Расширенный поиск
Решение Объединенной Коллегии органов управления Москвы и Московской области от 13.06.1994 № 23-РОКМ О С К В А ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ О РАЗВИТИИ СОВМЕСТНОЙ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ Г. МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И О ЗАЩИТЕ ВОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ Объединенная коллегия констатирует, что система водоснабжения г. Москвы в целом обеспечивает надежное удовлетворение населения и промышленности в воде. Учитывая ограниченность водных ресурсов, которыми располагает г. Москва, вопросы экономии воды и рационального ее использования выходят за рамки городских проблем. Принятые правительством Москвы решения по экономии воды выполняются не в полной мере. Для обеспечения комплексного развития города необходимо считать стратегической задачей снижение водопотребления до 250 литров на человека в сутки к 2000 году. В настоящее время созданы технические предпосылки для решения вопросов улучшения качества воды. Разрабатываемые новые нормативные документы (ГОСТ, САНПИН на питьевую воду) ужесточают требования к качеству питьевой воды. Расширен перечень обязательно контролируемых химических показателей загрязнения воды соединениями антропогенного происхождения, изменены ПДК отдельных органических соединений и микроэлементов, вводятся новые микробиологические показатели (паразитарные, вирусологические). Для подготовки сооружений водопровода, обеспечивающих внедрение нового ГОСТа, необходимо выполнение организационно - технических мероприятий, их экономическое и правовое обеспечение. Основным направлением работы следует считать переход на принципиально новую технологию очистки природных вод, снижение уровня загрязнений источников питьевого водоснабжения и развитие альтернативных источников водоснабжения. В принятом Правительством Москвы постановлении N 163 от 01.03.94 "О мерах по улучшению качества питьевой воды" определены конкретные меры по изменению технологии очистки воды. Наиболее острой проблемой продолжает оставаться постоянно растущее загрязнение источников питьевого водоснабжения. Половодье 1994 года подтвердило неудовлетворительное санитарное состояние водосборной площади источников питьевого водоснабжения г. Москвы. 4 апреля 1994 года с загрязненных территорий Глебовского ППО, совхозов "Курсаково", "Останкино", "Звенигородский", АО "Павлищево" и др. произошло залповое поступление навозных стоков в водоисточники. Несмотря на принимаемые меры по очистке воды с помощью дорогостоящих реагентов, от жителей города поступали жалобы на запахи питьевой воды. До настоящего времени ММП "Мосводоканал", Московско - Окским бассейновым управлением не закончено проектирование водоохранных зон и прибрежных полос водохранилищ, трактов водоподачи. В Одинцовском, Красногорском, Дмитровском, Можайском, Мытищинском, Истринском, Солнечногорском, Рузском, Волоколамском, Пушкинском, Клинском районах имеет место отвод земельных участков для ведения садоводства, огородничества, индивидуальное жилищное строительство, в том числе по согласованию с Мособлкомприродой, Московским городским и Московским областным центрами санэпиднадзора (МГЦ и МОЦ СЭН) и ММП "Мосводоканал". Органы Прокуратуры Московской области допускают лояльность к этим нарушениям. Обращения в Генеральную прокуратуру РФ не дали положительных результатов. В целях приведения качества воды водоисточников к требованиям нового ГОСТа и САНПИНа на питьевую воду, снижения биологических и органических загрязнений, содержания солей металлов, пестицидов и учитывая исключительную важность проблемы обеспечения столицы качественной питьевой водой Объединенная коллегия решила: 1. Мособлкомприроде (Чиж Р.Ф.), МГЦ СЭН (Филатов Н.Н.), МОЦ СЭН (Коваленко Э.Б.) и ММП "Мосводоканал" (Храменков С.В.) по результатам половодья 1994 г. провести анализ основных биологических и органических загрязнений и дать предложения по дальнейшему функционированию загрязнителей в зоне санитарной охраны. 2. Создать в соответствии с рекомендацией Генеральной прокуратуры РФ совместную санитарно - экологическую комиссию г. Москвы и Московской области для упорядочения отвода земель в зоне санитарной охраны (приложение 1). 3. Комиссии (Виноградова В.С.) в месячный срок разработать Положение о функциях, задачах и порядке работы. 4. Подготовить совместное постановление (Храменков С.В.) Правительства Москвы и Администрации Московской области, в котором утвердить первоочередные мероприятия по предотвращению загрязнения источников питьевого водоснабжения г. Москвы. (Приложение 2). 5. Департаменту перспективного развития г. Москвы (Росляк Ю.В.) и Комитету по финансовой и налоговой политике Администрации Московской области (Дьяконова Л.А) обеспечить финансирование первоочередных мероприятий по предотвращению загрязнения источников питьевого водоснабжения г. Москвы (Приложение 2). 6. Просить (Храменков С.В.) Минсельхозпрод, Минэкономики, Минфин России рассмотреть вопрос выделения Роскомводу в 1994 году из "Фонда финансовой поддержки сельхозпредприятий" 29,5 млрд. рублей для реализации первоочередных мероприятий по предотвращению загрязнения питьевых водоисточников г. Москвы сельскохозяйственными предприятиями Московской области. 7. ММП "Мосводоканал" (Храменков С.В.) совместно с Роскомводом до 1 сентября 1994 г. представить Федеральную программу улучшения качества питьевой воды источников водоснабжения г. Москвы, согласовав ее с Администрациями Московской, Смоленской и Тверской областей. 8. Департаменту инженерного обеспечения (Матросов А.С.) установить строгий контроль за выполнением проектирования водоохранных зон и прибрежных полос и выносом их в натуру. 9. ММП "Мосводоканал" (Храменков С.В.) совместно с Администрациями Красногорского (Попкович Р.С.) и Мытищинского (Астрахов А.К.) районов Московской области рассмотреть вопрос о направлении части средств, полученных от реализации земли через аукционы, на финансирование строительства коллекторов. 10. Москомприроде (Ишков А.Г.) и Мособлкомприроде (Чиж Р.Ф.) предусмотреть на 1994-1995 годы выделение средств из соответствующих экологических фондов в размере по 200 млн. рублей на строительство очистных сооружений на объектах, оказывающих негативное воздействие на источники питьевого водоснабжения. 11. Подготовить совместное постановление (Храменков С.В.) Правительства Москвы и Администрации Московской области, в котором, в соответствии с решением Межведомственной комиссии по экологической безопасности при Совете Безопасности РФ N 5 от 27 апреля 1994 г. утвердить план работ по разработке технико экономических обоснований и детальной разведке подземных источников Южного и Северного месторождений и строительства совместных систем г. Москвы и городов Московской области (Приложение 3). 12. Предусмотреть финансирование этих работ из средств бюджетов г. Москвы (Матросов А.С.) и Московской области (Бакушин Н.В.) пропорционально распределению воды: по Южной системе - 65% г. Москва + 35% Московская обл. по Северной системе - 80% г. Москва + 20% Московская обл. 13. Правительству Москвы (Росляк Ю.В) предусмотреть выделение дополнительных средств из бюджета города в размере не менее 15% от суммы капитальных вложений на строительство совместных систем водоснабжения на экологическую нагрузку на территорию районов Московской области. 14. Администрации Московской области (Мелкумов Ю.А.) выдать задание главам администраций Серпуховского, Ступинского, Чеховского, Подольского, Ленинского, Талдомского, Дмитровского, Солнечногорского, Сергиево - Посадского и Клинского районов на формирование земельного фонда под сооружение Северной и Южной систем водоснабжения. 15. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на министра Правительства Москвы Матросова А.С. и министров Администрации Московской области Семаева В.В. и Савинова А.С. Председатель Объединенной коллегии Ю.М. Лужков Приложение 1 к решению Объединенной коллегии от 13 июня 1994 г. N 23-РОК СОСТАВ САНИТАРНО - ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ Председатель: Виноградова В.С. - зам. главного государственного санитарного врача МГЦ Госсанэпиднадзора. Зам. председателя: Гавриленко О.Л. - зам. главного государственного санитарного врача МОЦ Госсанэпиднадзора. Члены комиссии: 1. Волков В.З. - зам. генерального директора ММП "Мосводоканал". 2. Григорян В.Т. - зам. председателя Мособлкомприроды. 3. Зерков Н.В. - начальник управления по рациональному природопользованию Администрации Московской области. 4. Представители комитетов по земельным ресурсам и землеустройству районов. Приложение 2 к решению Объединенной коллегии от 13 июня 1994 г. N 23-РОК ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПИТЬЕВЫХ ВОДОИСТОЧНИКОВ Г. МОСКВЫ ------------------------------------------------------------------------------------ N Наименование мероприятия Вид Стоим.в том числе Источник п/п работ работ, финанси- всего 1995 1996 1997- рования млн. 2000 руб. ------------------------------------------------------------------------------------ 1. Снижение биологических и органических загрязнений 1.1. Утилизация и хранение навоза на сельскохозяйственных объектах 1.1.1 Истро - Сенежское ППО Всего 601.1 0.0 0.0 601.1 Бюджет Солнечногорского района. НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 РФ Строительство пометохранилищ КВЛ 601.1 0.0 0.0 601.1 ПИР 0.0 0.0 0.0 0.0 СМР 601.1 0.0 0.0 601.1 1.1.2 Голицынская птицефабрика Всего 402.4 133.3 82.8 186.3 _"_ ферма КРС в д. Кобяково, НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 500 голов. Строительство КВЛ 402.4 133.3 82.8 186.3 навозохранилища и КНС ПИР 0.0 0.0 0.0 0.0 СМР 402.4 133.3 82.8 186.3 1.1.3 АО "Тучковское". Ферма КРС Всего 380.9 82.8 82.8 215.3 _"_ в д. Горбово, 1000 голов, НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 реконструкция навозохранилищаКВЛ 380.9 82.8 82.8 215.3 ПИР 37.26 8.28 8.28 20.7 СМР 343.6 74.5 74.5 194.6 1.1.4* Животноводческий комплекс Всего 828.0 828.0 0.0 0.0 Фонд финансовой в д. Духанино с/х "Победа" НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 поддержки с/х на 1000 голов КРС, навоза КВЛ 828.0 828.0 0.0 0.0 предприятий 40 т/сут. ПИР 207.0 207.0 0.0 0.0 Минсельхозпрода Реконструкция водоохранных СМР 621.0 621.0 0.0 0.0 РФ и Минфина сооружений комплекса, р. Песочная 1.1.5* Ферма КРС с/х "Куйбышево" Всего 538.2 414.0 124.2 0.0 Бюджет 2300 голов. Строительство НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 РФ навозохранилища, КВЛ 538.2 414.0 124.2 0.0 сооружения для утилизации ПИР 0.0 0.0 0.0 0.0 навоза СМР 538.2 414.0 124.0 0.0 1.1.6* Глебовское производственное Всего 12006.0 10350.0 1656.0 0.0 _"_ птицеводческое НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 объединение, 4 млн. кур. КВЛ 12006.0 10350.0 1656.0 0.0 Строительство ПИР 0.0 0.0 0.0 0.0 биоэнергетической установки СМР 12006.0 10350.0 1656.0 0.0 по утилизации куриного помета 1.1.7* Савельевский свиноводческий Всего 1863.0 1035.0 828.0 0.0 Фонд финансовой комплекс с/х "Курсаково", НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 поддержки с/х 11 тыс. голов, жидкий КВЛ 1863.0 1035.0 828.0 0.0 предприятий навоз 300 куб. м/сут. ПИР 0.0 0.0 0.0 0.0 Минсельхозпрода Строительство сооружений СМР 1863.0 1035.0 828.0 0.0 РФ и Минфина по утилизации навоза 1.1.8* Акционерное общество Всего 3332.7 1676.7 1656.0 0.0 Фонд финансовой "Шарапово", реконструкция НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 поддержки с/х навозохранилища КВЛ 3332.7 1676.7 1656.0 0.0 предприятий (р. Сетунька) ПИР 0.0 0.0 0.0 0.0 Минсельхозпрода СМР 3332.7 1676.7 1656.0 0.0 РФ и Минфина 1.1.9* Совхоз "Звенигородский", Всего 414.0 207.0 207.0 0.0 _"_ ферма КРС в д. Ершово. НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 Строительство сооружений КВЛ 414.0 207.0 207.0 0.0 по утилизации навоза ПИР 0.0 0.0 0.0 0.0 СМР 414.0 207.0 207.0 0.0 1.1.10*Строительство Всего 1242.0 207.0 1035.0 0.0 _"_ навозохранилища. МТФ НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 Дмитровское и Петрово - КВЛ 1242.0 207.0 1035.0 0.0 Дальнее к-з ПИР 0.0 0.0 0.0 0.0 "Ленинский луч", 600 голов СМР 1242.0 207.0 1035.0 0.0 1.1.11*Колхоз "Заветы Ильича", Всего 207.0 207.0 0.0 0.0 -"- животноводческий комплекс НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 в д. Гольево. Реконструкция КВЛ 207.0 207.0 0.0 0.0 навозохранилища ПИР 0.0 0.0 0.0 0.0 СМР 207.0 207.0 0.0 0.0 1.1.12*Дмитровский район, совхоз Всего 4968.0 2070.0 2070.0 0.0 -"- "Останкинский", НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 свинокомплекс на 33 тыс. КВЛ 4968.0 2070.0 2070.0 0.0 голов. Строительство ПИР 0.0 0.0 0.0 0.0 сооружений по утилизации СМР 4968.0 2070.0 2070.0 0.0 навозных стоков ИТОГО: 26783.4 17210.8 7741.8 1002,7 1.2. Реконструкция и строительство сооружений канализации Города, населенные пункты 1.2.1. Пос. Павловская Слобода Всего 580.0 580.0 0.0 0.0 Средства завершение строительства НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 предприятия очистных сооружений КВЛ 580.0 580.04 0.0 0.0 ПИР 0.0 0.0 0.0 0.0 СМР 580.0 580.0 0.0 0.0 1.2.2. г. Истра. Завершение Всего 4640.0 4640.0 0.0 0.0 Бюджет строительства канализационногоНИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 РФ коллектора на очистные КВЛ 4640.0 4640.0 0.0 0.0 сооружения и очистных ПИР 0.0 300.0 0.0 0.0 сооружений поверхностных СМР 4640.0 3940.0 400.0 0.0 вод "Истра - 2" 1.2.3. г. Можайск. Реконструкция и Всего 7195.3 3742.6 3452.8 0.0 Бюджет расширение очистных НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 РФ сооружений канализации КВЛ 7195.3 3742.6 3452.8 0.0 ПИР 0.0 0.0 0.0 0.0 СМР 7195.3 3742.6 3452.8 0.0 1.2.4 г. Одинцово. Проектирование Всего 20286.0 1200.6 828.0 18257.4 Бюджет и строительство ливневой НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 РФ канализации КВЛ 20286.0 1200.6 828.0 18257.0 ПИР 2028.6 1200.6 828.0 0.0 СМР 18257.4 0.0 0.0 18257.4 1.2.5 Строительство Мытищинской Всего 142200.0 Бюджет Москвы станции аэрации 1.2.6* Мытищинский район. РазработкаВсего 92800.0 0.0 0.0 0.0 Бюджет РФ ТЭО и строительство НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 Московской канализационного коллектора КВЛ 0.0 0.0 0.0 0.0 области, Москвы, для объектов Пяловского ПИР 9000.0 2000.0 2000.0 5000.0 привлеченные и Клязьминского водохранилищ СМР 0.0 0.0 0.0 0.0 средства 1.2.7* Красногорский район. Всего 23200.0 0.0 0.0 0.0 предприятий Разработка ТЭО и НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 и коммерческих строительство КВЛ 0.0 0.0 0.0 0.0 структур канализационного коллектора ПИР 2400.0 400.0 1000.0 1000.0 "62 городская больница - СМР Архангельское" 1.2.8* Завершение строительства Всего 9280.0 1000.0 3000.0 5280.0 Бюджет РФ канализационного коллектора "Лобня - Химки" ИТОГО 300181.3 11083.2 7280.8 23537.4 Промышленные предприятия 1.2.9. Завод "Полимер - контейнер" Всего 448.4 448.4 0.0 0.0 _"_ в п. Некрасовский. НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 Реконструкция очистных КВЛ 448.4 448.4 0.0 0.0 сооружений ПИР 45.54 45.54 0.0 0.0 СМР 402.8 0.0 201.4 201.4 1.2.10 Московский Всего 14.49 14.49 0.0 0.0 _"_ камнеперерабатывающий НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 комбинат г. Долгопрудный. КВЛ 14.49 14.49 0.0 0.0 Строительство ливневой ПИР 1.7 1.7 0.0 0.0 канализации СМР 12.8 0.0 5.0 7.8 Итого: 462.89 462.89 0.0 0.0 Войсковые части 1.2.11* в/ч 55208. Одинцовский Всего 891.8 477.8 414.0 0.0 Бюджет РФ район, с. Покровское. НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 Строительство очистных КВЛ 891.8 477.8 414.0 0.0 сооружений мощностью ПИР 89.0 89.0 0.0 0.0 1000 куб. м/сут СМР 802.8 0.0 388.8 414.0 1.2.12 в/ч 12407. Истринский Всего 2802.4 281.5 1242.0 1278.9 -"- район п. Вельяминово НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 Реконструкция очистных КВЛ 2802.4 281.5 1242.0 1278.9 сооружений ПИР 281.51 281.5 0.0 0.0 СМР 2520.9 0.0 1242.0 1278.9 ИТОГО: 3694.2 759.3 1656.0 1278.9 2. Снижение уровня загрязнения токсичными металлами. 2.1 Можайский медико - Всего 900.0 200.0 400.0 300.0 Средства инструментальный завод. НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 Минздравпродмед Строительство КВЛ 900.0 200.0 400.0 300.0 РФ АО "ММИЗ" канализационного коллектора ПИР 0.0 0.0 0.0 0.0 от поселка завода на СМР 850.0 180.0 360.0 270.0 городские очистные сооружения с ликвидацией полей фильтрации 2.2 Можайский медико - Всего 11600.0 0.0 0.0 0.0 -"- инструментальный завод. НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 Перенос производственной КВЛ 0.0 0.0 0.0 0.0 площадки из водоохранной ПИР 1160.0 300.0 300.0 560.0 зоны р. Москвы СМР 0.0 0.0 0.0 0.0 2.3* в/ч 13806 пос. Кубинка Всего 13920.0 Бюджет РФ Завершение строительства очистных сооружений 2.4* в/ч 12470 пос. Власиха Всего 1160.0 0.0 0.0 0.0 -"- Строительство коллектора НИОКР 0.0 0.0 0.0 0.0 для подключения сточных КВЛ 0.0 0.0 0.0 0.0 вод в систему Московской ПИР 1160.0 300.0 300.0 560.0 канализации СМР 0.0 0.0 0.0 0.0 2.5 Изучение влияния применения НИОКР 300.0 100.0 100.0 100.0 ММП минеральных удобрений на "Мосводоканал" содержание тяжелых металлов в водоисточниках 2.6. Разработка рекомендаций по НИОКР 300.0 100.0 100.0 100.0 -"- технологии обработки с/х угодий минеральными удобрениями ИТОГО: 28180.0 400.0 600.0 500.0 3. Снижение уровня загрязнения водоисточников пестицидами 3.1. Анализ и выявление НИОКР 300.0 100.0 100.0 100.0 -"- загрязнителей на площади водосбора 3.2. Разработка мероприятий по НИОКР 500.0 100.0 100.0 300.0 -"- изменению технологии применения пестицидов с учетом требований новых нормативов ИТОГО 800.0 200.0 200.0 400.0 4. Организационно - правовые 4.1. Корректировка проектных Всего 50 20.0 30.0 0.0 МОБВУ ММП предложений по уточнению "Мосводоканал" и установлению границ прибрежных водоохранных зон и полос на водохранилищах и открытых трактах водоподачи источников питьевого водоснабжения г. Москвы 4.2. Разработка положения о зоне Всего 3.0 3.0 0.0 0.0 ММП санитарной охраны источников "Мосводоканал" водоснабжения г. Москвы 4.3. Подготовка предложений к -"- "Основам водного законодательства" 4.4. Создать санитарно - -"- экологическую комиссию для упорядочения отвода земель в зоне санитарной охраны 4.5. Регулярно сообщать населению МОЦ и МГЦ г. Москвы и Московской Госсанэпид- области о качестве воды через надзора, средства массовой информации Мособлком- природа, "МВК" ИТОГО: 53.0 23.0 30.0 0.0 ВСЕГО:360154.8 30139.2 17508.6 26719.0 -------------- * Первоочередные мероприятия. Приложение 3 к решению Объединенной коллегии от 13 июня 1994 г. N 23-РОК ПЛАН РАБОТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБЪЕДИНЕННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ Г. МОСКВЫ И ГОРОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995-1996 ГГ. (в ценах апреля 1994 г.) млн. руб. Наименование работ Стоимость в том числе по годам работ всего 1995 г. 1996 г. Южная водопроводная система 5500 2600 2900 200 тыс. куб. м/ сутки, всего в том числе: - инженерные изыскания под ТЭО1750 1600 150 - технико - экономическое обоснование строительства 3750 1000 2750 Северная система водоснабжения 810 тыс. куб. м/сутки, всего: 2600 300 2300 в том числе: - предварительные изыскания по выбору земельных участков 300 300 - - технико - экономическое обоснование строительства в том числе начало инженерных изысканий 2300 - 2300 ИТОГО: 8100 2900 5200 - за счет средств областного бюджета 2350 926 1426 - за счет средств бюджета г. Москвы 5750 1973 3772 детальная разведка Южного месторождения 2090 1730 360 Расчет финансирования: Москва Московская область Южной системы 65% 35% Северной системы 80% 20% Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|