Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 05.11.1993 № 626-РМ

 



                           М О С К В А

                              М Э Р

                     Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


                    О Положении о Департаменте
                     перспективного развития
                            г. Москвы

     В соответствии с пунктом 4 распоряжения мэра Москвы от 26 июля
1993 года N 452-РМ "О создании Департамента перспективного развития
г. Москвы"  утвердить  Положение  о   Департаменте   перспективного
развития г. Москвы (прилагается).


     Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению мэра Москвы
                                         от 5 ноября 1993 г.
                                         N 626-РМ


                            ПОЛОЖЕНИЕ
              О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
                            Г. МОСКВЫ

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Департамент     перспективного     развития     г. Москвы
(далее - Департамент) создан в результате преобразования Управления
перспективного развития Москвы в соответствии с распоряжением  мэра
Москвы от 26 июля 1993  года  N  452-РМ  "О  создании  Департамента
перспективного развития г. Москвы" и  постановлением  правительства
Москвы от 22 июня 1993 г. N 584 "Об упорядочении системы управления
научно  техническим  развитием  в  г. Москве"  в   целях   усиления
координации  взаимодействия  отраслевых  комплексов   по   вопросам
инвестиционной политики перспективного развития города, обеспечения
разработки научно - технической политики  и  формирования  программ
научно технического развития города, консолидации  средств  бюджета
города и других централизованных  источников  правительства  Москвы
для финансирования городского научно - технического заказа.
     1.2. Департамент   перспективного   развития   города   Москвы
образуется  городским  правительством   и   подчиняется   в   своей
деятельности мэру, правительству Москвы и непосредственно - первому
заместителю премьера правительства Москвы - руководителю  комплекса
перспективного развития города.
     1.3. Департамент  является   государственным   территориальным
органом  управления  правительства  Москвы.  В  своей  деятельности
Департамент руководствуется законами Российской Федерации,  указами
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями   правительства
Москвы, распоряжениями премьера  правительства  и  мэра  Москвы,  а
также настоящим Положением.
     1.4. Департамент  обладает  правом  юридического  лица,  имеет
самостоятельный баланс, счета в учреждениях  банков,  в  том  числе
валютный, гербовую печать со  своим  наименованием  и  изображением
герба Российской Федерации, бланки и штампы, финансируется за  счет
средств городского бюджета.
     1.5. Департамент    является    правопреемником     Управления
перспективного развития Москвы в договорных отношениях, а  также  в
созданных по решению органов городского управления структурах.

     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

     Основными задачами Департамента являются:
     - обеспечение реализации концепции градостроительного развития
города, одобренной правительством Москвы, в текущих и перспективных
инвестиционных программах и прогнозах инвестиционной деятельности в
сфере капитального строительства на территории Москвы;
     - разработка и  содействие  внедрению  методов  экономического
регулирования  деятельности  участников  инвестиционного  процесса,
направленных на достижение приоритетных целей правительства  Москвы
в сфере капитального строительства;
     -  реализация  политики  правительства  Москвы  по  расширению
финансовой  основы   и   консолидации   источников   финансирования
инвестиционных и инновационных программ;
     - организация разработки научно - технической политики;
     - содействие  развитию  инвестиционной  деятельности  в  сфере
капитального строительства;
     - взаимодействие и координация деятельности органов управления
по вопросам, относящимся к ведению Департамента.

     3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

     Для выполнения указанных задач Департамент выполняет следующие
функции:
     Осуществляет и организует разработку годовых, среднесрочных  и
перспективных  инвестиционных  программ  правительства  Москвы   на
основе результатов анализа развития отраслей городского  хозяйства,
предложений  отраслевых  и   территориальных   органов   управления
правительства Москвы  и  самостоятельных  субъектов  инвестиционной
деятельности.
     Осуществляет  балансовую  проработку  проектов  инвестиционных
программ с учетом ресурсного и финансового обеспечения.
     Формирует  прогнозы  инвестиционной   деятельности   в   сфере
капитального строительства на территории г. Москвы и организует  их
разработку  территориальными  и  отраслевыми  органами   управления
правительства Москвы по подведомственным  территориям  и  отраслям;
разрабатывает баланс сводных показателей капитального строительства
по Москве.
     Осуществляет формирование  городского  (регионального)  заказа
г. Москвы в сфере капитального строительства, контроль за ходом его
выполнения и финансирования.
     Разрабатывает   совместно   с   департаментами   экономической
политики,  финансов  и  строительства  предложения  о  структуре  и
источниках  финансирования  городского  (регионального)  заказа  на
продукцию капитального  строительства  и  совместно  с  отраслевыми
органами управления - на научно - техническую продукцию.
     Осуществляет  анализ  выполнения  инвестиционных  программ   и
хозяйственной  ситуации  в  городе  по  направлениям   деятельности
Департамента.
     Осуществляет разработку  предложений  по  составу  федеральных
инвестиционных программ на территории г. Москвы.
     Формирует и организует разработку  инвестиционных  программ  в
сфере капитального строительства, связанных с  выполнением  Москвой
столичных функций. Осуществляет их обоснование и защиту  в  органах
Правительства Российской Федерации.
     Организует  разработку  экономических  механизмов   реализации
инвестиционных  целей  и  текущего   экономического   регулирования
деятельности участников инвестиционного процесса.
     Определяет приоритетные направления инвестиционной политики  и
задачи  городского  развития,  для  решения  которых  целесообразно
привлечение на конкурсной основе предпринимательских структур.
     Организует   разработку   научных,   научно - технических    и
экономических прогнозов, концепций и предложений по направлениям  и
проблемам развития городского хозяйства; методических и нормативных
документов по вопросам, связанным с  осуществлением  инвестиционной
деятельности в г. Москве, формированием  программ  и  прогнозов,  а
также  механизмов  реализации  инвестиционных  целей  правительства
Москвы.
     Выполняет    головные     функции     при     разработке     и
технико - экономическом обосновании проектов  концепций,  программ,
прогнозов,  схем  размещения  и  развития,   балансов   капитальных
вложений и  мощностей,  информационных  баз  данных  о  ситуации  в
инвестиционной  сфере,  разработке   методических   и   нормативных
документов по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью  и
проблемами развития городского хозяйства.
     Осуществляет   разработку   предложений   по    идеологии    и
перспективам территориальной и отраслевой инвестиционной  политики,
методическое обеспечение деятельности территориальных и  отраслевых
органов  по  формированию  инвестиционных  программ   и   прогнозов
соответствующего  уровня,  по  нормативам  и  показателям  развития
города на перспективу.
     Организует  работу  по  привлечению  инвестиций  на   развитие
Москвы,  в  том  числе  по  привлечению  дополнительных  источников
финансирования программ развития городского хозяйства.
     Организует  разработку   перечней   объектов,   намечаемых   к
строительству,   реконструкции   и   техническому    перевооружению
действующих объектов на год и перспективу.
     Организует   проведение   работ   по   анализу   эффективности
использования централизованно консолидируемых  городом  капитальных
вложений, разработку мероприятий по повышению их эффективности.
     Осуществляет     оперативное     регулирование     направлений
использования средств централизованных источников финансирования  в
ходе реализации инвестиционных программ.
     Проводит единую научно - техническую политику при формировании
тематических планов работ и составлению схем развития и  размещения
отраслей  городского  хозяйства,  производительных  сил  города   и
Московского региона, типового и экспериментального  проектирования,
научно - исследовательских и предпроектных разработок по  проблемам
социально - экономического развития города.
     Организует экспертизу программ  экономического  и  социального
развития Москвы (в пределах компетенции Департамента)  и  отдельных
инвестиционных предложений.
     Осуществляет   учет   и   анализ   инвестиционных    намерений
предприятий     и      организаций,      независимо      от      их
организационно - правового статуса и формы собственности.
     Организует    и    обеспечивает     проведение     экспертных,
научно - исследовательских  и  предпроектных  работ  по   проблемам
социально экономического развития города.
     Осуществляет   разработку,   рассмотрение    и    обязательное
согласование  проектов  распорядительных  документов  правительства
Москвы  по  вопросам,  связанным  с  инвестиционной  деятельностью,
включая вопросы землепользования.
     Подготавливает заключения по экономической целесообразности  и
хозяйственной значимости для города строительства новых объектов.
     Обеспечивает     разработку      приоритетных      направлений
научно - технического развития отраслей хозяйства города.
     Формирует  совместно  с  акционерным   обществом   "Московский
комитет по  науке  и  технологиям"  (АО  "МКНТ")  перечень  целевых
научно - технических    программ,    направленных    на     решение
первоочередных задач, стоящих перед городом.
     Организует работу по согласованию и выделению бюджетных и иных
средств на финансирование научно - технических разработок для  нужд
городского хозяйства.
     Координирует совместно с АО  "МКНТ"  работу  по  формированию,
утверждению  и  реализации  городского  заказа  в   части   научных
исследований и разработок, привлекает научный потенциал предприятий
и организаций Москвы для решения городских задач.
     Осуществляет функции городского инвестора реализации  программ
научно - технической  политики,  финансируемых  за  счет   средств,
централизованно консолидируемых городом.
     Осуществляет инвестиционную политику по возмещению средств,  в
том числе вложенных  через  АО  "МКНТ"  в  конверсионные  и  другие
проекты.
     Содействует    развитию     и     функционированию     системы
научно - технической информации.
     Участвует в  разработке  целевых  (отраслевых,  межотраслевых,
территориальных) программ развития  городского  хозяйства  в  части
вопросов, относящихся к ведению Департамента.
     Участвует в разработке направлений градостроительного развития
г. Москвы    и     мер     по     обеспечению     сбалансированного
социально - экономического   развития    города;    в    разработке
технико - экономического обоснования  Генерального  плана  развития
Москвы и Московской области. Согласовывает схемы развития  отраслей
городского хозяйства.
     Участвует  в  осуществлении  контроля  и  анализе   выполнения
программы социально - экономического развития города.
     Участвует в формировании  финансовой,  кредитной  и  налоговой
политики; в разработке  направлений  работы  по  демонополизации  и
приватизации в сфере капитального строительства.
     Участвует  (по  направлениям  деятельности   Департамента)   в
разработке предложений по координации экономического сотрудничества
Москвы  с  Московской  областью,  другими  регионами  республики  и
государств содружества.
     Участвует в определении источников финансирования  капитальных
вложений.
     Участвует   в    лицензировании    субъектов    инвестиционной
деятельности.

     3. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

     Департамент с целью  эффективного  выполнения  возложенных  на
него задач имеет право:
     -  вносить  на  рассмотрение  мэра  и   правительства   Москвы
предложения и  проекты  распорядительных  документов  по  вопросам,
относящимся к его компетенции;
     -   проводить   конференции   и    совещания    по    вопросам
градостроительного и социально - экономического развития Москвы;
     - рассматривать проекты программ, прогнозов,  распорядительных
и иных документов, относящихся к сфере  деятельности  Департамента,
вносить необходимые предложения и осуществлять их согласование;
     - координировать деятельность органов управления правительства
Москвы, предприятий и организаций по вопросам,  относящимся  к  его
компетенции;
     -   определять   условия   оплаты   и    приемки    проектных,
научно - исследовательских, опытно - конструкторских и иных  работ,
финансируемых за счет средств городского бюджета;
     -   осуществлять   подбор   заказчиков   и   исполнителей   по
направлениям деятельности Департамента как городского инвестора;
     -  участвовать  в  приемке  законченных   научно - технических
разработок и проектов, обеспечивая при необходимости их независимую
экспертизу;
     - получать от министерств  и  ведомств  Российской  Федерации,
органов управления правительства Москвы, префектур административных
округов, предприятий, расположенных и  осуществляющих  деятельность
на территории города, независимо от  их  организационно - правового
статуса и формы собственности, информацию, необходимую для  анализа
и формирования программ прогнозов развития г. Москвы,  сведения  об
их  инвестиционной  деятельности  и  об  инвестиционных  намерениях
(проектах  планов)  на  территории  г. Москвы  в   соответствии   с
существующим  законодательством,  актами  Правительства  Российской
Федерации, мэрии и правительства Москвы;
     - представлять правительство Москвы при заключении  протоколов
(договоров)  передачи - приемки  капитальных  вложений   и   других
договорных   отношениях   в    соответствии    с    постановлениями
правительства Москвы;
     -  выполнять  функции  заказчика,  в  том  числе  генерального
заказчика по разработке программ развития городского хозяйства;
     - привлекать на договорной основе для  выработки  предложений,
программ, прогнозов, проведения независимой экспертизы,  подготовки
и  организации  конкурсов  научные   коллективы,   высшие   учебные
заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов
и экспертов, в том числе зарубежных;
     -  принимать  участие  в  создании  и  работе  координационных
консультативных органов, общественных  советов,  экспертных  групп,
некоммерческих фондов и других  структур,  создаваемых  по  решению
правительства Москвы;
     - согласовывать задания на проектирование и выполнение  НИОКР,
научно - технических  проектов  и  корректировку   перечня   работ,
проводимых в рамках городского заказа;
     -  осуществлять  в  ходе  реализации  инвестиционных  программ
оперативное   регулирование   направлений   использования   средств
централизованных источников финансирования капитальных вложений;
     - участвовать в проведении конкурсов для отбора  заказчиков  и
исполнителей научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
иных работ, финансируемых за  счет  средств  городского  бюджета  и
консолидируемых источников,  привлечения  инвестиций  и  размещения
инвестиционных заказов;
     - осуществлять контроль за целевым  использованием  финансовых
средств, выделяемых для реализации городского заказа на  разработку
научно - технической продукции;
     - получать через московские  городские  органы  статистики,  а
также непосредственно от предприятий и  организаций,  расположенных
на территории Москвы, необходимые данные  и  сведения  по  вопросам
научно - технического развития в регионе;
     осуществлять методическое  руководство  деятельностью  органов
управления по вопросам, связанным  с  формированием  инвестиционных
программ  и  инвестиционной   деятельностью,   включая   конкурсное
размещение инвестиционных заказов.

     4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

     4.1. Департамент возглавляет руководитель, который назначается
на должность и освобождается от должности  распоряжением  мэра  или
премьера правительства Москвы.
     Первые заместители  и  заместители  руководителя  Департамента
назначаются   (освобождаются)   по    представлению    руководителя
Департамента распоряжением премьера правительства Москвы.
     4.2. Руководитель Департамента:
     - руководит  деятельностью  Департамента,  несет  персональную
ответственность перед правительством Москвы за выполнение  задач  и
функций, возложенных на Департамент;
     -  без   доверенности   действует   от   имени   Департамента,
представляет его во всех учреждениях и организациях,  в  том  числе
зарубежных и международных, по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Департамента, выдает доверенности, открывает в банках  расчетный  и
другие счета Департамента;
     - обеспечивает в коллективе конфиденциальность  экономической,
научно - технической и коммерческой информации;
     -  издает  приказы  по  вопросам,   находящимся   в   пределах
компетенции Департамента, а также  на  основании  и  во  исполнение
решений правительства города, распоряжений высших  должностных  лиц
администрации  города,  актов  органов  государственной  власти   и
управления Российской Федерации;
     - назначает  и  освобождает  от  должности  в  соответствии  с
контрактом  или   трудовым   договором   работников   Департамента,
осуществляет мероприятия по повышению  их  квалификации,  улучшению
условий труда, отдыха и быта;
     - распределяет должностные обязанности и устанавливает степень
ответственности  своих  заместителей,   руководителей   отделов   и
сотрудников Департамента за порученную работу;
     - в пределах выделенных на содержание Департамента  финансовых
средств  утверждает  и  вносит  изменения  в   структуру,   штатное
расписание и  должностные  оклады  работников  Департамента,  смету
расходов  и  положение   о   материальном   поощрении   сотрудников
Департамента;
     - утверждает в пределах установленного  лимита  численности  и
фонда оплаты труда положения  о  структурных  подразделениях  и  их
штатную численность, должностные инструкции, устанавливает надбавки
к должностным окладам работникам Департамента;
     -  обеспечивает  соблюдение  сотрудниками  производственной  и
трудовой дисциплины, поощряет и налагает  дисциплинарные  взыскания
на   работников   Департамента   в   соответствии   с   действующим
законодательством;
     - осуществляет в установленном порядке  расходование  денежных
средств,  имеющихся  в   Департаменте,   обеспечивает   эффективное
использование     и     сохранность      имущества,      соблюдение
финансово - штатной дисциплины.
     4.3. Ревизия      финансово - хозяйственной       деятельности
Департамента осуществляется правительством Москвы, а также  по  его
поручениям  другими  органами,  которым  это  право   предоставлено
действующим законодательством.
     4.4. Изменения в настоящее Положение  могут  быть  внесены  по
решению правительства Москвы.
     4.5. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется Законодательством Российской  Федерации
и   соответствующими    постановлениями    правительства    Москвы,
распоряжениями премьера правительства и мэра Москвы.
     4.6. Реорганизация  или  ликвидация  Департамента  может  быть
осуществлена  по  распоряжению  мэра   Москвы   или   постановлению
правительства Москвы.

Информация по документу
Читайте также