Расширенный поиск

Решение Объединенной Коллегии органов управления Москвы и Московской области от 23.12.1996 № 47-РОК

 



                       ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ

          ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           Р Е Ш Е Н И Е


   О ходе выполнения Соглашения о разграничении государственной
 собственности между Москвой и Московской областью как субъектами
                       Российской Федерации

     Объединенная   коллегия   констатирует,   что   Соглашение   о
разграничении  государственной  собственности   между   Москвой   и
Московской областью как субъектами Российской  Федерации  (далее  -
Соглашение) выполняется крайне медленно.
     Состав  Совместной  комиссии,  созданной  для   подготовки   и
организации выполнения вышеназванного Соглашения,  был  сформирован
не  по  должностям,  а  по  персоналиям  (совместным  распоряжением
Премьера Правительства  Москвы  и  Главы  Администрации  Московской
области от 13 апреля 1995 г. N 330-РП-297-р). Это явилось одной  из
причин неудовлетворительной работы Совместной комиссии, так как  за
истекший период более половины ее членов сменили место работы.
     Пункт    5    вышеуказанного     совместного     распоряжения,
предписывающий Совместной комиссии не реже одного  раза  в  квартал
Перечни  юридических  лиц  и  недвижимости,  по   которым   имеются
разногласия,  представлять  на  утверждение  Мэру  Москвы  и  Главе
Администрации Московской области, не был выполнен ни разу.
     Не было разработано достаточно эффективного регламента  работы
Совместной комиссии, предусматривающего механизмы  разрешения  всех
возможных видов разногласий, включая обращение в арбитражный суд.
     При этом отмечено, что  определенная  работа  была  проделана.
Совместной  комиссией  и  рабочей  группой  при  ней  проведен  ряд
заседаний,  разработаны  и  приняты   документы,   регламентирующие
порядок  разграничения,  согласованы  документы  по   передаче   13
объектов  соответственно  в  собственность  Москвы   и   Московской
области, в стадии согласования - по передаче 11 объектов.
     Есть претензии и к отдельным участникам процесса разграничения
собственности. Так, например, медленно подготавливают  документы  к
разграничению собственности Комитеты образования и  здравоохранения
Москвы,   в   ведении   которых   большинство   представленных    к
разграничению объектов на территории области. Администрации районов
Московской области не  всегда  обоснованно  требуют  передачи  ряда
объектов московской  собственности  в  муниципальную  собственность
местных органов самоуправления.
     Кроме  разграничения  собственности,  существует  ряд   других
вопросов  (экономические,  хозяйственные,  экологические  и   др.),
представляющих интерес для Москвы и области и требующих  совместных
решений. Комплексная увязка всех этих вопросов  с  учетом  зачастую
противоречивых  интересов  весьма  сложна,  а  проработка  их,   за
исключением подготовленного Соглашения  о  разграничении  предметов
ведения и полномочий в области охраны окружающей среды, практически
отсутствует.
     С целью дальнейшего  расширения  и  укрепления  взаимодействия
Москвы  и  Московской  области  в   решении   вопросов,   требующих
урегулирования  в  интересах  жителей  обоих  субъектов  Российской
Федерации, Объединенная коллегия решила:
     1. Принять к сведению информацию первого заместителя  Премьера
Правительства Москвы, председателя Москомимущества (Толкачев  О.М.)
и первого Вице-главы Администрации Московской области (Власов В.0.)
по вопросу разграничения собственности.
     2. Поручить первому заместителю Премьера Правительства  Москвы
(Толкачев  О.М.)  и  первому  Вице-главе  Администрации  Московской
области  (Власов  В.0.)  в  марте  1997 г.  подготовить  совместное
распоряжение  "О составе  Совместной  комиссии   по   разграничению
государственной собственности между Москвой и  Московской  областью
как субъектами Российской  Федерации",  положив  в  основу  принцип
формирования по должностям.
     3. Установить,   что    основным    принципом    разграничения
собственности  между  Москвой  и   Московской   областью   является
признание каждой из сторон подтвержденных прав  другой  стороны  на
объекты   собственности   с    последующим    внесением    объектов
собственности Комитетами по управлению имуществом в соответствующие
реестры собственности.
     4. Разработать  обновленный   "Регламент   работы   Совместной
комиссии  по  разграничению  государственной  собственности   между
Москвой и Московской областью как субъектами Российской Федерации",
в котором предусмотреть следующее:
     4.1. В обязательном порядке не  реже  одного  раза  в  квартал
представлять на  утверждение  Мэру  Москвы  и  Главе  Администрации
Московской  области  доклад  о   проделанной   работе   и   Перечни
юридических лиц и недвижимости, по которым имеются разногласия.
     4.2. Механизмы разрешения всех  возможных  видов  разногласий,
включая обращение в Арбитражный Суд Российской Федерации.
     5. Составить План работы на  1997 г.  Совместной  комиссии  по
разграничению  государственной  собственности   между   Москвой   и
Московской  областью  как  субъектами   Российской   Федерации   (с
поквартальными этапами).
     6. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы (Толкачев
О.М.) и первому Вице-главе Администрации Московской области (Власов
В.0.)  взять  под   личный   контроль   работы   по   разграничению
собственности между Москвой и Московской областью:
     6.1. Комитету    образования    (Кезина    Л.П.),     Комитету
здравоохранения (Сельцовский  А.П.)  и  другим  органам  управления
Правительства   Москвы,   в   ведении   которых   имеются   объекты
собственности на территории Московской области, в  первом  квартале
1997 г.  представить  в   Совместную   комиссию   необходимые   для
разграничения документы на все объекты,  подлежащие  разграничению,
согласованные с Москомимуществом.
     6.2. Комитетам по управлению  имуществом  г. Москвы  (Толкачев
О.М.)  и   Московской   области   (Левицкий   Ю.И.)   совместно   с
соответствующими  органами  управления  правительств  г. Москвы   и
Московской   области   проработать    разногласия    по    объектам
собственности,  подлежащим  разграничению,  и  во  втором  квартале
1997 г.  внести  предложения  по  этим  объектам  на   рассмотрение
Совместной комиссии.
     7. Контроль за исполнением  настоящего  решения  возложить  на
Мэра Москвы (Лужков  Ю.М.)  и  на  Главу  Администрации  Московской
области (Тяжлов А.С.).


Председатель коллегии -
Мэр Москвы                                               Ю.М.Лужков



                                    Приложение
                                    к решению Объединенной коллегии
                                    органов управления Москвы
                                    и Московской области
                                    от 23 декабря 1996 г.
                                    N 47-РОК


    Заявленная государственная собственность Московской области
                      на территории г. Москвы

     Количество предприятий и организаций гос. собственности   - 90
     в том числе: балансодержателей                            - 27
                  арендаторов у города                         - 41
                  арендаторов у других
                  собственников                                - 22
     Общая площадь помещений балансодержателей - 234,6 тыс. кв. м
     Площадь земельных участков - 79,8 га
     Общая   площадь  арендованных  у  города помещений - 57,2 тыс.
     кв.м
     Из общего числа заявленных:
     - органов управления - 21,
     - организаций здравоохранения - 18,
     - организаций культуры - 12,
     - научно - исследовательских институтов - 10,
     - организаций коммунального хозяйства - 7,
     - организаций образования - 4,
     - организаций сельскохозяйственного профиля - 3,
     - прочих организаций - 15.

 Заявленная государственная собственность г. Москвы на территории
                        Московской области

     Количество предприятий и организаций гос. собственности - 174
     Общая площадь строений - 1678,7 тыс. кв. м
     Площадь земельных участков - 42082 га
     Из общего числа заявленных:
     - организаций Комитета здравоохранения - 47,
     - организаций Комитета образования - 38,
     - организаций Департамента инженерного обеспечения - 26,
     - организаций Департамента транспорта и связи - 23,
     - организаций Комитета социальной защиты населения - 7,
     - организаций Лечебно-санаторного объединения - 8.


Информация по документу
Читайте также