Расширенный поиск

Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 22.04.1996 № 395-РП

 



                            М О С К В А

                   ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


    ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ВРЕМЕННЫХ РАБОТ

     В соответствии со ст. 24 Закона РФ  "О занятости  населения  в
Российской  Федерации",  Положением  об  организации   общественных
работ, утвержденным постановлением Министерства труда  и  занятости
населения Российской  Федерации  от  11.06.92  N 21,  Положением  о
временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан,  утвержденным
приказом Федеральной службы занятости России от 26.04.95  N 94,  во
исполнение постановления Правительства  Москвы  от  05.12.95  N 978
"О ходе подготовки к 850-летию основания Москвы":
     1. Одобрить  предложенную  в  записке  Департамента  труда   и
занятости    концепцию    общественных    и    временных     работ,
предусматривающую,  в   частности,   создание   выездных   агентств
занятости  на  важнейших  пусковых  объектах  к  850-летию   Москвы
(приложение N 1).
     2. Руководителям  департаментов,  префектам   административных
округов использовать  указанные  рекомендации  в  своей  работе  на
данном участке.
     3. Согласиться с предложениями Департамента труда и  занятости
об упрощении порядка расчетов  с  участниками  общественных  работ,
устранении бюрократизма и волокиты в  их  организации  и  утвердить
Примерный перечень видов  и  объемов  оплачиваемых  общественных  и
временных работ в г. Москве на 1996 год (приложение N 2).
     4. Департаменту труда и занятости:
     4.1. Предусмотреть  привлечение  к  общественным  и  временным
работам в первую очередь безработных и несовершеннолетних, а  также
граждан, зарегистрированных  органами  службы  занятости  города  в
качестве  ищущих  работу,  нуждающихся  в   социальной   защите   и
материальной поддержке. Расширить спектр общественных  и  временных
работ  за  счет  видов  деятельности,  отвечающих  образовательному
уровню безработных и не требующих  дополнительной  профессиональной
подготовки.
     4.2. Разработать порядок финансирования общественных временных
работ, предусматривающий еженедельную и поденную формы оплаты труда
их  участников,  а  также  процедуру  учета  и  контроля   целевого
расходования средства.
     4.3. Выделить из Фонда занятости средства:
     - на  оплату  труда  безработных  и  ищущих  работу   граждан,
зарегистрированных и направленных на эти работы  городской  службой
занятости в соответствии с условиями  заключенных  договоров  между
работодателями и Департаментом труда и занятости;
     - для    финансирования     мероприятий     по     организации
трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу.
     4.4. Осуществлять финансирование из  средств  Фонда  занятости
общественных  и  временных  работ  в  соответствии   с   Отраслевой
тематической программой Департамента труда и занятости к  850-летию
основания Москвы, утвержденной распоряжением  заместителя  Премьера
Правительства Москвы от 20.12.95 N 1214-РЗП.
     5. Департаменту труда и занятости, префектам  административных
округов  и  руководителям  органов  городского  управления  принять
необходимые  меры  по  организации  оплачиваемых   общественных   и
временных работ с учетом складывающейся на рынке труда ситуации.
     6. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на первого заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  Коробченко
В.А.


Премьера Правительства Москвы                            Ю.М.Лужков



                                            Приложение N 1
                                            к распоряжению Премьера
                                            Правительства Москвы
                                            от 22 апреля 1996 г.
                                            N 395-РП


                              Записка
                о состоянии и перспективах развития
                  общественных работ в г. Москве

     Организацию  оплачиваемых  общественных  и   временных   работ
Департамент труда и занятости проводит с 1991 года.  За  это  время
более 80 тысяч москвичей были направлены  на  общественные  работы,
организованные в различных  сферах  жизнеобеспечивающего  комплекса
города.
     Создаются   временные   дополнительные   рабочие   места   для
подростков и молодежи. Ежегодно удваивается число юношей и девушек,
работающих на благоустройстве городских и  пришкольных  территорий,
занимающихся ремонтом школьных зданий, учебных пособий и инвентаря.
     Вместе с тем общественные  работы  еще  не  стали  действенным
инструментом, способным влиять на ситуацию на рынке труда, а  также
оказывать  содействие  Правительству  Москвы  в  решении   проблем,
стоящих перед городом.
     Существующая   практика   организации    работ,    нормативные
документы, разработанные в  1992  году,  не  учитывают  сегодняшней
ситуации.
     Так,  к  работам  предусматривалось  привлекать  прежде  всего
официально зарегистрированных безработных, которых  в  Москве  было
всего 25 тыс. чел., из них свыше 65% - женщины среднего и  пожилого
возраста. Безусловно, эти люди не могут составить основу работников
на тяжелых и непрестижных временных работах.
     Недостаточно  эффективно  привлекаются  в   этом   направлении
средства Фонда занятости. По имеющимся  нормативам  они  выделяются
только предприятиям - организаторам работ на компенсационной основе
для оплаты труда безработных. Процесс  выплат  длителен,  и  деньги
зачастую доходят до работника через 1-1,5 месяца. Как  результат  -
всего 5% зарегистрированных в службе занятости москвичей  принимают
участие в общественных работах.
     За этим фактом стоят  неудовлетворенность  многих  безработных
предлагаемыми  им   рабочими   местами   дворников,   грузчиков   и
переборщиков  овощей,  а  также  недостаточно  энергичные  действия
Департамента труда и занятости по расширению предлагаемого  перечня
общественных    работ    за    счет    соответствующих     высокому
образовательному   уровню   безработных   интеллектуальных    видов
деятельности.
     Не  меньшее  значение  имеет  и  то  обстоятельство,   что   в
административных округах не удалось пока  наладить  четкую  систему
информирования  ищущих  работу  граждан   о   возможностях   службы
занятости.
     Проведенный в  конце  1995 года  социологический  опрос  среди
населения  города  показал,  что  91%  из  числа   обратившихся   в
Департамент ищущих работу граждан хотели  бы  иметь  дополнительный
заработок. Особенно много желающих подработать  среди  студентов  и
граждан,  находящихся  в  вынужденных   отпусках   без   сохранения
содержания.
     В  последнее  время  с  особой  остротой   встал   вопрос   об
эффективности   использования   создаваемых    временных    рабочих
мест. Так, в 1995 году  для  проведения  оплачиваемых  общественных
работ в приоритетных  отраслях  городского  хозяйства  организовано
свыше 57 тыс. мест, в то  же  время  всего  23  тыс.  человек  было
направлено на  эти  работы.  По  мнению  экспертов,  образовавшиеся
вакансии могли бы занять ищущие работу жители столицы,  студенты  и
другие  социально  не  защищенные  категории  граждан,  которые  по
формальным признакам не  имеют  права  участвовать  в  общественных
работах, финансируемых из Фонда занятости населения Москвы.
     Масштабы участия москвичей в общественных и временных  работах
объективно   сдерживаются   громоздкостью    и    неповоротливостью
существующего механизма финансирования, не позволяющего  работникам
быстро   получать   вознаграждение   за   труд   и    отпугивающего
работодателей - потенциальных поставщиков новых рабочих мест.
     Приведенный анализ ситуации с временной  занятостью  в  городе
позволяет сделать вывод, что при изменении подходов  к  организации
общественных работ они смогут существенно снизить напряженность  на
рынке труда, предоставить дополнительный заработок  многим  тысячам
нуждающихся в нем москвичей и оказать помощь  городским  властям  в
решении  вопросов  благоустройства  города,  организации   сезонной
торговли, дорожного строительства и т.п.
     В этих целях  Департамент  предлагает  следующие  практические
шаги:
     - дополнить перечень общественных  и  временных  работ  новыми
видами деятельности, отвечающими высокому  образовательному  уровню
безработных  и  не   требующими   дополнительной   профессиональной
подготовки;
     - упростить порядок расчетов с участниками общественных работ,
устранить бюрократию и  волокиту  в  их  организации,  предусмотрев
100%-ную компенсацию из бюджета Фонда  занятости  населения  Москвы
заработной платы безработных, ищущих работу  граждан,  студентов  и
других социально не защищенных  категорий  жителей,  работающих  на
объектах в рамках подготовки к 850-летию Москвы;
     - принять  участие   в   возрождении   движения   студенческих
строительных отрядов и организации трудовой четверти для подростков
в  летних  лагерях  труда  и  отдыха,  разработать  и   осуществить
совместные программы с общественными организациями и объединениями,
имеющими социальную направленность;
     - разрешить участие в  оплачиваемых  общественных  работах  не
только безработных, а всех граждан, ищущих работу;
     - используя  созданное   Департаментом   городское   унитарное
предприятие "Мосгортруд",  создать  выездные  агентства  занятости,
позволяющие оперативно регистрировать и оплачивать труд  участников
общественных работ, применяя в т.ч. поденную и  еженедельную  формы
оплаты;
     - обеспечить   граждан   Москвы   регулярной   информацией   о
возможностях трудоустройства на общественные и временные работы;
     - изготовить и разместить на территории города соответствующую
наружную рекламу.
     Реализацию предлагаемых мер позволит разгрузить  рынок  труда,
решить важные задачи, стоящие перед Правительством Москвы  накануне
юбилея города.



                                            Приложение N 2
                                            к распоряжению Премьера
                                            Правительства Москвы
                                            от 22 апреля 1996 г.
                                            N 395-РП


                        ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
    видов и объемов оплачиваемых общественных работ в г. Москве
                            на 1996 год

 N Отрасль народного      Направление работ                                        Подано заявок на
п/пхозяйства                                                                       количество рабочих
                                                                                   мест в 1996 году

1. Здравоохранение,       Уход за больными, престарелыми и инвалидами; работы по    2200
   социальное обеспечение перерасчету пенсий и пособий
2. Городское хозяйство    Благоустройство, уборка и озеленение территории города,  12400
                          дорожные работы
3. Транспорт              Уборка станций, остановок, служебных помещений,           2100
                          расчистка снега, уборка салонов троллейбусов и автобусов
4. Промышленность         Погрузочно-разгрузочные работы, подсобные и другие не     2100
                          требующие дополнительной профессиональной подготовки
                          работы
5. Торговля, общественное Мелкорозничная торговля, бытовое обслуживание, переборка, 1300
   питание, бытовое       фасовка плодоовощной продукции, погрузочно - разгрузочные
   обслуживание           и другие работы
6. Сельскохозяйственные   Работы по уходу за сельскохозяйственными культурами,      2300
   работы                 уборка урожая и т.п.
7. Строительство          Подсобные работы                                          4000
8. Предприятия и          Распространение газет, лотерейных билетов, технические     800
   организации различных  работы на предприятиях культуры, работа торговых агентов,
   форм собственности     интервьюеров, другие виды работ
9. Дополнительно:         Уборка помещений, пришкольных территорий, мелкие          7000
   трудовая адаптация     ремонтные, подсобные работы и др.
   подростков


Информация по документу
Читайте также