Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 26.07.1993 № 455-РММ О С К В А МЭР Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е О Положении о Департаменте экономической политики правительства Москвы В соответствии с пунктом 5.2 распоряжения мэра Москвы от 11 декабря 1992 г. N 545-РМ "О частичном изменении структуры экономических органов правительства Москвы" утвердить Положение о Департаменте экономической политики правительства Москвы (прилагается). Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению мэра Москвы от 26 июля 1993 г. N 455-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте экономической политики правительства Москвы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент экономической политики (далее - Департамент) преобразован из Управления экономической политики в соответствии с распоряжением мэра Москвы от 11.12.92 N 545-РМ "О частичном изменении структуры экономических органов правительства Москвы" для повышения качества анализа и прогнозирования тенденций социально-экономического развития Москвы, усиления координации взаимодействия экономических служб отраслевых комплексов, исключения дублирования их функций. 1.2. Департамент является территориальным органом управления, руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, решениями Моссовета распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы, настоящим Положением и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед правительством города. 1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, финансируется из бюджета города. 1.4. Департамент в имущественных отношениях с государственными, муниципальными, акционерными и арендными предприятиями и организациями, а также предприятиями и организациями других форм собственности, представляет интересы правительства города в пределах своей компетенции. Департамент является правопреемником Департамента промышленности и потребительского рынка в части договорных отношений, а также созданных по решению органов городского управления структур. 2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ Основными задачами и функциями Департамента являются: 2.1. Разработка конкретных механизмов и формирование экономических условий для эффективной реализации городской экономической, структурной, бюджетно-финансовой и антимонопольной политики. 2.2. Подготовка совместно с Департаментом перспективного развития Москвы прогнозов социально-экономического развития, определение приоритетных направлений и организация разработки программ развития города. Определение и согласование с Министерством экономики Российской Федерации методических рекомендаций для разработки программ структурной перестройки экономики, отраслевых и инвестиционных программ, координация их разработки отраслевыми комплексами, департаментами и управлениями. Разработка сводных материалов по программам социально-экономического развития Москвы, представление их на утверждение правительству города. Контроль за их выполнением. Составление основных балансов потребностей городского хозяйства, источников и степени их удовлетворения. Подготовка предложений правительству города о составе разработчиков и заказчиков на разработку и исполнение целевых программ. Экспертиза предложений региональных заказчиков о финансовом обеспечении программ, включая подготовку заключения о возможности и целесообразности их финансирования за счет городского и федерального бюджетов, использования дотаций и субвенций. Разработка прогнозов финансового обеспечения программ экономического и социального развития города. 2.3. Разработка совместно с Департаментом перспективного развития Москвы и представление правительству города предложений о структуре и источниках финансирования регионального госзаказа, составе региональных заказчиков. Контроль за ходом выполнения и финансирования госзаказа. Организационно-методическое обеспечение формирования контрактной системы. Разработка совместно с заказчиками проектов контрактов с исполнителями заказов. 2.4. Участие в разработке федеральных программ по территории Москвы, защита региональных программ в Минэкономике и Минфине Российской Федерации. 2.5. Участие, в пределах своей компетенции, в переговорах с республиками, краями и областями Российской Федерации, иностранными государствами по вопросам экономики, товарообмена, создания совместных производств. Участие в разработке и экспертизе проектов соглашений Москвы с иностранными государствами и другими регионами по этим вопросам. 2.6. Анализ и методическое обеспечение деятельности функциональных, территориально-отраслевых и административно-территориальных органов управления правительства Москвы по созданию условий для перехода экономики города на рыночные отношения. Разработка предложений по совершенствованию структуры городского управления в целях ее соответствия меняющимся экономическим отношениям и улучшения качества принятия решений. 2.7. Анализ потребительского рынка, степени удовлетворенности спроса и состояния производства потребительских товаров и услуг. Организация расчета минимальных и оптимальных потребительских бюджетов. Участие в разработке мер социальной защиты наименее обеспеченных групп населения. Разработка рекомендаций для принятия управленческих решений. 2.8. Осуществление совместно с отраслевыми и территориальными органами управления мониторинга и анализа деятельности предприятий на территории города. Подготовка предложений по совершенствованию экономической политики, определению платежей за территориальные ресурсы, применению других экономических стимулов и санкций. Определение совместно с Департаментом финансов и Департаментом перспективного развития основных направлений налоговой политики в Москве, разработка предложений по условиям и порядку предоставления налоговых льгот, изыскание источников инвестиций и приоритетные направления городского хозяйства. 2.9. Анализ экономических результатов коммерческого использования муниципальной собственности и результатов приватизации. Подготовка предложений совместно с Москомимуществом об условиях и формах приватизации, условиях и порядке аренды жилых и производственных помещений, об организации учета средств, получаемых от коммерческого использования муниципальной собственности. Экспертиза предложений об использовании муниципального имущества и бюджетных средств в коммерческих структурах, в том числе предприятиях с иностранными инвестициями. Разработка предложений правительству Москвы по созданию рыночных структур с участием городской и муниципальной собственности. Подготовка или экспертиза учредительных документов предпринимательских структур, где структуры городского управления являются соучредителями. Содействие переходу к новым финансово-организационным схемам инвестирования, в том числе ипотечному кредитованию жилищного строительства и производства, инвестиционным и трастовым компаниям, фондам, банкам и др. 2.10. Анализ эффективности использования бюджетных средств, внебюджетных фондов, валютного фонда и кредитных ресурсов правительства Москвы, целевых льготных кредитов Центрального Банка России. Разработка баланса денежных доходов и расходов населения Москвы, прогноз объема и структуры розничного товарооборота. 2.11. Разработка мер по развитию предпринимательской деятельности в Москве, оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов), подготовка предложений по конверсии городских предприятий военно-промышленного комплекса. 3. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА Департамент имеет право: 3.1. Вносить на рассмотрение Моссовета, мэра, правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в его компетенцию. 3.2. Получать в установленном порядке от органов управления правительства Москвы, административных и муниципальных округов, предприятий и организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития города, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, затрагивающих интересы населения. Осуществлять в пределах своей компетенции обязательное для таких планов и мероприятий согласование. 3.3. Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы Москвы. 3.4. Осуществлять согласование предложений отраслевых комплексов, департаментов и управлений, муниципальных и немуниципальных организаций правительству города о финансировании отраслевых и инвестиционных программ (в части, не относящейся к сфере деятельности Департамента перспективного развития Москвы), изменении налогообложения, уровня регулируемых цен и тарифов, арендных платежей, по экономическим льготам и санкциям, бюджетным дотациям, о создании благотворительных, инвестиционных и иных фондов с использованием средств городского бюджета, использовании муниципального имущества и бюджетных средств в коммерческих структурах. 3.5. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным на баланс Департаменту, используя при этом все имущественные права, предусмотренные законодательством и нормативными актами правительства Москвы. 3.6. Направлять с разрешения правительства Москвы часть средств, поступающих от использования муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении Департамента, на осуществление функций, возложенных на Департамент. 3.7. Представлять интересы правительства Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных, международных и общественных. 3.8. По поручению мэрии и правительства Москвы проводить деловые переговоры с иностранными партнерами, заключать договоры, соглашения в пределах своей компетенции. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности мэром Москвы. Первые заместители и заместители назначаются по представлению руководителя Департамента распоряжением премьера правительства Москвы. 4.2. Руководитель Департамента: - руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач; - издает в пределах своей компетенции приказы и другие ведомственные нормативные акты, обязательные для исполнения предприятиями и организациями, имеющими бюджетное финансирование, использующими муниципальную собственность или кредитные ресурсы, выделенные для решения общегородских проблем; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента; - в пределах выделенных на содержание Департамента финансовых средств утверждает и вносит изменения в структуру, штатное расписание и должностные оклады работников аппарата Департамента, смету расходов и положение о материальном поощрении работников аппарата Департамента. Решает вопросы повышения квалификации, расстановки, премирования и поощрения работников Департамента, установления им надбавок к должностным окладам; - назначает и освобождает от занимаемой должности работников аппарата Департамента; - устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины. Утверждает положения и инструкции по всем вопросам работы структурных подразделений Департамента; - представляет Департамент и делегирует полномочия другим лицам по представительству интересов Департамента в государственных, городских, общественных и иных учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 4.3. Имущество Департамента состоит из денежных средств, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря. 4.4. Ревизия деятельности Департамента осуществляется правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с действующим законодательством. 4.5. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены по решению правительства Москвы. 4.6. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации и соответствующими решениями Моссовета, мэрии и правительства Москвы. 4.7. Деятельность Департамента может быть прекращена по распоряжению мэра Москвы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|