Расширенный поиск

Закон Республики Карелия от 29.04.2005 № 871-ЗРК

 
 
 
 
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
 
Об административно-территориальном устройстве Республики Карелия
 
(В редакции Законов Республики Карелия от 26.02.2006 г. N 962-ЗРК;
от 09.06.2008 г. N 1207-ЗРК; от 30.04.2013 г. N 1703-ЗРК;
от 02.06.2015 № 1895-ЗРК)
 
Принят Законодательным Собранием 15 апреля 2005 г.
 
Статья 1. Правовая основа административно-территориального
устройства Республики Карелия
 
Правовую основу административно-территориального устройства Республики Карелия составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Карелия, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Республики Карелия.
 
Статья 2. Основные понятия и термины
 
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины:
административно-территориальное устройство Республики Карелия - территориальная организация Республики Карелия, представляющая собой систему административно-территориальных единиц Республики Карелия, обеспечивающую исполнение на территории Республики Карелия полномочий органов государственной власти;
административно-территориальная единица - часть территории Республики Карелия, которая имеет установленные нормативными правовыми актами Республики Карелия границы, статус, наименование;
район - административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах административно, территориально и экономически связанные между собой территории, имеющие единый административный центр;
город республиканского значения - административно-территориальная единица, имеющая статус города, являющаяся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, объединяющая в своих границах подчиненные ей территории;
населенный пункт - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая местом проживания людей;
административный центр - населенный пункт, который определен местом постоянного нахождения органов государственной власти.
 
Статья 3. Основные принципы административно-территориального
устройства Республики Карелия
 
Административно-территориальное устройство Республики Карелия основывается на следующих принципах:
обеспечение целостности территории республики;
учет исторических, природно-географических, национальных и других условий расселения жителей на территории республики;
обеспечение условий для жизни и деятельности человека, содействие рациональному использованию природных ресурсов и социально- экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры и системы коммуникаций;
обеспечение экономических и организационных условий для эффективной деятельности органов государственной власти;
сохранение культурно-бытовых традиций, национальных культур.
 
Статья 4. Границы административно-территориальных единиц
Республики Карелия
 
1. Границей административно-территориальной единицы является непрерывная линия, извне очерчивающая ее территорию и отделяющая одни административно-территориальные единицы от других.
2. Границы административно-территориальных единиц устанавливаются законами Республики Карелия.
 
Статья 5. Административные центры в Республике Карелия
 
1. Административными центрами в Республике Карелия являются:
в Беломорском районе - город Беломорск;
в Калевальском районе - поселок городского типа Калевала;
в Кемском районе - город Кемь;
в Кондопожском районе - город Кондопога;
в Лахденпохском районе - город Лахденпохья;
в Лоухском районе - поселок городского типа Лоухи;
в Медвежьегорском районе - город Медвежьегорск;
в Муезерском районе - поселок городского типа Муезерский;
в Олонецком районе - город Олонец;
в Питкярантском районе - город Питкяранта;
в Прионежском районе - город Петрозаводск;
в Пряжинском районе - поселок городского типа Пряжа;
в Пудожском районе - город Пудож;
в Сегежском районе - город Сегежа;
в Суоярвском районе - город Суоярви;
город Петрозаводск;
город Костомукша;
город Сортавала.
2. Изменение административных центров Республики Карелия производится путем внесения изменений в часть 1 настоящей статьи.
3. Для установления и изменения административного центра в Законодательное Собрание Республики Карелия субъектом права законодательной инициативы вносятся следующие документы:
1) проект закона Республики Карелия;
2) пояснительная записка, в которой указываются:
характеристика населенного пункта, который предлагается определить административным центром;
географическое положение населенного пункта;
численность населения;
перечень государственных органов и наиболее крупных организаций, численность работающих в них людей;
сведения о жилищно-коммунальном хозяйстве, социально-культурных организациях, средствах сообщения и связи;
наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее;
наличие помещений для размещения органов государственной власти;
другие сведения, обосновывающие целесообразность перенесения административного центра;
3) финансово-экономическое обоснование.
4. Вопрос об изменении административного центра рассматривается Законодательным Собранием Республики Карелия после получения заключения Правительства Республики Карелия.
5. Административным центром района не может быть сельский населенный пункт.
 
Статья 6. Порядок образования новых административно-
территориальных единиц в Республике Карелия
 
1. Образование новых административно-территориальных единиц может производиться путем слияния существующих административно- территориальных единиц, присоединения одной административно- территориальной единицы к другой, разделения административно- территориальной единицы на две или более, выделения части территории двух или более сопредельных административно-территориальных единиц в состав образуемой административно-территориальной единицы, а также путем изменения категории административно-территориальных единиц.
2. Новая административно-территориальная единица образуется путем принятия закона Республики Карелия о внесении изменений в Конституцию Республики Карелия.
3. Для рассмотрения вопроса об образовании новой административно- территориальной единицы в Законодательное Собрание Республики Карелия субъектом права законодательной инициативы вносятся следующие документы:
1) проект закона Республики Карелия о внесении изменений в Конституцию Республики Карелия;
2) пояснительная записка, в которой указываются:
обоснование образования новой административно-территориальной единицы, ее размер;
перечень населенных пунктов, расположенных в новой административно-территориальной единице, численность населения, проживающего в каждом из них;
предложение по административному центру новой административно- территориальной единицы;
перечень производственных, социально-культурных и других объектов новой административно-территориальной единицы;
наличие помещений для размещения органов государственной власти;
3) схематическая карта с указанием на ней изменений и описанием измененного участка границы.
4) в случае необходимости присвоения наименования новой административно-территориальной единице – документы, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Республики Карелия от 30.04.2013 г. N 1703-ЗРК)
4. Вопрос об образовании новой административно-территориальной единицы рассматривается Законодательным Собранием Республики Карелия после получения заключения Правительства Республики Карелия.
 
Статья 7. Категории административно-территориальных единиц, виды
населенных пунктов Республики Карелия
 
1. Категории административно-территориальных единиц определяются Конституцией Республики Карелия.
2. Населенные пункты, находящиеся на территории Республики Карелия, делятся на городские и сельские.
3. К городским населенным пунктам относятся города и поселки городского типа.
4. К городам могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами республики, с численностью населения не менее 10 тысяч человек.
5. К поселкам городского типа могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек.
6. К сельским населенным пунктам относятся населенные пункты, не отнесенные к городским населенным пунктам, а именно: села, поселки, деревни, хутора, местечки, станции, разъезды. (В редакции Закона Республики Карелия от 26.02.2006 г. N 962-ЗРК)
 
 
Статья 8. Отнесение населенных пунктов к поселкам городского
типа, преобразование поселков городского типа в
сельские населенные пункты в Республике Карелия
 
1. Отнесение населенных пунктов к поселкам городского типа, преобразование поселков городского типа в сельские населенные пункты производятся постановлениями Законодательного Собрания Республики Карелия.
2. Для отнесения населенного пункта к поселку городского типа или преобразования поселка городского типа в сельский населенный пункт в Законодательное Собрание Республики Карелия субъектом права законодательной инициативы вносятся следующие документы:
1) решение представительного органа муниципального района, городского округа;
2) схематическая карта населенного пункта с экспликацией занимаемых им площадей;
3) результаты опроса граждан, проживающих в населенном пункте, подлежащем преобразованию;
4) пояснительная записка, в которой указываются:
обоснование необходимости отнесения населенного пункта к поселку городского типа или преобразования поселка городского типа в сельский населенный пункт;
перечень основных промышленных, сельскохозяйственных, социально- культурных и бытовых предприятий и организаций и число работающих в них людей, перспектива дальнейшего развития;
сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде (в том числе процент жилищного фонда, оборудованного централизованным водоснабжением, канализацией, теплоснабжением) при отнесении населенного пункта к поселку городского типа;
численность населения;
ближайшая железнодорожная станция и расстояние до нее;
наличие видов связи;
предложение о наименовании населенного пункта;
иные сведения, объясняющие целесообразность данного преобразования;
5) финансово-экономическое обоснование.
3. Вопросы об отнесении населенных пунктов к поселкам городского типа, о преобразовании поселков городского типа в сельские населенные пункты рассматриваются Законодательным Собранием Республики Карелия после получения заключения Правительства Республики Карелия.
 
Статья 9. Образование новых населенных пунктов 
в Республике Карелия
 
1. Образование новых населенных пунктов производится постановлениями Законодательного Собрания Республики Карелия.
2. Населенный пункт может быть образован в случае возникновения на территории Республики Карелия новой сосредоточенной жилой застройки, осуществленной с учетом правового режима земель, определенного исходя из категории земель и их разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства Российской Федерации, и служащей местом постоянного проживания и жизнедеятельности людей.
3. С инициативой образования нового населенного пункта могут выступать Правительство Республики Карелия, орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого предполагается образовать новый населенный пункт.
4. В целях образования нового населенного пункта Правительство Республики Карелия либо орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого предполагается образовать новый населенный пункт, направляет в Законодательное Собрание Республики Карелия следующие документы:
1) решение представительного органа поселения, на территории которого предполагается образовать новый населенный пункт, по вопросу образования нового населенного пункта;
2) решение представительного органа муниципального района, на территории которого предполагается образовать новый населенный пункт, по вопросу образования нового населенного пункта;
3) решение представительного органа поселения, на территории которого предполагается образовать новый населенный пункт, о назначении опроса граждан по вопросу образования нового населенного пункта для выявления мнения жителей поселения и его учета при принятии решения об образовании нового населенного пункта и результаты указанного опроса граждан;
4) генеральный план поселения, на территории которого предполагается образовать новый населенный пункт, с приложением материалов по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт; 
5) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельные участки, расположенные на территории, на которой предполагается образовать новый населенный пункт;
6) кадастровые выписки о земельных участках, расположенных на территории, на которой предполагается образовать новый населенный пункт; 
7) представленное в письменной форме мнение собственников земельных участков, расположенных на территории, на которой предполагается образовать новый населенный пункт, по вопросу образования нового населенного пункта;
8) пояснительную записку, в которой указываются:
а) обоснование целесообразности образования нового населенного пункта;
б) сведения о предполагаемом размере территории и численности населения нового населенного пункта;
в) сведения о перспективах социально-экономического развития нового населенного пункта;
г) перечень объектов социальной, транспортной и иной инфраструктуры, обеспечивающих жизнь и деятельность жителей нового населенного пункта;
д) расчеты необходимых затрат на образование нового населенного пункта;
е) расположение нового населенного пункта относительно существующих населенных пунктов, ближайших железнодорожной станции, объекта почтовой связи (их наименования, расстояния до них);
ж) географические координаты центра нового населенного пункта;
з) предлагаемое наименование нового населенного пункта и обоснование этого наименования;
и) сведения о жизни и деятельности лица, имя которого предлагается в качестве наименования нового населенного пункта (при наличии такого предложения);
к) сведения об одноименных и однокоренных наименованиях населенных пунктов в пределах муниципального района, на территории которого предполагается образовать новый населенный пункт;
9) документы, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Закона;
10) заключение Правительства Республики Карелия о возможности образования нового населенного пункта, за исключением случаев, когда с инициативой образования нового населенного пункта выступает Правительство Республики Карелия.
5. В случае если с инициативой образования нового населенного пункта выступает орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого предполагается образовать новый населенный пункт, документы, указанные в пунктах 1–9 части 4 настоящей статьи, до внесения их в Законодательное Собрание Республики Карелия направляются в Правительство Республики Карелия на заключение о возможности образования нового населенного пункта.
6. Вопрос об образовании нового населенного пункта рассматривается Законодательным Собранием Республики Карелия на основании документов, указанных в части 4 настоящей статьи. 
7. После принятия Законодательным Собранием Республики Карелия решения об образовании нового населенного пункта присвоение наименования данному населенному пункту осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
8. После присвоения наименования новый населенный пункт вносится в Реестр административно-территориального устройства Республики Карелия
(Статья в редакции Закона  Республики Карелия от 02.06.2015 № 1895-ЗРК)
 
Статья 9.1. Включение населенных пунктов в состав городов,
поселков городского типа, иных населенных пунктов
 
1. Включение населенных пунктов в состав городов, поселков городского типа, иных населенных пунктов производится постановлениями Законодательного Собрания Республики Карелия.
2. Для принятия решения о включении населенных пунктов в состав городов, поселков городского типа, иных населенных пунктов субъектом права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Республики Карелия вносятся следующие документы:
1) решение представительного органа муниципального района, на территории которого расположен включаемый населенный пункт;
2) результаты опроса граждан, проживающих во включаемом населенном пункте;
3) карта-план включаемого населенного пункта;
4) пояснительная записка, в которой указываются:
обоснование необходимости включения населенного пункта в состав города, поселка городского типа, иного населенного пункта;
сведения о численности населения во включаемом населенном пункте и в городе, поселке городского типа, ином населенном пункте, в состав которого включается населенный пункт;
сведения о расстоянии, на котором включаемый населенный пункт расположен от города, поселка городского типа, иного населенного пункта;
сведения о промышленных предприятиях, социально-культурных учреждениях и других объектах, находящихся во включаемом населенном пункте;
другие сведения, обосновывающие целесообразность включения населенного пункта.
3. В случае включения населенного пункта в состав города, поселка городского типа, иного населенного пункта включаемый населенный пункт теряет свое самостоятельное правовое положение, наименование, становится частью (улицами) города, поселка городского типа, иного населенного пункта, в состав которого он включается, и исключается из Реестра административно-территориального устройства Республики Карелия.
(Дополнена - Закон Республики Карелия от 09.06.2008 г. N 1207-ЗРК)
 
Статья 9.2. Разделение населенного пункта
 
1. Разделение населенного пункта на два и более населенных пунктов (далее – разделение населенного пункта) допускается только в случае, если ранее часть населенного пункта являлась самостоятельным населенным пунктом.
2. Разделение населенного пункта производится постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия.
3. Для принятия решения о разделении населенного пункта субъектом права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Республики Карелия вносятся следующие документы:
1) решение представительного органа муниципального района, на территории которого расположен населенный пункт, предлагаемый к разделению;
2) результаты опроса граждан, проживающих в каждом из вновь образуемых населенных пунктов;
3) карта-план каждого из вновь образуемых населенных пунктов;
4) пояснительная записка, в которой указываются:
обоснование необходимости разделения населенного пункта;
сведения о численности населения во вновь образуемых населенных пунктах;
сведения о расстоянии, на котором вновь образуемые населенные пункты находятся друг от друга;
сведения о промышленных предприятиях, социально-культурных учреждениях и других объектах, находящихся во вновь образуемых населенных пунктах;
другие сведения, обосновывающие целесообразность разделения населенного пункта.
5) в случае необходимости присвоения наименования населенному пункту или переименования населенного пункта – документы, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Республики Карелия от 30.04.2013 г. N 1703-ЗРК)
4. В случае разделения населенного пункта, вновь образуемый населенный пункт приобретает свое самостоятельное правовое положение и включается в Реестр административно-территориального устройства Республики Карелия.
(Дополнена - Закон Республики Карелия от 09.06.2008 г. N 1207-ЗРК)
 
Статья 10. Упразднение населенных пунктов в Республике Карелия
 
1. Населенный пункт, из которого переселились постоянно проживающие жители, упраздняется и подлежит исключению из Реестра административно-территориального устройства Республики Карелия.
2. Упразднение населенных пунктов производится постановлениями Законодательного Собрания Республики Карелия.
3. Для принятия решения об упразднении населенного пункта в Законодательное Собрание Республики Карелия субъектом права законодательной инициативы вносятся следующие документы:
1) решение представительного органа муниципального района, городского округа;
2) выкопировка или схематическая карта территории с указанием на ней расположения населенного пункта, подлежащего исключению из учета данных;
3) пояснительная записка, в которой указываются:
причины упразднения, даты ликвидации производственных объектов и переселения жителей, место переселения, а также мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления населенного пункта;
количество и состояние в населенном пункте жилых домов, производственных объектов;
другие сведения, обосновывающие целесообразность упразднения населенного пункта.
 
Статья 11. Присвоение наименований административно-
территориальным единицам, населенным пунктам и
переименование административно-территориальных
единиц, населенных пунктов в Республике Карелия
 
1. В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицам и населенным пунктам или их переименовании, документы, обосновывающие указанные предложения, и расчеты необходимых затрат направляются в Законодательное Собрание Республики Карелия.
2. Законодательное Собрание Республики Карелия в течение 20 дней со дня поступления документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, информирует население соответствующих муниципальных образований через средства массовой информации, официальный сайт Законодательного Собрания Республики Карелия, официальные сайты органов местного самоуправления муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о необходимых затратах на присвоение наименования административно-территориальной единице или населенному пункту или их переименование.
3. Мнение населения соответствующей территории о присвоении наименования административно-территориальной единице, населенному пункту или их переименовании выражается в решениях представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, которые направляются в Законодательное Собрание Республики Карелия в течение 10 дней со дня их принятия.
4. Законодательное Собрание Республики Карелия рассматривает документы, указанные в части 3 настоящей статьи, в течение 30 дней со дня их поступления и в случае одобрения предложения о присвоении наименования административно-территориальной единице, населенному пункту или их переименовании принимает постановление о направлении соответствующих документов на экспертизу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в области наименований географических объектов в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".
(Статья в редакции Закона Республики Карелия от 30.04.2013 г. N 1703-ЗРК)
 
Статья 12. Финансирование работ по изменению административно-
территориального устройства Республики Карелия
 
Финансирование работ по изменению административно- территориального устройства Республики Карелия осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия.
 
Статья 13. Реестр административно-территориального устройства
Республики Карелия
 
1. Реестр административно-территориального устройства Республики Карелия - систематизированный перечень административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Карелия.
2. Порядок ведения Реестра административно-территориального устройства Республики Карелия и орган исполнительной власти Республики Карелия, на который возлагается ведение Реестра административно- территориального устройства Республики Карелия, определяются высшим должностным лицом Республики Карелия.
3. Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия по вопросам административно-территориального устройства Республики Карелия в десятидневный срок направляются уполномоченному органу исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющему ведение Реестра административно-территориального устройства Республики Карелия.
4. Перечень населенных пунктов, находящихся на территории административно-территориальных единиц, официально публикуется Правительством Республики Карелия не реже одного раза в пять лет в справочнике "Административно-территориальное устройство Республики Карелия".
5. Правительство Республики Карелия в установленном федеральным законодательством порядке информирует соответствующие федеральные органы исполнительной власти о внесенных изменениях в административно- территориальное устройство республики.
 
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
 
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Республики Карелия от 20 января 1994 года N ХII-23/621 "Об основах административного и территориального устройства Республики Карелия" (Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, 1994, N 3 - 4, ст. 621);
постановление Верховного Совета Республики Карелия от 20 января
1994 года N ХII-23/622 "О порядке введения в действие Закона Республики Карелия "Об основах административного и территориального устройства Республики Карелия" (Ведомости Верховного Совета Республики Карелия, 1994, N 3 - 4, ст. 622);
Закон Республики Карелия от 28 июня 1995 года N 54-ЗРК "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "Об основах административного и территориального устройства Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1995, N 8, ст. 828);
Закон Республики Карелия от 28 февраля 2002 года N 578-ЗРК "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "Об основах административного и территориального устройства Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2002, N 2, ст. 94).
 
 
Глава Республики Карелия          С.Л. КАТАНАНДОВ
 
 
Петрозаводск
29 апреля 2005 г. 
N 871-ЗРК
 
 
 

 

 


Информация по документу
Читайте также