Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 24.07.1991 № 62-РМ

 



                            М О С К В А

                                МЭР

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                 Утратилo силу - Распоряжение Мэра
                                   Москвы от 29.05.97 г. N 413-РМ

          Об утверждении Положения о правительстве Москвы

     В целях обеспечения руководства хозяйственной деятельностью на
территории города и его социально-экономическим развитием:
     1. Утвердить Положение о правительстве Москвы (прилагается).
     2. Премьеру правительства Москвы Ю.М. Лужкову в недельный срок
утвердить структуру органов государственного управления, входящих в
комплексы городского управления.


Мэр Москвы                                                Г.Х.Попов



                                         Приложение
                                         к распоряжению мэра Москвы
                                         от 24 июля 1991 г.
                                         N 62-РМ


                         П О Л О Ж Е Н И Е
                      о правительстве Москвы

                         ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Правительство   Москвы   является   органом   государственного
управления       в       городе       Москве,        осуществляющим
исполнительно-распорядительные функции, руководствуясь Конституцией
РСФСР, Конституцией СССР, актами Президентов  Союза  ССР  и  РСФСР,
законами и иными нормативными актами  правительств  РСФСР  и  СССР,
распоряжениями  мэра  Москвы,  решениями  Моссовета,  принятыми   в
пределах его компетенции.
     Правительство Москвы  через  подведомственные  функциональные,
территориально-отраслевые  и  территориальные   органы   управления
руководит  государственным,  хозяйственным  и  социально-культурным
строительством на территории города.
     Правительство Москвы    правомочно    решать    все    вопросы
государственного  управления,  отнесенные  к ведению исполнительной
власти в Москве, поскольку они не входят, согласно законодательству
РСФСР,  в  компетенцию  республиканских  органов  управления и мэра
Москвы.
     Правительство Москвы    является    правопреемником   прав   и
обязанностей  исполкома  Московского  городского  Совета   народных
депутатов.

          I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                       ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

     Правительство Москвы:
     - обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие
Москвы как столицы Союза ССР и РСФСР,  ведет работу по формированию
столичной городской среды, реализует решения по переводу городского
хозяйства на рыночные отношения,  заботится  о  подъеме  жизненного
уровня  населения,  демонополизации  производства и децентрализации
управления;
     - обеспечивает  выполнение  Москвой  функций  столицы  РСФСР и
СССР,  функционирование  высших   органов   власти   и   управления
республики  и  Союза,  создание  необходимых  условий для депутатов
РСФСР и СССР, избираемых и назначаемых должностных лиц;
     - разрабатывает   проект   бюджета  города,  обеспечивает  его
формирование и  исполнение,  заботится  об  укреплении  финансового
положения   территориальных   и  отраслевых  комплексов  городского
управления;
     - разрабатывает    проект    перспективных    направлений    и
Генерального плана развития города;
     - распоряжается  земельными  ресурсами  и регулирует отношения
землепользования;
     - разрабатывает общую схему управления городом и структуру его
хозяйства исходя из  его  социально-экономической  целостности  как
места проживания  и  трудовой  деятельности  городского  населения,
взаимосвязанности производственной и социальной инфраструктуры;
     - совершенствует   структуру   народного  хозяйства  города  и
систему  органов  городского  управления,  содействует  и  поощряет
предпринимательскую   деятельность,   создает  рыночные  структуры,
развивает многоукладность экономики и различные формы собственности
в интересах населения;
     - разрабатывает  и   реализует   мероприятия,   обеспечивающие
социальную защищенность  населения,  регулирование  его  занятости,
повышение  общеобразовательного  и  культурного  уровня,   создание
условий для улучшения жилищных и культурно-бытовых условий жизни, а
также медицинского обслуживания;
     - ведет работу  по  развитию  подведомственных  предприятий  и
организаций,  ориентированных   на   удовлетворение   разнообразных
потребностей  населения,  содействует  их  материально-техническому
снабжению;
     - проводит  разгосударствление  и  приватизацию  муниципальной
собственности,  содействует   разгосударствлению   и   приватизации
союзной  и  республиканской  (РСФСР)  собственности  на  территории
города;
     - поощряет  развитие  и  конкуренцию предприятий и организаций
различных форм собственности;
     - разрабатывает и проводит в жизнь структурную, инвестиционную
и   научно-техническую   политику,    нацеленную    на    повышение
эффективности  городского  хозяйства,  выпуск   конкурентоспособной
продукции,    создание    современной    сферы    обслуживания    и
инфраструктуры, стабилизацию рынка товаров и услуг;
     - регулирует деятельность хозяйствующих на  территории  города
экономических  субъектов  посредством  лицензирования,  закрепления
договорных  отношений,  использования  налоговых  и   иных   льгот,
наложения  санкций  и   т.д.   в   интересах   жителей   города   и
народно-хозяйственного комплекса страны;
     - содействует  развитию  банковской системы,  бирж и страховых
компаний;
     - обеспечивает     поддержание     правопорядка,    соблюдение
конституционных прав граждан на территории города,  дает разрешения
на проведение митингов, уличных шествий и демонстраций;
     - обеспечивает   охрану   окружающей    среды,    рациональное
использование природных и материальных ресурсов;
     - решает другие задачи управления городом.
     В рассмотрении  вопросов,  решаемых  правительством Москвы,  в
случаях,  предусмотренных законодательством  СССР  и  РСФСР,  могут
принимать  участие  общественные  организации  в  соответствии с их
уставными задачами.
     Деятельность правительства  Москвы и его аппарата организуется
в соответствии с действующим законодательством,  решениями  мэра  и
перспективным планом работы правительства.

          II. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

     Правительство Москвы  реализует указанные в I разделе функции,
опираясь на следующие принципы:
     - личная   ответственность   должностных  лиц  за  принимаемые
решения и конечные результаты работы на вверенном участке;
     - исполнительская дисциплина;
     - децентрализация      управления,      развитие      местного
самоуправления;
     - подчинение нижестоящих органов управления законным  решениям
вышестоящих органов;
     - приоритет общечеловеческих ценностей;
     - свободное развитие социальной,  экономической,  культурной и
других сфер жизни города;
     - законность    и    уважение   прав   граждан,   предприятий,
организаций, общественных объединений;
     - создание   адресной  системы  социальной  защиты  той  части
населения, которая не может самостоятельно решить свои проблемы;
     - гласность и открытость в своей деятельности;
     - повышение эффективности производства и поддержка новых  форм
предпринимательской деятельности.

         III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
               И ПОДЧИНЕННОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

     Мэр Москвы назначает премьера правительства Москвы.
     Структура и    персональный    состав   правительства   Москвы
утверждаются мэром Москвы по представлению премьера правительства.
     Правительство Москвы состоит из:
     - премьера правительства Москвы;
     - заместителей премьера - министров правительства;
     - заместителей  премьера   -   руководителей   функциональных,
территориально-отраслевых органов управления;
     - членов правительства - префектов административных округов;
     - других   лиц,  назначаемых  мэром  Москвы  по  представлению
премьера.
     Для реализации  своих  функций  правительство  Москвы образует
функциональные,  отраслевые и территориальные органы исполнительной
власти    и    государственного   управления,   а   также   аппарат
правительства.
     Структура и  положения  об этих органах утверждаются премьером
правительства Москвы, а в отдельных случаях мэром Москвы.
     Правительство Москвы   может   делегировать  комплекс  функций
оперативного  управления   городским   имуществом   соответствующим
органам отраслевого, функционального и территориального управления.
     Правительство Москвы представляет мэру Москвы доклад  о  своей
деятельности за год.
     Правительство Москвы имеет право заявить мэру Москвы  о  своей
отставке.  Отставка  премьера  влечет  за собой сложение полномочий
правительства в полном составе.  В  случае  отставки  правительство
продолжает  выполнять свои обязанности до назначения нового состава
правительства.
     Правительство Москвы   является   юридическим   лицом,   имеет
собственную  печать  с  изображением  герба  РСФСР  и   собственным
наименованием.
     Нормативные и    распорядительные    документы,    принимаемые
правительством Москвы,  подписывает премьер правительства,  а в его
отсутствие - заместитель премьера, исполняющий его обязанности.

           IV. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

     4.1. По    руководству    функциональными,    отраслевыми    и
территориальными органами управления:
     - принимает  решения  о  преобразовании  структуры  управления
городским   хозяйством,   создании  и  упразднении  функциональных,
отраслевых и территориальных подразделений;
     - создает,    ликвидирует   и   реорганизует   предприятия   и
организации городского подчинения;
     - утверждает   положения   о   функциональных,   отраслевых  и
территориальных  подразделениях  и  других   подведомственных   ему
органах;
     - назначает  в  пределах   своей   компетенции   руководителей
функциональных, отраслевых и территориальных органов исполнительной
власти,  заключает с ними контракты,  освобождает их от должности в
соответствии    с   трудовым   законодательством   и   заключенными
контрактами;
     - наделяет полномочиями оперативного управления  имущественным
комплексом       города       соответствующие       функциональные,
территориально-отраслевые и административно-территориальные  органы
исполнительной власти и управления;
     - осуществляет  контроль за деятельностью подведомственных ему
органов исполнительной власти;
     - принимает  меры к тому,  чтобы отраслевые,  функциональные и
территориальные органы  управления  в  полном  объеме  использовали
предоставленные    им   права   для   выполнения   своих   функций,
самостоятельного решения отнесенных к их ведению вопросов;
     - отменяет    распорядительные    документы    функциональных,
отраслевых и территориальных органов исполнительной власти в случае
несоответствия  их  действующему законодательству или общегородским
интересам;
     - налагает   на  руководителей  функциональных,  отраслевых  и
территориальных  органов   исполнительной   власти   дисциплинарные
взыскания в установленном законом порядке.
     4.2. По управлению городской собственностью:
     - осуществляет   государственное   управление  и  распоряжение
объектами собственности города;
     - реализует      выполнение     принимаемых     решений     по
разгосударствлению   и   приватизации   любых   видов    имущества,
находящегося в ведении хозяйственных организаций,  подведомственных
правительству;
     - контролирует    эффективность   использования   всех   видов
имущества;
     - выполняет    функции   держателя   ценных   бумаг   и   иной
собственности в акционерных и паевых обществах.
     4.3. По  распоряжению  земельными  ресурсами  и  регулированию
отношений землепользования:
     - принимает   решения  об  изъятии,  предоставлении  земельных
участков, заключении договоров аренды земли;
     - дает разрешения на строительство, реконструкцию и капремонт;
     - удостоверяет право на землю;
     - осуществляет  учет  и  контроль  за охраной и использованием
земель, включая ведение Кадастра городских земель и их мониторинга;
     - создает и внедряет систему экономико-правового регулирования
земельных отношений.
     4.4. По бюджетно-финансовой  и  налоговой  политике,  в  сфере
ценообразования:
     - разрабатывает проект бюджета города Москвы и систему местных
налогов, представляет их мэру Москвы;
     - разрабатывает  и утверждает нормативы отчислений средств для
формирования  финансовых  ресурсов  функциональных,  отраслевых   и
территориальных  органов  исполнительной  власти,  в  том  числе  -
административных и муниципальных округов;
     - исполняет бюджет города Москвы;
     - устанавливает в соответствии с законами РСФСР и СССР  ставки
налога   с   прибыли   для  предприятий  и  организаций  городского
подчинения, местные налоги, сборы и пошлины;
     - устанавливает   в  соответствии  с  законами  РСФСР  размеры
земельных платежей и порядок их взимания;
     - в  интересах  города  и  населения  предоставляет  отдельным
плательщикам льготы по налогам и платежам,  поступающим в городской
бюджет Москвы;
     - распоряжается  доходами,   дополнительно   полученными   при
исполнении   городского   бюджета   функциональными  и  отраслевыми
органами  управления,  а  также  суммами  превышения  доходов   над
расходами,  образующимися  в  результате перевыполнения доходов или
экономии в расходах этими органами исполнительной власти;
     - формирует и использует внебюджетные фонды;
     - объединяет с согласия предприятий,  организаций, учреждений,
населения  их  средства,  а также бюджетные и внебюджетные денежные
поступления на строительство,  расширение,  ремонт и содержание  на
долевых    началах    объектов    социальной   и   производственной
инфраструктуры, а также на природоохранные мероприятия;
     - формирует  собственные валютные фонды и утверждает нормативы
валютных отчислений для подведомственных предприятий и организаций;
     - пользуется    на    договорных    началах    кредитами    на
производственные и социальные цели;
     - создает  целевые  фонды  и  передает  их  банкам  в качестве
ресурсов кредитования целевых программ и  мероприятий  для  решения
территориальных задач;
     - решает  в  рамках  действующего   законодательства   вопросы
утверждения оптовых цен на  продукцию  производственно-технического
назначения, розничных цен на товары народного потребления и тарифов
на  услуги,  изымает  у  предприятий  (объединений)  и  организаций
(независимо от  ведомственной  подчиненности)  в  доход  городского
бюджета незаконно  полученную  прибыль  за  счет  завышения  цен  и
применяет штрафные санкции.
     4.5. В сфере повышения эффективности производства:
     - создает условия для  организации  эффективного  производства
продукции  на подведомственных предприятиях,  способствует развитию
кооперативных, арендных, малых, совместных, акционерных предприятий
и   иных   прогрессивных   форм   промышленного   производства   на
подведомственных предприятиях и с их участием,  увеличению  выпуска
товаров  народного потребления,  повышению их качества и расширению
ассортимента;
     - обеспечивает в установленном порядке материально-техническое
снабжение подведомственных предприятий и организаций;
     - привлекает предприятия, расположенные на территории  города,
для участия в работе по комплексному экономическому  и  социальному
развитию  территории   посредством   разработки   государственного,
городского  (социального)  заказа,  проведения   гибкой   налоговой
политики, других мер экономического характера;
     - содействует   конверсии   предприятий   военно-промышленного
комплекса;
     - организует  производство  строительных  материалов  на  базе
местного    сырья    с    использованием    не   распределяемых   в
централизованном порядке отходов производства;
     - оказывает  помощь   расположенным   на   территории   города
промышленным   предприятиям,   объединениям   и   организациям    в
рациональном использовании производственных  мощностей,  земельных,
материально-трудовых    и    финансовых     ресурсов,     улучшении
социально-культурного, бытового  и  иного  обслуживания  рабочих  и
служащих;
     - устанавливает и применяет меры экономического стимулирования
рационального и экологически чистого землепользования;
     - способствует созданию  специальных  предприятий  для  лиц  с
ограниченной  трудоспособностью,  а  также  рабочих мест для них на
действующих предприятиях;
     - лицензирует   в   пределах  своей  компетенции  деятельность
предприятий и организаций, расположенных на территории города;
     - организует  и  осуществляет  регистрацию  всех создаваемых в
городе предприятий,  организаций и учреждений, выдает им разрешение
на ведение хозяйственной деятельности на территории города;
     - формирует  состав  городского  заказа  по   предприятиям   и
организациям, расположенным в городе.
     4.6. По управлению агропромышленным комплексом:
     - руководит отраслями городского агропромышленного  комплекса,
принимает меры  по  укреплению  его  материально-технической  базы,
увеличению производства,  хранению  и  повышению  качества  пищевой
продукции, снижению ее себестоимости, интенсификации  производства,
механизации    и    автоматизации    производственных    процессов,
специализации и концентрации производства на базе  межхозяйственной
кооперации и агропромышленной интеграции;
     - содействует  использованию  трудовых  и  товарных   ресурсов
города и потенциала его сферы услуг для дополнительного привлечения
агропромышленной продукции;
     - регулирует   структуру   и   формы   собственности  с  целью
обеспечения  бесперебойного  снабжения  населения   и   предприятий
перерабатывающих отраслей;
     - согласовывает   основные   показатели   программ    развития
предприятий и организаций, входящих в агропромышленной комплекс.
     4.7. По управлению наукой и техникой:
     - определяет наиболее перспективные направления финансирования
научно-технических разработок, содействует их доводке и  внедрению,
развитию инновационной сферы.
     4.8. В социальной сфере:
     - реализует  точно  ориентированную политику социальной защиты
тех москвичей,  которые  объективно  не  способны  обеспечить  свое
благополучие;
     - разрабатывает  и  осуществляет  мероприятия  по  развитию  и
укреплению      материально-технической      базы       организаций
здравоохранения,  физкультуры  и  спорта,  народного   образования,
культуры, социального обеспечения;
     - обеспечивает разработку и внедрение новых принципов  и  форм
участия  предприятий  и  организаций,  отдельных  граждан  города в
финансировании медицинских учреждений и иных организаций социальной
сферы и городского хозяйства;
     - организует  работу  по  реализации   Закона   о   пенсионном
обеспечении граждан;
     - руководит работой органов и учреждений народного образования
городского подчинения;
     - руководит и способствует развитию организаций  и  учреждений
культуры.
     4.9. В  сфере  жилищно-коммунального,   дорожного   хозяйства,
благоустройства и энергетики:
     - обеспечивает  комплексное  развитие   жилищно-коммунального,
дорожного хозяйства и благоустройства,  руководит  соответствующими
подведомственными органами и  ремонтно-строительными  организациями
городского подчинения, привлекает сторонние организации для решения
соответствующих задач;
     - в установленном законом порядке способствует реализации прав
граждан на жилище,  в том  числе  права  на  приобретение  жилья  в
собственность;
     - контролирует учет обеспеченности граждан жилой площадью,  ее
продажу,  а также распределение среди наименее социально защищенных
слоев населения;
     - обеспечивает  развитие  и  обслуживание на территории города
сети   автомобильных   дорог,   принимает   меры   по   обеспечению
безопасности дорожного движения;
     - обеспечивает  проведение  мероприятий  по  повышению  уровня
благоустройства   и   санитарного   состояния   территории  города,
сохранению и расширению зеленых насаждений;
     - организует  разработку  и  реализацию  комплексной программы
энергообеспечения города с использованием  современных  технологий,
проводит политику экономии энергоресурсов;
     - обеспечивает комплексное удаление  бытовых  и  хозяйственных
отходов при наиболее эффективной их утилизации.
     4.10. В сфере занятости, подготовки и переподготовки кадров:
     - через    биржу    труда    способствует   развитию   системы
трудоустройства,  обеспечивает экономическими методами подготовку и
распределение  трудовых  ресурсов  на территории города,  принимает
меры по их рациональному использованию;
     - совместно    с   профсоюзными   организациями   обеспечивает
соблюдение законодательства о труде,  правил охраны труда и техники
безопасности,   производственной   санитарии   на  предприятиях,  в
учреждениях  и  организациях   независимо   от   их   ведомственной
подчиненности;
     - организует   подготовку,    переподготовку    и    повышение
квалификации     кадров     в     соответствии      с      задачами
социально-экономического развития городского хозяйства;
     - разрабатывает  и  утверждает Положение о контрактной системе
найма руководителей,  специалистов,  служащих  и  других  категорий
работников  органов  исполнительной  власти  и  управления  Москвы,
заключает контракты найма с руководителями предприятий, организаций
и  учреждений,  осуществляющих  функции  оперативного  управления и
хозяйственного ведения городского имущественного комплекса.
     4.11. В    сфере   законности,   охраны   государственного   и
общественного порядка, прав граждан:
     - обеспечивает  соблюдение  законов РСФСР и Союза ССР,  других
актов вышестоящих органов государственной власти и государственного
управления,   охрану   государственного  и  общественного  порядка,
собственности,  прав и  законных  интересов  граждан,  предприятий,
учреждений и организаций;
     - укрепляет   финансовую   и   материально-техническую    базу
правоохранительных органов, заботится об  усилении  координации  их
деятельности, повышении их ответственности перед жителями города  и
его властями;
     - принимает  меры  по   совершенствованию   правовой   работы,
осуществляет   руководство   этой   работой   на   предприятиях,  в
учреждениях  и  организациях  городского   подчинения,   организует
разъяснение   законодательства   и   оказание   юридической  помощи
населению;
     - систематически  анализирует  состояние  законности  на своей
территории;
     - осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений.
     4.12. В  сфере  торговли,  общественного   питания,   бытового
обслуживания населения:
     - руководит государственной торговлей, общественным питанием и
бытовым    обслуживанием,    содействует    развитию    кооперации,
разгосударствлению и  приватизации,  обеспечивает  наиболее  полное
удовлетворение  потребностей  населения  в  услугах,  в  том  числе
платных;
     - обеспечивает  первоочередное снабжение системы общественного
питания дошкольных учреждений,  школ,  техникумов,  вузов, больниц,
других предприятий и организаций;
     - разрабатывает   планы    товарооборота,    распределяет    и
перераспределяет   в  соответствии  с  установленной  номенклатурой
рыночные фонды предприятиям и  организациям  розничной  торговли  и
общественного питания городского подчинения.
     4.13. В сфере охраны  природы  и  рационального  использования
земельных и природных ресурсов:
     - обеспечивает   охрану   окружающей    среды,    рациональное
использование,  сохранение  и  восстановление земельных и природных
ресурсов;
     - организует   деятельность   подведомственных  предприятий  и
организаций в строгом соответствии с требованиями  законодательства
об   охране   природы  и  рациональном  использовании  земельных  и
природных ресурсов.
     4.14. В сфере транспорта и связи:
     - разрабатывает  и   проводит   единую   стратегию   развития,
прогрессивную научно-техническую и инвестиционную политику на  всех
видах транспорта и связи, обеспечивает комплексное решение  проблем
в   отраслях   транспорта   и   связи    города,    повышение    их
научно-технического уровня, эффективности и качества работы;
     - решает межрегиональные, межотраслевые и общегородские задачи
развития  транспорта  и  связи,   обеспечивает   взаимодействие   с
заинтересованными    городскими    и    областными   организациями,
министерствами   и   ведомствами,   предприятиями,   организациями,
учреждениями и гражданами;
     - обеспечивает развитие альтернативных  сетей  распространения
информации, в том числе радио, телевидения, прессы.
     4.15. В сфере оборонной работы:
     - обеспечивает  исполнение  Закона  СССР  о  всеобщей воинской
обязанности   должностными   лицами   и   гражданами,    а    также
предприятиями, учреждениями и организациями города;
     - руководит гражданской обороной на территории города;
     - контролирует   соблюдение   законодательства   о  льготах  и
преимуществах,  установленных для участников  и  инвалидов  Великой
Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, граждан, уволенных в
запас и демобилизованных из рядов Вооруженных Сил СССР,  а также  о
льготах  и  пособиях  для  других  категорий  граждан  или  семей в
соответствии с действующим законодательством.
     4.16. В сфере внешних связей и внешнеэкономических отношений:
     - организует работу по  привлечению  иностранного  капитала  в
развитие отраслей городского хозяйства;
     - содействует  коммерческой  деятельности   служб   городского
хозяйства в области внешнеэкономических связей в интересах города;
     - способствует   расширению   международного   сотрудничества,
повышению эффективности внешних экономических, научно-технических и
культурных связей.

         V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

     5.1. Взаимоотношения правительства Москвы с другими органами
городского управления определяются мэром Москвы.
     5.2. Взаимоотношения с органами власти и  управления  РСФСР  и
СССР.
     Правительство Москвы строит  свои  взаимоотношения  с  высшими
органами государственной власти и управления РСФСР и СССР на основе
Конституции РСФСР  и  СССР,  союзного  и  федеративного  договоров,
законов о статусе Москвы как столицы РСФСР и СССР, других законов и
соглашений.
     Правительство Москвы  руководствуется  актами  высших  органов
власти РСФСР и СССР при обеспечении  столичных  функций  и  в  иных
вопросах, отнесенных к компетенции указанных органов управления.
     5.3. Взаимоотношения   правительства   Москвы    с    органами
управления административных округов.
     Правительство Москвы   совместно   с    органами    управления
административных округов рассматривает и решает следующие вопросы:
     - принятие  правовых  актов,  регламентирующих   хозяйственную
деятельность в административном округе;
     - создание по инициативе административного  округа  совместных
предприятий с участием иностранного капитала;
     - организация  природоохранной   деятельности   по   объектам,
расположенным на территории административного округа;
     - закрепление доходов за административными округами;
     - обеспечение     законности    в    осуществлении    местного
самоуправления.
     Правительство Москвы  имеет  право отменять и приостанавливать
решения  и  распоряжения  органов  управления  административных   и
муниципальных   округов   в   случае   несоответствия   этих  актов
действующему  законодательству  или   их   противоречия   городским
интересам.
     Правительство Москвы  может  вносить   предложения   мэру   об
отстранении,    отрешении    от   должности   префектов,   налагать
административные взыскания на префектов и  других  должностных  лиц
административных округов.
     5.4. Взаимоотношения правительства Москвы с  министерствами  и
ведомствами РСФСР и СССР.
     Правительство Москвы привлекает  министерства  и  ведомства  к
решению  задач  социально-культурного  и  экономического   развития
города.
     Хозяйственные отношения правительства Москвы с предприятиями и
организациями министерств и  ведомств  РСФСР  и  СССР  строятся  на
налоговой  и договорной основе,  а также на основе лицензирования в
установленном  порядке  видов  их  деятельности   и   контроля   за
соблюдением лицензионных правил.
     Правительство Москвы вправе  принимать  совместные  решения  с
министерствами и ведомствами РСФСР и СССР.
     Правительство Москвы вправе приостанавливать до рассмотрения в
суде или арбитраже действия актов министерств и ведомств,  если они
противоречат интересам города.
     5.5. Взаимоотношения с комиссиями (общественными советами).
     Решениями правительства Москвы для координации  и  организации
работы  государственных  и  общественных  организаций  в  различных
сферах деятельности  могут  образовываться  комиссии,  общественные
советы  правительства  Москвы или комиссии при правительстве Москвы
(по    чрезвычайным    ситуациям,    содействию    кооперации     и
предпринимательской деятельности и др.).
     Комиссии (советы)   правительства   Москвы    (комиссии    при
правительстве    Москвы)    действуют   на   основании   положений,
утвержденных правительством Москвы, подотчетны и подконтрольны ему.
     Комиссии (советы)    возглавляются,   как   правило,   членами
правительства Москвы,  несущими ответственность за  организацию  их
работы.
     Для ведения   текущей   работы,   планирования   и    контроля
правительство   Москвы   может   вводить   должности  освобожденных
секретарей комиссий и других работников.

            VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

     6.1. Заседания   правительства   Москвы.   Порядок    принятия
постановлений и распоряжений.
     Заседания        правительства         Москвы         являются
организационно-правовой  формой  его  деятельности,  обеспечивающей
коллегиальное  обсуждение  стоящих  перед  ним  задач  и   принятие
обоснованных решений по их выполнению.
     Заседания правительства Москвы проводятся на регулярной основе
и по мере необходимости.
     В заседаниях  правительства  Москвы  могут  принимать  участие
приглашенные  для  рассмотрения обсуждаемых вопросов председатели и
члены   постоянных   комиссий,   руководители   отделов    аппарата
правительства, представители общественных организаций.
     Подготовка и   проведение   заседаний   правительства   Москвы
осуществляются   в   соответствии   с   Регламентом,   утвержденным
правительством.
     Принимаемые правительством  Москвы  в пределах его компетенции
распоряжения подписываются премьером правительства или  лицом,  его
замещающим.
     Заместители премьера - министры правительства в пределах своей
компетенции выпускают распоряжения, имеющие обязательную силу.
     Распоряжения правительства Москвы,  принимаемые в пределах его
компетенции,    являются   обязательными   для   исполнения   всеми
структурами исполнительной власти и  хозяйствующими  субъектами  на
территории города.
     Распоряжения премьера правительства Москвы могут быть отменены
мэром Москвы, судом и арбитражем.
     Распоряжения  премьера  правительства   Москвы   по   вопросам
руководства государственным, хозяйственным  и  социально-культурным
строительством (или  извлечения  из  них)  публикуются  в  Вестнике
правительства Москвы. Распоряжения  премьера  правительства  Москвы
при необходимости доводятся до  сведения  населения  через  печать,
телевидение и радио.
     6.2. Премьер  правительства  Москвы,  заместители  премьера  -
министры, заместители премьера, члены правительства Москвы.
     Для    обеспечения    оперативного    управления     отраслями
хозяйственного  и   социально-культурного   строительства   премьер
правительства Москвы распределяет обязанности  между  заместителями
премьера -   министрами,   заместителями   премьера    и    членами
правительства Москвы.
     Премьер правительства Москвы организует работу правительства и
руководит его заседаниями,  координирует деятельность  заместителей
премьера - министров,  заместителей премьера и членов правительства
Москвы,  обеспечивает  контроль  за  работой  правительства,  несет
ответственность за его деятельность.
     Премьер, заместители премьера - министры, заместители премьера
и  члены  правительства  Москвы  осуществляют  в   соответствии   с
распределением обязанностей руководство и координацию  деятельности
отделов       аппарата        правительства,        функциональных,
территориально-отраслевых и административно-территориальных органов
управления правительства, обеспечивают  реализацию  возложенных  на
правительство обязанностей в соответствии с настоящим Положением.
     В случае отсутствия премьера его обязанности исполняет один из
его заместителей - министр в соответствии с распоряжением премьера.
     6.3. Аппарат правительства Москвы.
     Аппарат правительства   Москвы   организует   подготовку   его
заседаний, экспертизу принимаемых решений, разработку перспективных
и текущих планов работы правительства, а также оперативный контроль
за   их   исполнением,   оказывает  методическую  помощь  префектам
административных и муниципальных округов,  обеспечивает контроль за
ведением  делопроизводства,  учетом  и  отчетностью в правительстве
Москвы.
     Аппаратом правительства   Москвы,   осуществляющим  подготовку
вопросов в правительстве Москвы  и  обеспечивающим  систематическую
проверку  исполнения  постановлений  и  распоряжений  правительства
Москвы,  являются отделы,  управления правительства и  секретариаты
заместителей премьера - министров правительства Москвы.
     Аппарат  правительства  Москвы  осуществляет  организационное,
материально-техническое и информационное  обеспечение  деятельности
правительства Москвы.
     Структурные подразделения  правительства  Москвы  действуют на
основе положений, утверждаемых правительством Москвы.
     Структура, штаты, условия оплаты труда и  материально-бытового
обеспечения работников аппарата правительства Москвы и  расходы  на
его содержание определяются премьером в  пределах  ассигнований  из
городского бюджета, выделенных  на  содержание  органов  управления
города.


Информация по документу
Читайте также