Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 26.09.2016 № 1109

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26.09.2016

г. Тамбов

№ 1109

 

Об утверждении Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы

 

В целях создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) администрация области постановляет:

1. Утвердить Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы (далее – План) согласно приложению.

2. Назначить ответственным за реализацию Плана управление образования и науки Тамбовской области.

3. Ответственным исполнителям мероприятий, предусмотренных Планом, предоставлять отчёт в управление образования и науки Тамбовской области о ходе реализации Плана.

4. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.А.Чеботарева.

 

 

Глава администрации

 

области

А.В.Никитин

 


 

УТВЕРЖДЁН

 

постановлением администрации области

 

от 26.09.2016 № 1109

 

Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы (далее – План)

 

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

1. Создание специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)

1.1.

Реализация плана действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО соответственно)

2016-2017 гг.

Управление образования и науки области

Управление социальной защиты и семейной политики области

Органы местного самоуправления

Введение в действие с 01 сентября 2016 г. ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

1.2.

Распространение методических рекомендаций, информационных ресурсов из опыта региональных инновационных площадок по переходу на ФГОС ОВЗ и ФГО ОУО

2016-2017 гг.

Управление образования и науки области

Распространение методических материалов для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

1.3.

Реализация мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования

Ежегодно

Управление образования и науки области

Органы местного самоуправления

Создание универсальной безбарьерной среды в образовательных организациях

1.4.

Предоставление образовательными организациями, реализующими адаптированную общеобразовательную программу, услуг по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях, их родителей и специалистов

Ежегодно

Управление образования и науки области

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов

1.5.

Реализация проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов в Тамбовской области»

Ежегодно

Управление образования и науки области

Создание условий для включения в образовательное пространство и успешной социализации детей-инвалидов

2. Совершенствование образовательной деятельности в организациях, обучающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ

2.1.

Развитие на базе образовательных организаций лекотек

2016-2017 гг.

Управление образования и науки области

Органы местного самоуправления

Организация работы не менее 5 лекотек

2.2.

Разработка и апробация учебных пособий, в том числе мультимедийного сопровождения, по организации обучения инвалидов

IV квартал

2017 г.

Управление культуры и архивного дела области

Создание условий для адаптации обучающихся в группе и последующей их интеграции в социальную среду средствами формирования специальных форм и методов обучения, доступных для восприятия слабовидящими детьми

2.3.

Реализация Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

Ежегодно

Управление образования и науки области

Органы местного самоуправления

Отчет о реализации плана мероприятий

3. Формирование механизма эффективного взаимодействия с медицинскими организациями

3.1.

Изучение физического состояния здоровья каждого нового набора обучающихся

2016-2017 гг.

Управление здравоохранения области

Аналитические материалы

3.2.

Формирование групп для занятий физической культурой

2016-2017 гг.

Управление здравоохранения области Управление образования и науки области

Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и формирование здорового и безопасного образа жизни

4. Организационно-методическое сопровождение

4.1.

Разработка ресурсными центрами по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ индивидуальных образовательных программ для обучающихся общеобразовательных организаций (по запросу муниципальных органов управления образованием)

Ежегодно

Управление образования и науки области

Адаптация образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей детей с ОВЗ

4.2.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха и речи, посещающих общеобразовательные организации

Ежегодно

Управление образования и науки области

Повышение качества психолого-педагогического сопровождения семей и детей с нарушениями слуха

4.3.

Консультирование родителей, специалистов образовательных организаций по психолого-педагогическим и медико-социальным проблемам детей с ОВЗ

Ежегодно

Управление образования и науки области

Органы местного самоуправления

Повышение компетентности родителей, педагогических работников по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ

4.4

Разработка методических рекомендаций по организации комплексного сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ

IV квартал

2016 г.

Управление образования и науки области

Совершенствование работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению для обучающихся из числа детей-инвалидов, детей с ОВЗ

5. Информационное обеспечение

5.1.

Обеспечение информационного сопровождения инклюзивного образования в средствах массовой информации

Весь период

Управление пресс-службы и информации администрации области

Органы местного самоуправления

Повышение уровня родительской компетентности

5.2.

Создание регионального портала «Профориентация обучающихся» (в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ)

2016 г.

Управление образования и науки области

Организация профориентационной работы с учащимися общеобразовательных организаций области

6. Кадровое обеспечение

6.1.

Проведение семинаров, консультаций, форумов, конференций, «круглых столов» по вопросам создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся из числа детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Ежегодно

Управление образования и науки области

Повышение качества психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

6.2.

Проведение курсов повышения квалификации для руководящих и педагогических работников по вопросам реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО)

2016-2017 гг.

Управление образования и науки области

Обучение 100% учителей 1-х классов, имеющих в своем составе детей с ОВЗ, по вопросам реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

6.3.

Проведение курсов повышения квалификации для руководящих и педагогических работников по вопросам инклюзивного образования

2016-2017 гг.

Управление образования и науки области

Обучение не менее 300 человек ежегодно

6.4.

Проведение научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов» по проблемам инклюзивного образования

2016-2017 гг.

Управление образования и науки области

Участие в мероприятиях не менее 200 человек

6.5.

Методическое сопровождение инклюзивного образования

2016-2017 гг.

Управление образования и науки области

Разработка не менее 3-х методических рекомендаций по вопросам инклюзивного образования ежегодно

6.6.

Повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий (далее – ПМПК) по использованию новых классификаций и критериев, позволяющих определить основания для подтверждения статуса «обучающийся с ОВЗ» для формирования заключений ПМПК

2017 г.

Управление образования и науки области

Повышение профессиональной компетентности специалистов ПМПК

6.7.

Участие медицинских работников в обучающих семинарах и конференциях по вопросам оказания медицинской помощи детям с ОВЗ, обучающимся в общеобразовательных организациях

2016-2017 гг.

Управление здравоохранения области

Повышение квалификации медицинских работников, повышение качества медицинской помощи детям с ОВЗ

6.8.

Внедрение профессиональных стандартов педагога-психолога, педагога-дефектолога

2017 г.

Управление образования и науки области

Органы местного самоуправления

Введение с 01 января 2017 г. профессионального стандарта педагог-психолог, с 01 января 2018 г. профессионального стандарта педагог-дефектолог

7. Профессиональная ориентация детей-инвалидов и детей с ОВЗ

7.1.

Проведение мероприятий в рамках деятельности Сетевого ресурсного центра (далее – Центр) профессиональной ориентации и профессионального самоопределения для обучающихся из числа детей-инвалидов, детей с ОВЗ в системе профессионального образования (по плану Центра)

Весь период

Управление образования и науки области

Организация профориентационного обслуживания абитуриентов из числа инвалидов, детей с ОВЗ с учетом профессиональных интересов и возможностей, исходя из потребностей рынка труда и социально-экономических условий региона

7.2.

Участие в межведомственном взаимодействии по вопросам профессиональной ориентации детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Весь период

Управление труда и занятости населения области

Реализация межведомственного взаимодействия в рамках соглашения с управлением образования и науки области о совместной деятельности по вопросам профессиональной ориентации

7.3.

Осуществление методической поддержки профориентационной деятельности подведомственных центров занятости населения (разработка методических рекомендаций, организация и проведение стажировок, семинаров для работников центров занятости населения и т. д.)

Весь период

Управление труда и занятости населения области

Обеспечение доступности и качества оказания услуг по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций области, детей-инвалидов и детей с ОВЗ

7.4.

Внесение в пакет документов о содержании и формах проведения Декады профессиональной ориентации «Выбор» рекомендаций по профессиональной ориентации детей-инвалидов и детей с ОВЗ

III квартал

2016 г.

Управление труда и занятости населения области

Организация профориентационной работы с учащимися общеобразовательных организаций области, учреждений интернатного типа, с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в рамках ежегодной Декады профессиональной ориентации «Выбор»

7.5.

Формирование плана массовых мероприятий по вопросам профессиональной ориентации

Весь период

Управление труда и занятости населения области

Публикация на Интернет-ресурсе управления труда и занятости населения области планов-графиков проведения информационно-массовых мероприятий Тамбовских областных государственных казенных учреждений центров занятости населения области (далее – ТОГКУ ЦЗН), предусматривающих в том числе массовые мероприятия по вопросам профессиональной ориентации

7.6.

Информирование учащихся общеобразовательных организаций, детей-инвалидов и детей с ОВЗ о положении на рынке труда в регионе

Весь период

Управление труда и занятости населения области

Предоставление информации о положении на рынке труда области учащимся общеобразовательных организаций, детям-инвалидам и детям с ОВЗ, путем:

публикаций материалов по проблемам занятости населения и ситуации на рынке труда области в средствах массовой информации области, в том числе на Интернет-ресурсах управления труда и занятости населения области и ТОГКУ ЦЗН;

выступления на телевидении и радио;

издания брошюр и буклетов по данной тематике

7.7.

Предоставление государственных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования учащимся общеобразовательных организаций, детям-инвалидам и детям с ОВЗ

Весь период

Управление труда и занятости населения области

Определение с учащимися общеобразовательных организаций, с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в целях их профессионального самоопределения подходящих направлений профессиональной деятельности, оптимальных видов занятости, профессий, специальностей с учетом медицинских ограничений, возможностей и потребностей граждан, положения на рынке труда;

предоставление заключений и рекомендаций о возможных направлениях профессионального обучения и профессиональной деятельности

7.8.

Организация и проведение профориентационной работы с учащимися общеобразовательных организаций, с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ с целью содействия формированию их профессионального самоопределения

Весь период

Управление труда и занятости населения области

Содействие формированию профессионального самоопределения учащихся общеобразовательных организаций области, учреждений интернатного типа, детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках Декады профессиональной ориентации «Выбор», их знакомство с ситуацией на рынке труда, вариантами профессионального обучения и возможностями трудоустройства

7.9.

Обеспечение информационного сопровождения профориентационных мероприятий, размещение информации о ходе их реализации (средства массовой информации, интернет-сайты или разделы, профориентационные страницы сайтов управления труда и занятости населения области, ТОГКУ ЦЗН)

Весь период

Управление труда и занятости населения области

Информирование населения области, в том числе учащихся общеобразовательных организаций области, учреждений интернатного типа, детей-инвалидов и детей с ОВЗ о государственных услугах, оказываемых ТОГКУ ЦЗН путем размещения публикаций на Интернет-ресурсе управления труда и занятости населения области

7.10.

Предоставление возможности для временной занятости путем организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории инвалидов или имеющих ограниченные возможности здоровья, в свободное от учебы время

Весь период

Управление труда и занятости населения области

Реализация с учетом медицинских ограничений и состояния здоровья потребностей молодых людей в самоутверждении, развитие их трудовой мотивации и социализации, повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, содействие активному включению их в общественные процессы, развитие их профессиональных и коммуникативных навыков и компетенций и прочее

7.11.

Участие в ежегодном Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии» среди обучающихся с ОВЗ

Ежегодно,

IV квартал

Управление образования и науки области

Содействие формированию профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ

8. Проведение культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий среди детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

8.1.

Организация участия обучающихся с ОВЗ детских школ искусств (по разным видам) в ежегодном интегрированном Всероссийском фестивале детского творчества

Ежегодно,

IV квартал

Управление культуры и архивного дела области

Социальная адаптация детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их привлечение к творческой деятельности

8.2.

Организация и проведение выставки детского творчества по декоративно – прикладному и изобразительному искусству «Разноцветный мир красок» (для всех категорий детей), концертной программы «Дорогою добра», посвященной Международному дню инвалидов

Декабрь, 2016 г.

Управление культуры и архивного дела области

Снижение социальных барьеров между детьми с ОВЗ и их здоровыми сверстниками.

Интеграция детей с инвалидностью в социальную среду.

Улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ

8.3.

Утверждение календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий Тамбовской области, включающего мероприятия среди инвалидов и лиц с ОВЗ

Ежегодно,

IV квартал

Управление по физической культуре и спорту области

Календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий

8.4.

Проведение в соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Тамбовской области спортивных и комплексных мероприятий среди инвалидов и лиц с ОВЗ

Август 2016 г. – декабрь 2017 г.

Управление по физической культуре и спорту области

Размещение на официальном сайте управления по физической культуре и спорту области и сайтах подведомственных учреждений анонсов и итогов проведения спортивных и комплексных мероприятий среди инвалидов и лиц с ОВЗ

8.5.

Проведение областных соревнований «Старты юных» среди учащихся и воспитанников общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы

Ежегодно, ноябрь

Управление по физической культуре и спорту области

Размещение на сайтах органов исполнительной власти области аналитических материалов

8.6.

Разработка и утверждение дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности и программ спортивной подготовки по адаптивным видам спорта организациями дополнительного образования на основе федеральных государственных требований и федеральных стандартов спортивной подготовки

V квартал

2017 г.

Управление по физической культуре и спорту области

Реализация программ спортивной подготовки в детско-юношеской спортивно-адаптивной школе

9. Организация мониторинга образования и состояния здоровья детей-инвалидов, детей с ОВЗ

9.1.

Мониторинг организации образования детей с ОВЗ и инвалидностью на территории Тамбовской области

Ежегодно

Управление образования и науки области

Аналитические материалы

9.2.

Мониторинг состояния здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

2016-2017 гг.

Управление здравоохранения области

Аналитические материалы

9.3.

Мониторинг реализации программ по сопровождению инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях

Ежегодно

Управление образования и науки области

Аналитические материалы

9.4.

Мониторинг специальных условий получения образования детьми-инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты и здравоохранения

Ежегодно,

III квартал

Управление здравоохранения области

Управление социальной защиты и семейной политики области

Аналитические материалы

10. Механизм реализации и контроля Плана

10.1. Итоги реализации Плана подводятся один раз в полугодие.

10.2. Координатором реализации Плана является управление образования и науки области (далее – координатор).

10.3. Все ответственные лица, указанные в графе 4 «Ответственные исполнители» (далее – исполнитель), в равной мере отвечают за выполнение мероприятия. Вся информация направляется для обобщения в адрес координатора каждым исполнителем.

10.4. Исполнители мероприятий Плана до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (до 10 июля, до 10 января), направляют информацию о реализации пунктов Плана в адрес координатора, в которой отражают ход и результаты осуществления мероприятий Плана.

 


Информация по документу
Читайте также