Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Москвы от 13.07.1992 № 1729-РППРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Об утверждении Положения о Департаменте строительства (Мосстройкомитете) правительства Москвы Во исполнение распоряжения вице - мэра от 25 февраля 1992 г. N 101-РВМ "О переименовании Московского строительного комитета" утвердить прилагаемое Положение о Департаменте строительства правительства Москвы. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению от 13 июля 1992 г. N 1729-РП П О Л О Ж Е Н И Е о Департаменте строительства (Мосстройкомитете) правительства Москвы I. Общие положения 1.1. Департамент строительства (Мосстройкомитет), образован в соответствии с распоряжениями премьера правительства Москвы от 17 октября 1991 г. N 555-РП и вице - мэра от 25 февраля 1992 г. N 101-РВМ в целях развития инвестиционно - строительного комплекса Москвы. 1.2. Департамент строительства является структурным подразделением правительства с функциями территориально - отраслевого органа государственного управления. В своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, распоряжениями мэра и вице - мэра, постановлениями и распоряжениями правительства России,решениями Моссовета, постановлениями и распоряжениями правительства Москвы, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент строительства является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе и валютные, в учреждениях банков, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба России, бланки и штампы. 1.4. Департамент строительства по отношению к объединениям, государственным и арендным предприятиям и организациям в соответствии с правами, делегированными ему Моссоветом (решение от 24.12.1990г. N 165), выступает как представитель собственника и управляет имуществом строительного комплекса Москвы в части, находящейся в распоряжении государства. II. Основные задачи и функции 2.1. Основные задачи Департамента строительства: 2.1.1. Разработка совместно с другими органами государственного управления правительства единой инвестиционной и научно - технической политики, определение приоритетных направлений инвестиций и условий их осуществления, формирование долгосрочных, сбалансированных с ресурсами инвестиционных и целевых научно - технических программ, обеспечение законодательного их закрепления и проведения, формирование городского заказа. 2.1.2. Организация и координация инвестиционного процесса на территории Москвы, в том числе малоэтажного и коттеджного строительства в Московской области, в соответствии с долгосрочными программами, муниципальным заказом, при поддержке приоритетных направлений развития отраслей городского хозяйства посредством регулирования направлений и использования государственных, бюджетных и других видов инвестиций. 2.1.3. Организация лицензирования строительных организаций и предприятий стройиндустрии строительного комплекса с учетом социальных, технологических, экологических и других факторов. 2.1.4. Взаимодействие с постоянными комиссиями Моссовета, структурными подразделениями правительства, префектурами, министерствами и ведомствами Российской Федерации, структурами администрации Московской области, биржами и коммерческими банками при решении вопросов инвестиционно - строительного комплекса. 2.1.5. Обеспечение через своих представителей в органах управления организаций и предприятий, акционерных обществ и других структур соблюдения интересов собственника ( города) и осуществление оперативного управления имущественным комплексом в пределах пакета акций, принадлежащих городу, до их выкупа. 2.1.6. До завершения приватизации строительного комплекса владение частью акций, соответствующей доле собственности, остающейся у государства, и использование выручки от продажи и дивидендов по этим акциям в целях финансирования централизованных мероприятий по производственному, техническому и социальному развитию строительного комплекса. 2.1.7. Разработка и осуществление мер по усилению экономической заинтересованности трудовых коллективов предприятий и организаций в насыщении рынка строительной продукцией, обеспечению условий, способствующих созданию высокого уровня и качества строительства, защите прав потребителей. 2.1.8. Согласование развития предпринимательской деятельности, перевод строительного комплекса на рыночные отношения, проведение демонополизации, разгосударствления и приватизации муниципальной собственности. 2.2. Департамент строительства в соответствии с возложенными на него задачами: 2.2.1. Строит свои отношения с органами власти и управления на принципах тесного взаимодействия и сотрудничества с учетом интересов строительного комплекса и развития региона. 2.2.2. Организует и координирует инвестиционный процесс, размещает инвестиционные заказы. 2.3. В области экономики и планирования. 2.3.1. Принимает участие совместно с другими структурными подразделениями правительства Москвы в разработке основных направлений экономического и социального развития Москвы и ее строительного комплекса на перспективу, законодательных и нормативных актов, совершенствования хозяйственного механизма. 2.3.2. Разрабатывает на основе государственного и городского заказа, утвержденных перечней строек и лимитов государственных централизованных капитальных вложений и подрядных работ, проекты прогнозов и планов капитального строительства Москвы, обеспечивающих сбалансированное развитие городского хозяйства, комплексность застройки и выполнение установленных заданий по вводу в действие мощностей и объектов; согласовывает планы министерств и ведомств в части строительства объектов социальной сферы, осуществляемого на территории Москвы; а также коттеджного и малоэтажного строительства в Московской области; разрабатывает и утверждает план собственных капитальных вложений, готовит предложения по централизованным источникам и объему финансирования капстроительства. 2.3.3. Размещает государственный и городской заказ по всем видам деятельности объединений, предприятий и организаций строительного комплекса. 2.3.4. Проводит политику правительства Москвы в области ценообразования, разрабатывает рекомендации по определению стоимости строительства, принимает участие в разработке новой сметно-нормативной базы строительства, автономного банка данных о стоимости материалов, изделий, конструкций, укрупненных показателей сметной стоимости, осуществляет методологическое руководство сметно-договорной работой. 2.3.5. Организует на демократических началах работу по формированию прогрессивной организационной структуры управления в строительном комплексе города, оказывает содействие или выступает инициатором создания новых коммерческих рыночных структур, включая акционерные общества и арендные предприятия, биржи, коммерческие банки и различного рода ассоциации и объединения. 2.3.6. На основе получаемой от объединений, предприятий и организаций статистической и бухгалтерской отчетности анализирует результаты их производственно - хозяйственной деятельности, контролирует соблюдение ими дисциплины цен, налогов и отчетности. 2.4. В области научно - технического прогресса: 2.4.1. Определяет и утверждает в установленном порядке приоритетные направления научно - технических разработок, перспективные планы разработки проектной продукции для массового строительства, обобщает опыт экспериментального строительства и содействует его внедрению. 2.4.2. Способствует расширению и развитию производства прогрессивных технологических линий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для строительства и строительной индустрии. 2.5. В области строительного производства: 2.5.1. Контролирует работу по перспективной подготовке и инженерному обеспечению районов застройки, регулирует взаимодействие объединений, предприятий и организаций строительного комплекса, а также организаций министерств и ведомств, осуществляющих строительство в Москве по поставкам продукции и выполнению работ и услуг, путем заключения договорных отношений, посредством лицензирования, использования налоговых льгот и штрафных санкций и т.д. 2.5.2. Создает условия для достижения сбалансированности и развития производственных мощностей строительных и специализированных подрядных организаций, предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. 2.5.3. Содействует формированию рынка строительной продукции, развитию оптовой торговли, налаживанию прямых связей потребителей с изготовителями, фирменной торговли и сервисному обслуживанию, а также формированию рыночной инфраструктуры. 2.5.4. Участвует во внедрении прогрессивных технологий ведения механизированных работ, разработке и изготовлении головных образцов новой техники для механизации и автоматизации производственных процессов и транспортировки грузов. 2.6. В области промышленного производства: 2.6.1. Определяет направления и обеспечивает условия для развития и реконструкции предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, анализирует потребность в строительных материалах и конструкциях и их объемы производства. 2.6.2. Согласовывает перечни строек, объемы капитальных вложений и подрядных работ, задание и титульные списки на проектирование и строительство объектов собственной производственной базы. 2.6.3. Организует проведение мероприятий, направленных на эффективное использование мощностей предприятий, совершенствование технологии производства, повышение уровня индустриализации строительства и степени заводской готовности конструкций и деталей, внедрение новых видов материалов и эффективных конструкций, создание мощностей по их выпуску. 2.7. В области материально - технического обеспечения: 2.7.1. Обеспечивает в тесном взаимодействии с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством торговли и материальных ресурсов Российской Федерации, Министерством промышленности Российской Федерации, корпорациями, концернами и другими органами создание необходимых условий для устойчивого обеспечения материально-техническими ресурсами строительных и промышленных предприятий, включая оборудование и материалы поставки заказчика по объектам, строящимся по муниципальному заказу. 2.7.2. Организует на договорных началах в условиях рыночных отношений удовлетворение спроса предприятий и организаций на материально-технические ресурсы по договорным и рыночным ценам инфраструктуру оптовой и розничной торговли товарами производственного и непроизводственного назначения, оказание посреднических, консультационных, информационных и представительских услуг. 2.7.3. Проводит мероприятия по устойчивому обеспечению объединений материальными ресурсами, включая оборудование и материалы поставки заказчика. 2.7.4. Участвует в формировании государственных заказов и лимитов потребления на промышленную продукцию, поставляемую объединениям, организациям и предприятиям строительного комплекса. 2.7.5. Определяет совместно с объединениями потребность и распределяет выделяемые централизованно материально - технические ресурсы, контролирует заключение договоров с поставщиками и реализацию лимитов. 2.7.6. Организует систему комплектации объектов строительства и реконструкции оборудованием, материалами, конструкциями и изделиями (включая номенклатуру заказчика), централизованную перевозку и поставку строительных и других грузов на объекты и предприятия. 2.7.7. Развивает прогрессивные формы снабжения и комплектации строек материальными ресурсами, прямые хозяйственные связи, оптовую торговлю, платные услуги по переработке материалов с повышением их строительной готовности. 2.7.8. Организует работу по обеспечению всемерной экономии материальных ресурсов, снижению их потерь и широкому вовлечению в хозяйственный оборот вторичных ресурсов. 2.7.9. Организует взаимодействие с Министерством промышленности Российской Федерации по заключению договоров предприятиями и организациями Департамента строительства с предприятиями-поставщиками и осуществляет контроль за поставкой материальных ресурсов. 2.8. В области социального развития и кадров: 2.8.1. Разрабатывает мероприятия по развитию социально-бытовой инфраструктуры строительного комплекса. 2.8.2. Разрабатывает предложения по обеспечению более эффективной социальной защиты работников предприятий и организаций строительного комплекса. 2.8.3. Координирует распределение жилой площади по объединениям и организациям строительного комплекса. 2.8.4. Анализирует состояние работы с кадрами в подразделениях строительного комплекса. Разрабатывает рекомендации и предложения по закреплению кадров, подготовке конкурентоспособных специалистов в условиях рыночной экономики и рынка труда. 2.9. В области внешнеэкономической деятельности: 2.9.1. Организует работу по привлечению иностранного капитала в развитие строительно-инвестиционного комплекса и коммерческую деятельность в интересах города. 2.9.2. Участвует в учреждении и деятельности совместных предприятий и международных объединений. 2.9.3. Создает в установленном порядке целевой валютный фонд, в том числе за счет отчислений по договорам с подведомственными объединениями, организациями и предприятиями. 2.9.4. Способствует расширению международного сотрудничества, повышению эффективности внешнеэкономических, научно - технических и культурных связей. 2.10. В области проведения спецработ: 2.10.1. Осуществляет в центральном аппарате, подведомственных объединениях, предприятиях и учреждениях организацию работ по мобилизационной подготовке хозяйства, составлению годовых и перспективных мобилизационных планов, обеспечению режима секретности, ведению секретного делопроизводства, воинского учета, функционированию гражданской обороны, строительству объектов мобилизационного назначения, убежищ и других сооружений ГО. 2.10.2. Выполняет функции инженерной службы ГО Москвы, инженерное обеспечение мероприятий Комиссии города по чрезвычайным ситуациям и Управления пожарной охраны ГУВД Москвы, организует взаимодействие с ними сил и средств подведомственных строительных организаций при ликвидации последствий аварий, катастроф, крупных пожаров и проведение спасательных работ. III. Права Департамента строительства Департамент строительства имеет право: 3.1. Управлять имуществом Москвы, находящимся в хозяйственном ведении и пользовании муниципальных предприятий и организаций строительного комплекса, а также имущественным комплексом акционерных обществ в пределах пакета акций, принадлежащих городу, до их выкупа. 3.2. Представлять в правительство Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и организаций строительного комплекса, утверждать их уставы и назначать на основе договоров (контрактов) и освободить от должности руководителей предприятий и организаций. 3.3. Осуществлять функции арендодателя при сдаче в аренду государственных предприятий и организаций строительного комплекса их трудовым коллективам. 3.4. Контролировать эффективность использования всех видов имущества Москвы, находящегося в ведении и пользовании государственных и арендных предприятий и организаций, в соответствии с целями и задачами, определенными их уставами, учредительными документами и назначением этого имущества. 3.5. Входить в состав и подписывать учредительные документы создаваемых акционерных обществ, товариществ и иных коммерческих структур с передачей в их пользование по поручению правительства Москвы имущества города, а также представлять в установленном порядке интересы правительства Москвы в органах управления указанных коммерческих структур. 3.6. Проводить лицензирование деятельности предприятий и организаций строительного комплекса независимо от форм собственности и их ведомственной принадлежности. 3.7. Совместно с Управлением перспективного развития Москвы. 3.7.1. Формировать государственный и городской заказ в строительстве и промышленности по всем видам деятельности. 3.7.2. Обеспечивать поддержку приоритетных направлений развития строительно-инвестиционного комплекса посредством регулирования направлений и использования городского бюджета и других видов инвестиций, а также материально - технических ресурсов. 3.8. Размещать государственный и городской заказ в объединениях, предприятиях и организациях строительного комплекса. 3.9. Осуществлять контроль за деятельностью предприятий и организаций Департамента строительства в части использования ресурсов, распределяемых в централизованном порядке Министерством экономики Российской Федерации, Министерством торговли и материальных ресурсов Российской Федерации и другими министерствами, ведомствами и концернами. 3.10. Получать информацию и проводить анализ деятельности предприятий и организаций строительного комплекса и разрабатывать предложения по совершенствованию их деятельности. 3.11. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ развития строительно - инвестиционного комплекса, целевых научно технических программ и отдельных разработок. 3.12. Образовывать на основе добровольности и взаимных договоров с предприятиями и организациями целевые фонды и резервы Департамента строительства для решения общих задач производственного, научно - технического и социального развития строительного комплекса. 3.13. Самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 3.14. Представлять в судах и арбитражных судах интересы правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента строительства. 3.15. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, проектные, проектно - конструкторские, научные и научно - исследовательские организации для разработки целевых комплексных программ, проектов и отдельных разработок, методических и нормативных документов, консультаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента строительства. Создавать временные коллективы и рабочие группы для проработки отдельных вопросов развития строительно - инвестиционного комплекса Москвы. 3.16. Вносить на рассмотрение Моссовета и правительства Москвы вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Департамент строительства функциями, в том числе о применении налоговых льгот, дотаций и финансовых санкций целевого назначения. 3.17. Участвовать в установленном порядке в рассмотрении предложений, жалоб, заявлений граждан и предприятий на недостатки в деятельности предприятий и организаций строительно - инвестиционного комплекса Москвы. 3.18. Осуществлять другие действия в соответствии с задачами и функциями Департамента строительства. IV. Организация деятельности и управление 4.1. Департамент строительства возглавляет руководитель Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности правительством Москвы. 4.2. Заместители руководителя, члены коллегии назначаются и освобождаются от должности по представлению руководителя Департамента распоряжением премьера правительства Москвы, другие работники - руководителем Департамента строительства. 4.3. Руководитель Департамента строительства: 4.3.1. Обеспечивает деятельность Департамента в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Положения. 4.3.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие ведомственные нормативные акты, обязательные для исполнения объединениями, предприятиями и организациями. 4.3.3. Осуществляет прием и освобождение от должности на контрактной основе руководителей объединений, государственных предприятий и организаций. 4.3.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента. 4.3.5. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Департамента, а также положения о его структурных подразделениях. Утверждает положения о премировании, вознаграждениях, а также конкретные размеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам работникам аппарата Департамента строительства. 4.3.6. Представляет Департаменту строительства в органах власти и управления по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.3.7. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и обязанностей, устанавливает ответственность заместителей, руководителей структурных подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей. 4.4. В Департаменте строительства образуется коллегия, состав и положение о коллегии утверждается правительством Москвы. 4.5. Департамент строительства создает научно - технический, экономический советы и совет строительного комплекса. Состав и положение о научно - техническом, экономическом советах и совете строительного комплекса утверждаются руководителем Департамента. 4.6. Содержание аппарата Департамента строительства осуществляется за счет средств городского бюджета и спецсредств, формируемых из средств, поступающих от объединений, предприятий, организаций. V. Контроль, ревизия и проверка 5.1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамент представляет в порядке, установленном законодательством. 5.2. Ревизия деятельности Департамента строительства осуществляется правительством Москвы или по его поручению другими органами, которым это право предоставлено по закону. 5.3. Ревизии, проверки и контроль за финансово - хозяйственной деятельностью объединений, предприятий и организаций строительного комплекса осуществляет Департамент строительства. VI. Измерение Положения и прекращение деятельности 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по решению правительства Москвы. 6.2. Прекращение деятельности Департамента строительства может быть осуществлено по решению руководства правительства Москвы и в других установленных законом случаях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|