Расширенный поиск

Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26.05.1998 № 554-РП

 



                            М О С К В А

                   ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


  О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
                       обороны города Москвы

     В целях совершенствования работы по наблюдению и лабораторному
контролю  в  г. Москве  и  в  соответствии  с  Положением  о   сети
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны  Российской
Федерации",   утвержденным   ГКЧС   России,   Минздравом    России,
Госкомсанэпиднадзором России, Минприроды  России,  Минсельхозпродом
России, Росгидрометом:
     1. Утвердить  Положение  о  сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля гражданской обороны города Москвы (СНЛК), ее  структуру  и
состав (приложения 1, 2, 3).
     2. Поручить Главному управлению по делам  ГО  и  ЧС  г. Москвы
организовать функционирование СНЛК.
     3. Префектам    административных    округов,     руководителям
Москомприроды, Центра Госсанэпиднадзора  в  г. Москве,  Московского
центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,  МосНПО
"Радон", Объединения  ветеринарии  г. Москвы,  Московской  железной
дороги и Метрополитена до 1 июля 1998 года разработать и  утвердить
территориальные и ведомственные положения и структуру СНЛК, а также
организовать их функционирование.
     4. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на первого заместителя премьера  Правительства  Москвы  Никольского
Б.В.


Премьер Правительства Москвы                             Ю.М.Лужков



                                            Приложение 1
                                            к распоряжению Премьера
                                            Правительства Москвы
                                            от 26 мая 1998 г.
                                            N 554-РП


                             Положение
  о сети наблюдения и лабараторного контроля гражданской обороны
                           города Москвы

     I. Общие положения

     1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи
и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны  города  Москвы  (СНЛК),  являющейся  городской
структурой.
     2. СНЛК является составной частью сил и средств  наблюдения  и
контроля Московской городской системы предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (МГСЧС).
     3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля
возлагается на Главное управление по делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям города Москвы  (ГУ  ГОЧС).  Непосредственное
руководство  подведомственными   учреждениями   СНЛК   осуществляют
городские (головные) организации, включенные в структуру СНЛК.
     4. Наблюдение*  и  лабораторный  контроль**   организуются   и
проводятся в целях:
     - своевременного обнаружения  и  индикации***  радиоактивного,
химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой  воды,
пищевого и фуражного  сырья,  продовольствия,  объектов  окружающей
среды (воздуха, почвы, воды  открытых  водоемов,  растительности  и
др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     - принятия экстренных мер по  защите  населения  и  территории
города от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно-химических
опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических)  средств
- возбудителей инфекционных заболеваний.
     ______________
     * Наблюдение - способ разведки,  обеспечивающий  своевременное
обнаружение  зараженности  (загрязненности)   объектов   окружающей
среды, продовольствия, пищевого и фуражного  сырья,  питьевой  воды
РВ, ОВ, АХОВ и БС с помощью технических средств.
     ** Лабораторный  контроль  -  обнаружение  в  пробах  объектов
окружающей  среды,  продовольствия,  пищевом  и   фуражном   сырье,
питьевой воде, клиническом материале  искомого  агента  (для  БС  -
после проведения специфической индикации).
     *** Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий  подтвердить
факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.

     5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет два  уровня:
городской и окружной.
     Городской  уровень.  СНЛК  формируется  на  основе   следующих
учреждений и организаций, функционирующих на территории города:
     - Центр    Государственного    санитарного-эпидемиологического
надзора в г. Москве;
     - Московский  городской  комитет  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов;
     - Дорожный ЦСЭН Московской ж/д;
     - ЦСЭН Метрополитена;
     - Московская городская ветеринарная лаборатория;
     - Московский  центр   по   гидрометеорологии   и   мониторингу
окружающей среды;
     - Московское научно-производственное объединение "Радон";
     - Химико-радиометрическая лаборатория Главного  управления  по
делам ГО и ЧС г. Москвы.
     Координацию деятельности СНЛК городского  уровня  осуществляет
ГУ ГОЧС г. Москвы.
     Окружной уровень. СНЛК  формируется  на  основе  учреждений  и
организаций,  функционирующих   на   территории   административного
округа. Координацию деятельности СНЛК окружного уровня осуществляют
комиссии по чрезвычайным ситуациям и управления по делам  ГО  и  ЧС
административных округов г. Москвы.
     6. Перечень  конкретных   учреждений   и   организаций   СНЛК,
функционирующих на городском и  окружном  уровнях,  устанавливается
соответствующими органами исполнительной власти.

     II. Функционирование и порядок передачи информации
         учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля

     7. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
     В режиме повседневной деятельности (мирное  время,  нормальная
радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие
эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль
проводятся в объеме задач,  установленных  для  данного  учреждения
директивным  (вышестоящим)  органом.   Информация   о   результатах
наблюдения   и    лабораторного    контроля    представляется    по
установленному   регламенту   в    вышестоящую    организацию    по
подчиненности.
     В      режиме      повышенной      готовности       (ухудшение
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
микробиологической обстановки, прогноз  о  возможном  возникновении
чрезвычайной  ситуации  и  угрозе  начала   войны)   наблюдение   и
лабораторный контроль проводятся в  объеме  задач,  предусмотренных
настоящим Положением.
     Информация об ухудшении  обстановки,  обнаружении  в  воздухе,
почве, воде, растительности,  продовольствии,  пищевом  и  фуражном
сырье  и  др.  РВ,  АХОВ  в   концентрациях   (уровнях   радиации),
превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а  также  ОВ  и  БС;  о
случаях опасных  для  жизни  и  здоровья  инфекционных  заболеваний
людей,  животных  и  растений;  о  случаях   высокого   загрязнения
природной  среды  передается  учреждениями   СНЛК   в   вышестоящую
организацию  по  подчиненности  и  одновременно  в  соответствующий
территориальный орган управления по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям.
     Передача информации осуществляется  в  сроки,  не  превышающие
двух часов с момента  обнаружения  признаков  угрозы  возникновения
чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х  часов
в формализованном и неформализованном виде по существующим  каналам
связи.
     Состав  и  конкретные  формы   представления   информации   по
подчиненности   устанавливаются   для   каждого   учреждения   СНЛК
вышестоящей организацией, территориальными органами  управления  по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  и  закрепляются
соответствующей инструкцией.
     В режиме чрезвычайной  ситуации  (возникновение  и  ликвидация
чрезвычайных  ситуаций  в  мирное  время,  применение   противником
современных  средств  поражения  в  военное  время)  наблюдение   и
лабораторный контроль проводятся в  объеме  задач,  предусмотренных
настоящим Положением.
     Экстренная информация об  обнаружении  в  объектах  окружающей
среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном
сырье РВ,  АХОВ  в  количествах,  значительно  превышающих  фоновые
значения или ПДК (ПДУ), а  также  ОВ  и  БС;  о  массовых  вспышках
инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений;  о
случаях   высокого   загрязнения   окружающей   среды    передается
учреждениями СНЛК в  вышестоящую  организацию  по  подчиненности  и
одновременно в соответствующий территориальный орган управления  по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям*.
     Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется  в
формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи
немедленно, с последующим письменным подтверждением (донесением) не
позднее  двух  часов  с   момента   уведомления   о   возникновении
чрезвычайной ситуации.
     Последующая информация  о  развитии  обстановки  передается  с
периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не
оговорены особо).
     ______________
     * Критерии  чрезвычайных  ситуаций  определяются  действующими
руководящими документами.

     III. Организация наблюдения и лабораторного контроля

     8. Основу  СНЛК   города   составляют   головные   учреждения,
являющиеся  подразделениями  повышенной   готовности   со   сроками
приведения в готовность 6-8 часов. При  эвакуации  учреждения  СНЛК
рассредотачиваются  в  загородной  зоне   с   учетом   существующей
концепции   по   загородной    зоне,    которая    подготавливается
заблаговременно в  соответствии  с  планом  перевода  учреждения  с
мирного на военное время.
     8.1. Головные - наиболее  подготовленные  к  выполнению  задач
СНЛК городские учреждения - выполняют следующие задачи:
     - определяют зараженность (загрязненность) объектов окружающей
среды, продовольствия, пищевого и фуражного  сырья,  питьевой  воды
РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС в соответствии с
функциями,  возложенными   на   них   соответствующими   городскими
учреждениями;
     - проводят   сбор,   обобщение   и   анализ    информации    о
радиоактивном,  химическом  и  биологическом   (бактериологическом)
заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды,  пищевого  и
фуражного сырья, объектов окружающей среды  на  контролируемой  ими
(закрепленной) территории  при  чрезвычайных  ситуациях  мирного  и
военного времени;
     - осуществляют    методическое    руководство     подчиненными
(закрепленными)  учреждениями  СНЛК  при  проведении   всех   видов
лабораторных исследований.
     8.2. Городские учреждения СНЛК, кроме указанных  выше  функций
головных учреждений, выполняют следующие задачи:
     - общее руководство СНЛК в  рамках  функциональной  подсистемы
МГСЧС;
     - разработку    нормативно-методических     документов     для
подведомственных учреждений по работе в СНЛК;
     - организацию и контроль  подготовки  кадров  подведомственных
учреждений для работы в СНЛК;
     - контроль готовности подведомственных учреждений к  работе  в
СНЛК.
     8.3. Учреждения  СНЛК  окружного   уровня,   закрепленные   за
соответствующими   головными   учреждениями,   выполняют    задачи,
возложенные на них городскими учреждениями, и при задействовании  в
экстремальных ситуациях оперативно подчиняются и взаимодействуют  с
соответствующими головными учреждениями СНЛК.
     8.4. Состав и структура  СНЛК  города  утверждаются  Премьером
Правительства города Москвы.
     9. Главному государственному санитарному врачу  города  Москвы
при  угрозе  и  возникновении  чрезвычайной   ситуации   оперативно
подчиняются  все  расположенные  и  функционирующие  на  территории
города  учреждения  и  формирования   санитарно-эпидемиологического
профиля  независимо  от   их   ведомственной   принадлежности   для
координации совместных действий в рамках функциональной  подсистемы
МГСЧС. Взаимодействие и распределение  функций  устанавливается  по
взаимному согласию и по подчиненности.
     9.1. На   Центр   Госсанэпиднадзора   в   г. Москве    (ЦГСЭН)
возлагаются:
     - организация  и  ведение  на  территории  города  наблюдения,
оценки прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки;
     - осуществление   предупреждения,   выявления   и   пресечения
нарушений требований  санитарно-эпидемиологической  безопасности  и
охраны здоровья населения и среды обитания;
     - организация    и    координация    работ    по    проведению
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в  зонах
чрезвычайных  ситуаций  с  учетом  сил  и   средств   ведомственных
формирований постоянной  готовности,  расположенных  на  территории
города;
     - организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и
противоэпидемических        мероприятий        по        ликвидации
санитарно-эпидемиологических  последствий  чрезвычайных   ситуаций,
формирование       резервов        санитарно-гигиенических        и
противоэпидемических средств;
     - организация   и   проведение    санитарно-эпидемиологической
разведки  в  очагах  массового  поражения,  а  также  при  вспышках
инфекционных   заболеваний    силами    специальных    формирований
санэпидслужбы города;
     - установление вида микробиологических средств боевых рецептур
в  военное  время  и  возбудителей  инфекционных  заболеваний   при
чрезвычайных  ситуациях  мирного  и  военного  времени  в   пробах,
отобранных из объектов окружающей среды,  продовольствия,  питьевой
воды, пищевого сырья, а также в материалах,  взятых  от  больных  и
трупов людей  (специфическая  индикация),  согласно  установленному
порядку;
     - осуществление     идентификации      выделенных      штаммов
микроорганизмов   и   токсинов,   исследование   на    неизвестного
возбудителя бактериальной этиологии;
     - направление в Институт вирусологии и  полиомиелита  проб  на
исследование вирусов I-II групп;
     - организация  и   осуществление   оперативного   контроля   и
измерений  мощности   доз   радиоактивного   излучения   в   местах
расположения учреждений  санэпидслужбы  (радиационное  наблюдение),
анализ и обобщение данных о радиационной обстановке в городе;
     - участие   в   радиационном   контроле,   анализ   и   оценка
неблагополучной  радиационной   обстановки   в   местах   массового
скопления людей;
     - организация   и   проведение    лабораторных    исследований
продовольствия, питьевой  воды  и  пищевого  сырья  по  определению
удельной  и  объемной  активности   радионуклидов,   а   также   по
определению  загрязненности   указанных   объектов   ОВ   и   АХОВ.
Определение других токсичных веществ (при  наличии  соответствующих
табельных средств);
     - проведение санитарной  экспертизы  продовольствия,  питьевой
воды и пищевого сырья, зараженных (загрязненных) РВ, ОВ, АХОВ и БС,
с  выдачей   гигиенического   заключения   о   пригодности   их   к
использованию по назначению;
     - установление  радионуклидного  состава   (по   гигиеническим
значимым  радионуклидам)  радиоактивного  загрязнения   исследуемых
проб;
     - оказание   методической   помощи   и   руководство   работой
нижестоящих звеньев подсистемы СНЛК на территории города.
     9.2. Окружные  учреждения  санэпидслужбы  в   СНЛК   выполняют
перечисленные   выше   функции   Центра   ГСЭН   в   г. Москве   на
контролируемой   территории   (при   задействовании)    с    учетом
установленного распределения функций  и  поручений  Центра  ГСЭН  в
г. Москве.
     9.3. Все    окружные    центры    ГСЭН    и    соответствующие
санитарно-эпидемиологические  учреждения  ведомств  на   территории
города осуществляют:
     - санитарно-эпидемиологическую   разведку   на   обслуживаемой
территории;
     - установление  наличия  (на  основе  косвенных  признаков)  в
объектах  окружающей  среды   микробиологических   средств   боевых
рецептур в военное время и  возбудителей  инфекционных  заболеваний
людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
     - исследование проб, отобранных из объектов окружающей  среды,
продовольствия, питьевой воды и  пищевого  сырья,  на  зараженность
известными возбудителями;
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
     - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ  и
других токсичных веществ  (при  наличии  соответствующих  табельных
средств) и проведение их предварительной идентификации;
     - отбор проб из  объектов  окружающей  среды,  продовольствия,
питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ,  АХОВ  и  БС,  и
доставка их в головные центры ГСЭН для лабораторных исследований  и
проведения санитарной экспертизы в  случае  отсутствия  возможности
проведения  исследования  на  месте.  Пробы  для  исследования   на
неизвестные возбудители бактериальной этиологии (холера,  сибирская
язва, бруцеллез, туляремия) доставляются в ЦГСЭН в г. Москве. Пробы
на чуму (1-я гр.)  доставляются  в  противочумный  Центр  Минздрава
России, пробы на возбудителей  вирусной  этиологии  доставляются  в
Институт вирусологии и полиомиелита (1-11 гр.);
     - в соответствии  с  категорией  санитарно-эпидемиологического
учреждения  объем  выполняемых  работ   определяется   для   каждой
лаборатории  в  зависимости   от   уровня   оснащения   и   степени
подготовленности специалистов.
     10. На Москомприроду возлагается контроль:
     - за выбросами промышленных предприятий;
     - за сбросами сточных вод в водоемы;
     - за загрязнением почвы.
     11. На   Московскую   городскую    ветеринарную    лабораторию
возлагаются:
     - проведение ветеринарной  разведки  в  очагах  биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
     - установление вида биологических средств  боевых  рецептур  в
военное время и возбудителей инфекционных  заболеваний  животных  в
мирное время в материалах, взятых от  больных,  трупов  животных  и
птиц, а также в пробах фуражного сырья  и  воды  в  местах  водопоя
животных (специфическая индикация);
     - проведение лабораторной  диагностики  инфекционных  болезней
животных и птиц;
     - осуществление    идентификации     выделенных     организмов
(бруцеллез, сибирская язва, холера, туляремия, легионеллез);
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
     - определение удельной и объемной активности  радионуклидов  в
пробах пищевого сырья животного происхождения,  фуражного  сырья  и
воды на контролируемых объектах;
     - установление  радионуклидного  состава   исследуемых   проб,
загрязненных радиоактивными веществами;
     - определение загрязненности сельскохозяйственных  животных  и
птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья  и
воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
     - проведение  лабораторных  исследований  животных   и   птиц,
пораженных РВ, ОВ, АХОВ;
     - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого  сырья
животного происхождения,  воды  (для  водопоя  сельскохозяйственных
животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с
выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
     - прогнозирование  и   оценка   радиационной,   химической   и
биологической (бактериологической) обстановки в  целях  обоснования
планируемых защитных мероприятий;
     - оказание методической помощи  ветеринарным  лабораториям  на
закрепленной территории и подготовка кадров (специалистов).
     12. На Московский центр  по  гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей среды возлагаются:
     - определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых
водоемов и почв местности ОВ и АХОВ;
     - установление  границ  зон   радиоактивного   и   химического
заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
     - с учетом метеорологических факторов -  составление  прогноза
распространения во времени и в пространстве загрязняющих химических
и радиоактивных веществ;
     - с  учетом  гидрологических   характеристик   -   составление
прогноза распространения загрязняющих веществ в водных объектах;
     - подготовка специалистов ГМС и ГМП по ведению радиационного и
химического наблюдения;
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения.
     На гидрометеорологические станции и посты возлагаются:
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения метеоплощадок;
     - установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, в воде
открытых водоемов и на местности;
     - осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей  из  приземного
слоя  атмосферы,  воды  открытых   водоемов   и   доставка   их   в
соответствующие ЦГМС.
     13. На Московское научно-производственное объединение  "Радон"
возлагаются:
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
     - установление    границ    зон    радиоактивного    заражения
(загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
     - определение удельной и объемной активности  радионуклидов  в
объектах окружающей среды;
     - установление радионуклидного состава проб;
     - анализ  и  обобщение  данных  о  радиационной  обстановке  в
городе.
     14. На научно-исследовательские  учреждения,  производственные
(объектовые) лаборатории  объектов  экономики  независимо  от  форм
собственности возлагается*:
     ______________
     * Объем выполняемых работ определяется для каждой  лаборатории
отдельно в зависимости от уровня оснащения оборудованием и  степени
подготовленности специалистов.

     - измерение   мощности   доз   радиоактивного   излучения   на
территории расположения лаборатории;
     - установление наличия в воздухе,  почве  и  растительности  в
районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение  их
индикации;
     - установление на контролируемой  территории  факта  заражения
(загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды  открытых  водоемов,  используемой
для  промышленных  нужд  и  рыбного  хозяйства,  питьевой  воды  на
контролируемых  городских  водопроводных  станциях,   на   выпусках
сточных вод и  осуществление  предварительной  идентификации  ОВ  и
АХОВ;
     - установление наличия  РВ,  ОВ  и  АХОВ  в  перерабатываемой,
выпускаемой,   перевозимой   и   хранящейся   пищевой    продукции,
продовольствии, пищевом сырье;
     - определение удельной и объемной активности  радионуклидов  в
пробах продовольствия,  пищевого  сырья,  воды,  пищевой  продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
     - установление  радионуклидного   состава   исследуемых   проб
(только для центральных лабораторий);
     - определение   на   контролируемых   объектах    зараженности
продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, АХОВ,  осуществление
их   окончательной   идентификации    (только    для    центральных
лабораторий);
     - установление вида биологических средств  боевых  рецептур  в
военное  время  и   возбудителей   инфекционных   заболеваний   при
чрезвычайных ситуациях мирного  времени  в  пробах,  отобранных  из
продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды  и  др.  (только  для
центральных лабораторий);
     - отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК  для
проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности
(загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
     15. Химико-радиометрическая лаборатория Главного управления по
делам  ГОЧС  города  Москвы  проводит  радиационную  и   химическую
разведку в месте дислокации, участвует  в  подготовке  специалистов
производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК.
     16. Посты радиационного и химического наблюдения  на  объектах
экономики независимо от форм собственности осуществляют  наблюдение
в  чрезвычайных  ситуациях   мирного   и   военного   времени   для
своевременного обнаружения в объектах окружающей  среды  РВ,  ОВ  и
АХОВ и их индикацию техническими средствами.
     17. Учреждения   СНЛК   должны   иметь   следующий    комплект
документации:
     - ведомственное Положение  (инструкцию)  о  работе  учреждения
СНЛК;
     - соответствующий штат и табель оснащения;
     - план перевода учреждения с мирного на военное положение;
     - план подготовки и развития учреждения на текущий  год  и  на
перспективу;
     - схему  оповещения  и  сбора  личного  состава  учреждения  в
рабочее и нерабочее время;
     - функциональные обязанности специалистов учреждения;
     - перечень   опасных   заболеваний    и    поражений    людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
     - перечень АХОВ, которые  используются  и  (или)  хранятся  на
территории объекта и района, округа, города;
     - перечень  потенциально  опасных  объектов  в   радиационном,
химическом и микробиологическом отношении;
     - инструкцию о  порядке  ведения  радиационного,  химического,
биологического  (бактериологического)   наблюдения   (разведки)   и
порядок оповещения о заражении  (загрязнении)  объектов  окружающей
среды;
     - инструкцию  о  порядке  передачи  информации   о   заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
     - методики  отбора   проб   и   проведения   исследований   на
зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
     - нормы   допустимых    уровней    радиоактивного    заражения
(загрязнения),  предельно  допустимых  концентраций  ОВ  и  АХОВ  в
воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на
мирное и военное время;
     - карту  (схему)  контролируемого   района   для   отображения
радиационной,  химической  и   биологический   (бактериологической)
обстановки;
     - журнал регистрации отобранных  (поступивших)  проб  и  учета
результатов их исследования;
     - журнал   радиационного,   химического    и    биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
     - инструкцию по  мерам  безопасности  при  работе  с  пробами,
зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
     - переговорные таблицы, табели срочных донесений для  передачи
информации по подчиненности и в территориальный орган управления по
делам ГО и ЧС;
     - другие необходимые для работы документы.

     IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
         подготовка кадров специалистов сети наблюдения
         лабораторного контроля

     18. Оснащение   учреждений   СНЛК    табелями,    лабораторным
оборудованием,   химическими   реактивами,   посудой   и    другими
техническими средствами для выполнения задач  в  мирное  и  военное
время производится за  счет  средств,  выделяемых  соответствующими
министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за  счет
городского и местных бюджетов.
     Штаты  и  табели  оснащения  учреждений  СНЛК  разрабатываются
министерствами  и  ведомствами   Российской   Федерации.   Приборы,
лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты
и другое имущество, которое не применяется для  работы  в  условиях
мирного времени, но требуется для решения задач  на  военное  время
(чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся непосредственно в
учреждениях СНЛК,  используются  только  по  прямому  назначению  и
освежаются в установленном порядке.
     Лабораторный  контроль  продуктов  питания,  пищевого   сырья,
питьевой  воды,  установление  вида  микроорганизмов  и   токсинов,
выделенных из проб объектов окружающей среды и организма  человека,
проводится по методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды
России.
     Исследование пищевого и фуражного сырья, а  также  диагностика
заболеваний животных и птиц проводятся по  методикам,  утвержденным
Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
     Лабораторный контроль (кроме  БС)  объектов  окружающей  среды
осуществляется  по  методикам,  утвержденным  Минприроды  России  и
Росгидрометом.
     19. Готовность учреждений СНЛК к решению  возложенных  на  них
задач обеспечивается путем  подготовки  (обучения)  специалистов  в
мирное время и оснащения отделов,  лабораторий,  станций  и  постов
необходимым оборудованием, приборами и  методиками.  За  подготовку
(переподготовку) специалистов  несут  ответственность  руководители
учреждений СНЛК.
     Подготовка  и  переподготовка  специалистов   организуется   и
проводится вышестоящими  организациями  и  органами  управления  по
делам ГО и ЧС. В целях совершенствования учреждений  сети  ежегодно
планируются и проводятся учения и тренировки.
     20. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности  учреждений
СНЛК представляются в вышестоящие организации по  подчиненности,  а
также  в  органы  управления  по  делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
     21. Основными  источниками  финансирования  деятельности  СНЛК
являются ассигнования, выделяемые организациями  и  учреждениям  на
мероприятия гражданской обороны, а также иные средства,  получаемые
в  результате  деятельности,   не   запрещенной   законодательством
Российской Федерации.
     Основанием для истребования финансовых средств  является  план
подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый
организациями  и  учреждениями,  согласованный  с   территориальным
органом управления по делам ГО и ЧС.
     22. Финансирование   мероприятий,   связанных    с    участием
учреждений СНЛК в ликвидации последствий  чрезвычайных  ситуаций  и
стихийных бедствий, осуществляется за счет  страховых  и  резервных
финансовых фондов органов исполнительной власти.
     23. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине
в  результате  выполнения  ими  задач  по  ликвидации   последствий
чрезвычайных  ситуаций,  возмещаются  в  установленном  действующим
законодательством порядке.



                                            Приложение 2
                                            к распоряжению Премьера
                                            Правительства Москвы
                                            от 26 мая 1998 г.
                                            N 554-РП


                             Структура
      сети наблюдения и лабораторного контроля города Москвы

                                          КЧС
                                        города

                                Главное управление
             по делам ГО и ЧС г. Москвы

           ХРЛ

        Городской уровень


ЦГСЭН    Москомприрода МосНПО "Радон"  Городская     Центр по          Ведомственные
г. Москвы                              ветеринарная  гидрометеорологии центры ГСЭН
   лаборатория   и мониторингу
                                             окружающей среды

          Аналитическая                КЧС
          инспекция         административных округов     Гидрометеостанции
                и посты
                               Управления по делам ГОЧС
                               административных округов

        Окружной уровень


  Окружные     Лаборатории              Посты радиационного и  Лаборатории   ЦГСЭН
  ЦГСЭН        объектов                 химического наблюдения НИИ
       экономики                (ПРХН)



                                            Приложение 3
                                            к распоряжению Премьера
                                            Правительства Москвы
                                            от 26 мая 1998 г.
                                            N 554-РП


                             Перечень
организаций и учреждений, входящих в сеть наблюдения лабораторного
                      контроля города Москвы

     1. Центр    Государственного     санитарно-эпидемиологического
надзора в г. Москве.
     2. Московский городской  комитет  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов.
     3. Московская городская ветеринарная лаборатория.
     4. Московский  центр  по   гидрометеорологии   и   мониторингу
окружающей среды.
     5. Московское  научно-производственное   объединение   "Радон"
(МосНПО "Радон").
     6. Дорожный центр санэпиднадзора Московской железной дороги.
     7. Центр санэпиднадзора Метрополитена.
     8. Химико-радиометрическая лаборатория Главного управления  по
делам ГО и ЧС г. Москвы.
     9. Посты  радиационного  и  химического  наблюдения   объектов
экономики.


Информация по документу
Читайте также