Расширенный поиск
Решение Столичной коллегии Мэрии Москвы от 01.02.1999 № 5-РСКМОСКВА МЭРИЯ СТОЛИЧНАЯ КОЛЛЕГИЯ РЕШЕНИЕ О ВЫРАБОТКЕ СКООРДИНИРОВАННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, СОВЕРШАЮЩЕГО ТРУДОВУЮ МАЯТНИКОВУЮ МИГРАЦИЮ МЕЖДУ ГОРОДОМ МОСКВОЙ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ Столичная коллегия констатирует, что город Москву и Московскую область объединяют тесные экономические, социально-культурные, исторически сложившиеся связи. Экономическая взаимосвязь определяется не только кооперацией предприятий и отраслей экономики, но и ярко выражена в трудовой маятниковой миграции населения между городом Москвой и Московской областью (далее - трудовая маятниковая миграция). В начале 90-х годов, по экспертным оценкам специалистов, объем трудовой маятниковой миграции из области в Москву составлял порядка 700 тыс. человек, а из Москвы в область - 200 тыс. человек. Величина сальдо трудовой маятниковой миграции достигала 500 тыс. человек, а вместе с учащимися - 630 тыс. человек. На протяжении 1990-х годов произошли резкие изменения на рынке труда. Глубокий системный кризис, переживаемый Россией в целом, в Московском регионе особенно существенно отразился на занятости населения Московской области, где уровень зарегистрированной безработицы превысил московские показатели. Развитие в Московской области малого бизнеса и сферы обслуживания, в основном торговли, не смогло компенсировать потери рабочих мест в сфере промышленности, военно-промышленного комплекса, строительства, сельского хозяйства, науки и т.д. Многие города области из пригородного пояса превратились по существу в "спальные" районы Москвы, подавляющая часть трудоспособного населения которых работает в столице. Увеличилась маятниковая миграция и из населенных пунктов внешнего пояса области, несмотря на затраты времени на проезд к месту работы. Основная сложность при изучении трудовой маятниковой миграции состоит в отсутствии регулярной статистической отчетности об этом виде передвижения населения. Выборочные обследования, транспортная статистика и другие виды имеющейся информации не позволяют на сегодня достаточно полно количественно оценить это явление. По экспертным оценкам НИиПИ градостроительства Московской области, сальдо трудовой маятниковой миграции увеличилось к середине 90-х годов до 600 тыс. человек. Существующий порядок формирования фондов занятости субъектов Российской Федерации не учитывает специфику Московского региона. В настоящее время работники предприятий Москвы, проживающие в Московской области, при потере ими работы и получении статуса безработных получают соответствующие пособия только по месту жительства. В то же время отчисления от их заработной платы в Фонд занятости осуществляют московские предприятия. Эти отчисления направляются в Фонд занятости г. Москвы. Таким образом, при безработице Московская область вынуждена выплачивать пособия, не имея на это соответствующих поступлений от лиц, ставших безработными. Перевод выплаты пособий по безработице "областникам" в г. Москву действующим законодательством не предусмотрен и потенциально мог бы стать дополнительной серьезной нагрузкой на Фонд занятости г. Москвы. Наиболее рациональным на сегодняшний день выходом из сложившейся ситуации стало бы перераспределение федеральной части платежей из Фонда занятости г. Москвы целевым назначением в Фонд занятости Московской области. Существующее положение диктует необходимость координации деятельности служб труда и занятости г. Москвы и Московской области. С целью выработки скоординированной политики содействия занятости населения, совершающего трудовую маятниковую миграцию между городом Москвой и Московской областью, Столичная коллегия решила рекомендовать: 1. Правительству Москвы (Жданов А.И., Росляк Ю.В.) совместно с Администрацией Московской области (Данилина В.М., Дьяконова Л.А.): (Отв. - Жданов А.И. Срок - 31 марта 1999 г.) 1.1. Просить Государственный комитет по статистике Российской Федерации: 1.1.1. Один раз в 5 лет, начиная с 2001 года, проводить статистические обследования трудовой и учебной маятниковой миграции в Московском регионе. 1.1.2. Включить в переписные листы Переписи населения в 2001 году два дополнительных вопроса, позволяющих оценить количественно и качественно трудовую и учебную маятниковую миграцию населения жителей Московского региона: (1) Место работы/учебы (административный округ /район/ г. Москвы, административный район Московской области/населенный пункт - город, поселок городского типа, село/). (2) Виды используемого транспорта и время поездки к месту работы/учебы. 1.2. Просить Министерство труда и социального развития Российской Федерации о перераспределении федеральной части платежей из Фонда занятости г. Москвы (20% страховых платежей) целевым назначением для Фонда занятости Московской области (с учетом реального количества жителей области, зарегистрированных в качестве безработных после увольнения их с московских предприятий). 2. Утвердить состав головной части Рабочей группы по выработке скоординированной политики занятости населения, совершающего трудовую маятниковую миграцию между городом Москвой и Московской областью (далее - Рабочая группа) (приложение 1). 3. Комитету труда и занятости Правительства Москвы (Жданов А.И.), Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (Пашин Н.П.), Главному управлению по труду и социальным вопросам Администрации Московской области (Рушев В.А.) сформировать Рабочую группу, расширив состав головной части Рабочей группы специалистами от: (1) органов исполнительной власти г. Москвы и Московской области; (2) Московской городской Думы; (3) Московской областной Думы; (4) НИиПИ Генплана г. Москвы; (5) НИиПИ градостроительства Московской области; (6) Академии труда и социальных отношений и др. (Отв. - Жданов А.И. Срок - 31 марта 1999 г.) 4. Назначить сопредседателями Рабочей группы Вице - мэра Москвы Шанцева В.П. и заместителя Главы Администрации Московской области Данилину В.М. 5. Рабочей группе (Шанцев В.П., Данилина В.М.) подготовить проект соглашения между службами занятости города Москвы и Московской области по вопросам проведения скоординированной политики занятости населения, совершающего трудовую маятниковую миграцию между городом Москвой и Московской областью, и утвердить его совместным постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области. (Отв. - Жданов А.И. Срок - 30 июня 1999 г.) В Соглашении предусмотреть: (1) Взаимодействие в разработке и реализации программ содействия занятости населения г. Москвы и Московской области. (2) Проведение социальной экспертизы инвестиционных программ и проектов в части создания и сохранения рабочих мест для более эффективного использования трудового потенциала Московского региона. (3) Заключение прямых договоров между муниципальными отделами занятости населения Московской области и управлениями труда и занятости административных округов г. Москвы. (4) Обмен банками вакансий. (5) Проведение совместных ярмарок вакансий с городскими и районными отделами занятости населения Московской области и управлениями труда и занятости административных округов г. Москвы. (6) Проведение совместных семинаров - совещаний специалистов по основным направлениям политики занятости, обмен методологией и опытом разработки балансов трудовых ресурсов и рабочих мест, профессионально-квалификационных балансов. (7) Информирование Правительства Москвы и Администрации Московской области о процессах, происходящих на рынке труда региона. (8) Освещение в средствах массовой информации деятельности органов по труду и занятости г. Москвы и Московской области по регулированию и стабилизации занятости населения Московского региона. (9) Проведение во втором полугодии 1999 г. совместно с объединениями работодателей, научными организациями города Москвы и Московской области научно - практической конференции по вопросам создания рабочих мест и использования трудового потенциала Московского региона. 6. Обеспечить финансирование экспертной поддержки Рабочей группы за счет средств Фонда занятости г. Москвы (Жданов А.И.) и Фонда занятости Московской области (Пашин Н.П.). (Отв. - Жданов А.И. Срок - 31 марта 1999 г.) 7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Вице - мэра Москвы Шанцева В.П. и заместителя Главы Администрации Московской области Данилину В.М. Председатель Столичной коллегии - Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к решению Столичной коллегии от 1 февраля 1999 г. N 5-РСК СОСТАВ ГОЛОВНОЙ ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВЫРАБОТКЕ СКООРДИНИРОВАННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, СОВЕРШАЮЩЕГО ТРУДОВУЮ МАЯТНИКОВУЮ МИГРАЦИЮ МЕЖДУ ГОРОДОМ МОСКВОЙ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ Сопредседатели: 1. Шанцев - Вице - мэр Москвы, первый Валерий Павлинович заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса социальной сферы 2. Данилина - заместитель Главы Валентина Матвеевна Администрации Московской области, министр по социальным вопросам Члены: Комитет труда и занятости Правительства Москвы: 1. Жданов - председатель Комитета труда Александр Иванович и занятости Правительства Москвы 2. Романов - заместитель председателя Владимир Михайлович Комитета труда и занятости Правительства Москвы Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области: 1. Пашин - руководитель Департамента Николай Петрович федеральной государственной службы занятости населения по Московской области 2. Рагозин - заместитель руководителя Юрий Игоревич Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Московской области Главное управление по труду и социальным вопросам Администрации Московской области: 1. Рушев - начальник Главного управления Виктор Анатольевч по труду и социальным вопросам Администрации Московской области Комитет социальной защиты населения Москвы: 1. Сырников - председатель Комитета Игорь Куприянович социальной защиты населения Москвы Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области: 1. Лагункина - начальник Департамента Валентина Ивановна социальной защиты населения Администрации Московской области Миграционная служба Москвы: 1. Смидович - руководитель Миграционной Сергей Глебович службы Москвы ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы: 1. Беккер - заместитель директора Валерий Яковлевич ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы ГУП НИиПИ градостроительства Московской области: 1. Любимов - директор ГУП НИиПИ Вячеслав Мефодиевич градостроительства Московской области Академия труда и социальных отношений: 1. Гриценко - ректор Академии труда Николай Николаевич и социальных отношений Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|