Расширенный поиск

Распоряжение Комитета муниципального жилья Москвы от 26.08.1998 № 218

 



                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                   КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


                      О РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ
                   АРЕНДЫ И КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА
                          ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

     Для осуществления регистрации договоров аренды жилых помещений
и договоров коммерческого найма, находящихся  в  государственной  и
муниципальной   собственности   г. Москвы,   в    соответствии    с
постановлением Правительства Москвы от 21.01.97 N 46  "О порядке  и
условиях  аренды   и   найма   жилых   помещений,   находящихся   в
государственной и муниципальной собственности г. Москвы":
     1. Утвердить  Порядок  регистрации  договоров   аренды   жилых
помещений,   находящихся   в   государственной   и    муниципальной
собственности г. Москвы  (приложение  N 1)  и  Порядок  регистрации
договоров  коммерческого  найма  жилых  помещений,  находящихся   в
государственной и муниципальной собственности г. Москвы (приложение
N 2).
     2. Управлению приватизации и оформления прав  собственности  с
01.09.98 осуществлять регистрацию прав собственности города  Москвы
на жилые помещения,  сдаваемые  в  аренду  и  коммерческий  наем  в
соответствии с  постановлением  Правительства  Москвы  от  21.01.98
N 46, и договоров аренды  и  коммерческого  найма  указанных  жилых
помещений как обременение этих прав в соответствии с  утвержденными
порядками (п. 1).
     3. Установить, что за услуги, оказываемые при регистрации прав
города Москвы на жилые помещения, сдаваемые в аренду и коммерческий
наем  в  соответствии  с  постановлением  Правительства  Москвы  от
21.01.98  N 46,  а  также  договоров  аренды  плата   с   городских
организаций не взимается.
     4. Учитывая, что аренда и  коммерческий  наем,  как  и  залог,
являются обременением прав на жилые помещения, при расчетах  с  ОАО
"Мосжилрегистрация" в соответствии с утвержденным  26.12.97  первым
заместителем Премьера Правительства Москвы Временным  положением  о
порядке  сбора  и  расходования   средств   от   регистрации   прав
собственности  на  жилые  помещения  оплату  работ  по   выполнению
вспомогательных функций при осуществлении операций п. 2  настоящего
распоряжения осуществлять в  соответствии  с  графой  5  пункта  7,
утвержденного Управлением ценовой и  налоговой  политики  г. Москвы
11.09.95 Перечня отчислений и стоимости услуг  по  оформлению  прав
собственности на жилые помещения (пп. 4, 4.1-4.5, 4.8, 4.9,  7,  8,
11, 12  Прейскуранта,  утвержденного  постановлением  Правительства
Москвы N 163 от 21.02.95) с учетом деноминации 01.01.98.
     5. Контроль за исполнением настоящего  распоряжения  возложить
на заместителя председателя Комитета муниципального жилья Скворцова
М.А.


Председатель Комитета
муниципального жилья                                   П.В.Сапрыкин



                                            Приложение N 1
                                            к распоряжению Комитета
                                            муниципального жилья
                                            от 26 августа 1998 г.
                                            N 218


                              ПОРЯДОК
                   РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ
                   ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
                 В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
                      СОБСТВЕННОСТИ Г. МОСКВЫ

     1. Регистрация договоров аренды жилых помещений, находящихся в
государственной   и    муниципальной    собственности    г. Москвы,
осуществляется  как  обременение  прав  собственности   города   на
сдаваемые в аренду жилые помещения и включает регистрацию этих прав
(если ранее эти права не были зарегистрированы)  в  соответствии  с
п. 8 настоящего Порядка.
     2. Документы на регистрацию договора аренды (включая документы
для регистрации прав г. Москвы в случае, если эти  права  ранее  не
были  зарегистрированы)   подают   представители   арендодателя   и
арендатора   при   предъявлении   документов,   подтверждающих   их
полномочия.
     3. Для   регистрации   договора   аренды   жилых    помещений,
находящихся  в  государственной   и   муниципальной   собственности
г. Москвы, в отдел  регистрации  и  ведения  реестра  собственности
Управления приватизации и оформления  прав  собственности  Комитета
муниципального жилья представляются:
     1) заявления  сторон  о  регистрации  договора  аренды  жилого
помещения,   находящегося   в   государственной   и   муниципальной
собственности г. Москвы;
     2) распоряжение органа исполнительной власти о  предоставлении
жилого помещения в аренду юридическому лицу;
     3) распоряжение Комитета муниципального жилья о передаче жилой
площади юридическому лицу (ф. N 4);
     4) договор   аренды   жилого   помещения,    находящегося    в
государственной  и   муниципальной   собственности   г. Москвы   (4
экземпляра подлинника);
     5) экспликация жилого помещения и  поэтажный  план  на  момент
сдачи его в аренду;
     6) документы, подтверждающие права уполномоченной  организации
(арендодателя) распоряжаться  жилыми  помещениями,  находящимися  в
государственной (муниципальной) собственности;
     7) документы,  подтверждающие  регистрацию  арендодателя   как
юридического   лица,   для   отражения    сведений    о    нем    в
автоматизированной информационной системе "Квартира":
     - учредительные документы;
     - свидетельство о  регистрации  в  Московской  регистрационной
палате;
     - письмо Госкомстата о внесении  юридического  лица  в  Единый
государственный  реестр  предприятий  и   организаций   всех   форм
собственности и хозяйствования;
     8) доверенность на лицо, действующее в интересах арендодателя;
     9) квитанция об оплате услуг по регистрации.
     4. Регистрация производится в следующем порядке:
     4.1. Осуществляется проверка на наличие:
     - права  собственности  города  или  других   лиц   на   жилое
помещение, передаваемое в аренду;
     - какого-либо  обременения  (ограничения)  жилого   помещения,
передаваемого в аренду.
     4.2. Если право собственности города или других лиц  ранее  не
было  зарегистрировано,   то   осуществляется   регистрация   права
собственности города в соответствии с п. 8 настоящего Порядка.
     4.3. При наличии зарегистрированных прав собственности  города
на сдаваемые в  аренду  жилые  помещения  и  отсутствии  каких-либо
обременений  в  базу  данных  собственников  жилья  ИС   "Квартира"
вводится информация из договора аренды  о  необходимых  реквизитах,
индивидуализирующих сделку.
     4.4. В поле "Комментарий" делается отметка  о  сроке  действия
договора.
     5. После ввода информации в базу данных собственников жилья на
экземплярах  договоров  арендодателя  и  арендатора  осуществляется
запись  в  регистрационном  штампе  "Зарегистрировано.  Передано  в
аренду".
     6. Зарегистрированные  договоры  по  одному   экземпляру   под
расписку выдаются на руки представителям арендодателя, арендатора.
     7. После регистрации договора аренды в  архив  регистрирующего
органа для постоянного  хранения  передается  комплект  документов,
включая экземпляр договора.
     8. Регистрация прав собственности города на жилое помещение  и
открытие адреса при регистрации договоров аренды  жилых  помещений,
находящихся  в  государственной   и   муниципальной   собственности
г. Москвы, осуществляются в следующем порядке:
     8.1. Регистрация осуществляется на  основании  представляемого
арендатором (п. 2) комплекта документов, указанных в приложении 1 к
настоящему Порядку.
     8.2. В базу данных собственников жилья вносится информация:
     - об адресе жилого  помещения  и  технических  характеристиках
жилого помещения;
     - о собственности г. Москвы;
     - об  уполномоченном  органе  (арендодателе),  распоряжающемся
жилым помещением, находящимся  в  государственной  и  муниципальной
собственности г. Москвы.
     9. Регистрация договоров аренды жилых помещений, находящихся в
государственной   и    муниципальной    собственности    г. Москвы,
осуществляется отдельно на каждую квартиру.
     10. Регистрация прекращения договора  аренды  или  внесение  в
него изменений осуществляются в соответствии  с  условиями  данного
договора и действующего законодательства.
     11. В  регистрации  договора  аренды  может  быть  отказано  в
случаях, если:
     - с заявлением о регистрации обратились ненадлежащие лица;
     - документы  представлены  не  в  полном  объеме   или   после
окончания срока их действия или не оформлены надлежащим образом;
     - на сдаваемое жилое помещение  ранее  зарегистрировано  право
собственности других лиц  (не  города)  либо  уже  зарегистрировано
какое-либо ограничение.
     Отказ составляется  в  письменной  форме  с  указанием  причин
отказа и направляется  заявителям  не  позднее  месячного  срока  с
момента  подачи  документов  на  регистрацию.  Отказ   может   быть
обжалован  путем  подачи  соответствующего  заявления   руководству
Комитета муниципального жилья.



                                                       Приложение 1
                                                       к Порядку


                             ПЕРЕЧЕНЬ
              ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
                   ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ Г. МОСКВЫ
                        НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

     1. Распоряжение Комитета муниципального жилья  передаче  жилой
площади (форма Ф4) городской организации.
     2. Договор, свидетельство  о  праве  на  наследство  или  иной
правоустанавливающий документ.
     3. Справка БТИ по форме 11-а на момент заключения договора.
     4. Экспликация и поэтажный план жилого помещения (ф. N 22).



                                            Приложение N 2
                                            к распоряжению Комитета
                                            муниципального жилья
                                            от 26 августа 1998 г.
                                            N 218


                   ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ
                        КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА
                   ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
                 В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
                      СОБСТВЕННОСТИ Г. МОСКВЫ

     1. Регистрация договоров коммерческого найма жилых  помещений,
находящихся  в  государственной   и   муниципальной   собственности
г. Москвы, осуществляется как обременение прав собственности города
на  сдаваемые  в  коммерческий  наем  жилые  помещения  и  включает
регистрацию   этих   прав   (если   ранее   эти   права   не   были
зарегистрированы) в соответствии с п. 8 настоящего Порядка.
     2. Документы  на  регистрацию  договора  коммерческого   найма
(включая документы для регистрации прав г. Москвы  в  случае,  если
эти права ранее  не  были  зарегистрированы)  подают  представитель
наймодателя и наниматель или  его  представитель  при  предъявлении
документов, подтверждающих их полномочия.
     3. Для  регистрации   договора   коммерческого   найма   жилых
помещений,   находящихся   в   государственной   и    муниципальной
собственности г. Москвы, в регистрирующий орган представляются:
     1) заявления сторон о регистрации договора коммерческого найма
жилого помещения, находящегося в  государственной  и  муниципальной
собственности г. Москвы;
     2) выписка  из  решения   органа   исполнительной   власти   о
предоставлении жилого помещения в коммерческий наем;
     3) распоряжение КМЖ (ф. 4) о передаче жилых помещений;
     4) договор коммерческого найма жилого помещения,  находящегося
в  государственной  и  муниципальной  собственности  г. Москвы   (3
экземпляра подлинника);
     5) экспликация жилого помещения и  поэтажный  план  на  момент
сдачи его в коммерческий наем;
     6) распорядительные    документы     Правительства     Москвы,
подтверждающие  права  уполномоченной   организации   (наймодателя)
распоряжаться жилыми помещениями, находящимися в государственной  и
муниципальной собственности;
     7) документы,  подтверждающие  регистрацию   наймодателя   как
юридического лица,  для  отражения  сведений  в  автоматизированной
информационной системе "Квартира":
     - учредительные документы;
     - свидетельство о  регистрации  в  Московской  регистрационной
палате;
     - письмо Госкомстата о внесении  юридического  лица  в  Единый
государственный  реестр  предприятий  и   организаций   всех   форм
собственности и хозяйствования;
     8) документы,   удостоверяющие   личность   нанимателя    (или
надлежащим образом оформленная доверенность)  и  лиц,  вселяемых  в
жилое помещение  при  согласии  наймодателя  в  качестве  постоянно
проживающих   граждан   (на    несовершеннолетних    представляются
свидетельства о рождении);
     9) доверенность на лицо, действующее в интересах наймодателя;
     10) квитанция об оплате услуг по регистрации.
     4. Регистрация производится в следующем порядке:
     4.1. Осуществляется проверка на наличие:
     - зарегистрированного права собственности  города  или  других
лиц на жилое помещение, передаваемое в коммерческий наем;
     - какого-либо обременения (ограничения)  на  жилое  помещение,
передаваемое в коммерческий наем.
     4.2. Если право собственности города или других лиц  ранее  не
было  зарегистрировано,   то   осуществляется   регистрация   права
собственности города в соответствии с п. 8 настоящего Порядка.
     4.3. При наличии зарегистрированных прав собственности  города
на сдаваемые в  коммерческий  наем  жилые  помещения  и  отсутствии
каких-либо  обременений  в  базу  данных  собственников  жилья   ИС
"Квартира" вводится информация из договора  коммерческого  найма  о
необходимых реквизитах, индивидуализирующих сделку.
     4.4. В поле "Комментарий" делается отметка  о  сроке  действия
договора.
     5. После ввода информации в базу данных собственников жилья на
экземплярах  договоров  наймодателя  и  нанимателя   осуществляется
запись в  регистрационном  штампе  "Зарегистрировано.  Коммерческий
наем".
     6. Зарегистрированные договоры по одному  экземпляру  выдаются
на руки наймодателю и нанимателю.
     7. После  регистрации  в  архив  регистрирующего  органа   для
постоянного  хранения  передается  комплект   документов,   включая
подлинный экземпляр договора.
     8. Регистрация прав собственности города на жилое помещение  и
открытие адреса при регистрации договоров коммерческого найма жилых
помещений,   находящихся   в   государственной   и    муниципальной
собственности г. Москвы, осуществляются в следующем порядке:
     8.1. Регистрация осуществляется на  основании  представляемого
наймодателем (п. 2) комплекта документов, указанных в приложении  1
к настоящему Порядку.
     8.2. В базу данных собственников жилья вносится информация:
     - об адресе жилого  помещения  и  технических  характеристиках
жилого помещения;
     - о собственности г. Москвы;
     - об  уполномоченном  органе  (наймодателе),   распоряжающемся
жилым помещением, находящимся  в  государственной  и  муниципальной
собственности г. Москвы.
     9. Регистрация договоров коммерческого найма жилых  помещений,
находящихся  в  государственной   и   муниципальной   собственности
г. Москвы, осуществляется отдельно на каждую квартиру.
     10. Регистрация прекращения договора коммерческого  найма  или
внесение в него изменений осуществляются в соответствии с условиями
данного договора и действующего законодательства.
     11. В регистрации  договора  коммерческого  найма  может  быть
отказано в случаях, если:
     - с заявлением о регистрации обратились ненадлежащие лица;
     - документы  представлены  не  в  полном  объеме   или   после
окончания срока их действия или не оформлены надлежащим образом;
     - на сдаваемое жилое помещение  ранее  зарегистрировано  право
собственности других лиц  (не  города)  либо  уже  зарегистрировано
какое-либо ограничение.
     Отказ составляется  в  письменной  форме  с  указанием  причин
отказа и направляется  заявителям  не  позднее  месячного  срока  с
момента  подачи  документов  на  регистрацию.  Отказ   может   быть
обжалован  путем  подачи  соответствующего  заявления   руководству
Комитета муниципального жилья.



                                                       Приложение 1
                                                       к Порядку


                             ПЕРЕЧЕНЬ
              ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
                   ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ Г. МОСКВЫ
                        НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

     1. Распоряжение Комитета муниципального жилья о передаче жилой
площади (форма Ф4) городской организации.
     2. Договор, свидетельство  о  праве  на  наследство  или  иной
правоустанавливающий документ.
     3. Справка БТИ по форме 11-а на момент заключения договора.
     4. Экспликация и поэтажный план жилого помещения (ф. N 22).


Информация по документу
Читайте также