Расширенный поиск
Решение Мэрии Москвы от 23.03.1998 № 1-РСКМ О С К В А МЭРИЯ СТОЛИЧНАЯ КОЛЛЕГИЯ Р Е Ш Е Н И Е О состоянии и развитии информационных систем государственных органов Московского региона Столичная коллегия констатирует, что в сфере информатизации государственных органов города Москвы и Московской области в основном завершено создание ведомственных информационных систем, ведется большая работа, направленная на повышение эффективности управления регионом за счет автоматизации процессов управления, решения аналитических задач, прогнозирования развития социально-экономической ситуации, контроля и выявления наиболее эффективных вариантов решения проблем управления. Только в Москве в 1997 году завершено более 60 проектов по созданию автоматизированных информационных систем, наиболее крупными из которых являются: - разработка общемосковских классификаторов; - разработка концепции создания Городской информационно-справочной системы (ГИСС); - создание системного проекта городской интегрированной системы радиотелефонной связи; - внедрение типовой АИС территориального управления "Исток" в Северо-Западном административном округе г. Москвы; - разработка информационной системы для управления развитием инженерной инфраструктуры в Центральном административном округе г. Москвы; - создание единого оцифрованного цветного изображения территории г. Москвы в пределах МКАД по результатам аэрофотосъемки; - внедрение и дальнейшее развитие общегородской информационной системы ЗАГС; - разработка АИС в интересах судов, правоохранительных органов г. Москвы, в т.ч. для обеспечения безопасности дорожного движения; - находится в опытной эксплуатации Автоматизированная система учета населения г. Москвы и Московской области (АСУН Московского региона), являющаяся межведомственной городской информационной системой и предназначенная для ведения официального реестра населения г. Москвы и Московской области; - создание, ведение и развитие Государственного градостроительного кадастра Москвы; - создание, ведение и развитие АИС Государственной налоговой инспекции по г. Москве; - разработка и внедрение АИС "Мослицензия" с использованием Московской волоконно-оптической сети (МВОС); - создание и развитие распределенной Общегородской системы потребительского рынка и услуг; - разработка Типовой информационной системы Департамента (Комитета) органов исполнительной власти; - разработка и внедрение автоматизированной системы по учету избирателей г. Москвы, интегрированной с районными базами данных о населении, паспортными столами, ДЕЗ, а также с многоуровневой автоматизированной информационной системой ЗАГС. Система внедрена в 125 районах, 10 префектурах и Мэрии Москвы. С использованием системы успешно проведены избирательные кампании 1995, 1996, 1997 и 1998 гг. Впервые в 1997 году в Москве под централизованный контроль государственного заказчика (Департамента экономической политики и развития города Правительства Москвы) и Межведомственной комиссии (МВКИ) по созданию и эксплуатации Общегородской информационной системы (ОИС) попали работы, выполняемые Москомземом, Комитетом муниципального жилья, префектурами и другими организациями за счет бюджетных средств. Дополнительно было привлечено более 30 млрд. руб. Столичная коллегия отмечает, что в современных условиях одной из основных проблем информатизации в регионе является формирование единого информационного пространства, т.е. создание условий, необходимых для интеграции и взаимодействия информационных систем, отвечающих требованиям поддержки совместной деятельности органов власти и управления, обеспечивающих быстрое и однозначное восприятие всеми информационными системами любых данных, документов, событий и, как следствие, исключающих рассогласованные действия между организациями, обеспечивающих сквозной контроль их деятельности и уменьшение вероятности ошибочных решений. Решение проблем информатизации региона усложняется следующими факторами: - существующие механизмы распределения финансовых ресурсов (множественность источников финансирования и заказчиков без прямого управления ими со стороны государственного заказчика) создают организационную неразбериху при планировании и проведении работ; - нередко административные органы предпринимают попытки обхода утвержденного единого Порядка прохождения заказов, а зачастую просто игнорируют этот Порядок, отходят от него и разделяют функции предметного контроля и управления финансированием между различными подразделениями организациями; - пользователи увлекаются решением технических проблем информатизации (накопление современной техники для использования ее в качестве печатной машинки) без ясного видения конечной цели; - заказчиками недостаточно согласовываются с государственным заказчиком направления деятельности и конкретные работы в части использования финансовых ресурсов при решении одних и тех же задач в рамках создания различных систем; - недостаточно развита нормативно-правовая база, определяющая права собственности, владения, распоряжения, предоставления, порядок эксплуатации и обеспечения безопасности информационных ресурсов; - пренебрежительное отношение к системе конкурсов и установленному порядку их проведения как за право выполнения НИОКР, так и за право поставок средств вычислительной техники; - отсутствие единого порядка и реального управления эксплуатацией информационных систем; - постоянная недостаточность финансирования НИОКР, средств вычислительной техники и эксплуатационных расходов, вынужденное использование средств, выделяемых на НИОКР и СВТ, для покрытия эксплуатационных расходов. Назрела насущная необходимость создания в Московском регионе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на базе Московской оптико-волоконной сети (МВОС) с подключением к ней информационных систем по высокоскоростным магистралям для эффективного обмена информацией и для создания благоприятной среды для пользователей информации. Столичная коллегия решила: 1. Общегородская информационная система Москвы 1.1. Межведомственной комиссии по созданию и эксплуатации Общегородской информационной системы (МВКИ) (Коробченко В.А., Росляк Ю.В.) и Департаменту экономической политики и развития (ДЭПР) Правительства Москвы (Росляк Ю.В.) совместно с Комплексами управления городским хозяйством и ОАО "МКНТ": 1.1.1. Разработать и представить в III квартале 1998 года на рассмотрение Правительства Москвы Программу по разработке следующих нормативно-правовых документов: 1.1.1.1. Проекта закона об информационных ресурсах г. Москвы. 1.1.1.2. Положения о реестре информационных систем, ресурсов и порядке их регистрации. 1.1.1.3. Положения о службе ведения реестров информационных систем и ресурсов. 1.1.1.4. Положения о статусе "общегородского (базового)" информационного ресурса или системы, порядке использования ресурсов и систем, имеющих статус "общегородской (базовый)". 1.1.1.5. Регламента владения, использования и распоряжения муниципальными информационными ресурсами. 1.1.1.6. Положения о контроле за использованием муниципальных информационных ресурсов. 1.1.1.7. Перечня информационных услуг, предоставляемых из муниципальных информационных ресурсов бесплатно. 1.1.1.8. Перечня организаций, ответственных за сбор, обработку и предоставление муниципальных информационных ресурсов. 1.1.1.9. Положения о безопасности информационных систем. 1.1.1.10. Положения о предотвращении убытков, связанных с нарушениями безопасности информационных систем. 1.1.1.11. Регламента взаимодействия информационных систем (предоставления и использования информационных ресурсов). 1.1.1.12. Положения о защите информационных ресурсов при взаимодействии информационных систем. 1.1.1.13. Нормативов расходов на экспертизу, создание, модернизацию и эксплуатацию автоматизированных информационных систем. 1.1.1.14. Методики оценки и сравнения ожидаемой и фактической эффективности АИС. 1.1.1.15. Положения о порядке финансирования затрат на эксплуатацию автоматизированных информационных систем. 1.1.1.16. Положения о порядке взаиморасчетов пользователей информации. 1.1.1.17. Положения о стандартизации программно-технических решений и сертификации автоматизированных информационных систем, создаваемых для использования в органах власти и управления Московского региона. 1.1.2. Проработать вопрос о возможности привлечения средств: 1.1.2.1. Бюджета Российской Федерации для информатизации органов федерального подчинения. 1.1.2.2. Бюджета Московской области для создания и эксплуатации информационных систем совместного владения. 1.2. Департаменту экономической политики и развития города Правительства Москвы (Росляк Ю.В.): 1.2.1. Обеспечить контроль неукоснительного соблюдения законодательных и нормативных актов в части информатизации г. Москвы. 1.2.2. Обеспечить организацию разработки системы стандартизации и других общесистемных вопросов информатизации города, а также контроль исполнения принятых решений. 1.2.3. Совместно с ОАО "МКНТ" (Семенов Л.Л.): 1.2.3.1. Определить общегородские (базовые) информационные системы и ресурсы. Соответствующую информацию представить на рассмотрение и утверждение рабочей группы МВКИ. 1.2.3.2. Подготовить предложения об использовании механизмов самоокупаемости и составе полностью и частично самоокупаемых информационных систем. 1.2.3.3. Подготовить предложения об использовании существующих и создаваемых информационных систем для обслуживания населения, организаций и предприятий, не являющихся подразделениями Мэрии Москвы, в том числе коммерческих. 1.2.4. Привести в соответствие Положение о Департаменте экономической политики и развития г. Москвы с Временным положением о прохождении и финансировании заказов на создание и модернизацию информационных систем. 1.2.5. При подготовке бюджета города с целью упорядочения финансирования работ по информатизации начиная с 1999 года: 1.2.5.1. В статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" ввести запись: "В т.ч. - Информатизация органов власти, управления и муниципального хозяйства". 1.2.5.2. В статье "Прочие расходы" ввести запись: "В т.ч. - Эксплуатация информационных систем органов власти, управления и муниципального хозяйства". 1.3. Московскому региональному аналитическому центру (МРАЦ) (Добровольский А.В.) с учетом работ, проводимых МРАЦ по теме "Создание автоматизированной информационной системы для обеспечения деятельности административных органов городского управления и правоохранительных органов по борьбе с преступностью" и НИИ "Аргон" по теме "Развитие информационной инфраструктуры Мэрии Москвы с функциями многоуровневой защиты для корпоративных сетей", представить предложения: 1.3.1. По организации комплексной защиты систем доступа к информации. 1.3.2. По созданию сертифицированного в Гостехкомиссии Российской Федерации Московского городского сервера безопасности для использования в вычислительных сетях органов городского управления. 1.4. Считать приоритетной в 1998 г. задачу создания системы взаимодействия правоохранительных органов Московского региона и административных органов городского управления по охране законности и правопорядка. 1.5. Департаменту финансов предусматривать начиная с 1999 г. по представлению ОАО "МКНТ", согласованному с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, в городском бюджете средства на аренду каналов передачи данных. 1.6. ОАО "МКНТ" подготовить предложения о введении налога на информатизацию органов власти, управления и муниципального хозяйства Москвы и представить их в Департамент экономической политики и развития для последующего рассмотрения, согласования и внесения соответствующего законопроекта в Московскую городскую Думу. 1.7. Признать целесообразным распространить создаваемую в рамках городской программы Московскую волоконно-оптическую сеть (МВОС) на весь Московский регион (включая Московскую область). 1.8. ЗАО "КОМКОР" по согласованию с Администрацией Московской области подготовить и представить в МВКИ предложения по созданию в Московском регионе Единой информационно-телекоммуникационной волоконно-оптической сети органов власти и управления г. Москвы и Московской области. Включить в состав предложений проекты документов по пп. 1.1.8 и 1.1.12 настоящего решения. 2. Ведомственные информационные системы А. Перспективные мероприятия 2.1. Поручить Департаменту экономической политики и развития г. Москвы (Росляк Ю.В.), ЗАО "КОМКОР" (Припачкин Ю.И.) и ОАО "МКНТ" (Семенов Л.Л.) до 1 августа 1998 г. подготовить и представить в МВКИ предложения по организации городской структуры, осуществляющей координацию и диспетчеризацию информационных потоков в процессе работы и взаимодействия ведомственных информационных систем органов власти и управления с первоочередным охватом организаций, включая следующие: - Управление Федеральной службы налоговой полиции (УФСНП) РФ по г. Москве; - Государственная налоговая инспекция по г. Москве; - Московская лицензионная палата; - Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве Правительства Москвы (Госгоринспекция); - структуры МВД РФ: ГУВД г. Москвы, ГУВД Московской обл., Московское УВД на железнодорожном транспорте (МУВДТ), Московское УВД на воздушном и водном транспорте (МУВД ВВТ); - Управление ФСБ РФ по г. Москве и Московской области; - Московская городская избирательная комиссия; - Департамент потребительского рынка и услуг; - территориальные органы управления Мэрии Москвы. 2.2. Вышеперечисленным организациям подготовить заявки, в которых должны быть указаны конкретные требования к внешним информационным ресурсам, и до 15 июня 1998 г. передать их в Департамент экономической политики и развития города Правительства Москвы (Росляк Ю.В.). 2.3. ДЭПР (Росляк Ю.В.) разработать, согласовать с членами МВКИ и представить в III квартале 1998 года на рассмотрение Правительства Москвы Программу реализации заявок, описанных в п. 2.2. 2.4. Межведомственной комиссии по развитию и эксплуатации Общегородской информационной системы (МВКИ) учитывать работы по координации взаимодействия при планировании работ по информатизации органов власти управления и муниципального хозяйства. 2.5. Рабочей группе МВКИ (Коробченко В.А., Росляк Ю.В.) предусмотреть в планах развития Общегородской информационной системы интеграцию в нее с соответствующими мерами защиты ведомственных систем Московского региона. 2.6. Департаменту экономической политики и развития города Правительства Москвы (Росляк Ю.В.) с привлечением ОАО "МКНТ" (Семенов Л.Л.) обеспечить привлечение внебюджетных средств для финансирования проектов налоговых и правоохранительных органов. Б. Первоочередные мероприятия Столичная коллегия рекомендует в приоритетном порядке решить следующие задачи в области развития ведомственных информационных систем: 3. Управление Федеральной службы налоговой полиции (УФСНП) Российской Федерации по г. Москве Обеспечить доступ УФСНП РФ по г. Москве к актуальным сведениям о физических лицах-жителях г. Москвы, юридических и физических лицах-собственниках жилых помещений, участков земли с использованием технических каналов связи на базе Автоматизированной системы учета населения Москвы и Московской области (АСУН Московского региона), ГАС "Выборы" по г. Москве, Москомзема, АО "Приватизация", сети ГНИ по г. Москве: 3.1. ДЭПР Правительства Москвы и ОАО "МКНТ" запланировать и выделить средства: - ФХУ Мэрии на разработку средств доступа УФСНП РФ по г. Москве к данным ГАС "Выборы" по г. Москве; - Москомимуществу на разработку средств доступа УФСНП к Информационным системам МКИ, МосгорБТИ и МРП; - на разработку системы учета субъектов, являющихся должниками бюджетных и иных подлежащих учету платежей, в рамках работ по созданию информационно-вычислительной сети "Налог-Сеть-Москва" и АИС "Налог-Москва", предусмотрев организацию взаимодействия этой системы с АСУН Московского региона для автоматизации розыска должников; - на оснащение УФСНП вычислительной техникой; - на аренду цифровых каналов МВОС ЗАО "КОМКОР". 3.2. ЗАО "КОМКОР" в 1998 году обеспечить соединение Москомимущества с УФСНП РФ по г. Москве, Московской регистрационной палатой, Московским городским бюро по технической инвентаризации. 3.3. Москомимуществу и ОАО "МКНТ" обеспечить закупку коммуникационного оборудования и проведение пусконаладочных работ. 3.4. Московской городской избирательной комиссии, Финансово-хозяйственному управлению (ФХУ) Мэрии Москвы и Москомимуществу обеспечить доступ к информационным массивам ГАС "Выборы" по г. Москве. 3.5. Комитету муниципального жилья, ФХУ Мэрии и Москомимуществу обеспечить доступ УФСНП РФ по г. Москве к информационной системе Комитета муниципального жилья. 3.6. ГУВД г. Москвы: - совместно с УФСНП РФ по г. Москве проработать вопрос по реализации механизма гибкого поиска в базе данных "Владельцы АМТ" автомобилей, принадлежащих юридическим лицам; - предоставить доступ УФСНП РФ по г. Москве к системе ВЦКП ГУВД по учету населения г. Москвы и системам ЗИЦ ГУВД, ведущим автоматизированные учеты судимостей жителей г. Москвы на базе волоконно-оптической сети ГУВД. 4. Государственная налоговая инспекция Российской Федерации по г. Москве 4.1. ДЭПР Правительства Москвы и ОАО "МКНТ" запланировать и выделить средства: - на дальнейшую разработку АИС "Налог-Москва" с учетом интеграции информационной системы ГНИ по г. Москве в единое информационное пространство экономического комплекса столицы; - на тиражирование и ввод в эксплуатацию разработанной и апробированной на опытном районе города защищенной телекоммуникационной цифровой сети налоговых органов Московского региона на все объекты ГНИ по г. Москве; - на оснащение компьютерами рабочих мест в новом здании ГНИ по г. Москве и территориальных инспекций; - на аренду цифровых каналов МВОС ЗАО "КОМКОР". 4.2. ЗАО "КОМКОР" завершить во втором полугодии 1998 г. подключение всех объектов ГНИ по г. Москве к Московской волоконно-оптической сети (МВОС) "КОМКОР". 5. Московская лицензионная палата 5.1. ДЭПР Правительства Москвы и ОАО "МКНТ" запланировать и выделить средства: - на разработку первой очереди АИС "Контроль" на базе АИС "Мослицензия"; - на аренду цифровых каналов МВОС ЗАО "КОМКОР". 5.2. ЗАО "КОМКОР" подключить объекты, составляющие первую очередь АИС "Контроль", к МВОС в 1998 году. 6. Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве (Госгоринспекция) Правительства Москвы 6.1. ДЭПР Правительства Москвы и ОАО "МКНТ" запланировать и выделить средства: - на приобретение сетевого оборудования и коммуникаций; - на проведение НИОКР по созданию АРМ Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда г. Москвы и АРМ "Делопроизводство" Госгоринспекции; - на финансирование затрат на эксплуатацию АИС; - на аренду цифровых каналов МВОС ЗАО "КОМКОР" между зданиями Москомимущества и Госгоринспекции. 6.2. ЗАО "КОМКОР" предоставить цифровые каналы между зданиями Москомимущества и Госгоринспекции. 6.3. Москомимуществу разрешить использовать Госгоринспекции копию базы данных "Недвижимость" в режиме просмотра с еженедельным ее обновлением. Обеспечение прав доступа к информации и ее сохранности возложить на руководство Госгоринспекции. 7. Структуры МВД Российской Федерации: ГУВД г. Москвы, ГУВД Московской области, МУВДТ и МУВД ВВТ 7.1. ДЭПР Правительства Москвы и ОАО "МКНТ" запланировать и выделить средства: - для финансирования работ, указанных в Системном проекте информационной системы ЗИЦ ГУВД г. Москвы; - на создание и внедрение в эксплуатацию 2-й очереди системы "Старт" (Центра управления движением транспорта), предусматривающей ее модернизацию и развитие с охватом основных транспортных узлов и магистралей до Московской кольцевой автомобильной дороги; - на создание на улично-дорожной сети города Единой дорожно-информационной системы г. Москвы, предусматривающей мониторинг и рациональное распределение транспортных потоков, включая выбор маршрута для движения грузового транспорта, объезда мест заторов и подъезда к основным объектам притяжения города; - для финансирования подключения подразделений Госавтоинспекции к ресурсам МВОС и дальнейшей аренды цифровых каналов ЗАО "КОМКОР" для оперативного удовлетворения потребностей ГАИ, обеспечения передачи информации в рамках внедряемой АИС-ДД и взаимодействия с другими оперативными службами; - для финансирования дополнительной численности сотрудников информационных центров ОУВД г. Москвы и их содержания; - на работы по замене существующего многомодового волоконно-оптического кабеля между зданиями по Никитскому переулку, дом 3 и по улице Петровка, дом 38 на одномодовый с установкой активного коммуникационного оборудования стандарта SDH; - на проведение работ по подключению МУВДТ и МУВД ВВТ в качестве пользователей к ЗИЦ ГУВД г. Москвы (после запуска нового Вычислительного комплекса) для обеспечения круглосуточного доступа в режиме реального времени; - на аренду цифровых каналов МВОС ЗАО "КОМКОР". 7.2. Правительству Московской области совместно с ГУВД Московской области обратиться в МВД РФ с предложением: - профинансировать автоматизацию алфавитно-справочной и дактилоскопической картотеки ИЦ ГУВД Московской области; - выделить для ГУВД Московской области дополнительную численность сотрудников (120 должностей младшего начальствующего состава), обеспечить финансирование их содержания, обустройства рабочих мест и приобретение 60 автоматизированных рабочих мест. 8. Управление ФСБ Российской Федерации по г. Москве и Московской области 8.1. ЗАО "КОМКОР" до 31 мая 1998 г.: - подключить подразделения УФСБ на территории г. Москвы к Московской волоконно-оптической сети; - обеспечить доступ УФСБ к актуальным сведениям о физических лицах-жителях г. Москвы, юридических и физических лицах, собственниках жилых помещений, участков земли с использованием технических каналов связи на базе АСУН Московского региона, ГАС "Выборы" по г. Москве, Москомзема, АО "Приватизация", данным ЗИЦ ГУВД г. Москвы, Управления виз и регистрации и Центрального адресно-справочного бюро ГУВД г. Москвы. 8.2. ДЭПР Правительства Москвы профинансировать аренду УФСБ цифровых каналов МВОС ЗАО "КОМКОР" и разработку новой Информационной системы УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, включенной в план работ по информатизации города на 1997 год, но не реализованной до настоящего времени. 9. Государственная автоматизированная система (ГАС) Российской Федерации "Выборы" по городу Москве 9.1. Определить создаваемую АСУН Московского региона в качестве базисной информационной системы, осуществляющей накопление и ведение баз данных по постоянным и временным жителям города Москвы и Московской области (реестр населения). 9.2. ГУВД г. Москвы совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы и с Московской городской избирательной комиссией разработать и представить до 31 мая 1998 г. на рассмотрение Правительства Москвы Программу внедрения и развития АСУН Московского региона в 1998-1999 годах и Положение об АСУН Московского региона, согласованные с префектами административных округов. 9.3. При разработке названной Программы (п. 9.2) учесть в качестве возможных источников финансирования: - средства внебюджетных фондов финансовых ресурсов административных округов и районов, подлежащие расходованию в соответствии с положениями о внебюджетном фонде финансовых ресурсов района и административного округа г. Москвы, утвержденными постановлениями Московской городской Думы от 13 ноября 1996 г. N 104 "О Положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов административного округа города Москвы" и N 105 "О Положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов района города Москвы"; - средства городского бюджета по статьям "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" и "Прочие расходы в рамках инвестиционной программы" (строка "Информатизация") в рамках Плана работ по информатизации органов власти, управления и муниципального хозяйства г. Москвы; - внебюджетные средства Паспортного управления ГУВД г. Москвы, формируемые в соответствии с постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 26.12.95 N 1030-43; - средства жилищно-эксплуатационных организаций (ДЕЗ, РЭУ и др.) для оснащения автоматизированных рабочих мест паспортных столов названных учреждений. 9.4. После утверждения Программы внедрения и развития АСУН Московского региона в 1998-1999 годах (п. 9.2) ДЭПР Правительства Москвы предусматривать в планах работ по информатизации на 1998-1999 гг. соответствующие работы по внедрению и развитию АСУН Московского региона. 9.5. ГУВД г. Москвы обеспечить финансирование работ по первичному вводу учетных данных АСУН за счет средств, предусмотренных по смете расходов Вычислительного центра коллективного пользования (ВЦКП) ГУВД г. Москвы на 1998 год. 9.6. Возложить на ГУВД г. Москвы во взаимодействии с Московской городской избирательной комиссией функции Заказчика по работам, связанным с внедрением и развитием АСУН Московского региона, а также дальнейшим развитием АСУН в обеспечение избирательных кампаний. 9.7. Московскому конструкторскому бюро "Параллель" по согласованию с ГУВД г. Москвы обеспечить дальнейшее развитие АСУН Московского региона в части межсистемного взаимодействия с автоматизированными информационными системами правоохранительных органов, а также органов городского управления и городских организаций, заинтересованных в получении актуальных данных о населении г. Москвы и миграции граждан, на основе выделяемого на эти цели финансирования, в том числе и по договорам с заинтересованными организациями и ведомствами. 9.8. ДЭПР Правительства Москвы, Московской городской избирательной комиссии, ГУВД г. Москвы, ГУВД Московской области совместно с иными заинтересованными организациями Московского региона определить порядок совместного использования создаваемой АСУН Московского региона, порядок возможного развертывания объектов информационной сети АСУН на территории Московской области и представить во II квартале 1998 года согласованные предложения на рассмотрение Правительства Москвы и Правительства Московской области. 10. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой. Председатель Столичной Коллегии - Мэр Москвы Ю.М.Лужков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|