Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 29.01.1993 № 40-РММ О С К В А МЭР Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е О разработке новых схем управления и взаимодействия организаций строительного комплекса в условиях рыночной экономики Сложившаяся структура управления инвестиционно-строительным комплексом города, основанная на определенной системе административных методов, утрачивает свою эффективность. В условиях переходного этапа к рыночным отношениям требует пересмотра также схема разработки и управления реализацией инвестиционных программ. Усилия участников инвестиционного процесса в 1993 году в первую очередь должны быть направлены на дальнейшую нормализацию хозяйственной деятельности на основе стабилизации строительного и промышленного производства, последовательную и продуманную трансформацию структуры изменяющейся собственности в интересах повышения эффективности экономических отношений и формирования цивилизованного инвестиционного рынка, развитие между производителями строительной продукции отношений делового партнерства. Новый качественный уровень преобразований должен предусматривать создание организационной и экономической основы укрепления технологических связей, развитие взаимовыгодных договорных отношений между участниками инвестиционного процесса на всех уровнях, предоставление реального права на свободу выбора партнера, отказ от административного распределения заказов, переход на аукционно-конкурсную форму их размещения среди конкурентоспособных организаций. На этапе, когда часть предприятий продолжает действовать как государственные или муниципальные, а доля государственной собственности в акционированных предприятиях еще значительна, необходимо уточнить функции органов государственного управления правительства Москвы как координаторов и организаторов инвестиционного процесса на территории города, разработчиков долгосрочных и годовых инвестиционных программ. Должна быть повышена роль Департамента строительства участием его представителей в руководящих органах управления предприятий в части соблюдения предприятиями интересов города, т.е. выполнения социального заказа. В целях совершенствования управления реализацией инвестиционных программ, обеспечения условий перехода строительного комплекса города к работе в рыночных условиях: 1. Одобрить представленную Департаментом строительства схему разработки и управления реализацией инвестиционных программ (приложение N 1) и утвердить основные принципы организации и регулирования инвестиционного процесса в г. Москве (приложение N 2), предусматривающие развитие взаимодействия организаций-участников инвестиционной деятельности на экономической и конкурсной основе. 2. Утвердить типовые документы, необходимые для перехода на экономические формы взаимодействия организаций-участников реализации инвестиционных программ правительства Москвы: - типовой контракт и годовой договор на строительство между Департаментом строительства и заказчиками (приложение N 3 и N 4); - типовой контракт подряда (приложение N 5); - договор на финансовое обеспечение строительства объектов отрасли (приложение N 6). 3. Поручить Департаменту строительства в двухмесячный срок осуществить доработку проектов положений о порядке проведения подрядных и инвестиционных торгов в ходе реализации программ капитального строительства и представить их на утверждение руководителю комплекса перспективного развития города. 4. Считать важнейшими задачами Департамента строительства в 1993 году: - определение совместно с другими органами государственного управления правительства Москвы приоритетных направлений инвестиций и условий их осуществления, участие в формировании долгосрочных, сбалансированных с ресурсами инвестиционных программ, формирование муниципального заказа; - организация и координация инвестиционного процесса на территории Москвы и финансирования строительства муниципального заказа и базы строительной индустрии города; - размещение муниципальных заказов (преимущественно на конкурсной основе); - контроль за перспективной подготовкой и инженерным обеспечением районов массовой застройки; - регулирование объемов производства строительных материалов и конструкций и взаимодействия объединений, предприятий и организаций строительного комплекса по производству работ, поставкам продукции и оказанию услуг; - организация работ по декларированию цен на продукцию предприятий и организаций комплекса и их регистрация; - управление имуществом Москвы, находящимся в хозяйственном ведении и пользовании муниципальных предприятий и организаций строительного комплекса, а также имуществом акционерных обществ в пределах пакета акций, принадлежащих городу, до их выкупа в порядке и на условиях, согласованных с Москомимуществом. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 1 к распоряжению мэра Москвы от 29 января 1993 г. N 40-РМ Схема разработки и управления реализацией инвестиционных программ в г. Москве в условиях перехода к рыночным отношениям (См. подлинник) Приложение N 2 к распоряжению мэра Москвы от 29 января 1993 г. N 40-РМ Основные принципы организации и регулирования инвестиционного процесса в г. Москве I. Формирование целей градостроительного развития (градостроительная документация) 1.1. Формирование целей градостроительного развития города, административных и муниципальных округов, их функциональных зон, отраслей городского хозяйства и промышленности города осуществляется при разработке градостроительной документации, включающей следующие основные виды: - генеральный план развития Москвы и Московской области; - основные направления градостроительного развития г. Москвы и Московской области; - проекты размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства на период формирования инвестиционной программы; - схемы развития и размещения отраслей городского хозяйства и промышленности; - концепции градостроительного развития территорий административного деления города; - проекты детальной планировки и застройки жилых районов, градостроительных узлов, транспортных и инженерных комплексов города, селитебных территорий и магистралей города; - проекты планировки промышленных зон. 1.2. Показатели утвержденной градостроительной документации и установленные требования обязательны для учета при разработке проектов на объекты жилищно-гражданского, промышленного и коммунального назначения. Градостроительная документация является основой при формировании инвестиционных программ, а также при принятии решений, связанных с предоставлением прав землепользования. 1.3. Разработка градостроительной документации осуществляется, как правило, по заказу органов территориального и отраслевого управления правительства Москвы за счет средств государственного и городского бюджетов и централизованно привлекаемых средств. II. Формирование инвестиционной политики правительства Москвы (инвестиционные программы) 2.1. Формирование инвестиционной политики правительства Москвы, конкретизация целей на предстоящий период и определение основных форм регулирования их достижения осуществляется в среднесрочных и годовых инвестиционных программах правительства Москвы, в годовых прогнозах инвестиционной деятельности на территории города и в целевых инвестиционных программах развития отраслей и территорий, являющихся составной частью программ социально-экономического развития Москвы. 2.2. В программах и прогнозах определяются объекты и намечаемые результаты инвестиционной деятельности правительства Москвы в сфере капитального строительства (реконструкции), объемы инвестиций, источники их финансирования, в том числе соответствующие показатели по объектам, включаемым в состав муниципального заказа, устанавливаются формы и методы регулирования достижения инвестиционных целей. 2.3. Формирование проектов годовых и среднесрочных инвестиционных программ осуществляется Управлением перспективного развития на основании: - предложений отраслевых и территориальных органов управления правительства Москвы (или уполномоченных ими организаций), предприятий и организаций-заказчиков, включающих заявки по установленной форме на инвестиционные ресурсы и проекты титульных списков с обоснованиями затрат, разработанные совместно с другими участниками инвестиционного процесса на основе заключенных договоров (контрактов) и преддоговорных проработок вопросов реализации целевых программ и утвержденной градостроительной документации; - прогноза финансового обеспечения программы, разрабатываемого организациями комплекса экономических реформ и органами управления - городскими инвесторами. Годовые инвестиционные программы разрабатываются в виде титульных списков, сводных показателей ввода в действие мощностей и объектов, сводных показателей капитальных вложений по источникам финансирования, в том числе привлекаемым городскими инвесторами, и утверждаются правительством Москвы в рамках программ социально-экономического развития города. 2.4. Порядок формирования инвестиционных программ устанавливается городской администрацией по представлению Управления перспективного развития. 2.5. Формирование проектов целевых инвестиционных программ развития отраслей и территорий осуществляется соответствующими органами управления правительства Москвы по согласованию с Управлением перспективного развития и Департаментом строительства. Целевые программы утверждаются правительством Москвы. Показатели целевых программ уточняются в годовых и среднесрочных инвестиционных программах, если для их реализации предусматривается выделение средств городского и федерального бюджетов, внебюджетных фондов города, финансовой помощи из указанных источников. 2.6. Регулирование достижения инвестиционных целей на стадии формирования программ осуществляется: - определением объектов муниципального заказа, финансируемых за счет средств городского и федерального бюджетов, внебюджетных фондов, средств от продажи жилья, объектов незавершенного строительства и других источников в объемах гарантированного финансирования и объектов, предусмотренных к осуществлению за счет средств, привлекаемых городскими инвесторами, включаемых в состав муниципального заказа по мере подтверждения инвесторами источников финансирования; - формированием предложений по составу федеральных целевых программ и программы развития столичных функций, осуществляемых за счет федеральных источников финансирования; - формированием заданий органам управления правительства Москвы - городским инвесторам по привлечению источников финансирования инвестиционных программ; - предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных отраслей и предприятий; - экспертизой инвестиционных проектов. 2.7. Муниципальный заказ утверждается руководителем комплекса перспективного развития города по представлению Департамента строительства и Управления перспективного развития Москвы. III. Управление реализацией инвестиционных программ 3.1. Управление реализацией инвестиционных программ осуществляется Департаментом строительства и обеспечивается: - участием в формировании инвестиционных программ и муниципального заказа; - организацией размещения на конкурсной основе заказов на выполнение работ по объектам, включенным в состав муниципального заказа, координацией размещения заказов на выполнение работ по другим объектам инвестиционных программ правительства Москвы среди предприятий и организаций-заказчиков и заключением с ними от имени правительства Москвы контрактов и годовых договоров, предусматривающих выполнение работ и ввод в действие мощностей в соответствии с утвержденными титульными списками и целевое использование финансовых средств; - организацией конкурсов по привлечению немуниципальных инвестиций для осуществления объектов, предусмотренных утвержденными инвестиционными программами или (и) перечнями первоочередных строек в соответствии с градостроительной документацией; - координацией целевых конкурсов по продаже объектов незавершенного строительства, по продаже жилых домов и квартир-новостроек, по предоставлению земельных участков в долгосрочную аренду, организуемых другими органами управления правительства Москвы, в пределах утвержденных инвестиционных программ города; - заключением от имени правительства Москвы контрактов и годовых договоров со всеми заказчиками (инвесторами), осуществляющими реализацию инвестиционных проектов на территориях застройки, отнесенных к компетенции правительства Москвы; - заключением от имени правительства Москвы совместно с префектами административных округов контрактов и годовых договоров со всеми заказчиками (инвесторами), осуществляющими реализацию инвестиционных проектов на территориях застройки, отнесенных к компетенции префектур; - осуществлением контроля за исполнением заказчиками обязательств в соответствии с заключаемыми контрактами и годовыми договорами; - организацией финансирования работ, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, на объектах муниципального заказа и объектах, осуществляемых за счет средств, привлекаемых органами отраслевого и территориального управления правительства Москвы как городскими инвесторами; - координацией производства изделий, конструкций и материалов в объемах, необходимых для реализации муниципального заказа; - включением в контракты и годовые договоры обязательств заказчиков о представлении: в Департамент финансов отчета об использовании бюджетных средств по объектам, включенным в план бюджетного финансирования (ежемесячно), и в Управление перспективного развития Москвы и префектуры административных округов извещений о намерениях немуниципальных инвесторов в сфере капитального строительства на предстоящий год (до 1 августа т. г.) и информации об итогах их инвестиционной деятельности за истекший год (до 1 февраля т. г.); - подготовкой, в исключительных случаях, предложений правительству Москвы по введению для отдельных предприятий режима обязательного заключения контрактов на выполнение работ (поставку продукции) для реализации муниципального заказа. IV. Размещение инвестиционных заказов правительства Москвы 4.1. Размещение заказов на строительство (реконструкцию) объектов инвестиционных программ правительства Москвы осуществляется преимущественно на основе конкурсного выбора предприятий и организаций-заказчиков, предложивших наиболее выгодные условия выполнения заказов. Решение о победителе конкурса принимается тендерной комиссией (комиссиями), включающей представителей территориальных и отраслевых органов управления города и префектур. Состав тендерной комиссии (комиссий) утверждается правительством Москвы по представлению Департамента строительства. По результатам конкурсов Департамент строительства заключает с победителем контракт и годовой договор на строительство (реконструкцию) объекта, предусматривающий выполнение работ и ввод в действие мощностей в соответствии с утвержденными титульными списками и целевое использование финансовых средств. Объем размещаемых заказов определяется инвестиционными программами правительства Москвы. Порядок проведения конкурсов определяется положением. 4.2. Размещение заказов на строительство (реконструкцию) производится, как правило, до разработки проектов на объекты инвестиций. 4.3. Размещение заказов на реализацию крупных целевых инвестиционных программ, проектов застройки жилых районов, градостроительных комплексов и промышленных зон может предусматриваться в несколько стадий. При этом заказы на выполнение комплекса организационных мероприятий и подготовительных работ, проектирование и строительство объектов инженерного оборудования и коммуникаций, проектирование объектов застройки могут по решению правительства Москвы размещаться без проведения конкурсов заключением контрактов с предприятиями и организациями-заказчиками со сложившейся деловой репутацией и имеющими опыт реализации аналогичных проектов в г. Москве. 4.4. В качестве заказчика в реализации инвестиционных заказов правительства Москвы может участвовать любое юридическое лицо, имеющее лицензию на право ведения работ и способное нести имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по заключаемому контракту. 4.5. Оформление резервирования земельных участков производится Москомземом по результатам размещения заказов инвестиционной программы на основании решений правительства Москвы. 4.6. Организация финансирования работ, выполняемых на объектах муниципального заказа и предусмотренных к финансированию за счет средств, привлекаемых органами управления-городскими инвесторами, обеспечивается Департаментом строительства. Финансирование расходов за счет бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном распоряжением премьера правительства Москвы от 3 июля 1992 г. N 1657-РП "О порядке финансирования централизованных капитальных вложений из бюджета Москвы". Средства, привлекаемые территориальными и отраслевыми органами управления как городскими инвесторами для финансирования объектов инвестиционных программ, передаются заказчикам в соответствии с годовыми договорами на финансовое обеспечение их строительства, заключаемыми между ними в развитие договоров между Департаментом строительства и заказчиком. Сбор средств немуниципальных инвесторов (в том числе на долевое участие) по решению правительства Москвы может осуществляться заказчиками, находящимися в договорных отношениях с Департаментом строительства. 4.7. Объекты инвестиционных программ, для строительства (реконструкции) которых городскими инвесторами не определены источники финансирования и вследствие этого в течение квартала после утверждения инвестиционной программы не заключены договора с заказчиками на финансовое обеспечение работ, могут выноситься Департаментом строительства на торги с целью привлечения немуниципальных инвестиций для их осуществления на условиях, определяемых при разработке конкурсной документации. 4.8. Завершенные строительством объекты инвестиционных программ в установленном порядке передаются заказчиками организациям-пользователям, уполномоченным правительством Москвы, или в установленном порядке выносятся органами управления на реализацию. 4.9. Не завершенные строительством объекты, осуществляющиеся за счет средств городского бюджета и иных централизованных источников правительства Москвы, а также средств государственных предприятий, находящихся в муниципальной собственности, не обеспеченные финансированием, в случае невозможности привлечения немуниципальных инвестиций для завершения их строительства (согласно пунктам 4.7 раздела IV) могут быть в установленном порядке реализованы с торгов. V. Размещение заказов на выполнение подрядных работ 5.1. Размещение заказов на выполнение подрядных работ по проектированию и строительству объектов инвестиционных программ правительства Москвы осуществляется заказчиками на основе конкурсного выбора предприятий и организаций-подрядчиков, предложивших наиболее выгодные условия выполнения заказов. Порядок проведения конкурсов определяется положением. 5.2. В качестве подрядчика в реализации инвестиционных заказов правительства Москвы может участвовать любое юридическое лицо, имеющее лицензию на право ведения работ и способное нести имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору с заказчиком. VI. Привлечение немуниципальных инвестиций для реализации программ правительства Москвы 6.1. Привлечение немуниципальных инвесторов для полного или частичного финансирования строительства (реконструкции) объектов инвестиционных программ правительства Москвы осуществляется исключительно на основе конкурсов. Целью конкурсов является выбор инвесторов, предложивших наиболее выгодные условия участия в финансировании проектирования и (или) строительства объекта инвестиций в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации. Предметом конкурсов могут быть сделки, обусловленные в конкурсной документации и связанные с условиями инвестирования финансовых средств, включая предоставление победителю права заключения договоров аренды земельных участков, купли-продажи, продажи объектов незавершенного строительства и иных объектов недвижимости муниципальной собственности, долгосрочной аренды объектов инвестиций, их совместной эксплуатации. В случае если условиями конкурса предусматривается предоставление победителю прав землепользования, в состав конкурсной документации, наряду с другими документами, в обязательном порядке включаются проект постановления правительства Москвы о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды и проект договора аренды земли, подготавливаемые Москомземом. 6.2. Организация конкурсов, за исключением целевых (согласно перечню в пункте 6.3), осуществляется Департаментом строительства в соответствии с положением. Оформление сделок и вытекающих из них имущественных прав победителей производится в соответствии с действующим законодательством. 6.3. Организация целевых конкурсов по продаже и предоставлению в аренду объектов недвижимости, по предоставлению земельных участков в долгосрочную аренду осуществляется в соответствии с установленным порядком. 6.4. Координация целевых конкурсов по продаже и предоставлению в аренду объектов незавершенного строительства, продаже жилых домов и квартир, по предоставлению земельных участков в долгосрочную аренду осуществляется Департаментом строительства. VII. Основные принципы регулирования деятельности немуниципальных застройщиков 7.1. Инвестиционная деятельность в сфере капитального строительства (реконструкции) на территории г. Москвы объектов, не входящих в состав утвержденных инвестиционных программ правительства Москвы, осуществляется на основе контрактов: - заключаемых заказчиками (или инвесторами, при выполнении ими функций заказчика) с Департаментом строительства на строительство (реконструкцию) объектов, расположенных на территориях застройки, отнесенных к компетенции правительства Москвы; - заключаемых заказчиками (или инвесторами) с префектами административных округов и Департаментом строительства на строительство (реконструкцию) объектов, расположенных на территориях застройки, отнесенных к компетенции префектур. Состав статей контракта определяется конкретными условиями реализации инвестиционного проекта. Контракт на реализацию немуниципальных проектов, как правило, должен содержать обязательства заказчика (или инвестора): - по срокам разработки проектно-сметной документации, начала работ на объекте инвестиций и ввода его в эксплуатацию; - по предоставлению органам управления правительства Москвы информации об инвестиционных намерениях на очередной год и о ходе выполнения обязательств по контракту в виде извещений о намерениях немуниципальных инвесторов в сфере капитального строительства на предстоящий год (до 1 августа т. г.) и информации об итогах их инвестиционной деятельности за истекший год (до 1 февраля т. г.); - по уплате неустоек (штрафов, пени) за невыполнение сроков проектирования, строительства и других обязательств по контракту. Оформление и представление проектов контрактов в Департамент строительства и префектуру административного округа является обязанностью заказчика (или инвестора). Порядок заключения контрактов определяется положением. Приложение N 3 к распоряжению мэра Москвы от 29 января 1993 г. N 40-РМ КОНТРАКТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО Москва 199___года___________месяца__________дня N__________ Департамент строительства правительства Москвы, именуемый в дальнейшем Застройщик, в лице___________________________________ _______________________________________, действующего на основании Устава, и __________________________________________, именуемый в дальнейшем Заказчик, в лице ____________________________________ _______________________________________, действующего на основании _______________________, заключили настоящий контракт о следующем: 1. Заказчик принимает на себя выполнение обязанностей по осуществлению функций заказчика-застройщика по проектированию и строительству объектов согласно утвержденным правительством Москвы программам и титульным спискам, утвержденным Управлением перспективного развития города на условиях, устанавливаемых правительством Москвы. 2. Заказчик обязуется обеспечить комплексную застройку города в соответствии с генеральным планом комплексного экономического и социального развития города и проектами детальной планировки, условиями контракта, с соблюдением строительных норм и правил, технических условий и сдачей готовых объектов "под ключ". 3. Застройщик обеспечивает бесперебойную передачу Заказчику финансовых ресурсов (кроме долевых передач и других источников, собираемых Заказчиком) для оплаты проектно-изыскательских работ и финансирования строительства в пределах выделенных объемов капитальных вложений по согласованному графику, прилагаемому к годовым договорам. 4. Стоимость строительства, поручаемого Заказчику по настоящему контракту и годовым договорам, определяется в порядке, устанавливаемом правительством Москвы. 5. Проектно-изыскательские и подрядные организации, привлекаемые для строительства объектов в рамках настоящего контракта, привлекаются на конкурсной основе. 6. Объемы строительства и ввода объектов в эксплуатацию, график финансирования, обязанности Застройщика и Заказчика и их имущественная ответственность определяются в годовых договорах, заключаемых между Застройщиком и Заказчиком и являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта. 7. Для заключения годовых договоров стороны выполняют следующие условия: 7.1. Застройщик в срок до 1 октября года, предшествующего договорному, передает Заказчику муниципальный заказ города, представляющий собой задание по вводу в эксплуатацию мощностей и объектов социальной сферы в планируемом году, и до 15 декабря утвержденные Управлением перспективного развития титульные списки строек по всем объектам, подлежащим строительству в договорном году. 7.2. Заказчик в срок до 1 декабря передает Застройщику для утверждения подготовленные им и согласованные с подрядными организациями титульные списки строек, подлежащих строительству в договорном году. 8. Контракт вступает в законную силу с момента подписания его сторонами. 9. Контракт может быть расторгнут по требованию одной из сторон, которая должна известить об этом вторую сторону не позднее чем за 6 месяцев до срока расторжения договора. Стороны обязаны выполнить свои обязательства, возникшие до дня расторжения договора. 10. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего контракта, разрешаются арбитражным судом в установленном порядке. Расчетные счета сторон: Застройщика___________________________________________________ местонахождение и номер счета ___________________________________________________________________ Заказчика_____________________________________________________ местонахождение и номер счета ___________________________________________________________________ Адреса, телефоны и телефаксы сторон: Застройщика___________________________________________________ ___________________________________________________________________ Заказчика_____________________________________________________ ___________________________________________________________________ Настоящий контракт составлен в трех экземплярах: по одному для каждой стороны и один финансирующему строительство банку. Печать Застройщик____________ подпись Печать Заказчик _____________ подпись Приложение N 4 к распоряжению мэра Москвы от 29 января 1993 г. N 40-РМ ДОГОВОР НА СТРОИТЕЛЬСТВО В 199___ГОДУ Москва "____"____________199___г. N_____________ Департамент строительства правительства Москвы, именуемый в дальнейшем Застройщик, в лице ____________________________________ _______________________________________, действующего на основании Устава, и _____________________________________________, именуемый в дальнейшем Заказчик, в лице __________________________________ _______________________________________, действующего на основании _____________________________________, заключили настоящий договор о строительстве объектов городского хозяйства Москвы. Предмет договора Заказчик за счет средств правительства Москвы, передаваемых ему Застройщиком либо по его поручению Департаментом финансов и другими органами правительства Москвы и Правительства Российской Федерации, а также за счет долевых передач и других средств, собираемых по поручению правительства Москвы самим заказчиком, осуществляет на свой риск собственными и привлеченными силами строительство и ввод в эксплуатацию объектов городского хозяйства Москвы в сроки и в объемах согласно приложениям NN 1 и 2. Стоимость строительства по договору Стоимость строительства объектов, поручаемых Заказчику, определяется договорными ценами, согласованными Заказчиком с подрядными организациями, составленными в порядке, устанавливаемом правительством Москвы на базе декларированных и зарегистрированных отпускных цен на строительные материалы, детали и конструкции и коэффициентов повышения сметной стоимости строительно-монтажных работ, утвержденных Межведомственной комиссией при правительстве Москвы. Обязательства сторон 1. Обязательства Застройщика Для выполнения настоящего договора Застройщик: 1.1. Обеспечивает бесперебойную передачу Заказчику средств на финансирование строительства объектов, на которые заключены договора подряда, в объемах и в сроки, приведенные в приложении N 2. 1.2. Осуществляет координацию объемов производства строительных материалов и конструкций, необходимых для выполнения муниципального заказа. 1.3. Оказывает содействие Заказчику в его взаимодействии с организациями - участниками инвестиционного процесса при реализации муниципальной программы. 2. Обязательства Заказчика Для выполнения настоящего договора Заказчик: 2.1. Обеспечивает повышение эффективности капитальных вложений и сокращение продолжительности инвестиционного цикла. 2.2. Осуществляет строительство объектов городского хозяйства в объемах согласно приложению N 2 и ввод в эксплуатацию объектов социальной сферы согласно приложению N 1. 2.3. Размещает на конкурсной основе заказы на выполнение муниципальной программы среди подрядных организаций, имеющих соответствующие лицензии. 2.4. Обеспечивает получение долевых передач сторонних организаций на строительство жилья и объектов социальной сферы и использование их на финансирование этого строительства. Представляет в Департамент финансов, Министерство финансов и другие организации затребованные ими документы, необходимые для передачи финансовых ресурсов. 2.5. Представляет Застройщику бухгалтерскую и статистическую отчетность, отчеты об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о размещении и реализации муниципальных заказов и состоянии их строительства. 2.6. Представляет " " числа каждого месяца Застройщику справки об освоении выделенных средств и потребность в финансовых ресурсах на следующий месяц. Особые условия 1. Денежные средства, переданные Застройщиком и другими органами правительства Москвы на финансирование объектов городского хозяйства, не могут расходоваться Заказчиком на другие цели. 2. При неполном использовании переданных денежных средств на строительство объектов городского хозяйства Заказчик в десятидневный срок по окончании финансового года возвращает оставшуюся сумму на счет Застройщика либо по согласованию с ним она засчитывается как аванс для финансирования муниципального строительства на следующий год. 3. Стороны ежемесячно (до 15-го числа месяца, следующего за отчетным) осуществляют сверку перечислений и расходования денежных средств на цели, указанные в настоящем договоре. 4. Гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается.......... месяцев с даты подписания сторонами акта приемки готового объекта. Если в период гарантийной эксплуатации объекта обнаружатся дефекты, препятствующие нормальной его эксплуатации, то Заказчик обязан организовать их устранение за свой счет и в согласованные сроки. Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период устранения дефектов. Указанные гарантии не распространяются на случаи преднамеренного повреждения объекта со стороны третьих лиц. 5. Любая договоренность между сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, не предусмотренные настоящим договором, считается действительной, если она подтверждена сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения. 6. При выполнении настоящего договора стороны руководствуются действующим законодательством, нормативными актами по вопросам капитального строительства. Имущественная ответственность 1. За невыполнение обязательств по срокам ввода жилых домов и объектов социальной сферы, приведенных в приложении N 1, Заказчик уплачивает Застройщику за период просрочки неустойку в размере учетной ставки Центрального банка за пользование кредитом от сметной стоимости объекта, а по жилым домам, построенным для продажи, - от аукционной цены объекта. 2. За невыполнение обязательств по бесперебойному перечислению средств на финансирование строительства Застройщик уплачивает Заказчику неустойку в размере учетной ставки Центрального банка за пользование кредитом от суммы недоданных средств за период их задержки. 3. Уплата экономических санкций не освобождает от выполнения принятых обязательств по договору. Расчетные счета сторон: Застройщика___________________________________________________ местонахождение и номер счета ___________________________________________________________________ Заказчика_____________________________________________________ местонахождение и номер счета ___________________________________________________________________ Адреса, телефоны и телефаксы сторон: Застройщика___________________________________________________ ___________________________________________________________________ Заказчика_____________________________________________________ ___________________________________________________________________ Настоящий договор составлен в трех экземплярах: по одному для каждой стороны и один финансирующему строительство банку. Печать Застройщик_____________________ подпись Печать Заказчик _____________________ подпись Приложение N 1 к договору на строительство ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ------------------------------------------------------------------- П о к а з а т е л и Единицы Всего в т.ч. по кварталам года измерения на -------------------------- год 1 2 3 4 ------------------------------------------------------------------- 1. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО - новое тыс.кв.м - реконструкция центра тыс.кв.м 2. ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ - общеобразовательные зданий школы мест - детские дошкольные зданий учреждения мест - поликлиники зданий посещений - больницы зданий коек - А Т С зданий - инженерные сети км в том числе: водопроводные км канализационные км тепловые км газовые км - дороги тыс.кв.м ------------------------------------------------------------------- ПРИМЕЧАНИЕ: 1. В разделе Жилищное строительство Застройщик выделяет отдельной строкой объемы ввода муниципального и коммерческого жилья, финансируемого Застройщиком. 2. Застройщик в соответствии с заданием правительства вправе расширить номенклатуру показателей по вводу мощностей в данном приложении. Приложение N 2 к договору на строительство РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ------------------------------------------------------------------- П о к а з а т е л и Всего в т.ч. по кварталам года на год 1 2 3 4 ------------------------------------------------------------------- 1. ОБЪЕМЫ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ в том числе: - на жилищное строительство - на социальную сферу 2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ЗАСТРОЙЩИКОМ в том числе: - на жилищное строительство - на социальную сферу ------------------------------------------------------------------- ПРИМЕЧАНИЕ: Объемы капитальных вложений с поквартальной разбивкой определяются Застройщиком на основании представленных Заказчиком титульных списков. Приложение N 5 к распоряжению мэра Москвы от 29 января 1993 г. N 40-РМ ТИПОВОЙ КОНТРАКТ НА ПОДРЯД (договор подряда)* по строительству __________________________________________________ (наименование объекта строительства ___________________________________________________________________ и его местонахождение) Москва 199___года____________месяца_____дня N________ ___________________________________________________________________ (наименование организации - заказчика) ___________________________________________________________________ именуемый (ое) в дальнейшем Заказчик, в лице_____________________ _______________________________________, действующего на основании _________________________, с одной стороны, и _____________________ (устава,положения) (наименование __________________________________________________________________, строительно-монтажного треста, проектно-строительного объединения, производственного строительно-монтажного объединения или другого юридического /физического/ лица) именуемый (ое) в дальнейшем Подрядчик, в лице ___________________ _______________________________________, действующего на основании _______________________________________________, с другой стороны, (устава, положения, доверенности и т.п.) заключили настоящий контракт о следующем: ___________________ * В дальнейшем именуется контракт. С т а т ь я 1. Предмет контракта Заказчик сдает, а Подрядчик принимает на себя генеральный подряд по строительству ___________________________________________ (наименование объекта строительства и _________________________________________________________________ . его местонахождение) Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и привлеченными силами и средствами все работы по строительству объекта в соответствии с условиями контракта, заданием Заказчика и проектной документацией, включая возможные работы, определенно в ней не упомянутые, но необходимые для полного сооружения объекта и нормальной его эксплуатации. Подрядчик обязуется полностью завершить строительство и сдать готовый объект Заказчику "под ключ" в срок до ___________________. С т а т ь я 2. Стоимость контракта 2.1. Стоимость настоящего контракта определяется договорной ценой на строительство ____________________________________________ (наименование объекта строительства) и составляет _______________________ рублей, в т. ч. строительно-монтажных работ ______________________ рублей. В случае когда в соответствии с действующим порядком стоимость отдельных видов работ по согласованию сторон уточняется в процессе строительства, договорная цена по настоящему контракту определяется с учетом указанных уточнений. 2.2. Все изменения первоначальной договорной цены и сроков строительства или одного из этих параметров оформляются дополнительным соглашением сторон в письменной форме. 2.3. Превышения Подрядчиком проектных объемов и стоимости работ, не подтвержденные дополнительным соглашением сторон к настоящему контракту, оплачиваются Подрядчиком за свой счет при условии, что они не вызваны невыполнением Заказчиком своих обязательств. 2.4. Увеличения стоимости и сроков строительства или одного из этих параметров, вызванные обстоятельствами непреодолимой силы, могут служить основанием для заключения сторонами дополнительного соглашения об уточнении этих условий контракта. С т а т ь я 3. Обязательства Подрядчика Для выполнения работ по настоящему контракту Подрядчик в счет предусмотренной в статье 2 стоимости обязуется: 3.1. Выполнить все работы по строительству в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, и сдать объект Заказчику в установленный срок в состоянии, обеспечивающем нормальную его эксплуатацию. 3.2. Производить работы в полном соответствии с проектами, сметами, рабочими чертежами и строительными нормами и правилами. 3.3. Поставить на строительную площадку необходимые материалы, оборудование, изделия, строительную технику согласно приложениям NN _________________________________, за исключением оборудования, материалов и изделий, поставляемых Заказчиком, а также осуществлять их приемку, разгрузку и складирование. 3.4. Возвести собственными силами и средствами на территории строительной площадки все временные сооружения, необходимые для хранения материалов и выполнения работ по настоящему контракту. 3.5. Информировать Заказчика о заключении договора подряда с субподрядчиками по мере их заключения с указанием предмета договора, наименования и адреса субподрядчика, а также по согласованной программе о ходе строительства объекта. 3.6. Нести ответственность перед Заказчиком за надлежащее исполнение работ по настоящему контракту привлеченными субподрядчиками за координацию их деятельности. 3.7. Обеспечить в ходе строительства выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, а также установить освещение. 3.8. Согласовать с органами государственного надзора порядок ведения работ на объекте и обеспечить соблюдение его на строительной площадке. 3.9. Осуществить страхование строительных рисков. 3.10. Обеспечить содержание и уборку строительной площадки и прилегающей к ней уличной полосы. 3.11. Обеспечить охрану строящегося объекта материалов, оборудования, строительной техники и другого имущества и сооружений на строительной площадке до завершения строительства и приемки Заказчиком готового объекта. 3.12. Вывести в недельный срок со дня подписания акта о приемке завершенного строительством объекта за пределы строительной площадки принадлежащие Подрядчику строительные машины, оборудование, инструменты, строительные материалы, временные сооружения и другое имущество, а также строительный мусор в места, указанные Заказчиком. 3.13. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в последующих статьях настоящего контракта. С т а т ь я 4. Обязательства Заказчика Для выполнения настоящего контракта Заказчик обязуется: 4.1. Передать Подрядчику в ________-дневный срок со дня подписания настоящего контракта по акту, подписанному Подрядчиком и Заказчиком, на период строительства объекта и до его завершения, строительную площадку, пригодную для производства работ, согласно приложению N ___________ к настоящему контракту. Одновременно с этим Заказчик передает Подрядчику документы об отводе мест для складирования лишнего грунта и строительного мусора и карьеров для добычи недостающего грунта. 4.2. Передать Подрядчику в _________-дневный срок с даты подписания настоящего контракта проектно-сметную документацию в объеме, сроки и составе согласно приложению N ______. Передаваемая Заказчиком документация должна быть составлена в соответствии с требованиями строительных норм и правил и утверждена в установленном порядке. Представление Заказчиком ненадлежаще оформленной или некомплектной документации приравнивается к ее непредставлению. Подрядчик не несет ответственности за качество рабочих чертежей, спецификаций и другой документации, передаваемой Заказчиком. При выявлении в них недостатков Подрядчик сообщает об этом Заказчику. Затраты, возникающие по этой причине у Подрядчика в связи с исправлением выполненных работ, оплачиваются Заказчиком сверх стоимости, указанной в статье 2 настоящего контракта. В случае когда в переданную Подрядчику рабочую документацию Заказчик вносит изменения, он обязан не позднее чем за 45 дней до начала производства работ по измененной документации передать ее Подрядчику, возместить ему все затраты и убытки, понесенные в связи с внесением изменений в рабочую документацию, и уточнить по согласованию с Подрядчиком договорную цену, а при необходимости и сроки строительства, предусмотренные контрактом. 4.3. Представить материалы и оборудование с документацией предприятий - изготовителей, необходимые для его монтажа, которые не входят в объем поставок Подрядчика, по номенклатуре, в количествах и в сроки, указанные в приложении N ____________ к настоящему контракту. 4.4. Произвести оплату выполненных Подрядчиком работ в порядке, предусмотренном в статьях 2 и 10 настоящего контракта. 4.5. Передать Подрядчику через __________ месяцев со дня подписания настоящего контракта перечень исполнительной документации, необходимой для приема объекта. 4.6. Привлечь для выполнения работ, связанных с вскрытием подземных коммуникаций, эксплуатационную организацию, а при выполнении этих работ Подрядчиком (с его согласия) получить разрешение эксплуатационной организации и обеспечить ее надзор за выполнением указанных работ. 4.7. Обеспечить в согласованные с Подрядчиком сроки выполнение работ по прямым договорам, заключенным Заказчиком непосредственно с монтажными или иными специализированными организациями, предприятиями или объединениями, включая пуско-наладочные организации. 4.8. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего контракта. 4.9. Если Заказчик не выполнит в срок свои обязательства, предусмотренные настоящим контрактом, и это приведет к задержке выполнения работ по строительству объекта, то Подрядчик имеет право на продление срока строительства на соответствующий период и на освобождение на этот период от уплаты штрафа за просрочку сдачи объекта в эксплуатацию. В этом случае стороны примут все необходимые меры, предотвращающие дополнительные расходы. Если у Подрядчика возникнут дополнительные расходы, вызванные невыполнением или ненадлежащим выполнением обязательств Заказчиком, то он письменно сообщит Заказчику размер этих расходов с подтверждением их документами, на основании которых стороны заключают соглашение о сроках и форме их размещения. С т а т ь я 5. Сроки выполнения работ 5.1. Объект должен быть построен Подрядчиком и сдан Заказчику "под ключ" в срок, указанный в статье 1 настоящего контракта. Указанная дата является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков строительства. 5.2. Работы по настоящему контракту Подрядчик должен начать производить и завершить в соответствии с согласованным графиком производства работ (приложение N______). 5.3. Изменения графика производства работ, сроков поставки материалов и оборудования Заказчиком, если они могут повлиять на продолжительность строительства и его стоимость, производятся на основании дополнительного соглашения, уточняющего сроки и цену строительства. 5.4. При изменениях законодательных и нормативных актов, ухудшающих положение сторон по сравнению с их состоянием на дату заключения настоящего контракта и приводящих к дополнительным затратам времени и денежных средств, первоначально согласованные сроки строительства продляются соразмерно этому времени. Сроки и договорная цена строительства в этом случае сторонами соответственно уточняются в дополнительном соглашении. С т а т ь я 6. Организация производства работ 6.1. Для выполнения работ по разметке строительной площадки и привязке объекта Заказчик в 3-дневный срок с момента передачи Подрядчику по акту строительной площадки сообщает ему исходные точки, их координаты и уровень. 6.2. Подрядчик согласно графику производства работ создает геодезическую разбивочную основу для строительства, состав и объем которой должны соответствовать требованиям нормативных документов по строительству. Подрядчик несет ответственность за правильную и надлежащую разметку объекта по отношению к первичным точкам, линиям и уровням, правильность положения уровней размеров и соосности. Допущенные ошибки в производстве работ Подрядчик исправляет за свой счет. По окончании строительства Подрядчик передает Заказчику схемы расположения и каталоги координат и высот геодезических знаков, устанавливаемых при геодезических разбивочных работах в период строительства и сохраняемых до его окончания. 6.3. Временные подсоединения коммуникаций на период выполнения работ на строительной площадке и вновь построенных коммуникаций в точках подключения осуществляет Подрядчик. 6.4. Подрядчик производит индивидуальное испытание смонтированного им оборудования и принимает участие в комплексном его опробовании. 6.5. Оборудование, переданное Заказчиком Подрядчику по акту под монтаж, находится на ответственном хранении Подрядчика до подписания акта рабочей комиссией о приемке его для комплексного опробования. Подрядчик обязан обеспечить сохранность этого оборудования. В случае его утраты или повреждения по вине Подрядчика он восстанавливает его за свой счет. Предмонтажная ревизия оборудования осуществляется непосредственно Заказчиком либо привлеченной им специализированной организацией за его счет. Если оборудование находится на складах сверх нормативного срока хранения по вине Подрядчика, то при соблюдении Заказчиком стандартов и технических условий хранения предмонтажная ревизия и устранение дефектов этого оборудования, вызванные длительным его хранением, осуществляются Заказчиком за счет средств Подрядчика. 6.6. В случае установления Подрядчиком некомплектности оборудования при приемке его для монтажа либо выявления дефектов в оборудовании в процессе монтажа или испытания Подрядчик обязан поставить об этом в известность Заказчика и принять участие в составлении соответствующего акта. Составление акта и предъявление претензий к заводу-изготовителю или поставщику оборудования являются обязанностью Заказчика. Заказчик обязан доукомплектовать оборудование в 20-дневный срок с момента составления акта, если иной срок не будет установлен в процессе строительства соглашением сторон. Выявленные дефекты оборудования Заказчик обязан в срок, согласованный с Подрядчиком, устранить или заменить оборудование. По соглашению сторон эти работы за отдельную плату могут выполнятся Подрядчиком. 6.7. Подрядчик письменно за 2 дня до начала приемки извещает Заказчика о готовности отдельных ответственных конструкций и скрытых работ. Их готовность подтверждается двусторонними актами промежуточной приемки ответственных конструкций и актами освидетельствования скрытых работ. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после письменного разрешения Заказчика, внесенного в журнал производства работ. Если закрытие работ выполнено без подтверждения Заказчика, или он не был информирован об этом, или информирован с опозданием, то по его требованию Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию Заказчика, а затем восстановить ее. 6.8. В случае если Заказчиком будут обнаружены некачественно выполненные работы, то Подрядчик своими силами и без увеличения стоимости строительства обязан в согласованный срок переделать эти работы для обеспечения их надлежащего качества. При невыполнении Подрядчиком этой обязанности Заказчик вправе для исправления некачественно выполненных работ привлечь другую организацию с оплатой расходов за счет Подрядчика. 6.9. Подрядчик ведет журнал производства работ, в котором отражается весь ход производства работ, а также все связанные с этим факты и обстоятельства, имеющие значение во взаимоотношениях Заказчика и Подрядчика. Ежемесячно Заказчик проверяет и своей подписью подтверждает записи в журнале. Если он не удовлетворен ходом и качеством работ или записями Подрядчика, то свое мнение он излагает в журнале. Подрядчик обязуется в 3-дневный срок принять меры к устранению недостатков, указанных Заказчиком. 6.10. Заказчик вправе вносить любые изменения в объемы работ, которые, по его мнению, необходимы, о чем он дает письменное распоряжение, обязательное для Подрядчика, с указанием: - увеличить или уменьшить объем любой работы, включенной в контракт; - исключить любую работу; - изменить характер или качество или вид любой части работы; - выполнить дополнительную работу любого характера, необходимую для завершения строительства. Если такие изменения повлияют на стоимость или срок завершения строительства, то Подрядчик приступает к их выполнению только после подписания сторонами соответствующего дополнительного соглашения к настоящему контракту. 6.11. Заказчик назначает своего представителя на строительстве, который от его имени совместно с Подрядчиком осуществляет приемку по акту выполненных работ, технический надзор и контроль за их выполнением и качеством, а также производит проверку соответствия используемых материалов и оборудования условиям контракта и проектной документации. Представитель Заказчика имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в любое время в течение всего периода строительства. Подрядчик обеспечит представителя Заказчика помещением для работы. С т а т ь я 7. Обстоятельства непреодолимой силы 7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если оно явилось следствием природных явлений, действия внешних объективных факторов и прочих обстоятельств непреодолимой силы и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего контракта. Срок исполнения обязательств по настоящему контракту продляется соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия. 7.2. Если обстоятельства непреодолимой силы и их последствия будут длиться более трех месяцев, то Подрядчик и Заказчик обсудят целесообразность продолжения строительства. Если стороны в течение одного месяца не придут к согласованному решению, тогда каждая из сторон вправе потребовать расторжения договора. С т а т ь я 8. Приемка законченного строительством объекта 8.1. Приемка завершенного строительством объекта осуществляется после выполнения сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в соответствии с установленным порядком, действовавшим на дату его подписания. 8.2. По объектам, предназначенным на продажу, приемка осуществляется комиссией, создаваемой по поручению инвестора Заказчиком в составе своего представителя, автора проекта или представителя проектной организации, представителей органа местной власти и его специализированных служб, генподрядчика и основных субподрядчиков, архитектурно-строительного контроля (надзора) и страхового общества. Акт приемки утверждается органом местной власти. 8.3. Подрядчик передает Заказчику за пять дней до начала приемки завершенного строительством объекта два экземпляра исполнительной документации в составе, определенном Заказчиком согласно п. 4.5 настоящего контракта, с письменным подтверждением соответствия переданной документации фактически выполненным работам. 8.4. Приемка объекта производится в течение ________дней после получения Заказчиком письменного извещения Подрядчика о его готовности. 8.5. До сдачи объекта Подрядчик несет ответственность за риск случайного его уничтожения и повреждения, кроме случаев, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы. Использование Заказчиком для своих нужд или нужд эксплуатации части сооружаемого объекта, строительство которого в целом не закончено, допускается по соглашению с Подрядчиком либо после приемки этой части объекта в эксплуатацию в установленном порядке. 8.6. Право собственности на строящийся объект в его оплаченной Заказчиком части и на принятый завершенный строительством объект осуществляется Заказчиком. После приемки объекта Заказчик берет на себя риск возможного его разрушения или повреждения. С т а т ь я 9. Гарантии по сданному объекту 9.1. Подрядчик гарантирует: - надлежащее качество используемых материалов, конструкций, оборудования и систем, соответствие их проектным спецификациям, государственным стандартам и техническим условиям, обеспеченность их соответствующими сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество; - качество выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией и действующими нормами и техническими условиями; - своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантированной эксплуатации объекта; - бесперебойное функционирование инженерных систем и оборудования при нормальной эксплуатации объекта. 9.2. Заказчик гарантирует: - своевременное выполнение своих обязательств по настоящему контракту; - качество оборудования, материалов и изделий поставки Заказчика. В случаях их несоответствия указанным в п. 9.1 настоящего контракта требованиям Заказчик обеспечивает их замену в сроки, согласованные с Подрядчиком. 9.3. Гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается _____________ месяцев с даты подписания сторонами акта приемки готового объекта. Если в период гарантийной эксплуатации объекта обнаружатся дефекты, препятствующие нормальной его эксплуатации, то Подрядчик обязан их устранить за свой счет и в согласованные сроки. Для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласование подряда и сроков их устранения Подрядчик обязан командировать своего представителя не позднее 5 дней со дня получения письменного извещения Заказчика. Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период устранения дефектов. Указанные гарантии не распространяются на случаи преднамеренного повреждения объекта со стороны третьих лиц. 9.4. При отказе Подрядчика от составления или подписания акта обнаруженных дефектов Заказчик составляет односторонний акт на основе квалифицированной экспертизы, что исключает право сторон обратиться в арбитражный суд по данному вопросу. С т а т ь я 10. Платежи и расчеты 10.1. Заказчик ежемесячно не позднее _________ числа оплачивает Подрядчику ____________ процентов стоимости выполненных за предыдущий период работ, а также ____________ процентов стоимости материалов, завезенных Подрядчиком на строительную площадку, но не использованных в строительстве на конец этого периода. Оплаченная стоимость этих материалов удерживается при оплате выполненных работ в следующем месяце. 10.2. Расчеты за материалы и изделия, передаваемые Заказчиком Подрядчику, производятся по ценам их приобретения с учетом транспортных расходов и расходов Заказчика по заготовке и хранению этих материалов и изделий. При передаче Подрядчику материалов, изделий и оборудования Заказчик одновременно передает ему часть предусмотренных сметами средств на заготовительно-складские расходы в размере 30 процентов этих средств по материалам и изделиям и 20 процентов по оборудованию, а в случае передачи оборудования в зоне монтажа - 15 процентов. 10.3. Окончательный расчет за выполненные работы по объекту производятся Заказчиком не позднее 30 дней после полного завершения его строительства, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта приемки объекта в эксплуатацию, оформленного в установленном порядке. Расчет производится по договорной цене, установленной по объекту в статье 2 настоящего контракта и уточненной в дополнительных соглашениях, с зачетом всех ранее произведенных по нему платежей. С т а т ь я 11. Имущественная ответственность сторон 11.1. За нарушение Заказчиком договорных обязательств он уплачивает Подрядчику: - за задержку передачи Подрядчику строительной площадки, документации, указанной в пунктах 4.1., 4.2., 4.5 настоящего контракта, оборудования, материалов и изделий штраф в размере _______________ рублей за каждый день просрочки; - за передачу для монтажа некомплектного оборудования - штраф в размере _______________ рублей за каждый день задержки по этой причине его монтажа; - за задержку начала приемки законченных строительством объектов свыше _______________ дней со дня получения извещения Подрядчика о предъявлении их к сдаче - пени в размере 0,1 процента от договорной цены объекта за каждый день просрочки, но не более 3 процентов договорной цены; - за задержку расчетов за выполненные строительно - монтажные работы - пени в размере 0,5 процента стоимости подлежащих оплате работ за каждый день просрочки; - за необеспечение в согласованные с Подрядчиком сроки выполнения работ по прямым договорам, заключенным Заказчиком со специализированными организациями, если это привело к нарушению графика производства работ по объекту - неустойку в размере ______ _____________ рублей за каждый день просрочки. 11.2. При нарушении Подрядчиком договорных обязательств он уплачивает Заказчику: - за несвоевременное окончание строительства объекта по вине Подрядчика - пени в размере 0,1 процента от договорной цены объекта за каждый день просрочки. При задержке сдачи объекта свыше 30 дней Подрядчик уплачивает помимо пеней неустойку в размере до 10 процентов договорной цены; - за несвоевременное освобождение строительной площадки от принадлежащего ему имущества - штраф в сумме ___________ рублей за каждый день задержки; - за нарушение сроков выполнения отдельных видов работ или сдачи площадей под монтаж оборудования, осуществляемой специализированными организациями по прямым договорам с Заказчиком - пени в размере 0,1 процента стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки. В случае обеспечения Подрядчиком своевременной сдачи объекта взысканные с него указанные пени подлежат возврату; - за задержку устранения дефектов в работах и конструкциях против сроков, предусмотренных актом сторон, а в случае неявки Подрядчика - односторонним актом - неустойку в размере ___________ __________ рублей за каждый день просрочки. При несвоевременном устранении дефектов Подрядчиком Заказчик вправе за его счет устранить дефекты своими силами и, кроме того, взыскать с него неустойку в размере 50 процентов стоимости работ по устранению дефектов. 11.3. Кроме санкций за неисполнение обязательств по контракту виновная сторона возмещает другой стороне непокрытые неустойками убытки включая упущенную выгоду. 11.4. Уплата штрафов, пеней и неустоек, а также возмещение убытков не освобождает стороны от исполнения своих обязательств в натуре. С т а т ь я 12. Расторжение контракта 12.1. Заказчик вправе расторгнуть контракт в случаях: - задержки Подрядчиком начала строительства более чем на два месяца по причинам, не зависящим от Заказчика; - систематического нарушения Подрядчиком сроков выполнения строительно-монтажных работ, влекущего увеличение срока окончания строительства более чем на два месяца; - систематического несоблюдения Подрядчиком требования по качеству работ; - аннулирование лицензий на строительную деятельность, других актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ. 12.2. Подрядчик вправе расторгнуть контракт в случаях: - финансовой несостоятельности Заказчика или систематической задержки им расчетов за выполненные работы или задержку их более чем на три месяца; - консервации или остановки Заказчиком строительства по причинам, не зависящим от Подрядчика, на срок, превышающий три месяца; - уменьшения стоимости строительства более чем на 30 процентов в связи с внесенными Заказчиком изменениями в проектную документацию. С т а т ь я 13. Особые условия 13.1. Для заключения настоящего контракта Подрядчик обязан представить лицензию на право осуществления строительной деятельности и производства строительно-монтажных работ. 13.2. Подрядчик не имеет права продавать или передавать строящийся или построенный объект (отдельную часть), а также проектную документацию на его строительство или отдельной его части никакой третьей стороне без письменного разрешения Заказчика. 13.3. Ущерб, нанесенный третьему лицу в результате строительства объекта по вине Подрядчика или Заказчика, компенсируется виновной стороной. Ущерб, нанесенный этому лицу по непредвиденным причинам, возмещается сторонами на паритетных началах. 13.4. Любая договоренность между сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, не предусмотренные настоящим контрактом, считается действительной, если она подтверждена сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения. 13.5. Заказчик вправе передавать управление настоящим контрактом своему дочернему обществу или филиалу с передачей ему своих прав и обязанностей, о чем Подрядчик извещается в письменной форме. Подрядчик вправе передать своему дочернему обществу (филиалу, структурной единице) свои права и обязанности по настоящему контракту с извещением об этом Заказчика в письменной форме. 13.6. При выполнении настоящего контракта стороны руководствуются нормами законодательства Российской Федерации. 13.7. Все указанные в контракте приложения являются его неотъемлемой частью. 13.8. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего контракта, разрешаются арбитражным судом в установленном порядке. Юридические адреса, платежные реквизиты сторон Юридические адреса, телефоны и телефаксы сторон Заказчика_____________________________________________________ ___________________________________________________________________ Подрядчика____________________________________________________ ___________________________________________________________________ Расчетные счета сторон Заказчика_____________________________________________________ (местонахождение и номер счета) ___________________________________________________________________ Подрядчика____________________________________________________ (местонахождение и номер счета) ___________________________________________________________________ Настоящий контракт составлен в трех экземплярах - по одному для каждой стороны и финансирующего банка. Печать Заказчик____________________________ (подпись) Печать Подрядчик___________________________ (подпись) Приложение к контракту П Е Р Е Ч Е Н Ь документов, прилагаемых к контракту на подряд по строительству ________________________________________________ (наименование объекта строительства) от__________ числа __________ месяца ________ года N _______ 1. Акт о передаче Заказчиком Подрядчику площадки под строительство - приложение N 2. График передачи Заказчиком Подрядчику проектной и разрешительной документации - приложение N 3. Ведомость определения договорной цены на строительство объекта - приложение N 4. График производства строительно-монтажных работ (составляется Подрядчиком) - приложение N 5. График передачи Заказчиком Подрядчику оборудования, материалов и изделий - приложение N 6. График выполнения пуско-наладочных работ - приложение N 7. Перечень услуг, предоставляемых Заказчиком - приложение N 8. Журнал производства работ - приложение N 9. Перечень документов, необходимых для сдачи объекта в эксплуатацию - приложение N 10. Дополнительные соглашения, заключаемые сторонами в ходе строительства объекта. Приложение N 6 к распоряжению мэра Москвы от 29 января 1993 г. N 40-РМ Д О Г О В О Р на финансовое обеспечение строительства объектов отрасли __________________________ в 199___ году Москва N_________ "____"_______199___г. Во исполнение распоряжения мэра Москвы от 06.11.92 N 477-РМ "О порядке финансового обеспечения инвестиционной программы города на 1993 год" и распоряжения премьера правительства Москвы от 23.11.92 N 2749-РП "О проекте инвестиционной программы правительства Москвы на 1993 год" ________________________________ __________________________________________, именуемый в дальнейшем Городской инвестор, в лице _____________________________________ действующий на основании Положения (Устава) и ____________________ ______________________________, именуемый в дальнейшем Заказчик, в лице __________________________________________________________, действующий на основании Устава (Положения), заключили настоящий договор о следующем: 1. Городской инвестор обеспечивает: 1.1. Привлечение средств и финансирование капитальных вложений по объектам подведомственных отраслей (территорий) в объемах и в сроки согласно приложению N 1. 1.2. Непрерывность передачи денежных средств Заказчику на указанные цели в увязке с принятой схемой финансирования подрядных организаций. 2. Заказчик за счет переданных ему денежных средств обеспечивает: 2.1. Строительство и ввод в эксплуатацию объектов, приведенных в приложении N 1 к настоящему договору, в соответствии с контрактом и договором на строительство в 199___году между Департаментом строительства (Застройщик) и Заказчиком. 2.2. Выполнение всех положений и обязательств контракта годовых договоров на строительство объектов городской программы, заключенных между Застройщиком и Заказчиком. 2.3. Представление "_____" числа каждого месяца Городскому инвестору справки об освоении выделенных средств и потребность в финансовых ресурсах на следующий месяц. Особые условия 1. При неполном использовании переданных денежных средств на строительство объектов городского хозяйства Заказчик в десятидневный срок по окончании финансового года возвращает оставшуюся сумму за счет Застройщика либо по согласованию с ним она засчитывается как аванс для финансирования муниципального строительства на следующий год. 2. Стороны ежемесячно (до 15-го числа, следующего за отчетным) осуществляют сверку перечислений и расходования денежных средств на цели, указанные в настоящем договоре. 3. Любая договоренность между сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, не предусмотренные настоящим договором, считается действительной, если она подтверждена сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения. 4. При выполнении настоящего договора стороны руководствуются действующим законодательством, нормативными актами по вопросам капитального строительства, контрактом и годовым договором на строительство между Департаментом строительства (Застройщик) и Заказчиком. Имущественная ответственность 1. За невыполнение обязательств по срокам ввода объектов, приведенных в приложении N 1, Заказчик уплачивает Городскому инвестору за период просрочки неустойку в размере учетной ставки Центрального банка за пользование кредитом от сметной стоимости объекта. 2. За невыполнение обязательств по бесперебойному перечислению централизованных средств на финансирование строительства Городской инвестор уплачивает Заказчику неустойку в размере учетной ставки Центрального банка за пользование кредитом от суммы недоданных средств за период их задержки. 3. Уплата экономических санкций не освобождает от выполнения принятых обязательств по договору и не освобождает от уплаты аналогичных санкций Застройщику. Расчетные счета сторон: Городского инвестора _________________________________________ (местонахождение и номер счета) ___________________________________________________________________ Заказчика ____________________________________________________ (местонахождение и номер счета) ___________________________________________________________________ Адреса, телефоны и телефаксы сторон: Городского инвестора _________________________________________ ___________________________________________________________________ Заказчика ____________________________________________________ ___________________________________________________________________ Настоящий договор составлен в трех экземплярах: по одному для каждой стороны и один финансирующему строительство банку. Печать Городской инвестор ____________________ (подпись) Печать Заказчик ____________________ (подпись) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|