Расширенный поиск

Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17.11.1997 № 1246-РП

 



                            М О С К В А

      П Р Е М Ь Е Р   П Р А В И Т Е Л Ь С Т В А   М О С К В Ы

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


          О  принятии  дополнительных мер по обеспечению
          безопасной  эксплуатации  грузоподъемных машин
          на предприятиях строительного комплекса города

     Свыше 13 тыс.единиц грузоподъемных машин повышенной  опасности
эксплуатируются  на  2  тыс.  предприятий  строительного  комплекса
города, в том числе на предприятиях и строительных объектах системы
АО ХК "Главмосстрой",  АО  "Моспромстрой",  ОАО  "Мосинжстрой",  АО
"Моспромстройматериалы",     АО      "Мосмонтажспецстрой",      ОАО
"Мосремстрой" - 4О7О  грузоподъемных  кранов,   автопогрузчиков   и
строительных  подъемников.  Грузоподъемная  техника   строительного
комплекса  города,  являясь  неотъемлемой  частью   технологических
процессов строительства  и  производства  строительных  материалов,
требует  к  себе  постоянного  внимания  и  ответственности  за  ее
эксплуатацию. Вместе с тем обновление  парка  грузоподъемных  машин
осуществляется  неудовлетворительно.   Производственные   фонды   в
строительном   комплексе   продолжают   "стареть",   что    создает
дополнительную потенциальную опасность.
     Сложное положение складывается с башенными кранами и  особенно
с   модификациями:   КБ-503    производства    Санкт-Петербургского
механического  завода,  КБ-504   производства   АО   "Карачаровский
механический завод".
     Значительная часть находящихся в эксплуатации башенных  кранов
типа КБ-503 и КБ-504 отработали два и  более  нормативных  срока  с
фактической наработкой более 20 тыс. мото-часов.
     Госгортехнадзор  России  письмом  от  19.08.97   N   03-35/359
запретил с 1 сентября т.г. их дальнейшую эксплуатацию и  потребовал
проведение     внеочередного      обследования      подкосов      и
капитально-восстановительного ремонта.
     Серьезные недостатки имеются в  сооружении  подкрановых  путей
башенных  кранов:  отступления  от   требований   Правил   и   СНИП
3.08.01-85, основания подкрановых путей сооружаются некачественно.
     Имеются случаи низкой трудовой и  производственной  дисциплины
инженерно-технических  работников   и   персонала,   обслуживающего
грузоподъемные механизмы. Службы ведомственного  надзора  сокращены
до недопустимого минимума.
     За допущенные нарушения Правил, норм и  инструкций  отстранено
от выполнения работ с грузоподъемными механизмами свыше 400 человек
инженерно-технических работников и обслуживающего персонала.
     СКБ  "Мосстрой",  ранее  определявшее   политику   в   области
разработки  и  совершенствования  грузоподъемных  машин  и  съемных
грузозахватных приспособлений, свою деятельность по  грузоподъемным
механизмам практически прекратило.
     Считая  подобное   состояние   с   организацией   эксплуатации
грузоподъемных  машин  недопустимым  и   руководствуясь   Правилами
устройства  и   безопасной   эксплуатации   грузоподъемных   кранов
(ПБ-10-14-92),  СНИП  3.08.01-85,   методическими   указаниями   по
обеспечению  безопасности   объектов   котлонадзора   и   подъемных
сооружений РД-10-49-94 и РД-10-138-97:
     1. Первому  заместителю   Премьера,   руководителю   Комплекса
перспективного развития города Ресину В.И.,  заместителю  Премьера,
руководителю  Департамента  экономической   политики   и   развития
г. Москвы Росляку Ю.В. предусмотреть, начиная с 1 января 1998 года,
ежегодное  выделение  на  возвратной   основе   средств   за   счет
внебюджетных  источников,  с  оплатой  процентов  в  размере  одной
четвертой ставки Центробанка на обновление грузоподъемных машин  за
счет отчисления 4,5% от объема освоенных  капитальных  вложений,  в
том числе:
     1998 год -  80 млрд.руб.
     1999 год - 100 млрд.руб.
     2000 год - 120 млрд.руб.
     2. Первому   заместителю   Премьера   Правительства    Москвы,
руководителю Комплекса перспективного развития города Ресину В.И.:
     2.1. Рассмотреть и  в  случае  необходимости  совместно  с  ГУ
"Мосстройлицензия"   в   установленном   законом   порядке   лишить
организации, допустившие грубейшие  нарушения  Правил  эксплуатации
грузоподъемных машин и не имеющих в своем составе  службы  контроля
эксплуатации  грузоподъемных  машин,   лицензии   на   строительную
деятельность.
     2.2. В месячный  срок  представить  необходимые  дополнения  и
изменения в постановление Правительства Москвы  от  20.12.91  N 258
"О взаимодействии городских служб в аварийных ситуациях".
     3. АО "Мосмонтажспецстрой" (Баранов С.А.):
     3.1. Совместно  с   АО   "Карачаровский   механический  завод"
(Яковенко В.И.)  в  кратчайший   срок   разработать  и  осуществить
организационно-технические мероприятия по  ремонту  и  модернизации
башенных кранов КБ-503, КБ-504.
     3.2. Осуществлять     постоянный     контроль     производства
капитального  ремонта  автокранов  на  АООТ   "Завод   по   ремонту
автокранов", башенных кранов (КБ-403 и др.) на  ОАО  "Магистральный
механо-сборочный завод".
     4. Просить Московский городской округ Госгортехнадзора  России
(Иванников И.А.):
     4.1. Обеспечить  жесткий  контроль  исполнения   указанных   в
распоряжении требований.
     4.2. Не разрешать эксплуатацию башенных  кранов,  отработавших
два и более нормативных срока, с фактической  наработкой  более  20
тыс.мото-часов,  но  в  каждом   отдельном   случае   рассматривать
целесообразность приостановления работы башенных кранов с  истекшим
сроком эксплуатации и совместно  с  владельцем  башенного  крана  с
привлечением ремонтной  организации,  имеющей  лицензию,  проводить
обследование.
     4.3. Начиная  с  10  ноября  1997  года,  запретить  установку
грузоподъемных кранов на объектах, на которых не выполнены работы в
соответствии   с   распоряжением   первого   заместителя   Премьера
Правительства   Москвы   от   9   сентября   1997  года  N  937-РЗП
"О  лицензировании  работ  по  разработке,  изготовлению,  монтажу,
ремонту и эксплуатации крановых путей  и  устройству  площадок  под
установку кранов".
     5. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.


П.п. Премьер Правительства
     Москвы                                              Ю.М.Лужков

Информация по документу
Читайте также