Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 05.11.1993 № 626-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е О Положении о Департаменте перспективного развития г. Москвы В соответствии с пунктом 4 распоряжения мэра Москвы от 26 июля 1993 года N 452-РМ "О создании Департамента перспективного развития г. Москвы" утвердить Положение о Департаменте перспективного развития г. Москвы (прилагается). Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению мэра Москвы от 5 ноября 1993 г. N 626-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ Г. МОСКВЫ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент перспективного развития г. Москвы (далее - Департамент) создан в результате преобразования Управления перспективного развития Москвы в соответствии с распоряжением мэра Москвы от 26 июля 1993 года N 452-РМ "О создании Департамента перспективного развития г. Москвы" и постановлением правительства Москвы от 22 июня 1993 г. N 584 "Об упорядочении системы управления научно техническим развитием в г. Москве" в целях усиления координации взаимодействия отраслевых комплексов по вопросам инвестиционной политики перспективного развития города, обеспечения разработки научно - технической политики и формирования программ научно технического развития города, консолидации средств бюджета города и других централизованных источников правительства Москвы для финансирования городского научно - технического заказа. 1.2. Департамент перспективного развития города Москвы образуется городским правительством и подчиняется в своей деятельности мэру, правительству Москвы и непосредственно - первому заместителю премьера правительства Москвы - руководителю комплекса перспективного развития города. 1.3. Департамент является государственным территориальным органом управления правительства Москвы. В своей деятельности Департамент руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями правительства Москвы, распоряжениями премьера правительства и мэра Москвы, а также настоящим Положением. 1.4. Департамент обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, гербовую печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, бланки и штампы, финансируется за счет средств городского бюджета. 1.5. Департамент является правопреемником Управления перспективного развития Москвы в договорных отношениях, а также в созданных по решению органов городского управления структурах. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА Основными задачами Департамента являются: - обеспечение реализации концепции градостроительного развития города, одобренной правительством Москвы, в текущих и перспективных инвестиционных программах и прогнозах инвестиционной деятельности в сфере капитального строительства на территории Москвы; - разработка и содействие внедрению методов экономического регулирования деятельности участников инвестиционного процесса, направленных на достижение приоритетных целей правительства Москвы в сфере капитального строительства; - реализация политики правительства Москвы по расширению финансовой основы и консолидации источников финансирования инвестиционных и инновационных программ; - организация разработки научно - технической политики; - содействие развитию инвестиционной деятельности в сфере капитального строительства; - взаимодействие и координация деятельности органов управления по вопросам, относящимся к ведению Департамента. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА Для выполнения указанных задач Департамент выполняет следующие функции: Осуществляет и организует разработку годовых, среднесрочных и перспективных инвестиционных программ правительства Москвы на основе результатов анализа развития отраслей городского хозяйства, предложений отраслевых и территориальных органов управления правительства Москвы и самостоятельных субъектов инвестиционной деятельности. Осуществляет балансовую проработку проектов инвестиционных программ с учетом ресурсного и финансового обеспечения. Формирует прогнозы инвестиционной деятельности в сфере капитального строительства на территории г. Москвы и организует их разработку территориальными и отраслевыми органами управления правительства Москвы по подведомственным территориям и отраслям; разрабатывает баланс сводных показателей капитального строительства по Москве. Осуществляет формирование городского (регионального) заказа г. Москвы в сфере капитального строительства, контроль за ходом его выполнения и финансирования. Разрабатывает совместно с департаментами экономической политики, финансов и строительства предложения о структуре и источниках финансирования городского (регионального) заказа на продукцию капитального строительства и совместно с отраслевыми органами управления - на научно - техническую продукцию. Осуществляет анализ выполнения инвестиционных программ и хозяйственной ситуации в городе по направлениям деятельности Департамента. Осуществляет разработку предложений по составу федеральных инвестиционных программ на территории г. Москвы. Формирует и организует разработку инвестиционных программ в сфере капитального строительства, связанных с выполнением Москвой столичных функций. Осуществляет их обоснование и защиту в органах Правительства Российской Федерации. Организует разработку экономических механизмов реализации инвестиционных целей и текущего экономического регулирования деятельности участников инвестиционного процесса. Определяет приоритетные направления инвестиционной политики и задачи городского развития, для решения которых целесообразно привлечение на конкурсной основе предпринимательских структур. Организует разработку научных, научно - технических и экономических прогнозов, концепций и предложений по направлениям и проблемам развития городского хозяйства; методических и нормативных документов по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности в г. Москве, формированием программ и прогнозов, а также механизмов реализации инвестиционных целей правительства Москвы. Выполняет головные функции при разработке и технико - экономическом обосновании проектов концепций, программ, прогнозов, схем размещения и развития, балансов капитальных вложений и мощностей, информационных баз данных о ситуации в инвестиционной сфере, разработке методических и нормативных документов по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью и проблемами развития городского хозяйства. Осуществляет разработку предложений по идеологии и перспективам территориальной и отраслевой инвестиционной политики, методическое обеспечение деятельности территориальных и отраслевых органов по формированию инвестиционных программ и прогнозов соответствующего уровня, по нормативам и показателям развития города на перспективу. Организует работу по привлечению инвестиций на развитие Москвы, в том числе по привлечению дополнительных источников финансирования программ развития городского хозяйства. Организует разработку перечней объектов, намечаемых к строительству, реконструкции и техническому перевооружению действующих объектов на год и перспективу. Организует проведение работ по анализу эффективности использования централизованно консолидируемых городом капитальных вложений, разработку мероприятий по повышению их эффективности. Осуществляет оперативное регулирование направлений использования средств централизованных источников финансирования в ходе реализации инвестиционных программ. Проводит единую научно - техническую политику при формировании тематических планов работ и составлению схем развития и размещения отраслей городского хозяйства, производительных сил города и Московского региона, типового и экспериментального проектирования, научно - исследовательских и предпроектных разработок по проблемам социально - экономического развития города. Организует экспертизу программ экономического и социального развития Москвы (в пределах компетенции Департамента) и отдельных инвестиционных предложений. Осуществляет учет и анализ инвестиционных намерений предприятий и организаций, независимо от их организационно - правового статуса и формы собственности. Организует и обеспечивает проведение экспертных, научно - исследовательских и предпроектных работ по проблемам социально экономического развития города. Осуществляет разработку, рассмотрение и обязательное согласование проектов распорядительных документов правительства Москвы по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью, включая вопросы землепользования. Подготавливает заключения по экономической целесообразности и хозяйственной значимости для города строительства новых объектов. Обеспечивает разработку приоритетных направлений научно - технического развития отраслей хозяйства города. Формирует совместно с акционерным обществом "Московский комитет по науке и технологиям" (АО "МКНТ") перечень целевых научно - технических программ, направленных на решение первоочередных задач, стоящих перед городом. Организует работу по согласованию и выделению бюджетных и иных средств на финансирование научно - технических разработок для нужд городского хозяйства. Координирует совместно с АО "МКНТ" работу по формированию, утверждению и реализации городского заказа в части научных исследований и разработок, привлекает научный потенциал предприятий и организаций Москвы для решения городских задач. Осуществляет функции городского инвестора реализации программ научно - технической политики, финансируемых за счет средств, централизованно консолидируемых городом. Осуществляет инвестиционную политику по возмещению средств, в том числе вложенных через АО "МКНТ" в конверсионные и другие проекты. Содействует развитию и функционированию системы научно - технической информации. Участвует в разработке целевых (отраслевых, межотраслевых, территориальных) программ развития городского хозяйства в части вопросов, относящихся к ведению Департамента. Участвует в разработке направлений градостроительного развития г. Москвы и мер по обеспечению сбалансированного социально - экономического развития города; в разработке технико - экономического обоснования Генерального плана развития Москвы и Московской области. Согласовывает схемы развития отраслей городского хозяйства. Участвует в осуществлении контроля и анализе выполнения программы социально - экономического развития города. Участвует в формировании финансовой, кредитной и налоговой политики; в разработке направлений работы по демонополизации и приватизации в сфере капитального строительства. Участвует (по направлениям деятельности Департамента) в разработке предложений по координации экономического сотрудничества Москвы с Московской областью, другими регионами республики и государств содружества. Участвует в определении источников финансирования капитальных вложений. Участвует в лицензировании субъектов инвестиционной деятельности. 3. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА Департамент с целью эффективного выполнения возложенных на него задач имеет право: - вносить на рассмотрение мэра и правительства Москвы предложения и проекты распорядительных документов по вопросам, относящимся к его компетенции; - проводить конференции и совещания по вопросам градостроительного и социально - экономического развития Москвы; - рассматривать проекты программ, прогнозов, распорядительных и иных документов, относящихся к сфере деятельности Департамента, вносить необходимые предложения и осуществлять их согласование; - координировать деятельность органов управления правительства Москвы, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции; - определять условия оплаты и приемки проектных, научно - исследовательских, опытно - конструкторских и иных работ, финансируемых за счет средств городского бюджета; - осуществлять подбор заказчиков и исполнителей по направлениям деятельности Департамента как городского инвестора; - участвовать в приемке законченных научно - технических разработок и проектов, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу; - получать от министерств и ведомств Российской Федерации, органов управления правительства Москвы, префектур административных округов, предприятий, расположенных и осуществляющих деятельность на территории города, независимо от их организационно - правового статуса и формы собственности, информацию, необходимую для анализа и формирования программ прогнозов развития г. Москвы, сведения об их инвестиционной деятельности и об инвестиционных намерениях (проектах планов) на территории г. Москвы в соответствии с существующим законодательством, актами Правительства Российской Федерации, мэрии и правительства Москвы; - представлять правительство Москвы при заключении протоколов (договоров) передачи - приемки капитальных вложений и других договорных отношениях в соответствии с постановлениями правительства Москвы; - выполнять функции заказчика, в том числе генерального заказчика по разработке программ развития городского хозяйства; - привлекать на договорной основе для выработки предложений, программ, прогнозов, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных; - принимать участие в создании и работе координационных консультативных органов, общественных советов, экспертных групп, некоммерческих фондов и других структур, создаваемых по решению правительства Москвы; - согласовывать задания на проектирование и выполнение НИОКР, научно - технических проектов и корректировку перечня работ, проводимых в рамках городского заказа; - осуществлять в ходе реализации инвестиционных программ оперативное регулирование направлений использования средств централизованных источников финансирования капитальных вложений; - участвовать в проведении конкурсов для отбора заказчиков и исполнителей научно - исследовательских, опытно - конструкторских и иных работ, финансируемых за счет средств городского бюджета и консолидируемых источников, привлечения инвестиций и размещения инвестиционных заказов; - осуществлять контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых для реализации городского заказа на разработку научно - технической продукции; - получать через московские городские органы статистики, а также непосредственно от предприятий и организаций, расположенных на территории Москвы, необходимые данные и сведения по вопросам научно - технического развития в регионе; осуществлять методическое руководство деятельностью органов управления по вопросам, связанным с формированием инвестиционных программ и инвестиционной деятельностью, включая конкурсное размещение инвестиционных заказов. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Департамент возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением мэра или премьера правительства Москвы. Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются (освобождаются) по представлению руководителя Департамента распоряжением премьера правительства Москвы. 4.2. Руководитель Департамента: - руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед правительством Москвы за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент; - без доверенности действует от имени Департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета Департамента; - обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической, научно - технической и коммерческой информации; - издает приказы по вопросам, находящимся в пределах компетенции Департамента, а также на основании и во исполнение решений правительства города, распоряжений высших должностных лиц администрации города, актов органов государственной власти и управления Российской Федерации; - назначает и освобождает от должности в соответствии с контрактом или трудовым договором работников Департамента, осуществляет мероприятия по повышению их квалификации, улучшению условий труда, отдыха и быта; - распределяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу; - в пределах выделенных на содержание Департамента финансовых средств утверждает и вносит изменения в структуру, штатное расписание и должностные оклады работников Департамента, смету расходов и положение о материальном поощрении сотрудников Департамента; - утверждает в пределах установленного лимита численности и фонда оплаты труда положения о структурных подразделениях и их штатную численность, должностные инструкции, устанавливает надбавки к должностным окладам работникам Департамента; - обеспечивает соблюдение сотрудниками производственной и трудовой дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Департамента в соответствии с действующим законодательством; - осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств, имеющихся в Департаменте, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества, соблюдение финансово - штатной дисциплины. 4.3. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности Департамента осуществляется правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами, которым это право предоставлено действующим законодательством. 4.4. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены по решению правительства Москвы. 4.5. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется Законодательством Российской Федерации и соответствующими постановлениями правительства Москвы, распоряжениями премьера правительства и мэра Москвы. 4.6. Реорганизация или ликвидация Департамента может быть осуществлена по распоряжению мэра Москвы или постановлению правительства Москвы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|