Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 06.03.1997 № 189-РМ

 



                            М О С К В А

                               М Э Р

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                 Утратилo силу - Распоряжение Мэра
                                  Москвы от 30.03.2000 г. N 340-РМ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ Г. МОСКВЫ
                         В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

   (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 02.06.97 г. N 430-РМ)

     В  соответствии  с  распоряжением  Мэра  Москвы  от   16.07.96
N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы", распоряжением Премьера
Правительства Москвы от 19.11.96 N 1111-РП "О структуре  финансовых
органов Москвы":
     1. Утвердить Положение о  Департаменте  финансов  г. Москвы  в
новой редакции (приложение).
     2. Поручить Департаменту финансов г. Москвы (Коростелев  Ю.В.)
утвердить  положения  о  финансовых  управлениях   административных
округов города Москвы.
     3. Считать  распоряжение  Премьера  Правительства  Москвы   от
01.11.91 N 700-РП "Об утверждении положений о Главмосфинуправлении,
финансовом  управлении  административного  округа  Москвы",   кроме
приложения 2, распоряжение Вице-мэра Москвы от  16.03.92  N 132-РВМ
"О переименовании   Главного   финансового    управления    Москвы"
утратившими силу.
     4. Установить,  что  приложение  2  к  распоряжению   Премьера
Правительства Москвы от 01.11.91 N 700-РП действует до  утверждения
в  соответствии  с  п. 2  настоящего   распоряжения   положений   о
финансовых управлениях административных округов города Москвы.
     5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 6 марта 1997 г.
                                         N 189-РМ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                      О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ

   (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 02.06.97 г. N 430-РМ)

     1. Общие положения

     1.1. Департамент  финансов  г. Москвы  (далее  -   Департамент
финансов) является функциональным органом  городской  администрации
г. Москвы, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой
политики Правительства Москвы,  составление  и  исполнение  бюджета
г. Москвы,   исполнительно-распорядительные   функции    в    сфере
управления финансами города.
     1.2. Департамент финансов входит  в  структуру  исполнительных
органов  власти  г. Москвы  и  в  единую  систему  государственного
управления финансами в Российской Федерации.
     1.3. В своей деятельности Департамент финансов руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными   и   городскими
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями   и   распоряжениями    Правительства    Российской
Федерации,  распоряжениями  Мэра  и  постановлениями  Правительства
Москвы, указаниями и инструкциями Министерства финансов  Российской
Федерации,  а  также  настоящим  Положением.  Департамент  финансов
подчиняется  Правительству  Москвы,   его   деятельность   курирует
непосредственно Премьер Правительства Москвы.
     Департамент финансов осуществляет свою деятельность  в  рамках
единой государственной политики и финансовой политики г. Москвы  во
взаимодействии  с  Министерством  финансов  Российской   Федерации,
Департаментом экономической политики и развития г. Москвы,  другими
органами городской администрации.
     1.4. В  структуру  Департамента  финансов  входят  управления,
отделы,  сектора  и  территориальные  подразделения  -   финансовые
управления административных округов.
     1.5. Работники Департамента финансов являются государственными
служащими  города  Москвы.  Их  обязанности,   права   и   гарантии
социальной  защиты  устанавливаются  законодательством   Российской
Федерации и города Москвы, другими нормативными правовыми актами  о
государственной службе.
     1.6. Содержание Департамента финансов осуществляется  за  счет
бюджетных средств.
     1.7. Департамент финансов является  юридическим  лицом,  имеет
самостоятельный баланс, счета в банковских  учреждениях,  печать  с
изображением  герба  г. Москвы  и  своим  наименованием,  штампы  и
бланки.
     1.8. Место нахождения Департамента финансов - Москва, Миусская
пл., 2/2.

     2. Основными задачами Департамента финансов являются:

     2.1. Разработка  и  реализация  единой   финансовой   политики
Правительства Москвы.
     2.2. Совершенствование финансово-кредитной  системы  городской
администрации.
     2.3. Обеспечение устойчивости финансовой системы города  и  ее
активного   воздействия   на   ускорение   социально-экономического
развития Москвы, повышение эффективности хозяйствования.
     2.4. Распределение  денежных  поступлений  между   комплексами
городского управления в соответствии  с  установленными  бюджетными
пропорциями, приоритетами и стратегическими направлениями  развития
городского хозяйства.
     2.5. Организация  контроля   за   рациональным   расходованием
бюджетных средств, выделенных комплексам городского хозяйства.
     2.6. Составление проекта и исполнение бюджета г. Москвы.
     2.7. Разработка мероприятий по реализации  политики  городской
администрации в области формирования и развития финансового рынка и
мер по ее осуществлению.
     2.8. Разработка предложений Правительству Москвы по увеличению
доходной  базы  бюджета  и  изысканию   дополнительных   финансовых
ресурсов.
     2.9. Перспективное планирование финансовых ресурсов  городской
администрации.
     2.10. Участие  совместно  с  органами  государственной  власти
г. Москвы в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в
экономику города  кредитных  ресурсов  и  инвестиций.  Инициативное
изыскание средств и дополнительных  источников  пополнения  бюджета
г. Москвы.
     2.11. Разработка  предложений  по  совершенствованию   методов
финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.

     3. Функции Департамента финансов

     В соответствии с возложенными  задачами  Департамент  финансов
осуществляет следующие функции:
     3.1. Формирование  единой  финансовой  политики  Правительства
Москвы:
     - совершенствует систему управления финансами города и систему
аккумуляции финансовых ресурсов;
     - разрабатывает  систему  управления  внебюджетными   фондами,
определяет порядок их формирования и использования (расходования);
     - формирует бюджетную политику г. Москвы,  определяет  порядок
мобилизации  доходов  и  финансирования   расходов,   концентрирует
финансовые      ресурсы      на      приоритетных      направлениях
социально-экономической деятельности города;
     - готовит предложения  по  финансовому  обеспечению  городских
программ и заказов;
     - разрабатывает предложения по формированию городской политики
заимствований, предельному объему займов и обязательств;
     - проводит   финансовую   экспертизу    проектов    договоров,
реализуемых за счет заемных средств или под гарантию  Правительства
Москвы;
     - ведет  единый  городской  реестр  займов   и   обязательств,
осуществляет контроль за соблюдением основных параметров  городской
политики займов;
     - взаимодействует с кредитно-банковскими учреждениями;
     - формирует систему уполномоченных банков Правительства Москвы
и осуществляет наблюдение за их финансовым состоянием;
     - ведет   единый   реестр   бюджетных   счетов    предприятий,
организаций и учреждений, финансируемых из бюджета г. Москвы;
     - разрабатывает методологию составления и  исполнения  бюджета
г. Москвы и  предложения  по  совершенствованию  бюджетных  методов
финансового планирования, учета и отчетности;
     - осуществляет контроль  за  формированием  доходной  части  и
целевым расходованием  бюджета  и  внебюджетных  фондов  г. Москвы,
находящихся в ведении Департамента.
     3.2. Решение  задач  финансового  воздействия  на  оптимизацию
развития экономики и социальной сферы г. Москвы:
     - осуществляет разработку финансового, налогового и кредитного
механизма,  финансово-экономических  мер   по   развитию   рыночных
отношений, повышению эффективности экономики города;
     - участвует     в     прогнозировании     финансовой      базы
социально-экономического развития на финансовой год,  среднесрочную
и долгосрочную перспективу;
     - готовит предложения по  финансовому  оздоровлению  экономики
города, поддержке столичного предпринимательства;
     - готовит     предложения     по     основным     направлениям
денежно-кредитной  политики,   улучшению   расчетов   в   городском
хозяйстве;
     - участвует  в  формировании  ценовой  политики  Правительства
Москвы, совершенствовании ценообразования и системы тарифов;
     - участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с
вопросами  управления   собственностью   города,   включая   землю,
обеспечивающих стабильное поступление доходов от ее  использования,
а также других видов неналоговых платежей в бюджет.
     3.3. Управление бюджетным процессом:
     - разрабатывает  основные   направления   бюджетной   политики
Правительства Москвы, готовит предложения по выделению  приоритетов
бюджетного финансирования,  увязке  общеэкономических  прогнозов  с
проектом бюджета г. Москвы на предстоящий год;
     - формирует   проект   бюджета   г. Москвы,    обеспечивающего
устойчивость  городских  государственных   финансов,   концентрацию
финансовых      ресурсов       на       основных       направлениях
социально-экономического развития города,  повышение  эффективности
функционирования хозяйства и социальной сферы г. Москвы;
     - обеспечивает  в  установленном  порядке  исполнение  бюджета
г. Москвы,  осуществление  в   соответствии   с   законодательством
корректировки  бюджетных  назначений  с  учетом  динамики   цен   и
поступлений доходов  в  бюджет  города;  осуществляет  контроль  за
исполнением   бюджета    г. Москвы,    целевым    и    рациональным
использованием средств, выделяемых  из  бюджета  города  комплексам
городского хозяйства, предприятиям, учреждениям и  организациям,  а
также  средств   внебюджетных   фондов,   находящихся   в   ведении
Департамента;  составляет  роспись  доходов  и  расходов   бюджетов
г. Москвы;
     - готовит предложения по  установлению  взаимоотношений  между
городским, окружными  и  отраслевыми  уровнями  исполнения  единого
бюджета г. Москвы в целях обеспечения единых принципов и подходов к
формированию, распределению  и  использованию  финансовых  ресурсов
города;
     - совершенствует  структуру  городских   расходов   с   учетом
проводимых  преобразований  в  экономике  города  и   необходимости
выборочной  поддержки  отдельных  отраслей  городского   хозяйства,
развития  социально-культурной  сферы,   сокращения   расходов   на
управленческий аппарат;
     - совершенствует    методы    бюджетного    планирования     и
финансирования,  ведет  методологическое  руководство   в   области
финансово - бюджетного планирования и составления бюджета;
     - составляет  отчет  об   исполнении   бюджета   г. Москвы   и
представляет  его  Правительству  Москвы  и  Министерству  финансов
Российской Федерации.
     3.4. Обеспечение доходов бюджета г. Москвы:
     - разрабатывает систему доходов бюджета г. Москвы;
     - проводит мероприятия по разработке  и  осуществлению  единой
налоговой  политики  на  территории  г. Москвы,  участвует   в   ее
реализации;
     - готовит   предложения   по   совершенствованию    налогового
законодательства г. Москвы.
     3.5. Обеспечение эффективного  взаимодействия  звеньев  единой
финансовой системы г. Москвы:
     - разрабатывает         направления          совершенствования
финансово-бюджетной работы в соответствии с  задачами  социально  -
экономического развития города;
     - осуществляет методическое руководство деятельностью  органов
городской    администрации    в    области     финансово-бюджетного
планирования,       финансирования        производственной        и
социально-культурной сфер;
     - готовит  предложения  об  укреплении   финансов   г. Москвы,
координации деятельности финансовых  органов  и  органов  городской
администрации.
     3.6. Вопросы развития и регулирования финансового рынка:
     - участвует    в     разработке     политики     формирования,
функционирования и развития рынка ценных бумаг в г. Москве;
     - участвует  в  регулировании  рынка  ценных  бумаг,   анализе
финансовых аспектов развития фондового рынка г. Москвы и разработке
предложений по  его  совершенствованию  в  целях  выявления  новых,
нетрадиционных источников доходов для инвестирования  общегородских
программ и мероприятий.
     3.7. Вопросы функционирования внебюджетных фондов г. Москвы:
     - анализирует  эффективность   функционирования   внебюджетных
фондов;
     - определяет  источники  формирования   внебюджетных   фондов,
координирует  деятельность  органов  городской   администрации   по
использованию средств внебюджетных фондов;
     - обеспечивает   контроль    за    эффективным    и    целевым
использованием средств внебюджетных фондов, находящихся  в  ведении
Департамента.
     3.8. Вопросы   совершенствования   бухгалтерского   учета    и
отчетности:
     - рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность
органов городской администрации;
     - осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и
отчетностью бюджетных организаций и учреждений;
     - обеспечивает в установленном порядке ведение  бухгалтерского
учета и составление отчетности  об  исполнении  бюджета  г. Москвы,
сметы расходов на содержание финансовых органов г. Москвы;
     - оказывает методическую помощь предприятиям,  организациям  и
учреждениям, финансируемым из бюджета г. Москвы, по  приведению  их
систем  бухгалтерского  учета  и  отчетности   в   соответствие   с
установленными требованиями.

     4. Права Департамента финансов

     4.1. Департамент финансов вправе:
     - получать  от  органов   исполнительной   власти   г. Москвы,
Государственной  налоговой  инспекции  по  г. Москве,  предприятий,
учреждений  и  организаций,  финансируемых  из  бюджета  г. Москвы,
сведения и материалы, необходимые для составления  проекта  бюджета
г. Москвы, отчета о его исполнении;
     - получать от распорядителей кредитов по  внебюджетным  фондам
материалы  о  деятельности   фондов,   планы   и   отчеты   по   их
использованию;
     - получать от предприятий, организаций  и  учреждений,  в  том
числе   банковских,   сведения   и   материалы,   необходимые   для
осуществления контроля  за  рациональным  и  целевым  расходованием
средств, выделенных из бюджета г. Москвы;
     - получать в установленном порядке  от  банковских  учреждений
сведения о движении  и  остатках  средств  на  счетах  предприятий,
организаций и учреждений, финансируемых  за  счет  средств  бюджета
г. Москвы;
     - проводить   экспертизу   технико-экономических   и    других
проектов,  представляемых  в  качестве  обоснований  для  выделения
средств из бюджета г. Москвы;
     - давать по поручениям Мэра или Правительства Москвы  гарантии
по  кредитам,   предоставляемым   отечественными   и   иностранными
коммерческими банками на нужды городского хозяйства;
     -   засчитывать   предприятиям,  учреждениям  и  организациям,
допустившим   нецелевое   использование   бюджетных   средств,  при
невозможности их реального взыскания суммы нецелевого использования
в счет будущего финансирования с уведомлением об этом руководителей
органов городской администрации; (Дополнен   -   Распоряжение  Мэра
Москвы от 02.06.97 г. N 430-РМ)
     - взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений
и организаций денежные средства, выделенные им из бюджета г. Москвы
и  используемые  не  по целевому назначению, а также полученные при
этом доходы; (Дополнен      -      Распоряжение     Мэра     Москвы
от 02.06.97 г. N 430-РМ)
     - ограничивать и приостанавливать  финансирование  из  бюджета
г. Москвы предприятий, учреждений  и  организаций  при  обнаружении
фактов нецелевого расходования средств, а также при непредставлении
информации и отчетности о расходовании ранее выделенных  средств  с
уведомлением об этом руководителей органов городской администрации;
     - запрашивать необходимую  информацию  и  материалы,  а  также
производить  документальные   ревизии   и   проверки   правильности
расходования бюджетных средств  органами  городской  администрации,
организациями,   учреждениями    и    хозяйствующими    субъектами,
получающими бюджетные средства, принимать  меры  в  соответствии  с
выявленными нарушениями;
     - предоставлять в установленном порядке  временную  финансовую
помощь государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
     - распоряжаться средствами внебюджетных  фондов  на  основании
распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы;
     - принимать   в   пределах   своей   компетенции   решения   о
предоставлении отсрочек (рассрочек)  по  уплате  налогов  в  бюджет
г. Москвы.
     4.2. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики
г. Москвы Департамент финансов:
     - организует   деятельность   департаментов,    комитетов    и
управлений Правительства  Москвы  по  соблюдению  единых  принципов
финансово-бюджетного планирования, финансирования  производственной
и  социально-культурной  сферы,  созданию   финансовой   базы   для
комплексного социально-экономического развития города;
     - проводит  работу  по  повышению   профессионального   уровня
работников финансовых органов Москвы, по совершенствованию  методов
и форм их деятельности;
     - издает  инструкции  и  другие  методические   документы   по
вопросам организации работы финансовых  органов  и  выполнения  ими
своих функций, осуществления финансовой деятельности отраслевыми  и
функциональными органами городской администрации.
     4.3. Департамент финансов рассматривает:
     - предложения    органов     городской     администрации     о
перераспределении бюджетных ассигнований  на  содержание  отдельных
учреждений, включенных в сводные сметы функциональных и  отраслевых
органов городской администрации  и  других  служб  и  подразделений
Правительства  Москвы,  требующие  изменения  росписи   доходов   и
расходов бюджета г. Москвы, и  принимает  в  установленном  порядке
решения по этим вопросам;
     - принимает меры по защите финансовых  интересов  г. Москвы  и
вносит соответствующие предложения в Правительство Москвы;
     - осуществляет  экспертизу  проектов  договоров   с   участием
Правительства Москвы и органов городской администрации, реализуемых
за счет бюджетных ассигнований или  заемных  средств  под  гарантию
Правительства Москвы;
     - организует   своевременное   и    правильное    рассмотрение
предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций  по  вопросам,
входящим  в  компетенцию  Департамента  финансов,  и  дает  по  ним
разъяснения и ответы.

     5. Организация деятельности Департамента финансов

     5.1. Департамент финансов  возглавляет  руководитель,  министр
Правительства Москвы, назначаемый на должность и  освобождаемый  от
должности Мэром Москвы.
     Первые заместители  и  заместители  руководителя  Департамента
финансов  назначаются  и  освобождаются   от   должности   по   его
представлению распоряжением Премьера Правительства Москвы.
     5.2. Руководитель Департамента финансов:
     5.2.1. Руководит деятельностью Департамента финансов на основе
единоначалия,  осуществляет  права  и  обязанности,  вытекающие  из
настоящего  Положения,  несет  персональную  ответственность  перед
Правительством  Москвы  за   выполнение   задач,   возложенных   на
Департамент  финансов,  за  организацию  его   работы,   подбор   и
расстановку  кадров,  соблюдение  порядка  и  дисциплины  в  работе
аппарата Департамента.
     5.2.2. Издает в  пределах  компетенции  Департамента  финансов
приказы на основании и во  исполнение  законодательства  Российской
Федерации и г. Москвы, актов  вышестоящих  органов  государственной
власти, обеспечивает их исполнение.
     5.2.3. Вносит на  рассмотрение  Правительства  Москвы  проекты
постановлений и распоряжений о  составлении  и  исполнении  бюджета
г. Москвы и по другим вопросам, входящим в компетенцию Департамента
финансов.
     5.2.4. Распоряжается   бюджетными   средствами   в    пределах
ассигнований по росписи расходов.
     5.2.5. Представляет без особой  на  то  доверенности  интересы
Департамента  финансов  во   всех   предприятиях,   учреждениях   и
организациях.
     5.2.6. Утверждает структуру и штаты  Департамента  финансов  в
пределах установленного фонда оплаты труда.
     5.2.7. Утверждает положения об управлениях, отделах  и  других
структурных подразделениях Департамента финансов.
     5.2.8. Принимает на работу и  увольняет  с  работы  работников
Департамента  финансов  и  финансовых  управлений  административных
округов Москвы в соответствии с утвержденным перечнем должностей.
     5.3. Финансовые   управления   административных   округов   не
являются юридическими лицами и действуют  на  основании  положений,
утвержденных руководителем Департамента финансов.
     Руководители (начальники) финансовых управлений назначаются на
должность и освобождаются от должности  руководителем  Департамента
финансов и действуют на основании доверенности.
     5.4. В Департаменте финансов  образуется  коллегия  в  составе
руководителя   (председателя   коллегии),   его   заместителей   по
должности, а также других  руководящих  работников  Департамента  и
иных лиц по представлению руководителя Департамента.
     Состав коллегии утверждается Премьером Правительства Москвы.
     Положение о коллегии утверждается  руководителем  Департамента
финансов.
     Коллегия   на   своих    регулярно    проводимых    заседаниях
рассматривает  вопросы  организации  работы  по   совершенствованию
финансовой системы города, составлению проекта и исполнению бюджета
г. Москвы   и   другие   наиболее   важные   вопросы   деятельности
Департамента.
     Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь,
как правило, приказами руководителя Департамента финансов.
     5.5. Для рассмотрения  актуальных  вопросов  и  предложений  о
совершенствовании  методики  финансово-бюджетного  планирования   и
финансирования  городского  хозяйства,  методологии  бухгалтерского
учета и  отчетности,  осуществления  контрольно-ревизионной  работы
Департаментом финансов могут создаваться научные и методологические
советы   из   специалистов,    работников    научных    учреждений,
представителей    других    организаций.    Состав    научных     и
методологических   советов   и   положения   о   них   утверждаются
руководителем Департамента финансов.
     5.6. Департамент  финансов  вправе  в  установленном   порядке
вносить  представления  о  создании   предприятий,   учреждений   и
организаций.
     5.7. Департамент финансов отчитывается о  своей  работе  перед
Правительством   Москвы   и   Министерством   финансов   Российской
Федерации.
     5.8. Изменение настоящего Положения производится распоряжением
Мэра Москвы.
     5.9. Прекращение деятельности Департамента финансов может быть
осуществлено  по  распоряжению  Мэра   Москвы,   согласованному   с
Министерством финансов Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также