Расширенный поиск
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 22.04.1996 № 395-РПМ О С К В А ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ВРЕМЕННЫХ РАБОТ В соответствии со ст. 24 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Министерства труда и занятости населения Российской Федерации от 11.06.92 N 21, Положением о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан, утвержденным приказом Федеральной службы занятости России от 26.04.95 N 94, во исполнение постановления Правительства Москвы от 05.12.95 N 978 "О ходе подготовки к 850-летию основания Москвы": 1. Одобрить предложенную в записке Департамента труда и занятости концепцию общественных и временных работ, предусматривающую, в частности, создание выездных агентств занятости на важнейших пусковых объектах к 850-летию Москвы (приложение N 1). 2. Руководителям департаментов, префектам административных округов использовать указанные рекомендации в своей работе на данном участке. 3. Согласиться с предложениями Департамента труда и занятости об упрощении порядка расчетов с участниками общественных работ, устранении бюрократизма и волокиты в их организации и утвердить Примерный перечень видов и объемов оплачиваемых общественных и временных работ в г. Москве на 1996 год (приложение N 2). 4. Департаменту труда и занятости: 4.1. Предусмотреть привлечение к общественным и временным работам в первую очередь безработных и несовершеннолетних, а также граждан, зарегистрированных органами службы занятости города в качестве ищущих работу, нуждающихся в социальной защите и материальной поддержке. Расширить спектр общественных и временных работ за счет видов деятельности, отвечающих образовательному уровню безработных и не требующих дополнительной профессиональной подготовки. 4.2. Разработать порядок финансирования общественных временных работ, предусматривающий еженедельную и поденную формы оплаты труда их участников, а также процедуру учета и контроля целевого расходования средства. 4.3. Выделить из Фонда занятости средства: - на оплату труда безработных и ищущих работу граждан, зарегистрированных и направленных на эти работы городской службой занятости в соответствии с условиями заключенных договоров между работодателями и Департаментом труда и занятости; - для финансирования мероприятий по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу. 4.4. Осуществлять финансирование из средств Фонда занятости общественных и временных работ в соответствии с Отраслевой тематической программой Департамента труда и занятости к 850-летию основания Москвы, утвержденной распоряжением заместителя Премьера Правительства Москвы от 20.12.95 N 1214-РЗП. 5. Департаменту труда и занятости, префектам административных округов и руководителям органов городского управления принять необходимые меры по организации оплачиваемых общественных и временных работ с учетом складывающейся на рынке труда ситуации. 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А. Премьера Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 1 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 22 апреля 1996 г. N 395-РП Записка о состоянии и перспективах развития общественных работ в г. Москве Организацию оплачиваемых общественных и временных работ Департамент труда и занятости проводит с 1991 года. За это время более 80 тысяч москвичей были направлены на общественные работы, организованные в различных сферах жизнеобеспечивающего комплекса города. Создаются временные дополнительные рабочие места для подростков и молодежи. Ежегодно удваивается число юношей и девушек, работающих на благоустройстве городских и пришкольных территорий, занимающихся ремонтом школьных зданий, учебных пособий и инвентаря. Вместе с тем общественные работы еще не стали действенным инструментом, способным влиять на ситуацию на рынке труда, а также оказывать содействие Правительству Москвы в решении проблем, стоящих перед городом. Существующая практика организации работ, нормативные документы, разработанные в 1992 году, не учитывают сегодняшней ситуации. Так, к работам предусматривалось привлекать прежде всего официально зарегистрированных безработных, которых в Москве было всего 25 тыс. чел., из них свыше 65% - женщины среднего и пожилого возраста. Безусловно, эти люди не могут составить основу работников на тяжелых и непрестижных временных работах. Недостаточно эффективно привлекаются в этом направлении средства Фонда занятости. По имеющимся нормативам они выделяются только предприятиям - организаторам работ на компенсационной основе для оплаты труда безработных. Процесс выплат длителен, и деньги зачастую доходят до работника через 1-1,5 месяца. Как результат - всего 5% зарегистрированных в службе занятости москвичей принимают участие в общественных работах. За этим фактом стоят неудовлетворенность многих безработных предлагаемыми им рабочими местами дворников, грузчиков и переборщиков овощей, а также недостаточно энергичные действия Департамента труда и занятости по расширению предлагаемого перечня общественных работ за счет соответствующих высокому образовательному уровню безработных интеллектуальных видов деятельности. Не меньшее значение имеет и то обстоятельство, что в административных округах не удалось пока наладить четкую систему информирования ищущих работу граждан о возможностях службы занятости. Проведенный в конце 1995 года социологический опрос среди населения города показал, что 91% из числа обратившихся в Департамент ищущих работу граждан хотели бы иметь дополнительный заработок. Особенно много желающих подработать среди студентов и граждан, находящихся в вынужденных отпусках без сохранения содержания. В последнее время с особой остротой встал вопрос об эффективности использования создаваемых временных рабочих мест. Так, в 1995 году для проведения оплачиваемых общественных работ в приоритетных отраслях городского хозяйства организовано свыше 57 тыс. мест, в то же время всего 23 тыс. человек было направлено на эти работы. По мнению экспертов, образовавшиеся вакансии могли бы занять ищущие работу жители столицы, студенты и другие социально не защищенные категории граждан, которые по формальным признакам не имеют права участвовать в общественных работах, финансируемых из Фонда занятости населения Москвы. Масштабы участия москвичей в общественных и временных работах объективно сдерживаются громоздкостью и неповоротливостью существующего механизма финансирования, не позволяющего работникам быстро получать вознаграждение за труд и отпугивающего работодателей - потенциальных поставщиков новых рабочих мест. Приведенный анализ ситуации с временной занятостью в городе позволяет сделать вывод, что при изменении подходов к организации общественных работ они смогут существенно снизить напряженность на рынке труда, предоставить дополнительный заработок многим тысячам нуждающихся в нем москвичей и оказать помощь городским властям в решении вопросов благоустройства города, организации сезонной торговли, дорожного строительства и т.п. В этих целях Департамент предлагает следующие практические шаги: - дополнить перечень общественных и временных работ новыми видами деятельности, отвечающими высокому образовательному уровню безработных и не требующими дополнительной профессиональной подготовки; - упростить порядок расчетов с участниками общественных работ, устранить бюрократию и волокиту в их организации, предусмотрев 100%-ную компенсацию из бюджета Фонда занятости населения Москвы заработной платы безработных, ищущих работу граждан, студентов и других социально не защищенных категорий жителей, работающих на объектах в рамках подготовки к 850-летию Москвы; - принять участие в возрождении движения студенческих строительных отрядов и организации трудовой четверти для подростков в летних лагерях труда и отдыха, разработать и осуществить совместные программы с общественными организациями и объединениями, имеющими социальную направленность; - разрешить участие в оплачиваемых общественных работах не только безработных, а всех граждан, ищущих работу; - используя созданное Департаментом городское унитарное предприятие "Мосгортруд", создать выездные агентства занятости, позволяющие оперативно регистрировать и оплачивать труд участников общественных работ, применяя в т.ч. поденную и еженедельную формы оплаты; - обеспечить граждан Москвы регулярной информацией о возможностях трудоустройства на общественные и временные работы; - изготовить и разместить на территории города соответствующую наружную рекламу. Реализацию предлагаемых мер позволит разгрузить рынок труда, решить важные задачи, стоящие перед Правительством Москвы накануне юбилея города. Приложение N 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 22 апреля 1996 г. N 395-РП ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ видов и объемов оплачиваемых общественных работ в г. Москве на 1996 год N Отрасль народного Направление работ Подано заявок на п/пхозяйства количество рабочих мест в 1996 году 1. Здравоохранение, Уход за больными, престарелыми и инвалидами; работы по 2200 социальное обеспечение перерасчету пенсий и пособий 2. Городское хозяйство Благоустройство, уборка и озеленение территории города, 12400 дорожные работы 3. Транспорт Уборка станций, остановок, служебных помещений, 2100 расчистка снега, уборка салонов троллейбусов и автобусов 4. Промышленность Погрузочно-разгрузочные работы, подсобные и другие не 2100 требующие дополнительной профессиональной подготовки работы 5. Торговля, общественное Мелкорозничная торговля, бытовое обслуживание, переборка, 1300 питание, бытовое фасовка плодоовощной продукции, погрузочно - разгрузочные обслуживание и другие работы 6. Сельскохозяйственные Работы по уходу за сельскохозяйственными культурами, 2300 работы уборка урожая и т.п. 7. Строительство Подсобные работы 4000 8. Предприятия и Распространение газет, лотерейных билетов, технические 800 организации различных работы на предприятиях культуры, работа торговых агентов, форм собственности интервьюеров, другие виды работ 9. Дополнительно: Уборка помещений, пришкольных территорий, мелкие 7000 трудовая адаптация ремонтные, подсобные работы и др. подростков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|