Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 06.03.1997 № 189-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Мэра Москвы от 30.03.2000 г. N 340-РМ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ Г. МОСКВЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 02.06.97 г. N 430-РМ) В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы", распоряжением Премьера Правительства Москвы от 19.11.96 N 1111-РП "О структуре финансовых органов Москвы": 1. Утвердить Положение о Департаменте финансов г. Москвы в новой редакции (приложение). 2. Поручить Департаменту финансов г. Москвы (Коростелев Ю.В.) утвердить положения о финансовых управлениях административных округов города Москвы. 3. Считать распоряжение Премьера Правительства Москвы от 01.11.91 N 700-РП "Об утверждении положений о Главмосфинуправлении, финансовом управлении административного округа Москвы", кроме приложения 2, распоряжение Вице-мэра Москвы от 16.03.92 N 132-РВМ "О переименовании Главного финансового управления Москвы" утратившими силу. 4. Установить, что приложение 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 01.11.91 N 700-РП действует до утверждения в соответствии с п. 2 настоящего распоряжения положений о финансовых управлениях административных округов города Москвы. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 6 марта 1997 г. N 189-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 02.06.97 г. N 430-РМ) 1. Общие положения 1.1. Департамент финансов г. Москвы (далее - Департамент финансов) является функциональным органом городской администрации г. Москвы, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики Правительства Москвы, составление и исполнение бюджета г. Москвы, исполнительно-распорядительные функции в сфере управления финансами города. 1.2. Департамент финансов входит в структуру исполнительных органов власти г. Москвы и в единую систему государственного управления финансами в Российской Федерации. 1.3. В своей деятельности Департамент финансов руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и городскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Мэра и постановлениями Правительства Москвы, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением. Департамент финансов подчиняется Правительству Москвы, его деятельность курирует непосредственно Премьер Правительства Москвы. Департамент финансов осуществляет свою деятельность в рамках единой государственной политики и финансовой политики г. Москвы во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, другими органами городской администрации. 1.4. В структуру Департамента финансов входят управления, отделы, сектора и территориальные подразделения - финансовые управления административных округов. 1.5. Работники Департамента финансов являются государственными служащими города Москвы. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и города Москвы, другими нормативными правовыми актами о государственной службе. 1.6. Содержание Департамента финансов осуществляется за счет бюджетных средств. 1.7. Департамент финансов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба г. Москвы и своим наименованием, штампы и бланки. 1.8. Место нахождения Департамента финансов - Москва, Миусская пл., 2/2. 2. Основными задачами Департамента финансов являются: 2.1. Разработка и реализация единой финансовой политики Правительства Москвы. 2.2. Совершенствование финансово-кредитной системы городской администрации. 2.3. Обеспечение устойчивости финансовой системы города и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического развития Москвы, повышение эффективности хозяйствования. 2.4. Распределение денежных поступлений между комплексами городского управления в соответствии с установленными бюджетными пропорциями, приоритетами и стратегическими направлениями развития городского хозяйства. 2.5. Организация контроля за рациональным расходованием бюджетных средств, выделенных комплексам городского хозяйства. 2.6. Составление проекта и исполнение бюджета г. Москвы. 2.7. Разработка мероприятий по реализации политики городской администрации в области формирования и развития финансового рынка и мер по ее осуществлению. 2.8. Разработка предложений Правительству Москвы по увеличению доходной базы бюджета и изысканию дополнительных финансовых ресурсов. 2.9. Перспективное планирование финансовых ресурсов городской администрации. 2.10. Участие совместно с органами государственной власти г. Москвы в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику города кредитных ресурсов и инвестиций. Инициативное изыскание средств и дополнительных источников пополнения бюджета г. Москвы. 2.11. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности. 3. Функции Департамента финансов В соответствии с возложенными задачами Департамент финансов осуществляет следующие функции: 3.1. Формирование единой финансовой политики Правительства Москвы: - совершенствует систему управления финансами города и систему аккумуляции финансовых ресурсов; - разрабатывает систему управления внебюджетными фондами, определяет порядок их формирования и использования (расходования); - формирует бюджетную политику г. Москвы, определяет порядок мобилизации доходов и финансирования расходов, концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности города; - готовит предложения по финансовому обеспечению городских программ и заказов; - разрабатывает предложения по формированию городской политики заимствований, предельному объему займов и обязательств; - проводит финансовую экспертизу проектов договоров, реализуемых за счет заемных средств или под гарантию Правительства Москвы; - ведет единый городской реестр займов и обязательств, осуществляет контроль за соблюдением основных параметров городской политики займов; - взаимодействует с кредитно-банковскими учреждениями; - формирует систему уполномоченных банков Правительства Москвы и осуществляет наблюдение за их финансовым состоянием; - ведет единый реестр бюджетных счетов предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из бюджета г. Москвы; - разрабатывает методологию составления и исполнения бюджета г. Москвы и предложения по совершенствованию бюджетных методов финансового планирования, учета и отчетности; - осуществляет контроль за формированием доходной части и целевым расходованием бюджета и внебюджетных фондов г. Москвы, находящихся в ведении Департамента. 3.2. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы г. Москвы: - осуществляет разработку финансового, налогового и кредитного механизма, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики города; - участвует в прогнозировании финансовой базы социально-экономического развития на финансовой год, среднесрочную и долгосрочную перспективу; - готовит предложения по финансовому оздоровлению экономики города, поддержке столичного предпринимательства; - готовит предложения по основным направлениям денежно-кредитной политики, улучшению расчетов в городском хозяйстве; - участвует в формировании ценовой политики Правительства Москвы, совершенствовании ценообразования и системы тарифов; - участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления собственностью города, включая землю, обеспечивающих стабильное поступление доходов от ее использования, а также других видов неналоговых платежей в бюджет. 3.3. Управление бюджетным процессом: - разрабатывает основные направления бюджетной политики Правительства Москвы, готовит предложения по выделению приоритетов бюджетного финансирования, увязке общеэкономических прогнозов с проектом бюджета г. Москвы на предстоящий год; - формирует проект бюджета г. Москвы, обеспечивающего устойчивость городских государственных финансов, концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития города, повышение эффективности функционирования хозяйства и социальной сферы г. Москвы; - обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета г. Москвы, осуществление в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет города; осуществляет контроль за исполнением бюджета г. Москвы, целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из бюджета города комплексам городского хозяйства, предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств внебюджетных фондов, находящихся в ведении Департамента; составляет роспись доходов и расходов бюджетов г. Москвы; - готовит предложения по установлению взаимоотношений между городским, окружными и отраслевыми уровнями исполнения единого бюджета г. Москвы в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов города; - совершенствует структуру городских расходов с учетом проводимых преобразований в экономике города и необходимости выборочной поддержки отдельных отраслей городского хозяйства, развития социально-культурной сферы, сокращения расходов на управленческий аппарат; - совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования, ведет методологическое руководство в области финансово - бюджетного планирования и составления бюджета; - составляет отчет об исполнении бюджета г. Москвы и представляет его Правительству Москвы и Министерству финансов Российской Федерации. 3.4. Обеспечение доходов бюджета г. Москвы: - разрабатывает систему доходов бюджета г. Москвы; - проводит мероприятия по разработке и осуществлению единой налоговой политики на территории г. Москвы, участвует в ее реализации; - готовит предложения по совершенствованию налогового законодательства г. Москвы. 3.5. Обеспечение эффективного взаимодействия звеньев единой финансовой системы г. Москвы: - разрабатывает направления совершенствования финансово-бюджетной работы в соответствии с задачами социально - экономического развития города; - осуществляет методическое руководство деятельностью органов городской администрации в области финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер; - готовит предложения об укреплении финансов г. Москвы, координации деятельности финансовых органов и органов городской администрации. 3.6. Вопросы развития и регулирования финансового рынка: - участвует в разработке политики формирования, функционирования и развития рынка ценных бумаг в г. Москве; - участвует в регулировании рынка ценных бумаг, анализе финансовых аспектов развития фондового рынка г. Москвы и разработке предложений по его совершенствованию в целях выявления новых, нетрадиционных источников доходов для инвестирования общегородских программ и мероприятий. 3.7. Вопросы функционирования внебюджетных фондов г. Москвы: - анализирует эффективность функционирования внебюджетных фондов; - определяет источники формирования внебюджетных фондов, координирует деятельность органов городской администрации по использованию средств внебюджетных фондов; - обеспечивает контроль за эффективным и целевым использованием средств внебюджетных фондов, находящихся в ведении Департамента. 3.8. Вопросы совершенствования бухгалтерского учета и отчетности: - рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов городской администрации; - осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных организаций и учреждений; - обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении бюджета г. Москвы, сметы расходов на содержание финансовых органов г. Москвы; - оказывает методическую помощь предприятиям, организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета г. Москвы, по приведению их систем бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с установленными требованиями. 4. Права Департамента финансов 4.1. Департамент финансов вправе: - получать от органов исполнительной власти г. Москвы, Государственной налоговой инспекции по г. Москве, предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета г. Москвы, сведения и материалы, необходимые для составления проекта бюджета г. Москвы, отчета о его исполнении; - получать от распорядителей кредитов по внебюджетным фондам материалы о деятельности фондов, планы и отчеты по их использованию; - получать от предприятий, организаций и учреждений, в том числе банковских, сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделенных из бюджета г. Москвы; - получать в установленном порядке от банковских учреждений сведения о движении и остатках средств на счетах предприятий, организаций и учреждений, финансируемых за счет средств бюджета г. Москвы; - проводить экспертизу технико-экономических и других проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств из бюджета г. Москвы; - давать по поручениям Мэра или Правительства Москвы гарантии по кредитам, предоставляемым отечественными и иностранными коммерческими банками на нужды городского хозяйства; - засчитывать предприятиям, учреждениям и организациям, допустившим нецелевое использование бюджетных средств, при невозможности их реального взыскания суммы нецелевого использования в счет будущего финансирования с уведомлением об этом руководителей органов городской администрации; (Дополнен - Распоряжение Мэра Москвы от 02.06.97 г. N 430-РМ) - взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций денежные средства, выделенные им из бюджета г. Москвы и используемые не по целевому назначению, а также полученные при этом доходы; (Дополнен - Распоряжение Мэра Москвы от 02.06.97 г. N 430-РМ) - ограничивать и приостанавливать финансирование из бюджета г. Москвы предприятий, учреждений и организаций при обнаружении фактов нецелевого расходования средств, а также при непредставлении информации и отчетности о расходовании ранее выделенных средств с уведомлением об этом руководителей органов городской администрации; - запрашивать необходимую информацию и материалы, а также производить документальные ревизии и проверки правильности расходования бюджетных средств органами городской администрации, организациями, учреждениями и хозяйствующими субъектами, получающими бюджетные средства, принимать меры в соответствии с выявленными нарушениями; - предоставлять в установленном порядке временную финансовую помощь государственным и муниципальным унитарным предприятиям; - распоряжаться средствами внебюджетных фондов на основании распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы; - принимать в пределах своей компетенции решения о предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате налогов в бюджет г. Москвы. 4.2. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики г. Москвы Департамент финансов: - организует деятельность департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы по соблюдению единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сферы, созданию финансовой базы для комплексного социально-экономического развития города; - проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов Москвы, по совершенствованию методов и форм их деятельности; - издает инструкции и другие методические документы по вопросам организации работы финансовых органов и выполнения ими своих функций, осуществления финансовой деятельности отраслевыми и функциональными органами городской администрации. 4.3. Департамент финансов рассматривает: - предложения органов городской администрации о перераспределении бюджетных ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы функциональных и отраслевых органов городской администрации и других служб и подразделений Правительства Москвы, требующие изменения росписи доходов и расходов бюджета г. Москвы, и принимает в установленном порядке решения по этим вопросам; - принимает меры по защите финансовых интересов г. Москвы и вносит соответствующие предложения в Правительство Москвы; - осуществляет экспертизу проектов договоров с участием Правительства Москвы и органов городской администрации, реализуемых за счет бюджетных ассигнований или заемных средств под гарантию Правительства Москвы; - организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента финансов, и дает по ним разъяснения и ответы. 5. Организация деятельности Департамента финансов 5.1. Департамент финансов возглавляет руководитель, министр Правительства Москвы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Первые заместители и заместители руководителя Департамента финансов назначаются и освобождаются от должности по его представлению распоряжением Премьера Правительства Москвы. 5.2. Руководитель Департамента финансов: 5.2.1. Руководит деятельностью Департамента финансов на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение задач, возложенных на Департамент финансов, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе аппарата Департамента. 5.2.2. Издает в пределах компетенции Департамента финансов приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и г. Москвы, актов вышестоящих органов государственной власти, обеспечивает их исполнение. 5.2.3. Вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты постановлений и распоряжений о составлении и исполнении бюджета г. Москвы и по другим вопросам, входящим в компетенцию Департамента финансов. 5.2.4. Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по росписи расходов. 5.2.5. Представляет без особой на то доверенности интересы Департамента финансов во всех предприятиях, учреждениях и организациях. 5.2.6. Утверждает структуру и штаты Департамента финансов в пределах установленного фонда оплаты труда. 5.2.7. Утверждает положения об управлениях, отделах и других структурных подразделениях Департамента финансов. 5.2.8. Принимает на работу и увольняет с работы работников Департамента финансов и финансовых управлений административных округов Москвы в соответствии с утвержденным перечнем должностей. 5.3. Финансовые управления административных округов не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утвержденных руководителем Департамента финансов. Руководители (начальники) финансовых управлений назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Департамента финансов и действуют на основании доверенности. 5.4. В Департаменте финансов образуется коллегия в составе руководителя (председателя коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников Департамента и иных лиц по представлению руководителя Департамента. Состав коллегии утверждается Премьером Правительства Москвы. Положение о коллегии утверждается руководителем Департамента финансов. Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы организации работы по совершенствованию финансовой системы города, составлению проекта и исполнению бюджета г. Москвы и другие наиболее важные вопросы деятельности Департамента. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами руководителя Департамента финансов. 5.5. Для рассмотрения актуальных вопросов и предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования городского хозяйства, методологии бухгалтерского учета и отчетности, осуществления контрольно-ревизионной работы Департаментом финансов могут создаваться научные и методологические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций. Состав научных и методологических советов и положения о них утверждаются руководителем Департамента финансов. 5.6. Департамент финансов вправе в установленном порядке вносить представления о создании предприятий, учреждений и организаций. 5.7. Департамент финансов отчитывается о своей работе перед Правительством Москвы и Министерством финансов Российской Федерации. 5.8. Изменение настоящего Положения производится распоряжением Мэра Москвы. 5.9. Прекращение деятельности Департамента финансов может быть осуществлено по распоряжению Мэра Москвы, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|