Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 26.07.1993 № 455-РМ

 



                            М О С К В А

                                МЭР

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


  О Положении о Департаменте экономической политики правительства
                              Москвы

     В соответствии с  пунктом  5.2  распоряжения  мэра  Москвы  от
11 декабря 1992  г. N  545-РМ  "О  частичном  изменении   структуры
экономических органов правительства Москвы" утвердить  Положение  о
Департаменте   экономической    политики    правительства    Москвы
(прилагается).


Мэр Москвы                                               Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению мэра Москвы
                                         от 26 июля 1993 г.
                                         N 455-РМ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
     о Департаменте экономической политики правительства Москвы

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Департамент экономической политики  (далее - Департамент)
преобразован из Управления экономической политики в соответствии  с
распоряжением  мэра  Москвы  от  11.12.92  N  545-РМ  "О  частичном
изменении структуры экономических органов правительства Москвы" для
повышения   качества   анализа    и    прогнозирования    тенденций
социально-экономического  развития  Москвы,  усиления   координации
взаимодействия   экономических   служб    отраслевых    комплексов,
исключения дублирования их функций.
     1.2. Департамент является территориальным органом  управления,
руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации,
решениями   Моссовета    распоряжениями    мэра,    постановлениями
правительства Москвы, настоящим Положением и несет  ответственность
за  выполнение  возложенных  на  него  задач  перед  правительством
города.
     1.3. Департамент является юридическим  лицом,  имеет  гербовую
печать со своим  наименованием,  самостоятельный  баланс,  счета  в
учреждениях банков, финансируется из бюджета города.
     1.4. Департамент     в     имущественных     отношениях      с
государственными,   муниципальными,   акционерными   и    арендными
предприятиями   и   организациями,   а   также   предприятиями    и
организациями  других  форм  собственности,  представляет  интересы
правительства города в пределах своей компетенции.
     Департамент     является     правопреемником      Департамента
промышленности  и  потребительского  рынка   в   части   договорных
отношений,  а  также  созданных  по  решению   органов   городского
управления структур.

     2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     Основными задачами и функциями Департамента являются:
     2.1. Разработка   конкретных   механизмов    и    формирование
экономических  условий   для   эффективной   реализации   городской
экономической, структурной, бюджетно-финансовой  и  антимонопольной
политики.
     2.2. Подготовка  совместно  с   Департаментом   перспективного
развития  Москвы   прогнозов   социально-экономического   развития,
определение  приоритетных  направлений  и  организация   разработки
программ развития города.
     Определение   и   согласование   с   Министерством   экономики
Российской  Федерации  методических  рекомендаций  для   разработки
программ   структурной   перестройки   экономики,   отраслевых    и
инвестиционных  программ,  координация  их  разработки  отраслевыми
комплексами, департаментами и управлениями.
     Разработка     сводных      материалов      по      программам
социально-экономического  развития  Москвы,  представление  их   на
утверждение правительству города. Контроль за их выполнением.
     Составление   основных   балансов   потребностей    городского
хозяйства, источников и степени их удовлетворения.
     Подготовка  предложений   правительству   города   о   составе
разработчиков и  заказчиков  на  разработку  и  исполнение  целевых
программ.
     Экспертиза предложений региональных  заказчиков  о  финансовом
обеспечении программ, включая подготовку заключения о возможности и
целесообразности   их   финансирования   за   счет   городского   и
федерального бюджетов, использования дотаций и субвенций.
     Разработка   прогнозов   финансового   обеспечения    программ
экономического и социального развития города.
     2.3. Разработка  совместно  с   Департаментом   перспективного
развития Москвы и представление правительству города предложений  о
структуре  и  источниках  финансирования  регионального  госзаказа,
составе региональных заказчиков.
     Контроль за ходом выполнения и финансирования госзаказа.
     Организационно-методическое      обеспечение      формирования
контрактной системы. Разработка совместно  с  заказчиками  проектов
контрактов с исполнителями заказов.
     2.4. Участие в разработке федеральных программ  по  территории
Москвы, защита  региональных  программ  в  Минэкономике  и  Минфине
Российской Федерации.
     2.5. Участие, в пределах своей компетенции,  в  переговорах  с
республиками, краями и областями Российской Федерации, иностранными
государствами  по  вопросам   экономики,   товарообмена,   создания
совместных производств.
     Участие в разработке и экспертизе проектов соглашений Москвы с
иностранными государствами и другими регионами по этим вопросам.
     2.6. Анализ   и    методическое    обеспечение    деятельности
функциональных,             территориально-отраслевых             и
административно-территориальных  органов  управления  правительства
Москвы  по  созданию  условий  для  перехода  экономики  города  на
рыночные отношения.
     Разработка   предложений   по   совершенствованию    структуры
городского  управления   в   целях   ее   соответствия   меняющимся
экономическим отношениям и улучшения качества принятия решений.
     2.7. Анализ потребительского рынка, степени  удовлетворенности
спроса и состояния производства потребительских  товаров  и  услуг.
Организация  расчета  минимальных  и  оптимальных   потребительских
бюджетов. Участие  в  разработке  мер  социальной  защиты  наименее
обеспеченных групп населения. Разработка рекомендаций для  принятия
управленческих решений.
     2.8. Осуществление совместно с отраслевыми и  территориальными
органами управления мониторинга и анализа деятельности  предприятий
на территории города.
     Подготовка  предложений  по  совершенствованию   экономической
политики,  определению   платежей   за   территориальные   ресурсы,
применению других экономических стимулов и санкций.
     Определение совместно с Департаментом финансов и Департаментом
перспективного развития основных направлений налоговой  политики  в
Москве, разработка предложений по условиям и порядку предоставления
налоговых льгот, изыскание  источников  инвестиций  и  приоритетные
направления городского хозяйства.
     2.9. Анализ    экономических     результатов     коммерческого
использования    муниципальной    собственности    и    результатов
приватизации.
     Подготовка  предложений  совместно   с   Москомимуществом   об
условиях и формах приватизации, условиях и порядке аренды  жилых  и
производственных   помещений,   об   организации   учета   средств,
получаемых    от    коммерческого    использования    муниципальной
собственности.
     Экспертиза   предложений   об   использовании   муниципального
имущества и бюджетных средств  в  коммерческих  структурах,  в  том
числе предприятиях с иностранными инвестициями.
     Разработка  предложений  правительству  Москвы   по   созданию
рыночных   структур   с   участием   городской   и    муниципальной
собственности.
     Подготовка    или    экспертиза    учредительных    документов
предпринимательских структур, где структуры  городского  управления
являются соучредителями.
     Содействие переходу к новым  финансово-организационным  схемам
инвестирования,  в  том  числе  ипотечному  кредитованию  жилищного
строительства и производства, инвестиционным и трастовым компаниям,
фондам, банкам и др.
     2.10. Анализ эффективности  использования  бюджетных  средств,
внебюджетных  фондов,  валютного   фонда   и   кредитных   ресурсов
правительства Москвы, целевых льготных кредитов Центрального  Банка
России.
     Разработка  баланса  денежных  доходов  и  расходов  населения
Москвы, прогноз объема и структуры розничного товарооборота.
     2.11. Разработка   мер   по    развитию    предпринимательской
деятельности в Москве, оздоровлению несостоятельных государственных
предприятий  (банкротов),  подготовка  предложений   по   конверсии
городских предприятий военно-промышленного комплекса.

     3. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

     Департамент имеет право:
     3.1. Вносить на рассмотрение  Моссовета,  мэра,  правительства
Москвы предложения по вопросам, входящим в его компетенцию.
     3.2. Получать в установленном порядке  от  органов  управления
правительства Москвы,  административных  и  муниципальных  округов,
предприятий и  организаций,  расположенных  на  территории  города,
информацию,  необходимую   для   анализа   социально-экономического
развития  города,  а  также  сведения  о  проектах  их   планов   и
мероприятий, затрагивающих интересы населения.
     Осуществлять в пределах  своей  компетенции  обязательное  для
таких планов и мероприятий согласование.
     3.3. Разрабатывать  предложения   к   планам   и   программам,
принимаемым органами государственной власти и управления Российской
Федерации и затрагивающим интересы Москвы.
     3.4. Осуществлять    согласование    предложений    отраслевых
комплексов,   департаментов   и   управлений,    муниципальных    и
немуниципальных организаций правительству города  о  финансировании
отраслевых и инвестиционных программ (в  части,  не  относящейся  к
сфере деятельности Департамента  перспективного  развития  Москвы),
изменении  налогообложения,  уровня  регулируемых  цен  и  тарифов,
арендных платежей, по экономическим льготам и  санкциям,  бюджетным
дотациям,  о  создании  благотворительных,  инвестиционных  и  иных
фондов с использованием средств городского  бюджета,  использовании
муниципального  имущества  и  бюджетных  средств   в   коммерческих
структурах.
     3.5. Осуществлять    оперативное    управление     имуществом,
переданным  на  баланс  Департаменту,  используя   при   этом   все
имущественные   права,    предусмотренные    законодательством    и
нормативными актами правительства Москвы.
     3.6. Направлять  с  разрешения  правительства   Москвы   часть
средств, поступающих от использования муниципальной  собственности,
находящейся в оперативном управлении Департамента, на осуществление
функций, возложенных на Департамент.
     3.7. Представлять интересы  правительства  Москвы  в  пределах
своей  компетенции  во  всех  государственных,  городских  и   иных
организациях, ведомствах и учреждениях,  в  том  числе  зарубежных,
международных и общественных.
     3.8. По  поручению  мэрии  и  правительства  Москвы  проводить
деловые переговоры с иностранными партнерами,  заключать  договоры,
соглашения в пределах своей компетенции.

     4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

     4.1. Департамент  возглавляет  руководитель,   назначаемый   и
освобождаемый от должности мэром Москвы.
     Первые заместители и заместители назначаются по  представлению
руководителя  Департамента  распоряжением  премьера   правительства
Москвы.
     4.2. Руководитель Департамента:
     - руководит  деятельностью  Департамента,  несет  персональную
ответственность   перед   правительством   Москвы   за   выполнение
возложенных на Департамент задач;
     -  издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы  и  другие
ведомственные  нормативные  акты,   обязательные   для   исполнения
предприятиями и организациями, имеющими  бюджетное  финансирование,
использующими муниципальную собственность  или  кредитные  ресурсы,
выделенные для решения общегородских проблем;
     -   распоряжается   финансовыми   средствами   и    имуществом
Департамента;
     - в пределах выделенных на содержание Департамента  финансовых
средств  утверждает  и  вносит  изменения  в   структуру,   штатное
расписание и должностные оклады работников  аппарата  Департамента,
смету расходов и  положение  о  материальном  поощрении  работников
аппарата  Департамента.  Решает  вопросы  повышения   квалификации,
расстановки,  премирования  и  поощрения  работников  Департамента,
установления им надбавок к должностным окладам;
     - назначает и освобождает от занимаемой  должности  работников
аппарата Департамента;
     - устанавливает правила  внутреннего  трудового  распорядка  в
Департаменте,  принимает   меры   по   поддержанию   и   соблюдению
исполнительской  и  трудовой  дисциплины.  Утверждает  положения  и
инструкции  по  всем  вопросам  работы  структурных   подразделений
Департамента;
     - представляет  Департамент  и  делегирует  полномочия  другим
лицам    по    представительству    интересов    Департамента     в
государственных, городских, общественных и иных учреждениях, в  том
числе  зарубежных  и  международных,  по   вопросам,   входящим   в
компетенцию Департамента.
     4.3. Имущество Департамента состоит  из  денежных  средств,  а
также переданных ему в оперативное управление зданий и  сооружений,
машин, оборудования и инвентаря.
     4.4. Ревизия    деятельности    Департамента    осуществляется
правительством Москвы, а также по его поручениям другими  органами,
которым  это  право  предоставлено  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     4.5. Изменения в настоящее Положение  могут  быть  внесены  по
решению правительства Москвы.
     4.6. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законодательством Российской  Федерации
и  соответствующими  решениями  Моссовета,  мэрии  и  правительства
Москвы.
     4.7. Деятельность  Департамента  может  быть   прекращена   по
распоряжению мэра Москвы.


Информация по документу
Читайте также