№
п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Сроки
исполнения
|
Ответственные
исполнители
|
Ожидаемые
результаты
|
1.
Создание специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и
детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)
|
1.1.
|
Реализация
плана действий по обеспечению введения Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ и
ФГОС ОУО соответственно)
|
2016-2017
гг.
|
Управление
образования и науки области
Управление
социальной защиты и семейной политики области
Органы
местного самоуправления
|
Введение в
действие с 01 сентября 2016
г. ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО
|
1.2.
|
Распространение
методических рекомендаций, информационных ресурсов из опыта региональных
инновационных площадок по переходу на ФГОС ОВЗ и ФГО ОУО
|
2016-2017
гг.
|
Управление
образования и науки области
|
Распространение
методических материалов для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
|
1.3.
|
Реализация
мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных
организациях, организациях дополнительного образования (в том числе в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам) условий для получения
детьми-инвалидами качественного образования
|
Ежегодно
|
Управление
образования и науки области
Органы
местного самоуправления
|
Создание
универсальной безбарьерной среды в образовательных организациях
|
1.4.
|
Предоставление
образовательными организациями, реализующими адаптированную
общеобразовательную программу, услуг по психолого-педагогическому
сопровождению детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях, их
родителей и специалистов
|
Ежегодно
|
Управление
образования и науки области
|
Психолого-педагогическое
сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов
|
1.5.
|
Реализация
проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов в Тамбовской области»
|
Ежегодно
|
Управление
образования и науки области
|
Создание
условий для включения в образовательное пространство и успешной социализации
детей-инвалидов
|
2.
Совершенствование образовательной деятельности в организациях, обучающих
детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
2.1.
|
Развитие на
базе образовательных организаций лекотек
|
2016-2017
гг.
|
Управление
образования и науки области
Органы
местного самоуправления
|
Организация
работы не менее 5 лекотек
|
2.2.
|
Разработка и
апробация учебных пособий, в том числе мультимедийного сопровождения, по
организации обучения инвалидов
|
IV
квартал
2017 г.
|
Управление
культуры и архивного дела области
|
Создание
условий для адаптации обучающихся в группе и последующей их интеграции в
социальную среду средствами формирования специальных форм и методов обучения,
доступных для восприятия слабовидящими детьми
|
2.3.
|
Реализация
Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020
года
|
Ежегодно
|
Управление
образования и науки области
Органы
местного самоуправления
|
Отчет о
реализации плана мероприятий
|
3.
Формирование механизма эффективного взаимодействия с медицинскими
организациями
|
3.1.
|
Изучение
физического состояния здоровья каждого нового набора обучающихся
|
2016-2017
гг.
|
Управление
здравоохранения области
|
Аналитические
материалы
|
3.2.
|
Формирование
групп для занятий физической культурой
|
2016-2017
гг.
|
Управление
здравоохранения области Управление образования и науки области
|
Организация
и проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и
формирование здорового и безопасного образа жизни
|
4.
Организационно-методическое сопровождение
|
4.1.
|
Разработка
ресурсными центрами по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ
индивидуальных образовательных программ для обучающихся общеобразовательных
организаций (по запросу муниципальных органов управления образованием)
|
Ежегодно
|
Управление
образования и науки области
|
Адаптация
образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей детей с ОВЗ
|
4.2.
|
Психолого-педагогическое
сопровождение детей с нарушениями слуха и речи, посещающих
общеобразовательные организации
|
Ежегодно
|
Управление
образования и науки области
|
Повышение
качества психолого-педагогического сопровождения семей и детей с нарушениями
слуха
|
4.3.
|
Консультирование
родителей, специалистов образовательных организаций по
психолого-педагогическим и медико-социальным проблемам детей с ОВЗ
|
Ежегодно
|
Управление
образования и науки области
Органы
местного самоуправления
|
Повышение
компетентности родителей, педагогических работников по вопросам обучения и
воспитания детей с ОВЗ
|
4.4
|
Разработка
методических рекомендаций по организации комплексного сопровождения
профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ
|
IV
квартал
2016 г.
|
Управление
образования и науки области
|
Совершенствование
работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению для
обучающихся из числа детей-инвалидов, детей с ОВЗ
|
5.
Информационное обеспечение
|
5.1.
|
Обеспечение
информационного сопровождения инклюзивного образования в средствах массовой
информации
|
Весь
период
|
Управление
пресс-службы и информации администрации области
Органы
местного самоуправления
|
Повышение
уровня родительской компетентности
|
5.2.
|
Создание
регионального портала «Профориентация обучающихся» (в том числе
детей-инвалидов, детей с ОВЗ)
|
2016 г.
|
Управление
образования и науки области
|
Организация
профориентационной работы с учащимися общеобразовательных организаций области
|
6.
Кадровое обеспечение
|
6.1.
|
Проведение
семинаров, консультаций, форумов, конференций, «круглых столов» по вопросам
создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации
обучающихся из числа детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Ежегодно
|
Управление
образования и науки области
|
Повышение
качества психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с
ОВЗ
|
6.2.
|
Проведение
курсов повышения квалификации для руководящих и педагогических работников по
вопросам реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО)
|
2016-2017
гг.
|
Управление
образования и науки области
|
Обучение
100% учителей 1-х классов, имеющих в своем составе детей с ОВЗ, по вопросам
реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО
|
6.3.
|
Проведение
курсов повышения квалификации для руководящих и педагогических работников по
вопросам инклюзивного образования
|
2016-2017
гг.
|
Управление
образования и науки области
|
Обучение не
менее 300 человек ежегодно
|
6.4.
|
Проведение
научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов» по проблемам
инклюзивного образования
|
2016-2017
гг.
|
Управление
образования и науки области
|
Участие в
мероприятиях не менее 200 человек
|
6.5.
|
Методическое
сопровождение инклюзивного образования
|
2016-2017
гг.
|
Управление
образования и науки области
|
Разработка
не менее 3-х методических рекомендаций по вопросам инклюзивного образования
ежегодно
|
6.6.
|
Повышение
квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий (далее –
ПМПК) по использованию новых классификаций и критериев, позволяющих
определить основания для подтверждения статуса «обучающийся с ОВЗ» для
формирования заключений ПМПК
|
2017 г.
|
Управление
образования и науки области
|
Повышение
профессиональной компетентности специалистов ПМПК
|
6.7.
|
Участие
медицинских работников в обучающих семинарах и конференциях по вопросам
оказания медицинской помощи детям с ОВЗ, обучающимся в общеобразовательных
организациях
|
2016-2017
гг.
|
Управление
здравоохранения области
|
Повышение
квалификации медицинских работников, повышение качества медицинской помощи
детям с ОВЗ
|
6.8.
|
Внедрение
профессиональных стандартов педагога-психолога, педагога-дефектолога
|
2017 г.
|
Управление
образования и науки области
Органы
местного самоуправления
|
Введение с
01 января 2017 г.
профессионального стандарта педагог-психолог, с 01 января 2018 г.
профессионального стандарта педагог-дефектолог
|
7.
Профессиональная ориентация детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
7.1.
|
Проведение
мероприятий в рамках деятельности Сетевого ресурсного центра (далее – Центр)
профессиональной ориентации и профессионального самоопределения для
обучающихся из числа детей-инвалидов, детей с ОВЗ в системе профессионального
образования (по плану Центра)
|
Весь
период
|
Управление
образования и науки области
|
Организация
профориентационного обслуживания абитуриентов из числа инвалидов, детей с ОВЗ
с учетом профессиональных интересов и возможностей, исходя из потребностей
рынка труда и социально-экономических условий региона
|
7.2.
|
Участие в
межведомственном взаимодействии по вопросам профессиональной ориентации
детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Весь
период
|
Управление
труда и занятости населения области
|
Реализация
межведомственного взаимодействия в рамках соглашения с управлением
образования и науки области о совместной деятельности по вопросам
профессиональной ориентации
|
7.3.
|
Осуществление
методической поддержки профориентационной деятельности подведомственных
центров занятости населения (разработка методических рекомендаций,
организация и проведение стажировок, семинаров для работников центров
занятости населения и т. д.)
|
Весь
период
|
Управление
труда и занятости населения области
|
Обеспечение
доступности и качества оказания услуг по профессиональной ориентации учащихся
общеобразовательных организаций области, детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
7.4.
|
Внесение в
пакет документов о содержании и формах проведения Декады профессиональной
ориентации «Выбор» рекомендаций по профессиональной ориентации
детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
III
квартал
2016 г.
|
Управление
труда и занятости населения области
|
Организация профориентационной работы с
учащимися общеобразовательных организаций области, учреждений
интернатного типа, с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в рамках ежегодной
Декады профессиональной ориентации «Выбор»
|
7.5.
|
Формирование
плана массовых мероприятий по вопросам профессиональной ориентации
|
Весь
период
|
Управление
труда и занятости населения области
|
Публикация
на Интернет-ресурсе управления труда и занятости населения области
планов-графиков проведения информационно-массовых мероприятий Тамбовских
областных государственных казенных учреждений центров занятости населения
области (далее – ТОГКУ ЦЗН), предусматривающих в том числе массовые
мероприятия по вопросам профессиональной ориентации
|
7.6.
|
Информирование
учащихся общеобразовательных организаций, детей-инвалидов и детей с ОВЗ о
положении на рынке труда в регионе
|
Весь
период
|
Управление
труда и занятости населения области
|
Предоставление
информации о положении на рынке труда области учащимся общеобразовательных
организаций, детям-инвалидам и детям с ОВЗ, путем:
публикаций
материалов по проблемам занятости населения и ситуации на рынке труда области
в средствах массовой информации области, в том числе на Интернет-ресурсах
управления труда и занятости населения области и ТОГКУ ЦЗН;
выступления
на телевидении и радио;
издания
брошюр и буклетов по данной тематике
|
7.7.
|
Предоставление
государственных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в
целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного профессионального
образования учащимся общеобразовательных организаций, детям-инвалидам и детям
с ОВЗ
|
Весь
период
|
Управление
труда и занятости населения области
|
Определение
с учащимися общеобразовательных организаций, с детьми-инвалидами и с детьми с
ОВЗ в целях их профессионального самоопределения подходящих направлений
профессиональной деятельности, оптимальных видов занятости, профессий,
специальностей с учетом медицинских ограничений, возможностей и потребностей
граждан, положения на рынке труда;
предоставление
заключений и рекомендаций о возможных направлениях профессионального обучения
и профессиональной деятельности
|
7.8.
|
Организация
и проведение профориентационной работы с учащимися общеобразовательных
организаций, с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ с целью содействия
формированию их профессионального самоопределения
|
Весь
период
|
Управление
труда и занятости населения области
|
Содействие
формированию профессионального самоопределения учащихся общеобразовательных
организаций области, учреждений интернатного типа, детей-инвалидов и детей с
ОВЗ в рамках Декады профессиональной ориентации «Выбор», их знакомство с
ситуацией на рынке труда, вариантами профессионального обучения и
возможностями трудоустройства
|
7.9.
|
Обеспечение
информационного сопровождения профориентационных мероприятий, размещение
информации о ходе их реализации (средства массовой информации, интернет-сайты
или разделы, профориентационные страницы сайтов управления труда и занятости населения
области, ТОГКУ ЦЗН)
|
Весь
период
|
Управление
труда и занятости населения области
|
Информирование
населения области, в том числе учащихся общеобразовательных организаций
области, учреждений интернатного типа, детей-инвалидов и детей с ОВЗ о
государственных услугах, оказываемых ТОГКУ ЦЗН путем размещения публикаций на
Интернет-ресурсе управления труда и занятости населения области
|
7.10.
|
Предоставление
возможности для временной занятости путем организации временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет,
относящихся к категории инвалидов или имеющих ограниченные возможности
здоровья, в свободное от учебы время
|
Весь
период
|
Управление
труда и занятости населения области
|
Реализация с
учетом медицинских ограничений и состояния здоровья потребностей молодых
людей в самоутверждении, развитие их трудовой мотивации и социализации,
повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, содействие активному
включению их в общественные процессы, развитие их профессиональных и
коммуникативных навыков и компетенций и прочее
|
7.11.
|
Участие в
ежегодном Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии» среди обучающихся с
ОВЗ
|
Ежегодно,
IV
квартал
|
Управление
образования и науки области
|
Содействие
формированию профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ
|
8.
Проведение культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий среди
детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
|
8.1.
|
Организация
участия обучающихся с ОВЗ детских школ искусств (по разным видам) в ежегодном
интегрированном Всероссийском фестивале детского творчества
|
Ежегодно,
IV
квартал
|
Управление
культуры и архивного дела области
|
Социальная
адаптация детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их привлечение к творческой
деятельности
|
8.2.
|
Организация
и проведение выставки детского творчества по декоративно – прикладному и
изобразительному искусству «Разноцветный мир красок» (для всех категорий
детей), концертной программы «Дорогою добра», посвященной Международному дню
инвалидов
|
Декабрь,
2016 г.
|
Управление
культуры и архивного дела области
|
Снижение
социальных барьеров между детьми с ОВЗ и их здоровыми сверстниками.
Интеграция
детей с инвалидностью в социальную среду.
Улучшение
социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих
детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
8.3.
|
Утверждение
календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий
Тамбовской области, включающего мероприятия среди инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Ежегодно,
IV
квартал
|
Управление
по физической культуре и спорту области
|
Календарный
план официальных физкультурных и спортивных мероприятий
|
8.4.
|
Проведение в
соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и
спортивных мероприятий Тамбовской области спортивных и комплексных
мероприятий среди инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Август
2016 г.
– декабрь 2017 г.
|
Управление по
физической культуре и спорту области
|
Размещение
на официальном сайте управления по физической культуре и спорту области и
сайтах подведомственных учреждений анонсов и итогов проведения спортивных и
комплексных мероприятий среди инвалидов и лиц с ОВЗ
|
8.5.
|
Проведение
областных соревнований «Старты юных» среди учащихся и воспитанников
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные
программы
|
Ежегодно,
ноябрь
|
Управление
по физической культуре и спорту области
|
Размещение
на сайтах органов исполнительной власти области аналитических материалов
|
8.6.
|
Разработка и
утверждение дополнительных общеобразовательных программ
физкультурно-спортивной направленности и программ спортивной подготовки по
адаптивным видам спорта организациями дополнительного образования на основе
федеральных государственных требований и федеральных стандартов спортивной
подготовки
|
V
квартал
2017 г.
|
Управление
по физической культуре и спорту области
|
Реализация
программ спортивной подготовки в детско-юношеской спортивно-адаптивной школе
|
9.
Организация мониторинга образования и состояния здоровья детей-инвалидов,
детей с ОВЗ
|
9.1.
|
Мониторинг
организации образования детей с ОВЗ и инвалидностью на территории Тамбовской
области
|
Ежегодно
|
Управление
образования и науки области
|
Аналитические
материалы
|
9.2.
|
Мониторинг
состояния здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
2016-2017
гг.
|
Управление
здравоохранения области
|
Аналитические
материалы
|
9.3.
|
Мониторинг
реализации программ по сопровождению инклюзивного обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных
организациях
|
Ежегодно
|
Управление
образования и науки области
|
Аналитические
материалы
|
9.4.
|
Мониторинг
специальных условий получения образования детьми-инвалидами, проживающими в стационарных
организациях социальной защиты и здравоохранения
|
Ежегодно,
III
квартал
|
Управление
здравоохранения области
Управление
социальной защиты и семейной политики области
|
Аналитические
материалы
|
10.
Механизм реализации и контроля Плана
|
10.1. Итоги
реализации Плана подводятся один раз в полугодие.
10.2.
Координатором реализации Плана является управление образования и науки
области (далее – координатор).
10.3. Все
ответственные лица, указанные в графе 4 «Ответственные исполнители» (далее –
исполнитель), в равной мере отвечают за выполнение мероприятия. Вся
информация направляется для обобщения в адрес координатора каждым
исполнителем.
10.4.
Исполнители мероприятий Плана до 10 числа месяца, следующего за отчетным
периодом (до 10 июля, до 10 января), направляют информацию о реализации
пунктов Плана в адрес координатора, в которой отражают ход и результаты
осуществления мероприятий Плана.
|