Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 10.04.1996 № 193-РМ

 



                            М О С К В А

                               М Э Р

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ В ЦЕНТРАЛЬНОМ
                  АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ МОСКВЫ

   (В редакции распоряжений Мэра Москвы от 14.05.96 г. N 289-РМ;
       от 09.12.96 г. N 573/1-РМ; от 27.03.2000 г. N 319-РМ)

     В соответствии  с  законом  города  Москвы  "О территориальном
делении  города  Москвы"  и  в   целях   эффективности   проведения
реконструкции  и  реставрации  зданий  и  сооружений,  эксплуатации
территории, а также с учетом исторически сложившегося  ядра  города
Москвы:
     1. Согласиться   с   предложениями    префекта    Центрального
административного округа:
     1.1.  Образовать  в Центральном административном округе Москвы
территориальную  единицу  с особым статусом "Китай-город" на период
проведения  реконструкции территории и дальнейшей ее эксплуатации в
связи  с  необходимостью:  реализации  городских  программ развития
объектов  городского  хозяйства,  сохранения  и развития территории
природного    комплекса,    историко-культурных   и   архитектурных
памятников,  а также исторической территории недвижимых памятников.
Оставить  в силе утвержденные распоряжением Мэра Москвы от 10.04.96
N   193-РМ   границы   территориальной   единицы   и  положение  об
Администрации территории "Китай-город". (В   редакции  Распоряжения
Мэра Москвы от 27.03.2000 г. N 319-РМ)
     1.2. Создать    на    базе    Административно-территориального
управления "Китай-город" администрацию территории  "Китай-город"  и
считать  ее   правопреемником   по   всем   вопросам   деятельности
Административно-территориального управления "Китай-город".
     2. До принятия Московской городской Думой закона города Москвы
о территориальных единицах с особым статусом утвердить Положение об
администрации территории "Китай-город" (приложение N 2).
     3.   Учитывая   исторические,   архитектурные   и   культурные
особенности  территории  с особым статусом Китай-город, установить,
что    глава    администрации   территории   Китай-город   является
заместителем  префекта  Центрального  административного  округа  по
должности,    назначается   и   освобождается   Мэром   Москвы   по
представлению префекта Центрального административного округа.    (В
редакции Распоряжения Мэра Москвы от 09.12.96 г. N 573/1-РМ)
     4. (Утратил     силу     -     Распоряжение     Мэра    Москвы
от 27.03.2000 г. N 319-РМ)
     5. Обязать   территориальные   управления   районов   "Арбат",
"Басманное", "Таганское", "Тверское", "Хамовники" в  месячный  срок
передать  с  баланса  территориальных  дирекций,  а   администрации
территории "Китай-город" принять на  свой  баланс  в  установленном
порядке здания и сооружения, расположенные на территории,  вошедшей
в состав территории "Китай-город" (п. 1.1).
     6. Временно, до полного отселения жителей, оставить на балансе
ТУ района "Арбат" домовладения N 2 и 4 по Крестовоздвиженскому  (б.
пер. Янышева) пер. и N 8/13 по ул. Знаменка (б. ул. Фрунзе).
     7. Префекту     Центрального     административного      округа
перераспределить  в  необходимых  объемах  финансовые  средства  на
содержание  и  эксплуатацию  зданий  и  сооружений,  а   также   на
благоустройство вновь принимаемых территорий.
     10. Контроль  за   выполнением   распоряжения   возложить   на
заместителя Премьера Правительства Москвы Музыкантского А.И.
     11.   Увеличить  фонд  оплаты  труда  префектуре  Центрального
административного  округа  на 4,1 миллиона рублей в месяц и на 73,8
миллиона  рублей в расчете на год для введения в штатное расписание
7 единиц управленческого персонала административно-территориального
управления "Китай-город". (Дополнен   -  Распоряжение  Мэра  Москвы
от 09.12.96 г. N 573/1-РМ)


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                                         Приложение N 1
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 10 апреля 1996 г.
                                         N 193-РМ


                          Описание границ
            территории с особым статусом "Китай-город"

     Границы территории "Китай-город" проходят: по р. Москве, далее
по проезду на Б.Каменный мост, юго-западной границе Боровицкой пл.,
осям: ул. Знаменки (б. ул. Фрунзе), Крестовоздвиженского  пер.  (б.
пер. Янышева), ул. Воздвиженки (б. пр-та Калинина), ул. Моховой (б.
пр-та Маркса), ул. Б.Дмитровки  (б.  ул.  Пушкинской),  Копьевского
пер.,  ул.  Петровке,   Театрального   пр.   (б.   пр-та   Маркса),
северо-западной и северо-восточной границам Лубянской пл.  (б.  пл.
Дзержинского),  оси  Лубянского  пр.  (пр.  Серова),  юго-восточным
границам Славянской пл. и пл. Варварские ворота  (б.  пл.  Ногина),
оси Китайгородского пр. (б. Китайского пр.) до реки Москвы.



                                         Приложение N 2
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 10 апреля 1996 г.
                                         N 193-РМ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
           об администрации территории с особым статусом
                           "Китай-город"

  (В редакции распоряжений Мэра Москвы от 09.12.96 г. N 573/1-РМ;
                    от 27.03.2000 г. N 319-РМ)

     I. Общие положения

     1. Территория  с  особым   статусом   (далее   -   территория)
"Китай-город"      является       внутригородской       территорией
административного  управления  и  образуется   в   целях   создания
исторической, архитектурной и  культурной  зоны  для  эффективности
проведения  реконструкции  и  реставрации  зданий   и   сооружений,
эксплуатации территории и взаимодействия с организациями независимо
от ведомственной принадлежности и  обеспечения  руководства  единой
финансовой, технической и эксплуатационной политики.
     2. Границы  территории  "Китай-город"  устанавливаются   Мэром
Москвы с учетом единой архитектурно-исторической среды,  перспектив
социально-экономического развития и  планировочно-градостроительных
решений.
     3. Исполнительную   власть   на    территории    "Китай-город"
осуществляет глава администрации.
     Администрация территории  "Китай-город"  является  юридическим
лицом, имеет гербовую печать, бланки, штампы и счета  в  банках,  в
т.ч. валютный.
     4.   Глава   администрации   территории  Китай-город  является
заместителем  префекта  Центрального  административного  округа  по
должности,    назначается   и   освобождается   Мэром   Москвы   по
представлению префекта Центрального административного округа.    (В
редакции Распоряжения Мэра Москвы от 09.12.96 г. N 573/1-РМ)
     5. Администрация территории "Китай-город" самостоятельно ведет
дела, находящиеся в ее  ведении,  по  вопросам  своей  компетенции,
может   заключать    договоры    с    государственными    органами,
предприятиями,    учреждениями,    общественными     организациями,
должностными  лицами  и  гражданами,  а  также  с  управлениями   и
муниципальными округами города для решения вопросов, представляющих
совместный интерес.
     6. Мэр, Премьер  Правительства  Москвы,  префект  Центрального
административного  округа  вправе  приостанавливать  или   отменять
распоряжения главы администрации, противоречащие  законодательству,
а также нормативным актами Мэра, Правительства  Москвы  и  префекта
Центрального административного округа.
     7. Разногласия между главой администрации и расположенными  на
территории      "Китай-город"      предприятиями,      учреждениями
рассматриваются префектом Центрального административного округа или
Премьером Правительства Москвы, а в случаях, установленных законом,
- в суде или арбитражном суде.
     8. Глава администрации территории "Китай-город"  согласовывает
основные вопросы работы непосредственно  с  префектом  Центрального
административного  округа,  в  т.ч. назначение  заместителей  главы
администрации.

     II. Полномочия главы администрации территории "Китай-город"

     Глава  администрации  лично  или   через   органы   управления
администрации:
     1. Обеспечивает  практическую  реализацию  политики   Мэра   и
Правительства города Москвы на  территории  "Китай-город"  и  несет
персональную ответственность за деятельность администрации.
     2. Издает в пределах  прав  и  полномочий,  переданных  Мэром,
Премьером   Правительства   Москвы   и    префектом    Центрального
административного   округа,    распоряжения,    обязательные    для
предприятий, учреждений, организаций и граждан,  государственных  и
других органов.
     3. Контролирует  совместно  с   другими   органами   городской
администрации    соблюдение     на     территории     "Китай-город"
законодательства  Российской  Федерации  и  правовых  актов  города
Москвы всеми  предприятиями,  учреждениями  и  организациями  и  их
должностными   лицами   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
администрации.
     4. Координирует   и    направляет    работу    территориальных
подразделений городских служб  и  инспекций,  а  также  контрольных
органов   города,   действующих   на   территории    "Китай-город",
согласовывает   назначение   и   освобождение   от   должности   их
руководителей и других должностных лиц.
     5. Участвует  в  разработке  концепций  и  целевых   городских
программ и прогнозов  развития  отдельных  отраслей  на  территории
"Китай-город".
     6. Вносит  предложения  по   совершенствованию   экономической
политики,  определению   платежей   за   территориальные   ресурсы,
применению других экономических стимулов и санкций.
     7. Разрабатывает   и    осуществляет    меры    по    развитию
предпринимательской деятельности,  содействует  становлению  малого
предпринимательства, развитию малых производств.
     8. Организует в пределах своей компетенции  финансирование  из
средств городского бюджета и внебюджетных источников, разработку  и
реализацию   программ   градостроительного   развития    территории
"Китай-город".
     9. Разрабатывает проекты контрактов с исполнителями заказов  и
реализует инвестиционные программы и проекты.
     10. Осуществляет управление  внебюджетным  фондом  и  валютным
фондом в порядке, установленном правовыми актами города  Москвы,  и
несет персональную  ответственность  за  правильность  расходования
этих средств.
     11. В соответствии с порядком, установленным правовыми  актами
города Москвы, управляет переданной  ему  собственностью  города  и
контролирует ее использование.
     12. Участвует   в   разработке   предложений   по    программе
приватизации государственной и муниципальной собственности.
     13. Согласовывает планы приватизации, решения  о  приватизации
государственных  предприятий  или  об  отказе  в   приватизации   в
соответствии  с  действующим  законодательством,  о  размещении   и
специализации   предприятий   и    организаций    различных    форм
собственности городского и федерального подчинения, действующих  на
территории "Китай-город".
     14. Участвует    в    работе    комиссий    по    приватизации
государственных предприятий.
     15. Участвует  в  работе  по   разграничению   государственной
собственности.
     16. Участвует  в  инвентаризации  и  оценке   государственного
имущества в установленном порядке.
     17. Согласовывает   документы,    связанные    с    изменением
имущественных прав и обязанностей в  отношении  государственного  и
городского муниципального имущества, в том числе с его передачей  с
баланса на баланс в соответствии с действующим законодательством.
     18. Согласовывает в установленном порядке решения о заключении
договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений.
     19. Выполняет функции генерального застройщика  на  территории
"Китай-город"   и   заказчика   на   разработку    проектно-сметной
документации и строительство отдельных объектов.
     20. Осуществляет  контроль  за  разработкой   проектно-сметной
документации  и  ходом  строительства,  ведущимся   на   территории
"Китай-город".  Согласовывает  проекты   реконструкции   и   нового
строительства предприятий на территории "Китай-город" независимо от
ведомственной принадлежности, вносит предложения о  запрещении  или
приостановлении строительства объектов,  проводимого  с  нарушением
требований законодательства.
     21. Решает с согласия предприятий, организаций  и  акционерных
обществ,  расположенных  на  территории  "Китай-город",  вопросы  о
совместном использовании их средств,  выделяемых  на  строительство
объектов, а также в необходимых  случаях  об  объединении  средств,
выступает заказчиком или определяет заказчика по строительству.
     22. Обеспечивает совместно с Москомархитектурой,  заказчиками,
инвесторами   разработку   на   территории    "Китай-город"    всех
обязательных  видов  и   стадий   градостроительной   документации,
согласовывает     в     установленном     порядке     разработанные
градостроительные документы и контролирует их реализацию.
     23. Обеспечивает   проведение   единой   городской   земельной
политики на территории "Китай-город".
     24. Организует рекламно-информационную политику  Правительства
Москвы на территории "Китай-город".
     25. Организует работу по  праздничному  оформлению  территории
"Китай-город".
     26. По  согласованию  с  Правительством  Москвы   осуществляет
функции   заказчика   по   строящимся   объектам   на    территории
"Китай-город",   финансируемым   за   счет    бюджетных    средств,
внебюджетных фондов, финансовых средств инвесторов, привлекаемых на
конкурсной  основе,  в  соответствии  с   утвержденной   программой
социально-экономического и градостроительного развития территории.
     27. Организует  ликвидацию   незаконно   размещенных   стоянок
автотранспорта и иных предприятий и привлечение к  административной
ответственности   лиц,   нарушающих   законодательство   в    части
использования территории.
     28. Содействует  специально   уполномоченным   государственным
органам  в  осуществлении  контроля  за  соблюдением  земельного  и
природоохранного  законодательства,  законодательства   в   области
пожарной  безопасности,  городских  правовых  актов   по   вопросам
землепользования и охраны окружающей среды.
     29. Осуществляет функции заказчика на комплексный  капитальный
ремонт, планово-предупредительный ремонт  нежилого  фонда,  уборку,
содержание,  текущий  и  капитальный  ремонт  дорог  (кроме   дорог
федерального    значения),    содержание    и    ремонт    объектов
благоустройства (кроме общегородских объектов), озеленение объектов
2-й категории, эксплуатацию общественных туалетов, вывоз мусора  до
полигона,  мусоросжигательного   завода   или   мусороперегрузочной
станции.
     30. Организует   и    контролирует    эксплуатацию    объектов
благоустройства и озеленения общего значения.
     31. Согласовывает   заключение   договоров   на   эксплуатацию
объектов  федерального  и  городского  значения,  расположенных  на
территории "Китай-город".
     32. Представляет  предложения  либо  согласовывает  решения  о
создании, реорганизации и ликвидации  унитарных  государственных  и
муниципальных   предприятий,   обслуживающих   жилищно-коммунальное
хозяйство территории, утверждает их уставы, назначает и освобождает
их руководителей.
     33. Разрабатывает  и   вносит   на   рассмотрение   префектуры
Центрального административного округа предложения по установлению и
изменению правил деятельности предприятий  торговли,  общественного
питания и бытового обслуживания населения, лицензированию отдельных
видов деятельности, совершенствованию других нормативных актов.
     34. Согласовывает размещение предприятий оптовой  и  розничной
торговли, общественного питания,  бытового  обслуживания  с  учетом
особого статуса территории.
     35. Разрабатывает     предложения     по     совершенствованию
деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания.
     36. Организует работу по  комплексному  рекламному  оформлению
предприятий потребительского рынка и услуг.
     37. Оказывает помощь в укреплении материально-технической базы
предприятий   торговли,   общественного    питания    и    бытового
обслуживания.
     38. Совместно с ГАИ ГУВД г. Москвы определяет и  устанавливает
порядок и условия организации движения транспорта.
     39. Координирует    работу    ведомственного    автомобильного
транспорта. Привлекает транспорт всех предприятий, расположенных на
территории "Китай-город", при возникновении аварийных, стихийных  и
других экстремальных ситуаций.
     40. Координирует и контролирует работу по сбору  и  утилизации
брошенного   и   разукомплектованного   автомобильного   транспорта
согласно действующим правовым актам города Москвы.
     41. Совместно с органами внутренних дел организует  работу  по
охране правопорядка и безопасности.  По  этим  вопросам  управление
внутренних  дел  на  территории   "Китай-город"   подчиняется   УВД
Центрального  административного  округа  и   главе   администрации.
Взаимодействует  и  привлекает   другие   государственные   органы,
общественные объединения  и  трудовые  коллективы  для  обеспечения
правопорядка. Согласовывает назначение и освобождение от  должности
начальника УВД на территории "Китай-город".
     42. Обеспечивает исполнение законодательных актов  о  всеобщей
воинской обязанности всеми  должностными  лицами  и  гражданами,  а
также предприятиями, учреждениями и организациями.
     43. Организует  и  контролирует   мобилизационную   подготовку
органов   городской   администрации,   предприятий   и   учреждений
независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
     44. Руководит гражданской обороной территории. Принимает  меры
по  обеспечению  безопасности  граждан  при  стихийных   бедствиях,
авариях,   пожарах,   массовых   нарушениях   порядка,   ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций локального характера.  Организует
работу комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     45. Обеспечивает   соблюдение   законодательства    Российской
Федерации и правовых актов города Москвы  по  вопросам  гражданской
обороны.
     46. Согласовывает размещение  на  подведомственной  территории
предприятий, учреждений и  организаций  для  хранения  материальных
ценностей государственного резерва.
     47. Осуществляет взаимодействие с общественным  объединениями,
средствами массовой информации.
     48. В  соответствии   с   правовыми   актами   города   Москвы
согласовывает  место,  время  и  порядок   проведения   празднеств,
массовых  гуляний,  собраний,  митингов,  демонстраций,   принимает
необходимые меры, связанные с их проведением.
     49. Обеспечивает   своевременное   рассмотрение   предложений,
заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений,
осуществляет контроль за состоянием этой работы.
     50. Представляет  годовой  отчет  о  своей   работе   префекту
Центрального административного округа и Мэру Москвы.
     51. Утверждает структуру и штаты администрации,  устанавливает
должностные оклады и надбавки к ним в пределах фонда оплаты труда и
в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми
актами города Москвы.
     52. Организует    подготовку    и    повышение    квалификации
специалистов администрации.
     53. Принимает на  работу  и  увольняет  с  работы  сотрудников
администрации  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации и правовыми актами города Москвы.
     54. Утверждает     должностные     обязанности     сотрудников
администрации, в установленном  порядке  принимает  и  увольняет  с
работы, распределяет обязанности среди заместителей и руководителей
структурных подразделений.
     55. Поощряет и  привлекает  к  дисциплинарной  ответственности
руководителей и сотрудников администрации,  других  назначаемых  им
должностных лиц.

     III. Финансовые и материальные ресурсы
           Администрации территории "Китай-город"

     1.  Источниками формирования средств территориальной единицы с
особым статусом "Китай-город" являются целевые финансовые средства,
выделяемые  органами  государственной  власти Российской Федерации,
органами  власти  города  Москвы,  пожертвования  от  юридических и
физических  лиц,  а  также  другие  поступления,  не противоречащие
законодательству  Российской  Федерации  и  правовым  актам  города
Москвы.
     2. В соответствии с действующей практикой сбора арендной платы
на   территории   "Китай-город"   установить,   что   Администрация
территории "Китай-город":
     2.1.  Заключает договора аренды, согласовывая их в Центральном
территориальном    агентстве    Департамента   государственного   и
муниципального  имущества города Москвы, обеспечивает сбор арендной
платы,  которая  в полном объеме поступает в целевой бюджетный фонд
развития  территории  "Китай-город",  при  этом  за работу по сбору
арендных  платежей, учет и контроль использования нежилых помещений
Администрация  направляет  2%  от собранных средств на социальные и
стимулирующие  работу  выплаты,  хозяйственные нужды Администрации,
оплату труда работников, принимаемых по трудовому соглашению;
     2.2.  Осуществляет  как  балансодержатель  сбор коммунальных и
эксплуатационных  платежей  с арендаторов нежилых помещений на счет
по   учету  средств,  полученных  от  предпринимательской  и  иной,
приносящей  доход  деятельности,  и  в  пределах  собранных средств
осуществляет   расчеты   с  ресурсоснабжающими  и  эксплуатирующими
организациями;
     2.3.  За счет средств, полученных от сдачи нежилых помещений в
аренду,  возмещает  убытки за общую площадь, находящуюся на балансе
от: несвоевременных сборов эксплуатационных и коммунальных платежей
ресурсоснабжающим  и  эксплуатирующим организациям; сдачи в аренду;
передачи  в  хозяйственное  ведение  и  иного  управления  нежилыми
помещениями.
     3.  Установить, что расчет арендной платы за нежилые помещения
на   территории   "Китай-город"   производится   в  соответствии  с
действующими  нормативными актами, регулирующими арендные отношения
в городе Москве.
     На  период  проведения  реконструкции  объектов  на территории
"Китай-город"  применять повышающий коэффициент к расчетной базовой
ставке   арендной   платы   в   размере   2,   а  после  проведения
реконструкции  объектов  на территории "Китай-город" конкретное его
значение  Администрация устанавливает по согласованию с Центральным
территориальным    агентством   Департамента   государственного   и
муниципального  имущества  города  Москвы с учетом места нахождения
арендаторов.
     (Раздел     в     редакции     Распоряжения     Мэра    Москвы
от 27.03.2000 г. N 319-РМ)


Информация по документу
Читайте также