий включает в себя: 1) рассмотрение и анализ отчетов о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей, а также дополнительно предоставляемой по запросам информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий; 2) оценку выполнения установленных требований к содержанию и порядку предоставления отчетности органами местного самоуправления; 3) оценку исполнения заданий по осуществлению государственных полномочий и выполнения целевых прогнозных показателей; 4) оценку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и качества проведенных мероприятий за счет субвенций; 5) проведение проверок не реже одного раза в три года;
6) направление письменных предписаний об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий в случаях выявления указанных нарушений."; 5) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7
1. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются: 1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным; 2) неисполнение или ненадлежащее осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления; 3) нецелевое использование субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий. 2. Осуществление государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления прекращается законом Республики Карелия. В целях защиты законных прав и интересов населения муниципального образования Глава Республики Карелия вправе с момента внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия проекта закона
Республики Карелия о прекращении осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления и до вступления
указанного закона в силу поручить временное осуществление государственных полномочий соответствующим органам (органу) исполнительной власти Республики Карелия. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления Глава Республики Карелия определяет органы (орган) исполнительной власти Республики Карелия, на которые (который) возлагается осуществление государственных полномочий. При прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления неиспользованные остатки субвенций и
денежные средства в размере субвенций, использованных не по целевому назначению, подлежат передаче в доходы бюджета Республики Карелия, а материальные ресурсы, приобретенные за счет субвенций, подлежат передаче в собственность Республики Карелия. Порядок и сроки передачи
денежных средств и материальных ресурсов устанавливаются соответственно Министерством финансов Республики Карелия и органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия.". Статья 9
(Утратила силу с 1 января 2012 года - Закон Республики Карелия от 21.10.2011 г. N 1537-ЗРК)
Статья 10
Внести в Закон Республики Карелия от 1 ноября 2005 года N Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|