Расширенный поиск

Решение Мэрии Москвы от 23.03.1998 № 2-РСК

 



                            М О С К В А

                               МЭРИЯ

                        СТОЛИЧНАЯ КОЛЛЕГИЯ

                           Р Е Ш Е Н И Е


   О мерах по укреплению безопасности на транспорте в Московском
                              регионе

     Столичная коллегия  констатирует,  что  в  целом  на  объектах
железнодорожного   транспорта   столичного   региона    наблюдается
стабилизация  оперативной   обстановки,   характеризующаяся   общим
снижением преступности за последние 5 лет более чем в  2  раза  при
постоянном росте раскрываемости преступлений, которая  в  настоящее
время составляет 91,2%. Однако  по  отдельным  видам  преступлений,
напротив, наблюдается рост.
     Хищения. В последние годы на Московском  железнодорожном  узле
приобрели  массовый  характер  хищения  и  умышленные   повреждения
оборудования, устройств автоматики, средств сигнализации  и  связи,
энергоснабжения.
     Особенно распространены кражи изделий из  меди,  в  том  числе
дроссельные        перемычки,        рельсовые         соединители,
дроссель-трансформаторы,    кабели    сигнализации     и     связи,
энергоснабжения и т.д. Практически каждое десятое из  общего  числа
зарегистрированных преступлений относится к подобным  хищениям.  Их
количество возросло в текущем году на 113,8%.
     Только за период  январь-октябрь  1997 г.  в  Московском  узле
имели  место  1812  случаев  повреждений  и   краж   медьсодержащих
устройств и оборудования. В 1997-1998 годах совершено  17  поджогов
вагонов электричек. Поставлена  под  угрозу  безопасность  движения
поездов, здоровья и жизни пассажиров. В результате этих  преступных
действий  нарушены   расписания   движения   400   пассажирских   и
пригородных   поездов,   что   вызывает   справедливое   возмущение
пассажиров. Материальный ущерб только на  восстановительные  работы
устройств автоматики и подвижного  состава  в  1997  году  составил
свыше 12 млрд. руб.
     Хотя   мероприятиями,   проведенными   Московским    УВД    на
железнодорожном    транспорте,    удалось    добиться    увеличения
раскрываемости данного вида преступлений на 24,8% и довести  ее  до
88,9%, проблему это не решает.
     Причиной  массовых   хищений   и   повреждений   дорогостоящих
коммуникаций, оборудования, средств сигнализации и связи  стала  их
бесконтрольная скупка в повсеместно открытых пунктах приема цветных
металлов   от   населения,   отсутствие   детальной   регламентации
деятельности таких пунктов, криминализация этой сферы.
     Преступления  в  пригородных  электричках.  Из-за   недостатка
имеющихся в распоряжении органов внутренних дел сил  и  средств  на
сопровождение  подвижных  составов  продолжает  оставаться  сложной
криминальная  обстановка  в  поездах  пригородного  сообщения,  где
количество преступлений возросло на 44,2%.
     Перевозка  наркотиков  в  поездах.  Наблюдается  рост  случаев
использования железнодорожного транспорта для провоза  в  столичный
регион наркотиков. В текущем году сотрудниками милиции  выявлено  в
3,5 раза больше фактов незаконного  провоза  наркотических  средств
(171).
     Анонимные сообщения  о  терактах  на  вокзалах  и  в  поездах.
Заметно осложняют  оперативную  обстановку  анонимные  сообщения  о
готовящихся террористических актах на вокзалах и в  поездах,  число
которых  в  1997-1998 годах  составило  120.   Основная   их   доля
приходится на Казанский и Курский вокзалы столицы.
     Для  повышения  безопасности  на   объектах   железнодорожного
транспорта в Московском регионе  требуется  разработать  и  принять
систему комплексных мер.
     Столичная коллегия решила:
     1. Правительству  Москвы  (Никольский  Б.В.)  и  Правительству
Московской области (Балашов Б.И.) совместно с  Московской  железной
дорогой (МЖД) (Паристый И.Л.) и Московским  управлением  внутренних
дел на железнодорожном транспорте (МУВДТ) (Леонов А.В.):
     1.1. Разработать  и  ввести   с   1   июля   1998 г.   Правила
осуществления деятельности по  заготовке  лома  и  отходов  цветных
металлов в г. Москве и Московской области,  устанавливающие  единый
порядок работы пунктов приема лома цветных металлов.
     В Правилах предусмотреть:
     А. Запрет  приема  лома  из  цветных  металлов   промышленного
назначения от физических лиц.
     Б. Особый порядок приема лома цветных металлов от  юридических
лиц,   включающий    представление    документов,    подтверждающих
происхождение и законность владения этими изделиями.
     1.2. Подготовить предложения,  обосновав  их  соответствующими
статистическими данными (по количеству возбужденных и рассмотренных
в судебном порядке  дел  и  т.д.),  для  выхода  с  законодательной
инициативой  в  Государственную  Думу   Российской   Федерации   по
следующим вопросам:
     1.2.1. Введение лицензирования на  деятельность,  связанную  с
приемом лома цветных металлов.
     1.2.2. Ужесточение  мер  административной,   имущественной   и
уголовной ответственности  за  преднамеренную  с  целью  утилизации
порчу  имущества  железнодорожного  транспорта  и  другие   деяния,
ставящие под угрозу безопасность пассажиров.
     2. Правительству  Москвы  (Никольский  Б.В.)  и  Правительству
Московской  области  (Семаев  В.В.)  установить  объемы   и   сроки
финансирования  по  согласованию  с  правоохранительными   органами
Московского региона: ГУВД г. Москвы (Куликов Н.В.), ГУВД Московской
области (Куликов А.Н.), МУВДТ  (Леонов  А.В.)  Московского  УВД  на
воздушном и водном транспорте (МУВД ВВТ) (Власов Е.К.) и до 1  июля
1998 года профинансировать работы, перечисленные в пунктах  2.1-2.5
(Коростелев Ю.В., Дьяконова Л.А.):
     2.1. Подключение МУВДТ и МУВД ВВТ в качестве  пользователей  к
Ведомственной коммуникационной  волоконно-оптической  сети  (ВКВОС)
ГУВД г. Москвы после модернизации  Вычислительного  комплекса  (ВК)
Зонального  информационного   центра   (ЗИЦ)   ГУВД   г. Москвы   в
соответствии с Системным проектом информационной системы  ЗИЦ  ГУВД
для обеспечения круглосуточного санкционированного доступа в режиме
реального времени.
     2.2. Оборудование   дежурных   частей   линейных    управлений
(отделов) внутренних дел (ЛУВД -  ЛОВД)  Московского  транспортного
узла  специальной  техникой  для  записи  поступающих  сообщений  и
определения  номеров  телефонов,  с  которых  поступают   анонимные
сообщения, а также их  оснащения  взрывозащитными  контейнерами  на
территории  вокзалов  для   изоляции   обнаруженных   взрывоопасных
предметов до прибытия саперов (не менее 2 млн. руб.).
     2.3. Обеспечение средствами  вычислительной  техники  и  связи
оперативных  заслонов  милиции   на   железнодорожном   транспорте,
осуществляющих  прикрытие  Московского  региона  от   проникновения
антиобщественных элементов (не менее 1,5 млн. руб.).
     2.4. Создание и содержание в МУВДТ полка ППСМ численностью  до
500 человек для охраны  правопорядка  на  вокзалах  г. Москвы  и  в
пригородных поездах.
     2.5. Комитету  муниципального   жилья   Правительства   Москвы
(Сапрыкин П.В.) совместно с Московской железной  дорогой  (Паристый
И.Л.) и МУВДТ (Леонов А.В.)  образовать  Комиссию  по  рассмотрению
вопросов расселения общежитий линейных органов Московского  УВДТ  и
плановому распределению жилья сотрудникам, нуждающимся в  улучшении
жилищных условий, и до 1 июня 1998 г.  представить  на  утверждение
состав комиссии из представителей  Правительства  Москвы,  Комитета
муниципального жилья, префектур  административных  округов,  МУВДТ,
линейных  органов  внутренних  дел,  Московской  железной   дороги,
отделений МЖД, МПС РФ и МВД РФ (по согласованию).
     3. Московской  железной  дороге  (Паристый  И.Л.)  до  1  июля
1998 г. совместно с Правительством Москвы  (Никольский  Б.В.)  и  с
Правительством Московской области (Семаев В.В.) решить вопросы:
     3.1. О  прокладке   волоконно-оптического   кабеля   связи   и
подключения по нему Московского УВДТ и Управления ФСБ по  г. Москве
и Московской области  в  качестве  пользователей  в  круглосуточном
режиме реального времени к системе АСУ "Экспресс-2" Информационного
центра МЖД с целью выявления в пассажиропотоке  и  задержания  лиц,
находящихся в федеральном и местном розыске.
     3.2. О создании и содержании Центра служебного собаководства и
питомника  для  содержания   служебных   собак,   применяемых   для
обнаружения взрывчатых и наркотических  веществ.  Московскому  УВДТ
(Леонов А.В.) выделить для этого необходимую штатную численность.
     4. Московской железной  дороге  (Паристый  И.Л.),  Московскому
отделению  Октябрьской  железной  дороги  (Паристый  А.И.),   МУВДТ
(Леонов А.В.)  совместно  с  Московской  транспортной  прокуратурой
(Скуз А.А.) и Управлению ФСБ  по  г. Москве  и  Московской  области
(Царенко А.В.) осуществить комплекс мер по  активизации  совместной
работы  подчиненных  подразделений  в  части   наведения   должного
правопорядка и укрепления безопасности  на  обслуживаемых  объектах
железной дороги.
     5. ГУВД г. Москвы  (Куликов  Н.В.),  ГУВД  Московской  области
(Куликов А.Н.), МУВДТ (Леонов А.В.):
     5.1. Вместе с другими правоохранительными органами  столицы  и
области  запланировать  и   систематически   проводить   совместные
оперативно-профилактические мероприятия  по  комплексной  отработке
вокзалов,  прилегающих  к  ним  площадей,  подвижного   состава   и
остановочных  пунктов  пригородного  сообщения,   проверке   работы
пунктов приема лома цветных металлов.
     5.2. Усилить  оперативную  работу  в  пунктах  приема  цветных
металлов от населения  с  целью  выявления  похищенных  изделий  из
средств  обеспечения  безопасности  движения  и  установления  лиц,
занимающихся  разоборудованием  средств   сигнализации,   связи   и
энергоснабжения.
     6. Управлению Московской железной  дороги  (Паристый  И.Л.)  и
Московскому  УВДТ  (Леонов   А.В.)   разработать   четкий   порядок
регистрации и своевременного информирования органов  прокуратуры  о
нарушениях законодательства.
     7. Рекомендовать  Московской  транспортной  прокуратуре  (Скуз
А.А.)  совместно  с  Прокуратурой   Москвы   (Герасимов   С.И.)   и
Прокуратурой Московской области (Авдюков М.А.) систематически  и  в
полном   объеме   применять   существующие    меры    прокурорского
реагирования по пресечению нарушений законодательства,  привлечению
виновных к ответственности и обеспечению возмещения причиненного их
действиями материального ущерба.
     8. Рекомендовать  Московской  транспортной  прокуратуре  (Скуз
А.А.)  совместно  с  Прокуратурой   Москвы   (Герасимов   С.И.)   и
Прокуратурой Московской области (Авдюков М.А.), Управлению  ФСБ  по
г. Москве и Московской области (Царенко А.А.), МУВДТ (Леонов А.В.),
МУВД  ВВТ  (Власов  Е.К.),  ГУВД  г. Москвы  (Куликов  Н.В.),  ГУВД
Московской  области  (Куликов  А.Н.)  разработать  четкий   порядок
процессуального реагирования на  сообщения  о  готовящихся  взрывах
вокзальных комплексов и подвижного состава.
     9. Контроль за выполнением  настоящего  решения  возложить  на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского  Б.В.
и Председателя Правительства Московской области Семаева В.В.


     Председатель Столичной Коллегии -
     Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


Информация по документу
Читайте также