Расширенный поиск
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 12.08.1996 № 726-РПМ О С К В А ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Мэра Москвы от 18.05.98 г. N 484-РМ О Комитете фармации В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 22 июля 1996 года N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" утвердить: 1. Положение о Комитете фармации (приложение 1). 2. Состав Коллегии Комитета фармации (приложение 2). 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 1 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1996 г. N 726-РП ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете фармации 1. Общие положения 1.1. Комитет фармации Правительства Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти, осуществляющим контроль, координацию и управление аптечным хозяйством г. Москвы. Комитет образован в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 22 июля 1996 года N 138/1-РМ и является правопреемником прав и обязанностей Департамента фармации г. Москвы. 1.2. Комитет фармации г. Москвы образован в результате преобразования Департамента фармации в целях совершенствования структуры управления народно-хозяйственным комплексом г. Москвы и проведения государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений города, координации управления, контроля и осуществления мер по реализации единой стратегии аптечного хозяйства, упорядочения лицензирования фармацевтической деятельности, контроля за качеством реализации лекарственных средств, оказания методической и консультационной помощи, для распространения и внедрения в практику достижений фармацевтической науки и практики. 1.3. Комитет фармации подчинен в своей деятельности Мэру, Вице-мэру, Правительству Москвы, непосредственно заместителю Премьера комплекса социальной защиты и отчитывается перед ними о своей деятельности. 1.4. Комитет фармации принимает решения в пределах его компетенции, обязательные для исполнения аптечными предприятиями города независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. 1.5. В своей деятельности Комитет фармации руководствуется законодательством, нормативными актами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением. 1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в уполномоченных Правительством Москвы банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки. 1.7. Финансирование содержания аппарата Комитета фармации осуществляется из средств городского бюджета. 1.8. В ведении Комитета фармации находятся: - Центр информации; - Центр контроля качества лекарств; - государственное предприятие "Аптечный склад N 1"; - государственное предприятие "Фармакоптево"; - Московское фармацевтическое училище N 10; - государственные (муниципальные) аптечные предприятия. 2. Задачи и функции Комитета фармации 2.1. Основные задачи: - создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, предметах медицинского назначения и услугах; - определение государственной политики в области лекарственного обеспечения, составление городского заказа на специфические препараты (эндокринология, фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и т.д.); - обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи; - обеспечение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью городских аптечных предприятий в условиях рыночной экономики; - обеспечение контроля за фармацевтической, финансовой деятельностью, охраной труда, противопожарными мероприятиями. 2.2. Основные функции: - осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку лекарственного обеспечения населения города в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения; - организует государственный контроль за качеством лекарственных средств, условиями их хранения и реализации независимо от форм собственности и подчиненности расположенных на территории города Москвы аптечных предприятий; - участвует в формировании ценовой политики на фармацевтические товары, регулировании размеров торговых надбавок; - разрабатывает меры по ограничению или пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере лекарственного обеспечения населения; - осуществляет контроль за распределением жизненно важных медикаментов и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу, и за их рациональным использованием; - осуществляет контроль за выполнением нормативных актов, регламентирующих деятельность аптечной сети на территории г. Москвы независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности; - осуществляет прогнозирование и планирование потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в медикаментах и изделиях медицинского назначения; - контролирует вопросы, связанные с составлением городского заказа на специфические препараты (эндокринология, онкология, фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и др.); - организует и контролирует выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной лекарственной помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам всех органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности; - разрабатывает вопросы финансовой поддержки государственных (муниципальных) аптечных предприятий и складов в условиях их хозяйственной самостоятельности и системы медицинского страхования с учетом фиксированных цен и контролирует их использование; - контролирует правильность использования средств, выделенных аптечным предприятиям и складам из бюджета; - разрабатывает и выходит в Правительство Москвы с проектами нормативных правовых документов в сфере лекарственного обеспечения; - проводит изучение, анализ и внедрение в жизнь передового отечественного и зарубежного опыта в решении вопросов лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений; - способствует привлечению иностранных инвестиций; - совершенствует внешнеэкономическую деятельность в области закупок лекарственных средств; - согласовывает контракты на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, заключаемых государственными (муниципальными) аптечными предприятиями и складами; - определяет номенклатуру жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (совместно с Комитетом здравоохранения), по которой обеспечивается приоритетное развитие производства в г. Москве, первоочередное выделение финансовых и материально-технических ресурсов; - принимает самостоятельно решения по наполнению необходимыми лекарственными препаратами аптечных предприятий в экстренных эпидемических ситуациях; - осуществляет контроль за фармацевтической и финансово-хозяйственной деятельностью государственных (муниципальных) аптечных предприятий (проведение инвентаризаций денежных средств товарно-материальных ценностей, основного и малоценного инвентаря, ревизии финансово-хозяйственной деятельности); - осуществляет заявки под выделяемые валютные средства из валютного фонда Правительства Москвы для закупки по импорту жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств; - обеспечивает прием абитуриентов, обучение студентов фармацевтического училища N 10 в соответствии с государственным стандартом среднего профессионального образования по специальности "фармация"; - проводит анализ потребности города в фармацевтических кадрах, обеспечивает их подготовку и переподготовку в соответствии с разрабатываемой программой, осуществляет аттестацию фармацевтических работников предприятий и организаций всех форм собственности с присуждением квалификационной категории; - осуществляет подбор руководящих кадров для государственных (муниципальных) аптечных предприятий; - заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных (муниципальных) аптечных предприятий при назначении на должность; - утверждает уставы государственных (муниципальных) аптечных предприятий, а также изменения и добавления, вносимые в них; - согласовывает проекты договоров, заключаемых Москомимуществом с государственными (муниципальными) аптечными предприятиями на право полного хозяйственного ведения; - организует проведение экспертизы аптечных предприятий и подготовку заключений по вопросам использования государственной собственности, в том числе с привлечением иностранных инвестиций; - в установленном законодательством порядке совместно с Москомимуществом создает, реорганизует, ликвидирует и перепрофилирует государственные (муниципальные) аптечные предприятия; - осуществляет иные необходимые меры по управлению лекарственным обеспечением в городе, не противоречащие законодательству Российской Федерации; - координирует основные направления развития сферы лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений г. Москвы; - организует государственное лицензирование и аккредитацию аптечных предприятий, должностных лиц и специалистов, лицензирует все виды фармацевтической деятельности аптечных предприятий г. Москвы; - осуществляет лицензирование организаций, предприятий и учреждений независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся фармацевтической деятельностью на территории города Москвы; - разрабатывает проекты правил лицензирования фармацевтической деятельности, перечни обязательных требований к лицензиату; - принимает, рассматривает заявки на получение лицензий на право осуществления фармацевтической деятельности и выдает лицензии на бланках установленного образца; - осуществляет контроль за выполнением лицензионных условий организациями, предприятиями и учреждениями, а также индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию на фармацевтическую деятельность, независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности и формы собственности. Принимает решение о приостановлении действия, лишении или аннулировании выданных им лицензий; - осуществляет регистрацию лицензий на фармацевтическую деятельность, выданных иными субъектами Российской Федерации; - оказывает помощь по защите прав и экономических интересов как аптечной службы города в целом, так и отдельных аптечных и других предприятий и организаций, входящих в сферу компетенции Комитета; - формирует государственный заказ на жизненно необходимые и широко применяемые лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также лекарственные средства для лечения специфических заболеваний в соответствии с представляемой Комитетом здравоохранения расчетной потребностью, контролирует организацию закупок, изготовление и распределение препаратов списка "А", обеспечение их перевозки, сохранности и отпуска, взаимодействует по данным вопросам с органами МВД и Правительством Москвы; - осуществляет формирование банка данных оптовых поставщиков; - формирует банк данных о лекарственных препаратах; - обеспечивает создание единой справочно-информационной службы для населения, фармацевтических и медицинских учреждений города независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам лекарственного обеспечения фармакологии и фармацевтических услуг; - организует проведение конференций, семинаров, симпозиумов по вопросам лекарственного обеспечения, в том числе с участием иностранных фирм; - изучает опыт государственных (муниципальных) аптечных предприятий и организаций всех форм собственности, занимающихся фармацевтической деятельностью, правовые, экономические и организационные проблемы, возникающие в их деятельности, вносит в государственные органы власти предложения по совершенствованию действующего законодательства. 3. Права Комитета фармации Для выполнения своих задач и функций Комитет фармации имеет право: - вносить на рассмотрение Правительства Москвы, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета; - осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности на основании программ и решений Правительства Российской Федерации и Москвы в сфере лекарственного обеспечения; - создавать структурные подразделения (отделы, комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы), деятельность которых не противоречит действующему законодательству, а также разрабатывать необходимые для выполнения их работы положения; - оказывать содействие по вопросам организации и развития ассоциаций аптечных предприятий и аптечных работников, других общественных и профессиональных организаций в сфере фармации, организации защиты прав потребителей; - запрашивать и получать любую информацию о деятельности аптечных предприятий и организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, необходимую для выполнения задач Комитета; - разрабатывать и утверждать нормативно-техническую документацию, регламентирующую фармацевтическую деятельность на территории Москвы для аптечных предприятий независимо от форм собственности и подчиненности; - вносить предложения в соответствующие органы о приостановке деятельности и закрытии аптечных предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в случаях нарушения ими законодательства Российской Федерации и Москвы, а также нормативных документов Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Комитета; - координировать организацию закупки и определять порядок распределения жизненно важных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также препаратов, закупаемых по импорту, за счет централизованных валютных средств с учетом дотационного коэффициента к коммерческому курсу рубля; - запрашивать и получать статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке от предприятий любых форм собственности и подчиненности, занимающихся фармацевтической деятельностью, а также оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Комитет; - осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями и органами государственного управления других регионов; - организовывать и проводить выставки, симпозиумы, конференции, проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; - рассматривать и утверждать технико-экономическое обоснование, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт подведомственных государственных (муниципальных) аптечных предприятий; - вносить предложения в Правительство Москвы, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации по осуществлению мер социальной защиты и поддержки безопасных условий работы работников предприятий и учреждений аптечной сети города. 4. Структура Комитета фармации Комитет состоит из председателя, его заместителей и Коллегии. Председатель Комитета назначается и освобождается от должности Мэром Москвы. Заместители председателя Комитета назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению председателя Комитета. Решения Комитета проводятся в жизнь приказами председателя Комитета или лица, его замещающего. Состав Коллегии Комитета утверждается Премьером Правительства Москвы по представлению председателя Комитета. В состав Коллегии Комитета входит председатель Комитета, его заместители, руководящие работники Комитета, руководители государственных (муниципальных) аптечных предприятий, а также представители общественных объединений аптечных работников, других организаций, участвующих в лекарственном обеспечении населения и лечебно - профилактических учреждений. Состав Комитета и Положение о нем утверждаются Премьером Правительства Москвы, решения Комитета проводятся в жизнь приказами председателя Комитета или лица, его замещающего. 5. Председатель Комитета фармации 5.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Комитет задач. 5.2. Представляет без доверенности Комитет в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в аптечную систему города. 5.4. В пределах выделенных и имеющихся средств утверждает структуру, штатное расписание, Положение о материальном стимулировании работников аппарата Комитета и вносит по ним необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения работников Комитета, установления им надбавок и доплат. 5.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает работников аппарата Комитета, руководителей структурных подразделений, руководителей подведомственных аптечных предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством. 5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и функциональные обязанности их сотрудников. 5.7. В установленном порядке распоряжается фондами, имуществом и средствами Комитета: - обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных прав и интересов Комитета; - открывает и закрывает счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - заключает договоры и соглашения; - обеспечивает подготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников; - привлекает к работе Комитета специалистов научных организаций, объединений, предприятий для выполнения задач, возложенных на Комитет. 6. Имущество, учет и отчетность Комитета 6.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, а также бюджетные ассигнования. 6.2. Председатель Комитета и главный бухгалтер несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдением порядка ведения и достоверность учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения финансовых документов, наличных денежных средств, другой документации финансово-хозяйственной деятельности Комитета. 6.3. Государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам Комитета, и Комитет не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций. Комитет не несет ответственности по обязательствам аптечных предприятий и других учреждений, входящих в сферу деятельности Комитета, если другое не предусмотрено заключенным с ними договорами. 6.4. О своей хозяйственной деятельности Комитет отчитывается перед Правительством Москвы. 6.5. Реализация деятельности Комитета осуществляется Правительством Москвы, а также по его поручению другими органами, которым это право предоставлено российскими и московскими законодательными актами. 7. Прекращение деятельности Комитета 7.1. Комитет может быть ликвидирован, реорганизован по распоряжению Мэра Москвы или на основе действующего гражданского законодательства Российской Федерации. 7.2. При реорганизации Комитета принадлежащие ему права и обязанности переходят к правопреемнику в объеме, определяемом распоряжением Мэра Москвы. 7.3. Ликвидация Комитета производится ликвидационной комиссией в установленном порядке. 7.4. При ликвидации или реорганизации Комитета его работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством. 8. Заключительные положения 8.1. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлениями Правительства Москвы или распоряжениями Премьера. 8.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Комитет руководствуется законодательством Российской Федерации, соответствующими распоряжениями Мэра и постановлениями Правительства Москвы. Приложение N 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1996 г. N 726-РП СОСТАВ Коллегии Комитета фармации Тельнова - председатель Комитета фармации Елена Алексеевна Распопова - первый заместитель председателя Лидия Дмитриевна Комитета фармации Дранникова - заместитель председателя Елена Михайловна Комитета фармации Борисенко - начальник отдела лекарственного Татьяна Владимировна обеспечения Комитета фармации Сомина - начальник управления контроля Светлана Ивановна фармацевтической и финансовой деятельности аптечных предприятий Комитета фармации Рябова - начальник финансово-бухгалтерского Лидия Константиновна отдела Комитета фармации Секач - начальник отдела лицензирования Зоя Кирилловна Комитета фармации Аполлонова - директор Центра контроля качества Лидия Степановна лекарств Андреева - директор муниципального Светлана Степановна предприятия аптеки N 300 Молоканова - директор Окружного муниципального Ирина Михайловна предприятия аптеки N 231 "Яхромская" Руколеева - директор Окружного муниципального Светлана Евгеньевна предприятия аптеки N 229 "У Храма Николы" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|