Расширенный поиск
Распоряжение Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 13.05.1997 № 505-РЗПМ О С К В А ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е О противопожарном страховании объектов инженерного обеспечения и иного имущества В целях реализации дополнительных мер пожарной безопасности отдельных объектов инженерного обеспечения города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 789: 1. Одобрить Программу создания "опытного района" системы противопожарной страховой защиты объектов инженерного обеспечения города Москвы. 2. Управлению городского заказ, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектуре Западного административного округа оказать содействие страховым компаниям "Дар-Москва" и "Росмед" в реализации программных мероприятий по страхованию отдельных объектов инженерного обеспечения и иного имущества без изменения существующих тарифов. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы А.В. Павлова. Первый заместитель Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольский Приложение к распоряжению первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 13 мая 1997 г. N 505-РЗП ПРОГРАММА создания "Опытного района" системы противопожарной страховой защиты объектов инженерного обеспечения г. Москвы 1. Введение Объекты инженерного обеспечения г. Москвы играют ключевую роль в жизнедеятельности различных отраслей городского хозяйства и населения города. Анализ показателей, определяющих фактический уровень удовлетворения отраслевых и общественных потребностей за последние годы, в сопоставлении с нормативными, а также убытков, понесенных городским хозяйством от страховых случаев, в том числе и от пожаров, показал необходимость изыскания дополнительных экономических гарантий бесперебойного функционирования хозяйствующих субъектов различных форм собственности. Для решения этой задачи представляется возможным: - создать многоцелевую систему противопожарной страховой защиты объектов инженерного обеспечения города с использованием в перспективе компенсационной актуарной модели, обеспечивающей рациональное перераспределение средств, направляемых на ликвидацию последствий пожаров и других страховых событий, между "благополучными" объектами и объектами с повышенной степенью риска наступления страховых событий; - уточнить и выделить задачи, которые могут быть решены только в рамках данной Программы; - определить порядок выделения и расходования финансовых средств для проведения превентивных мероприятий. Отличительный признак Программы - долевое финансирование системы противопожарного страхования с участием негосударственных средств участников Программы и в отдельных случаях государственного бюджета с последующим возвратом до 50% прибыли от страховой деятельности в инвестиционные программы городского хозяйства. При проведении противопожарного страхования будут соблюдены следующие основные принципы: - строгое выполнение норм Российской Федерации и международных стандартов в сфере страхования; - обеспечение высокой надежности функционирования системы и оперативности возмещения ущерба; - открытость системы для дальнейшего наращивания, развития и совершенствования. 2. Основные цели и задачи Программы Главной целью Программы является создание дополнительных экономических гарантий бесперебойного функционирования и развития инженерных служб города, пожарной безопасности объектов недвижимости и иного имущества городской и муниципальной собственности путем формирования специальных страховых фондов, средства которых будут направляться на ликвидацию последствий пожаров (распространения огня), их предупреждение, других страховых событий, а также на развитие материально-технической базы инженерной и других служб города через их инвестиционные программы. Реализация Программы требует решения следующих основных задач: 1) создание в составе Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства координационного органа для обеспечения взаимодействия организаций и предприятий инженерного обеспечения и страховых компаний, а также формирования инвестиционных программ; 2) формирование круга основных заказчиков, уточнение перечня решаемых задач, их расширение в ходе формирования системы противопожарной страховой защиты; 3) определение порядка финансирования работ по созданию системы на долевой основе с участием негосударственных средств участников Программы и средств государственного бюджета; 4) организация деятельности страховых компаний по реализации данной Программы; 5) обеспечение организационно-правовой поддержки реализации Программы. Разработка необходимой документации и методов контроля за реализацией системы противопожарной страховой защиты. 3. Организационный и экономический механизмы реализации Программы 3.1. Основой Программы является система взаимоувязанных организационно-хозяйственных, производственных, экономических и других согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, оформленных договорными отношениями. Страховые обязательства между страхователем (организациями инженерного обеспечения города) и страховыми компаниями (страховщиками) определяются их экономическими отношениями и обязывают: - страхователя вносить страховщику страховую премию (взнос, платеж) в обусловленные договором сроки; - страховщика при наступлении страхового события (аварии, повреждения объекта страхования, его частичного или полного уничтожения) выплачивать страхователю страховое возмещение (величина которого определяется размером убытка, но не может превосходить страховой суммы). При значительных объемах поступлений от реализации Программы и безубыточном прохождении риска до 50% суммы, составляющей страховые резервы, предполагается направлять (за вычетом подлежащих уплате налогов) на развитие системы инженерного обеспечения города. При этом уплате подлежат: налог на содержание жилого фонда, налог на пользователей автодорог и налог на прибыль от страховой деятельности. До 10% страховых взносов планируется направлять на проведение предупредительных (превентивных) мероприятий, снижающих риск наступления страховых событий. При расходовании этих средств должна быть предусмотрена возможность их перераспределения между застрахованными объектами. Оставшиеся средства образуют страховые резервы. Возмещению подлежат убытки вследствие таких страховых событий, как: - пожар (распространение огня), удар молнии, взрыв газа; - обвал, оползень, оседание и просадка грунта, град, ливень, необычные по продолжительности дожди, выход подпочвенных вод; - падение летательных объектов или их обломков; - взрыв котлов, топливохранилищ и топливопроводов; - аварии водопроводных, отопительных систем, противопожарных и канализационных систем; - внутреннее возгорание электрических установок; - бой стекол, витрин, зеркал, кража со взломом, похищение грабежом, разбоем; - противоправные действия третьих лиц. 3.2. Основными заказчиками "опытного района" по отработке системы противопожарной страховой защиты объектов инженерного обеспечения г. Москвы являются: Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы; Управление городского заказа комплекса городского хозяйства; префектура Западного административного округа г. Москвы; Муниципальное государственное предприятие "Мослифт"; Государственное предприятие "Промотходы"; производственное предприятие "Мосводосток"; специализированное предприятие "Гормост"; Муниципальное предприятие по эксплуатации высотных зданий и жилых домов. 3.3. Распределение функций между участниками Программы осуществляется следующим образом: Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы (генеральный страхователь): - принимает участие в реализации основных мероприятий Программы; - оказывает страховщикам содействие в реализации Программы и определяет инвестиционные программы отрасли, которые будут финансироваться при участии страховых компаний; - издает необходимые организационно-распорядительные документы по реализации Программы; - контролирует выполнение договоров страхования и возмещения ущерба по страховым случаям страховыми компаниями. Управление городского заказа комплекса городского хозяйства (орган финансового контроля): - контролирует выполнение договоров страхования и возмещения ущерба по страховым случаям страховыми компаниями; - обеспечивает реализацию инвестиционных программ по согласованию с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, аккумуляцию финансовых средств и принимает решение о дальнейшем использовании объектов и имущества, которым был нанесен ущерб; - принимает участие в проведении экспертизы страховых случаев на объектах инженерного обеспечения. Префектура административного округа г. Москвы (генеральный страхователь в округе): - представляет интересы округа; - утверждает программу противопожарного страхования в округе; - определяет объекты страхования, оказывает содействие в реализации Программы в округе, заключении договоров и формировании инвестиционных программ, финансируемых при участии страховых компаний; - издает необходимые организационно-распорядительные документы по реализации Программы страхования на территории округа; - разрабатывает инвестиционные программы округа; - контролирует выполнение договоров страхования и возмещения ущерба по страховым случаям страховыми компаниями. Организации и предприятия инженерного обеспечения г. Москвы (страхователи): - определяют объекты и осуществляют заключение договоров на их страхование; - разрабатывают инвестиционные программы развития производства и осуществляют превентивные мероприятия по снижению риска наступления страхового случая; - своевременно осуществляют выплаты страховых взносов для формирования страховых резервов; - оперативно извещают страховые компании о наступлении страхового случая. Дирекции единого заказчика - ДЕЗы (страхователи): - оказывают содействие страховщикам в реализации Программы страхования на основании распорядительных и нормативных документов по данной Программе; - осуществляют заключение договоров страхования; - формируют перечень предупредительных мероприятий. Уполномоченные страховые компании "Дар-Москва" и "Росмед" (разработчики Программы): - осуществляют страхование объектов инженерного обеспечения и обеспечивают выплаты страховых возмещений; - выделяют на инвестиционные программы организаций (предприятий) инженерного обеспечения города и префектур административных округов часть прибыли, полученной по договорам страхования, после налогообложения и расходов на выплаты по страховым событиям, комиссионного вознаграждения агентам и брокерам, а также на ведение дел; - участвуют в реализации и финансировании программ предупредительных мероприятий, обеспечивающих страховую защиту. 3.4. Важной составной частью структуры страховых отношений "опытного района" системы являются объекты страхования. К ним относятся: МГП "Мослифт" - лифты административных зданий и жилых домов, производственное оборудование лифтовых шахт, имущественные интересы подрядчиков и их ответственность перед третьими лицами при производстве монтажных и ремонтных работ; МП по - здания (производственные, административные, эксплуатации социально-культурного назначения и высотных общественного пользования), жилые дома, зданий хозяйственные постройки, отдельные и жилых домов помещения (квартиры, кабинеты, офисы и др.), предметы интерьера (мебель, обстановка и др.), отделка, незавершенное строительство и другое имущество, имущественные интересыарендаторов, подрядчиков и ихответственность перед третьими лицами припроизводстве строительно-монтажных иремонтных работ; СП "Гормост" - мосты, эстакады, ограждения, архитектурные сооружения, фонтаны, транспортные средства (автомобили и иные специальные самодвижущиеся механизмы, выполняющие транспортные, тяговые, уборочные и т.п. работы), имущественные интересы подрядчиков и их ответственность перед третьими лицами при производстве строительно-монтажных и ремонтных работ; ПП "Мосводосток" - гидроузел, производственное оборудование, имущественные интересы подрядчиков и их ответственность перед третьими лицами при производстве строительно-монтажных и ремонтных работ; ГП "Промотходы" - полигон "Саларьево" для хранения промышленных и бытовых отходов, здания и сооружения, транспортные средства, производственное оборудование и другое имущество; ЗАО г. Москвы - объекты инженерного обеспечения округа, в том числе имущественные интересы подрядчиков и их ответственность перед третьими лицами при производстве строительно-монтажных иремонтных работ. 3.5. Ресурсное обеспечение Программы определено исходя из условий развертывания "опытного района" и включает: МГП "Мослифт" - негосударственные средства, из них: целевые отчисления из средств пользователей, средства страховых компаний; МП по эксплуатации высотных зданий и жилых домов - негосударственные средства, из них: целевые отчисления из средств арендаторов, средства страховых компаний; СП "Гормост" - негосударственные средства, из них: целевые отчисления из прибыли предприятий, средства страховых компаний; ПП "Мосводосток" - негосударственные средства, из них: целевые отчисления из средств арендаторов, средства страховых компаний; ГП "Промотходы" - негосударственные средства, из них: целевые отчисления от прибыли предприятия, средства страховых компаний; ЗАО г. Москвы - негосударственные средства, из них: целевые отчисления из прибыли предприятий, средства страховых компаний. Финансирование страхования рисков экологического характера Программы должно осуществляться приоритетно. 4. Этапы создания системы противопожарной страховой защиты объектов инженерного обеспечения Мероприятия по созданию системы противопожарной страховой защиты в рамках данной Программы планируется провести в 2 этапа: 1 этап (май 1997 г. - апрель 1998 г.) - этап создания "опытного района", в течение которого будут решены следующие задачи: - уточнен состав основных объектов "опытного района" организаций и предприятий инженерного обеспечения г. Москвы и округов; - разработана и утверждена необходимая страховая документация и обеспечено финансирование работ; - сформирована страховая инфраструктура; - сформирован и принят в эксплуатацию "опытный район" системы; - сформирована система превентивных мероприятий. 2 этап (май 1998 г. - декабрь 1999 г.) - этап создания системы в полном объеме, в течение которого будет проведен анализ функционирования "опытного района", доработаны основные принципы ее ресурсного обеспечения, разработаны и изданы необходимые нормативные акты и приняты дополнительные меры пожарной безопасности. Управление Программой предполагается осуществлять координационным советом в составе представителей отрасли, префектур, страховых компаний. На всех этапах реализации Программы Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы осуществляет контрольные функции, позволяющие устанавливать зависимость между конечными результатами и затратами и принимать соответствующие управленческие меры воздействия. Оценка результатов, регулярность и порядок ее осуществления регламентируются генеральным соглашением между участниками Программы. 5. Выводы Реализация Программы позволит: возместить городу понесенные убытки в случае полного или частичного уничтожения объектов муниципальной собственности, создать экономический механизм обеспечения сохранности городского имущества, а также обеспечить привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников для проведения предупредительных мероприятий и возмещения ущерба при наступлении страховых событий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|