Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 24.04.1998 № 412-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.99 г. N 692-РМ О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ И УСЛОВИЯХ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУНКТОВ ТОТАЛИЗАТОРА НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ Рассмотрев предложение Специальной комиссии при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса, направленное на упорядочение функционирования и совершенствование контроля за содержанием пунктов тотализатора на территории г. Москвы: 1. Утвердить Положение о порядке содержания пункта тотализатора на территории г. Москвы (приложение 1). 2. Утвердить Временные условия лицензирования деятельности по содержанию пункта тотализатора на территории г. Москвы (приложение 2). 3. Установить, что лицензии на право содержания пунктов тотализатора, выданные Московской лицензионной палатой до вступления в силу настоящего распоряжения, считаются действительными до момента окончания срока их действия. 4. Московской лицензионной палате, контрольным службам, правоохранительным и надзорным органам города, префектам административных округов руководствоваться Положением о порядке содержания пункта тотализатора на территории г. Москвы и Временными условиями лицензирования деятельности по содержанию пункта тотализатора на территории г. Москвы при организации лицензионной деятельности и контроля за функционированием пунктов тотализатора на территории города. 5. Возложить на Специальную комиссию при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса оказание методической и консультационной помощи контрольным службам, правоохранительным и надзорным органам города в реализации их функций по контролю за деятельностью пунктов тотализаторов на территории города. 6. Специальной комиссии при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса разработать перечень видов ставок, разрешенных для принятия в пунктах тотализаторов г. Москвы. 7. Считать утратившим силу распоряжение Премьера Правительства Москвы от 01.12.93 N 2177-РП "О лицензировании деятельности по содержанию игорных заведений на территории Москвы" в части, касающейся лицензирования деятельности по содержанию пункта тотализатора. 8. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы обеспечить освещение в средствах массовой информации положений настоящего распоряжения. 9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Орджоникидзе И.Н. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 24 апреля 1998 г. N 412-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ ПУНКТА ТОТАЛИЗАТОРА НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок ведения предпринимательской деятельности по содержанию пункта тотализатора как одного из законодательно разрешенных видов предпринимательской деятельности, требующего особого порядка регулирования. 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на пункты тотализатора, действующие на территории Москвы. 1.3. Содержание пунктов тотализаторов на территории Москвы осуществляется юридическими лицами (в дальнейшем - Содержатель) на основании лицензии, выдаваемой Московской лицензионной палатой. 1.4. Применительно к тексту настоящего Положения под следующими терминами понимается: тотализатор - это способ организации взаимных пари между участниками, характеризующийся определенным местом приема ставок у участников и выплатой им выигрыша (в дальнейшем - Пункт тотализатора или ПТ); использованием соответствующих технических средств и процедур; специфическими приемами доведения до заинтересованных лиц достоверной информации о предстоящих событиях, на исход которых заключаются взаимные пари; приемами и демонстрацией в режиме реального времени самих событий и их результатов; порядком определения размеров выигрышей и их выплатой; ставка - денежная сумма, передаваемая участником пари в качестве залога Содержателю для обеспечения своих обязательств по заключенным пари; участники взаимных пари - физические лица, которые сделали в установленном порядке денежные ставки и рассчитывают получить выигрыш при наступлении указанного ими результата; билет тотализатора (залоговый билет) - имеющий степень защиты документ, который хранится у игрока и служит основанием для получения выигрыша в случае совпадения прогноза с реально наступившим исходом события. 1.4. Порядок и условия содержания пунктов тотализаторов в Москве определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами законодательной и исполнительной власти Москвы и требованиями настоящего Положения. 2. Содержание пункта тотализатора 2.1. Требования к пункту тотализатора 2.1.1. ПТ не может быть размещен в помещениях детских садов, школ, вузов, других учебных заведений, в помещениях медицинских и культовых учреждений, а также в помещениях учреждений культуры в том случае, если работа пункта затрудняет проведение культурно-зрелищных мероприятий. ПТ могут располагаться как в отдельных помещениях, так и в помещениях, в которых находятся другие заведения, относящиеся к сфере игорного бизнеса. Помещение, занимаемое ПТ, должно соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, требованиям сохранения общественного порядка, а также сохранности материальных ценностей Содержателя. 2.1.2. В каждом ПТ должны быть выделены зона для посетителей и служебная зона. 2.1.3. В зоне для посетителей должно быть установлено оборудование, позволяющее участникам пари видеть развитие и исход события, на результат которого ими были сделаны ставки, а также могут быть размещены рестораны, бары и др., проводиться культурно-зрелищные мероприятия. 2.1.4. Служебная зона представляет собой выделенную Содержателем часть помещения ПТ, в которой располагается рабочее место кассира, а также установлено оборудование, необходимое для приема, обработки, учета ставок, сделанных участниками пари, и выдачи билетов тотализатора. На рабочем месте кассира должен быть установлен кассовый аппарат для ведения расчетов с участниками пари, находиться другое оборудование, необходимое для учета, контроля и хранения денежных средств и материальных ценностей Содержателя, а также храниться в часы работы принадлежащие ПТ денежные средства. Нахождение на рабочем месте кассира иных денежных сумм не допускается. 2.1.5. Расположение зоны для посетителей и служебной зоны ПТ определяется Содержателем самостоятельно. 2.1.6. Посетителям вход в служебную зону ПТ должен быть запрещен. 2.1.7. Оборудование, установленное в ПТ, может находиться у Содержателя в собственности, аренде, быть передано ему в лизинг или на других основаниях в соответствии с действующим законодательством. 2.1.8. Все оборудование, установленное на ПТ, оборудование, используемое Содержателем для передачи и обработки информации, а также программный продукт должны иметь сертификаты соответствия, выданные в установленном порядке. 2.2. Порядок работы пункта тотализатора 2.2.1. Режим работы ПТ устанавливается Содержателем самостоятельно, при этом не допускается его корректировка в течение смены или до технического перерыва. При круглосуточном режиме работы должна быть учтена необходимость введения технического перерыва. 2.2.2. Содержатель вправе самостоятельно устанавливать ограничения на свободное посещение ПТ гражданами, в том числе вводить клубный порядок работы, обязательную регистрацию посетителей, ограничения на право ведения кино-, фото- и видеосъемок посетителей без их разрешения, запрещение проносить любые виды огнестрельного, газового и холодного оружия независимо от документов на право его ношения (кроме сотрудников правоохранительных органов, имеющих табельное оружие и посетивших ПТ по служебной необходимости) и т.п. 2.2.3. Содержатель вправе устанавливать собственные требования к посетителям и их поведению в ПТ, однако при этом должно быть безусловно запрещено: - посещать ПТ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; - заключать пари и делать ставки лицам, не достигшим 18-летнего возраста; - проносить на территорию ПТ любые виды отравляющих, горючих и взрывоопасных веществ. 2.2.4. Общеобязательными требованиями к посетителям ПТ являются: - играть строго по имеющимся в ПТ правилам; - вести себя корректно, сдержанно, не допускать нецензурных выражений и поведения, нарушающего общественный порядок; - неукоснительно выполнять требования сотрудников ПТ. При этом посетитель имеет право оспорить действия сотрудника, но лишь после того, как все требования сотрудника будут им выполнены. 2.2.5. Сотрудник ПТ имеет право потребовать от любого посетителя, поведение которого не соответствует требованиям п. 2.2.4 настоящего Положения или нарушающего правила поведения или заключения пари и приема ставок, утвержденные Содержателем, немедленно покинуть ПТ без объяснения причин. 2.2.6. Вся документация ПТ, регламентирующая правила посещения, режим работы, правила поведения и порядок допуска участников к заключению пари и приему ставок, а также виды ставок, утверждается Содержателем и должна находиться в месте, доступном для ознакомления с ней посетителей. 2.3. Требования к заключаемым пари 2.3.1. При игре в тотализаторе участники заключают пари между собой на исход какого-либо события, предложенного Содержателем. При игре в тотализаторе участники пари рискуют сделанным ими залогом в зависимости от исхода события. Участник пари выигрывает, если сделанный им прогноз совпадает с реально наступившим исходом события, объявленным Содержателем. Сумма выигрыша выплачивается ему из суммы, которая подлежит к распределению в виде выигрыша и формируется из ставок, сделанных участниками пари. При этом размер выигрыша определяется не по заранее установленному коэффициенту от размера сделанной участником ставки, а зависит от количества, размеров и комбинаций ставок, сделанных другими участниками. В случае проигрыша участника сумма сделанной им ставки пополняет сумму, подлежащую распределению в виде выигрышей других участников. 2.3.2. Содержатель не участвует в пари, не рискует своими средствами и не получает выигрыша в зависимости от исхода события. Содержатель предоставляет участникам оборудование, позволяющее обозревать событие, использует оборудование, необходимое для приема, учета и обработки ставок участников, а также следит за правильностью и своевременностью сделанных ставок и в случае совпадения прогноза с исходом события выплачивает выигрыш, определяемый в соответствии с п. 2.3.1. Содержатель получает доход за оказываемые им услуги по предоставлению участникам возможности заключать между собой пари, а не за счет выигрыша участника. Причем сумма, выплачиваемая игрокам в виде выигрыша по результатам заключенного пари, не может быть ниже 70% от общей суммы принятых ставок. 2.3.3. Содержатель имеет право создать сеть ПТ, объединив отдельные пункты в единую систему, которая позволит участникам, заключившим пари на исход данного события на разных ПТ, играть между собой. В этом случае информация о пари, заключенных на разных ПТ, передается в головной офис, обрабатывается в нем и с учетом реально наступившего результата события направляется в ПТ. Под головным офисом понимается помещение, в котором располагаются администрация и сотрудники, принадлежащие к числу руководящего аппарата Содержателя, находится электронная система, необходимая для приема и обработки информации, поступающей из ПТ, передачи информации в ПТ, а также может располагаться пункт выдачи выигрышей, размер которых превышает установленный Содержателем максимальный размер, выплачиваемый непосредственно в ПТ. Содержатель несет ответственность за своевременность и правильность передачи информации из ПТ в головной офис тотализаторной системы, а также за правильность и своевременность выплаты выигрышей по сделанным ставкам. 2.3.4. В том случае, если размер выигрыша в результате совпадения прогноза с реально наступившим результатом конкретного события определяется по заранее установленному коэффициенту от размера сделанных ставок, данный вид деятельности относится к букмекерству и не попадает под действие настоящего Порядка и Временных условий лицензирования (приложение 2). Причем букмекерская контора может располагаться в том же помещении, что и пункт тотализатора. 2.4. Виды и размеры ставок 2.4.1. Ставки при заключении пари принимаются в ПТ. 2.4.2. Ставки в ПТ принимаются только в рублях Российской Федерации. Оплата ставок производится через кассу в установленном порядке или по согласованию с Содержателем по рублевым кредитным картам. 2.4.3. Минимальный и максимальный размер ставки определяется самим участником пари, однако он должен быть кратен целому рублю. 2.4.4. В ПТ разрешается принимать лишь те ставки, виды (типы) которых утверждены решением Специальной комиссии при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса (в дальнейшем - Специальная комиссия). 2.5. Порядок участия в пари 2.5.1. Пари на исход какого-либо события заключаются в ПТ. 2.5.2. Прием ставок начинается в установленное Содержателем время. К моменту начала приема ставок все оборудование ПТ должно быть полностью готово к работе. 2.5.3. Прием ставок заканчивается в установленное Содержателем время. Однако к моменту официального начала события прием ставок на него должен быть прекращен. Содержатель должен оповещать участников пари о наступлении момента окончания приема ставок на данное событие. 2.5.5. Посетитель, желающий сделать ставку на исход какого-либо события, заполняет билет тотализатора (залоговый билет) или устно сообщает соответствующему сотруднику пункта тотализатора название (номер) события, на которое он хотел бы заключить пари и сделать ставку. Правила заполнения билетов (залоговых билетов) и информация о видах ставок должны находиться в месте, доступном для ознакомления посетителей. Участник пари передает заполненный билет с денежным эквивалентом сделанной ставки кассиру-операционисту и получает чек контрольно-кассовой машины, подтверждающий оплату ставки, и билет тотализатора (залоговый билет), являющийся подтверждением принятия ставки, а следовательно, и заключения пари. Форма и содержание билета тотализатора, а также степень его защищенности определяются Содержателем. Однако билет тотализатора должен содержать информацию о событии, на которое была сделана ставка, а также о ее сумме и виде. Образец билета тотализатора, утвержденный Содержателем, должен находиться в ПТ в месте, доступном для ознакомления посетителей. 2.5.6. В зависимости от размера выигрыша его выплата производится либо непосредственно в ПТ, либо в другом месте по усмотрению Содержателя. Максимальный размер выигрыша, выплачиваемого непосредственно на ПТ, устанавливается Содержателем. Информация о месте и порядке получения денежного выигрыша, превышающего установленный размер, утвержденная Содержателем, должна находиться в месте, доступном для обзора посетителей. В том случае, если получение денежного выигрыша, превышающего установленный размер, производится в головном офисе Содержателя, он должен выделить в этом помещении отвечающее требованиям безопасности рабочее место кассира и оснастить его контрольно -кассовой машиной и другим оборудованием, необходимым в соответствии с действующим законодательством для ведения расчетов с посетителями. Срок выплаты выигрышей определяется Содержателем. Информация о сроке выплаты выигрышей должна находиться в месте, доступном для обзора посетителей. 2.5.7. Основанием для получения выигрыша является совпадение сведений, указанных в билете тотализатора, с реально наступившим, документально подтвержденным результатом события, на которое была сделана ставка. Документом, подтверждающим получение выигрыша, является чек контрольно-кассовой машины либо банковский документ установленного образца. 2.5.8. Сотрудники ПТ обращаются к участникам пари и разговаривают с ними на русском языке. При этом допускается использование международных терминов, являющихся общепринятыми в мировой практике. По просьбе участников пари сотрудники ПТ обязаны разъяснять смысловое значение терминов и правила заключения пари. 2.6. Сотрудники пункта тотализатора 2.6.1. К числу сотрудников ПТ относятся лица, состоящие в трудовых либо в гражданско-правовых отношениях с субъектом предпринимательства, осуществляющим деятельность по содержанию, управлению либо охране периферийных пунктов тотализатора. Отношения между работодателем и наемным работником регулируются в соответствии с действующим законодательством и должностными инструкциями. 2.6.2. В число сотрудников ПТ входят администрация Содержателя, лица, осуществляющие контроль за состоянием и обслуживанием электронных, передающих, транслирующих, компьютерных и прочих систем тотализатора, а также лица, осуществляющие расчеты с участниками игры. 2.6.3. Количество и должностные обязанности сотрудников ПТ определяются Содержателем. Количество и должностные обязанности лиц, обслуживающих оборудование, должны обеспечивать участникам возможность заключения пари и наблюдения за событиями в течение всего времени работы ПТ. Количество и должностные обязанности лиц, осуществляющих расчет с посетителями, должны обеспечивать возможность произведения расчета с любым участником, пожелавшим заключить пари или получить выигрыш, в течение всего времени работы ПТ. 2.6.4. Должностные инструкции сотрудников, а также порядок взаимодействия различных служб, обслуживающих периферийные пункты тотализатора, утверждаются Содержателем и не должны противоречить действующему законодательству. 2.7. Обеспечение безопасности пункта тотализатора 2.7.1. Наличие и необходимость охраны для обеспечения работы ПТ определяются Содержателем в соответствии с действующим законодательством. 2.7.2. Основанием для деятельности охраны ПТ является штатное расписание или заключенный Содержателем договор с: - подразделениями вневедомственной охраны органов внутренних дел; - специальной охранной организацией, имеющей лицензию на право ведения охранной деятельности; - частными лицами, имеющими лицензию на право ведения охранной деятельности. 2.7.3. При наличии охраны ПТ ее деятельность должна регламентироваться инструкцией, утвержденной (согласованной) Содержателем. 2.8. Порядок ведения учета и отчетности движения денежных средств и билетов тотализатора 2.8.1. Порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности ПТ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. 2.8.2. Осуществление денежных расчетов с участниками пари в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Использование контрольно-кассовых машин производится в соответствии с Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными постановлением Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.93 N 104. 2.8.3. Необходимое количество контрольно-кассовых машин определяется Содержателем. 2.8.4. Каждая контрольно-кассовая машина должна быть включена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, зарегистрирована в налоговой инспекции, в которой состоит на учете организация, осуществляющая деятельность по содержанию ПТ, и поставлена на техническое обслуживание в специализированном предприятии (центре технического обслуживания контрольно-кассовых машин, заводе-изготовителе и т.д.). Копии документов о постановке контрольно-кассовых машин на учет в органах ГНИ должны находиться в ПТ. 2.8.5. Обязательными документами ведения бухгалтерского учета являются книга кассира-операциониста, кассовый отчет. 2.8.6. В книге кассира-операциониста должны указываться сумма выручки за смену и показания суммирующих денежных счетчиков на начало и конец смены по приходу и расходу кассы. При приеме ставок от участников пари кассир-операционист пробивает кассовый чек по секции 1 - "приход денежных средств". При выдаче выигрышной суммы кассир-операционист пробивает кассовый чек по секции 2 - "расход денежных средств". Сумма выручки ПТ за смену определяется по разности показаний секционных счетчиков прихода и расхода денежных средств. Книга кассира-операциониста должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями налогового инспектора, руководителя и главного (старшего) бухгалтера и печатью Содержателя. 2.8.7. По окончании смены кассир-операционист ПТ составляет кассовый отчет с указанием денежного остатка кассы на начало смены, денежных сумм по кассовым операциям прихода и расхода, остатка в кассе на конец смены. К отчету прикладывается контрольный кассовый чек (контрольная лента на конец смены). 2.8.8. По окончании смены кассир-операционист ПТ составляет ведомость учета поступления ставок на начало и конец смены. К ведомости прикладываются корешки проданных билетов тотализатора. 2.8.9. По окончании смены кассир-операционист ПТ составляет ведомость выплаты выигрышей на начало и конец смены. К ведомости прикладываются выигрышные билеты тотализатора. 2.8.10. Кассовый отчет и ведомости учета поступления ставок и выплаты выигрышей, составленные кассиром-операционистом ПТ, направляются в бухгалтерию Содержателя. 2.8.10. В случае объединения Содержателем отдельных ПТ в единую систему в соответствии с п. 2.3.3 настоящего Положения выручка системы за смену определяется как сумма выручек каждого ПТ, входящего в систему. При этом выручка системы, а не отдельного ПТ является базой для расчета налогов, которые Содержатель должен уплатить в соответствии с действующим законодательством. 2.8.11. Ведение бухгалтерского учета и отчетности по содержанию системы тотализаторов осуществляется на основании утвержденного Содержателем Порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности, разработанного в соответствии с действующим законодательством и требованиями настоящего Положения. 3. Организация контроля за содержанием пункта тотализатора 3.1. Контроль за деятельностью по содержанию ПТ осуществляется в целях обеспечения соблюдения Содержателем действующего законодательства, условий лицензирования (приложение 2) и требований настоящего Положения. 3.2. Контроль за деятельностью ПТ осуществляет Специальная комиссия (в дальнейшем - Проверяющий орган), а также контрольные, правоохранительные, надзорные и лицензионные органы города в пределах прав, предоставленных им действующим законодательством. 3.3. Проверяющий орган в пределах прав, предоставленных ему нормативными актами, проводит проверку деятельности ПТ, выполнения условий лицензирования, законодательных и нормативных актов, регламентирующих порядок содержания ПТ, а также может запрашивать и получать у Содержателя любую информацию, необходимую для выполнения функциональных обязанностей. 3.4. Проверяющий орган по результатам проверки ПТ составляет протокол (акт) в соответствии с действующими нормативными актами. Протокол (акт) подписывается лицами, осуществлявшими проверку, и Содержателем. В случае отказа Содержателя или его представителя от подписания протокола (акта) в нем делается соответствующая запись. 3.5. Проверяющий орган имеет право выносить в пределах своей компетенции предупреждения об устранении нарушений, выявленных в результате проверки ПТ. 3.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Содержателем вынесенных ранее предписаний Проверяющего органа, выявления случаев нарушения действующих законодательных и нормативных актов, условий лицензирования, требований настоящего Положения, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения законных требований Проверяющих органов материалы об этом рассматриваются на заседании Специальной комиссии для принятия решения о приостановлении действия или аннулировании лицензии. 3.7. Московская лицензионная палата на основании решения Специальной комиссии приостанавливает действие или аннулирует лицензию на право содержания ПТ в установленном порядке, а также информирует об этом Содержателя. 3.8. В случае выявления ПТ, осуществляющего деятельность без соответствующей лицензии, Проверяющий орган составляют акт с указанием всех реквизитов Содержателя и принимает к нарушителю меры, предусмотренные Временными условиями по лицензированию периферийных пунктов тотализатора на территории г. Москвы (приложение 2). 3.9. Должностные лица Проверяющего органа обязаны быть объективными при проведении проверок, вести себя корректно и не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Содержателя и ставшие им известными в ходе проведения проверок. 3.10. Сотрудники ПТ при проведении проверки обязаны обеспечить представителям Проверяющего органа беспрепятственный доступ в занимаемые помещения, создать нормальные условия для работы, предоставить требуемые в пределах компетенции Проверяющего органа документы и объяснения, касающиеся деятельности ПТ. 3.11. Соответствующие сотрудники ПТ помимо отчетных и кассовых документов должны иметь в своем распоряжении: - заверенную в установленном порядке копию свидетельства о регистрации Содержателя; - заверенные в установленном порядке копии уставных документов Содержателя; - подлинник или заверенную в установленном порядке копию лицензии на право содержания ПТ; - подлинник или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих правомерность размещения данного ПТ; - подлинник или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих регистрацию каждой контрольно-кассовой машины, установленной в ПТ; - подлинник или заверенную в установленном порядке копию приказа Содержателя о порядке применения контрольно-кассовых машин, установленных в ПТ; - подлинник или заверенную в установленном порядке копию приказа Содержателя, определяющего порядок учета и отчетности движения денежных средств и билетов тотализатора в ПТ; - утвержденные Содержателем правила организации взаимного пари, содержащие функции, права и обязанности Содержателя, права и обязанности участников пари, сущность, предмет и виды пари, порядок приема ставок, порядок определения и объявления результатов пари, условия расчетов по пари и возврата ставок; - список сотрудников ПТ с указанием их должностей, утвержденный Содержателем; - должностные инструкции сотрудников данного ПТ, утвержденные Содержателем; - в случае найма специализированной охраны - подлинник или заверенную в установленном порядке копию договора с охранной организацией; - порядок содержания ПТ, утвержденный Содержателем; - утвержденный Содержателем перечень всего оборудования, установленного в ПТ, с указанием порядкового (инвентаризационного) номера, названия фирмы-производителя, назначения и ссылкой на документы, подтверждающие правомерность использования оборудования и соответствие его требованиям безопасности; - подлинники или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих безопасность использования оборудования, установленного в ПТ. Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 24 апреля 1998 г. N 412-РМ ВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПУНКТА ТОТАЛИЗАТОРА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящие Временные условия определяют порядок лицензирования в г. Москве деятельности по содержанию пункта тотализатора. 1.2. Применительно к тексту настоящих Временных условий под термином "тотализатор" понимается способ организации взаимных пари между участниками, характеризующийся определенным местом приема ставок у участников и выплатой им выигрыша (в дальнейшем - Пункт тотализатора или ПТ); использованием соответствующих технических средств и процедур; специфическими приемами доведения до заинтересованных лиц достоверной информации о предстоящих событиях, на исход которых заключаются взаимные пари; приемами и демонстрацией в режиме реального времени самих событий и их результатов; порядком определения размеров выигрышей и их выплатой. 1.3. Деятельность по содержанию пункта тотализатора на территории Москвы осуществляется на основании лицензий, выдаваемых Московской лицензионной палатой (в дальнейшем - Орган лицензирования). В лицензии указываются: - наименование органа, выдавшего лицензию; - наименование и юридический адрес юридического лица, получившего лицензию; - идентификационный номер налогоплательщика; - вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; - условия осуществления данного вида деятельности; - территория действия лицензии с указанием адреса ПТ; - срок действия лицензии; - регистрационный номер и дата выдачи лицензии. Лицензия выдается на бланке установленной формы, имеющем степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Лицензия подписывается руководителем органа лицензирования (в случае его отсутствия - заместителем руководителя органа лицензирования) и заверяется печатью этого органа. 1.5. Субъектами лицензирования являются только юридические лица, созданные по законодательству Российской Федерации, имеющие свидетельство о государственной регистрации на территории г. Москвы и осуществляющие или имеющие намерение осуществлять деятельность по содержанию пунктов тотализатора. 1.6. Право на осуществление деятельности по содержанию пункта тотализатора возникает у юридического лица (в дальнейшем -Содержатель) с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, приостановления ее действия или аннулирования. 1.7. Лицензия не подлежит передаче другому юридическому лицу, ее действие не распространяется на других юридических лиц, осуществляющих деятельность совместно с Содержателем, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является Содержатель. 2. Порядок выдачи лицензий 2.1. Для получения лицензии юридическое лицо, имеющее намерение осуществлять деятельность по содержанию пункта тотализатора (в дальнейшем - Заявитель), представляет в Московскую лицензионную палату: а) согласованное с администрацией районной Управы заявление о выдаче лицензии (по установленной форме) с указанием: - полного наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса и банковских реквизитов Заявителя; - заявляемого вида деятельности; - месторасположения (почтового адреса) ПТ; - срока, на который Заявитель просит выдать лицензию; б) копии учредительных документов Заявителя (в том случае, если они не заверены нотариусом, - предъявлением подлинников); в) копию свидетельства о регистрации Заявителя (в том случае, если она не заверена нотариусом, - с предъявлением подлинника); г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления; д) справку о постановке Заявителя на учет в органах налоговой инспекции с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН); е) справку обслуживающего банка об открытии расчетного счета и установлении лимита кассового остатка; ж) копии документов, подтверждающих право Заявителя на владение или пользование помещением, в котором предполагается осуществлять деятельность по содержанию ПТ; з) заключение органа Госсанэпиднадзора о соответствии помещения, предполагаемого под размещение ПТ, санитарным нормам и правилам; и) заключение органа Госпожнадзора о соответствии помещения, предполагаемого под размещение ПТ, нормам пожарной безопасности; к) порядок учета и отчетности движения денежных средств и билетов тотализатора; л) правила организации взаимного пари, содержащие функции, права и обязанности Содержателя, права и обязанности участников пари, сущность, предмет и виды пари, порядок приема ставок, порядок определения и объявления результатов пари, условия расчетов по пари и возврата ставок; м) перечень установленного в ПТ оборудования, необходимого для заключения пари (включая оборудование для приема, обработки, учета ставок и выдачи выигрыша), передачи сигнала и трансляции события, с приложением документов, подтверждающих правомерность использования перечисленного оборудования, и сертификатов соответствия; н) список сотрудников ПТ с указанием занимаемых должностей. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений. 2.2. Решение о выдаче, отказе в выдаче лицензии или проведении дополнительной проверки (экспертизы) принимается в течение 30 дней с момента представления Заявителем в орган лицензирования всех документов, перечисленных в п. 2.1. 2.3. Документы, представляемые Заявителем, регистрируются органом лицензирования в день их получения. 2.4. В случае необходимости проведения дополнительной проверки (экспертизы) с целью подтверждения достоверности сведений, представленных Заявителем, орган лицензирования направляет запросы в соответствующие государственные и территориальные органы. Орган лицензирования уведомляет Заявителя о проведении дополнительной проверки, при этом срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии может быть продлен, но не более чем на 60 дней с момента начала проверки. 2.5. Орган лицензирования обязан в 3-дневный срок с момента получения документов, перечисленных в п. 2.1, уведомить ГУВД г. Москвы и Управление Федеральной службы налоговой полиции РФ по г. Москве о поступившей заявке. В случае наличия у данных органов официальных материалов негативного характера они в течение 10 дней с момента получения уведомления направляют соответствующее письмо в Специальную комиссию при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса. 2.6. Специальной комиссией при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса принимаются решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии в следующих случаях: - при первичном обращении Заявителя в орган лицензирования о выдаче лицензии на право осуществления деятельности по содержанию пункта тотализатора. При этом орган лицензирования в 3-дневный срок с момента получения всех документов, перечисленных в п. 2.1, направляет в Специальную комиссию копии данных документов, а также копии уведомлений, направленных в ГУВД г. Москвы и Управление Федеральной службы налоговой полиции РФ по г. Москве; - при обращении Заявителя с просьбой о возобновлении действия лицензии или о выдаче лицензии на право деятельности по содержанию пункта тотализатора в том случае, если выданная ранее лицензия была приостановлена или аннулирована; - при обращении Заявителя в орган лицензирования о продлении действия лицензии на право деятельности по содержанию ПТ на очередной срок или о выдаче лицензии на право деятельности по содержанию ПТ по новому адресу в случае наличия документально подтвержденных замечаний со стороны контрольных, правоохранительных и лицензионных органов по содержанию ПТ в предыдущий срок или по адресу, заявленному ранее; - при обнаружении в представленных Заявителем документах недостоверной или искаженной информации. В случае необходимости Специальная комиссия имеет право привлекать к проведению дополнительной экспертизы представленных документов и участию в проверках специалистов аккредитованных при ней экспертных коллективов или независимых экспертов. 2.7. Орган лицензирования выдает лицензию на право деятельности по содержанию пункта тотализатора в следующих случаях: - при принятии Специальной комиссией соответствующего решения; - при обращении Заявителя о продлении действия лицензии на право деятельности по содержанию ПТ на очередной срок в случае отсутствия документально подтвержденных замечаний со стороны контрольных, правоохранительных органов в предыдущий срок действия лицензии; - при обращении Заявителя о выдаче лицензии на право деятельности по содержанию очередного ПТ в случае наличия лицензии на данный вид предпринимательской деятельности и отсутствия серьезных замечаний со стороны контрольных, правоохранительных органов и городских структур по содержанию ПТ, расположенных по адресам, заявленным ранее. 2.9. В случае принятия Специальной комиссией при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса решения об отказе в выдаче лицензии орган лицензирования в 3-дневный срок информирует об этом Заявителя. 2.10. Орган лицензирования направляет в Специальную комиссию при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса ежемесячную информацию о количестве выданных лицензий с указанием серии и номера лицензии, названия юридического лица, получившего лицензию на право деятельности по содержанию ПТ, его юридического адреса, местонахождения ПТ, даты выдачи и срока действия лицензии. 2.11. Лицензия на право деятельности по содержанию пункта тотализатора выдается на один год. Продление действия лицензии на очередной срок производится при представлении в орган лицензирования документов, перечисленных в п. 2.1, и в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 или 2.8 настоящих Временных условий. 2.12. В случае утраты лицензии, реорганизации, изменения наименования и организационно - правовой формы Содержателя, его юридического адреса Содержатель должен в 15-дневный срок уведомить об этом орган лицензирования и подать заявление о выдаче дубликата или переоформлении лицензии. До переоформления Содержатель осуществляет деятельность на основании лицензии, выданной ранее, а в случае утраты лицензии -на основании временного разрешения, выдаваемого органом лицензирования. 2.13. Орган лицензирования в 15-дневный срок уведомляет Специальную комиссию при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса о переоформлении лицензии. 2.14. При ликвидации юридического лица выданная лицензия утрачивает юридическую силу. 3. Порядок определения размера платы за рассмотрение заявления, выдачу и переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии 3.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии, выдача и переоформление лицензии, выдача дубликата лицензии осуществляются на платной основе. 3.2. Размер платы за рассмотрение заявления, выдачу или переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии определяется в соответствии с настоящими Временными условиями. 3.2. Лицензия на право осуществления деятельности по содержанию пунктов тотализатора выдается после представления Заявителем документа, подтверждающего внесение платы за выдачу лицензии. 3.3. За выдачу лицензии на право деятельности по содержанию тотализатора взимается плата в стократном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда. 3.4. В случае наличия у юридического лица действующей лицензии на право деятельности по содержанию пункта тотализатора плата за выдачу лицензии взимается в пятидесятикратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда. 3.5. В случае наличия у юридического лица действующей лицензии на право деятельности по содержанию пункта тотализатора и подаче заявлений на выдачу лицензий на право осуществления деятельности по содержанию двух и более пунктов тотализатора, объединенных в единую сеть с головным офисом (в соответствии с п. 2.3.3 приложения 1), плата за выдачу лицензии на каждый из заявленных пунктов взимается в трехкратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда. 3.6. За переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии взимается плата в трехкратном размере минимальной месячной оплаты труда. 3.7. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии, переоформление и выдачу дубликата лицензии взимается плата в размере одного установленного законом минимального размера оплаты труда. 3.8. Независимо от результатов рассмотрения заявления о выдаче лицензии сумма платы за его рассмотрение возврату не подлежит. 4. Организация работ по лицензированию 4.1. Всю практическую работу по организации лицензирования деятельности пункта тотализатора осуществляет орган лицензирования. 4.2. Кроме сбора документов и направления запросов орган лицензирования ведет реестр выданных и аннулированных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, а также составляет и направляет в Специальную комиссию список юридических лиц с указанием учредителей, у которых была приостановлена или аннулирована лицензия на право деятельности по содержанию пункта тотализатора. 4.3. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности. Орган лицензирования осуществляет учет и хранение бланков лицензий. 5. Обязательные требования, предъявляемые к Содержателю, контроль за их исполнением 5.1. Содержатель обязан соблюдать требования действующего законодательства, нормативных актов, решения Специальной комиссии по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса, предписания контрольных, правоохранительных и лицензионных органов, данные в пределах их компетенции. 5.2. Содержатель обязан соблюдать требования Порядка содержания пункта тотализатора и настоящих Временных условий. 5.3. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляется Специальной комиссией по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса, контрольной службой Московской лицензионной палаты (в дальнейшем - Проверяющие органы). 6. Приостановление действия или аннулирование лицензии 6.1. Приостановление действия или аннулирование лицензии на право деятельности по содержанию пункта тотализатора осуществляется на основании решений, принимаемых Специальной комиссией при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса, или распоряжений Мэра Москвы. 6.2. Специальная комиссия при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса может принять решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии на право деятельности по содержанию пункта тотализатора: - при обнаружении в результате проверок, проведенных Проверяющими органами, недостоверных или искаженных данных в документах, представленных Заявителем при получении лицензии, документально подтвержденных или неоднократных нарушений действующего законодательства, нормативных актов, требований Порядка содержания пункта тотализатора (приложение 1) и настоящих Временных условий; - в случае соответствующих обращений в Специальную комиссию контрольных, правоохранительных и лицензионных органов. 6.3. В случае обнаружения пункта тотализатора, действующего без соответствующей лицензии, Специальная комиссия при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса имеет право принять решение о приостановлении действия или аннулировании всех лицензий на право деятельности по содержанию пунктов тотализатора, выданных данному Содержателю. 6.4. Орган лицензирования приостанавливает действие или аннулирует лицензию: - по решению Мэра Москвы; - по решению Специальной комиссии при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса; - при ликвидации юридического лица или непредставлении в установленные настоящими Временными условиями сроки заявления на переоформление лицензии либо получение дубликата лицензии (п. 2.12). В этом случае орган лицензирования в 15-дневный срок информирует Специальную комиссию о приостановлении действия или аннулировании лицензии. 6.5. Орган лицензирования в 3-дневный срок с момента принятия соответствующего решения Мэром Москвы или Специальной комиссией информирует Содержателя о приостановлении действия или аннулировании лицензии. 6.6. При аннулировании и приостановлении действия лицензии на право деятельности по содержанию пункта тотализатора орган лицензирования в 3-дневный срок уведомляет об этом Государственную налоговую инспекцию по г. Москве. 6.7. Действие лицензии может быть возобновлено в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для ее приостановления. Действие лицензии считается возобновленным после принятия Мэром Москвы или Специальной комиссией при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса соответствующего решения. Орган лицензирования в 3-дневный срок информирует Содержателя о возобновлении действия лицензии. Приостановление действия лицензии на какой-либо срок не влечет за собой увеличение срока ее действия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|