Расширенный поиск

Решение Объединенной Коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики Москвы от 11.02.1999 № 33/1

 



                            М О С К В А

          ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ
       ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ МОСКВЫ

                           Р Е Ш Е Н И Е


О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
                            В Г. МОСКВЕ

     Рассмотрев  предложения  "О мерах  по   дальнейшему   развитию
производства автомобильной техники в г. Москве", Коллегия отмечает:
     - проводившиеся в 1996-1998 гг. мероприятия по  восстановлению
производства в г. Москве автомобильной техники позволили обеспечить
устойчивое производство городских автобусов  (ТМЗ),  легковых  (ОАО
"Москвич") и грузовых (АМО "ЗИЛ") автомобилей;
     - определена, в основном, номенклатура  и  технические  данные
перспективных типажей автомобильной техники;
     - создаются на основе  партнерских  отношений  с  иностранными
фирмами новые автосборочные производства ("Автофрамос", "Москэб"  и
др.).
     Вместе с  тем  Коллегия  отмечает  явный  проигрыш  московских
производителей  автомобильной  техники  в  конкурентной  борьбе   с
зарубежными автомобилестроительными фирмами как на внутреннем,  так
и на внешнем рынках.
     В     первую     очередь     он      определяется      низкими
технико-экономическими показателями  производственной  деятельности
головных   автозаводов,   связанными    с    высокими    издержками
"переразмеренного" производства, отсутствием  целенаправленных  мер
по его организационному и технологическому реформированию.
     Явно недостаточны  меры,  принимаемые  головными  заводами  по
работе со  смежными  предприятиями  по  снижению  цен  и  повышению
потребительских качеств поставляемых ими  комплектующих  изделий  и
материалов,  не  развернута  должным  образом   сеть   организаций,
обеспечивающих  сервисное   обслуживание,   ремонт   и   утилизацию
выпускаемых автомобилей.
     Финансово-сбытовая     политика     автомобилестроителей     в
недостаточной  мере  использует  современные   финансово-банковские
механизмы оплаты поставок и сервисного  обслуживания  автомобильной
техники  у   потребителя   (лизинг,   факторинг,   послегарантийное
обслуживание и ремонт, включаемые в цену, и др.).
     Объединенная коллегия по промышленной политике решила:
     1. Согласиться   с   предложенными   основными   направлениями
развития производства автомобильной техники в г. Москве.
     Поручить  члену  Коллегии   В.С.   Саблину   и   руководителям
московских предприятий  автомобильной  отрасли  В.Б.  Носову,  Р.С.
Асатряну, С.Г. Арутюнову, С.В. Подсобляеву с участием руководителей
смежных  предприятий  подготовить  к  рассмотрению   Правительством
Москвы предложения, дополняющие представленные  материалы  в  части
решения следующих задач:
     - обеспечение безубыточного производства автомобилей  за  счет
снижения собственных издержек и затрат на приобретение материалов и
комплектующих   изделий   (заключение   картельных   соглашений   о
проведении единой ценовой политики, формирующейся  исходя  из  цены
платежеспособного спроса на конечный продукт, планирование снижения
"собственных издержек" головных заводов и т.п.);
     - совершенствование      финансово-сбытовой      деятельности,
обеспечивающей дополнительный рост реализации  продукции,  за  счет
сокращения  цикла   оборота   собственных   оборотных   средств   и
привлечения средств потребителей (использование механизмов лизинга,
факторинга и т.п.);
     - проведение организационных мероприятий  по  реструктуризации
действующих имущественно-земельных комплексов головных  предприятий
с целью сокращения "общих" (накладных) расходов и др.
     2. Просить  министра  Правительства  Москвы  Е.А.   Пантелеева
совместно   с   экономическими   департаментами,   управлениями   и
комитетами рассмотреть в оперативном порядке ресурсные  возможности
Правительства Москвы для использования собственных  и  привлеченных
ресурсов на поддержку и развитие производства автомобильной техники
в г. Москве.
     3. Рекомендовать   министру    Правительства    Москвы    Е.А.
Пантелееву:
     - сформировать при Департаменте науки и промышленной  политики
Общественный совет по вопросам  экономики  и  развития  московского
автомобилестроения;
     - рассмотреть совместно  с  заинтересованными  департаментами,
управлениями   и   комитетами   Правительства   Москвы   вопрос   о
целесообразности создания в г. Москве организационной структуры  по
координации     деятельности     и     управлению     предприятиями
автомобилестроения  (включая  науку  и  производство  комплектующих
изделий и материалов);
     - рассмотреть совместно с  Московским  комитетом  по  делам  о
несостоятельности (банкротстве)  финансово-хозяйственное  положение
всех московских предприятий автомобилестроения.
     4. Считать целесообразным рассмотреть на заседании Коллегии  с
последующим рассмотрением на заседании Правительства Москвы:
     - Комплексный план  развития  и  реорганизации  АМО  "ЗИЛ"  до
2010 года - во II квартале 1999 года;
     - Комплексный план развития и реорганизации ОАО  "Москвич"  до
2010 года - в IV квартале 1999 года.
     5. Контроль за исполнением  настоящего  решения  возложить  на
членов Коллегии Н.И. Беха и В.С. Саблина.


Заместитель председателя                                    Н.И.Бех


Ответственный секретарь                               Е.М.Никаноров


Информация по документу
Читайте также