Расширенный поиск

Типовое положение Председателя Госкомархстроя РСФСР от 08.10.1991 б/н

 



                                                          Утверждаю

                                                       Председатель
                                               Госкомархстроя РСФСР
                                                       Б.А.Фурманов
                                                   8 июня 1991 года


                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

     Об Управлении государственной вневедомственной экспертизы
         в республиках, входящих в состав РСФСР, в краях,
               областях, городах Москве и Ленинграде

     1. Управления государственной  вневедомственной  экспертизы  в
республиках,  входящих в состав РСФСР,  в краях,  областях, городах
Москве и Ленинграде созданы Постановлением Совета  Министров  РСФСР
от  29  сентября 1987 г.  N 386 для проведения экспертизы технико -
экономических обоснований и проектов на строительство  предприятий,
зданий и сооружений.
     Управления государственной     вневедомственной     экспертизы
подчиняются как республиканским органам управления, крайисполкомам,
облисполкомам,  Московскому и Ленинградскому горисполкомам,  так  и
Главному управлению государственной вневедомственной экспертизы при
Госкомархстрое   РСФСР   (Главгосэкспертизе    РСФСР)    в    части
организационного и методического руководства.
     2. Управление государственной  вневедомственной  экспертизы  в
своей деятельности руководствуется Конституцией РСФСР,  Декларацией
о государственном суверенитете  РСФСР,  Законами  РСФСР,  решениями
Съездов  народных  депутатов  РСФСР,  Верховного Совета РСФСР и его
Президиума,  Правительства РСФСР,  настоящим Положением, законами и
иными   актами   Союза  ССР,  если  они  не  нарушают  суверенитета
Российской Федерации,  а  также  постановлениями  и  распоряжениями
Совета  Министров  республики,  входящей в состав РСФСР,  краевого,
областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных
депутатов и их исполнительных комитетов.
     3. Главными      задачами      управления      государственной
вневедомственной экспертизы являются:
     проведение комплексной    экспертизы     технико-экономических
обоснований  и  проектов  на  строительство  предприятий,  зданий и
сооружений  с  тем,  чтобы  они  были  технически  и   экономически
передовыми,   обеспечивали   выпуск  конкурентоспособной  продукции
высокого качества,  рациональное  и  экономное  использование  всех
видов   ресурсов,   конструктивную  надежность  и  эксплуатационную
безопасность,  высокий уровень  архитектурных  и  градостроительных
решений,  соответствовали санитарно-гигиеническим,  экологическим и
строительным нормам и правилам;
     осуществление контроля  за соблюдением в технико-экономических
обоснованиях и проектах  на  строительство  предприятий,  зданий  и
сооружений   основных  направлений  государственной  инвестиционной
политики,   за   комплексным   решением   вопросов    строительства
производственных объектов, жилых домов, других объектов социального
назначения  и  охраны   окружающей   среды,   развития   инженерной
инфраструктуры,  а  также  за  реализацией  предложений  управления
государственной   вневедомственной   экспертизы   при    дальнейшем
проектировании в строительстве.
     4. Управление  государственной   вневедомственной   экспертизы
несет  ответственность  за  правильность  проведения  экспертизы  в
установленные сроки и рекомендаций по  утверждению,  доработке  или
отклонению   технико-экономических   обоснований   и   проектов  на
строительство объектов в соответствии с установленными нормативными
требованиями.
     5. Управление государственной  вневедомственной  экспертизы  в
соответствии с возложенными на него задачами:
     а) проводит в  установленном  порядке  комплексную  экспертизу
технико-экономических   обоснований  и  проектов  на  строительство
предприятий, зданий и сооружений и подготавливает по ним заключения
с   учетом   заключений  местного  органа  архитектуры,  экспертизы
Госкомприроды  РСФСР,  Государственной  экспертизы  условий  труда,
других   органов   государственного  надзора,  а  также  одобренной
авторской концепции по архитектуре и градостроительным решениям;
     б) выполняет   для   заказчиков  экспертизу  проектов  и  смет
объектов  производственного   и   непроизводственного   назначения,
строительство которых производится за счет их собственных средств и
за счет кредитов банка и оказывает им  техническую  и  методическую
помощь по экспертизе указанной документации. Эти работы выполняются
на договорной основе за счет средств заказчиков;
     в) рассматривает  представляемые  в  установленном  порядке на
согласование технико-экономические  обоснования  на  строительство,
реконструкцию   и  расширение  предприятий,  зданий  и  сооружений,
осуществляемых на территории республики,  входящей в состав  РСФСР,
края,  области,  г.  г.  Москвы  и  Ленинграда,  независимо  от  их
подчиненности и форм собственности в части оценки  эксплуатационной
и  экологической  безопасности  строительства,  рациональности  его
размещения,  использования природных и трудовых ресурсов,  а  также
других вопросов, относящихся к компетенции местных Советов народных
депутатов;
     г) участвует  в  рассмотрении  утверждаемых  Советом Министров
республики, входящей в состав РСФСР, крайисполкомом, облисполкомом,
Московским  и  Ленинградским  горисполкомами  заданий на разработку
технико-экономических  обоснований  и  проектирование  предприятий,
зданий и сооружений;
     д) обобщает   результаты   экспертизы    технико-экономических
обоснований  и  проектов  на  строительство  предприятий,  зданий и
сооружений,  анализирует  качественный  уровень  проектирования   и
вносит  в  установленном  порядке  предложения  о совершенствовании
проектно-сметного дела, его нормативной базы и экспертизы.
     Проводит изучение и систематизацию передового отечественного и
зарубежного  опыта  проектирования,  строительства   и   экспертизы
проектов  и  смет,  осуществляет  в  республике,  входящей в состав
РСФСР,  крае,  области, городах Москве и Ленинграде распространение
этого опыта.
     6. Управлению  государственной   вневедомственной   экспертизы
предоставляется право:
     а) отклонять или возвращать заказчикам на доработку технико  -
экономические обоснования и проекты по результатам их экспертизы;
     б) проводить   выборочный    контроль    технико-экономических
обоснований  и  проектов строек,  осуществляемых на соответствующей
территории   независимо   от   источников   финансирования,    форм
собственности  и  подчиненности,  проверять  реализацию  решений  и
рекомендаций   своих   экспертных   заключений    при    дальнейшем
проектировании и строительстве;
     в) обращаться в соответствующие вышестоящие органы по  решению
разногласий,   возникающих   при  экспертизе  технико-экономических
обоснований и проектов;
     г) вносить,  в случае необходимости,  в соответствующие органы
предложения о применении  мер  финансово-кредитного  воздействия  к
заказчикам  и  проектным  организациям  о наказании в установленном
порядке должностных лиц,  виновных в низком качестве  разработанной
проектно-сметной  документации,  а  также  о  лишении предприятий и
организаций права полностью или частично на выполнение проектных  и
изыскательских работ;
     д) получать от министерств и ведомств республики, объединений,
концернов,   ассоциаций,  предприятий,  учреждений  и  организаций,
подведомственных Советам Министров  республик,  входящих  в  состав
РСФСР,  крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам,  материалы по вопросам проектирования,  перспективам
развития  отраслей  и  другие  данные,  характеризующие  технико  -
экономический уровень отраслей, а также иные материалы, необходимые
для    выполнения   возложенных   на   управление   государственной
вневедомственной экспертизы задач;
     е) привлекать   в   установленном   порядке   для   проведения
экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации
РСФСР,  приглашать ученых, специалистов и передовиков производства,
создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы;
     ж) приглашать  для  участия  в  рассмотрении  проектно-сметной
документации  работников  проектных   и   других   заинтересованных
организаций;
     з) проводить в установленном порядке совещания и  семинары  по
вопросам,   входящим   в   компетенцию  управления  государственной
вневедомственной экспертизы.
     7. Управление   государственной   вневедомственной  экспертизы
издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет
их исполнение.
     8. Управление  государственной   вневедомственной   экспертизы
возглавляется начальником, назначаемым в установленном порядке.
     9. Начальник   управления   государственной   вневедомственной
экспертизы:
     а) несет   персональную    ответственность    за    выполнение
возложенных    на   управление   государственной   вневедомственной
экспертизы задач и осуществление им  своих  функций,  устанавливает
степень    ответственности   его   заместителей   и   руководителей
структурных   подразделений,   утверждает   положения    об    этих
подразделениях и должностные инструкции;
     б) представляет  управление  государственной  вневедомственной
экспертизы  во  всех  организациях  и предприятиях без особой на то
доверенности;
     в) назначает  и освобождает от должности работников управления
государственной вневедомственной экспертизы;
     г) распоряжается    имуществом    и   финансовыми   средствами
управления  государственной  вневедомственной  экспертизы,   выдает
доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках
расчетный  и  другие  счета,  обеспечивает  соблюдение   финансовой
дисциплины.
     10. Управление  государственной  вневедомственной   экспертизы
является   юридическим   лицом   и   имеет  печать  с  изображением
Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.

Информация по документу
Читайте также