Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Москвы от 13.07.1992 № 1729-РП

 



                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


             Об утверждении Положения о Департаменте
                 строительства (Мосстройкомитете)
                       правительства Москвы

     Во исполнение распоряжения вице - мэра  от 25 февраля  1992 г. 
N 101-РВМ  "О  переименовании  Московского строительного  комитета"
утвердить  прилагаемое  Положение  о   Департаменте   строительства
правительства Москвы.


     Премьер правительства Москвы                        Ю.М.Лужков



                                                 Приложение
                                                 к распоряжению
                                                 от 13 июля 1992 г.
                                                 N 1729-РП


                        П О Л О Ж Е Н И Е
         о Департаменте строительства (Мосстройкомитете)
                       правительства Москвы

                        I. Общие положения

     1.1. Департамент строительства (Мосстройкомитет), образован  в
соответствии  с распоряжениями  премьера  правительства  Москвы  от  
17 октября 1991 г. N 555-РП и вице - мэра  от  25  февраля  1992 г.
N 101-РВМ в целях развития инвестиционно - строительного  комплекса
Москвы.
     1.2. Департамент    строительства     является     структурным
подразделением          правительства          с          функциями
территориально - отраслевого органа государственного управления.
     В   своей   деятельности   руководствуется   законодательством
Российской   Федерации,   распоряжениями   мэра   и    вице - мэра,
постановлениями  и  распоряжениями  правительства  России,решениями
Моссовета, постановлениями и распоряжениями правительства Москвы, а
также настоящим Положением.
     1.3. Департамент  строительства  является  юридическим  лицом,
имеет самостоятельный баланс, счета, в  том  числе  и  валютные,  в
учреждениях банков, печать со своим  наименованием  и  изображением
Государственного герба России, бланки и штампы.
     1.4. Департамент строительства по  отношению  к  объединениям,
государственным  и   арендным   предприятиям   и   организациям   в
соответствии с правами, делегированными ему Моссоветом (решение  от
24.12.1990г. N 165), выступает  как  представитель  собственника  и
управляет  имуществом  строительного  комплекса  Москвы  в   части,
находящейся в распоряжении государства.

                   II. Основные задачи и функции

     2.1. Основные задачи Департамента строительства:
     2.1.1. Разработка     совместно     с     другими     органами
государственного управления правительства единой  инвестиционной  и
научно - технической политики, определение приоритетных направлений
инвестиций и условий их осуществления,  формирование  долгосрочных,
сбалансированных   с    ресурсами    инвестиционных    и    целевых
научно - технических  программ,  обеспечение  законодательного   их
закрепления и проведения, формирование городского заказа.
     2.1.2. Организация и координация инвестиционного  процесса  на
территории  Москвы,  в  том  числе   малоэтажного   и   коттеджного
строительства в Московской области, в соответствии с  долгосрочными
программами,  муниципальным  заказом,  при  поддержке  приоритетных
направлений  развития  отраслей  городского  хозяйства  посредством
регулирования   направлений   и   использования    государственных,
бюджетных и других видов инвестиций.
     2.1.3. Организация лицензирования строительных  организаций  и
предприятий  стройиндустрии  строительного   комплекса   с   учетом
социальных, технологических, экологических и других факторов.
     2.1.4. Взаимодействие  с  постоянными  комиссиями   Моссовета,
структурными    подразделениями    правительства,     префектурами,
министерствами  и  ведомствами  Российской  Федерации,  структурами
администрации Московской области, биржами и  коммерческими  банками
при решении вопросов инвестиционно - строительного комплекса.
     2.1.5. Обеспечение  через  своих  представителей   в   органах
управления организаций и предприятий, акционерных обществ и  других
структур   соблюдения   интересов   собственника   (   города)    и
осуществление оперативного управления  имущественным  комплексом  в
пределах пакета акций, принадлежащих городу, до их выкупа.
     2.1.6. До  завершения  приватизации  строительного   комплекса
владение  частью   акций,   соответствующей   доле   собственности,
остающейся у государства, и  использование  выручки  от  продажи  и
дивидендов по этим акциям в целях  финансирования  централизованных
мероприятий  по  производственному,  техническому   и   социальному
развитию строительного комплекса.
     2.1.7. Разработка   и   осуществление    мер    по    усилению
экономической заинтересованности трудовых коллективов предприятий и
организаций в насыщении рынка строительной продукцией,  обеспечению
условий,  способствующих  созданию  высокого  уровня   и   качества
строительства, защите прав потребителей.
     2.1.8. Согласование развития предпринимательской деятельности,
перевод строительного комплекса на рыночные  отношения,  проведение
демонополизации, разгосударствления  и  приватизации  муниципальной
собственности.
     2.2. Департамент строительства в соответствии  с  возложенными
на него задачами:
     2.2.1. Строит свои отношения с органами власти и управления на
принципах  тесного  взаимодействия  и   сотрудничества   с   учетом
интересов строительного комплекса и развития региона.
     2.2.2. Организует  и  координирует   инвестиционный   процесс,
размещает инвестиционные заказы.
     2.3. В области экономики и планирования.
     2.3.1. Принимает  участие  совместно  с  другими  структурными
подразделениями  правительства   Москвы   в   разработке   основных
направлений экономического  и  социального  развития  Москвы  и  ее
строительного   комплекса   на   перспективу,   законодательных   и
нормативных актов, совершенствования хозяйственного механизма.
     2.3.2. Разрабатывает на основе государственного  и  городского
заказа, утвержденных  перечней  строек  и  лимитов  государственных
централизованных капитальных вложений и  подрядных  работ,  проекты
прогнозов   и    планов    капитального    строительства    Москвы,
обеспечивающих  сбалансированное  развитие  городского   хозяйства,
комплексность застройки и выполнение установленных заданий по вводу
в действие мощностей и объектов; согласовывает планы министерств  и
ведомств  в  части   строительства   объектов   социальной   сферы,
осуществляемого  на  территории  Москвы;  а  также  коттеджного   и
малоэтажного строительства в Московской  области;  разрабатывает  и
утверждает   план   собственных   капитальных   вложений,   готовит
предложения по централизованным источникам и объему  финансирования
капстроительства.
     2.3.3. Размещает государственный и  городской  заказ  по  всем
видам   деятельности   объединений,   предприятий   и   организаций
строительного комплекса.
     2.3.4. Проводит  политику  правительства  Москвы   в   области
ценообразования,   разрабатывает   рекомендации   по    определению
стоимости  строительства,  принимает  участие  в  разработке  новой
сметно-нормативной базы строительства, автономного банка  данных  о
стоимости материалов, изделий, конструкций, укрупненных показателей
сметной  стоимости,   осуществляет   методологическое   руководство
сметно-договорной работой.
     2.3.5. Организует  на  демократических   началах   работу   по
формированию прогрессивной организационной структуры  управления  в
строительном комплексе города, оказывает содействие  или  выступает
инициатором создания новых коммерческих рыночных структур,  включая
акционерные общества и арендные  предприятия,  биржи,  коммерческие
банки и различного рода ассоциации и объединения.
     2.3.6. На основе  получаемой  от  объединений,  предприятий  и
организаций статистической и бухгалтерской  отчетности  анализирует
результаты   их    производственно - хозяйственной    деятельности,
контролирует соблюдение ими дисциплины цен, налогов и отчетности.
     2.4. В области научно - технического прогресса:
     2.4.1. Определяет  и  утверждает   в   установленном   порядке
приоритетные    направления    научно - технических     разработок,
перспективные планы разработки проектной  продукции  для  массового
строительства, обобщает  опыт  экспериментального  строительства  и
содействует его внедрению.
     2.4.2. Способствует   расширению   и   развитию   производства
прогрессивных технологических линий, оборудования, приборов, машин,
механизмов  и  инструмента   для   строительства   и   строительной
индустрии.
     2.5. В области строительного производства:
     2.5.1. Контролирует  работу  по  перспективной  подготовке   и
инженерному    обеспечению    районов     застройки,     регулирует
взаимодействие объединений, предприятий и организаций строительного
комплекса,   а   также   организаций   министерств   и    ведомств,
осуществляющих строительство в  Москве  по  поставкам  продукции  и
выполнению работ и услуг, путем  заключения  договорных  отношений,
посредством  лицензирования,  использования   налоговых   льгот   и
штрафных санкций и т.д.
     2.5.2. Создает условия  для  достижения  сбалансированности  и
развития     производственных     мощностей     строительных      и
специализированных подрядных организаций, предприятий  строительной
индустрии  и  промышленности  строительных  материалов,  исходя  из
спроса на производимую продукцию, работы и услуги.
     2.5.3. Содействует формированию рынка строительной  продукции,
развитию оптовой торговли, налаживанию прямых связей потребителей с
изготовителями, фирменной торговли  и  сервисному  обслуживанию,  а
также формированию рыночной инфраструктуры.
     2.5.4. Участвует во внедрении прогрессивных технологий ведения
механизированных работ, разработке и изготовлении головных образцов
новой техники  для  механизации  и  автоматизации  производственных
процессов и транспортировки грузов.
     2.6. В области промышленного производства:
     2.6.1. Определяет  направления  и  обеспечивает  условия   для
развития  и  реконструкции  предприятий  строительной  индустрии  и
промышленности строительных материалов, анализирует  потребность  в
строительных материалах и конструкциях и их объемы производства.
     2.6.2. Согласовывает  перечни   строек,   объемы   капитальных
вложений  и  подрядных  работ,  задание  и  титульные   списки   на
проектирование     и     строительство     объектов     собственной
производственной базы.
     2.6.3. Организует  проведение  мероприятий,  направленных   на
эффективное использование мощностей предприятий,  совершенствование
технологии   производства,   повышение   уровня    индустриализации
строительства и степени заводской готовности конструкций и деталей,
внедрение  новых  видов  материалов  и   эффективных   конструкций,
создание мощностей по их выпуску.
     2.7. В области материально - технического обеспечения:
     2.7.1. Обеспечивает в тесном  взаимодействии  с  Министерством
экономики   Российской   Федерации,   Министерством   торговли    и
материальных   ресурсов   Российской    Федерации,    Министерством
промышленности Российской  Федерации,  корпорациями,  концернами  и
другими  органами  создание  необходимых  условий  для  устойчивого
обеспечения  материально-техническими  ресурсами   строительных   и
промышленных предприятий, включая оборудование и материалы поставки
заказчика по объектам, строящимся по муниципальному заказу.
     2.7.2. Организует на договорных началах  в  условиях  рыночных
отношений  удовлетворение  спроса  предприятий  и  организаций   на
материально-технические ресурсы  по  договорным  и  рыночным  ценам
инфраструктуру    оптовой    и    розничной    торговли    товарами
производственного  и   непроизводственного   назначения,   оказание
посреднических,      консультационных,       информационных       и
представительских услуг.
     2.7.3. Проводит   мероприятия   по   устойчивому   обеспечению
объединений  материальными  ресурсами,   включая   оборудование   и
материалы поставки заказчика.
     2.7.4. Участвует  в  формировании  государственных  заказов  и
лимитов  потребления  на   промышленную   продукцию,   поставляемую
объединениям, организациям и предприятиям строительного комплекса.
     2.7.5. Определяет  совместно  с  объединениями  потребность  и
распределяет выделяемые  централизованно  материально - технические
ресурсы,  контролирует  заключение  договоров  с   поставщиками   и
реализацию лимитов.
     2.7.6. Организует систему комплектации объектов  строительства
и  реконструкции  оборудованием,   материалами,   конструкциями   и
изделиями  (включая   номенклатуру   заказчика),   централизованную
перевозку и поставку строительных и  других  грузов  на  объекты  и
предприятия.
     2.7.7. Развивает прогрессивные формы снабжения и  комплектации
строек материальными ресурсами, прямые хозяйственные связи, оптовую
торговлю, платные услуги по переработке материалов с повышением  их
строительной готовности.
     2.7.8. Организует работу  по  обеспечению  всемерной  экономии
материальных ресурсов, снижению их потерь и широкому  вовлечению  в
хозяйственный оборот вторичных ресурсов.
     2.7.9. Организует     взаимодействие      с      Министерством
промышленности  Российской  Федерации   по   заключению   договоров
предприятиями  и   организациями   Департамента   строительства   с
предприятиями-поставщиками и  осуществляет  контроль  за  поставкой
материальных ресурсов.
     2.8. В области социального развития и кадров:
     2.8.1. Разрабатывает мероприятия по развитию социально-бытовой
инфраструктуры строительного комплекса.
     2.8.2. Разрабатывает   предложения   по   обеспечению    более
эффективной социальной защиты работников предприятий и  организаций
строительного комплекса.
     2.8.3. Координирует    распределение    жилой    площади    по
объединениям и организациям строительного комплекса.
     2.8.4. Анализирует состояние работы с кадрами в подразделениях
строительного комплекса. Разрабатывает рекомендации  и  предложения
по закреплению кадров, подготовке конкурентоспособных  специалистов
в условиях рыночной экономики и рынка труда.
     2.9. В области внешнеэкономической деятельности:
     2.9.1. Организует работу по привлечению иностранного  капитала
в развитие  строительно-инвестиционного  комплекса  и  коммерческую
деятельность в интересах города.
     2.9.2. Участвует  в  учреждении  и   деятельности   совместных
предприятий и международных объединений.
     2.9.3. Создает в установленном порядке целевой валютный  фонд,
в том числе за счет отчислений  по  договорам  с  подведомственными
объединениями, организациями и предприятиями.
     2.9.4. Способствует расширению международного  сотрудничества,
повышению эффективности внешнеэкономических, научно - технических и
культурных связей.
     2.10. В области проведения спецработ:
     2.10.1. Осуществляет в центральном аппарате,  подведомственных
объединениях,  предприятиях  и  учреждениях  организацию  работ  по
мобилизационной  подготовке  хозяйства,   составлению   годовых   и
перспективных   мобилизационных    планов,    обеспечению    режима
секретности, ведению секретного делопроизводства, воинского  учета,
функционированию  гражданской   обороны,   строительству   объектов
мобилизационного назначения, убежищ и других сооружений ГО.
     2.10.2. Выполняет  функции  инженерной   службы   ГО   Москвы,
инженерное обеспечение мероприятий Комиссии города по  чрезвычайным
ситуациям и Управления  пожарной  охраны  ГУВД  Москвы,  организует
взаимодействие с ними сил и средств  подведомственных  строительных
организаций при ликвидации последствий аварий,  катастроф,  крупных
пожаров и проведение спасательных работ.

               III. Права Департамента строительства

     Департамент строительства имеет право:
     3.1. Управлять имуществом Москвы, находящимся в  хозяйственном
ведении  и  пользовании  муниципальных  предприятий  и  организаций
строительного   комплекса,   а   также   имущественным   комплексом
акционерных обществ в пределах пакета акций, принадлежащих  городу,
до их выкупа.
     3.2. Представлять  в  правительство   Москвы   предложения   о
создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий  и
организаций  строительного  комплекса,  утверждать  их   уставы   и
назначать  на  основе  договоров  (контрактов)  и   освободить   от
должности руководителей предприятий и организаций.
     3.3. Осуществлять функции  арендодателя  при  сдаче  в  аренду
государственных предприятий и организаций  строительного  комплекса
их трудовым коллективам.
     3.4. Контролировать  эффективность  использования  всех  видов
имущества   Москвы,   находящегося   в   ведении   и    пользовании
государственных   и   арендных   предприятий   и   организаций,   в
соответствии  с  целями  и  задачами,  определенными  их  уставами,
учредительными документами и назначением этого имущества.
     3.5. Входить в состав и  подписывать  учредительные  документы
создаваемых акционерных обществ, товариществ  и  иных  коммерческих
структур с передачей в их пользование  по  поручению  правительства
Москвы имущества  города,  а  также  представлять  в  установленном
порядке  интересы  правительства  Москвы   в   органах   управления
указанных коммерческих структур.
     3.6. Проводить  лицензирование  деятельности   предприятий   и
организаций   строительного   комплекса    независимо    от    форм
собственности и их ведомственной принадлежности.
     3.7. Совместно с Управлением перспективного развития Москвы.
     3.7.1. Формировать  государственный  и   городской   заказ   в
строительстве и промышленности по всем видам деятельности.
     3.7.2. Обеспечивать   поддержку    приоритетных    направлений
развития    строительно-инвестиционного    комплекса    посредством
регулирования направлений  и  использования  городского  бюджета  и
других  видов   инвестиций,   а   также   материально - технических
ресурсов.
     3.8. Размещать   государственный   и   городской    заказ    в
объединениях, предприятиях и организациях строительного комплекса.
     3.9. Осуществлять  контроль  за  деятельностью  предприятий  и
организаций  Департамента  строительства  в   части   использования
ресурсов, распределяемых в централизованном  порядке  Министерством
экономики   Российской   Федерации,   Министерством   торговли    и
материальных    ресурсов    Российской    Федерации    и    другими
министерствами, ведомствами и концернами.
     3.10. Получать  информацию  и  проводить  анализ  деятельности
предприятий и организаций строительного комплекса  и  разрабатывать
предложения по совершенствованию их деятельности.
     3.11. Участвовать в проведении комплексных экспертиз  программ
развития строительно - инвестиционного  комплекса,  целевых  научно
технических программ и отдельных разработок.
     3.12. Образовывать  на  основе   добровольности   и   взаимных
договоров с предприятиями и организациями целевые фонды  и  резервы
Департамента    строительства    для    решения     общих     задач
производственного,  научно - технического  и  социального  развития
строительного комплекса.
     3.13. Самостоятельно     осуществлять      внешнеэкономическую
деятельность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации и настоящим Положением.
     3.14. Представлять  в  судах  и  арбитражных  судах   интересы
правительства  Москвы  по  вопросам,  относящимся   к   компетенции
Департамента строительства.
     3.15. Привлекать в  установленном  порядке,  в  том  числе  на
договорной основе, проектные, проектно - конструкторские, научные и
научно - исследовательские  организации  для   разработки   целевых
комплексных программ, проектов и отдельных разработок, методических
и нормативных документов, консультаций по вопросам,  относящимся  к
компетенции Департамента строительства.
     Создавать временные коллективы и рабочие группы для проработки
отдельных вопросов развития строительно - инвестиционного комплекса
Москвы.
     3.16. Вносить на рассмотрение Моссовета и правительства Москвы
вопросы и предложения в соответствии с возложенными на  Департамент
строительства функциями, в том числе о применении налоговых  льгот,
дотаций и финансовых санкций целевого назначения.
     3.17. Участвовать  в  установленном  порядке  в   рассмотрении
предложений, жалоб, заявлений граждан и предприятий на недостатки в
деятельности          предприятий           и           организаций
строительно - инвестиционного комплекса Москвы.
     3.18. Осуществлять другие действия в соответствии с задачами и
функциями Департамента строительства.

             IV. Организация деятельности и управление

     4.1. Департамент   строительства   возглавляет    руководитель
Департамента,   назначаемый   и    освобождаемый    от    должности
правительством Москвы.
     4.2. Заместители руководителя, члены  коллегии  назначаются  и
освобождаются   от   должности   по   представлению    руководителя
Департамента распоряжением премьера  правительства  Москвы,  другие
работники - руководителем Департамента строительства.
     4.3. Руководитель Департамента строительства:
     4.3.1. Обеспечивает деятельность Департамента в соответствии с
требованиями законодательства и настоящего Положения.
     4.3.2. Издает   в   пределах   своей   компетенции    приказы,
распоряжения и другие ведомственные нормативные акты,  обязательные
для исполнения объединениями, предприятиями и организациями.
     4.3.3. Осуществляет  прием  и  освобождение  от  должности  на
контрактной  основе  руководителей   объединений,   государственных
предприятий и организаций.
     4.3.4. Распоряжается  финансовыми  средствами   и   имуществом
Департамента.
     4.3.5. Утверждает  структуру  и  штатное  расписание  аппарата
Департамента, а также положения о его структурных подразделениях.
     Утверждает положения о премировании, вознаграждениях, а  также
конкретные размеры премий и вознаграждений, устанавливает  надбавки
к   должностным   окладам    работникам    аппарата    Департамента
строительства.
     4.3.6. Представляет  Департаменту  строительства   в   органах
власти и управления по вопросам, входящим в его компетенцию.
     4.3.7. Несет  персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на  Департамент  задач  и  обязанностей,  устанавливает
ответственность     заместителей,     руководителей     структурных
подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.
     4.4. В Департаменте строительства образуется коллегия,  состав
и положение о коллегии утверждается правительством Москвы.
     4.5. Департамент строительства  создает  научно - технический,
экономический советы и совет строительного комплекса.
     Состав  и  положение  о  научно - техническом,   экономическом
советах и совете строительного комплекса утверждаются руководителем
Департамента.
     4.6. Содержание    аппарата     Департамента     строительства
осуществляется за счет средств городского  бюджета  и  спецсредств,
формируемых из средств, поступающих  от  объединений,  предприятий,
организаций.

                  V. Контроль, ревизия и проверка

     5.1. Бухгалтерскую  и  статистическую  отчетность  Департамент
представляет в порядке, установленном законодательством.
     5.2. Ревизия    деятельности    Департамента     строительства
осуществляется правительством Москвы или по его  поручению  другими
органами, которым это право предоставлено по закону.
     5.3. Ревизии, проверки и контроль за финансово - хозяйственной
деятельностью объединений, предприятий и организаций  строительного
комплекса осуществляет Департамент строительства.

        VI. Измерение Положения и прекращение деятельности

     6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение  могут  быть
внесены по решению правительства Москвы.
     6.2. Прекращение деятельности Департамента строительства может
быть осуществлено по решению руководства правительства Москвы  и  в
других установленных законом случаях.

Информация по документу
Читайте также